13 уникальных и увлекательных кладбищ в европе

Кладбище Острова Сан-Микеле, Италия

Великолепное островное кладбище в венецианской лагуне, Сан-Микеле окружено крепостными стенами из оранжевого кирпича и разделено на категории. Само место выглядит как коллекция спокойных, красивых садов с кипарисами, свежими цветами и разнообразными могилами, украшенными фотографиями.

Величайшая и лучшая благоустроенная территория посвящена католикам, но есть и разделы, посвященные протестантам, православным грекам, иностранцам, и даже гондольерам. Следовательно, многообразие памятников поражает, от красиво украшенных скульптур до современных минималистских надгробий и великолепных мавзолеев.

Остров также является домом для богато украшенной часовни и Сан-Микеле в Изоле, прекрасной белой мраморной церкви 15-ого столетия, посвященной Св. Архангелу Михаилу. До Чимитеро-Сан-Микеле можно добраться на вапоретто (маршрутный теплоход) от платформы Фондамента Нуове (Fondamenta Nuove) в Венеции.

2.

Кладбище Pok Fu Lam в Гонконге.
В Норвегии вместо накопления тел принято каждый 20 лет открывать могилу и совершать в нее повторное захоронение. Считается, что этого срока вполне достаточно, чтобы тело успело разложиться. Некоторые ритуальные службы даже предлагают гробы, обработанные растворами, ускоряющими этот процесс. Подобная ситуация сложилась и в Англии. Очень быстро страна исчерпала территории, отведенные под захоронения. В одном из исследований ученые подсчитали, что с таким темпом смертности, как сейчас, к 2050 году Англии понадобится отвести 6500 кв км для кладбищ (территория в пять раз превышающая по размерам площадь Нью-Йорка).

История

История Введенского кладбища Москвы начинается в 1771 году, когда оно было открыто специально для захоронения погибших от эпидемии чумы, которая разразилась в тот момент неожиданно и очень сильно.

Со временем большинство кладбищ города были заброшены, одним из немногих оставшихся стало Введенское кладбище. Оно изначально называлось немецким и считалось иноверческим. Введенское кладбище стало местом для погребения работавших в России выходцев из Европы не православного вероисповедания — католиков, лютеран, англиканцев. Далее кладбище развивалось и достраивалось. Так, например, в 1870 году были построены ворота, затем построили часовни, возвели кладбищенские строения и стену.

На сегодняшний день кладбище является очень популярным местом как для захоронений, так и для экскурсий.

Евгений

Происхождение и история строительства

Костехранилище церкви Святого Петра Мистейла

Оссуарий Оппенгейма

В иудаизме костяные ящики из камня называются оссуариями . После того, как тело разложилось, оставшиеся кости были очищены и помещены в оссуарии. Во время запрета на надземные захоронения в период примерно до 1200 г. они в основном размещались в подземных катакомбах , но с начала захоронений больше не играли роли в этой религии.

Есть разные причины для создания оссуариев. Частично это пункты сбора костей с кладбищ , где нужно было создать место для дальнейших захоронений , для чего были повторно заняты существующие могильные поля ( перезахоронение костей) (пример: Сант-Ариано в лагуне Венеции ) . Рост европейского населения сделал необходимым введение оссуария в XI и XII веках. Это не было изменением богословского мышления христианства, но «этот решительный шаг стал необходимым исключительно из практических требований».

Склеп часто ассоциируется с кладбищенской часовней. Оссуарий Карнер или Гернер назван именно в этой форме , это выражение распространено в Австрии и Баварии. Есть важные склепы XII века в Хартберге и Мистельбахе, а также склеп XIII века в Тульне или зал Магдалененкапеллы в Тироле .

В Лотарингия , к примеру, есть Оссуарии в склепе под церковью в Vintrange открытых на кладбище и в Schorbach в Bitscher земле в доме с открытыми, романским смотрящими аркадами перед западным порталом церкви.

Христианские оссуарии часто посвящаются архангелу Михаилу . Они могут быть двухэтажными или в дальнейшем быть расширены. Часто в горнице располагается часовня .

На рубеже 20-го века склеп все больше и больше выходил из употребления. Многие были снесены или перепрофилированы, некоторые использовались как мемориалы погибшим на войне, как морги или складские помещения. В некоторых монастырях города функция склепов сохранилась из-за ограниченного пространства.

Оссуарий в Асоматосе , Крит

Доппелькарнер в Поттенштейне в Нижней Австрии

Оссуарий можно найти на кладбищах во многих районах Греции . Там кости эксгумируются по прошествии регионально другого времени (от 20 до 40 лет) в церковном обряде и доставляются в склеп, чтобы освободить место для новых захоронений.

Памятники

Памятник Евфросинии

К югу, за Русской православной часовней, в центре могильника Мари-Зеебах-Штифт, находится « Памятник Евфросинии », который увековечивает память актрисы Кристиан Беккер-Нойман , которая умерла в 1797 году в возрасте 18 лет . Однако она была похоронена в Якобсфридхофе в Веймаре. Памятник, украшенный масками, танцующими нимфами и знаками зодиака, был создан готским скульптором Фридрихом Вильгельмом Дёлем по предложению Гете по проекту Иоганна Генриха Мейера . В последний раз Гете видел актрису на сцене в роли Евфросинии в опере Йозефа Вейгля «Das Petermännchen», а в 1797 году после ее смерти написал в ее память одноименную элегию «Евфросиния». С 1800 года памятник стоял напротив замка и был возведен на историческом кладбище только в 1945 году.

Мемориал павшим в марте

«Мемориал мартовским павшим» Вальтера Гропиуса (1922)

На историческом кладбище в Веймаре находится также «Мемориал мартовских павших» , который тогдашний директор Баухауза Вальтер Гропиус создал от имени профсоюзного картеля в память о людях, которые заплатили своей жизнью за свержение правого Каппа. путч в 1920 году. Когда веймарские рабочие собрались на митинг в Фольксхаусе 15 марта во время всеобщей забастовки , солдаты путча рейхсвера застрелили их и убили Анну Браун, Вальтера Хоффманна, Франца Павельского, Пауля Шандера, Адольфа Шелле, Карла Шорна, Карла Меркеля и Эрнста Мюллера. и Курт Красан. Перед Фольксхаусом также установлена ​​мемориальная доска этим жертвам.

Семь погибших изначально были похоронены в северной части исторического кладбища, а через год перезахоронены на месте мемориала. Экспрессионистическая памятник бетона, чья абстрактной форма, по словам его создателя, представляет собой «молнию от могильного пола , как символ живого духа» — и , следовательно , также носит прозвище Gropiusblitz — было открыто 1 май, 1922 г. Скульптура, известная как «Замерзшая молния», сопровождается семью надгробиями жертв. Поскольку память о «красных павших в марте » была нежелательна при национал-социализме, а современный дизайн памятника считался « дегенеративным искусством », в феврале 1936 г. взорвалась молния, а напротив оставшегося могильника был установлен фонтан-столб. . В 1946 году памятник реконструировали в несколько измененном виде. 11 апреля 1946 года здесь отметили первую годовщину . Исторические фотографии на месте показывают первоначальное состояние памятника.

Место на Введенском кладбище бесплатно

Получить место на кладбище бесплатно можно:

  • Если есть родственная могила (и прямое родство с захороненными в ней);
  • Если умерший имел заслуги перед государством или Москвой (награды, звания, регалии).

Бесплатное место нужно запрашивать и оформлять в специальном порядке через Департамент торговли и услуг. Это могут сделать родственники умершего или ритуальный агент по поручению семьи. В ряде особо важных случаев, решение о выделении участка принимается на правительственном уровне.

Оформление происходит в «службе одного окна» московского Департамента торговли и услуг по адресу 1-й Красногвардейский проезд, 21с1. Консультацию о возможности предоставления бесплатного участка на кладбище можно получить на официальном сайте Департамента торговли и услуг или в Центральной Диспетчерской службе Ritual.ru по телефону +7 (495) 100-3-100.

Заказать изготовление памятника на Введенском кладбище

Квест «Вечный покой” — детальное прохождение, концовки и награды

Как получить задание «Вечный покой»

Как я уже говорил выше, задание можно получить тремя различными способами. Давайте быстро пробежимся по ним:

  • Отправиться на главный рынок Боклера и взять заметку “Заказ: кладбищенские раздоры” с доски объявлений. Вы все равно будете собирать заметки с доски, так почему бы и не прихватить этот. Читаем описание заметки и отправляемся в таверну “Лис-Хитролис”, на втором этаже которой и сидит наш заказчик.
  • Второй способ — завалиться в таверну “Лис-Хитролис” напрямую — без проверки доски объявлений и сразу же поговорить с заказчиком, которого зовут Шарлем Ланзано, и обычно он потягивает алкоголь на втором этаже за столом.
  • Ну и третий вариант — отправиться прямиком в склеп и “наткнуться” на проблему, которую описывает Шарлем.

Решайте сами, какой вариант вам нравится больше, лично я пользовался первым, просто собрав все записки с доски. Не будем зря тянуть время, отправляемся в таверну! Здание неприметное, относительно больших баров и борделей, а лестница на второй этаж ещё неприметней, я даже потерялся сначала. Находится она слева от входа в углу здания, а на втором этаже уже сориентируетесь.

Вечный покой — семейный склеп

От заказчика ведьмак узнает, что тот недоволен грохотом, который регулярно доносится с кладбища, которое находится через дорогу. Не смотря на шум, никаких жертв замечено не было, ничего страшного на кладбище не случилось, просто шум

Власти бездействуют, люди не обращают внимание, поэтому Шарлем решил взять дело в свои руки и поискать ведьмака. В награду нам обещают 50 крон, но можно выторговать 58

Итак, перебегаем дорогу и оказываемся на кладбище. Людей много, ничего сверхъестественного не замечается. Используем ведьмачье чутье и начинаем оббегать территорию кладбища, натыкаясь на всякие находки. Вот, например, чьи-то следы.

Пройдя по ним, мы найдем…чьи-то панталоны. Кажется, ночью кому-то очень приспичило в туалет и местом “преступления” оказалось дерево на кладбище. Идем дальше и замечаем раскопанную могилу (из скелета можно подобрать лут).

Нашей третьей уликой будет еда, оставленная, судя по всему, после какой-то гулянки. После этого Геральт сделает вывод, что искать здесь нечего и надо дождаться ночи. Чтобы пропустить время, как всегда, медитируем.

С наступлением ночи Геральт наконец-то услышит шум, на который жаловался житель Боклера. И прокомментирует это весьма забавной фразой.

Вот это и есть третий вариант, как вы могли получить задание — оказаться ночью на кладбище, услышать грохот и отправиться в склеп на поиски источника звука. Нужная нам комната обнаружится сразу же, после спуска в склеп, но окажется абсолютно пустой. Ведьмак уверен, что звук исходил именно отсюда, поэтому стоит осмотреться.

Итак, что мы можем здесь найти? Осмотрим сначала левую чашу и узнаем, что это пристанище Луи де Корентена, который почил в день святого Бендера. Чаша довольно свежая, значит это было недавно. Правая чаша принадлежит Марго де Корентен, скорее всего, жене Луи. Вроде бы семейный склеп, а такой бардак в нём творится. Кроме этих предметов можно найти разбитую посуду, которая, судя по всему, и была источником шума и позолоченный подсвечник. Но кто тогда производил шум, кого выследить? Это точно были не воры, потому что позолоченную вещь они бы точно не пропустили.

Возможно, уже старенького Белого Волка подвёл слух? Давайте выйдем из комнаты и осмотрим другие…а вот и нет. Как только Геральт выйдет из склепа и сделает пару шагов, из-за стены опять послышится тот же шум. И не просто шум, а очень громкий женский крик. Но вот неожиданность, склеп снова пустой и никакого следа или подсказки. Чтобы хоть как-то разобраться в ситуации, Геральт решил спрятаться за статуей в конце комнаты и подождать, пока что-то произойдёт.

И это сработало! Потому что разбудит Геральта пара ссорящихся призраков. Марго и Луи де Корент устроили очередную семейную разборку и начали выяснять отношения. Даже после смерти их души не смогли обрести покой, поэтому семейные перепалки в самом разгаре.

Марго пилит мужа за то, что он любит гвинт даже больше краснолюдов. Собственно, именно карточная игра и стала причиной его смерти — на турнире он проиграл крупную сумму, не смог расплатиться и за это получил кинжал в спину. Мудрость явно не его сильная сторона. А причиной его проигрыша послужило то, что любящая жена стащила и запрятала его карты, которые сыграли бы важную роль в победной игре мужа. Поэтому он считает, что именно Марго виновата в его проигрыше и не против лишний раз с ней поскандалить. Кроме этого, муж обвиняет супругу в излишней вере и бранит на чем свет стоит. Выход только один — надо их расселить.

Смерть по-венски – странные похоронные обычаи

Говорят, что если бы смерть была человеком, она была бы Венским человеком. Жители Вены, на протяжении веков имели специфический подход к смерти, траурным обрядам, захоронений. Здесь все еще существует своеобразный культ смерти, празднование его. В конце концов, это город Зигмунда Фрейда.

Венцы любят похороны. Если похороны, то такие, чтобы долго о них говорили, если надгробие – то самое большое и дорогое, если траур – то с шиком и в лучшем стиле.

В XIX веке Вена была колыбелью траурной моды, если такое понятие вообще существовало где-нибудь еще. Скромный черный наряд, являющийся в католицизме символом печали, страдания, отчаяния, в венской скорби – обрастает перьями (буквально и образно). Траур становится очередным предлогом для «выгуливания нарядов», когда нужно показать миру материальные возможности и изысканный вкус. Как грибы после дождя, растут в Вене портновские мастерские, специализирующиеся только и исключительно в траурной моде, предлагая своим клиентам чудеса одежды.

Состоятельные венцы зашли еще дальше. Чтобы иметь ощущение, что их умершие близкие всегда рядом с ними, они заказывали кольца и перстни с бриллиантом, изготовленным из праха покойного. (В результате действия соответствующей температуры и давления, из праха умершего можно изготовить алмаз, это занимает несколько месяцев и стоит целое состояние). Что интересно, эта практика по-прежнему популярна, не только в Вене.

На кладбищах есть что-то привлекательное. С одной стороны – душевный покой, благодаря которому можно остаться наедине с собой, с другой – эти места вызывают легкое беспокойство. Может, это страх смерти? Может быть, ужас перед тем, что будет потом, а быть может, боязнь, что не будет уже ничего?

Просмотрено:
193

Таинственные поверья

С этим погостом связано множество легенд. Например, есть на нем одна полуразрушенная усыпальница. Она раньше принадлежала миллионерам Кноппам. Народ называет ее «Вампирка» и «Дом на песке». Первое название ей дали готы, обитающие в подобных местах. Второе имеет более романтичное происхождение. Говорят, что ее построил миллионер для своей покойной приемной дочери и себя самого. Внутри усыпальницы можно увидеть фреску, написанную Петровым-Водкиным. Она изображает Христа-сеятеля и напоминает о том, что человеческая жизнь должна быть наполнена добрыми делами. Около усыпальницы раньше до 1946 года стояла статуя работы Рафаэлло Романелли, изображающая Христа.

Завод и сооружения

Прямо с левой стороны за главным входом в Посекшенский сад находится каменное здание в неороманском стиле, которое в 1878/79 году было построено как погребальный зал, но в 1921 году было преобразовано в «мемориальный зал» для тех, кто упал во время падения. Первая мировая война (1914–1918) в городе Веймар.

От главного входа в виде прямой центральной оси аллея липовых деревьев, немного возвышающаяся к югу, ведет к княжескому склепу и русско-православной часовне, которые вместе образуют центр всей кладбищенской территории на холме.

Веймар Княжеская Crypt служил исключительно в качестве места захоронения великого герцогского дома Саксен-Веймар-Айзенахе , за исключением двух великих поэтов Иоганн Вольфганг фон Гете и Шиллера , которые были также похоронены здесь по просьбе великого князя Карла Августа , чтобы также в смерти с великим князем соединиться.

На задней стене княжеского склепа находится русская православная часовня , построенная над ее могилой по просьбе великой княгини Марии Павловны (дочери русского царя Павла I и супруги великого князя Карла Фридриха Саксен-Веймар-Айзенахского ).

Вдоль стен окружающего кладбища можно найти другие гробницы и погребальные часовни богатых веймарских семей. Вместе с насаждениями и старыми деревьями в парке они образуют достойный каркас королевского склепа.

Общинные могилы на главном кладбище посвящены концентрационному лагерю Бухенвальд и жертвам бомбардировок Веймара во время Второй мировой войны .

Флора и фауна

Кладбище является частью зеленого пояса Вены, к востоку от города. Из-за своего размера и густоты деревьев он является домом для самых разных диких животных. Белки — самые простые животные для наблюдения. Венцы называют их «ханси», и они относительно не стесняются, так как многие посетители кормят их орехами. Другие животные, менее известные посетителям, также населяют кладбища, например, около двадцати животных, которые предпочтительно занимают свои помещения на старом еврейском кладбище, которое предлагает им запас еды, особенно зимой, благодаря множеству растений, которые растут между ними. . На кладбище также водятся пустельги, полевые хомяки, барсуки, куницы, лягушки и другие мелкие животные.

До середины 1980-х годов кладбище даже официально было охотничьим заказником, и популяция дичи регулярно контролировалась охотниками, нанятыми администрацией водного и лесного хозяйства. В настоящее время мы пытаемся сохранить экологический баланс, не прибегая к оружию, в частности, благодаря программе Netzwerk Natur служб охраны окружающей среды города Вены, которая гарантирует, что кладбище включает в себя сохраненные природные пространства.

5.

Компактное захоронение.
«Образцовое» вертикальное кладбище построили в бразильском городе Сантос. Это 32-этажное строение, в котором достаточно места для захоронения 25 тысяч человек. Построено оно было в 1983 году, правда, изначально это было невысокое здание, но место для захоронение пользовалось такой популярностью, что пришлось достраивать верхние этажи. Сегодня кладбище в Сантосе считается самым высоким в мире. Каждый этаж рассчитан на 150 усыпальниц, оснащенных сложной системой вентиляции. В каждой усыпальнице может располагаться до шести тел. Разложение тела занимает около трех лет, как только это произошло, семья умершего может получить останки или передать их для дальнейшего захоронения в костеле.

Ньюгрейндж (Нью Грейндж, Ши-ан-Вру), Ирландия

Начиная с 3200 года до н.э., Ньюгранж — это не обычный могильник. Старейший, чем Стоунхендж и египетские пирамиды, этот интересный могильник неолита в древнем востоке Ирландии совпадает с Зимним солнцестоянием и состоит из огромного почковидного холма, окруженного бордюрами с гравировкой Мегалитического искусства. Внутри 19-метровый проход ведет в камеру с тремя нишами и ступенчатой крышей.

Хотя человеческие кремированные остатки были обнаружены на месте во время раскопок, считается, что первоначальная цель была гораздо более сложной, включая не только захоронение мертвых, но и специальные ритуалы и церемонии.

Место открыто для общественности круглый год, но доступ в камеру во время солнцестояния, когда восходящее солнце освещает комнату, раскрывая резные фигурки внутри, предназначено только для немногих счастливчиков.

Некоторые известные люди похоронены на центральном кладбище Вены

Существует категория посвящена этой теме: Личность похоронен на центральном кладбище Вены (Австрия) .

Могила Людвига ван Бетховена

Falco

Могила Франца Шуберта

  • Людвиг ван Бетховен , ( — ) композитор
  • Людвиг Больцманн ( — ), математик и физик
  • Иоганнес Брамс , ( — ) композитор
  • Карл Черни , ( — ) композитор
  • Беттина Эрлиха ( +1903 — ), художник и автор
  • Фалько (1957–1998), певец (эстрадный музыкант)
  • Антон Доминик Фернкорн , ( — ), скульптор
  • Жирарди , ( +1850 — ), актер
  • Кристоф Виллибальд Глюк ( — ), композитор
  • Теофил Хансен ( — ), архитектор
  • Иоганн Риттер фон Гербек ( — ), композитор
  • Творог Юргенс , ( — +1982 ), актер
  • Эммерих Кальман ( — ), композитор оперетт
  • Крайский , ( — ), государственный деятель
  • Джозеф Ланнер ( — ), композитор
  • Лотте Леманн ( — ), оперная певица
  • Дьёрдь Лигети , ( — ), композитор
  • Тео Линген , ( +1903 — 1 978 ), актер
  • Вольфганг Амадей Моцарт , ( — ), композитор (точнее: кенотаф напоминает его память в Zentralfriedhof, но он был похоронен в братской могиле на кладбище Святого Маркса в Вене — Австрия)
  • Хелен Одилон , ( +1865 — 1 939 ), актриса
  • Георг Вильгельм Пабст , ( 1 885 — +1967 ), режиссер
  • Август фон Петтенкофен ( — ), художник
  • Хельмут Куолтингер , ( +1928 — +1986 ), актер
  • Леони Рысанек ( — ), оперная певица
  • Антонио Сальери ( +1750 — 1 825 ), композитор
  • Арнольд Шёнберг , ( +1874 — ), композитор / художник
  • Франц Шуберт ( — ), композитор
  • Шютта-Лихоцкий , ( — ), архитектор
  • Алма Seidler , ( 1 899 — 1 977 ), актриса
  • Роберт Штольц , ( +1880 — 1 975 ), композитор
  • Эдуард Штраус , ( +1835 — 1 916 ), композитор
  • Отец Иоганна Штрауса ( — ), композитор
  • Иоганн Штраус сын ( — ), композитор
  • Йозеф Штраус ( — ), композитор
  • Франц фон Зуппе ( — ), композитор и дирижер оперетт
  • Franz Верфель , ( +1890 — +1945 ), поэт, писатель, муж Альмы Малер
  • Антон Уайлдганс , ( — 1 932 ), поэт
  • Вотруба , ( 1 907 — +1975 ), скульптор
  • Завинул , ( +1932 — ), пианист, клавишник и джазовый композитор

Кладбище Фонтанелле сегодня

В настоящее время кладбище содержит около 40 000 скелетных останков людей.

Кладбище находится в пещере туфовой скалы, состоит из трех больших туннелей трапециевидного сечения, с высотой от 10 до 15 метров и длиной в сто метров, соединенных боковыми коридорами (проходами), каждый из которых имеет свое название.

Левый коридор называется проходом священников, поскольку в нем хранятся останки, поступавшие с территорий церквей и приходов; центральный неф называется проходом чумы, потому что в нем собраны кости тех, кто скончался из-за страшных эпидемий; правый проход называется нефом пеццентелли — в нем собраны кости бедняков.

По бокам каждого прохода находятся огороженные территории, где собраны черепа, большие берцовые кости и бедренные кости. Многие кости и черепа просто сложены в кучи, тогда как другие находятся в ящиках.

Кости в полу пещеры

Некоторые черепа покоятся в ящиках, за стеклом или открытых. Это черепа «усыновленных» во время культа вознесения кладбища и останков. Те «усыновители», которые могли себе это позволить,  складывали черепа и кости в ящики, от мраморных до деревянных, и даже коробки из-под печенья шли в ход. Возле некоторых ящиков есть имена, фамилии и годы усыновления.

Большинство костей усопших находятся в хаотичном состоянии, за исключением двух скелетов: Филиппа Карафы графа Черрето герцогов Маддалони, умершего в 1797 году, и Донны Маргариты, умершей в пятьдесят четыре года. Оба покоятся в гробах, защищенных стеклом.

Тело Донны Маргариты мумифицировано, а у черепа широко открыт рот, говорят, что дворянка подавилась клецкой и умерла от удушья.

Часовня со статуей Христа. Слева от главного алтаря, на котором стоит образное Распятие, есть высокое окно и детская кроватка, расположенная здесь в первой половине двадцатого века. Под большим окном находятся два гроба, в которых находятся остатки костей (возможно, детей).

Гроб, в котором останки двух скелетов размещены рядом друг с другом, и, согласно распространенному мнению, их называют двумя супругами.

Безголовая статуя святого Монакона Сан Винченцо Феррера.

Ниша с тремя крестами и основанием из черепов у центрального креста. Здесь, согласно писанию, в течение, по крайней мере, столетия, встречались вершины древней Каморры для принесения клятв крови и совершения других обрядов, а также для вынесения смертных приговоров.

В центральном проходе, где находятся останки жертвы чумы, каждая сторона занята кучами черепов, которые, согласно легенде, были упорядочены в соответствии с социальным статусом умерших.

Здесь же находится Большая часовня — оссотека центрального нефа, полная больших берцовых костей и бедренных костей, в центре которой находится Священное Сердце Иисуса.

Кладбище Губбио, Италия

Спроектированный итальянским архитектором Андреа Драгони, расширение исторического некрополя Губбио в Умбрии является прекрасным примером современной архитектуры кладбища. Вдохновленный линейным расположением окружающего города, проект воплощает видение абстрактного городского поселения с его собственной алчностью внутренних улиц, четко определенными кубическими блоками, одетыми в травертин, и большими внутренними дворами, обрамляющими виды на небо — так называемые «квадраты молчания», которые служат одновременно художественными галереями и местами для размышлений.

Достопримечательности кладбища

Смоленское лютеранское и православное кладбища находятся по соседству, но при этом на разных островах. Смоленское лютеранское на острове Декабристов, православное – на Васильевском острове. На изучение Смоленского лютеранского кладбища уйдет меньше времени, чем на православное. Оно меньше своего соседа больше чем в пять раз и занимает территорию 7,3 гектара.

При входе на кладбище установлена карта участков и даны пояснения, кто из знаменитостей где похоронен. Рекомендую сфотографировать ее, чтобы ориентироваться  во время прогулки по некрополю. Также могилы самых известных людей отмечены на Яндекс Картах.

На центральной дорожке стоит памятник детям, погибшим при артобстреле 9 мая 1942 года и похороненным тут. Его поставили в 1966 году. Это самое советское надгробие на Смоленском лютеранском кладбище.

На кладбище похоронили брата основателя Нобелевской премии Альфреда Нобеля Людвига. Он умер в 1888 году на лечении в Каннах, но прах привезли в Санкт-Петербург, где Людвиг Нобель прожил почти всю жизнь. Его могилу нам найти не удалось, хотя на Яндекс Картах отмечено примерное место захоронения.

Один из самых красивых склепов на кладбища — усыпальница семейства Горвиц. Здесь покоится прах известного акушера Мартина Горвица.

Кто еще похоронен на Смоленском лютеранском кладбище

  • Основатель Одессы Иосиф де Рибас.
  • Канцлер Российской империи Карл Нессельроде.
  • Основатель журнала «Вокруг мира» Маврикий Вольф.
  • Физик-изобретатель Борис Якоби.
  • Основатель Санкт-Петербургского цирка Гаэтано Чинизелли.
  • Отец лауреата Нобелевской премии Петра Капицы Леонид Капица.
  • Лейб-медик Николая I Николай Арендт, облегчавший страдания Пушкина после дуэли с Дантесом.

Беседка из Брата

Главная достопримечательность Смоленского лютеранского кладбища в Санкт-Петербурге – семейный склеп генерал-майора Александра Александровича фон Бекмана. Здесь проходили съемки фильма Алексея Балабанова «Брат». По сюжету Немец в исполнении Юрий Кузнецова приводит героя Сергея Бодрова-младшего на кладбище в беседку, где собрались бездомные.

Если вы не смотрели фильм «Брат», то сцена на кладбище начинается примерно с 12-й минуты. Поэтому склеп Бекмана гораздо больше известен под названием Беседка Брата.

Склеп представляет собой изящную некогда беседку размером 2 на 3 метра. Внутри несколько надгробий с почти стершимися надписями. Беседка находится в плачевном состоянии: потолок проржавел, стенки полуразрушены.

Фаната фильма «Брат» исписали склеп фразами из картины.

Беседка из Брата – самое посещаемое место Смоленского лютеранского кладбища. При нас пришел парень лет 20, который буквально светился от того, что нашел склеп из фильма. Он специально приехал на кладбище ради беседки. Попросил его сфотографировать на ее фоне, сам сделал несколько снимков и направился к выходу.

При входе на Смоленское лютеранское кладбище дорожка распадается на три: левую, центральную и правую. Если хотите первым делом найти беседку Брата, то идите по правой дорожке пока не увидите знакомые по фильму очертания строения. На Яндекс Картах беседка отмечена как склеп Александра Бекмана. Еще один ориентир — номер участка — №38.

Восточные православные оссуарии

Современные греческие оссуарии из дерева и металла.

Использование оссуариев — давняя традиция в Православной церкви . Остатки православного христианина относятся с особым почтением, в соответствии с библейским учением , что тело верующего является «храмом Святого Духа», будучи освящено и преобразился от Крещения , Святое Причастие и участие в мистических жизнь церкви. В православных монастырях , когда один из братьев умирает, его останки хоронят (подробности см. В « Христианском захоронении» ) на срок от одного до трех лет, а затем раскопывают, очищают и собирают в монастырской усыпальнице . Если есть основания полагать, что усопший является святым , останки могут быть помещены в реликварий ; в противном случае кости обычно смешиваются друг с другом (черепа вместе в одном месте, длинные кости в другом и т. д.). Останки настоятеля могут быть помещены в отдельную оссуарий из дерева или металла.

Оссуарии также используются мирянами в Греческой православной церкви . Умерших будут хоронить на срок от одного до трех лет, а затем, часто в годовщину смерти, семья собирается с приходским священником и совершает параштас (поминальную службу), после чего останки извлекаются, омываются вином, ароматизируются, и помещается в небольшую оссуарий из дерева или металла, на которой написано имя умершего, и помещается в комнату, часто в церкви или рядом с ней, которая предназначена для этой цели.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мотели и достопримечательности
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: