Августовский канал в гродно

История Августовского Канала

Удивительно, хоть Августовский канал и проходит по живописным местам, но первоначально был построен не для туризма, а по политико-экономическим причинам. Он стал первым искусственным водным путём в Европе и напрямую связал две большие реки — Вислу и Неман.

Сама идея создания канала родилась еще в 70-е годы 18 века, во времена правления короля Станислава Августа Понятовского. Однако строительство началась только в 19 веке, после введения Пруссией высоких пошлин на перевозку грузов через Балтийские порты. Инициатором же выступил министр финансов Франциск-Ксаверий Друцкий-Любецкий, а разработкой проекта занимались военные инженеры во главе с Игнатием Прондзинским.

Проект Августовского канала одобрил император Александр І в 1824 году, а само строительство заняло около 15 лет. За это время было сооружено 29 водопропускных плотин, 18 шлюзов, 21 камера, 14 мостов и 24 объекта для обслуживания канала.

Интересный факт: по тем временам стоимость сооружения Августовского канала обошлась в весьма солидную сумму 1,5 миллиона серебром.

Однако его история, в качестве важного транспортного пути для сплава древесины и товаров, была недолгой. В 1825 году соглашение с Пруссией урегулировало таможенные пошлины, а во второй половине ХIХ века развитие железных дорог сделало канал невостребованным для перевозок

Однако, протекая по живописным природным местам, Августовский канал стал пользоваться популярностью у туристов.

Интересный факт: в 1909 году вдоль русла состоялась первая пешая экскурсия,  а позже открылся первый конный маршрут.

Во время Первой мировой войны канал значительно пострадал, в том числе из-за оборонительных сооружений, возведенных здесь в конце ХІХ – начале ХХ вв.

В 1920 – 1939 годах Августовский канал вновь принимал путешественников: здесь курсировали два колесных парохода, развивался байдарочный туризм, работали яхт-клубы, а в районе шлюза Домбровка каждый год проходил популярный  «Праздник моря». Также в это время был издан первый туристический путеводитель по Августовскому каналу.

В годы Великой Отечественной войны гидротехнические сооружения канала, вдоль которого были построены оборонительные доты, значительно пострадали, а распределительный шлюз Черток и вовсе был разрушен.

В 2004 – 2006 годах белорусский участок канала, который составляет 22 км, отреставрировали. Специалисты восстановили русло, которое не использовалось с 1950-х годов, подмытые и обрушенные участки, старинные гидротехнические сооружения.

Шлюзы, деревянные колонны, разводные мосты, мемориальные таблички с именами инженеров-проектировщиков  – всё это реставрировалось вручную и сохранило аутентичный вид.

Туристическая жизнь Августовского канала Беларуси

Августовский канал приобрел новое значение в ХХ веке. Возведение происходило в красивых природных зонах, поэтому он стал одним из самых посещаемых объектов. В 1909 году вдоль русла впервые прошла смотровая поездка. Спустя немного времени, была проложена и конная тропа.

В конце XIX – начале ХХ века канал был дополнительно оборудован военными строениями, которые сыграли роковую роль в сохранности канала. За 1914-1918 гг. русло значительно пострадало.

В межвоенный период (1920-1939 гг.) канал вновь стал активно принимать туристов. Развитие получил туризм на байдарках, начали работу яхт-клубы, по каналу курсировали два колесных парохода. А на территории желоба Домбровка проводились «Праздники моря». Для удобства путешественников был напечатан путеводитель по Августовскому каналу.

Во время Великой Отечественной войны вдоль канала размещались военные доты, так называемая «линия Молотова», поэтому его конструкции подверглись частичным разрушениям, а один из шлюзов (Черток) был уничтожен полностью.

Часть (длина 22 км), протекающая в современной Беларуси, в 2004-2006 гг. была восстановлена. Инженеры смогли реставрировать русло, которым не пользовались с 1950-х гг. Также были восстановлены древние гидротехнические конструкции, подмытые или обрушенные части.

Августовский канал в Гродно сегодня

На сегодняшний день Августовский канал – это отличное место для любителей активного отдыха разного рода. Здесь есть пешеходные, водные и велосипедные трассы.

Экозона Беларуси «Гродненская пуща»

Августовский канал входит в состав ландшафтного заказника «Гродненская пуща», что привлекает тысячи туристов. «Гродненская пуща» – экозона Беларуси и всей Центральной Европы.

В центре заказника находится один из самых огромных европейских лесов – Августовская пуща. Площадь леса простирается через три современные страны: Беларусь, Литву и Польшу. Августовская пуща – претендент на биосферный резерват ЮНЕСКО.

Для путешественников Августовская пуща предлагает:

  • водные прогулки на катере или теплоходе — со шлюзованием и без;
    прокат лодок или катамаранов;
  • байдарочный туризм по каналу (сбор туристов в Гродно);
  • велосипедные трассы (предусмотрена специальная велодорожка), а также прогулки пешком;
  • мини-отель, места для отдыха и домики для смотрителей.

Памятные места и фото Августовского канала

Местность вдоль этого сооружения богата разнообразными историческими и архитектурными памятниками Беларуси.

В деревне Немново можно посетить древний домик, в котором проживал смотритель шлюза (построен в 1830 г.). В здании бывшей корчмы открыт музей, экспозиция которого насыщена старинными картами местности и чертежами по строительству канала. Здесь сохранились рукописные документы и фотографии, а также предметы быта XIX века.

В поселке Сопоцкин сохранилось несколько исторических памятников. Среди них часовни, древнее еврейское кладбище (1278 г.), костел Успения Пресвятой Девы Марии и Святого Иосифа Кунцевича. Также в поселке расположена улица Иоанна Павла II – единственная в Беларуси.

Дворцово-парковый ансамбль Воловичей в деревне Святск

В деревне Святск возвышается дворцово-парковый ансамбль Воловичей, строительство которого проходило по проекту архитектора Джузеппе де Сакко (Италия). Существует легенда, что здесь обитает призрак дочери, которую отец заживо замуровал в дворцовую колонну – о, времена!

Деревня Радзивилки также богата памятниками истории, среди которых усадьба Друцких-Гурских, водная система XIX века и парк с уникальной растительностью.

Гарадзенскі маёнтак «Каробчьцы»

В непосредственной близости от канала расположены комплексы «Гарадзенскі маёнтак «Каробчьцы» и «Партизанский лагерь» – популярный среди туристов край.

Достопримечательности на Августовском канале и в его окрестностях

Сегодня на Гродненщине сохранилось множество памятников истории и архитектуры, особенно в окрестностях Августовского канала.

Интересно будет увидеть Домик смотрителя шлюза в стиле русский ампир, построенный в деревне Немново в 1830 году. А сам музей Августовского канала расположился в здании бывшей корчмы. Здесь можно  посмотреть старинные карты местности и схемы канала, рукописные документы, фотографии и предметы быта XIX века.

Для тех, кто не хочет ограничиваться только одним Августовской каналом, можно исследовать достопримечательности в окрестностях на машине или пешком. Маршрут можно начать со шлюза «Домбровка» и далее, через оборонительные сооружения линии Молотова (1939-1941) и агроусадьбу «Тартак», проследовать в городской поселок Сопоцкин, в котором будет интересно посмотреть костел Успения Пресвятой Девы Марии и Святого Иосифа Кунцевича, а также увидеть усыпальницы князя Гурского и Дьяконской на старинном кладбище.

По дороге в Гродно можно заехать в дворцово-парковый ансамбль Воловичей в деревне Святск, который построен по проекту итальянца Джузеппе де Сакко.

Также стоит посетить красивейший усадебно-парковый комплекс Друцких-Гурских с водной системой XIX века и броваром в деревне Радзивилки.

Кабельное телевидение

Кабельное телевидение доступно во многих городах Республики Беларусь, и насчитывает около 100 транслируемых каналов. Это общедоступные белорусские телеканалы: Беларусь-1, Беларусь-2, Беларусь-3, Беларусь-4, Беларусь-5, ОНТ, НТВ-Беларусь, РТР-Беларусь, СТВ, Мир, а также телеканалы, не доступные через цифровое наземное вещание: Восьмой канал, ВТВ, БелМузТВ, БелБизнесЧенел, Жест, +TV,МІНСК TV, ТВ-3-Беларусь, «RU.TV Беларусь», ТНТ International, Europa Plus TV Belarus. Существует также местное телевидение — в областных и во многих районных городах.

Кроме белорусских представлены телеканалы Российской Федерации в основной массе тематические: каналы ВГТРК (Россия К, Моя планета, Carousel International (совместно с «Первый канал. Всемирная сеть»), телеканалы Первый канал. Всемирная Сеть (Carousel International (совместно с ВГТРК), Музыка Первого, Дом кино, Телекафе, Время); OCEAN TV, Galaxy TV и прочие. Иностранные телеканалы — Discovery Channel, Animal Planet, Eurosport 1, Eurosport 2, National Geographic Channel и др.

Телеканалы распространяются через дистрибуторов, получивших лицензию на продвижение телеканалов на территории Республики Беларусь. На территории Республики Беларусь дистрибьюторами телеканалов являются ООО «БелБизнесМедиа», ЗАО «Телекоммуникационные кабельные сети», ООО «ТелекомБелМедиа», ЧУП «БетаТелесеть», ООО «А1 Системс» и ООО «Навигатор ТВ».

Права на трансляцию телеканалов дистрибуторы предоставляют сети кабельных операторов, крупнейшие из которых находятся в Минске — МТИС и Космос ТВ, а также в областных городах. В Белоруссии действует около 130 операторов кабельного телевидения, Белтелеком производит трансляции по протоколу IPTV через бренд Zala. Развивается также цифровое телевидение.

Высокое качество на любом устройстве!

Представленные на нашем портале Белорусские каналы может смотреть онлайн каждый, у кого имеется доступ в интернет

При этом, совсем не важно где Вы находитесь в данный момент и какое сейчас время. Наш портал работает для Вас 24 часа в сутки и 7 дней в неделю, независимо от выходных и праздничных дней

При этом, каждому посетителю нашего портала, мы гарантируем следующие преимущества:

  • Абсолютно бесплатное пользование и возможность открытого просмотра любых телепередач на родном языке.
  • Первоклассное качество звучания без шипения и помех на любом уровне громкости.
  • Высокое качество изображения без ряби и картинка насыщенных тонов.
  • Большой выбор каналов, среди которых каждый сможет найти передачу в соответствии со своими предпочтениями и интересами.

А также приятным сюрпризом для всех наших пользователей является полное отсутствие абонентской платы. Мы делаем доступным для всех Белорусское качественное ТВ, смотреть онлайн которое можно в любое время суток. Мы рады каждому клиенту и готовы предоставить лучшие условия пользования для всех посетителей нашего портала.

Историческая экскурсия

Для тех, кто предпочитает культурный и познавательный отдых активному, вокруг Августовского канала также достаточно интересных мест – десятки уникальных исторических и архитектурных памятников, что превращает канал и его окрестности в уникальный экологический и историко-культурный регион.

Помимо самих шлюзов, домика смотрителя, небольшого музея Августовского канала, дотов, оставшихся от «Линии Молотова», которые находятся в пешей доступности, немало достопримечательностей и в ближайших населенных пунктах.

Дворцово-парковый комплекс Воловичей в Святске, костел в Сопоцкине, усадьба Гурских в Радзивилках и многое другое будет интересно посетить поклонникам отечественной истории.

Все это можно осмотреть самостоятельно, а можно отдать предпочтение организованности и комфорту и выбрать автобусную экскурсию, стартующую в Гродно, либо похожий маршрут, но с водной составляющей.

Посмотреть на карте Августовский канал

Уникальное гидротехническое сооружение, имеющее всего два аналога в мире. Расположен на территории двух государств: Беларуси (Гродненская область) и Польши (Подляшское воеводство). Соединяет реки Неман и Вислу. Входит в особоохраняемую зону ЮНЕСКО. Имеет протяженность 102 километра, начинается от озера Сервы близ польского Августова и тянется до белорусского Гродно. Каналом связаны 7 озер и 11 рек.

Идея необходимости канала как транспортной системы для сплава древесины и товаров возникла в XVIII веке (инициатором была польская сторона). Однако строительство началось лишь в XIX и продлилось 15 лет. Данная водная артерия давала выход к Балтийскому морю (на севере) и Черному (на юге, через Двину, Березинскую водную систему, Днепр, Огинский канал). Во второй половине XIX века канал утратил свою востребованность ввиду развития сети железных дорог. Но приобрел статус туристического объекта, поскольку пролегал по живописнейшим, неповторимым местам.

Во время Первой мировой войны, в также Великой Отечественной канал подвергался разрушению, однако каждый раз восстанавливался и снова принимал туристов.

С 2004-го по 2006 год велась реконструкция белорусского участка канала протяженностью 22 километра. Специалистами восстановлены старинные гидротехнические сооружения, обрушенные и подмытые участки; русло, не использовавшееся с 50-х годов прошлого века. Многие элементы (разводные мостики, шлюзы, деревянные колонны) восстанавливались вручную и сохранили свой первоначальный вид.

В 2005 году для туристов на байдарках и лодках начал работать сезонный пункт пропуска «Лесная–Рудавка» через белорусско-польскую границу. В 2017 году планируется открыть его для пеших туристов и велосипедистов.

В 2011 году на территории, прилегающей к живописному водному пути, создан парк «Августовский канал» площадью около 6 тысяч гектаров. Здесь можно совершить прогулку на теплоходе или катере, велосипеде или пешком, взять напрокат катамаран или лодку, сплавиться на байдарке. Имеются оборудованные места отдыха и ночлега.

На канале и его притоках существует свыше 10 водных маршрутов. Трансграничный водно-велосипедный маршрут «Августовский канал — Беловежская Пуща» считается одним из самых протяженных (более 272 километров).

План развития туристической зоны Августовского канала включает в себя множество интересных проектов: строительство причалов для малых судов, туристического комплекса «Рынковцы» (с кемпинговыми местами, кафе, площадками для развлечений), спортивно-рекреационного комплекса «Песчаны» (с отелем, зоной отдыха) и др.

Идея и начало строительства Августовского канала

Августовский канал, известная достопримечательность Беларуси, был сооружен в XIX столетии и продолжает сохранять за собой позиции непревзойденного природного комплекса Европы. Протекает через современные государства Польша и Беларусь. Его гидротехнические конструкции можно сравнить еще с двумя каналами мира: канал Гота (Швеция) и Календонский канал (Великобритания).

Длина составляет 102 км. Начало берет у озера Сервы (в Польше у города Августова) и тянется до города Гродно (Беларусь). Кроме того, в строении предусмотрены рукотворные русла в 45 км. Они соединили между собой 11 рек (35 км) и 7 озер (22 км).

Замысел по конструированию канала в данном месте появился в 1760-70-е годы. В этот момент королем Речи Посполитой был Станислав Август Понятовский. Воплощение задуманного произошло только спустя столетие. Причина – введение непомерных налогов со стороны Пруссии на перевоз грузовых товаров на балтийское побережье. По инициативе министра финансов Франциска-Ксаверия Друцкого-Любецкого инженерные работники под руководством Игнатия Прондзинского приступили к проектным расчетам для строительства.

Александр I отдал разрешение на строительство в 1824 г. Тогда и началось возведение этого огромного сооружения, длившееся на протяжении последующих 15 лет. За это время было построено 29 плотин, 21 камера, 18 шлюзов, 14 мостов, а также 24 станции для ухода за конструкцией.

В 1825 г. было подписано соглашение с Пруссией, по которому таможенные сборы были снижены. Несмотря на это, строительство канала продолжалось, но его значение, как судоходной развязки для импорта различных грузов (в том числе и древесины) было утрачено. Уже после 1860-х гг. активное распространение получило железнодорожное сообщение, после чего канал стал реже применяться для грузоперевозок.

Немного из истории…

Августовский канал – уникальное гидросооружение, которое начали строить почти 200 лет назад: «Iдэя стварэння Аўгустоўскага канала належыць графу Францiшку Друцкаму Любецкаму. Яна была прапанавана ў 1824 годзе: злучыць мiж сабой рэкi Вiслу i Неман i вывесцi iх да Балтыйскага мора. Адразу, у гэтым жа годзе, iдэю адобрыў iмператар Расiйскай Iмперыi Александр I i распачалося будаўнiцтва.

Яно спынiлася ў 1830 годзе ў сувязi з Лiстападаўскiм паўстаннем, якое працягнулася да 1831 года, i потым было задушана. Аднавiлася будаўнiцтва ў 1833 годзе i скончылася у 1839. Выкарыстоўвалi канал дзеля таго, каб перапраўляць розную прадукцыю: кшталту муку, крэйду, вугаль i гэтак далей.

У Аўгустове, якi зараз знаходзiцца у Польшчы, быў распаложаны вельмi буйны порт з конямi. Яны дапамагалi цягнуць у цяжка прахадзiмых месцах суда i далей развазiлi дастаўленую прадукцыю. Заняпад Аўгустоўскага канала адбываецца ў другой палове ХIХ стагоддзя, калi яго выкарыстоўвалi толькi для перапраўлення дрэва.

Падчас Другой сусветнай вайны варта адзначыць, што канал быў трохi панiшчаны. Яго пашкодзiлi i ўзарвалi, нават, тры аб’екты пераправы. Да 1970 года канал быў цалкам занятбалы i толькi з атрыманнем незалежнасцi Беларусi ён пачаў адбудоўвацца» – рассказал Алексей Кайрис, магистр исторических наук.

Также, Алексей отмечает, что процесс обновления еще продолжается. И надеется, что в будущем Августовский канал будет более приспособленным,  исторически обновленным и информационно освещенным для привлечения как иностранных, так и внутренних туристов. Особенно, с учетом того, что наша туристическая зона является безвизовой.

Авторы: Диана Абраменко, Виктория Якушева, Лариса Сыроваткина, Людмила Ровдо.

Следите за нами в Telegram , Viber и Знаете новость? Пишите в наш Telegram-бот. @new_grodno_bot

История строительства

Канал был построен по политико-экономическим причинам. Проект канала принадлежит польскому государственному деятелю, министру польской экономики, князю Франциску-Ксаверию Друцкому-Любецкому (1779—1846). В 1821 году Пруссия в одностороннем порядке ввела запретительные таможенные пошлины на транзит польских и литовских товаров через свою территорию, практически заблокировав доступ к морю торговцам. Появилась острая необходимость транспортного коридора в обход прусской территории из центра Польского царства (в составе Российской Империи) к российским портам в Курляндии. В 1824 году проект канала общей длиной в 395 км был представлен императору Александру I, который в том же году его одобрил.

Первым руководителем строительства был полковник Игнатий Прондзинский (1792—1850). В 1826 году он был арестован из-за нелояльности, а впоследствии занимал высокий пост у польских революционеров после «ноябрьского восстания». Основные работы между тем были закончены к 1830 году. Во время польской революции (1830—1831) вплоть до её подавления работы не велись. Заканчивал строительство инженер Теодор Урбанский. На строительстве работало более 7000 рабочих под руководством генерала Малле де Гранвилля и полковника Россмана. Открытие канала состоялось в 1839 году. На канале было возведено 18 шлюзов, множество плотин и мостов.

Последняя часть канала («Виндавская»), которая должна была бы соединить новый торговый путь с курляндским портом Виндава (ныне латвийский Вентспилс), не была построена — способствовало этому Польское восстание 1830 года («ноябрьское»). А главное — с 1837 года в России стали строиться железные дороги, и от продолжения строительства отказались. Законченная часть канала сохранила значение внутреннего водного пути, служащего для коммерческого судоходства и транспортировки древесины из Вислы в Неман и обратно. По каналу ходили деревянные баржи «берлины», против течения их вели по «тягловым» дорогам либо с помощью конной упряжки, либо (крайне редко) баржу тянули бурлаки.

Августовский канал в Польше

Между мировыми войнами канал впервые стал туристическим объектом. На шлюзе Домбровка (польск.) ежегодно с большим размахом проходил так называемый «Праздник моря». По маршруту Гродно-Августов-Гродно регулярно курсировали два пассажирских колёсных парохода. Вдоль Канала пролегал престижный туристический маршрут, обеспечиваемый превосходными условиями для плавания на лодках и байдарках. Во время боевых действий Второй мировой войны гидротехнические сооружения белорусской части канала были сильно повреждены. Полностью разрушен распределительный шлюз Черток (53°52′13″ с. ш. 23°40′17″ в. д.HGЯO). Отступая, немецкие войска взорвали 3 шлюза, 8 плотин и несколько мостов. После войны польская часть канала была восстановлена и использовалась в туристических целях; белорусская часть оставалась в запустении. В 2004—2006 годах были проведены реставрационные работы и на белорусской части Августовского канала.

В 2005 году на канале был открыт международный пункт пропуска через границу только для путешественников на лодках и байдарках «Лесная-Рудовка». В октябре 2008 года пограничные власти Польши и Белоруссии договорились о скорейшем открытии этого погранперехода также для пешеходов и велосипедистов.

В своё время Канал был технологическим чудом, так как имеет большое количество шлюзов, добавляющих к прекрасным природным ландшафтам некоторую техногенную изюминку. Он стал первым искусственным водным путём в Европе, связывающим напрямую две большие реки — Вислу и Неман и обеспечивал связь с Чёрным морем на юге через Огинский канал, Днепр, Березинскую водную систему и Двину.

Программа — Экскурсия Августовский канал

Беларусь — страна с первозданной природой. Однако время не стоит на месте. На фоне чарующих просторов возводились не только дворцы и храмы, но и мощные гидротехнические сооружения. Августовский канал – вот воплощение гениальной инженерной мысли. Вы своими глазами увидите уникальное решение – крупнейший в Европе рукотворный канал, который не только не нарушил пейзажи, но и великолепно дополнил природный ландшафт. Сейчас грандиозное сооружение претендует на включение в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

  • Сбор группы

  • Переезд в Святск (300 км)

  • Святский дворец Волловичей (внешний осмотр)

    Усадебно-парковый комплекс в деревне Святск – родовое имение графов и дворян Волловичей. Его изящный дворец с изысканными ландшафтами парков еще помнит радушных хозяев и частых гостей – всего два столетия назад здесь звучала музыка и кружили балы. Сейчас творение итальянского архитектора Джузеппе де Сакко переживает новый период возрождения. Будут восстановлены великолепные парки и сам дворец, который так часто сравнивают с французским Версалем. О богатом прошлом, о наполненном легендами и преданиями настоящем, о перспективном будущем Вам предстоит узнать.

  • Переезд в Сопоцкин (5 км)

  • Сопоцкий костел Вознесения Девы Марии (внешний осмотр)

    Теолин – красивое название, не правда ли? Предместье Теолин именовано в честь жены белорусского магната Антония Волловича. Чем она примечательна и чем примечательно местечко? Об этом лучше узнать от экскурсовода. Сегодня городской поселок узнаваем как Сопоцкин, а его визитка – костел Вознесения Девы Марии. История храма полна загадок и сомнений. Одно мы точно знаем – прекрасный пример архитектуры заслуживает Вашего внимания.

  • Переезд в Наумовичи (17 км)

  • Форт №2 (внешний осмотр)

    В окрестностях Августовского канала и города Гродно можно найти немало всевозможных сооружений оборонного типа. Ведь в начале прошлого века, когда появилась необходимость в основательном и мощном укреплении города, царская Россия выделила лучших инженеров и колоссальные средства – было построено 13 основных фортов и большое количество вспомогательных поменьше. Один из 13 – Форт №2 – Вы увидите. Он довольно хорошо сохранился, но обрел трагичную славу как место расстрелов мирных жителей во время II Мировой войны.

  • Обед

  • Переезд в Домбровка (22 км)

  • Августовский канал — шлюз Домбровка

    Августовский канал — первый искусственный водный путь в Европе. Он связывает напрямую две большие реки – Вислу и Неман и в свое время обеспечивал связь с Чёрным морем. 102,2 км. водной глади, в том числе 22 на территории Беларуси, включают в себя многочисленные шлюзы и разводные мосты, что привлекает множество туристов. Ведь здесь можно узнать историю грандиозного сооружения и вдохнуть свежий воздух природы, полюбоваться живописными видами и сделать прекрасные фото. Но если Вы хотите ощутить всю прелесть Августовского канала – обязательно уточните о желании прогуляться на теплоходе со шлюзованием – незабываемые впечатления гарантированы. Путь пройдет по руслу канала среди нетронутых чарующих лесов Августовской пущи.

  • Переезд в Минск (310 км)

  • Окончание экскурсии

По желанию группы и за дополнительную плату возможна прогулка на теплоходе по Августовскому каналу. Если Вы желаете организовать прогулку на теплоходе: со шлюзованием или без него, предупредите, пожалуйста, об этом специалиста при бронировании экскурсии.

Отправить заявку на экскурсию

Это интересно: Гродненская область

Международные фестивали и праздники на канале

Августовский канал расположен на границе трех стран: Беларуси, Польши и Литвы. Каждый год тут проводится много интересных мероприятий и фестивалей. Именно это и привлекает в этот край туристов со всего мира.

Ежегодно, в мае, проходит праздник народного творчества «Августовский канал приглашает друзей», на котором можно познакомиться ближе с белорусской культурой, овладеть разными ремеслами, отведать блюда национальной кухни.

А в конце лета, вблизи шлюза Домбровка, проходит фестиваль «Августовский канал в культуре трех народов», куда съезжаются самобытные фольклорные коллективы, музыканты, мастера, представляющие свое национальное искусство. В этом году ПРООН в Беларуси провела велопробег (Bike4SDGs) в партнерстве с 17-ым фестивалем народного творчества.

500 участников из более чем 20 стран мира присоединились к велопробегу в поддержку развития туризма, продвижения здорового образа жизни, популяризации «зелёной» мобильности, инклюзивного общества и партнерства.

Участники раскрыли для себя туристический потенциал Августовского канала, проехав 18,5 км на велосипедах и 6 км на байдарках вдоль живописных исторических мест уникального гидротехнического сооружения XIX века.

Все гости смогли не только укрепить здоровье, узнать много интересного об истории и культуре региона, но и провели большую часть дня без автомобиля, что благоприятно для окружающей среды.

Традиционно к велопробегу присоединились люди с инвалидностью. Благодаря этой инициативе ООН, на маршрут вышли более 20 велосипедистов-колясочников, многие из которых успешно пересекли финишную линию в деревне Радзивилки. Остановочные пункты были организованы на территории местных агроусадеб, где велосипедисты могли отдохнуть и насладиться красотой местных пейзажей.

Прямо сейчас можно смотреть белорусские каналы у нас на сайте

Ни для кого давно не является секретом, что на территории стран СНГ проживает огромное количество этнических белорусов. На территории Российской Федерации их число достигает белее полумиллиона человек. Для каждого человека более приятными удобным считается просмотр телепередач на своем родном, привычном языке. Мы сделали все, чтобы пользоваться услугами нашего портала было легко и удобно для каждого потребителя. Так, среди огромного количества представленных телеканалов, каждый сможет найти лучшие Белорусские каналы онлайн. При этом, Вам не придется вносить никакой абонентской платы и оплачивать аренду дополнительного оборудования. Белорусские каналы в самом хорошем качестве смотреть на нашем портале Вы сможете без утомительной регистрации совершенно бесплатно.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мотели и достопримечательности
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: