Где можно увидеть наскальную живопись?
Во Франции в пещерах Ласко и Шове обнаружены рисунки, которые датируют примерно XVIII—XV тысячелетиями до н. э. На них изображены лошади, коровы, быки, медведи. В Испании в пещере Альтамира сцены охоты изображены древними художниками настолько искусно, что если смотреть на них при пылающем огне, то создается впечатление движения объектов. В Африке есть целый комплекс пещер с наскальной живописью. Это и Лаас-Гаальв Сомалиленде, и Тассилин-Адджер в Алжире. Обнаружены наскальные рисунки и в Египте (пещера Пловцов), Болгарии, Башкирии, Аргентине (пещера Куэва-де-лас-Манос) и многие другие.
Фото с сайта 5.firepic.org
Невесту найдешь в танце
Брат возьмет сестру под названием «невеста» специально для девочек и невест, т.е. «невеста» в данном случае — это танец (хоровод), на зеленой лужайке в первой половине дня. После «слепоты» в ее вихре он берет воду из колодца или пруда, чтобы помыть глаза, где Змей похитил фей«желтый» Змей , говорит: «Мой, не мой невеста ты моя, па моя!»
Одежду, что дракон отдает девушке ведет в загробный мир, необычна: «Че ти дадем сърмену кошулю, че ти праим железни папуци, че ти праим капу детелину, че ти вием китку без-делию, че ти носим вино у кабуку (ведро)».
После пребывания в «доме» Дракона (пещере) девушка возвращается к матери с ребенком на руках, то есть она уже становится женщиной.
Разве эти народные песни это Пасха-Воскресение, а праздники есть в христианском церковный календарь? Навряд ли. Хотя установленные даты проявляется в зависимости от дня весеннего равноденствия — 21 марта и в воскресенье после первого полнолуния после 21 марта.
Картины
Вид из пещеры
Наскальные рисунки, относящиеся к эпохам эпипалеолита , позднего неолита , энеолита и раннего бронзового века, украшают некоторые стены пещеры. Считается, что картины были созданы между 10 и 8 тысячами лет назад. Рисунки представляют важные события общества, населявшего пещеру Магура: религиозные церемонии, сцены охоты и изображения божеств, уникальные для Балканского полуострова . « Танец плодородия» и « Церемония охоты» входят в число самых примечательных картин.
Одна группа из бронзового века была интерпретирована как солнечный календарь . По словам Алексея Стоева и Пеньки Влайковой Стоевой «Бронзовый век», «рисунки из шахматных черных и белых квадратов, используемые для подсчета дней в календарном месяце, позволяют достаточно точно описать количество дней в солнечном тропическом году (Стоев, Муглова, 1999). картины позволяли хранить информацию о региональном солнечном календаре, обычаях, религиозных праздниках и ритуалах общества — самое раннее такое представление, обнаруженное в Европе ».
Сообщается, что современные имитации возможных обрядов плодородия — надписи на латыни и рисунки, сделанные кладоискателями. Средой, использованной для создания искусства, было гуано летучих мышей . Было идентифицировано более 750 изображений.
Расписные знаки можно разделить на четыре тематические группы: антропоморфные , зооморфные , геометрические и символические (астрономические?) Фигуры. К первой группе относятся битреугольные силуэты с поднятыми закругленными руками (женщины с подобием поясного бантика, мужчины с ногами и полом в виде трезубца, иногда стилизованного под «открывалку для бутылок»), лучники , итифаллические фигуры, связки, линейные схематические антропоморфные фигуры с поднятыми руками (иногда танцующими) и «грибовидные». Из зооморфных предметов встречаются каприды , быки , собаки, «страусоподобные» животные (большие птицы) и схематические линейные четвероногие. На геометрических знаках изображены Т-образные фигуры, вертикальные параллельные линии, горизонтальные зигзаги, вертикальные параллельные зигзаги, ветвистые или древовидные фигуры, рисунки на шахматной доске, ромбы, горизонтальные лестничные узоры, перекрещенные сети, сотовые сети и перекрещенные круги. Немногочисленные круговые фигуры с лучами, в основном две уникальные фигуры так называемой календарной сцены, вероятно, представляют собой изображение солнца.
Подсчитав некоторые связанные фигуры, можно распознать сцены танцев, охоты и брачных игр. В так называемом Культовом зале изображена большая горизонтальная сцена танца и охоты, расположенная в два основных ряда: это самые известные и наиболее воспроизводимые изображения пещеры Магура.
Доступ к площади картин ограничен в целях их сохранения. До 1993 года пещера не охранялась, и доступ был свободным для всех. По этой причине некоторые рисунки испорчены, а на стенах есть царапины. Пещера теперь открыта для публики круглый год, хотя рисунки можно увидеть только в присутствии гида и оплаты сбора.
Техника выполнения и материалы
Что побуждало людей рисовать? Просто желание создавать красоту или необходимость совершить и запечатлеть особый ритуал? Выполнить скальную гравюру было не так уж и просто, особенно, если краска наносилась в глубокие прорези, которые древний живописец высекал грубым режущим инструментом. Это мог быть крупный каменный резец. Такой инструмент был обнаружен на стоянке древних людей Ле Рок де Сер. В период среднего и позднего палеолита техника выполнения наскальной живописи первобытных людей более тонкая. Контуры гравюр высекались по несколько раз неглубокими линиями. Уже тогда использовалась штриховка и комбинированная роспись. Встречаются подобные изображения на бивнях и костях животных, которые относятся к тому же периоду.
Наскальные рисунки, фото в Пещере Альтамира
Фото с сайта 5.firepic.org
Краска первобытного человека – это все оттенки охры, которые использовались в качестве красного красителя, древесный уголь и марганцевая руда. Использовался и мел, гуано летучих мышей. Будущая краска растиралась при помощи кости или камня. Полученный порошок смешивали с жиром животных. У древних людей были даже прототипы современных тюбиков. Краски они хранили в полых частях животных костей, обе стороны которых запечатывались затвердевшим комочком из того же животного жира. Других красок, например, зеленых или голубых, не было.
Кистью первобытным художникам служили кости или острые палочки, концы которых расщепляли. Использовали и кусочки шерсти, которые привязывали к кости. Рисовали сначала контур, а потом закрашивали. Но встречаются и другие изображения. Например, отпечаток руки, который был забрызган краской через тростинку.
Древние люди не имели представления о композиции или пропорциях тела. Они рисовали больших хищников и на их фоне – крошечных горных козлов. Но это не мешало им создавать шедевры, сопоставимые с современным представлением о живописи. Точность передачи объектов и животных поразительна, и рисунки древних людей в пещерах запечатлели в камне древних животных, которые давно вымерли. Визуальный эффект усиливался благодаря тому, что изображение наносилось на выступ скалы.
Что рисовали первобытные люди?
Наскальные рисунки древних людей — это проявление эмоционального и яркого образного мышления. Не все могли создавать подобные шедевры, а только те, в подсознании которых возникали зрительные образы. Те, кого переполняли яркие образы, переносили их на плоскость скал.
Фото с сайта 5.firepic.org
Существует предположение, что с помощью наскальной живописи передавались видения, человек самовыражался и передавал полученный жизненный опыт. Но большинство ученых придерживаются версии о культовом значении рисунков: вероятно, они создавались перед охотой. Таким образом, человек пытался повлиять на результат, привлечь предпочитаемого зверя во время охоты.
Исчезновение некоторых животных, изменение климата повлекло серьезную смену деятельности человека. Теперь он больше времени проводил, выращивая животных и обрабатывая землю. Для охоты оставалось меньше времени. Это отразилось и в наскальной живописи. Рисунки теперь выполнялись не глубоко в пещере, а снаружи. Изображения человека теперь встречались все чаще. Животные, которых одомашнили, также изображались на пещерных гравюрах (сцены охоты на лис). Распространились схематические рисунки: треугольники, прямые или извилистые линии, нагромождение цветных пятен.
Если раньше чаще всего изображали сцены охоты, то теперь это были и ритуальные танцы, сражения, выпас скота. Таких рисунков много в Испании.
Зарождение жизни или оплодотворение проникновением фаллоса
Рядом с этой сценой проявляется следующая — слева, по мнению экспертов, она представляет собой ритуализированный миф, то есть это обряд, который реализует миф о священном браке — оплодотворении Богини Земли — Богом Солнца, выполняемый в масках священниками или людьми-жрецами.
Священный ритуал показывает вспашку и посев, символизируя оплодотворение Земли и рождение Бога Солнца в образе маленькой быка. Над большой фигура Богини представлен символический образ земли из двух параллельных горизонтальных линий, соединенных пересечением вертикальных линий, разрывающих от проникновения в нее зерна-семени (или фаллоса).
наскальные древние рисунки в пещере магура
Изображение размещается в выемке в скале, символизирующей матку Земли. Под фигурой Богини и её круглым знаком матки характера нарисован плуг-соха, запряженный двумя волами (схематически изображенными). Под плугом изображены небольшие бычьи головы — вертикально — тело с руками в позе быка. Возможно, этот детский образ Бога Солнца, как и в предыдущем этапе, который рождается через девять месяцев. Чуть поменьше две человеческие фигуры — жреца и жрицы разыгрывают миф: он пахарь, как Солнце, а она как богиня Матерь-Земля.
Этот ритуал дошел до наших времен, сохранившись в чистом виде в горах Странджа в местном сообществе «Рупци» исполняющих песни на масленой понедельник (Песи понеделник след Сирни Заговезни).
Древние наскальные рисунки первобытных людей — наскальная живопись и искусство первобытного общества: картинки, фото, видео.
Древние наскальные рисунки представляют собой не что иное, как хронику самых далеких времен, когда единственным способом передачи впечатлений об окружающем мире и происходящих в нем событиях были рисунки, сделанные наиболее распространенными в ту пору средствами труда и творчества – камнем и углем.
В этих несложных, но иногда очень впечатляющих сюжетах, с удивительной выразительностью передана повседневная жизнь первобытного человека, его размышления о вечности и своем месте во Вселенной, о том кто или что он такое, откуда появился и в чем смысл его полной страхами и беспокойства жизни. Сохранившиеся петроглифы являются немыми свидетелями повседневного быта исчезнувших племен и народов, их обрядов и традиций. Именно благодаря древним наскальным рисункам мы можем узнать о прошлом человечества, путях его развития, обычаях древних народов, формировании цивилизаций и т.п.
Один из самых известных памятников наскальной живописи находится в пещере Шове на юге Франции. Здесь сохранились рисунки, которым 32 тысяч лет. На стенах пещеры можно увидеть изображения животных, сцены охоты, приготовления пищи, предметы домашнего обихода и др. Первые древние рисунки одноцветные. Позже появились двухцветные изображения, в которых чаще всего использовалась красная охра.
Многие наскальные рисунки очень живописны: выразительные фигурки людей, преследующих дичь, сцены обрядов, изображения животных и растений. В эпоху скотоводов на смену картинам охоты приходят визуальные рассказы о жизни пастухов. В этот период на стенах чаще встречаются изображения стад крупного рогатого скота, где тщательно выписаны фигуры быков, коров, антилоп, коз.
Создание наскальных рисунков вызвано естественной потребностью человека передать свое понимание об окружающем мире. С этим связано и появление первых изображений богов, мифических существ, масок.
Галерея фото наскальных рисунков:
Смотрите наскальные рисунки пещеры Альтамира в Испании:
Видео: Копия грота Шове – новая достопримечательность Франции (новости)
Видео: Наскальные рисунки в пещерах по … (UNESCO/NHK)
Видео: Наскальные Рисунки в Долине Твифелфонтейн
Видео: Рисунки пещеры Альтамира оказались старше
Видео: Загадочные наскальные рисунки. Древние петроглифы шаманов.
https://youtube.com/watch?v=bj8Re4SosQ4
У истоков наскальных художеств
Кроманьонцы, обитающие на земле 30 тыс. лет назад, для выражения своих чувств и эмоций использовали простые рисунки. Но наскальные рисунки первобытных людей нельзя называть примитивными, поскольку их создавали люди, обладающие незаурядными художественными талантами. Рисунки первобытных людей в пещерах — это графические и объемные изображения, барельефы на стенах. Таких рисунков на сегодня известно много: во Франции (юго-западная часть), Испании (северо-западная ее часть), Италии, даже в России, Сербии и Англии имеются в единичных экземплярах.
Фото с сайта 5.firepic.org
Наскальная живопись и картинки первобытных людей уникальны и чаще всего напоминают двухмерное изображение. При этом приемы, помогающие передать объем, стали применять только в период Возрождения. Наскальная живопись изобилует изображением носорогов, бизонов, мамонтов, оленей. Также на рисунках встречаются сцены охоты, изображены люди со стрелами и копьями. Изредка встречаются рисунки рыб, растений, насекомых. Краски, которыми выполнены рисунки, не тускнеют и в полной мере передают первозданную яркость. Трудно представить человека, который не имеет представления о том, что такое наскальные рисунки (фото помогут разобраться в этом).
Где рисовали первые люди?
Труднодоступные участки пещер, расположенные в сотне метров от поверхности, являлись прекрасным местом для рисования. Это объясняется прежде всего культовым значением наскальных изображений, требующим исполнения определенного обряда. Таким обрядом и было рисование. В плошки заливали растопленный и еще горячий жир диких животных, пучков мха или шерсти. Тогда художник начинал трудиться при свете каменных светильников.
Как называются наскальные рисунки?
Наскальные рисунки древних называются петроглифы (греч. — вырезать камень). Встречаются рисунки, выполненные в виде символов или условных обозначений. Рисунки содержат огромное количество ценной информации о быте представителей древнейшего населения, раскрывают традиции и исторические события, оказавшие влияние на древнего человека.
Фото с сайта 5.firepic.org
Половая зрелость в древности
Этот календарь записан с рисунками и знаками Святилище пещеры в Магура — где раньше был древний духовный центр просвещения, ритуалов и знаний для подготовки и взросления, когда девушки и парни достигали половой зрелости они совершенствовались в знаниях и навыках, необходимых для них, чтобы быть принятым в сообщество взрослых и, чтобы стать полноправными членами группы.
Посвящения во время этих ритуалов проходили все без исключения мальчики и девочки. Они были трудными, страшными и даже жестокими.
Проводились ритуалы в пещерах и заводях, на рассвете возле озер и рек, рассматриваемые как территории последующего мира, где еще маленькие дети, после возвращения оттуда становились уже мужчинами и женщинами.
Приход в эти места их родственников (матери или брата) было воспринято: как будто они собираются умереть.
Кукушка возглашает весну и половое созревание
В связи с весеннего равноденствием появляется и день Благовещения — 25 марта. По народным повериям в этот день кукушки прилетают, чтобы сообщить людям, что весна пришла. Но кроме этого милого сообщения она уведомляет и возвращений фей, которые похищают девочек и мальчиков на заре, которая приходит «зла година, зла година поморльива, поморльива чърна чума, та че мори све девокьи, све девокьи и ергене!»
Это зловещее послание предупреждение от кукушки — достижение брачного возраста девочек и мальчиков в данный период и также их участия в предстоящих посвящении и церемоний. То есть, в этом году они символически умирают как дети и рождаются как женщин и мужчин. Тот самый же символ содержится в формуле, которая служит началом многих песен из этого цикла — «Зло пришло в Пасху, Пасха праздничная неделя».
Объекты искусства или примитивное отражение действительности?
Между первобытным «искусством» и современным невозможно поставить знак равенства. Но, рассматривая древние изображения, современные искусствоведы опираются на привычные формулировки, далеко уходя за пределы специфики первобытного искусства. Сегодня в мире искусства есть автор произведения, и есть потребитель. Древние художники создавали свои творения лишь потому, что обладали умением рисовать и чувствовали необходимость в отображении окружающей их действительности или значимых событий. Представления об искусстве у них отсутствовали либо были размытыми, но переполнявшие сознание образы находили выход в мир через своего создателя, которого, вероятнее всего, соплеменники считали наделенным сверхъестественной силой.
Фото с сайта 5.firepic.org
Так чем же отличается наскальная живопись от обычной современной? Отличие только в том, что первые рисунки выполнялись художниками эпохи палеолита, а в качестве холста использовалась скала. Конечно, феномен творчества связан с взаимодействием всех духовных сил и выбросом особым образом эмоций
Человек мог создавать нечто новое и важное для себя, но осознание этого явления происходило постепенно. Кроманьонец проживал в такой культурной среде, в которой отсутствовало разделение на отдельные сферы деятельности
А досугом в нашем понимании древние люди не располагали, так как их жизнь не делилась на строгое выполнение работы и отдых. Время, когда человек не боролся за существование, он посвящал выполнению ритуалов и иных действий, важных для благополучия племени.