Принцевы острова (adalar) в стамбуле: как добраться, достопримечательности, пляжи

Догмат о Троице

Догмат о триипостасности Божества, также известный как догмат о Пресвятой Троице звучит так: «Бог есть един по существу, но троичен в лицах: Отец, Сын и Святых Дух, Троица единосущная и нераздельная».

Впервые слово «Троица» (греч, «Τριάς»), которого не встретить в Библии, было введено в богословский оборот во второй половине II века святителем Феофилом Антиохийским. Но само учение о Троице построено строго на божественном откровении, данном нам в Священном Писании.


Художник Бернардино Пинтуриккио 

В полноте проникнуть в тайну Пресвятой Троицы человеческий разум не способен, что хорошо объясняется в предании из жизни святителя Августина Иппонского («блаженного Августина»): «Когда Августин прогуливался по берегу моря, размышляя о тайне Святой Троицы, он увидел мальчика, который вырыл ямку в песке и переливал туда воду, которую зачерпывал ракушкой из моря. Блаженный Августин спросил, зачем он это делает. Мальчик ему ответил: – Я хочу вычерпать все море в эту ямку! Августин усмехнулся и сказал, что это невозможно. На что мальчик ему сказал: – А как же ты своим умом пытаешься исчерпать неисчерпаемую тайну Господню? И тут же мальчик исчез».

Тайна Пресвятой Троицы постигается людьми только в опыте духовной жизни и лишь отчасти. Ровно настолько, насколько Богу угодно приоткрыть для человека её завесу. И всё же каждый христианин должен уметь «дать отчёт в своём уповании» перед самим собою и перед другими людьми

Поэтому даже наше скудное умственное понимание догмата о Пресвятой Троицы так важно для нас

Понимая это, а также то, что большая часть христиан, в силу объективных причин, не может получить богословского образования, Святые Отцы и проповедники разных веков искали примеры и аналогии тварного мира, на которых могли бы, хотя и крайне приблизительно, ознакомить свою паству с догматом о триипостасности Божества. Давайте рассмотрим самые известные из них.

География

Остров Соболь с северо-запада

Остров Сейбл представляет собой узкую песчаную косу в форме полумесяца с площадью поверхности около 34 км 2 (13 квадратных миль). Несмотря на то, что его длина составляет примерно 43,15 км (26,81 мили), ширина в самом широком месте составляет всего 1,21 км (0,75 мили). Длинный остров в форме полумесяца плавно поднимается над мелководьем континентального шельфа примерно в 285 км (177 миль) к востоку от Галифакса, Новая Шотландия. Его расположение, а также частые туманы и внезапные сильные штормы, например, ураганы и норд-пасхи , привели к более чем 350 зарегистрированным кораблекрушениям. Его часто называют кладбищем Атлантики , так как он расположен по обе стороны большого кругового маршрута от восточного побережья Северной Америки до Европы. Ближайший выход на берег находится в 160 км к северо-западу от Кансо , Новая Шотландия.

Считается, что остров Сейбл образовался из конечной морены, отложившейся на континентальном шельфе ближе к концу последнего ледникового периода. Он медленно движется по мере того, как волны размывают западный берег, а на восточном берегу добавляется новый песок и постоянно меняет форму под воздействием сильных ветров и сильных океанских штормов.

На острове есть несколько пресноводных прудов на южной стороне между станцией и западным светом; однако в последние годы их защитная линия дюн подверглась эрозии до такой степени, что они меняются из года в год. В предыдущие годы, солоноватой озеро по имени Озеро Уоллес существовал в самом центре южного пляжа. В самом большом размере он простирался на многие мили; действительно, во время Второй мировой войны на него садились самолеты-амфибии. С годами озеро уменьшилось из-за засыпки песком, пока в конце 2011 года оно не заполнилось полностью и не исчезло. Поскольку южный пляж подвержен наводнениям во время осенних штормов, на фотографиях часто видна вода в районе бывшего озера Уоллес; однако эта затопленная территория относительно мелкая (не более нескольких футов) и не является остатком озера. Первоначальное озеро имело достаточно большую глубину, чтобы даже во время затопления местности озеро можно было увидеть на аэрофотоснимках как более темное (более глубокое) пятно в центре затопленной области.

Остров является частью регионального муниципалитета Галифакса, федерального избирательного округа Галифакс и провинциального избирательного округа Цитадель Галифакса , хотя городской район самого Галифакса находится примерно в 300 км (190 миль) от материковой части Новой Шотландии.

Настоящее время

В начале XXI века началось возрождение острова. В 2008 году была построена дамба, соединившая остров с левым берегом реки Свияга. С 2010 года в соответствии с программой «Возрождение», проводилась реставрация исторических памятников и строительство новых объектов культуры, обновление инфраструктуры и жилого фонда жителей острова.

Вид с дамбы

35194

В мае 2011 года дамба была рассечена каналом, через который построен мост и Свияжск снова стал островом.

Сооружены здание Речного вокзала и информационный центр, кафе и стоянка для автобусов.

Отличный вид на остров открывается с противоположного высокого берега Волги со стороны Введенской слободы.

Панорама с высокого берега Волги

120370

Если добираться на остров на рейсовом теплоходе, то подъезжая к предпоследней остановке Рудник, слева по борту Вы увидите Макарьевский монастырь, о котором написана следующая статья. С высокого берега, где расположена эта обитель, открывается великолепный вид на остров. Доехать до Макарьевского монастыря можно также на машине по трассе М7.

Если Вы приехали в Казань зимой, то экскурсию в Свияжск можно совместить с отдыхом на горно-лыжном курорте «Казань», откуда также открывается прекрасная панорама с видом на остров-град.

Где находятся монастыри Метеоры, время их посещения?

Метеора находится в Северной Греции в нескольких часах езды от города Салоник. Святые обители раскинулись к северу и западу от фессалийского городка Каламбака на расстоянии нескольких километров.

Самый восточный из них — женский монастырь святого первомученика Стефана, который открыт для посещений с 9:00 утра до часа дня и с 15:00 до пяти (зимой) и шести (летом) вечера. По понедельникам он всегда закрыт. Следует отметить, что в понятии греков летом именуется период с первого апреля по тридцать первое октября, а зимой — с 1 ноября по 31 марта.

Чуть западнее, за гребнями скал, на вершине горы-башни примостился мужской монастырь во имя Святой Троицы. Четверг здесь — «неприёмный» день. Летом его можно посещать с девяти утра до пяти вечера, а зимой в этом временном промежутке бывает перерыв с 12:30 до 15:00.

Женская обитель великомученицы Варвары, именуемая Русану, расположилась к северо-западу от Каламбаки и к западу (примерно в двух километрах) от монастыря св. Троицы. Закрыта она бывает по средам и только зимой, а летом принимает туристов и паломников с девяти утра до пяти часов вечера. В зимнее время среди дня (с 13:00 до 15:00) монастырь великомученицы Варвары закрывается.

На расстоянии чуть более километра в западном направлении от Русану раскинулись постройки обители Всех Святых, именуемые монастырём Варлаама. Он закрыт по пятницам круглый год, а по четвергам — лишь в зимнее время. В остальные дни летом двери обители открыты для посетителей с девяти до шестнадцати, а зимой — с 9:00 до 17:00, но с часу до трёх здесь бывает перерыв на уборку.

Монастырь Великий Метеор находится на удалении чуть более километра к юго-западу от обители Варлаама. Круглый год он закрыт по вторникам, а зимой — и по средам. В прочие дни его можно посещать с девяти утра до пяти вечера, но зимой с 13:00 до 15:00 обитель Преображения Христова закрыта.

Самый южный в комплексе — маленький монастырь Николая Анапавсаса — удалён от Преображенского менее чем на километр. В зимнее время он закрыт, а летом доступен для посещений с девяти до шести.

Различие Божественных Лиц по ипостасным свойствам

Согласно церковному учению, Ипостаси суть Личности, а не безличные силы. При этом Ипостаси обладают единой природой. Естественно встает вопрос, каким образом их различать?
Все божественные свойства относятся к общей природе, они свойственны всем трем Ипостасям и поэтому сами по себе различия Божественных Лиц выразить не могут. Невозможно дать абсолютное определение каждой Ипостаси, воспользовавшись одним из Божественных имен.
Одна из особенностей личностного бытия состоит в том, что личность уникальна и неповторима, а следовательно, она не поддается определению, ее нельзя подвести под некое понятие, поскольку понятие всегда обобщает; невозможно привести к общему знаменателю. Поэтому личность может быть воспринята только через свое отношение к другим личностям.
Именно это мы видим в Священном Писании, где представление о Божественных Лицах основано на отношениях, которые между ними существуют.
Примерно начиная с конца IV века можно говорить об общепринятой терминологии, согласно которой ипостасные свойства выражаются следующими терминами: у Отца – нерожденность, у Сына – рожденность (от Отца), и исхождение (от Отца) у Святого Духа. Личные свойства суть свойства несообщимые, вечно остающиеся неизменными, исключительно принадлежащие тому или другому из Божественных Лиц. Благодаря этим свойствам Лица различаются друг от друга, и мы познаем их как особые Ипостаси.
При этом, различая в Боге три Ипостаси, мы исповедуем Троицу единосущной и нераздельной. Единосущие означает, что Отец, Сын и Святой Дух суть три самостоятельных Божественных Лица, обладающие всеми божественными совершенствами, но это не три особые отдельные существа, не три Бога, а Единый Бог. Они имеют единое и нераздельное Божеское естество. Каждое из Лиц Троицы обладает божественным естеством в совершенстве и всецело.

День Святой Троицы празднуется на пятидесятый день после Пасхи, поэтому этот праздник еще называется Пятидесятницей. Праздник Пятидесятницы, или день Святой Троицы проходил так. В десятый день по Вознесении Господа Иисуса Христа, в день иудейского праздника первой жатвы, когда ученики и с ними Дева Мария находились в Сионской горнице, в третий час дня в воздухе послышался сильный шум, как во время бури. В воздухе появились яркие трепещущие языки огня. Это был огонь не вещественный – он был одной природы с благодатным огнем, который ежегодно сходит в Иерусалиме на Пасху, он светил, не обжигая. Носясь над головами апостолов, языки огня опустились на них и опочили. Тут же, вместе с внешним явлением произошло и внутреннее, совершившееся в душах: «исполнишася вси Духа Свята». – И Богоматерь, и апостолы ощутили в тот миг необыкновенную силу, действующую в них. Просто и непосредственно им был дан свыше новый благодатный дар глагола – они заговорили на языках, которых не знали прежде. Это было дарование, необходимое для проповеди Евангелия по всему миру.

В память об этом событии праздник Пятидесятницы называется еще днем сошествия Святого Духа, а так же днем Святой Троицы: в явлении Святого Духа, исшедшего от Бога-Отца по обещанию Бога-Сына, раскрылось таинство единства Святой Троицы. Название же Пятидесятницы день этот получил не только в память древнего праздника, но и потому, что это событие пришлось на пятидесятый день после христианской Пасхи. Как Пасха Христова заменила собой древний иудейский праздник, так и Пятидесятница положила основание Церкви Христовой как союзу в Духе на земле.

О Святой Троице на «Правмире»:

  • Святая Троица в Православной Церкви
  • Троица, 10 икон Святой Троицы
  • Об изображении Святой Троицы
  • День Святой Троицы. Пятидесятница
  • Троица – исполнение всех ожиданий
  • “Святая Троица” Преподобного Андрея Рублева
  • Троица и икона Воскресения Христова
  • Святая Троица — парадигма человеческой личности
  • Художественный образ Пресвятой Троицы
  • Троица: Фундамент христианства
  • Троица: единство и святость
  • День Святой Троицы: Что мы без помощи Божией?
  • День Святой Троицы: что важнее – Бог или шашлык?
  • День святой Троицы: что поется в этот день в храме?
  • День Святой Троицы: рассказ о нескольких случаях
  • «…Предстоя Святей Троице». О передаче троичного догмата в иконах
  • День Святой Троицы в Троице-Сергиевой Лавре
  • Как в старину на Троицу гуляли (ФОТО)
  • Праздник Троицы: как победить разделение внутри себя?
  • Почему на Троицу храмы украшают ветками берез?
  • «Я открыл главу о Святой Троице и понял, что это моё»
  • Троица в Давыдово (+ФОТО)

Описание острова Святой Недели

Расположенный примерно в километре от береговой линии остров Святой Недели (Черногория) – фактически не более чем скальный выступ, площадь которого составляет несколько сотен квадратных метров. Горные породы скального образования за миллионы лет подверглись значительной эрозии под действием ветров и морских волн. Остров практически лишён растительного покрова, лишь в нескольких местах его покрывает скудная поросль травы. Единственными жителями скалы являются ласточки, чьи гнёзда укрываются в изломах камней. Для туристов на острове сделан небольшой дощатый причал, удобный для высадки с лодок и катамаранов.

Святая Троица в православии

Святая Троица — богословский термин, отражающий христианское учение о Триипостасности Бога. Это одно из важнейших понятий православия.

Догмат о Пресвятой Троице – основание христианской религии.

Бог есть един по существу, но троичен в лицах: Отец, Сын и Святых Дух, Троица единосущная и нераздельная.

Само слово «Троица» небиблейского происхождения, в христианский лексикон введено во второй половине II века святителем Феофилом Антиохийским. Учение о Пресвятой Троице дано в христианском Откровении.

Догмат о Пресвятой Троице непостижим, это таинственный догмат, непостижимый на уровне рассудка. Для человеческого рассудка учение о Пресвятой Троице противоречиво, потому что это тайна, которая не может быть выражена рационально.

Не случайно о. Павел Флоренский называл догмат о Святой Троице «крестом для человеческой мысли». Для того, чтобы принять догмат о Пресвятой Троице греховный человеческий рассудок должен отвергнуть свои претензии на способность все познавать и рационально объяснять, т. е. для уразумения тайны Пресвятой Троицы необходимо отвергнуться своего разумения.

Тайна Пресвятой Троицы постигается, причем только отчасти, в опыте духовной жизни. Это постижение всегда сопряжено с аскетическим подвигом. В.Н.Лосский говорит: «Апофа- тическое восхождение есть восхождение на Голгофу, поэтому никакая спекулятивная философия никогда не могла подняться до тайны Пресвятой Троицы».

Вера в Троицу отличает христианство от всех других монотеистических религий: иудаизма, ислама. Учение о Троице есть основание всего христианского веро- и нравоучения, например, учения о Боге Спасителе, о Боге Освятителе и т. д. В.Н.Лосский говорил, что Учение о Троице «не только основа, но и высшая цель богословия, ибо… познать тайну Пресвятой Троицы в ее полноте – значит войти в Божественную жизнь, в саму жизнь Пресвятой Троицы.»

Учение о Триедином Боге сводится к трем положениям:1) Бог троичен и троичность состоит в том, что в Боге Три Лица (ипостаси): Отец, Сын, Святой Дух.

2) Каждое Лицо Пресвятой Троицы есть Бог, но Они суть не три Бога, а суть единое Божественное существо.

3) Все три Лица отличаются личными, или ипостасными свойствами.

Святые отцы, для того, чтобы как-то приблизить учение о Пресвятой Троице к восприятию человека, пользовались различного рода аналогиями, заимствованными из мира тварного.
Например, солнце и исходящие от него свет и тепло. Источник воды, происходящий из него ключ, и, собственно, поток или река. Некоторые усматривают аналогию в устроении человеческого ума (святитель Игнатий Брянчанинов. Аскетические опыты): «Наш ум, слово и дух, по единовременности своего начала и по своим взаимным отношениям, служат образом Отца, Сына и Святого Духа».
Однако все эти аналогии являются весьма несовершенными. Если возьмем первую аналогию – солнце, исходящие лучи и тепло, – то эта аналогия предполагает некоторый временный процесс. Если мы возьмем вторую аналогию – источник воды, ключ и поток, то они различаются лишь в нашем представлении, а в действительности это единая водная стихия. Что касается аналогии, связанной со способностями человеческого ума, то она может быть аналогией лишь образа Откровения Пресвятой Троицы в мире, но никак не внутритроичного бытия. К тому же все эти аналогии ставят единство выше троичности.
Святитель Василий Великий самой совершенной из аналогий, заимствованных из тварного мира, считал радугу, потому что «один и тот же свет и непрерывен в самом себе и многоцветен». «И в многоцветности открывается единый лик – нет середины и перехода между цветами. Не видно, где разграничиваются лучи. Ясно видим различие, но не можем измерить расстояний. И в совокупности многоцветные лучи образуют единый белый. Единая сущность открывается во многоцветном сиянии».

История города Остров

Первое летописное упоминание об Острове относится к 1341 году, когда островитяне пришли на помощь псковичам в борьбе с ливонцами. Исследователи полагают, что город мог существовать уже в XIII веке, а возможно и ранее.

На острове, образованной рекой Великой и протокой Слобожихой, была построена деревянная крепость, которая на рубеже XIV-XV веков начала перестраиваться в камне. Пять башен и захаб делали её неприступной. В 1542 году внутри её стен был построен каменный храм Святого Николая.

Неоднократно ливонцы нападали на Остров, но каждый раз встречали сопротивление островитян, останавливавших врага. Только в 1501 году во время Русско-литовской войны (1500-1503) войска Ливонского ордена после упорного штурма взяли крепость. Стены были пробиты артиллерией, постройки внутри крепости были сожжены огненными стрелами. Город был разорен, погибло около 4000 жителей.

В 1581 году после трехдневного штурма войска польского короля Стефана Батория смогли взять Остров. Путь на Псков был открыт. Однако в 1582 году согласно Ям-Запольскому миру город был возвращен России. После этого Остров опустел. В 1610 году крепость стала базой грабивших округу отрядов Лисовского

После завершения Северной войны город потерял свое важное стратегическое значение, став со временем уездным городом Псковской губернии

Островитяне торговали льном, в городе был развит щетинный и кожевенный промыслы. Комитет по надзору за строительством зорко следил, чтобы все вновь возводимые строения были прочными и красивыми. В 1860 году через Остров прошла Петербурго-Варшавская железная дорога, соединившая его с крупными городами.

Большая улица, дореволюционная фотография

Троицкий собор, дореволюционная фотография

Вновь в центре военных событий Остров оказался в годы Великой Отечественной войны. С 4 по 7 июля 1941 года шли бои за город. Но отстоять его не удалось. Лишь 21 июля 1944 года Остров был был освобожден войсками 3-го Прибалтийского фронта. Старинная крепость, к тому времени уже сильно руинированная, была разрушена немцами окончательно — её камни пошли на ремонт дорог и строительство плотины. А уже после войны местные жители разобрали и то немногое, что осталось от неё. Так погибла одна из самых мощных твердынь Северо-Западной Руси.

* * *

Несколько раз мне доводилось проезжать мимо Острова. И очень хотелось заехать туда, увидеть этот город собственными глазами. Наконец мое любопытство было удовлетворено. Но увиденное оставило очень противоречивые чувства. Впрочем, судите сами.

Наше знакомство с Островом началось с площади Клавдии Назаровой, бывшей Троицкой. Здесь мы припарковали свои машины и направились к острову — сердцу города.

Памятник Герою Советского Союза Клавдии Назаровой

Жилой дом Владимирова (ныне здание ЗАГС)

Чернобыльский мемориал

Панорама Острова с Северного цепного моста

День Святой Троицы. Пятидесятница

День Святой Троицы празднуется на пятидесятый день после Пасхи, поэтому этот праздник еще называется Пятидесятницей.

После Воскресения Господня Его ученики непрестанно жили ощущением праздника. На протяжении еще сорока дней Он являлся им по одному и собранным вместе. На глазах учеников, Господь поднялся над землей, как бы удостоверяя их, что в последний день мира Он придет на землю так же, как отошел к Богу-Отцу. Прощаясь с ними до времени, Он обещал послать им Утешителя – Святого Духа, исходящего от Бога-Отца. Ученики не знали, что это означает, но верили, что все будет по слову Господню.

Как огонь в очаге, поддерживали они в душах благодатное состояние того дня, каждый день собираясь в одном доме на горе Сионе в Иерусалиме. В уединенной горнице они молились, читали Святое Писание. Так сбывалось и еще одно из древних пророчеств: «От Сиона изыдет закон и слово Господне из Иерусалима». Так возник первый христианский храм. Возле того дома находился и дом любимого ученика Христа – апостола Иоанна Богослова, в нем, по завещанию Господа, пребывала и Его Мать   –   Дева Мария. Вокруг Нее собирались ученики, Она была утешением для всех верующих.

Праздник Пятидесятницы, или день Святой Троицы проходил так. В десятый день по Вознесении Господа Иисуса Христа, в день иудейского праздника первой жатвы, когда ученики и с ними Дева Мария находились в Сионской горнице, в третий час дня в воздухе послышался сильный шум, как во время бури. В воздухе появились яркие трепещущие языки огня. Это был огонь не вещественный – он был одной природы с благодатным огнем, который ежегодно сходит в Иерусалиме на Пасху, он светил, не обжигая. Носясь над головами апостолов, языки огня опустились на них и опочили. Тут же, вместе с внешним явлением произошло и внутреннее, совершившееся в душах: «исполнишася вси Духа Свята». – И Богоматерь, и апостолы ощутили в тот миг необыкновенную силу, действующую в них. Просто и непосредственно им был дан свыше новый благодатный дар глагола – ни заговорили на языках, которых не знали прежде. Это было дарование, необходимое для проповеди Евангелия по всему миру.

Омытые, щедро одаренные Единым Духом, чувствуя, что это – только часть полученных ими духовных подарков от Господа, они держали друг друга за руки, образуя новую сияющую светлую Церковь, где незримо присутствует Сам Бог, отражаясь и действуя в душах. Возлюбленные дети Господни, соединенные с Ним Святым Духом, они вышли из стен Сионской горницы, чтобы бесстрашно проповедовать Христово учение о любви.

В память об этом событии праздник Пятидесятницы называется еще днем сошествия Святого Духа, а так же днем Святой Троицы: в явлении Святого Духа, исшедшего от Бога-Отца по обещанию Бога-Сына, раскрылось таинство единства Святой Троицы. Название же Пятидесятницы день этот получил не только в память древнего праздника, но и потому, что это событие пришлось на пятидесятый день после христианской Пасхи. Как Пасха Христова заменила собой древний иудейский праздник, так и Пятидесятница положила основание Церкви Христовой как союзу в Духе на земле.

Как доехать

  • На теплоходе типа ОМ от Речного вокзала города Казани, время в пути составит около двух часов (только в летний период). По пути Вы сможете выйти на открытую палубу и полюбоваться волжскими пейзажами
    • Отправление с речного вокзала Казани ежедневно в 9:00 (лето 2019)
    • Отправление из Свияжска ежедневно 15:15
    • Стоимость билета в одну сторону — 127 руб. для взрослых, 63,5 руб для детей и льготников (лето 2021)
  • На теплоходе на подводных крыльях типа Метеор от Речного вокзала города Казани, время в пути составит около часа (только в летний период). Такие теплоходы идут значительно быстрее, но не имеют открытой палубы. Салон метеора подобен самолетному — по 3–4 кресла в ряд, поэтому насладиться волжскими пейзажами вряд ли получиться. На метеорах нет открытой палубы
    • Отправление с речного вокзала Казани в ежедневно 8:45 и 13:30 (лето 2021)
    • Отправление из Свияжска ежедневно 12:15 и 17:00
    • Стоимость билета в обе стороны — 800 рублей (лето 2021)
    • Время в пути 40 минут

Теплоход «Московский»

35213

Внимание! Возможна отмена рейсов из-за погодных условий. Уточняйте наличие рейсов перед поездкой по телефонам +7 (843) 233-08-08 и 233-08-18 (СК «Татфлот»).
На борту теплоходов нет буфета или бара

Приносить бутерброды и напитки с собой не запрещается

На автомобиле по трассе М7 в сторону Москвы, ехать до села Исаково, где установлен указатель поворота на Свияжск, проехать к острову можно по хорошей асфальтированной дороге, которая несколько лет назад проложена по насыпной дамбе. Время в пути составит не более одного часа. В конце дамбы имеется обширная бесплатная парковка для легковых автомобилей и автобусов.

Парковка в конце дамбы

120391

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мотели и достопримечательности
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: