История
Собор 1940 года напротив Гайд-парка .
Первый собор
В то время как город Сидней был основан в 1788 году , тогдашняя английская исправительная колония, первые члены иерархии католической церкви прибыли в Австралию только в 1820 году . Аббат Джон Джозеф Therry прибыл в Сидней этот год, и быстро посмотрел на сайт , чтобы построить церковь . После первой заявки на участок в Дарлинг-Харбор , в западной части Сиднея, ему в конечном итоге было присвоено место нынешнего собора в восточной части города. У этого места было неоспоримое преимущество: он был хорошо виден из большей части города.
Заложен первый камень первого собора Сент-Мари. 29 октября 1821 г.губернатором Лахланом Маккуори , и было быстро построено здание в стиле готического возрождения . В году он был изменен по проекту архитектора Августа Пугина . Но29 июня 1865 г., собор разрушен пожаром.
Строительство
Постройка стрелки 2000 года .
Сразу после этого действующий архидьякон начал сбор средств с идеей построить более крупную структуру. Была построена временная деревянная церковь, которая также была разрушена пожаром в 1869 году .
Джон Беде Полдинг , назначенный архиепископом в 1835 году (он же был первым в Австралии), обратился к Уильяму Уорделю , ученику Пугина, и дал ему карт-бланш. Он написал ей: « Любой план, любой стиль, все красивое и грандиозное, в меру наших возможностей. » , Что можно перевести как « Любой стиль, любой план, все, что угодно, лишь бы оно было красивым и большим, в меру наших возможностей. »
М гр Полдинг задался первый камень второго собора в 1868 году . Он умер в 1877 году , не увидев окончания строительства. Работа продолжалась много лет. Неф , начался в 1913 году , был завершен в 1928 году . Внутреннее убранство продолжалось до 1968 года .
Между и 2000 годами , чтобы отметить вступление в новое тысячелетие, были наконец построены шпили, изначально спроектированные Уорделлом, и собор приобрел тот вид, который мы знаем сегодня.
Архитектура
Общий вид собора со стороны Гайд-парка .
Макет
В западной христианской традиции соборы предпочтительно ориентированы по оси Восток-Запад. Здесь из-за рельефа и расположения по отношению к остальной части города было легче построить его по оси Север-Юг.
В остальном собор Сент-Мари во всех отношениях аналогичен готическим церквям, которые могли быть построены в Европе , с общим планом в форме креста и двумя большими симметричными башнями по обе стороны от главной улицы. дверь.
Стиль
Собор Святой Марии является весьма показательным в неоготическом стиле в XIX — го века . Как и другие недавно завершенные проекты, такие как собор Святого Андрея в Сиднее, спроектированный Эдмундом Блэкетом, он, тем не менее, превосходит их по своим размерам, что подчеркивает его расположение.
Снаружи
Боковые стены также выполнены в готическом стиле с большими окнами в арках и контрфорсами, поддерживающими контрфорсы .
Если большая часть собора выполнена в английском стиле, то южный фасад был бы вдохновлен французскими соборами. Некоторые даже придают ему отдаленное сходство с Нотр-Дам де Пари . Однако два шпиля были вдохновлены Личфилдским собором в Англии .
Его два больших шпиля, достигающие высшей точки на высоте 75 метров, делают его четвертым по высоте собором в Австралии после соборов Святого Патрика (католического) и Святого Павла (англиканского) в Мельбурне и Собора Святого Сердца (католического) в Бендиго. .
Интерьер
Панорамный вид изнутри.
Песчаник придает интерьеру собора охры и теплый цвет. Это ощущение тепла усиливается крышей из красного кедра и преимущественно желтое искусственное освещение.
Из столиц вырезанных, а также множество статуй святых завершить украшение.
Витраж
Бичевание от Христа на одном из витражей.
В окне отодвинуться немного готического стиль богаче стиля начала XX — го века . Они представляют (около сорока из них) множество библейских сцен . Они были предметом работы, которая длилась почти пятьдесят лет.
Также обратите внимание на наличие трех больших окон-розеток , напоминающих окна европейских готических соборов.
Внешний обзор
Сиенский собор – самый ранний из выдающихся памятников европейской готики. Западный фасад здания отражает органичный переход элементов романского стиля в готический. Полукруглые романские арки с тремя порталами увенчаны треугольниками фронтов, после чего композиция неудержимо устремляется ввысь, завершаясь остроконечными шпилями. Естественность смены стилей без нарушения гармонии под силу только гениальным мастерам, какими были в XIII веке отец и сын Николо и Джовани Пизано (Niccolo e Giovanni Pisano). Их пригласили из Пизы монахи-чистерченцы для строительства собора.
Украшение нижнего фасада выполнил Джовани Пизано в 80-90-е годы XIII в. В тимпанах трех входных фронтонов помещены (без подписей) рельефы 3-х святых Сиены. Изваяния львов у центрального входа служат подножием для статуй библейских царей Давида и Соломона. Фигуры, венчающие нижний портал слева: Исайя, Валаам (тот, кому Валаамская ослица внушила: «Восходит звезда от Востока» – эту надпись он и держит в руках); Платон, Даниил и одна из сивилл-прорицательниц. Справа от центрального входа расположены: Моисей и Симеон-Богоприимец, Мариам – сестра Моисея и Аристотель. В число пророков Христа, увековеченных на фасаде Сиенского собора, попали, таким образом, вместе с библейскими пророками и греческие сивиллы, и античные философы. Их статуи покоятся на изваяниях лошадей и быков.
https://www.youtube.com/watch?v=Ev0MgGVPNk8Video can’t be loaded because JavaScript is disabled: SIENA — Il Duomo — Santa Maria Assunta (https://www.youtube.com/watch?v=Ev0MgGVPNk8)
Верхняя часто фасада выполнена в начале XIV в.: две пары евангелистов справа и слева стоят в основании центральных шпилей собора, между которыми помещено окно-витраж «Тайная вечеря», работы Пасторино де Пасторини (середина XVI в.). Венчает центральную композицию фронтон с позолоченной мозаикой «Коронование Богоматери», выполненной венецианскими художниками Л. Муссини (Luigi Mussini) и А.Франчи (Alessandro Franchi) в XIX в.. Боковые фронтоны украшены их работами: «Поклонение волхвов» и «Введение во храм Богородицы».
Уникальным оформлением стен собора является мраморная облицовка в виде чередования полос белого и черно-зеленого мрамора – идея Джовани Пизано. Белый и черный – цвет масти коней легендарных основателей города Сениуса и Аскиуса. На белом и вороном скакунах примчались они сюда в поисках убежища от преследований Ромула, погубившего Рема – их отца. Сочетание черного с белым стало геральдическим знаком города Сиена.
Боковые стены, восточный фасад, башня отделаны символическими полосами и придают собору легкость и нарядность. Вкрапления красного мрамора в отделке выполнены с удивительным вкусом и усиливают радостное и праздничное впечатление.
Звонница с квадратным сечением, восьмиугольным шпилем и башенкам возведена в 1313 г. братьями Аньоло и Агостиньо Вентура – это господствующая вершина в городе. Слева от собора – место захоронения гениального основателя собора – Джовани Пизано, надпись датируется XIV веком. Справа – статуя легендарной волчицы, кормящей Ромула и Рема – дядю и отца основателей города. Сиенцы считали её символом своего города.
Особенно красив собор в конце дня при косых лучах солнца, в это время его лучше всего фотографировать, становятся видны даже витражи в розетке оена.
История
Сидней был основан в 1788 году, как каторжное поселение. Невзирая на то, что посреди заключённых было много католиков-ирландцев, свободное вероисповедание католицизма было запрещено. Возможность для строительства церковной церкви в Сиднее появилась только после 1820 года, когда в Австралии была объявлена свобода исповедания. 1-ый камень в основание церковной церкви был заложен 29 октября 1821 года губернатором Маккэри. Спустя куцее время церковь была завершена, она была построена в неоготическом стиле, имела форму латинского креста. С 1842 года, когда в Сиднее была образована церковная архиепархия, церковь стала исполнять функции кафедрального собора. В 1865 году в соборе вспыхнул пожар, практически на сто процентов уничтоживший его.
Архиепископ Полдинг начал деятельность по строительству нового собора. Он написал конструктору Уильяму Уорделлу, создателю проектов Собора Святого Патрика в Мельбурне и строения института Святого Иоанна в Сиднейском институте, письмо с просьбой сделать проект Собора Пресвятой Девы Марии в Сиднее. В письме он писал: «Любой план, хоть какой стиль, чего-нибудть прекрасное и великое» (Any plan, any style, anything that is beautiful and grand). До того как собор начал строиться, на его месте была построена временная древесная часовня, которая, но, также погибла в огне.
1-ый камень в основание нового собора был заложен в 1868 году. Строительство огромного строения шло длительно и поэтапно. В 1882 году были освящены помещения первой очереди строительства строения. Строительство головного нефа было завершено к 1928 году. Богато декорированная крипта была построена в 1961 году. В протяжении многих лет над 2-мя башнями фасада собора не было шпилей, что создавало чувство незавершённости. В 2000 году при денежной поддержке правительства страны шпили над башнями были построены.
Церковь Хиллсонг
Церковь Хиллсонг – это оригинальная религиозная достопримечательность в Австралии. Церковь находится в белом здании необычной формы. Хиллсонг также прославилась ортодоксальными взглядами на христианство, которые успешно сочетаются с современными подходами в религиозной достопримечательности.
Церковь обладает уникальным музыкальным лейблом. Более того, диски, позволяющие наслаждаться духовной музыкой с христианскими текстами, популярны во всем мире. Песни стилизованы под светскую музыку, в результате чего они включают в себя элементы рок, а также поп-стилей.
Церковь обладает отделением, где учатся детки до шести лет. Маленькие ученики в игровой форме узнают о религии и Иисусе Христе.
Каждый год проводятся летние лагеря, конференции международного уровня.
Местоположение: Solent Circuit 1-5, Baulkham Hills NSW 2153.
Усадьба Воклюз
Усадьба Воклюз – это постройка XIX века, которая сумела сохранить первоначальный внешний облик. Она официально включена в список национального достояния штата Новый Южный Уэльс, причем достопримечательность располагается в одноименном пригородном районе Сиднея.
Усадьба представляет собой здание, построенное с учетом лучших принципов неоготического стиля. В настоящее время посетители могут увидеть оригинальный интерьер, который удалось воссоздать благодаря усилиям специалистов. В усадьбе хранятся многочисленные произведения искусства и старинная мебель.
Местоположение: 48 — Olola Ave NSW 2030.
Воклюз также обладает целым парком отдыха, где можно в полной мере ощутить особенную атмосферу. Сидней – это один из самых необычных городов в мире, удивляющий своей историей и достопримечательностями.
Сиднейская телебашня
Одна из самых известных достопримечательностей в Сиднее – это Сиднейская телебашня. Строительство объекта было завершено в 1981 году, после чего телебашня оказалась привлекательной для туристов.
Общая высота достигает 305 метров. Самый верхний этаж располагается на высоте 260 метров. Скоростные лифты позволяют подняться на смотровую площадку, с которой открывается прекрасная городская панорама. Туристы могут увидеть Сидней с его небоскребами, а также красивую бухту и океан в окружении величественных гор.
Здание телебашни используется для вращающихся ресторанов, расположенных под смотровой площадкой. Здесь можно насладиться интересным времяпровождением.
Местоположение: Market Street — 100.
Музей денежных знаков
Музей денежных знаков работает с марта 2005 года. Основной задачей при создании музейного центра было стремление создать интересную экспозицию при Резервном банке Австралии. Для получения первых положительных откликов и начала роста популярности у туристов потребовалось всего лишь несколько дней.
Залы музея удивляют современным дизайном и уникальным подходом к подаче информации. Посетители не узнают скучные даты и банальную статистику. Финансовую систему раскрывают иллюстрированные книжки о денежных знаках и тематические комиксы, посвященные работе Резервного Банка Австралии.
Местоположение: Martin Place — 65.
Монастырь Хва Тсанг
Китайский монастырь Хва Тсанг располагается рядом с центром Сиднея. Религиозная достопримечательность интересна, как и буддистам, так и простым туристам. Монастырь работает с 1979 года, но он уже завоевал особенную популярность.
Главной задачей было преодоление языкового, а также межкультурного барьера между коренным населением и беженцами из средней Азии. Обучение доступно для всех студентов, вне зависимости от вероисповедания и этнического прохождения. Религиозное обучение в монастыре проходят 180 студентов. На территорию может попасть даже турист, желающий открыть новые грани жизни.
Местоположение: Mackenzie Street — 29.
Королевский ботанический сад
Королевский ботанический сад в Сиднее – это возможность приблизиться к живописной природе, оставаясь в мегаполисе. Удивительная достопримечательность располагается в центре бизнес-района Сиднея, причем ее окружают небоскребы.
Общая площадь превышает 30 гектаров. Изначально сад задумывали только для выращивания продовольственных культур. Однако земля оказалась неплодородной, поэтому начались мероприятия по изучению и коллекционированию растений с разных уголков Австралии. В настоящее время в саду растет более 7 000 растений, деревьев.
Местоположение: Mrs Macquaries Road.
Пол собора
https://www.youtube.com/watch?v=ar4ZAyDTYiMVideo can’t be loaded because JavaScript is disabled: Кафедральный собор Пресвятой Девы Марии в Сиене. Италия. (https://www.youtube.com/watch?v=ar4ZAyDTYiM)
Мраморный инкрустированный пол собора – коллективный шедевр сиенских художников, который создавался в течение 600 лет. Первые сюжеты появились в 1369 году, а вся работа была завершена в XIX веке. Тематика сюжетов меняется по мере продвижения внутрь собора: сначала языческие картины, затем философские миниатюры о смысле жизни, которые сменяются сюжетами Ветхого Завета и, наконец, христианские притчи. Техника выполнения рисунков близка к гравюре: контуры выцарапанного рисунка заполнялись мраморной крошкой разных цветов.
Языческие и философские сюжеты
Языческие сюжеты расположены от входа до купольного пространства в центральном и двух боковых нефах.
Гермес Трисмегист
Гермес Трисмегист – трижды величайший мудрец, основатель оккультизма, современник пророка Моисея; удостоен изображения в соборе, т.к. герметизм предвосхищал мысль о едином Божестве как основе всего сущего.
Сиенская волчица
Дети Рема – Сениус и Аскиус – привезли с город и статую волчицы, вскормившей их отца. Жители Сиены считали её своим символом. Вокруг Сиенской волчицы изображены знаки 12 подчиненных Сиене городов, среди которых Флоренция (лев), Вольтерра (орел) и даже Рим (со знаком слона). Сюжет с сиенской волчицей – воплощение амбициозных настроений города. Сегодня это единственное изображение, которое никогда не закрывается от туристов.
Гиббелинский орел
Этот сюжет – отзвук политической борьбы между Римскими папами и германскими императорами в XII-XIII вв. В ней граждане Сиены занимали антипапскую позицию. Симпатии к имперской власти выражены в изображении императорского орла в розе готического окна.
Мудрость и Фортуна
Фортуна в виде ветреной женщины изображена в правом углу картины. Она попирает ногой корабль со сломанной мачтой и манит парусом надежды. Мудрецы покидают корабль и отправляются в гору к Мудрости, восседающей с книгой в обществе Сократа – философа-мученика и Кратета, который выбрасывает в море ненужные драгоценности. Итог аллегорического рассуждения: тот, кто постиг мудрость, не рассчитывает на удачу и презирает земную жизнь и её богатства.
Колесо Фортуны
На этой инкрустации изображен царь, восседающий на троне. Он не подозревает, что с поворотом колеса его трон рухнет, и сам он станет одним из тех несчастных, которые, надрываясь, вращают колесо Фортуны. О переменчивости судьбы рассуждают Аристотель, Сенека, Еврипид, Эпиктет, расположенные по углам картинки.
По обе стороны центрального нефа размещены 10 изображений сивилл-пророчиц.
Библейские сюжеты
Под купольным пространством помещена история жизни пророка Илии и вознесение его на огненной колеснице на небо. По мере приближения к алтарю изображены такие события Ветхого завета:
- Иссечение Моисеем воды из скалы в пустыне;
- Получение скрижалей Завета на горе Синай;
- Принесение Исаака в жертву.
Эти инкрустации сделаны в XVI веке Доменико Беккафуми (Domenico di Giacomo di Pace Beccafumi), который усовершенствовал технику росписи по мрамору и сумел передать эффект светотени.
«Избиение Вифлеемских младенцев» Маттео ди Джованни (Matteo di Giovanni – самая знаменитая притча на полу Сиенского собора. Странное, даже жуткое впечатление производят радостные улыбки матерей, чьих младенцев режут озверевшие солдаты.
Осмотр пола в Сиенском соборе настолько популярен, что сезоны посещения делятся на:
- «Высокий сезон открытого пола» (с начала марта до конца октября) – большие очереди и высокие цены (вход 15 евро);
- «Низкий сезон закрытого пола» (ноябрь и все зимние месяцы) – полупустые залы осмотра и скидки на входной билет (8 евро).
Полностью пол собора открывают во время скачек Палио в Сиене. Они посвящены Богородице и проводятся ежегодно 2 июля и 16 августа.
Район Рокс
Район Рокс в Сиднее – это одно из самых известных мест, которое привлекает туристов. Именно здесь можно увидеть здания, сохранившиеся со времен появления первых европейских переселенцев. Прежде в районе Рокс жили рыбаки, авантюристы и даже преступники. Более того, наибольшей популярностью пользовались дешевые гостиницы, бордели и обычные пабы.
Однако в 1970-ых годах все изменилось. В Сиднее проводились строительные мероприятия и появлялись небоскребы. Изначально планировалось уничтожить все старые постройки в Роксе, но эти планы не были воплощены в жизнь благодаря активным гражданам. В результате Рокс заполнили архитектурные памятники, бутики, музеи, выставочные центры и художественные галереи. К тому же Рокс представляет собой один из самых дорогих районов Сиднея.
История собора
Италия в XIII веке стала ареной междоусобной борьбы городов за власть, земли и престиж. Богатая Флоренция была вечной соперницей гордой Сиены, граждане которой отчаянно верили в помощь и заступничество Девы Марии. Именно Ей посвятили они храм грандиознее всех флорентийских построек – Собор Успения Пресвятой Марии (Cattedrale di Santa Maria Assunta). Его строительство началось в 1215 году и близилось к завершению, когда сиенцы получили в 1260 году ультиматум Флоренции: сдать город и разрушить городские стены там, где будет угодно их войску.
Времени на организацию обороны не было, и жители, собрав ключи от всех ворот города, положили их на алтарь к образу Богородицы, вверяя себя Её защите. Свершилось чудо: в битве при Монтаперти (4 сентября 1260 г.) крохотное войско сиенцев разгромило наемные флорентийские отряды. С тех пор не было у граждан Сиены дела важнее и почетнее, чем украшение Дуомо в знак благодарности Богородице за помощь.
В 1263 году был возведен купол, через 40 лет – колокольня. Но амбиции Сиены за эти годы возросли: вокруг Duomo di Siena стали строить новый собор – Дуомо Нуово, более грандиозный, чем Собор святого Петра в Ватикане. 10 лет возводились гигантские стены, пока чума 1348 года не выкосила 4/5 населения, и обескровленный город все-таки покорился Флоренции.
Для украшения собора граждане Сиены приглашали прославленных мастеров, щедро оплачивая их работу. Отделка интерьера и фасадов продолжалась в XIX в., когда фронтоны были украшены мозаиками с позолотой, в XXв. отлили из бронзы центральную дверь с барельефом «Прославление Богородицы»; реставрация 2006 года восстановила все элементы украшений, которые создавались в течение столетий. Сегодня Сиенский собор – это действующий храм с католическими богослужениями и одновременно музейный комплекс, имеющий 8 основных экспозиций.
Советую почитать про лучшие отели в Сиене
ИРЛАНДСКИЕ СВЯЗИ
Войти в западный трансепт можно, поднявшись на один пролет лестницы из 37 ступеней, на площадке которой стоят две бронзовые скульптуры (скульптор Бертран Мак-Кеннал) — кардинала Морана и архиепископа Келли. Это были крупные, но постоянно конфликтующие деятели католической общины Сиднея конца XIX — начала XX вв. Келли положил последний камень в основание собора 8 июня 1913 г.
Большая часть первых свободных переселенцев прибыла в Сидней из католической Ирландии, но правящие круги состояли в основном из протестантов. Первый кардинал Австралии Патрик Моран был энергичным человеком необузданного темперамента. Он много сделал для укрепления позиций католической церкви в Австралии и всячески старался сгладить противоречия между католиками и протестантами. Главой католической церкви был благочестивый Мишель Келли, потративший много сил на противостояние с Мораном Разлад между двумя ирландцами окончился лишь со смертью Морана, последовавшей в 1911 г.
Олимпийский парк
Олимпийский парк находится в западной части Сиднея, а точнее – на расстоянии 16 километров от главного делового района. При этом район, где построен парк, начал развиваться перед Олимпийскими играми, состоявшимися в 2000 году. Именно здесь удалось создать спортивный комплекс, соответствующий международным стандартам. Район продолжили активно использовать даже после того, как Олимпийские игры были завершены.
На спортивных площадках олимпийского комплекса проводятся различные культурные мероприятия, выставки современного искусства и спортивные матчи.
Местоположение: Figtree Drive — 7, Sydney Olympic Park.