Собор святой девы марии

История создания кафедрального собора

В 1063 году пизанцы захватили Палермо и основательно пограбили арабский город и его мечети. А венецианцы в том же году приступили к возведению новой базилики Сан-Марко. Амбициозные пизанцы решили превзойти венецианцев и награбленные в Палермо богатства  пустили на строительство роскошного кафедрального собора, к возведению которого приступили уже через год, в 1064 году.

Проект собора подготовил архитектор Бускето и 36 лет руководил строительством.  В соборе он и был похоронен – его гробница находится сразу при входе, у левой двери. Его дело продолжил архитектор Райнальдо, который спроектировал фасад. Украшением фасада занимались скульпторы Гильельмо и Бидуино.

В 1118 году еще неоконченный собор был освящен в честь Успения Пресвятой Богородицы (Санта-Мария Ассунта).

В 1595 году в соборе случился страшный пожар. В результате восстановления и дальнейших реконструкций интерьер собора был сильно изменен.

Интерьеры Пизанского собора

Собор светлый и высокий. Центральное пространство разделено рядами колонн на пять нефов.

Колонны из серого гранита по обеим сторонам главного нефа некогда стояли в мечети в Палермо.

Пол украшен рисунками в технике «космати» (середина 12 века)

Кессонированный позолоченный потолок.

В апсиде – мозаичное изображение Христа с Девой Марией и Иоанном Богословом. Мозаика уцелела во время пожара. В ее создании принимал участие Чимабуэ в 1302 году (лицо Иоанна).

Ангел со свечой

С левой стороны — великолепная кафедра, созданная Джованни Пизано в 1302-1310 годах. Ее, к счастью, тоже пощадил пожар. Кафедра стоит на 8-ми колоннах. Ее барельефы изображают эпизоды из жизни Христа и Богоматери. Эпизоды отделены друг от друга фигурами пророков и сивилл.

Купол

Наверху вдоль центрального нефа тянется женская галерея. На фресках в верхней части собора изображены сцены из Ветхого завета.

На незанятых иной красотой поверхностях полосы темного мрамора чередуются со светлыми. Этот прием пизанцы подсмотрели в арабских мечетях. Чередованием темных и светлых полос достигался эффект приумножения пространства (достаточно вспомнить мечеть в Кордове). Впоследствии этот прием был взят на вооружении во всей Тоскане.

Трансепт разделен на три нефа.

Одна из самых ценных икон Пизанского собора — Мадонна di sotto gli organi 13 века («Мадонна под органами»)

Рассмотрев Пизанский собор во всех деталях, оглянитесь на выходе.

Посмотрите на напряженный ритм арок над апсидой. Кажется, что они вот-вот разомкнутся.

А как притягивает взор дверка над верхней аркой!

Надеюсь, Пизанский собор произвел на вас впечатление. Венецианцев все же они не перещеголяли, но, определенно, создали шедевр. Впрочем, если меряться площадями, то пизанская Пьяцца деи Мираколи выступает против венецианской Пьяцца Сан-Марко на равных.

А у нас на очереди следующий объект Площади Чудес – Баптистерий.

Промокод от ТравелатаAF300putevyeAF500putevyeСвои путешествия я организую с помощью этих сайтов:

  • авиабилеты — Aviasales
  • отели — Booking и Hotellook
  • туристическая страховка — Cherehapa
  • такси/трансфер — KiwiTaxi или intui.travel
  • прокат авто — Myrentacar, Economybookings и Rentalcars
  • экскурсии — Tripster и Sputnik

Собор Лас-Лахас: Описание Храма

Неоготический Собор Лас-Лахас не зря называют «колумбийским чудом света». Возвышающийся над горным потоком, он напоминает средневековый замок с изящно декорированным фасадом, словно отделанным белоснежным кружевом. Возведенный на арочном мосту, Храм кажется легким и воздушным. У наблюдателя создается ощущение, что Собор Богоматери Лас-Лахас парит в воздухе над протекающей далеко внизу бурной рекой. Многочисленные башенки, арки и узкие стрельчатые окна создают ощущение устремленности ввысь. Изящный мост эффектно дополняет архитектурный ансамбль.

Собор, который перестраивался трижды, свой нынешний вид приобрел в 1948 г.; тогда же был построен 30-метровый мост над скалистым ущельем. В настоящее время заботы о святилище несут две францисканские общины, колумбийская и эквадорская. Таким образом, роскошный Храм Лас-Лахас стал своеобразным символом мира и союза между двумя соседними странами.

Основная «миссия» Собора, одного из самых грандиозных храмов Колумбии, состоит в следующем: служить достойным обрамлением уникальной христианской святыни — наскальной иконе «Nuestra Senora de las Lajas». Подавляющая часть верующих посещают эти места, чтобы поклониться чудотворной иконе. Храм Лас-Лахас, который также называют «Божьим чудом над пропастью», в среднем ежегодно принимает до 750 тыс. прихожан. Конечно, в основном это колумбийцы и эквадорцы.

Главная святыня Собора Лас-Лахас

Главной религиозной реликвией Лас-Лахаса продолжает оставаться изображение Богородицы с младенцем Иисусом (ныне это алтарный образ). Чтобы увидеть уникальное изображение Девы Марии, нужно пройти в центр Храма.

Чудо-икона представляет собой огромную наскальную «картину высотой 3,2 м, шириной – 2,03 м. Образ самой Девы Марии составляет около 1 м. в высоту. По бокам от Божьей Матери с младенцем расположены фигуры святых Франциска и Доминика, которые были дописаны позже.

Главный алтарь собора Лас-Лахас

Древний «мурал» (общее название для художественных произведений, нанесенных на стене или какой-либо крупной поверхности – прим. ред.) никогда не реставрировался, были дописаны лишь уже упомянутые персонажи и короны над головами святых. Тем не менее, изображение Богородицы по сей день поражает зрителей четкостью, яркостью и свежестью красок.

Ученые, проведя многочисленные исследования, так и не смогли получить ответ на вопрос: когда и каким образом рисунок появился на стене пещеры? А главное, кем он создан? Исследователи до сих пор не определили состав краски, с помощью которой нанесено изображение. Предположительно, краски не нуждаются в обновлении благодаря тому, что красящее вещество пропитывает каменную структуру свыше 1 м вглубь! Подобные технологии человечеству неизвестны и более нигде не встречаются.

Южный портал собора

Шартрский собор выстроен из прочного песчаника, представлен в трехнефной базилике, с двумя высокими башнями — северной и южной, достигающими 60 метров. Северную башню венчает кружевной каменный шатер. Старая колокольня, или южная башня смотрится намного строже, сохраняя линии чистой готики. в целом здание сохранилось в едином готическом стиле. Великолепные каменные барельефы фасада выполнены скульптурным поясом фигур святых и крылатыми животными. В центре расположена композиция «Христос во славе».Южный портал, созданный между 1224 и 1250 годами, использует сюжеты Нового Завета с центральной композицией, посвящённой Страшному Суду.

Осмотр собора

Фасад Пизанского собора разделен на две части. Нижняя состоит из семи высоких арок, четыре из которых – глухие, а в трех прорезаны дверные проемы.

Верхняя часть фасада украшена четырьмя ярусами колоннад. Тонкие колонны придают собору ощущение легкости и устремленности ввысь

Обратите внимание, насколько выверены пропорции. В соседней Лукке пытались сотворить нечто подобное (я имею в виду собор Сан-Мартино), но неправильно выбранные пропорции сделали здание нескладным

Вершина фронтона увенчана скульптурой Святой Марии с младенцем Иисусом. По краям стоят евангелисты Матфей (Ангел) и Иоанн (Орел).

Контуры фронтона и арок покрыты тончайшей кружевной резьбой, инкрустированы разноцветным мрамором.

Двумя ярусами ниже расположились Лука (Вол) и Марк (Лев).

Бронзовые двери были отлиты в начале 17 века мастерами из Флоренции. Они разделены на панели с барельефами, изображающими сцены из Евангелия.

Каждая такая сцена окружена орнаментом. Гербы Медичи, аллегорические фигуры перемежаются с листьями, сверху нависают фрукты, снизу помещены животные.

По обеим сторонам от главного входа стоят высокие мраморные колонны, украшенные резьбой.

Над дверьми во вдавленных полукружиях – мозаичные изображения.

Верхние части  глухих арок украшены ромбами — геометрическими рисунками из зеленого и малинового мрамора.

Задняя часть Пизанского собора выдается наружу полукруглой апсидой.

Многообразие мозаичных узоров

Верх апсиды окружен двухъярусной колоннадой из колонн разного цвета.

Там же, в задней части собора, напротив Пизанской башни, находится одна из уцелевших во время пожара 1595 года первоначальных дверей, так называемая Сан-Раньери, отлитая в 1180 году мастером Боннано Пизано. Она тоже разделена на фрагменты — «кадры» из жизни Христа.

Над апсидой на колонне вознесена фигура странного животного – гиппографа, полулошади-полугрифона. Это военный трофей, захваченный пизанцами у арабов.

С высоты Пизанской башни хорошо видна форма Дуомо в виде латинского креста.

Крест на куполе

Лесенка, ведущая на вершину купола

Купол окружен изящными фронтонами

Геометрические узоры вдоль трансепта

Апсида трансепта

Каменная резная стена

Фасад Шартского Собора

Галерея королей.

В Шартрском соборе находится «Подземная Богородица…Черная Мадонна.

Собор насчитывает более 10 тысяч скульптур. Сорок сюжетов на евангельские темы изображены на огромном деревянном алтаре. Еще одной из таинственных реликвий собора считается своеобразный лабиринт, или круг, диаметром в 13 метров, а протяженность его составляет 261 метр. Считается, что он изображен для кающихся грешников, которые должны были приползти на коленях по крестному пути самого Христа на Голгофу. И теперь, многие символически проходят это путь, читая покаянные молитвы по лабиринту.

Плат Девы Марии, принесенный в Шартрский собор в 876 году королем

Самой почитаемой реликвией собора считается Святой Покров Богоматери. Покров — шелковая ткань, бежевого цвета, 2 метра в длину и 46 см в ширину. Известно, что первоначальная длина покрова составляла 5,5 метров, но из-за революционной смуты и для сохранности святыни, было решено поделить Покров на части и отдать на сохранение людям, верным Христу. В 1927 году проделали экспертизу одной из возвращенной части Покрова, которая дала заключение о том, что ткань относится к древней эпохе, предположительное изготовление —  I век н. э.

Хор окружен каменной резной стеной, выполненной в XVI в. мастером Тескье в готическом стиле. На ней около 1000 скульптурных изображений. Скульпторы Сула, Маршан, Буден, Легро, Тюби, Мазьер, сменяя друг друга, оформляли стену с 1514 года до начала XVIII в.

Алтарная часть.

Легенда, сплетенная с историей

На фоне величественной панорамы Анд ажурный Собор, парящий над ущельем, выглядит эфемерным уголком рая. История появления прекрасной Базилики именно в этих роскошных «природных декорациях» овеяно удивительной легендой. Конечно, туристам первым делом рассказывают историю, начало которой уходит корнями в середину XVIII в.

Сегодня Собор Лас-Лахас — самое почитаемое паломниками место в Южной Америке. Миллионы верующих ежегодно стекаются к святому месту. Страждущие молят об исцелении чудотворный образ, а туристы восхищаются изумительной архитектурой Собора, поэтическими легендами и умопомрачительными окружающими ландшафтами.

Фото и описание

Собор Девы Марии Кармельской – католический храм в центре Рио-де-Жанейро, расположенный напротив исторической площади 15 Ноября рядом с зданиями старого монастыря и церкви кармелитов. До 1976 года это была резиденция архиепископа, поэтому он иногда упоминается как Старый собор.

Датой основания церкви считается закладка часовни у близлежащего монастыря Карму, одного из старейших в городе. Около 1590 года кармелиты пришли в город и получили в дар небольшую часовню, посвященную Богоматери. На протяжении 17-18 вв. братья построили крупный монастырь рядом с часовней, существующий до сих пор. Меленькая церквушка была перестроена в новый храм мастером Мануэлем Алвесос Сетубалом. Работы начались в 1761 году и продолжались в течение пятнадцати лет, хотя новая церковь была торжественно освящена 22 июля 1770 года. В 1875 году интерьер оформил Инасиу Фреррейра Пинта в стиле рококо.

По прибытии португальской королевской семьи в Рио-де-Жанейро в 1808 году они заняли ближайшие здания в качестве резиденции. Рядом, в монастыре Карму, был погребена королева Мария I (1777-1816). В качестве часовни царствующей семьи Жуана VI была выбрана церковь Богоматери Кармель, которая позже стала Кафедральным собором Рио-де-Жанейро, и являлась им до 1976 года. После провозглашения независимости Бразилии, церковь стала императорской капеллой, здесь проходили коронации императоров Педро I и Педро II, а также венчание принцессы Елизаветы с Луи Филиппом Гастоном Орлеанским 15 октября 1864 года. В 1976 году в Рио-де-Жанейро был построен новый собор Сан-Себастьян и церковь Носса-Сеньора-ду-Карму утратила свой статус.

Примерно в 1900 году, фасад и башни подверглись перестройкам; только первый этаж фасада с тремя порталами является оригинальным. Статуя в нише фасада – покровитель города святой Себастьян. Башня, перестроенная в период 1905 -1913 по проекту итальянского зодчего Рафаэля Ребеччи увенчана статуей Богоматери из бронзы.

Внутреннее убранство выполнено в стиле рококо, позолотой покрыты алтарная арка, боковые приделы, неф и потолок. Возле алтаря находится свинцовая урна с частью праха Педро Альвареса Кабрала, первооткрывателя Бразилии. Звонница состоит из семи колоколов, на двух из них есть даты изготовления — 1623 год. Один из семи колоколов был отлит в 1822 году по заказу оруженосца португальской королевской семьи, Жуана Жардинеро.

Интерьер

Внутренний интерьер Собора тоже необычайно красив. Скальная поверхность, на которой изображен лик Девы Марии, образует заднюю стену Святилища. Т.е. здание Храма и скала составляют единое целое.

Центральное помещение соборного ансамбля украшено колоннами и витражами, внутренние стены частично отштукатурены. Но приалтарная часть не тронута — это первозданная часть скалы с изображением Богородицы. Рассказывают, что икону неоднократно украшали золотыми звездами и драгоценными камнями. Драгоценности несколько раз разворовывались и вновь восстанавливались. Сейчас никаких украшений на иконе нет, кроме позолоты и цветов. У памятника Марии, открывшей Святой образ людям, тоже всегда лежат цветы и горят свечи.

Собор Богоматери Пилар — история строительства

Первая часовня в честь Девы, как и многие другие святыни, была разрушена во времена гонений на христианство. Однако жители Сарагосы сумели сохранить статуэтку Богоматери и колонну. В царствование императора Константина Великого (ок.272-337), поддерживавшего христианство, на том месте, где прежде была часовня, возвели базилику, позднее перестроенную в романском стиле.

Почитаемая святыня, которая хранилась в Сарагосе, вынудила короля Альфонсо I начать Реконкисту и освободить город в 1118 году (подробнее об истории я писала в посте «Сарагоса — место встречи Запада и Востока»). Это самая крупная победа арагонского короля. Возможно, не будь в Сарагосе статуи Богоматери Пилар, история Испании могла бы быть совершенно иной…

Романская церковь сгорела в 1434 году, до нашего времени сохранился лишь тимпан южного фасада. Вскоре здесь появился храм в готическом стиле и стиле мудехар. От него сохранился алебастровый алтарь работы испанского архитектора и скульптора Дамиана Формента (1480-1540), выполненный им в 1509-1512 годах, а также хоры.

Алтарь Базилики-де-Нуэстра-Сеньора-дель-Пилар (фото Zarateman, Википедия)

Начало строительства существующей ныне базилики в стиле барокко относится к 1681-1686 годам, к царствованию испанского короля Карла II (1661-1700). В 1725 году муниципальный совет Сарагосы принял решение перестроить храм. Впоследствии работы были поручены архитектору Вентуре Родригесу (1717-1785), который создал существующий ныне объем.

Собор поражает своими размерами: 130 метров в длину, 67 метров в ширину, 11 куполов, 4 башни высотой 90 метров каждая, 9 часовен внутри. В отделке использованы мрамор, бронза, яшма. Росписи сводов и куполов выполнил Франсиско Гойя (1746-1828), уроженец Фуэндетодоса близ Сарагосы; на площади у собора ему установлен памятник.

Памятник Ф.Гойе на площади перед собором

Перестройка базилики была завершена лишь в 1872 году. Во время Гражданской войны в Испании (1936-1939) на Базилику Богородицы Пилар были сброшены 3 бомбы, но ни одна из них не взорвалась. Две из них до сих пор хранятся в соборе.

Росписи Кафедрального собора Богоматери ПиларРосписи Кафедрального собора Богоматери ПиларВнутреннее убранство Кафедрального собора Богоматери ПиларВнутреннее убранство Кафедрального собора Богоматери ПиларЧасовня в Кафедральном соборе Богоматери ПиларВнутреннее убранство Кафедрального собора Богоматери ПиларЧасовня в Кафедральном соборе Богоматери ПиларВнутреннее убранство Кафедрального собора Богоматери Пилар

И еще одна примечательная деталь. В Сарагосе два со-кафедральных собора — Богоматери Пилар (Дель Пилар) и Ла Сео, расположенный неподалеку. Их настоятель попеременно проводит по полгода то в одном, то в другом соборе.

Исцеляющая икона

Люди приезжают в каньон реки Гуаитары в основном ради чудотворной иконы «Senora de las Lajas», скрывающейся за красивыми стенами «парящего Храма».

Считается, что образ Богоматери обладает чудесной способностью исцелять многие болезни. За долгие годы список недугов, исцеляемых чудотворной иконой, значительно расширился: теперь она помогает практически всем, включая страдающих от наркозависимости и супружеской неверности.

О многочисленных чудесных исцелениях, вымоленных у Богородицы в церкви Лас-Лахос, выразительно говорят тысячи каменных табличек, прикрепленные к скале у Храма. Они написаны людьми в знак благодарности Святой Деве за помощь.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мотели и достопримечательности
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: