Пунакха дзонг — википедия — punakha dzong

Фестивали [ править ]

Духовный лидер Бутана идет на фестиваль Пунакха

Домче — это ежегодный фестиваль, проводимый в Дзонге, на который в основном съезжаются люди из всех деревень и отдаленных уголков района. ranghung «самостоятельно создали» образ Авалокитешваров закреплен в utse из дзонга (принесенного в Шабдрунге из Тибета) отображаются во время фестиваля. Во время этого пятидневного фестиваля, также известного как фестиваль Пунакха, который проводится в феврале / марте, есть несколько очень впечатляющих представлений. Важным экспонатом является реконструкция тибетского вторжения в Бутан в 1639 году, когда тибетцы потерпели поражение. В этом театрализованном представлении, задуманном Жабдрунгом, инсценируется инсценировка бросания реликвии в реку Мочу.

Последний день фестиваля знаменует собой показ изображения Жабдрунга, за которым следует групповое танцевальное представление 136 человек, одетых как воины, в главном дворе. В конце выступления танцоры спускаются к главному входу в дзонг в разгуле — свистя и крича. Затем монахи во главе с Дже Кхенпо из дзонга идут парадом к берегу реки Мочу с большим количеством фанатов. Затем Дже Кхенпо кидает апельсины в реку, отмечая Рангджунг Харсапани , что считается подношением нагам, живущим ниже русла реки. После этого в помещениях Дзонга исполняются традиционные танцы в масках, посвященные строительству Дзонга.

Другой ритуал, который ежегодно проводится в этом дзонге, называется Лхенкей Дунгчхур , и представляет собой поклонение ушедшим душам.

Текущие фестивали

Пел Хорло Домпай Вангчен (Чаркрасамва)

История

Согласно местной легенде, мудрец Падмасамбхава предсказал, что «человек по имени Намгьял прибудет на холм, похожий на слона». Нгаванг Намгьял, 1-й Жабдрунг Ринпоче, нашел вершину холма, которая, как и было предсказано, появилось в форме хобота слона, и построил дзонг в 1637-38 годах.

Другая легенда рассказывает, как Зове Палеп, архитектор, увидел во сне видение после того, как Жабдрунг приказал ему спать под небольшим строением, в котором находилась статуя Будды, известная как Дзонг Чуг «малый дзонг». Во сне, побуждаемый экстрасенсорными способностями Жабдрунга, у него было ясное видение дворца Гуру Ринпоче. Видение было запечатлено в сознании архитектора, что позволило ему разработать план дзонга, не излагая видение на бумаге, и построить его. На основании мечты архитектора строительство дзонга было начато в 1637 году и завершено в 1638 году на месте, где существовал Дзонг Чуг. В этот период Нгаванг Намгьял стал первым лидером единого Бутана после его согласованных усилий по объединению страны в одно целое.

Дзонг был освящен во имя Пунгтанг Дечен Пходранг. В 1639 г. была возведена памятная часовня для захороненного оружия. Тибетцы которые потерпели поражение от бутанцев на этом месте. Жабдрунг также учредил монашеский орден с 600 монахами (привезенными из Чери Гомпа из Верхнего Тхимпху долина) и жил здесь до самой смерти.

Шпиль на вершине утсе (центральная башня дзонга или главная башня) был добавлен в 1676 году Гьялценом Тензином Рабгье — настоятелем дзонга. Дальнейшие дополнения были внесены в период с 1744 по 1763 год, когда Шераб Вангчук был правителем. Большой тханка известный как ченма (здорово) граница Жабдрунга был подарен Дзонгу Дези (правителем). Эта тханка отображается во время тшечу здесь проводится раз в год. В 7-й Далай-лама пожертвовал латунную крышу для дзонга.

король Угьен Вангчук, получив орден кавалера кавалерии Орден Британской Империи в Пунакха Дзонг

В Дом Вангчука в настоящее время правит страной. Эта монархия была установлена ​​в 1907 году. В том же году Пунакха Дзонг был местом коронации Угьен Вангчук (или Деб Нагпо) как первый Друк Гьялпо. В то время Пунакха была столицей Бутана. Три года спустя в Пунакхе был подписан договор, согласно которому Британский согласился не вмешиваться Бутанский внутренние дела и Бутан позволили Великобритании управлять своими иностранными делами.

С 1744 по 1763 год дзонг был значительно расширен во время правления 13-го Дези, когда Шераб Вангчук был главой. аббат Бутана. Несколько пожаров между 1750 и 1849 годами причинили ущерб Дзонгу. Во время землетрясения 1897 года дзонг был серьезно поврежден, а также пострадал от многочисленных пожаров. В 1986 году дзонг был частично разрушен пожаром.

Королевская свадьба

Свадьба Друк Гьялпо, Джигме Кхесар Намгьел Вангчук, и его невеста, Джецун Пема, состоялась 13 октября 2011 года в Пунакха Дзонг.

Архитектура

Главный вход

Дзонг является частью Линия Друкпа из Кагью Школа Тибетский буддизм в Бутане. Это второй старейший и самый величественный дзонг Бутана, построенный по приказу Нгаванга Намгьяла. Это шестиэтажное строение с центральной башней или уце на средней высоте 1200 метров (3900 футов) с живописным горным фоном. Материалы, использованные при строительстве дзонга, состояли из уплотненной земли, камней и дерева для дверей и окон.

Дзонг был построен как «воплощение буддийских ценностей» и был одним из 16 дзонгов, построенных Жабдрунгом во время его правления с 1594 по 1651 год. Дзонг имеет длину 180 метров (590 футов) и ширину 72 метра (236 метров). ft) и имеет три дочей (дворы). Оборонительные укрепления, построенные в дзонге для защиты от вражеских атак, состоят из крутой деревянной лестницы и тяжелой деревянной двери, которая закрывается на ночь. После того, как дзонг пострадал в результате пожара, в 1986 году был добавлен большой молитвенный зал.

Внутренние постройки

Пунакха Дзонг (вид изнутри)

Административные помещения дзонга, очень большие, побеленные. ступа и дерево бодхи расположены в первом дворе. В том же дворе, слева, видны насыпь из камней и часовня, посвященная королеве наги. Жилые кварталы монахов расположены во втором дворе, с уце между первым и вторым дворами. Во дворе есть два исторических зала; один из Угьена Вангчука, который впоследствии стал королем, и другой зал, где король был награжден в 1905 году орденом Рыцарь-командир из Индийская Империя Джона Клода Уайта. Третий двор находится в самом южном конце дзонга, где хранятся останки Пема Лингпы и Нгаванга Намгьяла. Мачей Лакханг («мачи» буквально означает «священное забальзамированное тело») в третьем дворе хорошо сохранившееся забальзамированное тело Жабдрунга. Этот Лакханг был перестроен в 1995 году. Шкатулка с забальзамированным телом вообще не открывается. Однако это место посещают король и Дже Кхенпо в основном, чтобы получить благословение перед вступлением в свои должности.

Внезапные наводнения в результате прорыв ледникового озера, наводнение в верховьях долины, это обычное явление в реках Мо Чу и Пхо Чу, и в прошлом вызывало наводнения и повреждения дзонга, особенно в 1957, 1960 и 1994 годах. Пожары и землетрясения также увеличили проблема. В 1996 году внезапное наводнение на реке Пхо Чу повредило большую ступу и привело к гибели нескольких человек.

После капитального ремонта, проведенного в «традиции зориг чусум» (древняя традиция резьбы по дереву, каменной кладки, работы по металлу, живописи и некоторых других навыков), в Дзонге теперь есть несколько новых Лхакхангов, более 200 новых религиозных изображений и несколько других сокровищ. Церемония освящения, известная как «церемония рабни», проводимая Дже Кхенпо и монахами Дратшанга (центрального монашеского тела), проходила с 13 по 15 мая 2004 г., что соответствует 12-14 числам третьего месяца Бутана. Реставрационные работы в основном финансировались Правительство Индии и Дзонг полностью восстановлен в своей былой славе. После полного восстановления Дзонга до его былой славы, известные изображения, статуи и тханки отображаются в Дзонге. К ним относятся фрески, изображающие историю жизни Будды, сделанные во время правления второго друк-дези. Здесь же находятся большие позолоченные статуи Будды, Гуру Ринпоче и Жабдрунга середины 18 века, а также позолоченные панели на колоннах.

Крытый деревянный консольный мост пересечение реки Мо Чу было построено вместе с Дзонгом в 17 веке. Этот мост был смыт внезапным наводнением в 1957 году. В 2006 году начались работы по строительству нового деревянного консольного моста в традиционном стиле со свободным пролетом 55 метров (180 футов). Он был завершен в 2008 году. В 2008 году, после завершения строительства консольного моста, новый мост был провозглашен празднованием «100-летия монархии Вангчука в 2008 году и коронации Его Величества короля Джигме Кхесара Намгьела Вангчука в Пунакха Дзонг». Таким образом, Дзонг был местом коронации всех королей Бутана. Мемориал в честь 23 человек, погибших в дзонге во время ледникового наводнения в 1994 году, также был возведен недалеко от дзонга.

Панорамный вид на Пунакха Дзонг, старую столицу Бутан, у слияния рек Пхо Чу и Мо Чу

Архитектура

Главный вход

Дзонг является частью Друкпа Lineage из Кагью школы тибетского буддизма в Бутане. Это второй старейший и самый величественный дзонг Бутана, построенный по приказу Нгаванга Намгьяла. Это шестиэтажное строение с центральной башней или утсе на средней высоте 1200 метров (3900 футов) с живописным горным фоном. Материалы, использованные при строительстве дзонга, состояли из уплотненной земли, камней и дерева для дверей и окон.

Дзонг был построен как «воплощение буддийских ценностей» и был одним из 16 дзонгов, построенных Жабдрунгом во время его правления с 1594 по 1651 год. Дзонг имеет длину 180 метров (590 футов) и ширину 72 метра (236 метров). футов) и имеет три дочи (двора). Оборонительные укрепления, построенные в дзонге для защиты от вражеских атак, состоят из крутой деревянной лестницы и тяжелой деревянной двери, которая закрывается на ночь. После того, как дзонг пострадал в результате пожара, в 1986 году был пристроен большой молитвенный зал.

Внутренние постройки

Пунакха Дзонг (вид изнутри)

В первом дворе расположены административные помещения дзонга, очень большая побеленная ступа и дерево бодхи . Также в том же дворе, слева, видны насыпь из камней и часовня, посвященная королеве нагов . Жилые кварталы монахов расположены во втором дворе, между первым и вторым дворами. В этом дворе есть два исторических зала; один из Угьена Вангчука, который впоследствии стал королем , а другой зал , где король был оформлен в 1905 году орден кавалера в Индийской империи Джона Клод Уайт. Третий двор находится в самом южном конце дзонга, где хранятся останки Пема Лингпы и Нгаванга Намгьяла. Мачей Лакханг («мачей» буквально означает «священное забальзамированное тело») в третьем дворе имеет хорошо сохранившееся забальзамированное тело Жабдрунга. Этот Лакханг был перестроен в 1995 году. Шкатулка с забальзамированным телом вообще не открывается. Однако это место посещают король и Дже Кхенпо, в основном, чтобы получить благословение перед вступлением в свои должности.

Внезапные наводнения, вызванные прорывом ледникового озера в верховьях долины, являются обычным явлением в реках Мо Чу и Пхо Чу и в прошлом вызывали наводнения и повреждения дзонга, особенно в 1957, 1960 и 1994 годах. Пожары и землетрясения также усугубили проблему. В 1996 году внезапное наводнение на реке Пхо Чу повредило большую ступу и привело к гибели нескольких человек.

После капитального ремонта, проведенного в «традиции зориг чусум» (древняя традиция резьбы по дереву, каменной кладки, работы по металлу, росписи и некоторых других навыков), в Дзонге теперь есть несколько новых Лхакхангов, более 200 новых религиозных образов. , и несколько других сокровищ. Церемония освящения, известная как «церемония рабни», проводимая Дже Кхенпо и монахами Дратшанга (центрального монашеского тела), проводилась с 13 по 15 мая 2004 года, что соответствует 12-14 числам третьего месяца Бутана. Реставрационные работы были в значительной степени профинансированы правительством Индии, и трибуны Дзонг были полностью восстановлены в своей былой славе. После полного восстановления Дзонга его былой славы, известные изображения, статуи и тханки отображаются в Дзонге. К ним относятся фрески, изображающие историю жизни Будды, выполненную во время правления второго друк-дези. Здесь же находятся большие позолоченные статуи Будды, Гуру Ринпоче и Жабдрунга середины 18 века, а также позолоченные панно на колоннах.

Крытый деревянный консольный мост через реку Мо Чу был построен вместе с Дзонгом в 17 веке. Этот мост был смыт внезапным наводнением в 1957 году. В 2006 году начались работы по строительству нового деревянного консольного моста в традиционном стиле со свободным пролетом 55 метров (180 футов). Он был завершен в 2008 году. В 2008 году, после завершения консольного моста, новый мост был провозглашен празднованием «100-летия монархии Вангчука в 2008 году и коронации Его Величества короля Джигме Кхесара Намгьела Вангчука в Пунакха Дзонг». . Таким образом, Дзонг был местом коронации всех королей Бутана. Мемориал в честь 23 человек, погибших в дзонге во время ледникового наводнения в 1994 году, также был возведен недалеко от дзонга.

Панорамный вид на Пунакха Дзонг, старую столицу Бутана , в месте слияния рек Пхо Чу и Мо Чу.

Деревня Ритша

Долина Пунакха известна в Бутане выращиванием риса. И красный, и белый рис выращивают в долине рек Пхо и Мо Чу, двух самых известных рек Бутана. Ритша (что означает у подножия холма) — типичная деревня в Пунакхе. Деревенские дома построены из толченой глины на каменном фундаменте. Каждый дом всего в два этажа. Дома окружают сады и рисовые поля. В садах среди органических овощей также обычно есть фруктовые растения, такие как апельсины и папайя. Село находится в 1 км от шоссе Пунакха-Гаса, и в настоящее время жители села заняты строительством 1 км фермерской дороги. В последние годы сельскохозяйственные работы были механизированы, и вместо волов для вспашки полей стали использовать культиваторы, и сельские жители стали относительно зажиточными. Эту деревню часто называют «рисовой чашей» Бутана из-за обилия красного и белого риса.

Ссылки [ править ]

  1. ^ a b c d e «Дзонг в Пунакхе» . Проверено 1 апреля 2010 . Второй старейший дзонг в Бутане, он был начат в 1637 году также по приказу Шабдрунга Нгаванга Намгьяла. Дзонг был значительно расширен с 1744 по 1763 год во время правления 13-го дези (светского правителя, в отличие от Дже Кхенпо , который является главным аббатом Бутана и имеет равную власть), Шераба Вангчука.
  2. ^ a b c d Вангчук, Аши Доржи Вангмо (2006). Сокровища громового дракона: портрет Бутана . Пингвин, Викинг. С. 40–41, 102. ISBN 0-670-99901-6. Проверено 1 апреля 2010 .
  3. ^ Pommaret, Франсуаза (2006). Королевство Гималайских гор Бутана (5-е изд.). Книги и путеводители Odyssey. п. 192.
  4. ^ Б с д е е «Пунакха Дзонг» . Туризм: Правительство Бутана. Архивировано из оригинала на 2017-09-07 . Проверено 1 апреля 2010 .
  5. ^ Б с д е е г ч я J к л м Браун, Линдсей; Брэдли Мэйхью; Стэн Армингтон; Ричард Уайткрос (2007). Бутан . Одинокая планета. С. 146–147. ISBN 978-1-74059-529-2. Проверено 1 апреля 2010 .
  6. ^ a b Джордан, Барт (2008). Бутан: Путеводитель треккера . Cicerone Press Limited. п. 210. ISBN 978-1-85284-553-7. Проверено 2 апреля 2010 .
  7. ^ a b Bisht, Рамеш Чандра (2008). Международная энциклопедия Гималаев (5 томов) . Публикации Mittal. п. 45. ISBN 978-81-8324-265-3. Проверено 1 апреля 2010 .
  8. ^ «Путеводитель по Бутану: все, что вам нужно знать, чтобы спланировать свое путешествие» . Однажды в путешествии на всю жизнь . 2016-12-07 . Проверено 10 апреля 2017 .
  9. ^ Зеттер, Роджер; Джорджия Бутина Уотсон (2006). Проектирование устойчивых городов в развивающихся странах . Ашгейт Паблишинг, Лтд., Стр. 27–28. ISBN 0-7546-4355-7. Проверено 1 апреля 2010 .
  10. ^ Плаурайт, Адам (06.09.2011). «Бутан охвачен королевской свадебной лихорадкой» . Агентство Франс Пресс . Проверено 2 октября 2011 .
  11. ^ Chhopel, Karma (2006-03-15). «Внезапные наводнения и селевые потоки в результате наводнений, вызванных прорывом ледниковых озер» . Труды Международного семинара по прогнозированию бурных паводков координируются США Национального управления океанических и Национальной метеорологической службы атмосферных и Всемирной метеорологической организации, Сан — Хосе, Коста — Рика, март 2006 года . Веб-сайт конференции (NOAA) , аннотация (pdf) . Тхимпху, Бутан: Отдел гидрометслужб, Департамент энергетики, Министерство торговли и промышленности.
  12. ^ a b «Искусство и ремесла Бутана, освященные Пунакха Дзонг» . Kuensel, национальная газета Бутана. 2004-05-17. Архивировано из оригинала на 2009-06-09 . Проверено 1 апреля 2010 .
  13. ^ Nestroy, HN (2008). «Реконструкция консольного моста через реку Мочху (реку Мо), соединяющую деревню Пунакха и Пунакха Дзонг, в адаптированной традиционной бутанской архитектуре» . Pro Bhutan ev . Проверено 31 марта 2010 .
  14. ^ a b «Новый консольный мост Пунакхи в Королевстве Бутан» . Pro Bhutan evp 2,7 . Проверено 4 апреля 2010 .
  15. Перейти ↑ Dorji, CT (1994). История Бутана на основе буддизма . Sangay Xam в сотрудничестве с Prominent Publishers. п. 86. ISBN 81-86239-01-4. Проверено 1 апреля 2010 .

Что посмотреть в Бутане?

Самые интересные и красивые места, фотографии и краткое описание.

Монастырь Такцанг-лакханг

Известная на весь мир буддистская обитель, возведенная высоко в горах и «парящая» над пропастью. Со смотровых площадок и балконов монастыря открывается захватывающее зрелище на горные пики, пропасти и ущелья. Это место, по свидетельствам многих туристов, буквально пропитано святостью, мистикой и духовностью. Название монастыря с местного наречия переводится как «гнездо тигрицы».

Город Паро

Расположился в живописной и благодатной долине Паро, которая считается самой благополучной и богатой местностью в Бутане. Город находится на высоте почти 2500 м. над уровнем моря. Городские строения – это щедро украшенные и расписанные образцы древней архитектуры. Через Паро долгое время проходила единственная дорога в Тибет.

Пунакха-дзонг

Крепость и монастырь XVII в. в городе Пунакха. В прошлые века сооружение было известно под названием «Дворец великого счастья». Пунакха-дзонг находится в месте слияния рек Мо Чу и Пхо Чу. Чтобы попасть к грандиозным воротам дворца, нужно преодолеть крутую лестницу в скале. Само строение находится на высоте более 1200 м. над уровнем моря.

Крепость Друкгьял-дзонг

Разрушенное сооружение на западе Бутана, ранее служившее монастырем. Здесь начинается тропа в Тибет и тропа Джомолхари, которая приводит к Большому Гималайскому хребту. Считается, что крепость была возведена в XVII в. в честь победы над Тибетом. После пожара середины XX в. крепость так и не была восстановлена.

Монастырь Траши-Чхо-Дзонг

Резиденция верховного Ламы Бутана. Здесь также проводятся правительственные и судебные заседания. Местные монахи не ведут затворнический образ жизни. Они активно общаются с населением, устраивают детские праздники и проповедуют свою религию. Вход туристам открыт во время праздника Тхимпху-Тсечу, когда специально для гостей устраиваются интересные шоу и представления.

Тхимпху-чортен

Одна из самых посещаемых достопримечательностей города Тхимпху. Храм был построен в 70-х гг. XX в. в честь третьего короля Бутана, который, по мнению подданных, был святым. Внутри строения располагается алтарь с божеством Буддой Самантабхадра, а по бокам находятся другие божества в скорбных позах. В 2008 г. храм был обновлен и его территорию немного расширили.

Тронгса-дзонг

Считается самым большим дзонгом Бутана. Внутри находится монастырь и администрация дзонгхага Тонгса. В XVII в. постройка использовалась как военное укрепление, после прихода к власти династии Вангчук в начале XX в. она стала использоваться для административных целей. Тронгса-дзонг располагается на проходе через ущелье, соединяющее восток и запад Бутана.

Будда Дорденма

Огромная статуя Будды Шакьямуни, построенная в 2010 г. Внутри находится 125 тыс. покрытых золотом статуй божества. Будда Дорденма в высоту достигает 51 м. и является самой высоко расположенной статуей божества в мире. На постройку сооружения было потрачено около 50 млн. долларов, вся стоимость проекта составила около 100 млн. долларов.

Национальный музей Бутана

Здание, где сейчас располагается музей, ранее было дзонгом. В экспозиции представлены ценные буддистские реликвии, которые привлекают туристов и паломников. Музей состоит из шести этажей, где экспонаты собраны по темам: история буддизма, история страны, этнография. Также в национальном музее имеется два алтаря, уникальных с точки зрения истории религии.

Монастырь Ринпунг-дзонг (Паро-дзонг)

Как и другие монастыри в Бутане, является крепостью и местом расположения администрации. Это святыня буддистской школы Друкпа Кагью. Внутри располагается 14 храмов, сторожевая башня, национальный музей Бутана. Здесь ежегодно проводится Большой фестиваль, посвященный чествованию местных божеств.

Национальный парк Манас

Природоохранная зона с уникальным животным и растительным миром. Здесь обитают бенгальские тигры, гималайские медведи, гауры, индийские буйволы, леопарды, слоны, носороги. В реках водятся гангские дельфины. Природа парка – это экосистема, где представлены тропические леса, альпийские луга и ледяные поля.

Гималаи

Не только самые высокие горы Земли, но и самые загадочные. Разные исследователи населяли эти места могущественными расами, представителями внеземных цивилизаций, мудрецами. Кто-то искал тут тайную заповедную страну Шамбалу. Гималаи – это живописные горные пики, пронзающие Космос и захватывающие пейзажи высокогорных пустынь.

Тонгса-дзонг, вотчина монархов Бутана

На высоте 2200 м. над уровнем моря  находится монастырь Тонгса-Дзонг. Он находится между городами Га и Ташигани. В свое время здесь проживала семья  монархов Бутана. Он был построен в 1648 г. по типу путаных узких извилистых улиц  жилых сооружений монахов, административных зданий и буддийских пагод. Это большое многоэтажное здание является одним из самых прекрасных архитектурных чудес Бутана.

Тысячи монахов живут и несут службу, находясь за высокими белыми стенами монастыря. Здесь так же находится летняя резиденция верховного главы ламы.

С разных сторон двора, который уложен плитами, возвышаются 5-, 6-этажные дома. Справа  находится крутой склон, поэтому этот Дзонг занимает стратегическое место, которое способно контролировать торговлю всей округи. Дзонг был как религиозным центром, так и основой для защиты от врага.

В одном из залов монастыря находится огромная коллекция сабель, кольчуг, серебряных  шлемов, щитов, которые сделаны из шкур носорогов и дубины, окаймленные золотом. Так же здесь есть длинные, кожаные цилиндры, которые опоясаны металлическими кольцами. Это пушки эпохи конца ХIХ  века, которые сделаны из большого количества слоев ячьих шкур, и прошиты проволокой. Их стволы были крепкими и  одновременно очень легкими в отличие от металлических. В свое время англичане  были очень удивлены, увидев их. Когда английские королевские солдаты решились  пробраться в Гималаи, то на них вдруг обрушилось пламя с самых недосягаемых скал, куда, по идее, почти невозможно было вытащить тяжелую артиллерию.

Крепость Тонгса-Дзонг это одна из крупнейших крепостей Бутана, она же является центром долины. Первый монастырь Дзонга был построен в 1543 г., а все строительство закончилось в середине XVII в. В данный момент крепость – это  небольшой город с храмами, узкими улочками и жилыми кварталами для монахов.

Над Дзонгом высится сторожевая башня Та-Дзонг XVII в. Тонгса-Дзонг это связующая цепь между Западом и Востоком Бутана, которая  является историческим центром государственной власти и где сконцентрировались  все регионы страны.

Самым лучшим временем для экскурсии по крепости является ноябрь-декабрь. Именно в этом время, здесь проходит фестиваль Тонгса-Цечу, сходный по идее с широко проходящим в монастырях Ладакха религиозным фестивалем Чам.

Крепость в современном стиле была построена в 1644 г., в виде укрепления, которое стало основой для королей Вангчук, получившие власть в 1907 г. Первое время этот Дзонг был столицей династии, но поскольку главная культурно-политическая жизнь была на Западе страны, то столицу перенесли в Пунакху, а позже в Тхипмху. 

Город Тонгса это родовое поместье королевской династии Вангчук. Здесь же и жили  родственники теперешнего монарха. Этот город находится в центре Бутана в долине реки Мангде-Чу, расположенный на  высоте 2000 м.

Место, где можно уединиться и поразмыслить в цитадели Тонгса это Гунькхань – молельня, которая находится над часовней. На десятки тысяч километров везде открывается вид прекрасных  ландшафтов горных вершин и зеленых долин. Это отличное место для медитации и умиротворения, как это обычно делают буддийские монахи в течение многих веков. Тонгса — это уважаемое место для паломничества в Бутане. Чтобы достичь этого священного  города, нужно пройти изнурительный путь к монастырям Пунакха-дзонг или Таксанг-лакханг.

Симтокха-дзонг, «дворец секретной мантры»

Неподалеку от величественной столицы Тхимпху расположилась одна из древнейших достопримечательностей Бутана – монастырь Симтокха-дзонг. Его архитектурный стиль, интересная история и народные легенды заставляют много путешественников приехать в это знаменательное место.

Монастырь был построен великим правителем Шабдрунгом в 1629 году. Его целью было защитить себя от вражеских внешних нападений, поэтому он и начал строительство многих дзонгов на территории страны. Симтокха-дзонг был одним из первых.

Легенда гласит, что данное место было захвачено демонами, которых и изгнал царь, но все же они после возвращались в стены достопримечательности. Именно поэтому местные жители стали прозывать дзонг «дворцом секретной мантры».

Симтокха-дзонг на данный момент является единственным старинным монастырем в Бутане, который сохранился практически нетронутым до наших дней

Изначально он нес роль важного военного объекта, с помощью которого подавали сигналы о нападении. Позже он стал мужским монастырем, а теперь, начиная с 1961 г., он является университетом

Главными направлениями здесь являются буддизм, языки и культурные исследования.

Внутри крепости самым древним объектом считается статуя Будды Сострадания. Около въезда в достопримечательность расположилось Колесо молитвы в расписной беседке, которой уже более двухсот лет. Само здание Симтокха-дзонга никогда не знало кардинальных реконструкций, а потерпело неких аварийных замен (крыши, части стен и т.п.). В общем, конструкция и стиль достопримечательности остается первоначальной. Экскурсии по Симтокха-дзонгу проводятся раз в неделю, чтобы не отвлекать учащихся. Посещение достопримечательности без гида недопустимо.

География

Пунакха Дзонг и Мо Чху

Дзонг расположен между реками Пхо Чху (Мале) и Мо Чху (Женщина) в долине Пунакха. Исток реки Мочу находится на северных холмах Лигси и Лайя в Бутане и в Тибете . Река По Чу питается ледниками в районе Лунана в долине Пунакха. После слияния этих двух рек главная река, известная как Пуна Цанг чу или река Санкош, течет через Ванду Пходранг , пересекает границу Бутана и Индии в Каликхоле и в конечном итоге встречается с рекой Брахмапутра .

Ввиду здорового климата в регионе Пунакха является зимней столицей Бутана. В этом дзонге зимуют глава духовенства Бутана со свитой монахов. Вокруг дзонга растут деревья жакаранды , цветущие весной лиловыми цветами.

Поскольку Пунакха Дзонг расположен всего на 1200 метров, вы не будете страдать от нехватки кислорода, как в более высоких местах, таких как Паро Такцанг (Гнездо тигра), поэтому это хорошее место для начинающих путешественников, с которых можно начать, так как вы можете столкнуться с трудностями. высотная болезнь в первые дни. Пунакха также является центром второго по длине подвесного моста Бутана (Подвесной мост Пунакха) и находится примерно в 7,5 км (4,5 мили) на машине от Чими Лхакханг , храма плодородия Божественного безумца.

Архитектура (13)

по алфавиту
   по популярности  

Такцанг-лакханг38

Паро   |

Монастырь Такцанг Палфуг лакханг, получивший широкую известность под названием Паро Такцанг, – буддийский храмовый комплекс, который в буквальном смысле висит на скалах на высоте 3120 метра над уровнем моря в верхней части долины Паро, .

Бутанская национальная библиотека37

Тхимпху   |

Национальная библиотека Бутана находится в Тхимпху. Она была основана в 1967 году с целью хранения и популяризации богатого культурного и религиозного наследия страны. Поблизости от библиотеки расположено Королевское поле для гольфа, Музей народного наследия и Национальный институт традиционных искусств и ремесел Зориг Чусум.

Тхимпху-чортен37

Тхимпху   |

Большой чортен в национальном тибетском архитектурном стиле является одним из наиболее заметных религиозных сооружений в Тхимпху. Для многих бутанцев это центр ежедневного почитания и поклонения. Он был построен в 1974 году в память о третьем правителе Джигме Дорджи Вангчук (1928-1972).

Дворец Деченчолинг36

Тхимпху   |

Дворец Деченчолинг находится в Тхимпху, на берегу реки, в 4 км к северу от храма Ташичхо Дзонг и 7 км от центра города. Он был построен в 1953 году по велению третьего правителя Бутана Друка Гьялпо Джигме Дорджи Вангчук.

Тронгса-дзонг36

Город не указан   |

Тронгса дзонг высится над ревущими водами Мангде Чу. Это один из наиболее эффектно расположенных дзонгов Бутана, с обрывами на юге, которые часто растворяются в облаках и тумане. Комплекс из отдельных зданий включает в себя дзонг, балансирующий на хребте, соединенный последовательно аллеями, широкими каменными лестницами и красивыми двориками.

Кьичу Лакханг35

Паро   |

Кьичу Лакханг – один из старейших и красивейших монастырских комплексов Бутана. Согласно народным поверьям, храм был построен в 659 году королем Сонгценом Гампо, чтобы придавить левую ногу гигантской демоницы, мешавшей утверждению буддизма в Тибете.

Монастырь Танго35

Тхимпху   |

Место, где размещается монастырь Гоемба Танго, имело религиозное значение уже в 12 веке. Это был дом ламы, который принес школу буддизма Друкпа Кагью в Бутан. Монастырь основал в 15 веке Друкпа Кунлей («Божественный сумасшедший”).

Дунце Лакханг33

Паро   |

Дунце Лакханг – буддийский храм, расположенный в западном Бутане, по дороге в Национальный музей Бутана в Паро. Он находится на холме между долинами Паро и Допчари. Его особенность – сооружение выполнено в форме чортена, что очень большая редкость в стране.

Крепость Друкгьял Дзонг30

Паро   |

Дзонг Друкгьял в свое время был крепостью и буддийским монастырем, теперь находится в руинированном состоянии. Остатки сооружения расположены в верхней части области Паро. Дзонг был построен, предположительно, Тензином Друкдраa в 1649 году по распоряжению Нгаванга Намгьяла Шабдрунг Ринпоче в честь успешного отражения тибетского вторжения.

Монастырь Чери30

Тхимпху   |

Монастырь Чери, который еще называют Чегри, основал в 1620 году Шабдрунг Нгаванг Намгьял, родоначальник государства Бутан. Обитель отшельников возвышается на холме в долине Тхимпху, всего в 15 км от центра города.

Ташичо-дзонг30

Тхимпху   |

Ташичо-дзонг – великолепный комплекс, расположенный к северу от города на западном берегу Ван-Чу, кажется, он вплывает в долину как корабль в порт, являя собой символ царственной пышности и значимости буддизма.

Ринпунг-дзонг28

Паро   |

Ринпун Дзонг (или Паро Дзонг) считается вершиной бутанского зодчества. Толстые стены укрепления, возвышающиеся над городом, заметны из любой точки в долине. Издавна крепость использовалась в качестве зала заседания Национального собрания, эта традиция продолжается и по сей день — большинство дзонгов, домов и монастырских корпусов по совместительству — государственные органы или местные суды.

Симтокха-дзонг28

Тхимпху   |

Примерно в 5 км к югу от Тхимпху расположился Симтокха Дзонг, построенный в 1629 году Шабдрунгом Нгавангом Намгьялом. Место для монастыря выбрано не случайно, он призван стеречь демона, который растворился в скале вблизи отсюда.

Фестивали

Духовный лидер Бутана идет на фестиваль Пунакха

Домче — это ежегодный фестиваль, проводимый в Дзонге, на который в основном съезжаются люди из всех деревень и отдаленных уголков района. В Ranghung «самодельный» образ Авалокитешвара закреплено в уце дзонга (привезенного Жабдрунгом из Тибета) демонстрируется во время фестиваля. Во время этого пятидневного фестиваля, также известного как фестиваль Пунакха, который проводится в феврале / марте, есть несколько очень впечатляющих представлений. Важным экспонатом является реконструкция тибетского вторжения в Бутан в 1639 году, когда тибетцы потерпели поражение. В этом театрализованном представлении, задуманном Жабдрунгом, инсценируется инсценировка бросания реликвии в реку Мочу.

Последний день фестиваля знаменует собой показ изображения Жабдрунга, за которым следует групповое танцевальное представление 136 человек, одетых как воины, в главном дворе. В конце выступления танцоры спускаются к главному входу в дзонг в разгуле, свистя и крича. Затем монахи во главе с Дже Кхенпо из Дзонга идут парадом к берегу реки Мочу с большим количеством фанатов. Дже Кхенпо бросает апельсины в реку, отмечая Рангджунг Харсапани, который считается подношением нагам, живущим ниже русла реки. После этого в помещениях Дзонга исполняются традиционные танцы в масках, посвященные строительству Дзонга.

Другой ритуал, ежегодно проводимый в этом дзонге, называется Lhenkey Dungchhur, и поклонение ушедшим душам.

Текущие фестивали

Пел Хорло Домпай Вангчен (Чаркрасамва)

Фестивали

Духовный лидер Бутана идет на фестиваль Пунакха

Домче — это ежегодный фестиваль, проводимый в Дзонге, на который в основном съезжаются люди из всех деревень и отдаленных уголков района. В Ranghung «самодельный» образ Авалокитешвара закреплено в уце дзонга (привезенного Жабдрунгом из Тибета) демонстрируется во время фестиваля. Во время этого пятидневного фестиваля, также известного как фестиваль Пунакха, который проводится в феврале / марте, есть несколько очень впечатляющих представлений. Важным экспонатом является реконструкция тибетского вторжения в Бутан в 1639 году, когда тибетцы потерпели поражение. В этом театрализованном представлении, задуманном Жабдрунгом, инсценируется инсценировка бросания реликвии в реку Мочу.

Последний день фестиваля знаменует собой показ изображения Жабдрунга, за которым следует групповое танцевальное представление 136 человек, одетых как воины, в главном дворе. В конце выступления танцоры спускаются к главному входу в дзонг в разгуле, свистя и крича. Затем монахи во главе с Дже Кхенпо из Дзонга идут парадом к берегу реки Мочу с большим количеством фанатов. Дже Кхенпо бросает апельсины в реку, отмечая Рангджунг Харсапани, который считается подношением нагам, живущим ниже русла реки. После этого в помещениях Дзонга исполняются традиционные танцы в масках, посвященные строительству Дзонга.

Другой ритуал, ежегодно проводимый в этом дзонге, называется Lhenkey Dungchhur, и поклонение ушедшим душам.

Текущие фестивали

Пел Хорло Домпай Вангчен (Чаркрасамва)

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мотели и достопримечательности
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: