Памятники Бангладеш
История Бангладеш, началась еще 4 тысячи лет назад, за это время народу республики пришлось пережить немало воин и революций. Поэтому неудивительно, что в стране памятники Бангладеш буквально «на каждом шагу».
Мемориальный памятник Шихид-минар, расположен в центральной части столицы. В середине 50-х гг. прошлого века, жители устроили мирную демонстрацию в поддержку сохранения бенгальского языка. Правительство Пакистана решило приостановить митинг, в результате чего, произошло крупное столкновение мирных граждан и правоохранительных органов. Студенты города Дакка в память о трагедии возвели временный памятник, который был уничтожен. Окончательно восстановить мемориал, удалось лишь после окончательного международного признания независимости Бангладеш.
Современная бангладешская архитектура [ править ]
В современном контексте бангладешская архитектура стала более разнообразной, включая отражение современных архитектурных атрибутов, эстетических и технологически продвинутых аспектов. С момента основания Бангладеш экономическое развитие привело к тому, что архитектура превратилась из традиционных форм в современный контекст. С ростом урбанизации и модернизации архитектурная форма превращается в современность, охватывающую широкий спектр ее наследия и традиций. Архитектура Бангладеш может дать представление об истории и жизни бангладешского народа.
Фазлур Рахман Хан был инженером-строителем и архитектором, который создал структурные системы, которые сегодня являются фундаментальными для проектирования высотных зданий. Его «трубчатые конструкции» для высотных зданий, которые он считал «Эйнштейном в области проектирования конструкций», произвели революцию в дизайне высотных зданий. большинстве зданий более 40 этажей, построенных с 1960-х годов, теперь используется конструкция из труб, основанная на принципах строительной инженерии Хана. Он является проектировщиком Уиллис-Тауэр — второго по высоте здания в Соединенных Штатах (когда-то самым высоким и самым высоким в мире в течение многих лет), Центра Джона Хэнкока , Терминала Хаджа.и др. Инновации Фазлура Рахмана не только делают здания более прочными и эффективными в конструктивном отношении, но и значительно сокращают расход материалов (экономически намного эффективнее), одновременно позволяя зданиям достигать еще большей высоты. Трубчатые системы увеличивают внутреннее пространство и позволяют зданиям принимать различные формы, предлагая архитекторам беспрецедентную свободу. Он также изобрел небоскребы для высотных зданий и помог в повсеместном использовании компьютеров в строительстве. Фазлур Рахман — выдающийся инженер-строитель 20-го века, оказавший беспрецедентное и прочное влияние на профессию как на национальном, так и на международном уровне. Фазлур Рахман больше, чем кто-либо другой, возвестил возрождение строительства небоскребов во второй половине 20-го века и дал людям возможность жить и работать в «городах в небе». Хан создал наследие инноваций, сочетая артикуляцию внутренних пространств с развитыми структурными системами, которые не имеют себе равных и стали иконой как в архитектуре, так и в строительной инженерии.
Музей военной истории и техники в Дакке
Честно скажу, в Бангладеш нет серьезных музеев, по которым вы можете днями и часами бродить, обнаруживая за очередным поворотом то творения Шагала, то Родена. Даже самый солидный музей страны с его более чем скромной коллекцией (британцы утащили все, что смогли), темными залами с перегоревшими лампочками, пылью, скрипучими половицами, тяжелым запахом, несущимся из давно не мытого туалета, напомнит вам эдакий захолустный музей народного творчества в колхозе «Красные ключи» Курганской области.
Экспонаты Военного музея в Дакке // Александр Лапшин
Товарищи бангладешцы, все понимаю: бедность, перенаселенность, жаркий климат. Но, черт возьми, туалеты вы вычистить можете в национальном музее? А стенды протирать тряпочкой хотя бы раз в месяц — слабо? Наверное, слабо. Посетив филиал национального музея в Розовом дворце, я решил с бангладешскими экспозициями завязать. А побывав в даккском зоопарке, искренне вздрогнул от условий, в которых содержатся зверюшки, и даже не стал фотографировать. Зато, вычитав про наличие Военного музея, решил именно туда и сходить!
Картина из музея в Дакке // Александр Лапшин
Этот абсолютно неизвестный среди туристической братии музей мне понравился. Находится на территории воинской части, поэтому вход через вполне официальный КПП, где у вас могут спросить паспорт. Говорите, что идете в музей — они вас пропустят.
Военный музей в Дакке // Александр Лапшин
В здании музея вам покажут фильм про Great liberation war 1971, когда Бангладеш добился независимости от Пакистана. Там же неплохая коллекция легкого вооружения, местной геральдики, картин на тему сражений, портретов бангладешских генералов и простых шахидов.
Картина из Военного музея в Дакке // Александр Лапшин
Очень милая девушка-офицерша (я бы сказал — красавица), которую к нам приставили в качестве гида, скорее с интересом наблюдала за нами, чем пыталась рассказать что-то новое об истории Бангладеш.
Экспонаты Военного музея в Дакке // Александр Лапшин
Когда я фотографировал портреты начальников штабов армии Бангладеш, в зале появился некий старший офицер, и девушка тут же начала с придыханием говорить, показывая рукой на первого из генералов: «This is our chief of staff, honorable…», на слове «honorable» она запнулась, забыв, видимо, как его правильно произносить. Я ей пришел на помощь со словами «In brief, this man is brave!», девушка согласно закивала головой: «Yes, he is brave!». Про себя же я подумал: «Ворюга и коррупционер последний, скорее всего».
Картины в Военном музее, Дакка // Александр Лапшин
Перед музеем выставка тяжелой техники.
Выставка военной техники в Дакке // Александр Лапшин
Ниже — очень ценный экспонат, это ствол (!) танка, участвовавшего в арабо-израильской войне 1973 года. Сам танк, полагаю, остался на поле боя без пушки.
Ствол танка в Военном музее Дакки // Александр Лапшин
Александр Лапшин11/06/2012
Страницы: 1
RSS Обсудить |
Прибрежные системы
Морфологические изменения: процесс эрозии и ускорения в прибрежной зоне Бангладеш в период с 1989 по 2018 год.
Прибрежные районы Бангладеш покрывают южную часть Бангладеш. Основные реки Бангладеш, берущие свое начало в Гималаях, несут высокий уровень наносов и откладывают их через Бенгальский залив. Это привело к серьезным изменениям в прибрежной зоне в период с 1989 по 2018 год. За 30 лет морфологических изменений многие острова теряют свою территорию. Однако общий чистый прирост площади суши был достигнут благодаря регулярному процессу ускорения в других частях этих островов. На западе были обнаружены новые острова, но существенных изменений не наблюдалось. В устье эстуария Мегна наблюдаются заметные переменные изменения с образованием множества новых островов.
В 1989 г. площадь суши составляла всего 28835 км 2 (56,06%), в то время как площадь акватории составляла 22600 км 2 (43,94%) с областью, падающей между 20 ° 34 ‘северной широты до 26 ° 38 северной широты и 88 ° 01’ северной широты до 92 ° 41 ‘в.д. и площадью 147 570 км 2 . В 2018 году площадь суши увеличилась до 29426 км 2 (57,21%); увеличение на 590 км 2 (1,15%). Площадь земель в 1999 и 2009 годах составляла 56,49% и 56,68%, соответственно, с общим увеличением на 0,19%. Тенденция реформирования островов показала, что площадь новой суши ежегодно увеличивается в среднем на 20 км 2 (0,038) вдоль прибрежного региона Бангладеш. Рост растений наблюдается на новообразованных островах в течение 30 лет. На ранних стадиях острова обычно представляют собой илистые пустыри, которые постепенно превращаются в луга и деревья.
Недавний глобальный анализ с помощью дистанционного зондирования показал, что в Бангладеш было 2 262 км² приливных отмелей, и поэтому он занимает 14-е место по количеству приливных отмелей. Анализ показал, что приливные отмели устья реки Мегна претерпели значительные геоморфологические изменения за 33-летний период, с 1984 по 2016 год, в настоящее время только на 17,1% от их первоначальной протяженности, несмотря на расширение площади на 20,6%.
Архитектура
Железнодорожный вокзал Камалапур
Центральный вокзал Дакки, построенный в 1967 году на бывших рисовых полях, выполняет как практическую функцию, связывая столицу с другими городами Бангладеш, так и чисто эстетическую, являясь оригинальным архитектурным памятником.
Американский архитектор Роберт Бугей опирался на современные мировые тенденции при строительстве этого вокзала, не забывая об общем архитектурном стиле Дакки.
Уникальным решением стала крыша здания: полукруглые блоки, опирающиеся на тонкие колонны, напоминают раскрывающиеся лепестки лотоса. Кроме 8 платформ, внутри станции располагаются несколько ресторанов и магазинов.
Национальная ассамблея Бангладеш
Здание Национальной ассамблеи, открытое в 1982 году, находится в Шер-э-Бангла Нагаре и представляет собой массивное сооружение из бетона, красного кирпича и мрамора. Это одно из самых необычных архитектурных сооружений в мире, дерзкий замысел которого воплощался в течение 23 лет американским архитектором Луи Каном.
Фундамент здания Национальной ассамблеи погружен в озеро, что создает эффект окружающего строение рва. Причудливая модернистская конструкция состоит из пересекающихся кругов, квадратов и треугольников, а главное здание в виде 47-метрового восьмиугольника окружено 8 кирпичными цилиндрами.
Сложность просматривается и внутри здания: корпуса имеют неправильные формы, а залы иссечены различными геометрическими узорами.
Махастангар (Mahasthangarh)
Настоящее чудо древнего прошлого Бангладеша — Махастангар, этот огромный город был основан в 300 г. до н.э. или даже раньше и служил в качестве столицы целого государства.
Расположен он рядом с рекой Каратоя, на сравнительно высоком месте
В настоящее время это небольшая река, но в прежние времена она являлась важной и священной рекой. Остатки этого древнего города хорошо видны до сих пор хотя и не слишком захватывающие на вид, на большей части территории есть видимые массивные бастионы и простые кирпичные стены различных зданий. В руинах города расположены как мусульманские так и индуистские святыни 3-5 веков
Британский колониальный период
Общая архитектура в стиле бунгало
Деревня на поляне Сундарбанс, Фредерик Питер Лейард, январь 1839 г.
Происхождение бунгало уходит корнями в историческую Провинция Бенгалия. Период, термин Baṅgalo, смысл «Бенгальский»и использовал эллиптически для «дома в Бенгалия стиль». Такие дома традиционно были передним домом / флигелем / банглагаром / качаригаром, или усадьбами, которые были небольшими, только одноэтажными и отдельно стоящими, и имели широкий веранда были приняты англичанами, которые считали это законным бенгальским домом, которые расширили его и использовали в качестве домов для колониальных администраторов в летних убежищах в Гималаях и в поселках за пределами индийских городов. Термин «бунгало» происходит от слова «Bangla ghar».Дома в стиле бунгало по-прежнему очень популярны в сельской Бенгалии. В сельских районах Бангладеш его часто называют Бангла Гар (Дом в бенгальском стиле). В настоящее время основным строительным материалом является гофрированный стальной лист. Раньше их строили из дерева, бамбука и соломы, называемой Хар. Хар использовался на крыше дома-бунгало и поддерживал холод в жаркие летние дни. Другой кровельный материал для домов-бунгало — красная глиняная черепица.
Индо-сарацинская архитектура возрождения
В британскую колониальную эпоху развивались преимущественно репрезентативные здания в индоевропейском стиле из смеси в основном индийских, европейских и центральноазиатских (исламских) компонентов. Среди наиболее известных работ Ахсан Манзил в Дакка и Таджхат Палас в Рангпур.
Традиции Бангладеша
Бангладеш – страна интересная, несильно изученная. Люди тут достаточно открытые, а их традиции и особенности могут удивить. У бангладешцев есть ряд устоев, их нельзя не упомянуть в нашей статье.
1. В бенгальском языке нет буквы «з». Если нет буквы, то нет и звука. Как же, спросите вы, они понимают произношение, и произносят слова на том же английском, где есть буква «з». Они её заменяют, так, например, ноль (zero) звучит, как «джиро».
2. Правила дорожного движения отсутствуют. Их нет вовсе. Какая-то анархия на дорогах, где местные друг друга научились понимать языком сигналов. Не рекомендуется арендовать автомобиль, что путешествовать по стране, лучше брать авто с водителем, только он убережет от ДТП.
3. Бангладешцы не ходят пешком. Увидеть идущего по улице местного – большая удача. Средство передвижения – рикша. Именно из-за этого самобытного транспорта движение на дорогах в той же Дакке редко превышает 30 км/час. Причём бангладешцы преодолевают на них самые незначительные расстояния, например, до магазина, который в одном километре.
4. Можно провалиться в канализацию. Да, именно так. В стране нет системы канализации, она ограничивается бетонными каналами, прямо-таки под тротуарами и дорогами. Стоит быть внимательней, чтобы не провалиться, ибо на многих отрезках есть дыры, куда люди сливают отходы. Всё это дело бежит прям под ногами и выбрасывается в реки и озера. Не самый лучший очистительный подход.
5. Автобусы не уступают друг другу. Автобусы – отдельная тема, они очень старые и по ним видно, что на их корпусе был ни один слой краски и битый корпус говорит о частых столкновениях. Среди водителей автобусов, нормальное явление не пропускать другой к остановке, тогда начинаются бадания прям на дороге.
6. Любовь к крикету. Этот вид спорта – настоящая страсть для любого жителя страны. Спорт №1 в Бангладеша. Когда играет их сборная, вся жизнь замирает – люди болеют. Все повально любят играть в крикет, это делают почти в каждом дворе.
7. Нет алкоголя. Страна мусульманская, хотя ни в каких документах не регламентировано, что алкоголь запрещен к продаже. Его просто тут нет, и пускать его особо не рвутся. У местных есть свой опиум для мозга – бетель. Это растение, которое стимулирует работу мозга, его продают поголовно и стоит этот перец копейки. Наркотический эффект – да, но разве нет наркотического эффекта у алкоголя?
8. Женщины работают наравне с мужчинами. Низкий уровень жизни заставляет женщин идти на тяжелую работу. Например, ставить бордюры, работать с мотыгой в поле, заниматься строительством. Вечерами можно увидеть группы женщин, идущих домой, особенно это бросается в глаза, когда немного отъезжаешь за город.
9. Поездка на крыше поезда. Уверены, тех, кто бывал на железнодорожных станциях Индии или Шри-Ланки не удивишь тем, что люди едут прямо на крыше. Бангладеш точно такой же. Поездов немного, а народу много, вот кто как может, тот так и едет. Любопытно, как проходят через поезд контролеры?
10. Город Дакка стоит на воде. Люди привыкли жить на воде, большая часть города как раз лежит на поверхности. Особенно это становится очевидным в сезон дождей, когда уровень рек поднимается.
Пала-буддийская архитектура [ править ]
Структуры в комплексе Сомапура Махавихара
Империя Пала была ранней индийской империей бенгальской буддийской династии, правившей из Бенгалии (в которую входила современная Бангладеш ) с 8 по 12 века. Палас создал самобытную форму бенгальской архитектуры и искусства, известную как «Школа скульптурного искусства Пала». [ необходима цитата ] Гигантские сооружения Викрамашила Вихар, Одантпури Вихар и Джагаддал Вихар были шедеврами Паласа. Эти гигантские сооружения были разрушены силами печально известного Бахтияра Хилджи . [ Править ] Вихар в Пахарпуре , создание Дхармапало, в Пахарпуре, Бангладеш, является крупнейшей буддийской Вихарой на Индийском субконтиненте и описывается как «удовольствие для глаз всего мира». ЮНЕСКО внесло его в список Всемирного наследия в 1985 году. Архитектурному стилю Пала следовали повсюду в Юго-Восточной Азии, а также в Китае, Японии и Тибете . Бенгалия по праву заслужила название «Хозяйка Востока». [ необходима цитата ] Доктор Стелла Крамриш говорит: «Искусство Бихара и Бенгалии оказало длительное влияние на искусство Непала , Бирмы, Цейлона и Явы.. «Dhiman и Vittpala были два отпраздновали Pala скульпторов О Вихаре в Пахарпуре, г — н Дж Французский говорят с печалью:» . Для исследования из пирамид в Египте мы тратим миллионы долларов каждый год. Но если бы мы потратили только один процент этих денег на раскопки Сомапура Махавихара, кто знает, какие выдающиеся открытия могли бы быть сделаны » .
Как добраться до удивительного Бангладеша?
Добраться до Бангладеша из Российской Федерации можно только с пересадками. Так, в зависимости от того, какая будет выбрана авиакомпания, стыковка будет в следующих городах:
- Дубай (авиалинии «ФлайДубай» и «Эмирэйтс»);
- Стамбул (авиакомпания «Турецкие авиалинии»);
- Абу-Даби (авиакомпания «Этихад»);
- Доха («Катарские авиалинии»);
- Дели («Аэрофлот» и «Джет Эйрлейнс»).
Каждая из этих компаний из Москвы совершает по несколько рейсов в день. Кроме того, каждый желающий может вылететь из Питера, правда авиаперевозчиками будут лишь «Турецкие авиалинии» и «Эмираты».
Какой бы ни был авиаперевозчик, пунктом прибытия будет аэровокзал Дакке, который расположен в республике Бангладеш. Бангладеш также имеет ещё несколько аэропортов, расположившихся в Силете и Читтагонге.
«Ни гвоздя, ни жезла» или таможенные правила
Таможенные правила Бангладеш разрешают ввозить можно любую сумму в иностранной валюте, но вывозить наличную валюту разрешается только в том случае, если денежная сумма является остатком от задекларированной при въезде. Местная валюта (така) — можно вывозить только до 100 така.
Разрешено!
Разрешен беспошлинный ввоз сигарет — до 200 шт, личных вещей и одежды, предназначенных исключительно для личного использования, а также продукцию местных кустарных промыслов и подарков на сумму не более 3000 така. При вывозе из страны всех видов бытовой техники следует получать разрешения МИД. Если Вы приобрели бытовую технику на местном рынке, необходимо предоставить на таможне соответствующие чеки и счета магазинов. Ввоз домашних питомцев разрешен только при наличии соответствующего ветеринарного свидетельства.
Запрещено!
Запрещен ввоз и вывоз огнестрельного оружия, боеприпасов, предметов военного снаряжения, наркотиков, материалов порнографического характера, монет, золота (в слитках и в пластинах), а также диких животных. Предметы антиквариата и археологические ценности к вывозу запрещены.
Храм Кантанагар (Kantajew Temple)
Храм Кантанагар — великолепный индуистский храм, построенный в начале 18-го века. Богато украшенный фасад и другие детали представляют один из интересных храмов страны. Этот красивый храм посвящен Кришне и его жены Рукмини. Построенный махараджей Пран Натх, он может похвастаться одним из самых лучших примеров терракотовой архитектуры в Бангладеше.
4. Тадж-Махал Бангладеша (Taj Mahal Bangladesh)
Свой Тадж-Махал появился и в Бангладеш. Причем совсем недавно. Возведение копии легендарной индийской мечети завершилось несколько лет назад в небольшом городке Сонаргаон. Воссозданный за 5 лет, а не за 20, руками нескольких человек, а не 20-тысячной армии рабочих, как оригинал, этот памятник вмиг сделал Бангладеш, доселе не особо жалуемый туристами, знаменитым, но на короткий срок. Для страны, которая не отличается никакими яркими архитектурными шедеврами, даже копия была настоящим прорывом в архитектуре.
Новости о планах Бангладеш по строительству знакового памятника страны-соседки повлекли недовольство со стороны всех слоев населения Индии. Спонсор этого скандального проекта, бангладешский кинорежиссер Асанулла Мони, утверждал, что стройка была затеяна специально для жителей его страны, которые
5. Ахсан-Манзил (Ahsan Manzil)
Официальная резиденция семьи Наваб, этот величественный, построенный в середине-конце 18-го века, потрясающий дворец был поврежден и заброшен после торнадо в 1888 году. Ходжи Абдул Гани и его сын востановили дворец и на данный момент в нем располагается национальный музей.
Широко признан как один из самых значительных архитектурных достопримечательностей в стране, дворец разделен на две части, известные как восточная и западная стороны. Его уникальный восьмиугольный купол служит вершиной дворца и считается наиболее важной особенностью структуры. Местные жители говорят, он был разработан, чтобы быть похожим на бутон цветка лотоса.
6. Храмовый комплекс Путхия (Puthia Temple)
Комплекс состоит из скопления известных старых индуистских храмов в Путхия в 23 километрах от города Раджшахи. Он имеет самое большое количество исторических храмов в Бангладеш.
Храмовый комплекс выстроен вокруг дворца Путхия, принадлежавшего знатному и богатому радже Путхия и его большой семье. В центре храмового комплекса расположен дворец Путхиа Раджбари, возведенный в 1895 году. Дворец является ярким примером архитектуры индо-сарацинского Возрождения или так называемой индуистской готики.
7. Звездная мечеть (Star Mosque)
Эта потрясающая мечеть была построена в первой половине 19-го века, главной ее достопримечательностью является интерьер, стены и потолок мечети покрыт сотнями красочных звезд мозаики, от которых и пошло название мечети. Бассейн перед входом в мечеть, также окружает большую звезду. Мечеть имеет 4 минарета и 5 куполов. Она расположена примерно в 350 метрах к северу от армянской церкви в Старой Дакке.
8. Водопад Мадхабкунда (Madhabkunda waterfall)
Настоящей природной достопримечательностью Бангладеша по праву считается водопад Мадхабкунда, он не самый большой и не самый высокий, его высота составляет всего 60 метров, но он находится в живописном месте, куда без труда можно добраться с гидом.
Водопад Мадхабкунда настоящий хит среди туристических маршрутов в Бангладеше, к нему устраивают 2-3 дневные туры с ночлегом в джунглях, среди нетронутой природы Южной Азии. Туристам предоставляется возможность искупаться в водах водопада.
9. Водопад Баклай (Baklai Falls)
Приблизительно 113 метров высотой, водопад Баклай один из самых высоких в стране, к сожалению водопад находится довольно далеко от туристических троп, поэтому добраться до него без гида невозможно.
Бывшая и первая столица страны — Сонаргаон
Первая столица страны, Сонаргаон, представляет собой культурный, археологический и исторический центр Бангладеш, бывшая столица расположена прямо в центре дельты Ганга.
На ее небольшой территории можно найти все лучшее, что есть в этой стране, причем в шаговой доступности. За исключением нескольких мечетей, моста, гробниц, ступ и насыпных холмов, сегодня ничего не напоминает о былом величии города. На фоне всеобщего запустения многие путешественники воспринимают развалины квартала Паинам Нагар как настоящую жемчужину. Когда-то застроенный усадьбами богатых торговцев район сегодня проиграл битву с природой. С каждым годом многочисленные деревья и виноградные лозы все больше скрывают его от посторонних глаз. В результате здания этого города-призрака превращаются в «экзотические фрукты», выглядывающие из-за крон деревьев.
История
Введение Шалбан Вихара на английском и бенгальском языках.
До 1200 лет назад король Бхава Дева, четвертый правитель династии Раннего Дэва построил это место на 168 квадратных метрах земли. Это был королевский дворец для первых буддийских студентов. Это место, ранее называвшееся Шалбан Раджар Бари , появилось после археологических раскопок как буддийский монастырь и, следовательно, названо Салбан вихара из-за обнаруженных терракотовых печатей и медных пластин. Предполагается, что его первоначальное название было Бхава Дева Махавихара в честь 4-го царя ранней династии Дэва, правившей этим регионом с середины 7-го до середины 8-го веков нашей эры. Он был построен в или на окраине Devaparvata, в Samatata капитала , граничащих с лесом Lalambi.
Архитектура храма из терракоты [ править ]
Большая часть терракотовой храмовой архитектуры в Бангладеш относится к позднему исламскому периоду и раннему британскому периоду, когда богатые индуистские заминдары построили эти сооружения.
-
Стили храмовой архитектуры:
- эк-бангла , имеют изогнутую крышу с двумя покатыми сторонами
- Джор-бангла имеет крышу в стиле эк-бангла (или до-чала) с двумя изогнутыми сегментами, которые встречаются на изогнутом гребне.
- эк-чала , одноэтажный или со вторым этажом, встроенным в скатную крышу
- До-чала , имеют изогнутую крышу с двумя покатыми сторонами
- Чар-чала имеют изогнутую крышу, состоящую из четырех треугольных сегментов.
- Ат-чала , базовая структура подобна четырехстороннему стилю храма чар-чала, но с небольшой копией базового храма наверху.
- Деул , как правило, были меньше по размеру и имели элементы, навеянные исламской архитектурой.
- Эк-ратна , базовая структура аналогична четырехстороннему стилю храма чар-чала, но крыша совсем другая, плоская с башней в центре.
- Панчаратна , имеет пять павильонов или башен на крыше; четыре стоит по углам основного уровня, а один выше.
- Наваратна включает в себя два основных уровня, каждый с четырьмя шпилями угловых павильонов и центральный павильон наверху, всего девять шпилей.
Галерея [ править ]
-
1752 г. Храм Кантаджеу, выдающийся храм храмовой архитектуры Бангладеш.
-
Сонаргаон , историческая столица Конфедерации Баро-Бхуян .
-
Форт Лалбаг , центр военной мощи Великих Моголов в Дакке .
-
Керзон зал из университета Дакки , построенный в индийском стиле во время британского Радж эпохи
-
Дакка Вестин
-
Джатиё Смрити Судхо , дань памяти мученикам освободительной войны, также является архитектурной достопримечательностью.
-
Внешний вид города Башундхара , Дакка
-
Театр Бангабандху Ново ( Планетарий )
-
Jamuna Future Park , 12-й по величине торговый центр в мире
-
Дарга Шаха Джалала
-
Центр города Бангладеш
-
Исламский банк развития (и BCS Computer City)
-
Международный конференц-центр Бангабандху , Дакка
Разведка и раскопки
Шалбан Вихара
Вид на Шалбан Вихара, Майнамати, Комилла
Глубокие раскопки выявили четыре этапа ремонта и восстановления монастыря, самая ранняя из которых соответствует III периоду крестообразной центральной святыни. Никаких монастырских остатков, относящихся к периоду I и II (7 век нашей эры), еще не найдено. Некоторые скудные и плохо очерченные останки под существующей структурой могут указывать на их существование, вероятно, меньшего размера. В течение следующих двух этапов (период IV и V: IX – X вв. Н.э.) новые этажи и пороги были построены поверх более ранних останков. Две интересные детали, наблюдаемые внутри келий, камины и декоративные кирпичные постаменты, не были включены в первоначальный план. Хотя существовала общественная кухня и столовая, многие из местных монахов (вероятно, шраманы: миряне) предпочитали готовить еду индивидуально в своих кельях. Пьедесталы, безусловно, служили целям частного культового поклонения. Открытия, сделанные во время исследований и раскопок, предполагают, что это заведение, вероятно, может иметь какое-то положение для размещения более бедных студентов-мирян (шраманов) из соседних поселений с более дешевыми условиями для приготовления собственной еды из материалов, привезенных из дома, — древняя практика, все еще в моде. части сельской Бенгалии. Раскопки в Шалбан Вихара также выявили ряд вспомогательных структур, включая общественную столовую, небольшую продолговатую, колонную и квадратную святыню с изысканно отформованным постаментом, две продолговатые часовни и несколько небольших обетованных ступ внутри, а также интересную среду — святилище большого размера с небольшим святилищем, соединенным длинным узким проходом и окруженным массивной и массивной кирпичной структурой, террасой с колоннами и колоннадами сразу за монастырским четырехугольником.
Терракотовая храмовая архитектура
Большая часть терракотовой храмовой архитектуры в Бангладеш относится к позднему исламскому периоду и раннему британскому периоду, когда богатые индуистские заминдары построили эти сооружения.
- Стили храмовой архитектуры:
- эк-бангла , имеют изогнутую крышу с двумя покатыми сторонами
- Джор-бангла имеет крышу в стиле эк-бангла (или до-чала) с двумя изогнутыми сегментами, которые встречаются на изогнутом гребне.
- эк-чала , одноэтажный или со вторым этажом, встроенным в скатную крышу
- До-чала , имеют изогнутую крышу с двумя покатыми сторонами
- Чар-чала имеют изогнутую крышу, состоящую из четырех треугольных сегментов.
- Ат-чала , базовая структура подобна четырехстороннему стилю храма чар-чала, но с небольшой копией базового храма наверху.
- Деул , как правило, были меньше по размеру и включали элементы, навеянные исламской архитектурой.
- Эк-ратна , базовая структура подобна четырехстороннему стилю храма чар-чала, но крыша совсем другая, плоская с башней в центре.
- Панчаратна имеет пять павильонов или башен на крыше; четыре стоит по углам основного уровня, а один выше.
- Наваратна включает в себя два основных уровня, каждый с четырьмя шпилями угловых павильонов и центральный павильон наверху, всего девять шпилей.
Архитектура храма из терракоты [ править ]
Большая часть терракотовой храмовой архитектуры в Бангладеш относится к позднему исламскому периоду и раннему британскому периоду, когда богатые индуистские заминдары построили эти сооружения.
-
Стили храмовой архитектуры:
- эк-бангла , имеют изогнутую крышу с двумя покатыми сторонами
- Джор-бангла имеет крышу в стиле эк-бангла (или до-чала) с двумя изогнутыми сегментами, которые встречаются на изогнутом гребне.
- эк-чала , одноэтажный или со вторым этажом, встроенным в скатную крышу
- До-чала , имеют изогнутую крышу с двумя покатыми сторонами
- Чар-чала имеют изогнутую крышу, состоящую из четырех треугольных сегментов.
- Ат-чала , базовая структура подобна четырехстороннему стилю храма чар-чала, но с небольшой копией базового храма наверху.
- Деул , как правило, были меньше по размеру и включали элементы, навеянные исламской архитектурой.
- Эк-ратна , базовая структура аналогична четырехстороннему стилю храма чар-чала, но крыша совсем другая, плоская с башней в центре.
- Панчаратна , имеет пять павильонов или башен на крыше; четыре стоит по углам основного уровня, а один выше.
- Наваратна включает в себя два основных уровня, каждый с четырьмя шпилями угловых павильонов и центральный павильон наверху, всего девять шпилей.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Zahiruddin, SA, Mowla, QA , Helaluzzaman, АКМ 1985, Роль правительства в области архитектуры, в Роберт Пауэлл (Ed.) Регионализм в архитектуре — Изучение архитектуры в исламских культурах, Сингапур: Концепция СМИ Pvt. Ltd., 1985. 156–161.
- Моула, Q A. 2017, Инструменты сохранения современной архитектуры и поселений в Бангладеш, Массимо Висоне и Уго Каруги (редакторы), «Временные рамки: политика сохранения архитектурного наследия двадцатого века», опубликованная для Министерства иностранных дел Италии, ИККРОМ, Неаполитанский университет имени Федерико II, авторство Routledge в 2017 году.
- Кази Азизул Моула и К. А. Захра, «Историческое поселение Панамнагар: аргументы в пользу сохранения», Бага, Бага и Чаудхари (редакторы), «Современная архитектура вне корбюзьеризма», публикация серии передовых исследований MACMILLAN, Нью-Дели, 2011 г., стр. 236–246.
- Mowla, QA 2011: «Городская эстетика: исследование Дакки» в издании «Историческое наследие и городские проблемы столицы Дакки», том III, изданном Азиатским обществом Бангладеш в ознаменование 400-летия столицы Дакки. С. 167–186.
- Моула, QA 2012: Дакка: мегаполис устойчивости и перемен, (глава 12) в Misra, RP (Ed): Urbanization in South Asia — Focus on Mega Cities, Cambridge University Press, Нью-Дели. pp 341–372.
- Моула, QA и Реза, ATM, 2000 Стилистическая эволюция архитектуры в Бангладеш: от колонии к свободной стране, журнал Азиатского общества Бангладеш, Дакка, 45 (1), 2000, 31–58.
- Моула, QA и Шейк, З. У. 2009 Документирование архитектурного стиля античных зданий на улице Панам, Пратнататва: журнал кафедры археологии, JU Vol.15; Июнь 2009 г., стр. 79–97. (Журнал: ISSN 1560-7593 )
Дальнейшее чтение [ править ]
- Захируддин, С.А., Моула, QA, Хелалуззаман, АКМ, 1985, Роль правительства в архитектуре, в Роберте Пауэлле (ред.) Регионализм в архитектуре — изучение архитектуры в исламских культурах, Сингапур: Concept Media Pvt. Ltd., 1985. 156–161.
- Моула, Q A. 2017, Инструменты сохранения современной архитектуры и поселений в Бангладеш, Массимо Висоне и Уго Каруги (редакторы), «Временные рамки: политика сохранения архитектурного наследия двадцатого века», опубликованная для Министерства иностранных дел Италии, ИККРОМ, Неаполитанский университет имени Федерико II, авторство Routledge в 2017 году.
- Кази Азизул Моула и К. А. Захра, «Историческое поселение Панамнагар: аргументы в пользу сохранения», Бага, Бага и Чаудхари (редакторы), «Современная архитектура вне корбюзьеризма», публикация серии передовых исследований MACMILLAN, Нью-Дели, 2011 г., стр. 236–246.
- Mowla, QA 2011: «Городская эстетика: исследование Дакки» в издании «Историческое наследие и городские проблемы столицы Дакки», том III, изданном Азиатским обществом Бангладеш в ознаменование 400-летия столицы Дакки. С. 167–186.
- Моула, QA 2012: Дакка: мегаполис устойчивости и перемен, (глава 12) в Misra, RP (Ed): Urbanization in South Asia — Focus on Mega Cities, Cambridge University Press, Нью-Дели. pp 341–372.
- Моула, QA и Реза, ATM, 2000 Стилистическая эволюция архитектуры в Бангладеш: от колонии к свободной стране, журнал Азиатского общества Бангладеш, Дакка, 45 (1), 2000, 31–58.
Британский колониальный период [ править ]
Общая архитектура в стиле бунгало править
Деревня на поляне Сундарбанс, Фредерик Питер Лейард, январь 1839 г.
Происхождение бунгало имеет свои корни в исторической провинции Бенгалии . Термин baṅgalo , означающий « бенгальский », используется в виде эллипса для обозначения «дома в бенгальском стиле». Такие дома традиционно были передним домом / флигелем / Банглагхаром / Качарихаром, или усадьбами, которые были небольшими, только одноэтажными и отдельно стоящими, и имели широкую веранду, были приняты британцами, которые считали это законным бенгальским домом, который расширился и использовали их как дома для колониальных администраторов в летних убежищах в Гималаях и в комплексах за пределами индийских городов. Термин «бунгало» происходит от «Bangla ghar «.
Дома в стиле бунгало по-прежнему очень популярны в сельской Бенгалии. В сельских районах Бангладеш его часто называют Бангла Гар (Дом в бенгальском стиле). В настоящее время основным строительным материалом является гофрированный стальной лист. Раньше их строили из дерева, бамбука и соломы под названием Хар . Хар использовался на крыше дома-бунгало и поддерживал холод в жаркие летние дни. Другой кровельный материал для домов-бунгало — красная глиняная черепица.
Архитектура индо-сарацинского возрождения править
В британскую колониальную эпоху развивались преимущественно репрезентативные здания индоевропейского стиля из смеси в основном индийских, европейских и центральноазиатских (исламских) компонентов. Среди наиболее известных работ — Ахсан Манзил в Дакке и Дворец Таджхат в Рангпуре .