Архитектура[править | править код]
Главный неф собора
Архитектура собора Девы Марии типична для английского готического возрождения XIX века. Собор построен из золотистого песчаника, который снаружи из-за атмосферного воздействия приобрёл коричневатый оттенок. Внутри здания песчаник сохранил свой золотистый оттенок, что удачно подчёркивается освещением храма. Собор ориентирован с севера на юг, алтарная часть смотрит на север. План церкви традиционен для английских соборов — он имеет форму креста, над пересечением нефа и трансепта возведена колокольня. Ещё две башни обрамляют фасад. Алтарь имеет квадратное завершение. В главном фасаде расположены три входа в храм, два дополнительных входа находятся в рукавах трансепта.
По стенам вдоль боковых проходов расположены картины с изображением стояний крестного пути Иисуса Христа. Картины были созданы в Париже во второй половине XIX века и отобраны для сиднейского собора кардиналом Мораном в 1885 году. В западном рукаве трансепта находится копия знаменитой статуи «Пьета» Микеланджело из Собора Святого Петра. Крипта собора известна своим мозаичным полом.
Собор Девы Марии — Помощницы христиан знаменит своими витражами, работа над которыми продолжалась более 50 лет. Всего в соборе около 40 витражей, изображения на которых посвящены различной тематике. На алтарном витраже изображена сцена грехопадения и образ Девы Марии, увенчанной короной и молящей Своего Сына за христиан. На других витражах представлены тайны Розария, сюжеты Рождества и детства Иисуса, а также сцены из житий святых. Со стороны фасада, в южном фронтоне расположены три характерных для готики витражных окна в форме розетки.
Алтарный витраж
В первом соборе, погибшем в пожаре 1865 года, был установлен самый большой на тот момент орган Австралии. В новом здании собора монтаж органа был закончен в 1942 году. Орган расположен на галерее над главным входом собора и создан австралийским органным мастером Джозефом Уайтхаузом. С 1997 по 1999 года в соборе проходили работы по установке нового органа, выполненного квебекским мастером Летурно. Этот орган был установлен на новой галерее в западном трансепте, он насчитывает три мануала и 46 регистров. Ещё один орган расположен в крипте.
Первый набор из восьми колоколов для собора в Сиднее был доставлен из Лондона в 1843 году. Они были установлены на деревянной колокольне в стороне от главного здания. Колокола пострадали в пожаре 1865 года, но уцелели. После завершения строительства юго-западной башни нового собора они были перенесены туда. В 1898 году, после завершения строительства центральной башни собора весь набор колоколов был заменён на новый, размещённый в центральной башне. Столетием спустя произошла ещё одна замена — семь колоколов конца XIX века были переданы в собор святого Франциска Ксаверия в Аделаиде, восьмой перемещён в юго-западную башню сиднейского собора, а в центральной колокольне были смонтированы новые колокола, набор из 12 основных и двух дополнительных.
Захоронения
Северный трансепт
Среди более поздних захоронений в соборе выделяется сэр Эдвард Хит (1916–2005), который занимал пост премьер-министра с 1970 по 1974 год и был членом парламента с 1950 по 2001 год и последние двадцать лет жил в Арунделлсе в районе Собор Близко. его жизни. Другие известные захоронения включают:
- Уильям Лонгеспи, 3-й граф Солсбери ( ок. 1165–1226)
- Леди Кэтрин Грей , графиня Хертфорд (1540–1568)
- Святой Осмунд , епископ Солсберийский (1078–1099)
- Роджер Солсберийский , епископ Солсберийский (1102–1139)
- Жоселин де Бохон , епископ Солсберийский (1142–1184)
- Роберт де Бингем , епископ Солсберийский (1229–1246)
- Джайлз Бридпорт , епископ Солсберийский (1256–1262)
- Вальтер де ла Уайл , епископ Солсберийский (1263–1271)
- Николас Лонгспи , епископ Солсберийский (1291–1297)
- Симон Гентский , епископ Солсберийский (1297–1315)
- Роджер Мартивал , епископ Солсберийский (1315–1330)
- Уолтер Хангерфорд, первый барон Хангерфорд (1378–1449)
- Ричард Митфорд , епископ Солсберийский (1395–1407)
- Роберт Хангерфорд , второй барон Хангерфорд (1409-1459)
- Роберт Хангерфорд , лорд Молейнс и третий барон Хангерфорд (1431–1464)
- Джон Чейн, барон Чейн ( ок. 1442–1499)
- Ричард Бошамп , епископ Солсберийский (1450–1482)
- Джон Блит , епископ Солсберийский (1493–1499)
- Джон Догет , гуманист эпохи Возрождения (умер в 1501 г.)
- Эдмунд Одли , епископ Солсберийский (1501–1524)
- Эдвард Сеймур, первый граф Хертфорд (1539–1621), племянник королевы-супруги Джейн Сеймур
- Томас Горджес (1536–1610) и жена Хелена, маркиза Нортгемптонская (1548 / 1549–1635)
- Джон Джуэл , епископ Солсберийский (1559–1571)
- Эдмунд Гэст , епископ Солсберийский (1571–1577)
- Мэри Сидни (1561–1621), писатель и меценат
- Уильям Герберт, 3-й граф Пембрук (1580–1630), политик и придворный, похоронен в семейном склепе перед алтарем.
- Филип Герберт, 4-й граф Пембрук
- Филип Герберт, седьмой граф Пембрук
- Майкл Уайз (1648–1687), органист и композитор
- Александр Хайд , епископ Солсберийский (1665–1667)
- Джон Сеймур, 4-й герцог Сомерсет (до 1646–1675)
- Чарльз Сеймур, шестой герцог Сомерсетский в часовне Сеймура (1662–1748)
- Джон Томас , епископ Солсберийский (1761–1766)
- Сэр Эдвард Хит KG MBE , бывший премьер-министр Великобритании (1970-1974)
История
Скульптура на западном фасаде собора Ричарда Пура, который руководил его строительством в первые годы, начиная с 1220 года. Он держит модель собора.
На плане показаны двойные трансепты с проходами и расширенный восточный конец, но не монастыри или капитул.
В ответ на ухудшение отношений между духовенством и военными в соборе Старого Сарума было принято решение перенести собор на новое место, а резиденция епископства была перенесена в Нью-Сарум или Солсбери. Переезд произошел во время правления Ричарда Пура , богатого человека, который отдал землю, на которой был построен новый собор.
Строительство было оплачено пожертвованиями, в основном канониками и викариями юго-восточной Англии, которых попросили внести фиксированную ежегодную сумму до завершения строительства. Легенда гласит, что епископ Старого Сарума пустил стрелу в том направлении, в котором он собирался построить собор; стрела попала в оленя, который погиб на том месте, где сейчас находится Солсберийский собор. Перекресток собора, Старый Сарум и Стоунхендж считаются выровненными по лей-линии , хотя Клайв Л.Н. Рагглз утверждает, что это место на болотистой местности было выбрано потому, что не удалось найти предпочтительное место в нескольких милях к западу.
На камнях фундамента были заложены 28 апреля 1220 Уильяма Длинного Меча, 3-я графа Солсбери и Эл Солсбери, 3 графини Солсбери . Большая часть Фристоуна для собора пришел из Teffont Evias карьер . В результате высокого уровня грунтовых вод на новом месте собор был построен на фундаменте глубиной всего 4 фута (1,2 м), и к 1258 году неф , трансепты и хор были завершены. Единственными крупными секциями, начатыми позже, были монастыри , добавленные в 1240 году, дом капитула в 1263 году, башня и шпиль , которые на высоте 404 фута (123 м) возвышались над горизонтом с 1320 года. Поскольку большая часть собора была построена всего за 38 лет , он выполнен в едином архитектурном стиле — ранней английской готике . Всего при строительстве собора было использовано 70 000 тонн камня, 3 000 тонн древесины и 450 тонн свинца.
Хотя шпиль — самая впечатляющая особенность собора, он оказался проблемным. Вместе с башней это увеличило вес здания на 6397 тонн (6500 тонн). Без добавления контрфорсов , распорных арок и анкерных креплений в последующие столетия ему пришлось бы постигнуть участь шпилей других великих церковных зданий (таких как Аббатство Малмсбери , 1180-1500 гг .; Линкольнский собор , 1311-1548 гг .; Старый собор Святого Павла , Лондон, 1314–1561 и Чичестерский собор , 1402–1861) и упал; вместо этого Солсбери стал самым высоким церковным шпилем в стране после обрушения собора Святого Павла (в результате пожара) в 1561 году. Видно, что большие опорные столбы по углам шпиля изгибаются внутрь под воздействием напряжения. Добавление усиливающих балок над переходом , спроектированных Кристофером Реном в 1668 году, остановило дальнейшую деформацию. Балки были скрыты подвесным потолком, установленным ниже фонарной ступени башни.
Значительные изменения в соборе были внесены архитектором Джеймсом Уайеттом в 1790 году, включая замену оригинальной перегородки и снос колокольни, которая стояла примерно в 320 футах (98 м) к северо-западу от главного здания. Солсбери один из трех английских соборов, не хватает в кольцо колокола , остальной Норвич собор и Ely Cathedral . Тем не менее, его средневековые часы отбивают время колоколами каждые 15 минут.
21-го века
В феврале 2016 года капитул собора поместил скульптуру Софи Райдер « Поцелуй» на тропе, где она должна была оставаться до июля. Спустя всего несколько дней работу пришлось перевезти, так как пешеходы все время натыкались на нее, когда писали текстовые сообщения.
25 октября 2018 г. произошла попытка кражи соборной копии Великой хартии вольностей ; сработала сигнализация, и 45-летний мужчина был позже задержан по подозрению в попытке кражи, нанесении ущерба преступным путем и хранении боевого оружия. Внешний слой двухслойной стеклянной витрины, в которой находился документ, был сломан, но сам документ не пострадал. В январе 2020 года преступник, 47-летний Марк Ройден из Кента, был признан виновным в попытке кражи, в результате которой был причинен ущерб в размере 14 466 фунтов стерлингов, и виновным в уголовном ущербе.
С 16 января 2021 года, в то время как собор был закрыт для богослужений во время пандемии COVID-19 , собор использовался для размещения программы вакцинации в Соединенном Королевстве , на следующий день после того, как Личфилдский собор стал первым местом поклонения, которое стало частью плана иммунизации против пандемия в Англии . Во время вакцинации на органе звучала музыка.
Музыка
Хор
Часовня Троицы (Часовня Девы Марии). Произведение искусства под витражом — это временная выставка инсталляции Николая Поупа под названием «Апостолы, говорящие на языках, освещенных их собственными лампами», показанная в соборе Солсбери с 8 июня по 4 августа 2014 года.
Орган
Нынешний орган собора был построен в 1877 году компанией Henry Willis & Sons . Уолтер Олкок , который был органистом собора с 1916 года, руководил строго точной реставрацией знаменитого органа отца Уиллиса , завершенной в 1934 году, даже до такой степени, что не позволял частям инструмента покидать собор в случае несанкционированного доступа. тональные изменения были внесены без его ведома, при этом были допущены некоторые незаметные дополнения к оригинальному стилю органа (а также модернизация действий органа) Генри Уиллисом III, внуком отца Уиллиса.
Более ранний орган Сэмюэля Грина был подарен Георгом III в 1792 году и был установлен поверх каменного экрана, который, что необычно, не отделял хор от нефа, а находился в неизвестном месте в соборе. Позже орган вынули и перевезли в церковь Святого Фомы.
Органисты
Записано, что в 1463 году Джон Кегевин был органистом Солсберийского собора. Среди выдающихся органистов недавнего времени был ряд композиторов и известных исполнителей, в том числе Бертрам Луард-Селби , Чарльз Фредерик Саут , Уолтер Алкок , Дэвид Валентайн Уиллкокс , Дуглас Альберт Гест , Кристофер Дернли , Ричард Годфри Сил и ведущий BBC. Саймон Лоле .
Хор
Хор кафедрального собора Солсбери ежегодно проводит прослушивания для мальчиков и девочек в возрасте 7–9 лет на стипендии в школе Солсберийского собора , которая расположена в бывшем Епископском дворце. Хор мальчиков и хор девочек (каждый по 16 человек) поочередно поют вечернюю песню, воскресную утреню и евхаристию в течение всего учебного года. Есть также много дополнительных услуг в течение христианского года, особенно во время Адвента, Рождества, Страстной недели и Пасхи. Службы «Пришествие от тьмы к свету» являются самыми известными. Хористы приезжают со всей страны и с какого-то правления. Шесть мирских викариев (взрослых мужчин) составляют остальной хор, поющий тенор, альт и бас. В 1993 году собор был местом первой трансляции хоровой песни «Эвенсон» (длительная программа BBC Radio 3 ), которую спел женский соборный хор.
Так выглядит Римско-католический собор непорочного зачатия Пресвятой Девы Марии
Готический стиль возник еще в XII веке и сменил прежде господствовавший романский в строительстве прежде всего религиозных сооружений. Основным различием стилей было принципиально разное устройство опорной конструкции свода. В романской архитектуре опора была на стены, что требовало достаточной их толщины и ограничивало количество проемов.
Готика воспользовалась изобретением зодчими системы опорных столбов, на которые через арки передается давление свода. Эта конструкция позволяла строить храмы значительной высоты, с множеством декоративных и осветительных проемов. Готическое возрождение, или неоготика, появилось и стало преобладать в XVIII веке. Именно в этом стиле построили Римско-католический собор непорочного зачатия Пресвятой Девы Марии в Москве.
Чтобы отобразить Римско-католический собор непорочного зачатия Пресвятой Девы Марии во всей высоте этого сооружения, потребовалось сделать два снимка. Они приведены совместно в нашем слайдере, надеемся на снисхождение к такому совмещению. Здесь можно подробно рассмотреть все элементы наружного облика храма, начиная с гранитных ступеней, число которых – 11 соответствует 10 заповедям христианства плюс одиннадцатая – заповедь послушания.
Воспринимающие основную нагрузку вертикальные утолщения – контрфорсы позволили увеличить площадь окон собора и освещенность внутри него. Особенно живописно оформлены входные арки, с башенками и заостренным верхом. Главным же украшением фасада является огромное круглое окно, называемое розой. Такие использовали и в ранней готике, а позднее намного усложнилась конструкция переплетов, ставших ажурными.
Главный строительный материал неоготики – красный обожженный кирпич использован не только для кладки прямых стен. Из него сделаны все части элегантных колонн у входа – и опорные базы, и стволы, и даже фигурные капители.
На стене укреплена памятная доска с датами строительства и фамилиями архитекторов. Вторая функция таблички – охранная, указывающая на особый статус архитектурного объекта, которого удостоен Римско-католический собор непорочного зачатия Пресвятой Девы Марии.
Архитектура
Главный неф собора
Архитектура собора Девы Марии типична для английского готического возрождения XIX века. Собор построен из золотистого песчаника, который снаружи из-за атмосферного воздействия приобрёл коричневатый оттенок. Внутри здания песчаник сохранил свой золотистый оттенок, что удачно подчёркивается освещением храма. Собор ориентирован с севера на юг, алтарная часть смотрит на север. План церкви традиционен для английских соборов — он имеет форму креста, над пересечением нефа и трансепта возведена колокольня. Ещё две башни обрамляют фасад. Алтарь имеет квадратное завершение. В главном фасаде расположены три входа в храм, два дополнительных входа находятся в рукавах трансепта.
По стенам вдоль боковых проходов расположены картины с изображением стояний крестного пути Иисуса Христа. Картины были созданы в Париже во второй половине XIX века и отобраны для сиднейского собора кардиналом Мораном в 1885 году. В западном рукаве трансепта находится копия знаменитой статуи «Пьета» Микеланджело из Собора Святого Петра. Крипта собора известна своим мозаичным полом.
Собор Девы Марии — Помощницы христиан знаменит своими витражами, работа над которыми продолжалась более 50 лет. Всего в соборе около 40 витражей, изображения на которых посвящены различной тематике. На алтарном витраже изображена сцена грехопадения и образ Девы Марии, увенчанной короной и молящей Своего Сына за христиан. На других витражах представлены тайны Розария, сюжеты Рождества и детства Иисуса, а также сцены из житий святых. Со стороны фасада, в южном фронтоне расположены три характерных для готики витражных окна в форме розетки.
Алтарный витраж
В первом соборе, погибшем в пожаре 1865 года, был установлен самый большой на тот момент орган Австралии. В новом здании собора монтаж органа был закончен в 1942 году. Орган расположен на галерее над главным входом собора и создан австралийским органным мастером Джозефом Уайтхаузом. С 1997 по 1999 года в соборе проходили работы по установке нового органа, выполненного квебекским мастером Летурно. Этот орган был установлен на новой галерее в западном трансепте, он насчитывает три мануала и 46 регистров. Ещё один орган расположен в крипте.
Первый набор из восьми колоколов для собора в Сиднее был доставлен из Лондона в 1843 году. Они были установлены на деревянной колокольне в стороне от главного здания. Колокола пострадали в пожаре 1865 года, но уцелели. После завершения строительства юго-западной башни нового собора они были перенесены туда. В 1898 году, после завершения строительства центральной башни собора весь набор колоколов был заменён на новый, размещённый в центральной башне. Столетием спустя произошла ещё одна замена — семь колоколов конца XIX века были переданы в собор святого Франциска Ксаверия в Аделаиде, восьмой перемещён в юго-западную башню сиднейского собора, а в центральной колокольне были смонтированы новые колокола, набор из 12 основных и двух дополнительных.
Сокровища
Церковь Святой Марии полна сокровищ и религиозных предметов. Вокруг стен проходов расположены Станции Креста , написанные маслом Л. Шове из Парижа и выбранные для церкви Святой Марии кардиналом Мораном в 1885 году. В западном трансепте находится мраморная копия Пьеты Микеланджело , оригинал которой находится в базилике Святого Петра в Риме. Эта скульптура была привезена в Австралию для демонстрации в универмаге David Jones Ltd., а затем передана в дар собору.
Ранее в склепе, где вечером его коснулось заходящее солнце, находилась Могила Неизвестного солдата , реалистичное изображение мертвого солдата, созданное Джорджем Вашингтоном Ламбертом . Хотя раньше гробница была видна публике сверху, теперь гробница перенесена в проход собора, чтобы дать публике более широкий доступ к ней.
Склеп имеет обширный мозаичный пол — достижение Питера Мелокко и его фирмы. В основе этого рисунка лежит крест, искусно украшенный в виде огромной кельтской иллюминированной рукописи с ронделями, показывающими Дни Творения и титулы Девы Марии.
История
Вид с северо-запада, со стороны Гайд-парка.
Трансепт
Сидней был основан в 1788 году, как каторжное поселение. Несмотря на то, что среди заключённых было много католиков-ирландцев, свободное исповедание католицизма было запрещено. Возможность для строительства католической церкви в Сиднее возникла только после 1820 года, когда в Австралии была объявлена свобода вероисповедания. Первый камень в основание католической церкви был заложен 29 октября 1821 года губернатором Маккэри. Спустя короткое время церковь была завершена, она была построена в неоготическом стиле, имела форму латинского креста. С 1842 года, когда в Сиднее была образована католическая архиепархия, церковь стала исполнять функции кафедрального собора. В 1865 году в соборе вспыхнул пожар, почти полностью уничтоживший его.
Архиепископ Полдинг начал деятельность по строительству нового собора. Он написал архитектору Уильяму Уорделлу, автору проектов Собора Святого Патрика в Мельбурне и здания колледжа Святого Иоанна в Сиднейском университете, письмо с просьбой создать проект Собора Пресвятой Девы Марии в Сиднее. В письме он писал: «Любой план, любой стиль, что-нибудь красивое и великое» (Any plan, any style, anything that is beautiful and grand). Прежде чем собор начал строиться, на его месте была возведена временная деревянная часовня, которая, однако, также погибла в огне.
Первый камень в основание нового собора был заложен в 1868 году. Строительство гигантского здания шло долго и поэтапно. В 1882 году были освящены помещения первой очереди строительства здания. Строительство главного нефа было завершено к 1928 году. Богато декорированная крипта была построена в 1961 году. На протяжении многих лет над двумя башнями фасада собора не было шпилей, что создавало ощущение незавершённости. В 2000 году при финансовой поддержке правительства страны шпили над башнями были возведены.
Констебли собора
В соборе ранее работали пять соборных констеблей (известных как «близкие констебли»), чьи обязанности в основном касались поддержания закона и порядка в соборе. В 2010 году они были сокращены в рамках мер по сокращению затрат и заменены на «менеджеров дорожного движения».
Констебли были впервые назначены, когда собор стал свободным в 1611 году и просуществовал до введения муниципальных полицейских сил в 1835 году с Законом о муниципальных корпорациях . В 1800 году им была дана власть, вместе с городскими констеблями, выполнять любые судебные приказы или постановления суда, требующие перевозки заключенных в окружную тюрьму или из нее (в Фишертон-Энгере, затем за пределами города Солсбери), как если бы это был городской тюрьмы (и, таким образом, они были освобождены от любых судебных исков за действия за пределами своей юрисдикции). Право собора как свобода содержать отдельную полицию было окончательно прекращено Законом о местном самоуправлении 1888 года .
История[править | править код]
Вид с северо-запада, со стороны Гайд-парка.
Трансепт
Сидней был основан в 1788 году, как каторжное поселение. Несмотря на то, что среди заключённых было много католиков-ирландцев, свободное исповедание католицизма было запрещено. Возможность для строительства католической церкви в Сиднее возникла только после 1820 года, когда в Австралии была объявлена свобода вероисповедания. Первый камень в основание католической церкви был заложен 29 октября 1821 года губернатором Маккэри. Спустя короткое время церковь была завершена, она была построена в неоготическом стиле, имела форму латинского креста. С 1842 года, когда в Сиднее была образована католическая архиепархия, церковь стала исполнять функции кафедрального собора. В 1865 году в соборе вспыхнул пожар, почти полностью уничтоживший его.
Архиепископ Полдинг начал деятельность по строительству нового собора. Он написал архитектору Уильяму Уорделлу, автору проектов Собора Святого Патрика в Мельбурне и здания колледжа Святого Иоанна в Сиднейском университете, письмо с просьбой создать проект Собора Пресвятой Девы Марии в Сиднее. В письме он писал: «Любой план, любой стиль, что-нибудь красивое и великое» (Any plan, any style, anything that is beautiful and grand). Прежде чем собор начал строиться, на его месте была возведена временная деревянная часовня, которая, однако, также погибла в огне.
Первый камень в основание нового собора был заложен в 1868 году. Строительство гигантского здания шло долго и поэтапно. В 1882 году были освящены помещения первой очереди строительства здания. Строительство главного нефа было завершено к 1928 году. Богато декорированная крипта была построена в 1961 году. На протяжении многих лет над двумя башнями фасада собора не было шпилей, что создавало ощущение незавершённости. В 2000 году при финансовой поддержке правительства страны шпили над башнями были возведены.
Изображения в искусстве, литературе и на телевидении
Солсбери собор от Джона Констебла , ок 1825 г.
«Солсберийский собор» (2018) Стефана Вольфа
Собор является предметом известных картин Джона Констебля . В знак признательности Джону Фишеру , епископу Солсберийскому , заказавшему эту картину, Констебль включил епископа и его жену на холст (внизу слева). Вид, изображенный на картинах, практически не изменился за почти два столетия.
Собор, по-видимому, является источником вдохновения для романа Уильяма Голдинга « Шпиль» , в котором вымышленный декан Джоселин делает строительство шпиля собора делом своей жизни. Строительство собора — важный сюжетный момент в историческом романе Эдварда Резерферда « Сарум» , в котором исследуется историческое поселение в районе Солсбери. Собор был упомянут автором Кеном Фоллеттом как одна из двух моделей вымышленного Кингсбриджского собора в его историческом романе «Столпы Земли» . Он также использовался для некоторых внешних кадров в мини-сериале 2010 года, основанном на книге Фоллетта, и был показан в финальной сцене в том виде, в каком он есть сегодня. Еще одно упоминание об этом соборе было сделано Джонатаном Свифтом в «Путешествиях Гулливера», часть II, глава IV, где он сравнивает его шпиль с башней главного храма Лорбрулгруда, столицы Бробдингнага. В 1990 году Channel 4 ознаменовал официальный запуск стереосервиса NICAM прямой трансляцией 9-й симфонии Малера из собора. В соборе в 2005 году снялась телевизионная драма BBC « Мистер Харви зажигает свечу» по сценарию Ридиана Брука и режиссеру Сюзанны Уайт. Кевин МакКлауд поднялся на собор в своей программе под названием « Не смотри вниз!» в котором он взбирался на высокие сооружения, чтобы преодолеть свой страх высоты. Собор был предметом программы Channel 4 Time Team, которая впервые транслировалась 8 февраля 2009 года.