Архитектура в бутане

Шабдрунг Нгаванг Намгьял — главное духовное лицо королевства Бутан или кто он бутанский Далай-лама?

Самым значительным событием в истории Бутана считается приход из Тибета Шабдрунга Нгаванга Намгьела (Shabdrung Ngawang Namgyel) в 1616 году. Это был первый человек, который объединил разрозненные части Бутана под единую власть. Фактически, с этого момента можно называть Бутан страной. Интересно, что он сделал это в возрасте всего 23 лет.

Шабрунг Нгаванг Намгьял — Далай-лама для Бутана

«Шабдрунг» означает «к его ногам каждый простирается». В 1644 году на Бутан напало многочисленное войско лидера Великих Моголов Гуши Кхана (Gushi Khan). Его нападение было отражено Шабдрунгом. В 1647 он напал вновь. И опять потерпел поражение. После этого Шабдрунг подавил многочисленные войны между феодалами и сделал главенствующей направление Друкпа буддийской школы Кагьюпа. За 35-летнее правление Шабдрунга была установлена система общенационального управления, принципы которой действуют до сих пор. Было построено множество хорошо защищенных крепостей, дзонгов. Большинство дзонгов, которые можно увидеть при посещении Бутана, были построены во времена правления Шабдрунга. Конечно, была произведена некоторая реконструкция.

Шабдрунг Нгаванг Намгьял — главное духовное лицо Бутана

По сути дела, современный Бутан с системой дзонгов и монастырей реализует проект Шабдрунга. Политическая система Шабдрунга, в которой власть делили верховные ламы и администрация дзонгов, была замещена на монархию, и теперь ламы принимают значительно меньшее участие в управлении государством. Впрочем, короли Бутана показывают высокий профессионализм и справляются со своей работой великолепно.

Друк Дези и борьба за власть

Шабдрунг (Жабдрун) установил дуальную систему правления. Друк Дези (Druk Desi) олицетворял светскую власть, а Дже Хенпо (Je Khenpo) — духовную. Однако, после его смерти и до реинкарнации, началось соперничество между лордами и борьба за власть. Это ввергло Бутан в годы смуты, продолжавшиеся до 1907 года, до воцарения на престол Гонгсара Югена Вангчгука (Gongsar Ugyen Wangchuk). Фактически, это был первый король Бутана. Теперь власть стала передаваться по наследству. Подобно великому Шабдрунгу, Ванчгук вел объединяющую политику. Он ввел систему региональных правителей (глав администраций дзонгов). 17 декабря 1907 года (Национальный праздник Бутана) Югьен Вангчгук был единогласно выбран всеми Региональными Правителями и духовной властью в качестве правителя. Он был коронован, как Друк Гьялпо (буквально в переводе означает: Король Друк) — Драгоценный Правитель Народа Дракона.

Угьен Вангчук

В 1910 Бутан дал согласие на установление британского контроля за внешней политикой взамен полученного со стороны Великобритании обещания не вмешиваться во внутренние дела страны. В 1949 году Индия стала независимым государством и подписала договор о дружбе с Бутаном, который поддерживал те же принципы взаимоотношений, что и с Великобританией.

В 1950 г. китайская армия взяла под контроль Тибет. После подавления восстания тибетских монахов, Китай заявил территориальные претензии на часть бутанских земель. Бутан срочно укрепил оборонные отношения с Индией, и вдоль северной границы разместились индийские гарнизоны. После этого территориальные претензии Китая были сняты. Индия построила дороги, соединяющие ее с Бутаном, что стало концом исторической изоляции королевства.

Нынешний король, четвертый в поколении монарх, Друк Гьялпо Джигме Синге Вангчгук (Druk Gyalpo Jigme Singye Wangchuk) был коронован в 1974 году. С началом его правления в страну стали открываться двери для туристов.

Друк Гьялпо — король Друк

В руководстве страной ему помогает созданная в 1953 Национальная ассамблея (Цонгду), которая в 1961 получила номинальное право смещать и выбирать короля.

Король Джигме Кхесар Намгьел Вангчук большой любитель традиции Друкпа Кагью и ордена Шакья Шри

Религиозная архитектура

Кийчу Лхакханг и чортен , Паро

Буддийские храмы (лакханг) в Бутане часто представляют собой относительно простые одноэтажные постройки, окружающие внутренний двор. Большинство также имеют высокие пороги. Часто их украшают красной полосой по верхним стенам и медными золочеными крышами. Иногда у входа бывает прихожая.

Внутренние стены и залы собраний бутанских храмов украшены росписью и аппликациями фресками и фресками . Преобладают религиозные темы, особенно жизнь Будды , легенды о Гуру Падмасамбхаве и защитных божествах.

Монастыри (гонпа, гоэнпа) следуют двум архитектурным традициям: кластер и дзонг . Типы кластеров, кажется, представляют собой старейшую традицию монастырской архитектуры в Бутане, в которой один или два храма окружены группами жилищ для монахов.

Чортены , места поклонения, похожие на ступы , усеивают землю. Паломники и местные жители обходят чортены, чтобы получить заслуги . Большой бутанский купольный чортен высечен из камня и побелен в непальском стиле. Меньшие расклешенные чортены в тибетском стиле встречаются в восточном и центральном Бутане, часто сопровождаемые защитной деревянной надстройкой. Родной бутанский стиль представляет собой квадратный каменный столб с кхемаром наверху, иногда сопровождаемый шаром и полумесяцем, чтобы изображать солнце и луну. Этот индейский стиль представляет собой своего рода уменьшенную форму классической ступы. Еще один стиль чортена держится на двух столпах, под которыми люди переходят, чтобы получить заслуги.

Архитектура дзонга

Двор Тронгса Дзонг

Бутанская архитектура дзонг достигла своего апогея в 17 веке под руководством великого ламы Нгаванга Намгьяла , Жабдрунга Ринпоче . Жабдрунг полагался на видения и предзнаменования, чтобы определить местонахождение каждого из дзонгов. Современные военные стратеги заметили бы, что дзонги хорошо подходят для выполнения своих функций в качестве оборонительных крепостей. Дзонги часто строили на вершине холма или горного отрога или рядом с важными ручьями.

Дзонги — это тяжелые каменные навесные стены, окружающие один или несколько дворов. Помещения внутри дзонга обычно наполовину отводятся под административные функции (например, офис пенлопа или губернатора), а половина — под религиозные функции, в первую очередь храм и жилище для монахов. Это разделение между административными и религиозными функциями отражает идеализированную двойственность власти между религиозной и административной ветвями власти.

Традиционная архитектура

Бутанский дом в Паро с разноцветными деревянными фасадами, небольшими арочными окнами и покатой крышей.

Старый дом в Каваджангца, Тхимпху

Строительство крыши в Тронгса Дзонг

Дриглы намж кодифицирует традиционные правила для строительства дзонгов, а также обычных зданий. Под руководством вдохновенного ламы крепость строится гражданами, которые исторически участвовали в выполнении своих налоговых обязательств перед государством . Однако в настоящее время традиционные структуры строятся наемными рабочими, что ограничивает возможности правительства ремонтировать и сохранять дзонги, в частности.

В Бутане сохранилась традиционная архитектура. Еще в 1998 году королевским указом все здания должны быть построены с разноцветными деревянными фасадами, небольшими арочными окнами и покатыми крышами. Традиционные западные сооружения Бутана часто делаются из земляного материала с деревянными каркасами, а именно, внутренние стены из плетеной глины и глины , внешние стены из утрамбованной земли и подпорные стены из камня и земли. Планы не составляются, при строительстве не допускаются гвозди или железные прутья. Многие традиционные сооружения украшены свастиками и фаллическими рисунками .

Роскошные особняки западного Бутана ( провинции Бумтанг , Паро и Тронгса ) появились в конце 19 века в период относительного затишья. Как и дзонги, это многоэтажные дворовые постройки, хотя в домах больше окон, чем-то напоминающих шале . Верхние этажи жилых домов обычно служили часовнями (choesum), в которых размещались картины, статуи и религиозная литература.

Архитектура обычных домов варьируется в зависимости от местоположения и высоты. На более низких южных высотах распространены соломенные бамбуковые дома; на больших высотах здания переходят в простые каменные конструкции. Двухэтажные здания, напоминающие роскошные особняки, но меньшие по размеру, распространены по всему западному Бутану. Как и в особняках, верхние этажи часто отводятся под часовни, которые служат также помещениями для гостей. Чердаки, утепленные бамбуковыми циновками и сеном, часто служат для сушки шкур животных и перца чили.

Как и в большинстве зданий, стены обычных домов на западе чаще всего представляют собой утрамбованные земляные стены, забитые в деревянные рамы на срок до недели и облицованные известью . Готовые глиняные стены можно оставить естественным цветом или побелить .

Более влажные восточные долины Бутана, как правило, представляют собой крутые узкие овраги с поселениями, вырытыми прямо на склонах гор. Стены в этих регионах чаще строятся из камня, в отличие от утрамбованной земли, более распространенной на западе.

Двери бутанских домов обычно имеют шпунтованную конструкцию и подвешиваются на пару деревянных колышков. Как правило, окна меньшего размера встроены в нижние этажи, а окна большего размера — на верхних уровнях, чтобы добавить структурной прочности. Окна чаще всего украшают изогнутым мотивом трилистник (хоржинг). Покатая крыша из деревянной черепицы скатная, но без водосточных желобов ; Растет тенденция к использованию металлической черепицы из-за ее долговечности. Традиционные крыши украшает деревянный карниз . Обычно между крышей и стенами остается большое пространство для прохождения воздуха.

Внутренние лестницы по возможности вырезают из одинарных стволов.

История, политика и жизнь Бутана

Многие века окружающий эту страну мир не ведал о ее существовании и, тем более, не знал ее названия — Бутан. Его возвышенные и недостижимые границы были окутаны непроницаемой пеленой загадочности. Тибетские хроники 18 века ссылаются на множество названий, таких как «Спрятавшаяся Святая Страна», «Южная Долина Целебных Трав» и «Лотосовый Сад Богов». Однако бутанцы всегда называли свою страну Друк Юл, или «Королевство Громового Дракона».

Эмблема Бутана

В 8 веке (точнее в 747 г) великий духовный учитель Падмасамбхава, более известный, как Гуру Римпоче в Бутане, прибыл в Бутан со стороны государства Суата (Swat, ныне Пакистан). Он распространил буддийское учение на эти земли, посадив семена культуры, которая процветает до сих пор.

Бутанский Гуру — Падмасамбхава

Мосты

Консольный мост через Па Чху в Паро Римпунг Дзонг

Подвесной мост через Кури Чху

Горный Бутан всегда полагался на мосты для передвижения по многочисленным крутым ущельям и бурным рекам, подверженным катастрофическим наводнениям. Самыми традиционными мостами Бутана являются консольные мосты , однако в королевстве также есть несколько крупных подвесных мостов .

Бутанские консольные мосты представляют собой совокупность массивных, взаимосвязанных деревянных конструкций, образующих единый мост. Эти древние мосты веками поддерживали движение людей, животных и все больше и больше промышленных предприятий.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мотели и достопримечательности
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: