Первые месяцы в Лондоне
После прибытия в Великобританию три пары жили в разных квартирах по всему Лондону и испытывали финансовые затруднения. Они встречались для выполнения своей миссионерской деятельности, которая включала киртаны (публичное пение), посещение известных общественных мероприятий, распространение рекламных листовок в оживленных местах, таких как Оксфорд-стрит , и воспитание новых членов. Ранее полагаясь на щедрость местной индийской общины, они в конце концов поселились в складском комплексе в Ковент-Гардене , который также служил их временным храмом. Позднее Малати вспоминал об этом раннем периоде в Англии: « почти не было имущества, денег, защиты. Часто становилось очень холодно… Все, что у нас было, — это любовь к Шриле Прабхупаде».
Чтобы получить более широкое признание их послания, Шьямсундару пришла в голову идея встретиться с Битлз и попросить их включить в свои песни мантру Харе Кришна, или Маха-мантру . В октябре 1968 года Мукунда и Шьямсундар отправились в офис группы Apple Records на Сэвил-Роу , где Питер Ашер впоследствии передал рекомендацию Джорджу Харрисону , битлу, больше всего интересующемуся индийской философией и культурой
В следующем месяце публичные выступления преданных на Оксфорд-стрит привлекли внимание всей страны в лондонской газете Times. В статье была цитата Гуруда, которая гласила: «Харе Кришна — это пение, которое заставляет Бога танцевать на вашем языке
Попробуйте петь« Королева Елизавета, королева Елизавета »и почувствуйте разницу».
Встреча с Джорджем Харрисоном
Когда Харрисон был занят завершением работы над двойным альбомом группы The Beatles, а затем предпринял двухмесячную поездку в Америку, встреча между ним и Шямсундаром состоялась в Apple в декабре. Харрисон знал о преданных Кришны , впервые испытав киртан во Вриндаване в сентябре 1966 года; ему также понравился альбом Прабхупады « Сознание Кришны», и он начал повторять Маха-мантру, иногда с Джоном Ленноном . Когда они встретились в декабре 1968 года, Харрисон поприветствовал Шьямсундара словами: «Харе Кришна. Где ты был? Я ждал встречи с тобой».
Впоследствии Харрисон посетил преданных на их складе. В то время , когда он чувствовал степень изоляции в Битлз, после смешанных опытов на своих одногруппников Махариши Махеш Йоги «s Трансцендентальной Медитации курс в Ришикеш, Индия , Харрисон сказал преданным,„Я вдохновляюсь здесь.“ Он познакомил Шьямсундара с другими Beatles в январе 1969 года, чтобы уменьшить трения, охватившие группу во время их кинопроекта Let It Be , и преданные стали постоянными посетителями как его дома в Суррее, так и офисов Apple.
Основание лондонского храма и первый визит Прабхупады
Малати с Прабхупадой во Вриндаване в 1975 году
Прабхупада был доволен прогрессом своих учеников, но заявил, что посетит Лондон только после того, как они построят формальный храм ИСККОН. Для этой цели Мукунда нашел семиэтажное помещение по адресу 7 Bury Place, недалеко от Британского музея в лондонском районе Блумсбери , для которого Харрисон был соучредителем по договору аренды и помогал финансировать. Гурудас говорил о проблемах, с которыми сталкивались преданные, о жалобах на них со стороны их бывших соседей и возражениях, выдвигаемых членами общины в Бери-Плейс, и что только благодаря гарантии Харрисона они смогли обеспечить себе новую жизнь. сайт.
Поскольку здание находилось в аварийном состоянии, Леннон предложил преданным Храма временное жилье в своем недавно приобретенном имении, Титтенхерст-Парк , недалеко от Аскота , в то время как в Бери-Плейс шли ремонтные работы. Преданные заняли помещения для слуг в парке Титтенхерст, недалеко от главного дома, и помогли хозяевам отремонтировать участок площадью 72 акра.
В сентябре 1969 года Прабхупада наконец приехал на новую базу в Великобритании, воссоединился со своими учениками и впервые встретился с Харрисоном и Ленноном. Встреча Прабхупады с двумя Битлз и Йоко Оно , женой Леннона, проходившая в бывшем концертном зале на территории парка Титтенхерст , привела к философской дискуссии на такие темы, как Бхагавад-гита , мантры и Кришна. Их разговор был записан на пленку Шьямсундаром, а позже стал доступен как « Леннон ’69: В поисках освобождения» , первая публикация из серии «Современная ведическая библиотека» Мукунды. Из двух товарищей по группе Прабхупада поначалу произвел на Леннона наибольшее впечатление. Харрисон, озабоченный новостями о том, что его мать серьезно заболела, позже признался, что сначала недооценил ачарью.
Прабхупада останавливался в гостевом доме в парке Титтенхерст по приглашению Леннона. Зал для сольных концертов, который был одним из мест для последней фотосессии Битлз как группы 22 августа 1969 года, с этого момента стал известен как «Храм Титтенхерста».
То, что Гурудас счел бы «не лучшим ходом», количество преданных пополнилось некоторыми недавними новобранцами, оказавшими разрушительное влияние. В результате, по словам автора Алана Клейсона, последователи Прабхупады «не встретили гостеприимства» в доме Леннона , в то время как Джошуа Грин пишет о преданных, которые позже вспоминали «немного… дружеских обменов со своими хозяевами» по сравнению с теплыми отношениями, которые они разделяли с Харрисоном. .
В декабре 1969 года Прабхупада и преданные, которых теперь, по оценке Гуруда, насчитывалось 25 человек, переехали в новый храм Радхи-Кришны на Бери-плейс. Расположение позволяло легко добраться до Оксфорд-стрит, которая продолжала оставаться основным местом общения кришнаитов с общественностью в центре Лондона. Харрисон пожертвовал алтарь храма, который был сделан из сиенского мрамора, выбранного его другом скульптором Дэвидом Винном .
Запись для Apple Records
Харрисон, Шьямсундар и Мукунда в индуистском священном городе Вриндаван в 1996 году.
Как директор Apple, Харрисон ценил звукозаписывающий лейбл как средство работы с другими исполнителями, а не с Beatles. В июле 1969 года он пригласил преданных в студию Abbey Road Studios сделать запись Маха Мантры для выпуска в качестве сингла. Харрисон спродюсировал и исполнил песню, для которой Мукунда предоставил музыкальную аранжировку и сыграл мридангу , а Ямуна и Шьямсундар выступили в качестве ведущих вокалистов. Малати, Джанаки, Гурудас и другие присоединились в качестве хоровых певцов в дополнение к игре на ударных инструментах, таких как картал .
Выпущенный Apple Records в августе и приписанный Radha Krishna Temple (Лондон), » Hare Krishna Mantra » достиг 12 строчки в национальном чарте синглов Великобритании и имел коммерческий успех во всем мире. Преданные дважды исполнила песню на BBC-ТВ «s Top Of The Pops . В выпуске New Musical Express от 11 октября было объявлено, что, помимо поддержки рок-группы Humble Pie в Лондонском Королевском Фестивальном Холле , Храм Радхи Кришны даст одиннадцать концертов в Холборн Конвей Холл с 15 октября по 22 декабря, для которых зрителей поощряли приносить свои музыкальные инструменты и участвовать. В том же отчете говорится, что дальнейшие выступления запланированы в Оксфорде, в клубе Revolution в Лондоне и в Амстердаме. Преданные Храма продолжали давать концерты по всей Европе, чтобы удовлетворить общественный спрос. Позже Мукунда сказал: «Мы прошли путь от уличных людей до статуса знаменитостей. За одну ночь».
Благодаря сотрудничеству с Харрисоном, сингл утвердил древнюю мантру в культурном мейнстриме, а также привлек много новых членов в центры ИСККОН. Для растущего лондонского отделения это достижение сопровождалось более терпимым отношением со стороны ранее настороженной публики. Кроме того, в вере Гаудия Вайшнавов международная популярность записи Храма рассматривалась как исполнение предсказания аватара движения Харе Кришна шестнадцатого века , Чайтаньи Махапрабху , который написал: «Однажды, воспевание святого имена Бога будут слышны в каждом городе и деревне мира ».
Где находится святыня большого Будды на Пхукете
Полное наименование любимого объекта туристов Ват Пхра Путтхамингмангкхол Акенакакхири, располагается она в районе Чалонг, что кстати сказать, является пристанищем русских, которые решили перебраться в Таиланд. Храм расположен на самой высокой точке Пхукета горе Накакед. Сама статуя настолько огромная, что видна практически с любой точки острова. Туристов, которые ещё не знают о магии этого места она привлекает видами, которые открываются с смотровой площадки. На такой высоте , буквально, как на ладожке видна вся южная часть Пхукета:
- Пляжи Ката, Равай, Карон;
- Бухты Палай, Чалонг и Макхам;
- Андаманское море;
- И все близко расположенные острова, которые просто необходимо посетить каждому туристу.
Местные жители рассказывают целую легенду, о том что место для постройки храма выбрано не случайно. Говорят, что когда-то давно тут жил огромный змей Нага, отсюда и пошло название горы. И однажды сам Будда приплыв на остров, поднялся на гору для ночной медитации и жители Пхукета увидели яркий свет возносившийся до небес, поэтому это место признанно священным ещё задолго до возведения храма.
Тут же расположена и золотая статуя, высотой примерно 12 метров в честь королевы Сирикит, а так же монумент богини изобилия Васунтхару.
Рекомендации
Источники
- Кейт Бадман, Дневник Битлз, том 2: После распада 1970–2001 , Omnibus Press (Лондон, 2001; ISBN 0-7119-8307-0 ).
- The Beatles, The Beatles Anthology , Chronicle Books (Сан-Франциско, Калифорния, 2000; ISBN 0-8118-2684-8 ).
- Патти Бойд и Пенни Джунор, « Прекрасно сегодня: автобиография , заголовок обзора» (Лондон, 2007; ISBN 978-0-7553-1646-5 ).
- Эдвин Ф. Брайант и Мария Экстранд (редакторы), Движение Харе Кришна: Постхаризматическая судьба религиозного трансплантата , Издательство Колумбийского университета (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 2004; ISBN 0-231-12256-X ).
- Гарри Кастлман и Уолтер Дж. Подразик, Теперь все вместе: первая полная дискография Beatles 1961–1975 , Ballantine Books (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1976; ISBN 0-345-25680-8 ).
- Повторяйте и будьте счастливы: сила мантра-медитации , Книжный фонд Бхактиведанты (Лос-Анджелес, Калифорния, 1997; ISBN 978-0-89213-118-1 ).
- Алан Клейсон, Джордж Харрисон , Святилище (Лондон, 2003 г .; ISBN 1-86074-489-3 ).
- Питер Доггетт, « Ты никогда не отдашь мне свои деньги: Битлз после распада» , он пишет (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 2011 г .; ISBN 978-0-06-177418-8 ).
- Грэм Дуайер и Ричард Дж. Коул (редакторы), Движение Сознания Кришны: сорок лет воспеваний и перемен , IB Tauris (Лондон, 2007; ISBN 1-84511-407-8 ).
- Редакторы Rolling Stone , Harrison , Rolling Stone Press / Simon & Schuster (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, 2002; ISBN 0-7432-3581-9 ).
- Филип Голдберг, Американская Веда: От Эмерсона и Битлз до Йоги и Медитации — Как Индийская Духовность изменила Запад , Книги Гармонии (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 2010; ISBN 978-0-385-52134-5 ).
- Мукунда Госвами, , Факел (Барсук, Калифорния, 2011; ISBN 978-0-9817273-4-9 ).
- Сатсварупа дас Госвами, Прабхупада: Он построил дом, в котором может жить весь мир , Книжный фонд Бхактиведанты (Лос-Анджелес, Калифорния, 1983; ISBN 0-89213-133-0 ).
- Джошуа М. Грин, «А вот и солнце: духовное и музыкальное путешествие Джорджа Харрисона , Джона Уайли и сыновей» (Хобокен, Нью-Джерси, 2006; ISBN 978-0-470-12780-3 ).
- Дань Харе Кришна Джорджу Харрисону DVD (ITV Productions, 2002).
- Питер Лавеццоли, Рассвет индийской музыки на Западе , Continuum (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 2006; ISBN 0-8264-2819-3 ).
- Саймон Ленг, Пока моя гитара нежно плачет: музыка Джорджа Харрисона , Хэла Леонарда (Милуоки, Висконсин, 2006; ISBN 1-4234-0609-5 ).
- Нори Дж. Мустер, Предательство духа: Моя жизнь за заголовками движения Харе Кришна , Университет Иллинойса, Издательство Иллинойс (Шампейн, Иллинойс, 2001; ISBN 0-252-06566-2 ).
- Крис О’Делл с Кэтрин Кетчем, мисс О’Делл: Мои тяжелые дни и долгие ночи с The Beatles, The Stones, Бобом Диланом, Эриком Клэптоном и женщинами, которых они любили , Touchstone (Нью-Йорк, Нью-Йорк, 2009; ISBN 978- 1-4165-9093-4 ).
- Брюс Спайзер , Соло Битлз на Apple Records , 498 Productions (Новый Орлеан, Лос-Анджелес, 2005; ISBN 0-9662649-5-9 ).
- Гэри Тиллери, Мистик рабочего класса: духовная биография Джорджа Харрисона , Quest Books (Уитон, Иллинойс, 2011; ISBN 978-0-8356-0900-5 ).
Южная Африка
- Храм Мариамман
- Храм Мадхья Кайлаш Мидранд , 52 Stag Road Glen Austin EXT 3 Midrand
- Clairwood Shree Siva Soobramonior Temple, Дурбан
- Храм Шри Радхи Кришны, индуистский храм · Кейптаун
- Clairwood Shree Siva Soobramonior Temple, индуистский храм · Дурбан
- Индуистский храм в Дурбане, Индуистский храм · Дурбан
- Храм Мадхья Кайлаш, индуистский храм · Мидранд
- Храм Мелроуза, индуистский храм · Йоханнесбург
- Храм Сваминараян, индуистский храм · Кейптаун
- Храм Харе Кришна, индуистский храм · Чатсворт
- Храм Шивы Аалаям, индуистский храм · Кейптаун
- Шри Претория Индуист Сева Самадж, Индуистский храм · Центурион
- Индуистский храм в поместье Като, Индуистский храм · Верия
- Исккон Ленасия, индуистский храм · Ленасия
- Шри Айяппа Кшетрам, индуистский храм · Центурион
- Зал Кендра, индуистский храм · Верия
- Общество Божественной Жизни SA: Шиванандашрам Чатсуорт, индуистский храм · Чатсворт
- Общество Божественной Жизни SA: Шиванандашрам Стангер, индуистский храм · КваДукуза
- Общество Божественной Жизни SA: Шиванандашрам Ричардс Бэй, индуистский храм · Ричардс Бэй
- Шри Муругар Алайям, индуистский храм · Дурбан
- Общество Божественной Жизни SA: Шиванандашрам Питермарицбург, индуистский храм · Питермарицбург
- Культурный центр ИСККОН, индуистский храм · Питермарицбург
- БАПС Шри Сваминараян Мандир — Мэйфэр-Уэст, Йоханнесбург, индуистский храм · Мэйфэр-Уэст
- Индуистский храм Умгени-роуд, Индуистский храм · Дурбан
- Храм Лаудиум Сиван, индуистский храм · Претория
- Индуистский храм, Индуистский храм · Восточный Лондон
- БАПС Шри Сваминараян Мандир, индуистский храм · Ленасия
- Индуистский храм Шри Эмперумал, Индуистский храм · Дурбан
- БАПС Шри Сваминараян Мандир, индуистский храм · Тзанин
- Шри Радхе Шьям Мандир, индуистский храм · Сэндтон
- БАПС Шри Сваминараян Мандир, индуистский храм · Габороне, Ботсвана
- Храм Шри Вишну, индуистский храм · Дурбан
- Храм Нараинсами , Дурбан
Видео: храм Биг Будда
https://youtube.com/watch?v=Eha39q6fFrI
Вам будет интересно почитать:
- Всё что нужно знать об отдыхе на Кипре: особенности острова Кипр; лучшие пляжи Кипра; что посмотреть на Кипре; во сколько обойдётся отдых на КипреЛучшие места для отдыха на Байкале: что посмотреть, как добраться, достопримечательности, пляж, активный отдых, отдых с детьми, лечебный, рыбалка. В какое время года лучше поехать на БайкалКак провести отпуск в Праге? В каких местах стоит побывать в Праге и какие посмотреть местные достопримечательности. Сколько стоит отдых в Праге. Советы туристовГде отдохнуть в Карелии: самые красивые места и достопримечательности; когда лучше поехать и как добраться; экстремальный и активный отдых
1970 мероприятия
Члены Temple сделали другие религиозные записи с Харрисоном в 1970 году для предполагаемого альбома, при этом придерживаясь своего графика живых выступлений. Среди последних были концерты с Джо Кокером , Deep Purple и Moody Blues , а также выступление на фестивале Midnight Sun Festival в Стокгольме , Швеция, в июне. Играя на органе в своем университетском оркестре, Джошуа Грин присоединился к лондонскому храму во время курортного сезона 1969–1970 годов , взяв для преданного имя Йогешвара. Тамал Кришна , флейтист, был среди членов американских центров ИСККОН, которые также присоединились к лондонскому отделению в этот период.
Преданные снова появились на Top of the Pops, чтобы продвигать «Говинду». Ричард Уильямс из Melody Maker охарактеризовал их выступление как «свежий ветер, дующий посреди напористой нечестности»; он добавил: «Вот они — дюжина или около того людей со счастьем на лицах, совершенно не осознающих себя, излучающих странную внутреннюю силу такого рода, которая легко выбивает из колеи менее обеспеченных людей, даже тех, кто принадлежит к так называемому« просвещенному »поколению». В исполнении Ямуны «Говинда» достигла 23-й строчки в Великобритании.
Грин написал о преданных «шутку о Харрисоне Бэт-Лайт», в соответствии с которым, в сценарии, похожем на рассказы из комиксов о Бэтмене , гитарист Битлз в любой момент вызовет своих друзей-Кришна, и » прочь они отправятся в другое приключение ». Один из таких моментов в марте 1970 года был, когда он, Шьямсундар и другие поехали в Париж, где местные власти проявили враждебность по отношению к молодой ветви ИСККОН. На фоне хаотичной пресс-конференции в ресторане Максима этот жест повысил общественную принадлежность Харрисона к движению, равно как и финансирование им 400-страничной книги Прабхупады « Кришна, Верховная Личность Бога» , к которой он также написал предисловие .
Той же весной Харрисон пригласил три семьи из лондонского храма остановиться в его недавно приобретенном имении в Оксфордшире , Friar Park , где они помогли восстановить парковую зону и сады. Прибытие преданных в Friar Park утолило любовь Харрисона к пению и вдохновило темы на его первом сольном альбоме после Битлз All Things Must Pass (1970), но оставило его жену Патти Бойд чувствовать себя все более изолированной. Хотя Бойд приветствовал присутствие Шьямсундара как лидера этой группы, она и другие близкие к Харрисону были обеспокоены подходом преданных к воспитанию детей, когда маленький мальчик дважды был близок к тому, чтобы утонуть в фонтанах собственности.
Предпосылки и ранняя жизнь
Говинда провел большую часть своего детства в храме Камакхья и в регионе Камруп в целом, где он получил религиозное, военное и магическое образование.
Говорят, что у Говинды Фенчу было необычное рождение. Его отцом был Шринанда, старший сын Раджи Джаянанды, который был царем Брахмачал , или Южного Силхета . Шринанда страдал хроническим ревматизмом, и поэтому его младший брат, Упананда, воспользовался этим, сменив своего отца на троне с согласия королевских офицеров. Шринанда протестовал против этого, но безуспешно. Он перебрался в Камруп, где стал санньяси храма Камакхья , оставив после себя жену и сына Говинду. Говорят, что здесь Шринанда приобрел лучшую репутацию и даже считался некоторыми богом моря или Пура Раджа . Жена Шринанды, Анна Пурна, была матерью Говинды Фенчу. Говорили также, что Анна была заброшенной женой Раджи Гая Гобинда из Королевства Джайнтия .
Возник конфликт между дядей Говинды, Раджей Упанандой из Брахмачалы, и другим дядей Говинды, Раджей Говардханом из Гура, или Северного Силхета . Союзники Говардхана, Куки , совершили набег на дворец Упананды глубокой ночью и убили его обитателей. Однако мать Говинды, Анна Пурна, не спала и ухаживала за тринадцатью царскими детьми, включая Говинду, и всем им удалось бежать в джунгли. Затем они встретили Гиридхари, санньяси-бихари , который отвел детей в храм Камакхья, где их обучали в отшельничестве.
Во время своего пребывания в Камрупе Говинда получил образование в Камакхье и прошел военную подготовку в ашраме Кульсиа на берегу реки Кульси (в современном Суалкути или заповедном лесу Кульси) в течение следующих двенадцати лет своей жизни. Он изучил ряд навыков, которые он будет использовать во время своего правления против своих врагов, таких как стрельба из лука и магия. Он учился вместе с Хиравати и Ачаком Нараяном, осиротевшими детьми мертвого вождя Джалпайгури и его плененной жены, которых привезли в Камруп их няня Мандави и ее сын Джанту. В 1250 году Говардхан успешно победит Упананду, таким образом получив контроль над Северным и Южным Силхетом.
Как исполняются желания на горе Накакед
Конечно многие слышали рассказы о том, как моментально исполняются самые сокровенные желания, которые загадывают в храме Биг Будды. Верить в это или нет личный выбор каждого, но практика показывает, что волшебство всё-таки присутствует.
Находясь в этом святом месте наполненного множеством молитв и умиротворения все негативные мысли исчезают сами по себе и это невозможно объяснить, но переступая порог храма ваше сознание очищается. Загадывать следует, только самое сокровенное желание идущие изнутри, даже если до этого человек не может понять свои истесанные цели и желания, то тут оно приходит само по себе. Главное это чёткая формулировка и понимание, что именно от этого ваша жизнь улучшиться и приобретёт новый смысл.
большой будда
Существует небольшой обряд, который является обязательным для любого туриста приехавшим на остров. Внутри храма сидят несколько буддийских монахов, которые читают молитвы. Для того, чтобы загадать желание, необходимо на коленях подползти к нему и мысленно думать о том, что бы хотелось получить. Только будьте аккуратны со своими мечтами, они сбудутся наверняка.
Монах читает специальную заговоренную молитву и окропляет вас водой, после чего завязывает вам ленту, как символ загаданного желания – не забудьте оставить пожертвование за этот обряд( нет установленной суммы, каждый делает это по своему желанию). После чего с вами могут начать происходить неожиданные вещи, которые так или иначе указывают на то, что вселенная услышала просьбу и готова помочь Завязанная цветная лента служит символом веры в то, что всё сбудется. И можно точно сказать, что мечта готова к исполнению сразу же после того, как она развязалась.
Краткая информация
Храмовый комплекс Каодай представляет собой одно из самых крупных строений религии каодай. Службы главного собора этого комплекса регулярно посещают примерно 50 тысяч верующих. Существует ряд причин, по которым достопримечательность вызывает интерес у туристов.
Основополагающими причинами в этом ряду выделяют следующие: храмовый комплекс Каодай отличается большим масштабом и необычайно прекрасным внешним и внутренним видом. Также в храмовом комплексе ежедневно проводят красочные и привлекательные для многих туристов церемонии.
И внутри, и снаружи Великий Храм Као Дай «Cao Dai» украшает изящная роспись. Туристы свободно посещают его главный зал и огромное святилище, а также перемещаются внутри храма. Храмовые колонны представляют собой пестрое зрелище. Они выкрашены в розовые, красные, голубые и белые тона.
В качестве традиционного дополнения на колоннах красуются символы дракона. Купол в главном зале разделен на 9 частей, они представляют собой символы неба. В действительности так изображается картина звездной ночи. В храме находится и главный символ Каодаизма – громадный синий глобус с Всевидящим Глазом. Прямо над ним расположен купол.
Планировка храма напоминает планировку католического собора. Сходство выражается в таких деталях: продолговатый зал с колоннами, хоры в противоположном конце зала, галерея балконов по обе стороны и алтарь, который можно обойти вокруг.
Ритуалы в храме Као Дай проводят несколько раз в день, а именно в 6:00, 12:00 и 18:00. Местные жители принимают участие в ритуалах, причем женщины и мужчины находятся отдельно друг от друга. Их ритуальная одежда – это разноцветные халаты.
Такое одеяние символизирует различные религии. Например, халаты красных и желтых цветов – это символы буддизма, католицизма и даосизма, а белые халаты – символы Каодая. Последние символы считаются объединяющими представителей других религий.
Поражение
Мулничерра, ныне старейший чайный сад в Южной Азии, является домом для пещеры Харонг Хуронг, в которую предположительно ушел Говинда.
Было также меньшинство мусульманских семей, которые мигрировали в Гур и Тунгачал после недолгой экспедиции Азмардана в 1254 году, возглавляемой губернатором Бенгалии Маликом Ихтияруддином Юзбаком . Бурхануддин , живший в деревне Тултикар, принес в жертву корову для акики, празднования рождения своего новорожденного сына . Говинда, в ярости за то, что он считал кощунством из-за своих индуистских верований , приказал убить новорожденного, Гулзара Алама, а также отрезать правую руку Бурхануддину. Вскоре после этого инцидента Кази Нуруддин из Тарафа, богатый земледелец, отпраздновал церемонию бракосочетания своего сына, зарезав корову для еды. После того, как Нуруддин был изгнан из королевства, Бурхануддин и брат Нуруддина, Халимуддин, отправились в Нижнюю Бенгалию, где они обратились к своему выпуску с Султаном Шамсуддином Фироз Шахом из Лахнаути. Это положило начало мусульманскому завоеванию Гура , состоящему из двух безуспешных экспедиций, возглавляемых Сайедом Насируддином и Сикандар Хан Гази соответственно. Массивные военные лодки Говинды выглядели так, как будто они были плавучими фортами на воде, согласно Гульзар-и-Абрар , мусульманскому отчету о войне. Семья Говинды обрадовалась, а его тетя Апурна, королева-мать и жена умершего Раджи Говардхана, отпраздновала строительство большого 20-акрового резервуара для воды в Бара Базаре, Амбархана, который был известен как Раджар Мар Диги .
Поражение Говинды было в третьем сражении объединенными силами армии главнокомандующего султана Сикандар-хана Гази, а также Шаха Джалала и его соратников. Услышав, что его командир Мона Рай был убит, он сбежал со своей семьей в пещеру Харонг Хуронг в Мулничерре. Затем он отправился в святилище Гривакали, где оставил свою тётю Апурну, двоюродного брата Гаруду и двоюродного брата Шанти на попечение священника. После этого он взял с собой в Камруп свою жену Хиравати и сына Нирвану.
Гаруда и его семья, укрывшись в святилище Гривакали, решили отправиться в Тунгачал. Однако их заметил Субид, мятежник Говардхана, который сообщил мусульманам, что за лодкой Гаруды следуют мусульмане. Из-за смущения Гаруда покончил жизнь самоубийством, спрыгнув с лодки в районе Пуни. Лодочники, однако, продолжали увозить мать и жену Гаруды в Тунгачал, в конце концов найдя убежище у Раджи Ачака Нараяна. В храме Тунганатха Шивы они дали обет поститься девяносто дней, надеясь на безопасность. В конце концов, Тунгачал был завоеван Гоуром во время завоевания Тарафа .
শ্রীহট্টের পূর্বদেশ নাম গোয়ার, একখানি দেশ সেই বড়ই বিস্তার Srihotter
purbodesh naam Guar, ek-khani desh shei
boroi bistar একদিকে জৈন্তা, হেড়ম্ব একদিকে, মধ্যদেশে মুকুন্দ আকাক্সক্ষা কৈলা তাকে।
Экдик Джойнта, Херомбо экдик, модхёдеше мукундо акаксокка коила
дубе সমুদ্র তনয় গৌড় গোবিন্দ নামেতে, শ্রীহট্ট দেশের রাজা ছিলেন পর্বতে।
Шомудро тоной Гур Гобинд нааметэ, Шрихотто дешер раджа чхилен порботе
গড় – ল রাজার কথা শুন মন দিয়া, সিংহের লগে যুদ্ধ করে তলোয়ার লইয়া।
Gorol Rajar kotha shun mon diya, shingher loge juddho kore tolwar
loiya বিদেশিয়া রাজার যত লোক লস্কর ছিল, পুনি বিলের মধ্যে গড় – ল সবই ডুবাইল।
Bideshiya rajar joto lok-loshkor chhilo, Puni beel-er modhye Gorol shobi dubailo
যুদ্ধ করি খাই (খাসিয়া) রাজারে বান্ধিয়া আনিল, পণ দিয়া খাই রাজা ফিরিয়া দেশে গেল।
Джуддхо кори Кхай (Хасия) Раджа-ре бандхия анило, поно дийа Кхай Раджа фирия
деше гело জৈন্তা আর লাউড় গেলা আগে আগে ভাগি, শত্রু শূন্য হৈল দেশ ডরাইব কার লাগি।
Jointa ar Laur gela aage aage bhagi, shotru shunno hoilo desh doraibo kar lagi
— Известная повествовательная поэма Пагала Тхакура, подробно описывающая раннее правление Говинды.
Предшественник Раджа Говардхана | 1260-1303 гг. | Преемник Сикандар Хан Гази (при Шамсуддине Фироз Шах ) |
Предшественник Джайдев Рай | Правитель Брахмачала 1260-1303 гг. | Преемник Шамсуддин Фироз Шах |