Здания Всемирного торгового центра в Бахрейне
Замечательный памятник эко-архитектуры – это здания-близнецы Всемирного торгового центра в городе Манама. Пятидесятиэтажные сооружения высотой более 240 метров. Башни построены в форме парусов. Между ними перекинуто три моста, на каждом из которых помещен ветрогенератор. Эти ветрогенераторы снабжают здание энергией. Они вырабатывают примерно 10-15 % требующейся торговому центру электроэнергии.
Использование силы ветра – не единственная особенность этих башен. В них реализована масса амбициозных проектов, касающихся автоматизации освещения, максимально возможной на сегодняшний день безопасности, экономии энергоресурсов, оптимизации систем связи. Посещение Бахрейнского торгового центра можно сравнить с прикосновением к будущему уже сегодня.
История, фото мечети
Султан Мехмед II завоевал Константинополь 29 мая 1453 года, после 53-дневной осады византийского города. Константинополь султан превратил в столицу Османского государства, которую стали называть Константиние, а потом – Истанбул.
Султан Мехмед II завоевал Константинополь 29 мая 1453 года, после 53-дневной осады византийского города. Султан превратил Константинополь в столицу Османского государства, которую стали называть Константиние, а потом – Эстанбул. Самого Мехмеда после взятия Стамбула в народе начали называть Фатихом, что означает “завоеватель”.
Портрет султана Фатиха кисти Джентиле Беллини (брата Джованни Беллини), 1480 год. Беллини служил живописцем в Стамбуле два года при султане Фатихе
В 1463 году по приказу Мехмеда Фатиха начали строить первую после завоевания Стамбула мечеть в городе. Стройка велась на месте разрушенной византийской церкви Святых Апостолов. Согласно преданию, падишах приказал построить новую мечеть, чтобы она превзошла по величию византийский собор Святой Софии, который до сегодня возвышается на мысе Сарайбурну.
Мечеть Фатих внутри
Спроектировал комплекс Фатиха архитектор Атик Синан. Строительство завершили в 1970 году. Мечеть Фатих стала первым большим зданием, выполненным в османском имперском архитектурном стиле.
Итак, в комплекс мечети вошли: 8 медресе (школ), больница, караван-сарай, хамам, рынок, столовая для нищих (имарет), дом для гостей, начальная школа. Немного позже, когда султан и члены его семьи умирали, добавились усыпальницы (гробницы), которые по-турецки называются тюрбе. Сам комплекс был квадратной формы и на то время был огромнейшим общественно-религиозным комплексом Стамбула.
Высота главного купола мечети составила 50 метров, а в диаметре – 26 м. Но величие храма показались султану недостаточным, Айя-София так и оставалась величайшим зданием в Стамбуле. Султан Фатих приказал отрубить архитектору руки, и зодчий умер в 1971 году.
Купол мечети Фатих
Мечеть Фатиха трижды страдала от землетрясений – в 1509, 1557 и 1754 годах, но все три раза была восстановлена. Однако в мае 1766 года комплекс был разрушен очередным сильным толчком. Обрушился главный купол, непоправимо повредились стены мечети. Пострадали многие пристройки.
Тогдашний султан Мустафа III отстроил разрушенную мечеть в 1771 году, но уже совсем по другому архитектурному плану. Зодчим выступил Мимар Мехмет Тахир, в интерьере копировали стиль Синана. Тем не менее, нынешний внешний вид мечети Фатиха мало совпадает с ее первоначальным вариантом. После землетрясений и до наших дней вообще не сохранилась больница, рынок, кухни и хамам комплекса. Караван-сарай сохранился переделанным.
Сегодняшняя мечеть Фатих – от первоначального облика святыни мало что сохранилось
Сегодня интерьер мечети Фатиха по роскоши и качеству отделки сильно уступает многим храмам Стамбула, в т.ч. Собору Софии и мечети Рустема-Паши. И хотя в каллиграфических надписях видно влияние барокко и подражание стилю Айя-Софии, низкокачественная белая плитка Фатиха не сравнится с керамикой из города Изник. Именно знаменитая изникская керамика украшает многие мечети Стамбула.
Тем не менее, мечеть Фатих все равно красива и составляет огромную историческую и религиозную ценность.
Сегодняшняя мечеть очень красива внутри
Важная ценность – михраб (ниша в стене, которая показывает направление на Мекку). Он после землетрясения выжил и сохранился в оригинальном виде!
Мечеть Фатиха была самым большим комплексом в Стамбуле в 15 веке. Но архитектору отрубили руки
На кладбище на территории мечети находится тюрбе самого султана Мехмеда Фатиха и его супруги Гюльбахар. Они после землетрясений тоже перестроены. Усыпальница Фатиха облицована мрамором снаружи, внутри роскошная отделка, поражает величина надгробной плиты. Гробница Гюльбахар намного проще, а ставни в ее окнах всегда закрыты.
Гроб султана Фатиха в его усыпальнице. Вход в мавзолей без обуви, съемка запрещена, но посетители ухищряются сделать снимки
Именно к усыпальнице Фатиха – завоевателя Стамбула – приезжали поклоняться последующие османские султаны после их восхождения на трон.
История
Мечеть Хамис в 1956 году.
До ислама жители Катара и Бахрейна исповедовали арабское язычество. Ислам охватил весь арабский регион в 7 веке. Мухаммед отправил своего первого посланника Аль-Ала’а Аль-Хадрами к Мунзиру ибн Сава аль-Тамими , правителю исторического региона Бахрейн , который простирался от Кувейта до юга Катара, включая Аль-Хасу , Катиф и Бахрейн. Острова, в 628 году нашей эры, приглашая его в ислам. Мунзир объявил о своем обращении в ислам, и все арабские жители Бахрейна и Катара, включая некоторых персов, живущих в Катаре, также стали мусульманами, что знаменует начало исламской эры в Бахрейне.
Истоки шиитского ислама в Бахрейне можно проследить до 656–661 годов нашей эры, во время правления халифата Али ибн Аби Талиба . Пророк Мухаммед назначил Абана ибн Саида Аль Аса ( араб . أبان ابن سعيد العاص ) губернатором Бахрейна при его жизни. Абан был главным сторонником права Али на халифат, позицию, которую поддержали жители Бахрейна, включая влиятельное племя Бани Абдул Кайс . Мечеть Хамис , как полагают, является самой старой мечетью в Бахрейне, с его происхождения , датируемые до правления халифа Умара II .
Послал письмо Мухаммада к Мунзир ибн Савва аль — Тамими , губернатор Бахрейна в то время.
Исмаилитов шиитского секта известна на карматы захватили Бахрейн в 899 г. н.э., что делает его своим оплотом и базой операций. Они совершили набег на Багдад и в 930 году разграбили Мекку и Медину, осквернив колодец Замзам телами паломников хаджа и забрав Черный камень с собой в Бахрейн, где он оставался в течение двадцати лет. Карматы были в конечном итоге побеждены своими исмаилитскими коллегами Аббасидами в 976 году, после чего их власть ослабла.
Поражение карматского государства привело к постепенному ослаблению их революционной разновидности исмаилитского ислама. Вместо этого, благодаря процессу, поощряемому суннитскими правителями в течение следующих четырехсот лет, укрепился шиитский ислам двунадесятников. По словам историка Хуан Коул , сунниты выступают за квиетист Twelver ветвь шиизма над карматами и способствовали его развитию в Бахрейне. В 13 веке возникла так называемая «Бахрейнская школа», которая объединила темы философии и мистицизма в ортодоксальную практику двунадесятников. Школа выпускала богословов, таких как шейх Камаль ад-Дин ибн Саада аль Бахрани (ум. 1242 г.), шейх Джамаль ад-Дин ‘Али — ибн Сулейман аль-Бахрани (ум. 1271 г.) и, возможно, наиболее известный шейх Майтхам. Аль Бахрани (ум. 1280).
Сегодня
Неофициальные источники, такие как Библиотека Конгресса США по изучению стран и The New York Times , оценивают сектантскую принадлежность примерно 45% суннитов и 55% шиитов . Официальный бахрейнский документ показал, что 51% граждан страны — сунниты, в то время как шиитское население сократилось до 49% мусульманского населения.
Мечеть Гудаибия в Манаме .
Мечеть Адлия в Бахрейне
В стране отмечаются мусульманские праздники Курбан-байрам , Курбан -байрам , День рождения исламского пророка Мухаммеда ( Мавлид ) и исламский Новый год как национальные праздники.
«Политическая либерализация» при короле Хамаде привела к тому, что исламистские партии боролись на выборах в Бахрейне и стали доминирующей силой в парламенте . Радикальные сунниты исламистские партии, салафитов Асала и Братьев — мусульман аффилированная Аль-Menbar Исламского общества являются два из крупнейших партий в парламенте, в то время как Шиа Аль Wefaq должен был стать доминирующей партии после 2006 -го года всеобщих выборов того , бойкотировали выборы 2002 года. На выборах 2006 года Wefaq получил поддержку Совета исламских ученых, который помог ему получить семнадцать из восемнадцати мест, на которые он претендовал. На выборах 2010 года они увеличили свое представительство на одно место, выиграв все избирательные округа, за которые они боролись, и заняли 18 из 40 имеющихся мест в парламенте. С тех пор у шиитов нет представителей в парламенте Бахрейна .
Правительство предприняло согласованные усилия, чтобы подорвать шиитское гражданское большинство и склонить демографический баланс страны в пользу суннитского меньшинства, в основном путем набора суннитов иностранного происхождения для службы в силах безопасности и получения гражданства. Между тем, за последние годы у сотен бахрейнцев лишили гражданства, в том числе у ряда шиитских лидеров и активистов. С 2011 года правительство поддерживает усиленное присутствие сил безопасности, главным образом, в шиитских деревнях. Сотрудники службы безопасности ограничивают передвижение шиитских граждан и периодически уничтожают их имущество.
Музей жемчуга
Вылов жемчуга – один из традиционных промыслов для королевства. В музее жемчуга можно увидеть примитивное оборудование, с которым ловцы погружались на дно в поисках самых красивых жемчужин. Здесь выставлена уникальная экспозиция прекрасных натуральных жемчужин, добытых у берегов Бахрейна, включая редко встречающиеся. Другая экспозиция посвящена красивым устричным раковинам. В музее можно не только полюбоваться, но и купить изделия из натурального жемчуга и отдельные жемчужины. Выходных у музея нет, его посещение разорит туриста на три доллара.
В настоящее время вылов жемчуга запретили, специально добывать его нельзя, но море волны иногда выносят раковины с жемчужинами на берег. Впрочем, это редкое везение.
Дерево Жизни (Шаджарат-аль-Хайят)
Символ Бахрейна – Дерево Жизни – растет посреди пустыни, на песчаном холме высотой около 25 метров. Других деревьев вокруг нет. Возраст этой акации составляет почти 400 лет и то, как она выживает в ужасных условиях, остается загадкой как для ученых, так и для местных. Впрочем, и у тех, и у других есть свои версии.
Согласно первой гипотезе ученых, корни дерева так длинны, что дотягиваются до не обнавруженных до сих пор источников воды, возможно даже целой подземной реки. Есть еще одна странная версия о неизвестных водоносных бактериях, напитывающих корни дерева влагой.
По легенде, усиленно поддерживаемой местными гидами и любимой туристами, Древо Жизни – ориентир, указывающий на место, где ранее располагались Райские кущи. Согласно преданию бедуинов, дерево защищает от гибели бог Энки, покровитель жизни, мудрости и воды.
Для бедуинских племен это место священно. Но на туристов благословение Энки не распространяется, поэтому, отправляясь на экскурсию к Шаджат-аль-Хайят необходимо взять воды не просто достаточно, а с запасом на непредвиденный случай. Автомобили часто увязают в окружающих дерево песках, поэтому стоит быть очень внимательным.
Описание и история
Строительство мечети Фатих было начато в 1462 году, практически сразу после после завоевания Стамбула на месте византийского храма Святых Апостолов. И продолжалось строительство примерно 7 лет. Комплекс из мечети и других зданий был построен как сложная структура предназначался не только как культовое сооружение, но и в целом влиял на культурно-социальную сферу населения.
В Комплекс Фатих входили восемь медресе, культовые сооружения, библиотека, больница, приют, караван-сарай, рынок, хаммам, начальная школа и публичная кухня, где раздавалась еда для бедных.
Мечеть, пострадавшая от множества землетрясений в Стамбуле, была полностью разрушена землетрясением 1766 года. Архитектор Мехмет Тахир взял на себя задачу восстановления мечети. Комплекс был восстановлен при султане Мустафе третьем. Теперь здание имеет квадратный план, элементы декора в стиле барроко.
Мечеть и комплекс Фатих также имеют особое значение с точки зрения истории Османской империи. Мавзолеи в здании ежегодно посещают множество посетителей. Одной из самых важных гробниц, несомненно, является могила Фатиха султана Мехмета Хана , который завоевал Стамбул и занял важное место в истории Османской империи. Могила Гюльбахар Хатун, жены Фатиха султана Мехмета, также находится в комплексе. Обе гробницы пользуются большим интересом и уважением посетителей. Помимо этих двух гробниц, герой Плевена Гази Осман-паша и визирь Дино-заде Абидин-паша похоронены тут же
Могила Гюльбахар Хатун, жены Фатиха султана Мехмета, также находится в комплексе. Обе гробницы пользуются большим интересом и уважением посетителей. Помимо этих двух гробниц, герой Плевена Гази Осман-паша и визирь Дино-заде Абидин-паша похоронены тут же.
Дерево Жизни (Шаджарат-аль-Хайят)
Символ Бахрейна – Дерево Жизни – растет посреди пустыни, на песчаном холме высотой около 25 метров. Других деревьев вокруг нет. Возраст этой акации составляет почти 400 лет и то, как она выживает в ужасных условиях, остается загадкой как для ученых, так и для местных. Впрочем, и у тех, и у других есть свои версии.
Согласно первой гипотезе ученых, корни дерева так длинны, что дотягиваются до не обнавруженных до сих пор источников воды, возможно даже целой подземной реки. Есть еще одна странная версия о неизвестных водоносных бактериях, напитывающих корни дерева влагой.
По легенде, усиленно поддерживаемой местными гидами и любимой туристами, Древо Жизни – ориентир, указывающий на место, где ранее располагались Райские кущи. Согласно преданию бедуинов, дерево защищает от гибели бог Энки, покровитель жизни, мудрости и воды.
Для бедуинских племен это место священно. Но на туристов благословение Энки не распространяется, поэтому, отправляясь на экскурсию к Шаджат-аль-Хайят необходимо взять воды не просто достаточно, а с запасом на непредвиденный случай. Автомобили часто увязают в окружающих дерево песках, поэтому стоит быть очень внимательным.
Мечеть Фатих. Особенности
Мечеть Фатих – интересное сооружение с точки зрения архитектуры. Строение, которое сначала было окружено 26- метровым куполом, перекрыто большим куполом посередине и 4 куполами, окружающими его. Этот гигантский купол, являющийся основной формой мечети, на протяжении столетия был самым широким куполом в мире. При восстановлении мечети после землетрясения был применен план мечети с колоннами. Купол мечети теперь имеет ширину 19 метров.
Сейчас основной купол поддерживают четыре полукупола, которые стоят на огромных мраморных колоннах.
Внутри стены покрывают белая плитка. Она покрыта каллиграфической росписью, характерной для оттоманского барокко. Со времён Мехмеда Завоевателя сохранился в оригинальном виде Михраб.
Минбар выполнен из разноцветного мрамора. Он впитал в себя элементы барочного стиля. Белая плитка внутреннего убранства смотрится торжественно, но не идет ни в какое сравнение по красоте с изникской голубой плиткой в мечети Рустем-Паши.
Если рассматривать первую мечеть и вторую постройку после восстановления – то это два разных здания. Минареты, стена киблы, фонтан и михраб выделяются как элементы, сохранившие свою первоначальную форму в мечети. Да, мечеть страдала от землетрясений и неоднократно восстанавливалась.
Ввиду удаленности от Султанахмет, тут бывает мало праздных туристов и можно спокойно осмотреть Мечеть и побывать у могилы Мехмета Фатиха.
Заповедник Аль-Арин
Расположен Аль-Арин недалеко от Манамы. Это сравнительно небольшой национальный парк, его территория занимает менее 8 кв. км. Несмотря на размеры, в нем обитает огромное количество птиц, в том числе большая популяция страусов и фламинго. Из млекопитающих здесь можно встретить несколько видов антилоп, диких верблюдов, пустынных дикобразов и зайцев, газелей, зебр Чапмана, куланов и больших черепах. Заповедник разделен на четыре зоны:
- Диких птиц.
- Водоплавающих птиц.
- Комплекс диких животных.
- Экспозиция растений пустыни.
По территории парка курсируют специальные автобусы, перевозящие посетителей. На территории парка есть несколько маленьких кафе, удачно вписывающихся ландшафт Аль-Арин.