Бангладеш (bangladesh)

Сомапура Махавихара, крупнейший буддийский монастырь Южной Азии

В буддийской религиозной традиции вихара (монастырь) связана с именем почитаемого мыслителя и проповедника XI в. Атиши Дипанкара Шриджняна, возрождавшего буддизм в Тибете после периода гонений при царе Лангдарме и основателя школы кадам тибетского буддизма.

Сомапура Махавихара, или Великий монастырь, находится в бангладешском городе Пахарпур. По местоположению его иногда называют Пахарпур Вихара. Это — самый впечатляющий буддийский памятник в Бангладеш и второй по величине после монастыря на юге Гималаев.

Основание вихары в начале VIII в. приписывается правителю Дхармапале, представителю Пала — средневековой династии буддийских монархов Бенгалии и Бихара. Дхармапала правил в 770-810 гг. и расширил территорию царства на север до Пенджаба и на запад до Камбейского залива. Его имя упоминается в надписи на одной из терракотовых табличек, обнаруженных в монастырском комплексе.

В период своего существования монастырь стал свидетелем и активным участником возвышения буддизма махаяны в Бенгалии, начавшегося еще в VII в. Сомапура Махавихара несколько веков оставалась прославленным интеллектуальным буддийским центром.

Устройство монастыря было отлично приспособлено к выполнению его религиозных функций, а сам город-монастырь представлял собой уникальный архитектурный ансамбль с сотнями келий и алтарей, а также огромным центральным храмом. Своими простыми гармоничными линиями и богатством резных украшений он оказал влияние на развитие буддийской архитектуры и стал олицетворением оригинального стиля религиозного зодчества, распространившегося вплоть до Мьянмы.

Монастырь процветал до XI в., пока с запада не пришли индийские завоеватели из царства Ванга и не сожгли вихару. По прошествии ста лет монастырь был восстановлен, и в его более поздних фрагментах уже заметно влияние двух других старых религий в виде джайнистских святилищ и индуистских статуй у основания храма.

В XIII в., с приходом в регион ислама, храм был окончательно заброшен. Вероятно, из-за своих невероятных размеров Сомапура Махавихара не был стерт с лица земли во время вторжения мусульман в Южную Азию. В 1919 г. англичане объявили эту территорию археологическим заповедником, а в 1923 г. были начаты раскопки.

Четырехугольная планировка монастыря — в целом традиционная для буддийской вихары, но размеры Сомапуры Махавихары превосходили все известные подобные сооружения.

Выдающиеся буддисты Бангладеш

Бхиккху (монахи)

Дипанкара Сриджан, президент Буддийской ассоциации Читтагонга, в качестве руководителя делегации на 6-м буддийском совете в Рангуне.

  • Атиса
  • Дост. Джйотипала Махатера
  • Раджгуру Аггавамса Махатера
  • У Паннья Джота Махатера | Дост. У Паннья Джота Махатера
  • Дост. Праджнананда Махатера
  • Суддхананда Махатеро
Администрация

Заместитель секретаря и выше

Барристер Девасиш Рой , Чакма Раджа (начальник Чакма Круга)

Политика
  • Дилип Баруа ( Коммунистическая партия Бангладеш (марксистско-ленинская) (Баруа) ). Бывший министр промышленности.
  • Джйотириндра Бодхиприя Ларма
Искусство и литература
  • Бенимадхаб Баруа
  • Канак Чанпа Чакма , художник
  • Бипрадаш Баруа , автор
  • Партха Баруа , певица, вокалист и гитарист Souls Band
  • Сукумар Баруа
Образование
  • Бикиран Прасад Баруа
  • Сукомал Баруа
Игрок в крикет
  • Дебабрата Баруа
  • Дебашиш Баруа
  • Сумон Баруа

Этимология и номенклатура

Вихара — это санскритское слово, которое встречается в нескольких ведических текстах и ​​имеет контекстно-зависимые значения. Обычно это означает форму «распределения, перемещения, разделения, расположения» слов, священных огней или жертвенной земли. В качестве альтернативы, это относится к блуждающему блужданию, к любому месту, где можно отдохнуть, доставить удовольствие себе или насладиться времяпрепровождением, значение, более распространенное в поздних ведических текстах, эпосах и грихьясутрах .

Его значение в постведическую эпоху — более определенная форма дома отдыха, храма или монастыря в аскетических традициях Индии, особенно для группы монахов. В частности, это относилось к залу, который использовался как храм или где собирались монахи, и некоторые гуляли. В контексте перформативного искусства этот термин означает театр, театр, монастырь или храмовый комплекс, в котором можно встретиться, выступить или расслабиться. Позже он относился к форме храма или монастырского строительства в буддизме, индуизме и джайнизме, в котором дизайн имеет центральный зал и прилегающие отдельные святыни для проживания монахов или богов, богинь и некоторых священных фигур, таких как Тиртханкар , Гаутама Будда или гуру . Это слово означает джайнский или индуистский храм или «жилище, место ожидания» во многих надписях и текстах средневековой эпохи, от vi-har, что означает «строить».

Это контрастирует с санскритом : araya или пенджаби : arañña , что означает «лес». В средневековье этот термин означал любой монастырь, особенно для буддийских монахов. Матха — это еще один термин для монастыря в индийской религиозной традиции, который сегодня обычно используется для обозначения индуистских заведений.

Северный индийский штат Бихар получил свое название от вихары из-за обилия буддийских монастырей в этом районе. Слово также было заимствовано на малайском языке как биара , обозначающее монастырь или другое немусульманское место поклонения. Это называется «wihan» ( วิหาร ) на тайском языке и vĭhéar ( វិហារ ) на кхмерском языке . В бирманцах , wihara ( ဝိဟာရ , IPA:  ), означает «монастырь» , но родной бирманское слово Kyaung ( ကျောင်း , IPA:  ) является предпочтительным. Монахи, странствующие с места на место, проповедуя и прося милостыню, часто оставались вместе в сангхе . На языке пенджаби открытое пространство внутри дома называется «вехра».

В Корее , Японии , Вьетнаме и Китае слово буддийский храм или монастырь, кажется, имеет другое происхождение. Японское слово для буддийского храма является Tera (寺) , это было издревле также написано фонетически天良тера , и родственно с современной корейской Chǒl из Ближнего корейского Тил , в чжурчжэньской Тайра и реконструированный старый китайский * dɘiaʁ , весь смысл » Буддийский монастырь ». Эти слова, по-видимому, произошли от арамейского слова « монастырь » dērā / dairā / dēr (от корня dwr «жить вместе»), а не от несвязанного индийского слова, обозначающего монастырскую вихару , и, возможно, были переданы в Китай первые среднеазиатские переводчики буддийских писаний, такие как Ан Шигао или Локаксема .

Сонаргаон (Сонаргаон)

Первая столица страны, Сонаргаон, представляет собой культурный, археологический и исторический центр Бангладеш, бывшая столица расположена прямо в центре дельты Ганга. 

На ее небольшой территории можно найти все лучшее, что есть в этой стране, причем в шаговой доступности. За исключением нескольких мечетей, моста, гробниц, ступ и насыпных холмов, сегодня ничего не напоминает о былом величии города. На фоне всеобщего запустения многие путешественники воспринимают развалины квартала Паинам Нагар как настоящую жемчужину. Когда-то застроенный усадьбами богатых торговцев район сегодня проиграл битву с природой. С каждым годом многочисленные деревья и виноградные лозы все больше скрывают его от посторонних глаз. В результате здания этого города-призрака превращаются в «экзотические фрукты», выглядывающие из-за крон деревьев. 

Современное состояние

Сейчас на месте некогда великой Сомапуру Махавиру остались одни руины, по очертаниям которых можно воображать себе, как здесь жили монахи больше тысячи лет назад. Казалось бы, жалкое зрелище? Как бы не так.

По признаниям путешественников, побывавших в этих краях, на широких просторах до сих пор ощущается необыкновенная энергетика. В центре все так же стоит гигантская ступа высотой в двадцать метров.

Ухоженный сад, выросший на месте бывших стен, привлекает туристов, местных работников – выходцев из Бангладеш, Шри-Ланки и близлежащих государств – и даже пасущихся козочек.

Именно это делает пейзаж самобытным, незабываемым. Особенно прекрасен монастырь поутру, на рассвете, когда вокруг – ни души. Поросшая зеленью, ступа возвышается среди руин.

На внешних стенах все так же угадываются невообразимые скульптурные барельефы: мифические существа, фигурки божеств, животные, например, черепаха или разные виды птиц.

Если делать съемку сверху, то можно поразиться четкой геометрии, правильно изрезанным углам построек. Незамысловатая с виду конструкция несет в себе глубокий смысл – изначально структура вихары была выполнена как мандала.

Недалеко находится музей, где хранятся святые реликвии. В их числе фрагменты настенной скульптуры, чудом уцелевшие изваяния Будды, мемориальные плиты, монетки, обломки кирпичей, фигурки божеств в женском и мужском воплощении, посуда из глины.

Эти экспонаты – самая настоящая машина времени, которая способна не только показать прошлое, но и дать прочувствовать местную культуру сквозь века.

Природные достопримечательности

Бангладеш расположен в дельте двух великих рек: Ганга и Брахмапутры. Из-за повышенной влажности и низкого расположения по отношению к уровню моря, стране угрожают наводнения. Растительность страны представлена тропической флорой, в том числе и джунглями.

Леса и парки

Бангладеш славится своими густыми тропическими лесами, среди которых особо выделяется знаменитый мангровый лес Сундарбан. Сундарбан — самый большой мангровый лес на планете, занимающий площадь более 6 тыс. км². Этот уникальный природный заповедник одновременно является национальным парком и внесен в Список всемирного наследия в категории «Природные памятники».

Сундарбан является местом обитания огромного количества животных разнообразных видов: от бенгальских тигров и гребнистых крокодилов до речных дельфинов и бычьих акул, проживающих в дельте Ганга.

Экосистема Сундарбана является уникальным примером мангровых лесов и национальным достоянием страны.

Озера и водопады

Бангладеш — настоящая страна воды, кроме великих рек и побережья Бенгальского залива Индийского океана здесь можно побывать на величественных водопадах или посетить уникальные по красоте озера.

Озеро Фой — искусственно созданный водоем на побережье Бенгальского залива в восточной части страны. Озеро расположено прямо в центре одного из крупнейших городов Бангладеш Читтагонга.

Озеро Фой, отличающееся особенной красотой, вместе с окрестностями превращено в тематический парк развлечений «Мир Фой» со множеством аттракционов, ресторанов, туристических троп и концертных площадок.

Один из самых популярных природных памятников страны — водопад Мадхабкунда, расположенный в восточной части страны на границе с Индией. Высота Мадхабкунды — более 60 метров, это один из крупнейших водопадов в Бангладеш.

Если вы собрались в дальнее путешествие, то должны знать, что вас может настичь акклиматизация. Какие симптомы такого недуга, читайте в этой статье.

Озеро Каптаи — еще одно рукотворное озеро в районе города Читтагонг. Как и озеро Фой, Каптаи отличается необычайной красотой, оно расположено среди густых лесов, а на протяжении большей части года полностью покрыто лотосом, что придает ему вид своеобразного лотосового луга.

Любителям рыбалки особенно понравится подводная охота на местного окуня, особи которого в здешних водах могут достигать веса в 50 кг.

Пляжи

Из-за того, что Бангладеш совершенно не развит в туристическом отношении, прекрасные пляжи страны совсем не ломятся от иностранных туристов, хотя по своим качествам они не уступают лучшим пляжам Юго-Восточной Азии и даже мира.

Для страны характерны песчаные пляжи, окруженные зарослями пальм, что гипотетически могло бы привлекать в Бангладеш толпы туристов со всего мира.

  1. Пляж Кокс-Базар расположен на востоке страны на границе с Мьянмой и имеет протяженность в 200 км, что делает его самым длинным пляжем в мире.

Пляж Патенга расположен в окрестностях Читтагонга и знаменит своими красивейшими закатами, когда солнце «падает» в пучины Бенгальского залива.

Пляж Куаката расположен к югу от Читтагонга в самой южной точке страны. Куаката протянулся на 30 км вдоль побережья залива, его особенностью является бежево-розовый песок, который также называют мраморным. Также как и Патенга, пляж Куаката знаменит своими красочными закатами.

В этом видео вы сможете узнать, какие достопримечательности можно посетить в столице Бангладеш — Дакке:

Это интересно:

Подписывайтесь на нашу интересную группу Вконтакте:

Вконтакте
Facebook
Twitter
Google+
Одноклассники
Мой мир

Аэропорты Камбоджи — как без проблем долететь до Индокитая? Лучшие пляжи Камбоджи — незабываемые впечатления Северная Корея на карте мира — что из себя представляет страна? Бангладеш — расположение на карте мира

Архитектура

Железнодорожный вокзал Камалапур

Центральный вокзал Дакки, построенный в 1967 году на бывших рисовых полях, выполняет как практическую функцию, связывая столицу с другими городами Бангладеш, так и чисто эстетическую, являясь оригинальным архитектурным памятником.

Американский архитектор Роберт Бугей опирался на современные мировые тенденции при строительстве этого вокзала, не забывая об общем архитектурном стиле Дакки.

Уникальным решением стала крыша здания: полукруглые блоки, опирающиеся на тонкие колонны, напоминают раскрывающиеся лепестки лотоса. Кроме 8 платформ, внутри станции располагаются несколько ресторанов и магазинов.

Национальная ассамблея Бангладеш

Здание Национальной ассамблеи, открытое в 1982 году, находится в Шер-э-Бангла Нагаре и представляет собой массивное сооружение из бетона, красного кирпича и мрамора. Это одно из самых необычных архитектурных сооружений в мире, дерзкий замысел которого воплощался в течение 23 лет американским архитектором Луи Каном.

Фундамент здания Национальной ассамблеи погружен в озеро, что создает эффект окружающего строение рва. Причудливая модернистская конструкция состоит из пересекающихся кругов, квадратов и треугольников, а главное здание в виде 47-метрового восьмиугольника окружено 8 кирпичными цилиндрами.

Сложность просматривается и внутри здания: корпуса имеют неправильные формы, а залы иссечены различными геометрическими узорами.

Что такое вихара

Само слово «вихара» имеет санскритские и палийские корни:

  • по-санскритски – вихара;
  • по-палийски – цзиншэ;
  • по-тайски – вихан;
  • по-кхмерски – вихэр.

Оно использовалось еще тогда, когда монахи тхеравадинского толка странствовали, жили на подаяния, а в прибежище останавливались только в сезон дождей. Именно такие крупные храмы, в которых жили странствующие монахи, и назывались вихарами.

Подобные монашеские обители отличались роскошью, пышностью и изяществом – их часто строили зажиточные люди на крупных дорогах, торговых путях, чтобы развивать и обогащать монастыри.

Крупнейшей во всей индийской части Азии была вихара в бангладешском городке Пахарпура в северо-западной части страны. Ее связывают с деятельностью выдающегося последователя буддийского учения, проповедника Атишей.

Культура

Атиша — один из древних священников из династии Пала, за которым следуют буддийские секты Бангладеш.

В Читтагонге есть несколько монастырей, а в большинстве буддийских деревень есть школы (кьонг), где мальчики живут и учатся читать на бенгальском (национальном языке) и пали (древнем буддийском языке священных писаний). Мужчины, закончившие школу, обычно возвращаются через регулярные промежутки времени на период проживания в школе. Местная буддийская святыня часто является важным центром деревенской жизни.

Буддизм за пределами монашеских обителей вобрал и адаптировал народные верования и верования коренных народов тех регионов, в которых он распространился. В большинстве областей религиозный ритуал сосредотачивается на изображении Будды, а основные фестивали, проводимые буддистами в Бангладеш, отмечают важные события его жизни. Хотя доктринальный буддизм отвергает поклонение богам и сохраняет память о Будде как о просветленном человеке, популярный буддизм содержит пантеон богов и меньших божеств, возглавляемый Буддой.

Министерство по делам религий оказывает помощь в содержании буддийских храмов и реликвий. Древние монастыри в Пахарпуре (в регионе Раджшахи ) и Майнамати (в регионе Комилла ), датируемые седьмым-девятым веками нашей эры, считаются уникальными по своим размерам и расположению и сохраняются как памятники, охраняемые государством.

Краткое описание

В переводе, название страны означает «бенгальская страна». Тут всё просто, ведь 98% населения бенгальцы. Как мы уже сказали, почти по всему периметру Бангладеш окружен Индией, что конечно же, не могло не сыграть роли в развитии страны.

Первые поселения на этой территории принадлежали дравидам, исчисляются они вот уже как четыре тысячи лет назад. Местная земля постоянно передавалось от одной власти к другой, кого тут только не было:

  • Королевство Гангаридай
  • Империя Магадха
  • Империя Шунга
  • Буддистская империя Пала
  • Арабский султанан
  • Британская корона

Столица страны – Дакка, есть ряд крупных городов – Рангпур, Монгла, Читтадонги другие. С экономикой не всё так хорошо, страна пребывает в стагнации, туризм развивается слабо. Есть несколько курортов, куда в основном приезжают сами бангладешцы и жители Бирмы. Например, Кокс Базар – главный курорт Бангладеша, где созданы неплохие условия для отдыха. Именно, сюда стягиваются иностранцы, ну и в Дакку – столицу страны. Хоть в Дакке моря и нет, но всё же есть, на что посмотреть и куда сходить. Можно сказать, что Бангладеш – неразвитая туристическая страна, и свои плюсы в ней найдут те, кому нравится путешествовать по неизвестным местам и ловить адреналин в обычной городской обстановке незнакомых стран.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мотели и достопримечательности
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: