Календарь

Дворцовый комплекс в Старом городе

С северо-восточной стороны Джайпура расположена его историческая часть – это и есть Старый город или Розовый город. Название обусловлено тем, что для строительства домов был использован розовый песчаник, хотя в разные сезоны и в разное время дня цвет свет бывает разным: розовым, тёпло-янтарным, ярко-оранжевым и даже скучным бледно-коричневато-жёлтым.

Розовый город, где сосредоточено большинство исторических достопримечательностей Джайпура, окружён огромной зубчатой стеной. Старый город поражает своей правильной геометрией, совершенно несвойственной городам Индии: он состоит из 9-и секторов, каждый из которых имеет форму правильного прямоугольника. Большая часть всей площади (7 секторов) – это жилые кварталы. Интересно то, что жители каждого квартала специализировались в какой-то определённой сфере деятельности. Территорию сразу 2-х секторов занимает Городской дворцовый комплекс: красивые парки и внутренние дворики, а также многочисленные уникальные здания, среди которых Городской дворец, дворец Ветров, храм Говинда Дев Джи, обсерватория Джантар Мантар.

  • Вход платный – 5.6 $ (400 рупий).
  • Посещения возможны каждый день с 9:30 до 17:00.

Городской дворец

City Palace был построен в то же время, что и город Джайпур: в 1727 году здесь поселился махараджа Джай Сингх II. Это грандиозное сооружение является образцом гармоничного объединения двух архитектурных стилей: раджпутского  «раджастани» и могольского «мугхал».

Сейчас Городской дворец разделён на 2 части. Одну часть по-прежнему занимает королевская семья, и присутствие махараджи на территории резиденции всегда отмечается поднятым флагом. Вторая часть дворца – музейная, она открыта для туристов.

В музейных залах выставлены картины, национальная одежда, несколько тысяч видов оружия. Очень впечатляют огромные одежды Мадхо Сингха I.

  • Входной билет во внутренние помещения City Palace стоит 49 $ (3500 рупий), причём в эту сумму включена плата за индивидуального гида.
  • Дворец открыт для посещений ежедневно с 9:30 до 17:00.
  • Адрес достопримечательности: Tulsi Marg, Gangori Bazaar, J.D.A. Market, Pink City, Jaipur, Rajasthan 302002, Индия.

Храм Говинда Дев Джи

Парк в дворцовом комплексе скрывает много разнообразных достопримечательностей, одна из них – храм Govind Devji. Это не совсем обычный храм в нашем понимании: он выглядит как огромный мраморный навес, держащийся на мощных колоннах. по нему можно гулять также, как и по парку.

Храм посвящён Кришне. Считается, что идола бога Кришны, который здесь установлен, в начале XVIII века привёз Джай Сингх.

Govind Devji – это не просто достопримечательность, а место паломничества миллионов индуистов. По вечерам здесь проходят службы с песнями и танцами, и туристы могут их посмотреть.

Интересный факт! По традиции, именно возле этой святыни впервые встречались жених и невеста, когда их родители объявляли о помолвке.

  • Вход на территорию дворцового комплекса, в котором располагается Govind Devji, платный, и стоит 5.6 $ (400 рупий). Чтобы посетить храм, отдельно доплачивать не нужно.
  • Время для посещений: каждый день с 9:30 до 17:00.
  • Месторасположение достопримечательности: Jalebi Chowk, Jai Niwas Garden, Jaipur, Rajasthan 302002, Индия.

Дворец Ветров

С восточной стороны дворцового комплекса возвышается пятиэтажный дворец, привлекающий внимание своей изящной архитектурой. Это Хава Махал (дворец Ветров) – символ Розового города Джайпура

Своё название дворец получил из-за уникальной системы вентиляции: благодаря особому расположению окон в помещениях прохладно даже в сильную жару.

Более подробно почитать об этой достопримечательности можно здесь.

Обсерватория Джантар-Мантар

Jantar Mantar – самая большая и лучше всего сохранившаяся обсерватория из 5-и, построенных в Индии Джай Сингхом II. В 1948 году эта достопримечательность была признана национальным памятником Индии, а в 2010 году она вошла в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

На просторной площадке прямо под открытым небом установлено 14 гигантских сооружений. Это устройства, которые позволяли определять время, устанавливать расположение небесных тел, предсказывать затмения и другие астрономические явления.

  • Вход на площадку Джантар-Мантар возможен с 9:00 до 17:00.
  • Билет стоит 2.1 $ (150 рупий).
  • Jantar Mantar практически примыкает к Городскому дворцу, адрес: Tripoliya Bazaar / near entrance to City Palace, Jaipur, 302020, Индия.

Абаата

Популярный туристический объект расположен в Гагре, на территории приморского парка. Это древняя крепость Абаата (4-5 в), построенная абхазами как оборонительное сооружение. Неоднократно оно подвергалось значительным разрушениям и вновь восстанавливалось. Два века (14-15 в) крепостью владели генуэзцы, основавшие факторию Какара (Гагра).

В настоящее время памятник средневековья продолжает ветшать. Стена, обращённая к морю, практически полностью разрушена штормами. Территория сегодня используется бизнесменами для привлечения туристов. Здесь выстроены отель, магазины, ресторан.

Центром внимания туристов и местных жителей является хорошо сохранившаяся христианская церковь Покрова Пресвятой Богородицы (Абаата). Она входит в число древнейших памятников страны и находится под патронажем неканонического православия. Здесь проходят все богослужения и обряды.

Внешне строение выглядит скромно и просто, его архитектура лишена всяких излишеств. На сложенном из известняковых плит западном фасаде вырезан Болнисский крест – символ грузинского стиля 5 века. Внутри нет богатых росписей и украшений, но это не умаляет достоинства аутентичного памятника.

Пицундский храм

Расположенный на территории заповедника «Великий Питиунт» в центре Пицунды собор Андрея Первозванного – ярчайший памятник христианства. Его возвели в 4 веке н. э. в честь святого апостола, проповедовавшего веру Христа в 1 столетии н. э. Он считается основателем Абхазской церкви наряду с Симоном Кананитом. Их мощи покоятся в соборной усыпальнице.

Современный вид Патриарший собор (другое его название) получил в 10 в. Великолепное сооружение поражает своей могучей архитектурой, напоминающей крепость. Толстые стены, сложенные из дикого камня и кирпича, впечатляют мощью. Внизу здания находится усыпальница, расписанная изумительными фресками.

В 1975 г. собор переоборудовали в концертный зал. Иконы, мозаику, кресты вывезли в музей Тбилиси. В помещении установили раритетный орган немецкого производства, с уникальным звучанием. Толпы людей приходят сюда, чтобы осмотреть собор, руины других древних строений и послушать органную музыку. Внутри святилища сохранились средневековые росписи, купол украшен фреской с ликом Христа.

Посетители поднимаются вверх, располагаясь на небольших балкончиках, с которых хорошо видна сцена с органом. Звучание настолько сильное, что от вибраций осыпается краска с фресок. Сейчас решается вопрос о переносе инструмента в другое место, чтобы сохранить ценные росписи.

«Говинда» сингл

Запись

Среди новых произведений была «Говинда», музыкальная адаптация того, что считается первым в мире стихотворением, состоящим из молитв Говиндам . Гурудас описал ее репортеру как песню, которая «пришла из Сатья Юги или Золотой Эры Вселенной и передавалась через века цепочкой самореализованных гуру ». Автор Брюс Спайзер пишет, что Харрисон » выложился на полную» с записью трека, создав «захватывающую и гипнотическую аранжировку».

Запись проходила в январе 1970 года в Trident Studios в центре Лондона. Харрисон уже написал минусовку с рок-инструментами, такими как акустическая гитара, орган, бас и барабаны, еще до прибытия преданных. По словам Шьямасундара Даса, Клаус Вурманн играет на бас-гитаре, и Ринго появляется, чтобы сыграть несколько риффов. Ямуна был единственным ведущим вокалистом. Также среди присутствовавших на сессии, по воспоминаниям Грина, были Билли Престон и певцы Донован и Мэри Хопкин , некоторые из которых присоединились к преданным в припеве песни. Во вступлении Харрисон наложил эсрадж в исполнении Шьямсундара и лютневый уд , который исполнил Харивилас, преданный, недавно прибывший в Лондон из Ирана.

После этой сессии Харрисон добавил партию соло-гитары и нанял членов Лондонского филармонического оркестра для наложения на трек струнной оркестровки, арфы и трубчатых колокольчиков . Оркестровая аранжировка для «Govinda» была сделана Джоном Бархэмом , постоянным соавтором Харрисона, и также была посвящена продвижению западной оценки индийской классической музыки .

Выпускать

При поддержке «Говинды Джай Джай», «Говинда» был выпущен Apple 6 марта 1970 года в Великобритании (как Apple 25) и 24 марта в США (как Apple 1821). Сингл попал в топ-30 Великобритании и занял 23-е место. Пресс-атташе Apple Дерек Тейлор позже вспоминал, что его отдел размещал печатную рекламу, в которой говорилось, что «Govinda» была «лучшей записью из когда-либо созданных». Прабхупада впервые услышал запись в Лос-Анджелесе; до слез он просил, чтобы в нее играли каждое утро, пока преданные ИСККОН возносили молитвы в честь божеств. В своей книге, документирующей первые 40 лет движения Харе Кришна, Грэм Дуайер и Ричард Коул пишут, что «Харе Кришна Мантра» и «Говинда» хитами по всей Европе, в Японии, в Австралии и даже в Африке … пение Харе Кришна стало всемирно известным «. В своем эссе о храмовых процедурах ИСККОН Кеннет Вальпей пишет о значении того, что ведущая певица является женщиной — «немыслимое» событие в более традиционных системах поклонения Кришне, но согласуется с открытостью Прабхупады к тому, чтобы женщины выступали в роли храмовых священников.

Одновременно с выпуском «Говинды» Харрисон сопровождал Шьямсундара и других преданных в Париж, чтобы помочь основать там местное отделение ИСККОН. Продемонстрировав дальнейшую поддержку движения Харе Кришна, Харрисон профинансировал публикацию Книги Прабхупады о Кришне в марте 1970 года. Вскоре после этого он разместил семьи из расширяющегося лондонского храма Радхи Кришны в своем недавно приобретенном имении в Оксфордшире, Фрайар-Парк , прежде чем приступить к записи. его тройной альбом All Things Must Pass . Последний также отразил его принятие Храмового учения Гаудия Вайшнавов и Сознания Кришны в таких песнях, как « Мой возлюбленный Господь », « Awaiting on You All » и « Beware of Darkness ».

Церковь Успения Пресвятой Богородицы

Признанный шедевр архитектуры, воплотивший в себе христианскую религию. Единственный в стране сохранил свой аутентичный вид. Уникальное сооружение 10 века находится в пос. Лыхны, на поляне Лыхнашты. Прошедшее тысячелетие практически не отразилось на церкви, но во избежание повреждений религиозный памятник сейчас защитили от дождя навесом.

Он ценен как образец северокавказской церкви, которые строили абхазские архитекторы по указу епископов. В эпоху насаждения в стране язычества оставался православным, находясь под защитой князей Шервашидзе. Один из сыновей князя похоронен в церкви. После 10 лет забвения (1820-30 гг.), когда российская армия вошла в село, церковь опять стала функционировать.

Интересна архитектура церковного строения. По виду это крестово-купольный собор, но в отличие от других сооружений подобного типа, у него маленький диаметр купола, узкие нефт и трансепт. Так же необычны 2 пристройки, с запада и с юга, некий синтез притвора и портика. Сегодня этот объект активно посещается туристами и жителями республики.

Нельзя не изумляться тысячелетними стенами, выстоявшими 1000 лет. Они выложены из обтёсанного известняка и кирпича. Богатая роспись (14 в) покрывающая внутренние стены, поражает воображение. Выразителен облик Богоматери с младенцем на руках в окружении 2-х ангелов (в центре аспиды). Талантливо изображены ангелы и святители, Иисус Христос, Авраам, Иоанн Предтеча и т. д.

Новоафонский Симоно-Кананитский монастырь

Всемирно известная достопримечательность, религиозный комплекс и объект паломничества – мужской монастырь расположился на горе Афон. Он создан греческими иноками в 1875 г. и назван в честь апостола Симона Кананита. Его как проповедника христианства убили в 1 в. н. э. римские легионеры. Место, где обитал Симон в маленькой пещере, почитается святым.

Полностью строительство монастыря завершилось в начале 20 века. За эти годы был создан целый комплекс религиозных построек с обустроенной территорией. Появились вымощенные мостовые, пристань, парковые аллеи, оформлены подходы и подъезды к объекту.

Всего здесь выстроено 6 храмов, среди которых главенствует Пантелеймоновский собор. Это истинная архитектурная жемчужина среди других святилищ. Возведённый в 1900 г. в честь святого Пантелеймона он выполнен в неовизантийском стиле. Гордо высятся его 5 куполов, самый высокий из них (40 м) центральный.

К собору ведёт Тропа грешников, пройдя которую, освобождаешься от грехов. Внутреннее оформление необыкновенно красиво: фрески, иконы – настоящие произведения искусства. По периметру 4-угольника расположены другие 5 храмов: Вознесения Господня, Андрея Первозванного, мученика Иеронима, преподобных отцов Афонских и Божьей Матери Избавительницы.

Анакопийский храм

Прикоснуться к древней истории, ощутить дыхание далёкого прошлого в настоящем могут все, кто хоть однажды посетит Иверскую гору. Она расположена в окрестностях Нового Афона. Но не сама гора столь интересна путешественникам, а старая Анакопийская крепость – первый центр христианства в стране.

Возвели цитадель на вершине горы в 4 веке на высоте 345 м над уровнем моря и назвали Анакопией. За мощными каменными стенами располагались 2 башни, осадный колодец и Анакопийский храм. Он был посвящён великомученику Феодору Тирону. В своё время он был знаменит нерукотворным образом Пресвятой Богородицы. Об иконе сложена легенда, повествующая о её чудесном появлении в крепости.

Религиозный объект зиждится на возвышении в центре территории. Он сложен из известняковых блоков и крупной гальки, с вкраплениями кирпича. Последним отделаны оконные ниши. Церковь почти полностью утратила свой первоначальный облик в результате неоднократных перестроек. Хорошо сохранилась алтарная ниша в форме широкой апсиды.

Здесь хранятся известняковые плиты с греческими надписями и изображениями кипарисов, рыб, крестов, символизирующих раннее христианство. Эти фрагменты были сняты со стен здания. Факты, запечатленные в средневековых рукописях, свидетельствуют о чудесах исцеления, даруемых образом Пресвятой Богородицы. Сегодня сюда приходит множество посетителей, чтобы осмотреть благородные руины.

Благовещенский собор

Архитектурное украшение центра Сухума – Благовещенский собор привлекает внимание изяществом линий и красотой. Его сияющий купол с крестом хорошо виден со стороны моря

Он был возведён в 1909 г. греческими монахами в честь св. Николая. Позже стал именоваться Благовещенским, приобретя статус Кафедрального собора Сухумо-Абхазской епархии.

Здесь пребывают сегодня абхазские митрополиты, рукополагаются клирики. Построенное в неовизантийском стиле здание белого цвета выглядит великолепно после реконструкции 2010 г. Установлен новый купол, изготовленный по самым современным технологиям.

Ячейки купола сделаны из нержавеющей стали, покрытой нитротитановым слоем, имитирующим позолоту. Внутри хранятся уникальные православные святыни. Прихожане поклоняются иконописным образам святых, среди которых Андрей Первозванный, Иоанн Златоуст и др.

Есть здесь истинный раритет – икона Пантелеймона с мощами святого целителя. До 1990 г. в соборе хранился прах Иоанна Златоуста, перенесённый позже в Каманский храм. Особо почитают прихожане иконописные лики святого Симона Кананита, Иверской Богородицы. В знак памяти о Николае Чудотворце в приделе его имени проходят службы. При соборе функционирует воскресная школа.

Храм Симона Кананита

Большой интерес отдыхающих в Новом Афоне (в древности Анакопия) вызывает памятник церковного зодчества 10 в – церковь Симона Кананита. Именно здесь обосновался проповедник христианства после странствий в середине 1-го века, здесь был казнён римлянами. На месте его захоронения, сохранённого в памяти верующими, позже вырос храм в его честь.

После официального признания православия церковь Симона Кананита стала религиозным центром Анакопийской епархии. Сооружение греческого типа, выложенное из дикого камня, не один раз разрушалось и перестраивалось. В 1875-82 гг. церковь подверглась основательной реставрации силами монахов.

Последняя реконструкция объекта после периода забвения прошла в 1956 г. Были частично восстановлены настенные фрески. В настоящее время открыт для посетителей. Проходят богослужения, венчания, крещения. Симон Кананит слывёт покровителем семейного счастья и брака. Сотни паломников стремятся под его своды 23 мая (день рождения святого).

Они принимают участие в крестном ходе, просят о благополучии и любви в семье. На стенах святыни сохранилось 2 надписи на греческом языке – одна над южным портиком, вторая – на восточном фасаде. Они котируются как этнографические памятники. Изящные опоры, арки, своды, выразительная пластика стен придают церкви великолепный вид.

Отслеживание

Все песни традиционные и аранжированы Мукунда Дас Адхикари . Названия и время треков Кастлмана и Подразика для оригинального выпуска и буклет на компакт-диске для переиздания 2010 года.

Оригинальный выпуск

Сторона первая
  1. «Говинда» — 4:39
  2. «Шри Гурувастакам» — 3:07
  3. «Бхаджа Бхаката / Арати» — 8:28
  4. «Харе Кришна Мантра» — 3:35
Сторона вторая
  1. «Шри Ишопанишад» — 4:00
  2. «Бхаджа Хунре Мана» — 8:43
  3. «Говинда Джая Джая» — 5:58

Дорожки 1–7 в оригинальном выпуске.

Бонус трек
  1. «Молитва духовным учителям» — 3:59

Ремастер 2010 года

Дорожки 1–7 в оригинальном выпуске, но с измененным написанием в некоторых названиях.

  1. «Говинда» — 4:43
  2. «Шри Гурувастак» — 3:11
  3. «Бхаджа Бхаката / Аротрика» — 8:25
  4. «Харе Кришна Мантра» — 3:34
  5. «Шри Ишопанишад» — 4:04
  6. «Бхаджа Хуре Мана» — 8:52
  7. «Говинда Джай Джай» — 5:57
Бонусные треки
  1. «Молитва духовным учителям» — 3:58
  2. «Намасте Сарасвати Деви» — 4:57

Цандрипшский храм

Уникальный памятник древности (5-6 в) – одно из первых святилищ находится в пос. Цандрипш. В византийскую эпоху это селение было столицей Санигии, государства, позже присоединённого к Абхазии. Сооружение, спрятанное в густых зарослях, вызывает огромный интерес специалистов и любителей старины. Сложная архитектура базилики с множеством арок, боковыми нефами, апсидой не позволяет точно определить стиль и найти его аналог.

Густые заросли пальм, кипарисов, кустарников окружают седые руины. Несмотря на многочисленные разрушения, могучие стены с арками производят неизгладимое впечатление. Здесь хорошо сохранилась апсида, ниша алтаря, южная стена и придел. От полукруглого свода остались лишь фрагменты. Перед центральным входом видны остатки некогда мощных колонн.

Хорошо выглядит центральный элемент 3-частной апсиды. По фрагментам северного придела можно восстановить его полный вид. Остатки внутренних стен позволяют представить великолепие интерьеров. Сегодня алтарь для сохранности отделён деревянной перегородкой. Изредка здесь проводятся службы. Величественные останки раритетного сооружения просто кричат о восстановлении.

Илорский храм

Популярный среди верующих религиозный объект расположен в Илорах, небольшом посёлке. Возведён в XI в. и носит имя Георгия Победоносца. С момента его возведения он слыл образцом богатого убранства внутренних интерьеров. Ёмкости для литургии из золота и серебра, золотая престольная чаша, серебряный меч-складень, кованые иконы с серебряными окладами хранились в роскошной ризнице.

Одна из серебряных икон с изображением Георгия Илорского считается чудотворной. Сюда на поклонение ей прибывали паломники и миссионеры из разных стран. Чудодейственной силой, по мнению прихожан, обладает и икона Евстафия Апсильского, замученного в арабском городе Харане (738 г.).

В 19 веке в обветшавшей церкви сделали железную крышу, покрыли стены слоем штукатурки. Мастера сохранили все барельефы и надписи на фасадных стенах, воссоздали аутентичную булыжниковую ограду. После советского периода закрытия церковь обрела прежнее величие, пользуясь необыкновенной популярностью верующих и туристов.

Каждый год в день Св. Георгия (21 октября) при большом стечении народа здесь организовывают торжественную литургию. Внешняя красота белоснежного строения не может не восхищать.

Бедийский собор

Небольшое село Агу-Бедиа широко известно не только всей Абхазии, но и за её пределами. Сделал его знаменитым старинный Бедийский храм, построенный при правлении абхазского царя Баграта 3-го (999 г). Выбранное им среди гор место делало собор и окружающие его постройки надёжной цитаделью. В день открытия святилища царь и царица-мать вручили в дар храму золотой кубок (потир).

Сегодня ценный сосуд и прекрасное ювелирное изделие находится в Музее искусств города Тбилиси. Крестово-купольное строение освятили в честь иконы Божьей Матери Влахернской (сегодня северо-запад Стамбула). В настоящее время образ покровительницы византийских императоров хранится в Успенском соборе в Москве.

Бедийский собор выстроен в византийском стиле, в его архитектуре воплотились черты других памятников христианства той эпохи. Массивные стены сложены из серого камня грубой обработки. Внутреннее пространство разделено на 3 помещения: центральный зал и 2 боковых, отделённых от него арочной колоннадой. От настенных росписей остались лишь отдельные фрагменты.

Западная стена украшена изображением императора Византии Константина как защитника христиан. Бедийский собор был действующим до вторжения османов в начале 17 в. Почти 2 века он был заброшен и прошёл реставрацию в конце 18 в. Обновились его фасады и купол. Вблизи религиозного памятника видны руины епископского дворца – объект осмотра туристами.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мотели и достопримечательности
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: