36 музеев со всего мира, которые впечатляют не только своими коллекциями, но и внешним видом

Музей Соломона Р. Гуггенхайма, США

Музей, в котором хранятся произведения импрессионистов, постимпрессионистов, раннего модерна и современного искусства, был впервые основан в 1939 году филантропом Соломоном Р. Гуггенхаймом. Сначала он располагался в арендуемых помещениях, но в 1959 году переехал в район Верхний Ист-Сайд на Манхэттене в Нью-Йорке.

Здание, в которое он переехал, было спроектировано Фрэнком Ллойдом Райтом. Это был последний проект архитектора и одна из самых продолжительных его работ, но также одна из самых популярных.

Музей Гуггенхайма, безусловно, является достопримечательностью; кроме того, с 2019 года он стал объектом ЮНЕСКО как часть архитектуры 20-го века.

Центр Жоржа Помпиду, Франция

Музей современного искусства в Париже, Центр Жоржа Помпиду, был открыт в 1977 году и является примером дизайна «наизнанку».

Проект был разработан двумя архитекторами, Ренцо Пьяно и Ричардом Роджерсом. Самая узнаваемая часть здания – это эскалатор, который называют «гусеницей» и является основным способом подъема и спуска.

Центр Помпиду – это не только крупнейший музей современного искусства в Европе, но и публичная информационная библиотека, а также центр музыкальных и акустических исследований. В верхней части здания находится ресторан, из которого открывается один из самых красивых видов.

Экспозиция: описание и фотографии

Здание музея делится на две части: в левой собрана постоянная экспозиция, в правой – временные выставки, которые меняются каждый квартал. Все фотографии, которые вы увидите ниже, сделаны довольно значительное время назад, поэтому каких-то произведений в экспозиции может и не быть. Мы приводим их для того, чтобы вы получили общее представление о музее.

Временная экспозиция Эрарты

Вид на Зимний дворец со стороны Алексеевского равелина Петропавловской крепости (Валерий Лукка)

Мост Ломоносова ночью (Андрей Неганов)

Партоногенез (Денис Прасолов)

«Родина» (Оскар Рабин)

«Бхопал» (Виктор Вазарели)

Постоянная экспозиция Эрарты

«Минздрав предупреждает» (Юрий Татьянин)

Адам (автопортрет), Ева (автопортрет) (Евгений Саврасов)

«Нары» (Сергей Лапицкий)

«Из серии Welcome to Sochi 2014» (Василий Слонов)

«Христос в пустыне» (Вячеслав Михайлов).

Виртуальные шоу

Эрарта не была бы собой, если бы предложила вам только картины и инсталляции, то есть формы, которые составляли репертуар музеев с момента основания самой первой выставки в мире, и не удивила бы чем-нибудь современным. В ходе осмотра вы встретите и мультимедийные проекты, некоторые из них не входят в основную экспозицию и оплачиваются отдельно, например U-Space (200 рублей на компанию из пяти человек), изящно сочетающий инсталляции с видео-артом.

Или вот интересная идея «Изоанимация». Самая обычная картина вдруг оживает в небольшом мультике, превращающим висящее на стене статичное изображение в часть сюжета. Создатель полотна «Проселок» (Александр Румянцев, 1996) едва ли предполагал, что у действующих «лиц» его картины на самом деле такая богатая жизнь (смотрите видео ниже).

Другие проекты Эрарты

«Озвученные истории картин» — аудиоинсталляции по мотивам произведений музейной коллекции, написанные группой профессиональных музыкантов, оживляют полотна звуками,музыкой и шумами. Саундтрек к живописи дает возможность целиком услышать то развернутое повествование, из которого на картине запечатлен только фрагмент.

Проект «Изолитература», который был создан, чтобы установить обратную связь со зрителем — побудить его описать свои впечатления в виде литературного эссе. Таким образом, каждый посетитель Эрарты может поделиться своими эмоциями с другими зрителями.

В одном из двух видеозалов демонстрируются серии мультсериала «Черный квадрат», созданный музеем Эрарта. Это единственный отечественный образовательный мультфильм об искусстве. Все двенадцать серий можно посмотреть в видеозале или на музейном канале YouTube.

Также в Эрарте существует пространство самовыражения СОты. Оно состоит из 50 ячеек, которые можно арендовать. Таким образом, любой посетитель может проявить себя в произвольном жанре: приветствуются дизайн, фотография, живопись, скульптура, инсталляция, коллаж — всё, что угодно.

V&a Dundee, Шотландия

V&A Dundee был открыт 15 сентября 2018 года и является первым музеем дизайна в Шотландии. Это музей-побратим лондонского музея Виктории и Альберта, а V&A Dundee – первый музей, открытый за пределами Лондона.

Здание было спроектировано японским архитектором Кенго Кумой, который также спроектировал недавно построенный стадион для Олимпийских игр 2020 года в Токио. У музея нет прямых внешних стен, и он состоит из 2500 панелей, каждая из которых весит 3000 кг.

На временных выставках демонстрируются лучшие образцы дизайна со всего мира из прошлого и настоящего. В постоянных экспозициях представлены шотландские образцы. В галереях вы можете увидеть образцы архитектуры, инженерии, моды и мебели, керамики, здравоохранения, ювелирных изделий, текстиля, дизайна видеоигр и многого другого.

Как добраться до Эрарты

Удобнее всего доехать до Эрарты с помощью варианта «метро + маршрутка». Выйдя на станции Василеостровская, вы увидите прямо через дорогу ресторан McDonald’s. Напротив входа в него стоит маршрутка К-44, на которой вы по прямой, по Среднему проспекту В.О., минут через 5-7 доезжаете до пересечения с 28-29-й линиями.

Попросите водителя подсказать, где выйти для того, чтобы попасть в Эрарту, он к этому уже привычен и вам с удовольствием подскажет. К тому же в выходные дни половина маршрутки как правило едет именно туда.

Пешком займет минут 25, так что мы бы не рекомендовали, особенно с учетом того, что вам еще ходить по музею. Выйдя из маршрутки, вы слева (по ходу движения) видите в глубине пятиэтажное желтое здание Эрарты.

Есть другие варианты как добраться до Эрарты, они перечислены и на . Однако приведенный нами выше – самый оптимальный. С Невского проспекта, например, можно доехать сразу на автобусе / троллейбусе, то есть без варианта метро + маршрутка, но такой путь, во-первых, дольше, во-вторых, непредсказуем насчет пробок.

Посмотрите расположение музея на карте Яндекса, для удобства можно менять масштаб кнопками «+» и «-» слева на карте и двигать ее.

Сделайте ваш музей лучшим в своем роде

Особое внимание посетителей привлекают музеи, работающие в узкой тематике. Например, музей шоколада, музей мостов, железнодорожный музей, охотничий музей, музей определенной сферы промышленности

В отличие от классических музеев, они привлекают более узкую и мотивированную аудиторию. Такие посетители по-настоящему оценят возможность получить больше информации об интересующем экспонате.

В частности, в Рижском автомобильном музее дополненная реальность используется для демонстрации принципа работы автомобилей прошлой эпохи. Несмотря на то, что такие экспонаты нельзя разместить в обычном месте, он привлекает много посетителей, которые проявляют большой интерес к глубокому изучению техники.

5. Создайте виртуальный AR-портал к музею

В качестве иллюстрации можно рассмотреть проект the Sunshine Aquarium в Токио. Его суть заключается в следующем: путь к аквариуму оснащен системой дополненной реальности. Туристы не просто посещают аквариум, а получают незабываемые впечатления от AR-путешествия еще на подходе к нему.

На этом пути туристы встречают пингвинов, созданных с помощью AR-технологии и GPS. На протяжении всего маршрута интерактивные животные выступают в качестве гидов.

Создание AR-приложений на основе GPS требует значительных издержек и тщательной работы над их продвижением и ознакомлением с ними посетителей. Это особенно актуально для мегаполисов, основные потоки посетителей в которых формируются благодаря туристам.

Отличной альтернативой могут стать приглашения, рекламные буклеты и входные билеты, в которые интегрированы AR-технологии. С их помощью можно подробно продемонстрировать коллекцию музея. Так у посетителей будет реальный опыт работы с AR еще до прихода в музей.

Следующий способ привлечения посетителей в музей – размещение выставки или AR-портала в музей в общественном месте, популярном среди туристов. Чем популярнее место, тем больше людей узнает о музее. Посредством AR-технологий туристы могли бы детально ознакомиться с коллекцией музея и приобрести билеты на выставку. Захватывающий опыт работы с AR надолго запомнится и простимулирует людей прийти в музей. 

6. Используйте AR-зеркала

Зеркала дополненной реальности – это отличная платформа для музеев: посетителям не понадобятся гаджеты для получения информации, а значит, можно будет привлечь больше людей. С помощью AR-зеркал возможно организовать взаимодействие с экспонатами в самом музее и за его пределами. Показательным примером могут служить динозавры, воссозданные с помощью AR-технологий в Парке Юрского периода.

Основная идея волшебного зеркала заключается в возможности посетителей стать участниками исторического события или картины. Такая интеграция впоследствии может стать вирусной и очень популярной, как в случае с успехом Парка Юрского периода.

Поскольку технология может обойтись дорого, при разработке идеи необходимо сконцентрироваться на увеличении степени вовлеченности аудитории музея. Это может быть реализовано в создании исторических реконструкций, футуристических обстановок, разработки аутентичного фона картины или воссоздания вымышленных персонажей или знаменитостей, с которыми посетитель сможет взаимодействовать. 

7. Создайте сувениры с AR-эффектом, чтобы посетители захотели вернуться

Обычно в конце экскурсии посетители могут купить копии или миниатюры знаменитых произведений искусства. Именно в них стоит интегрировать технологию дополненной реальности. Например, посредством AR можно передать дополнительную информацию о коллекции, к которой принадлежит экспонат, или подвести итог о посещении музея, показав короткое видео. Такие сувениры несут с собой дополнительную ценность.

Все вышеперечисленные способы использования AR-технологий потенциально помогают музею привлечь новых посетителей и предполагают эффект глубокого погружения.

Адрес, время работы и стоимость билетов

Экскурсия с гидом стоит 200 рублей с человека; начало экскурсий — в 12:00, в 16:00 и в 19:00. Стоимость экскурсии с аудиогидом — 200 рублей.

Стоимость билетов: взрослый – 600 рублей, годовой абонемент — от 650 рублей.Особенность местности: вы покупаете билет в музей на целый день, что означает, что вы можете выйти из музея, а потом в него снова в этот же день вернуться.

Фотографировать можно без ограничений, но без вспышки, что, впрочем, не представляет собой проблемы.

Гардероб есть. Большие сумки и рюкзаки можно взять с собой, а можно сдать в камеру хранения, что очень удобно.

Время на беглый осмотр экспозиций: 2 час 30 минут. Кроме экспозиций есть также несколько вариантов мультимедийных шоу длительностью 15-30 минут. Теоретически в Эрарте, как и в Эрмитаже, можно провести целый день.

Кому будет интересно: преимущественно любителям живописи, мультимедиа, инсталляций и скульптуры. Хотя посмотреть есть на что, не исключено, что мультимедиа вас тоже зацепит. Заметим, что редакция «Окна в Петербург» знакома как минимум с десятком людей, которые ходят в Эрарту регулярно и не только на какие-то отдельные сменные выставки, а порой на одни и те же картины. В том числе и для них создан специальный годовой абонемент.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мотели и достопримечательности
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: