Самое интересное в Хоэнзальцбурге
- Фуникулер Райсцуг – первый в мире, работает с 1500 года! С помощью канатов к воротам от подножия горы Фестун доставляли продовольствие.
- Башня Краут (Krautturm) с «Зальцбургским быком» – механическим органом XVI века, расположенным под открытым небом. Услышать его низкие звуки можно в 11:00 или 18:00.
- Часовня XVI века. Своды расписаны, барельефы – мраморные.
- Кукольный музей World of Marionettes. Играются спектакли, в том числе по операм Моцарта.
- 20 крепостных построек внутри: восемь главных башен, пожарная каланча, ворота, цистерны, церковь, квартал капеллана, булочная, тюрьма, колодец и др.
- Крепостной музей «Эрцгерцог Райнер» (Rainermuseum). В десяти комнатах – документы по истории Зальцбурга и военной истории, экипировка и обмундирование австрийской армии, коллекция оружия различных эпох, посмертная маска фельдмаршала Радецкого.
- Жилая часть – Княжеские палаты со средневековым интерьером, роскошный Золотой зал, апартаменты епископа.
Видеообзор замка
Фильм на английском
На немецком
Музей Rainermuseum в крепости Хоэнзальцбург (Зальцбург, Австрия)
литература
- Балаж Дерсеньи, Тибор Коппани, Отто Кайзер: Замки в Венгрии . ReiseArt, Эрфурт 1999, ISBN 3-933572-16-9 , стр. 64-71.
- Райнер Френцель: Дворцы и замки Европы . Издание Лейпциг, Лейпциг 1970, стр.132.
- Клаус М. Польхеймер: Театр марионеток в Эстергазе. Кукольный театр в замке Эстергаз во времена Йозефа Гайдна и его основателя Карла Михаэля фон Пауэрспаха (= Eisenstadt Haydn Reports 9). Холлитцер, Вена 2016, ISBN 978-3-99012-336-2
- Клаус Райхольд: Замки и их истории . Престел, Мюнхен / Берлин, 2003 г., ISBN 3-7913-2915-4 , стр. 84-85.
- Франц Сартори: Замковые форты и рыцарские замки австрийской монархии . Том 2, 2-е издание. М. Лехнер, Вена 1839, стр. 80-82.
- Пал Войт: Дворец Эстерхази . В: Герман Бекхофф, Герхард Йооп, Фриц Винцер (ред.): Дворцы, замки, резиденции. Центры европейской истории . Карл Мюллер, Эрланген, 1986, стр. 222-232.
Абзац истории
История замка начинается с 13 века: тогда на месте роскошного дворца, который мы видим сегодня, была выстроена суровая крепость. Мощные крепостные стены с 15 века принадлежала Габсбургам, которые и подарили ее знаменитому старинному роду Эстрехази (или, как иногда говорят, Эстергази-Галанта) за верную службу и преданность интересам империи. Поскольку род Эстерхази занимал очень высокое положение в стране, то глава династии — на тот момент Пауль Эстерхази — закономерно задумался о том, что его социальному статусу должно соответствовать и место жительства. Старая крепость 13 века, конечно же, не отвечала этим требования.
В 1663 году под руководством ломбардского архитектора Карло Мартино Карлоне начинается реконструкция замка. Перестройка длилась около десяти лет, и изменила облик здания до неузнаваемости. В ходе строительства появилось прямоугольное здание (оно же до сих пор служит основой дворца), со всех четырех сторон имеющее одинаковый вид. Внутренним оформлением дворца занимался итальянец по имени Андреа Бертиналли, который создал серию гротескных изображений посередине главного фасада.
С этими изображениями связана забавная история. Когда дворец обновлялся, чиновники, ведающие финансированием, по своему обыкновению потратили деньги на собственные нужды, и задержали жалованье строителям, занимающимся отделкой. За что те в отместку увековечили лица тех самых государственных мужей в различных гримасах.
Замок в Айзенштадте
Что посмотреть
Как уже было сказано, замок представляет собой прямоугольник, внутри которого находится внутренний двор. Дворец выкрашен в пастельный нежно-желтый цвет, а фасад украшают бюсты многочисленных представителей древнего рода Эстерхази и венгерских монархов.
В Эстерхази постоянно проводятся концерты, балы и другие праздничные мероприятия. Например, здесь даже можно отпраздновать свадьбу.
На первом этаже дворца расположен блистательный баронский зал, поражающий своими размерами. В 18 веке он был переделан в концертный, и получил имя Зала Гайдна. Гениальный музыкант не единожды выступал в этих стенах. Которые, к слову, невероятно красивы, а простой контрастирующий с богатой лепниной деревянный пол создает великолепную акустику. Кроме баронского зала, в замке находится еще множество интересных мест. Это и несколько роскошных парадных комнат для приема гостей, среди которых невероятный зеркальный зал, и большой и малый китайские салоны, замковая капелла и жилые помещения. Кроме всего прочего, в замке расположен один из самых крупных во всей в Австрии музеев вина.
Прогулявшись по дворцу, можно подышать воздухом в чудесном замковом парке, выполненным в английском стиле. Здесь множество объектов малых архитектурных форм: фонтаны, гроты, скульптуры.
История замка Кройценштайн в Австрии
Замок Кройценштайн, вернее его великолепная реконструкция конца XIX века, находится в 20 км от столицы Австрии. Изначальное здание – римская крепость Кастеллум Пергум – было полностью снесено шведами в XVII столетии. Отстраивал руины в XIX веке граф Вильчек.
Антиквариат внутри – настоящий, времен расцвета рыцарской эпохи. Привезли его из разных европейских замков. Драгоценных камней почти нет, а многие экспонаты – из дерева. Полы таинственно поскрипывают, навевая мысли о привидениях. Во время Второй мировой войны несколько помещений были повреждены, а часть экспозиции – украдена.
Замок Кройценштайн в Австрии – один из самых красивых
Чем знаменит Burg Kreuzenstein?
Прославился Кройценштайн в первую очередь как съемочная площадка. На его территории развивались события пяти художественных фильмов: романтической комедии Kaiserjäger («Кайзер-охотник») режиссера Вилли Форста (1956), фильма ужасов Baron Blood («Камера пыток») Марио Бавы (1972) и др.
История
В XIII веке на месте замка Эстерхази стояла готическая крепость. В 1622 году ее приобрел князь Миклош Эстерхази. Ему захотелось построить уменьшенную копию парижского Версаля. В 1675 году дворец в стиле барокко был готов. Он выглядел как прямоугольное здание с идентичными фасадами со всех сторон. Авторство элементов лепнины на стенах дворца и во внутреннем дворе принадлежит скульптору Андреа Бертиналли.
В XVIII веке в интерьер сооружения были внесены некоторые изменения: установлены камины, расписаны потолки, уложены новые полы, сделан новый большой зал. Также с западной стороны пристроили новое здание — капеллу. В то время в замке было более 120 комнат с шикарной отделкой в стиле рококо.
Над главным входом располагался балкон. К нему вели две красивые лестницы. Верхний этаж был украшен окошками в форме виолончели.
Рядом с дворцом находился Главный дом охраны и королевская конюшня. Внутренний двор украшал большой красивый фонтан.
Бывшая конюшня и оранжерея, Bwag
Когда владельцем дворца стал князь Николас II Эстерхази, он решил осовременить сооружение с помощью элементов неоклассицизма. Для этого он пригласил архитектора Шарля Моро. Он решил сохранить прямоугольную основу дворца, пристроив к нему с обеих сторон трехэтажные башни. Их подвели под одну крышу. Новый дворец уже имел неоклассические черты.
После Второй мировой войны здание использовалось для заседаний правительства земли Бургенланд. Сейчас дворец является местом проведения различных мероприятий по инициативе Частного фонда Эстерхази. Многие помещения сдаются в аренду под проведение мероприятий.
история
Князь Николай I (после 1765 г.)
Князь Майкл Эстерхази (1671–1721) построил небольшой охотничий домик на месте более позднего дворца в начале 18 века . После того, как Николаус I (1714–1790) стал главой семьи после смерти своего старшего брата Павла II Антона (1711–1762) и получил титул князя, он приказал превратить охотничий домик в большую великолепную летнюю резиденцию. .
План дворцово-паркового ансамбля 1784 г.
Рисунок для бывшего оперного театра
Парад в замке, около 1790 г.
Планы пришли от венских придворных строителей Иоганна Фердинанда Мёдлхаммера († 1767 г.) и Мельхиора Хефеле (1716–1794 гг.). Материал для резьбы по камню поступал в основном из карьеров в Кайзерштайнбрухе с и в Санкт-Маргаретене , последняя принадлежала семье Эстерхази. Основная часть строительных работ проходила между 1763 и 1766 годами. Но после этого были и дальнейшие строительные работы.
Потребность королевской семьи в представительстве была выражена в очень самоуверенной архитектуре, а также во внутреннем дизайне дворца. Сходство с летней императорской резиденцией во дворце Шенбрунн в Вене неслучайно. Б. аналогичная средняя лестница на первый этаж в главном крыле. У Габсбургов, в свою очередь, был Версаль как модель для Шенбрунна , который Николай I. Поэтому дворец Эстерхази также известен как «Венгерский Версаль».
В своей летней резиденции Николай I вел прекрасную и дорогостоящую жизнь с оперными и театральными представлениями, балами, охотой и разного рода празднованиями. Йозеф Гайдн, сочинивший множество произведений для оперного театра, отвечал за музыкальную сторону в качестве директора театра. придворный оркестр. В замке проходили концерты. В 1772 году состоялась премьера ставшей впоследствии очень популярной «Прощальной симфонии Гайдна , в которой оркестровые музыканты, чьи партии закончились, покидают сцену до тех пор, пока не закончат только двое скрипачей. Эрцгерцогиня из Австрии и королева из Венгрии Марии — Терезии была среди многочисленных гостей дворца, в основном принадлежащих к к дворянству . Замок охраняли более 150 телохранителей, а в конюшне было место для 110 лошадей. За все это Николай I получил прозвище «любитель великолепия».
После его смерти его наследник Антон I и его преемник покинули замок из-за накопившихся долгов и распущенного двора. Здание и парк пришли в упадок. Лишь 100 лет спустя, примерно в 1900 году, Николай IV (1869–1920), преодолев финансовый кризис семьи, смог начать возрождение дворца. В конце концов семья и дети переехали в отреставрированный замок.
Вторая мировая война и ее итоги положить этому конец. После разрушения во время войны объект, как и другие владения Эстерхази в Венгрии, был экспроприирован государством после 1945 года. И снова наступил распад. Ремонт замка начался в 1959 году и был снова усилен проектом ЕС с 2009 года.
Сегодня среднюю часть замка можно посетить как государственный музей . В одной боковой части находится садоводческий колледж и коммерческое училище, которое сотрудничает с австрийской коммерческой академией Frauenkirchen . Учителя из обеих стран преподают в школах двуязычный.