Список самых высоких зданий в сиднее — list of tallest buildings in sydney

Выдающиеся стили

Здание Андерсона Стюарта с готическими элементами

Готическое возрождение

  • Правительственный дом, Беннелонг Пойнт
  • Церковь Святого Филиппа, Кларенс-стрит
  • Bishopscourt, Greenoaks Avenue, Darling Point
  • Аббатство, Джонстон-стрит, Аннандейл
  • Gladeswood House, 11 Gladeswood Gardens, Дабл-Бэй
  • Церковь Святого Иоанна, Дарлингхерст-роуд, Дарлингхерст

Грузинский Greenway Wing (Верховный суд Нового Южного Уэльса)

Грузинский

  • Дарем Холл, Albion Street, Surry Hills
  • Кливлендский дом, Бедфорд-стрит, Серри-Хиллз
  • Ваймеа, авеню Ваймеа, Вуллахра
  • Дом судьи, 531 Kent Street
  • Можжевельник Холл, Оксфорд-стрит и Ормонд-стрит, Паддингтон

Государственная библиотека Нового Южного Уэльса в неоклассическом стиле

Неоклассический

  • Таможня, Улица Альфреда, круговая набережная
  • Главное почтовое отделение, Мартин Плейс
  • Департамент земельного строительства, Бридж-стрит[нужна цитата]
  • Художественная галерея Нового Южного Уэльса, Домен
  • Государственная библиотека Нового Южного Уэльса, Маккуори-стрит
  • Австралийский музей, Колледж-стрит
  • , Тейлор-сквер

Викторианский романский дом Societe Generale

Романский

  • Здание Королевы Виктории, Джордж-стрит
  • Церковь Святого Иоанна, Бишопторп, Сент-Джонс-роуд, Глеб
  • Société Générale House, 348 George Street (первоначально Общество справедливого страхования жизни Америки)
  • Бернс Филп и здание компании, Бридж-стрит
  • Андреевская церковь, 56 Raglan Street, Manly
  • Акведук Буттауна, Маккуори-роуд, Greystanes

Итальянизировать

Ратуша Лейххардта, в итальянском стиле

  • Центральный полицейский суд, Ливерпуль-стрит
  • Бывший клуб Нового Южного Уэльса, 31 Bligh Street
  • Здание главного секретаря, Бридж-стрит
  • Холируд (фасад), колледж Санта-Сабина, бульвар, Стратфилд
  • Rockwall, Macleay Street, Potts Point
  • Stead House, Лестер-стрит, Марриквилл

Здание Департамента образования в стиле эдвардианского барокко

Федерация / эдвардианский

  • Пожарная станция Пирмонт, Гиппс-стрит и Пирмонт-Бридж-роуд, Пирмонт
  • YMCA, 325 г. Питт-стрит
  • Бывший банк ANZ, 52 Оксфорд-стрит, Дарлингхерст
  • Бывший отель, улица Райли, 2-4, Woolloomooloo
  • Гостиничный корпус, 225 Джордж-стрит
  • Коммерческое здание, 161 Sussex Street
  • Почта России, Королевская улица и Эрскинвилль-роуд, Новый город
  • Коммерческое здание, 469 улица Оксфорд, Paddington
  • Бэнкстаунское водохранилище, 300 Hume Highway, Bankstown

Жилая архитектура [ править ]

Из более чем шестидесяти австралийских стилей жилой архитектуры, которые развивались в Сиднее за эти годы, более половины использовались в жилой архитектуре. Выдающиеся жилые стили включали:

Период Федерации

  • Бесплатная классическая
  • Филигрань (с изображением изделий из дерева вместо кованого железа)
  • Королева Анна (преобладающий жилой стиль с 1890 по 1910 год)
  • Бунгало (с большой верандой)
  • Искусство и ремесла (в том числе в стиле гальки)

Межвоенный период

  • Грузинское возрождение
  • Бесплатная классическая
  • Средиземноморье
  • Испанская миссия
  • Готика
  • Древнеанглийский
  • Бунгало Калифорния

Период конца двадцатого века

  • Органический
  • Сидней региональный
  • Тропический
  • Поздний модерн
  • Австралийская ностальгия
  • Иммигрант ностальгический
  • Террасы обычны и широко распространены в старых пригородах, например, террасы в филигранном стиле в Глебе.

  • Итальянский дом в Рандвике , Новый Южный Уэльс

  • Мерривэйл, дом в стиле Регентства , Пимбл

  • Двухэтажное бунгало , Креморн

  • Карлеон, Белвью Хилл, Новый Южный Уэльс , первый дом Королевы Анны Федерации в Австралии.

  • Pibrac, дом в стиле Shingle , Warrawee (по проекту Джона Хорбери Ханта )

  • Апартаменты Horbury Terrace в георгианском стиле , Маккуори-стрит

  • Коттедж в стиле декоративно-прикладного искусства , Bondi Junction

  • Fernlea, a Federation Bungalow, Варунга, Новый Южный Уэльс

  • Современный дом, Мосман

  • Дом Роуз Зайдлер на Северном берегу города был первым зданием в стиле модерн / интернационализм в Сиднее. Сейчас он открыт для публики как музей.

  • Старый английский дом, распространенный в Килларе

1830–1850: эклектическая неоготика [ править ]

Андреевский соборЭдмунд Блэкет .

Рост населения , предоставление бессрочной аренды городской собственности, поощрение свободной торговли и экспорта лежали в основе быстро развивающейся экономики. С самого начала колонии офицеры и администраторы размещались на восточной стороне Танкового потока , в то время как нижние чины и коммерция были отправлены на западную сторону. К 1830-м годам здесь были построены прекрасные дома на хребте Поттс-Пойнт. Производный неоклассический грузинский стиль заменялся более витиеватым и эклектичным готическим возрождением . Джон Вердж был самым известным архитектором 1830-х годов, и его здания включали Тускулум в Поттс-Пойнте, дом Элизабет Бэй иКамден-парк .

Богато украшенная железнодорожная станция « Могила готического возрождения «

1840-е годы стали свидетелями все более оживленной экономики и уверенного в себе общества после того, как прекратились перевозки заключенных и начался независимый законодательный орган. Строительный бум охватил неоготический стиль, в котором проявилась сильная потребность колонии идентифицировать себя с родной страной. Общественная, коммерческая и домашняя архитектура упускала из виду местный климат в пользу стилей, привезенных из Великобритании, а проекты со значительными бюджетами часто вызывали неизбирательную эклектику. И наоборот, проекты с ограниченным бюджетом, исключающие показной и производный дизайн, часто приводили к своего рода просторечию, отвечающему местным условиям. Вместо связующего устройства между комнатами веранда стала солнцезащитным устройством, а твердые стены из песчаника и перекрестная вентиляция стабилизировали как низкие, так и высокие температуры.

1850-е годы — викторианская архитектура

Сиднейская ратуша в стиле Второй Империи

Викторианские стремления к респектабельности, формальности и материализму в Сиднее усугублялись колониальным стремлением к уважению, которое в архитектуре привело к копированию импортированных стилей, в основном из Великобритании. Новое богатство и быстрый рост населения пришли с золотой лихорадкой 1850-х годов. Появился новый средний класс, который хотел, чтобы дома, города и общественные здания соответствовали их новому богатству и социальному статусу, и строили высококачественные здания, такие как церкви, коммерческие и общественные здания, а также показные дома богатых людей. С другой стороны, жилье для рабочего и низшего среднего класса оставалось некачественным, а распространенность антисанитарных условий и условий жизни в трущобах росла.

Собор Святой Марии в викторианском готическом стиле

В 1860-х годах архитектура Сиднея больше фокусировалась на стиле, чем на рассмотрении функции здания по отношению к его обстановке и климату. Увеличение количества итальянских иммигрантов повлияло на жилищное строительство, что проявляется в растущей популярности декоративной отделки поверхностей, штукатурки, квадратной массы, аркад и лоджий, а также квадратных башен. Простота ранней колониальной архитектуры сменилась декоративными фасадами из изысканного чугуна с более высокими потолками с замысловатой лепниной.

Здание королевы Виктории в викторианском романском стиле.

Основные новые общественные здания включают Главное четырехугольное здание Эдмунда Блэкет в Сиднейском университете, завершенное в 1859 году. Джеймс Барнет был архитектором колонии с 1862 года и самым плодовитым викторианским архитектором Сиднея. Его здания включали Австралийский музей (1864 г.), Таможню (1884 г.), Главное почтовое отделение (1890 г.), Здание Земельного Департамента (1881 и 1893 гг.) И Здание Главного Секретаря (1878 г.). Он также отвечал за многие пригородные почтовые отделения, здания судов и другие общественные здания. Большинство общественных зданий Сиднея того времени, включая здание Барнета, были построены из

Викторианская архитектура маньеризма на Йорк-стрит на фоне межвоенного здания Грейс .

Почтамт ; когда-то самое высокое здание Сиднея

местного камня и были в различных стилях, включая итальянский , готический и неоклассический, с тщательно обработанными фасадами. В начале 1860-х годов возобновился интерес к использованию кирпича. Массовое производство кирпича началось в 1870-х годах, хотя ручное производство продолжалось до конца 19 века. К 1880 году две трети населения родились в Австралии, и растущий национализм рассматривал эту страну как рай по сравнению со Старым Светом . В условиях бурно развивающейся экономики австралийцы стремились доказать, что они могут конкурировать со Старым Светом — за это время было построено много австралийских универмагов, кофеен и гранд-отелей. Большинство из них были построены в крупных городах Сиднее и Мельбурне, а некоторые до сих пор стоят в Сиднее. Anthony Hordern & Sons и отель Australia не сохранились, однако здание Grace Building (The Grace Hotel), построенное в 1930 году, осталось в качестве примера периода расцвета в Австралии, который длился с 1880-х до конца 1920-х годов. Построенный в тогда еще относительно новом стиле ар-деко , The Grace был «спроектирован так, чтобы первые два этажа использовались как универмаг. Остальные этажи предназначались для сдачи в аренду офисных помещений для импортеров и других фирм, занимающихся торговлей мягкими товарами». .

Сиднейский оперный театр внутри

Функциональное назначение главных залов претерпело изменения. Главный зал, вначале планировавшийся для оперных и балетных постановок, было решено перепрофилировать под концертный. Собственно оперным стал второй по размерам зал. Сейчас в комплексе функционируют 6 основных залов.

  • Concert Hall (Концертный) на 2679 зрителей. В нём установлен один из крупнейших в мире органов с 10 тысячами труб. Сцена размерами 17*11 м может быть расширена за счёт 85 передних зрительских мест.
  • Opera Theatre (Оперный) вмещает 1547 зрителей. Его занавес-гобелен, именуемый «Солнечным» – самый большой на планете.
  • Drama Theatre (Драматический) на 544 зрителя используется для театральных и танцевальных спектаклей. Его тёмный занавес-гобелен называют «Лунным».
  • В зале Playhouse на 398 мест проходят камерные театральные постановки, лекции и кинопросмотры. Сцену зала можно расширить в два этапа, пожертвовав 46 зрительскими местами.
  • В открытом в 1999 г. зале «Студия» могут собраться 364 любителя авангардистских пьес, современной музыки или корпоративов.
  • Небольшой зал Йорна Утсона украшает шерстяной гобелен в ярких тонах, сотканный по его эскизу.

В комплекс театра входит около тысячи разных помещений. Кроме залов, в здании действуют репетиционные аудитории, театральные помосты, звукозаписывающая студия, магазины, кафе, рестораны и другие многочисленные объекты. Человеку, не знающему план театра, нетрудно в нём заблудиться.

Известен анекдотичный случай с начинающим курьером, доставившим посылку. Он запутался в помещениях и оказался на сцене во время спектакля. К счастью, один из актёров не растерялся и произнёс: «Наконец-то доставили посылку!». Зрители сочли его реплику частью сюжета.

Другой комичный случай произошёл во время представления оперы Мусоргского «Борис Годунов». В её декорации входили настоящие цыплята. Один из них перелетел со сцены на голову музыканта. После этого поверх оркестровой ямы установили сетку.

Билеты в театр

В Сиднейском оперном театре по адресу Bennelong point, Sydney NSW 2000, ежегодно проводится около трёх тысяч культурных мероприятий, участниками которых становятся миллионы зрителей. Ознакомиться с репертуаром и заказать билеты можно на официальном сайте.

300 тысяч туристов ежегодно посещает театр в рамках организуемых экскурсий. Они проводятся с 9 до 17 часов каждый день, за исключением Рождества и Страстной пятницы, и длятся около часа.

Стоимость обычной экскурсии – 35 AUD. Практикуются и вечерние экскурсии, совмещённые со спектаклем, а также ужином в ресторане или кафе. Например, экскурсию и оперу Моцарта «Волшебная флейта», хорошо дополнит ужин в бистро Mozart.

Сиднейский оперный театр

Ночной вид с моста Харбор-Бридж

Информация о здании

Расположение

Сидней

Страна

Австралия Австралия

Архитектор

Йорн Утзон

Начало строительства

Завершение строительства

Стоимость

A$102 млн (A$915 млн в ценах 2015 года)

Архитектурный стиль

экспрессионизм

Сайт

Всемирное наследие ЮНЕСКО, объект № 166рус. • англ. • фр.

Сиднейский оперный театр (англ. Sydney Opera House) — музыкальный театр в Сиднее, одно из наиболее известных и легко узнаваемых зданий мира, являющееся символом крупнейшего города Австралии и одной из главных достопримечательностей континента — парусообразные оболочки, образующие крышу, делают это здание непохожим ни на одно другое в мире. Оперный театр признан одним из выдающихся сооружений современной архитектуры в мире и с 1973 года является, наряду с мостом Харбор-Бридж, визитной карточкой Сиднея. 28 июня 2007 года театр внесён ЮНЕСКО в список объектов Всемирного наследия.

Сиднейский оперный театр был открыт 20 октября 1973 года королевой Великобритании Елизаветой II.

Ссылки [ править ]

  1. ^ Батлер, Кателин; Брун, Кэмерон (2017). Жилой дом . Темза и Гудзон. п. 100. ISBN 978-0-500-50104-7.
  2. ^ Б с д е е г McGillick, Павла; Бингем-Холл, Патрик (2005). Сидней Архитектура . Сингапур: Tuttle Publishing. С. 14–15. ISBN 0-7946-0334-3.
  3. ^ Барнет, Джеймс (29 июля 1899 г.). «Архитектурные работы в Сиднее, Новый Южный Уэльс 1788-1899» . Журнал РИБА . VI (17): 503–518 . Проверено 13 июля 2015 года .
  4. ^ «Здание Грейс» . Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса . Управление окружающей среды и наследия . Проверено 10 октября 2017 года .
  5. ^ a b c Макгиллик, Пол; Бингем-Холл, Патрик (2005). Сидней Архитектура . Сингапур: Tuttle Publishing. п. 106. ISBN 0-7946-0334-3.
  6. ^ Макгиллик, Пол; Бингем-Холл, Патрик (2005). Сидней Архитектура . Сингапур: Tuttle Publishing. п. 108. ISBN 0-7946-0334-3.
  7. ^ «Итак, прошлый век» . Сидней Морнинг Геральд . 13 апреля 2006 г.
  8. ^ История Дома Архивировано 16 июля 2006 г. в Wayback Machine ; Веб-сайт Сиднейского оперного театра. Архивировано 2 марта 2011 г. в Wayback Machine (дата обращения: 24 июля 2006 г.).
  9. ^ Вход в Сиднейский оперный театр ; Центр всемирного наследия ЮНЕСКО (дата обращения 24 июля 2006 г.)
  10. ^ «Центральный парк Сиднея» . www.centralparksydney.com . Проверено 29 августа 2015 года .
  11. ^ «Собственность Frasers — Центральный парк, Сидней» . www.frasersproperty.com.au . Проверено 24 августа 2015 года .
  12. ^ «Центральный парк получает свои первые три 5-звездочных рейтинга Green Star» . Собственность Фрейзера . 30 октября 2013. Архивировано из оригинального на 1 марта 2015 года . Проверено 21 августа 2015 года .
  13. ^ «Центральный парк получает свои первые три пятизвездочных рейтинга Green Star» . www.sekisuihouse.com.au . Архивировано из оригинального 10 -го марта 2015 года . Проверено 24 августа 2015 года .
  14. ^ а б О’Каллаган, Джудит; Хогбен, Пол; Фристоун, Роберт (2016). Сидней Мартин Плейс: история культуры и дизайна . Аллен и Анвин . ISBN 978-1-76029-362-8.
  15. ^ «Распродажа Сириуса: ‘Они не думают, что такие люди, как я, должны иметь такие взгляды . Сидней Морнинг Геральд . 6 августа 2016.
  16. ^ «Старинный призыв: почему сиднейцы требуют покупать исторические квартиры» . Домен . 13 октября 2017 . Дата обращения 5 февраля 2019 .
  17. ^ «PS В центре внимания: выставка проецирует взгляд в прошлое городских кинотеатров» . 1 сентября 2017 . Проверено 21 декабря 2019 .
  18. ^ Лучший в мире Skylines
  19. Daily Telegraph, 11 июня 2014 г., стр. 6
  20. ^ «Мост Харбор-Бридж в Сиднее» . culture.gov.au . Правительство Австралии . Проверено 1 октября 2010 года .
  21. ^ «Самый широкий мост» . Книга рекордов Гиннеса . Проверено 15 сентября 2012 года .
  22. ^ «Мост Порт-Манн» . ТРАНСПОРТНАЯ ИНВЕСТИЦИОННАЯ КОРПОРАЦИЯ . Британская Колумбия: провинция Британская Колумбия. 2007. Архивировано из оригинального 11 сентября 2012 года . Проверено 15 сентября 2012 года . По завершении строительства новый 10-полосный мост Порт-Манн станет вторым по величине и самым длинным мостом с кабельной опорой в Северной Америке, а шириной 65 метров он станет самым широким мостом в мире.
  23. Иллюстрированное руководство по определению австралийской архитектуры, Апперли (Ангус и Робертсон) 1994, стр.132

История

19 век

В Сиднее было построено первое самое высокое здание в Австралии в 1824 году, когда была построена церковь Святого Джеймса . Расположенный на высоте 52 метра (170 футов), он был построен по заказу губернатора Лахлана Маккуори в 1819 году по проекту Фрэнсиса Гринуэя и построен между 1820 и 1824 годами с использованием . Частично завершенная ратуша Сиднея , построенная в викторианском стиле Второй Империи , превзошла эту высоту в 1878 году, когда была завершена башня с часами, которая достигла высоты 57 метров (187 футов). Этот титул недолго удерживался до завершения строительства дворца-сада в 1879 году на высоте 64 м (210 футов). Точно так же Садовый дворец лишь недолго удерживал этот титул как самый высокий после его гибели от пожара в 1882 году. Таким образом, Сиднейская ратуша снова стала самой высокой сиднейской ратушей до 1891 года, когда было завершено строительство Главпочтамта . Находящийся на высоте 73 м (239 футов), GPO в то время описывался при открытии Генеральным почтмейстером как здание, которое «не превзойдет никакая другая подобная структура в южном полушарии».

20 век

Circular Quay и горизонты города, 1920 — е годы

К концу 19-го и в начале 20-го века достижения в области строительных технологий и дизайна в сочетании с растущей стоимостью городских земель означали, что высотные здания стали привлекательным предложением в Сиднее. Считающееся первым высотным офисным зданием Сиднея, Culwulla Chambers, было завершено в 1912 году и находилось на высоте 50 метров (160 футов). Здание, спроектированное Испанией, Кошем и Миннеттом, состояло из 14 этажей и стоило 100000 фунтов стерлингов, что эквивалентно примерно 1 миллиону долларов в сегодняшних деньгах. В 1939 году завершение строительства башни AWA означало, что ранее считавшееся самым высоким в Сиднее звание Главпочтамта было окончательно превзойдено через 48 лет. На высоте 112 метров (367 футов) башня AWA стала первым зданием города, которое превысило высоту 100 метров (328 футов), и будет оставаться самым высоким до 1962 года. В этом году было завершено строительство AMP Building , модернистское офисное здание высотой 115 метров (377 футов).

После завершения в 1939 году башня AWA оставалась самым высоким зданием Сиднея до 1960-х годов.

Первоначально в Сиднее было ограничение по высоте 46 метров (151 фут), которое действовало до 1957 года. Отмена этого ограничения привела к строительному буму небоскребов и зданий, начавшемуся в начале 1960-х годов со строительства Австралийской площади , известной тем, что она была всемирно известной. самое высокое здание из легкого бетона на тот момент, когда оно было построено, а также примечательно тем, что это был первый небоскреб в Австралии. С августа 1981 года самым высоким сооружением в Сиднее является Сиднейская башня , высотой 309 м (1014 футов). Однако в соответствии с международным стандартом Совета по высотным зданиям и городской среде обитания наблюдательные башни не являются полностью пригодными для проживания и не считаются зданиями. Самое высокое здание в Сиднее — Crown Sydney , строительство которого было завершено в 2020 году, его высота составляет 271 м (889 футов). Это также четвертое по высоте здание в Австралии.

21-го века

Недавнее введение ограничения на высоту 235 метров (771 фут) замедлило строительство высотных зданий Сиднея. Однако это ограничение по высоте было снято в 2016 году, что теперь позволяет строить здания высотой до 310 метров (1020 футов) при условии, что общественные места не будут затенены. В конце 2019 года он был увеличен до 330 метров (1080 футов).

Самая последняя жилая башня Сиднея, 505 George Street, будет подниматься на 270 метров, и будет состоять из 80 этажей, большая часть которых обслуживается квартирами. Поскольку вышка проникает через поверхности ограничения препятствий (OLS) аэропорта Сиднея, потребуется одобрение оценки авиационного воздействия.

В настоящее время самым высоким зданием в Сиднее и четвертым по высоте в Австралии является Crown Sydney . Завершенный в 2020 году, он стоит на высоте 271 м (889 футов), обогнав предыдущий титул Башни Чифли как самой высокой в ​​Сиднее, стоящей на высоте 244 метра (801 фут).

1788–1820-е годы: сдержанный грузинский стиль новой колонии.

Здание парламента, Сидней , старейшее общественное здание в Австралии.

Британцы основали колонию в Сиднейской бухте в январе 1788 года после того, как Первый флот отплыл из Портсмута в течение 9 месяцев . Первые годы существования колонии страдали от чувства условности и отношения большинства осужденных и их опекунов к тому, что они вернутся в Британию, как только «сделают свое время». Колония была плохо оборудована, не имела запасов еды и не понимала ни климата, ни почвы. Первые два года он столкнулся с голодом. В 1790 году губернатор Филипп начал процесс освобождения осужденных и предоставления им земли, например, в Роуз-Хилле в 20 км от побережья, который обеспечивал стабильное снабжение колонией продовольствием.

Британское правительство не предоставило новой колонии архитекторов, строителей или полезные инструменты. Запрос на строительные инструменты был запоздалым ответом на более неподходящие инструменты, что было воспринято как знак того, что британское правительство не хотело вкладывать деньги в исправительную колонию, даже несмотря на то, что количество свободных поселенцев увеличивалось. Строителям-любителям понадобилось время, чтобы понять, какие местные материалы подходят.

Церковь Святого Иакова (1824 г.)

Те значительные здания, которые были построены, были из такого плохого качества изготовления и материалов, что нуждались в постоянном обслуживании. Лейтенант Уильям Доус разработал план города Сиднея в 1790 году, но его проигнорировало малообеспеченное и часто беззаконное общество, и план Сиднея все еще демонстрирует отсутствие планирования. Самые ранние значительные здания в Сиднее были простыми сдержанными зданиями в георгианском стиле, которые подходили к климату (часто благодаря глубоким верандам), доступным материалам и мастерству, и были основаны в духе творчества и импровизации.

Казармы Гайд-парка

Губернатор Маккуори стал президентом в 1810 году, и он продвигал идею Сиднея как успешного общества свободных граждан. Он заказал обследование всех аспектов колонии, включая ее здания, которые, как он обнаружил, находятся в «самом разрушительном состоянии разложения». Он внедрил базовый строительный кодекс с определенными минимальными стандартами для новых зданий и требованием, чтобы каждый план был представлен для новых зданий. Он видел свою роль в построении нации с ответственностью за обеспечение функциональных помещений, дающих чувство гордости сообществу. К концу своего срока пребывания в должности Маккуори руководил строительством 92 кирпичных зданий, 22 каменных зданий, 52 домов с навесным покрытием, четырех мостов, семи причалов и кротов и более 200 миль дорог. В 1814 году в Сидней прибыл осужденный Фрэнсис Гринуэй , отбывающий четырнадцатилетний срок за подделку документов.

За короткий период времени, партнерство между ним и Macquarie увидело строительство штрафа общественных зданий , которые были классически вдохновленным, сдержанное декоративно- и хорошо порционный и включал Hyde Park Barracks , James Church St , St Matthews в Виндзоре , и Старый Ливерпуль больницу в Ливерпуле . Комиссия 1819 года по расследованию колонии обвинила Маккуори в расточительности, особенно в отношении строительства, и он был отозван в Англию. Это фактически положило конец карьере Гринуэя, и до конца 1830-х годов строительство не велось.

Сиднейская башня: с высоты птичьего полета

Еще одна гордость сиднейцев, входящая в топ достопримечательностей, – высочайшее здание Сиднея. Его высота составляет 309 метров. Башня обошлась властям в 36 миллионов AUD и строилась с 1975 года по 1981-й.

Чтобы подняться на верхний этаж на высоту 260 метров (выше – только технические этажи), нужно воспользоваться скоростным лифтом, который мягко и плавно домчит вас всего за 40 секунд. Вы попадете на выступающую смотровую площадку со стеклянным полом.  Отсюда открывается просто ошеломляющий вид на весь Сидней, его окрестности, бухту с кораблями и бескрайнее море, сливающееся с горизонтом. Отсюда Земля кажется выпуклой.

Смотровая площадка со стеклянным полом

Ниже этой площадки находится закрытая площадка с круговым обзором, а еще ниже – ресторан. Многие ошибочно думают, что AMP Tower является телецентром. Нет, она не имеет никакого отношения к телевидению, хотя на ней и стоят передатчики радиосигналов. Желающие могут попробовать свои силы и подняться на верхний этаж по винтовой лестнице, преодолев 1054 ступеньки.

Закрытая площадка

“Золотая корзина” Башни

Такое красивое название дали круглой выпуклой конструкции наверху Башни, действительно, похожей на корзину. В ней помещаются вращающиеся рестораны. В “корзине” аж восемь этажей – полноценный многоэтажный дом, находящийся на головокружительной высоте! Из 420 окон открываются бесподобные виды. В “корзине” не только рестораны, а также и дорогие магазины, бутики,  сувенирные лавочки – все, что пожелает требовательный турист.

Ресторан в Башне

Географическое положение

Австралия | широта и долгота (десятичные): -33.856808, 151.215264

Пейзаж крупнейшего австралийского города — Сиднея — однозначно узнается среди тысяч других городов мира благодаря всего двум элементам: арочному мосту Харбор-Бридж и необыкновенному зданию многопрофильного театра, более известному под именем «Опера-хаус» (Opera House), одному из самых знаменитых зданий в мировой архитектуре.

Сиднейский оперный театр недавно с размахом отметил свое 40-летие, но его история начинается много раньше. Еще в 1954 г. Сиднейский симфонический оркестр и консерватория Нового Южного Уэлса выдвинули идею создания оперного театра Сиднея. Правительство штата выбрало место для будущего здания и объявило открытый международный конкурс на лучший проект для оперного театра.

В сиднейской гавани на Беннелонг-Пойнт когда-то располагался форт, позже здесь было трамвайное депо. Было решено на этом месте возвести эффектное здание, которое станет лицом города.

К декабрю 1956 г. было получено уже 233 заявки из 28 стран. По легенде жюри уже значительно сузило круг претендентов, отвергнув большинство проектов, когда к числу судей присоединился известнейший американский архитектор финского происхождения Ээро Сааринен. Он-то и разглядел среди отвергнутых вариантов «явного фаворита» — проект датчанина Йорна Утзона (Jørn Utzon), по сути настояв на его победе. 29 января 1957 г. был назван победитель — экспрессивная система то ли ракушек, то ли парусов, начерченная Утзоном.

Йорн Утзон, архитектор здания Сиднейского оперного театра

В 1950-е гг. происходила смена мировых архитектурных предпочтений: на смену скучному консервативно-индустриальному «интернациональному стилю» с характерными железобетонными «коробками» приходило нечто совершенно иное, выражающееся в эффектных чистых линиях криволинейных форм явно природного, органического происхождения. Новый стиль назовут «структурный экспрессионизм» или «структурализм». Одним из его приверженцев был тот самый член жюри Эро Сааринен, который и настоял на победе проекта, ныне считающегося «иконой» структурализма.

Опера-хаус, Сидней

Крыши Сиднейского оперного театра архитектор решил выполнить из сегментов сферической формы, постоянной кривизны. Чуть позже Йорн Утзон расскажет, что источником вдохновения послужила корочка апельсина, снятая треугольными сегментами. Разница со зданием только в масштабе. Апельсин для Опера-хаус имел бы диаметр 150 м, а его корочка была бы бетонной, покрытой плиткой азулежу. Здание занимает площадь в 2,2 га. Его длина составляет 185, а максимальная ширина 120 м.

При реализации проекта возникли многочисленные сложности, что привело к затягиванию сроков, существенным переработкам изначального замысла и большим финансовым затратам. Вместо запланированных четырех лет и семи миллионов австралийских долларов опера строилась четырнадцать лет и обошлась в 102 миллиона долларов (т. е. перекрыла начальный бюджет более чем в 14,5 (!) раз).

Сиднейский оперный театр был открыт 20 октября 1973 г. королевой Елизаветой II.

Крыши Сиднейского оперного театра

Идеально ровные крыши Сиднейской оперы покрывают более миллиона плиток. При разном освещении плитки создают разную цветовую гамму, и на них красиво играют солнечные блики, отраженные от воды.

Панорама Сиднея

Два самых крупных свода образуют потолок Концертного зала (Concert Hall) и Оперного театра (Opera Theater). В других залах потолки образуют группы более маленьких сводов. В самой маленькой «раковине» в стороне от главного входа и парадной лестницы находится ресторан «Bennelong».

Интерьер Сиднейской оперы

Опера-хаус всегда привлекал к себе повышенное внимание профессионалов. В 2003 г

архитектор Йорн Утзон был удостоен Притцкеровской премии (негласного аналога Нобелевской премии по архитектуре).

В 2007 ЮНЕСКО назвал сиднейский Опера-хаус объектом Всемирного наследия. Впервые в мировой истории архитектор шедевра — Йорн Утзон — признан создателем рукотворного объекта Всемирного наследия прижизненно. К сожалению, в следующем, 2008 г. в возрасте 90 лет архитектор скончался, так ни разу не увидев здание в завершенном виде собственными глазами. Но его наследие продолжает радовать и удивлять австралийцев и гостей континента.

Вид на Опера-хаус с высоты птичьего полета

Выступление английской королевы Елизаветы на открытии Сиднейского оперного театра в 1973 г.

1830–1850-е годы: эклектическая неоготика

Андреевский собор — Эдмунд Блэкет .

Рост населения , предоставление бессрочной аренды городской собственности, поощрение свободной торговли и экспорта лежали в основе быстро развивающейся экономики. С самого начала колонии офицеры и администраторы размещались на восточной стороне Танкового потока , в то время как нижние чины и коммерция были отправлены на западную сторону. К 1830-м годам здесь были построены прекрасные дома на хребте Поттс-Пойнт. Производный неоклассический грузинский стиль заменялся более витиеватым и эклектичным готическим возрождением . Джон Вердж был самым известным архитектором 1830-х годов, и его здания включали Тускулум в Поттс-Пойнт, Элизабет-Бэй-Хаус и Камден-парк .

Богато украшенная железнодорожная станция « Могила готического возрождения »

1840-е годы стали свидетелями все более оживленной экономики и уверенного в себе общества после прекращения перевозки заключенных и начала существования независимого законодательного органа. Строительный бум охватил неоготический стиль, в котором проявлялась сильная потребность колонии идентифицировать себя с родной страной. Общественная, коммерческая и бытовая архитектура игнорировала местный климат в пользу стилей, привезенных из Британии, а проекты со значительными бюджетами часто приводили к неизбирательной эклектике. И наоборот, проекты с ограниченным бюджетом, исключающие показной и производный дизайн, часто приводили к своего рода просторечию, отвечающему местным условиям. Вместо связующего устройства между комнатами веранда стала солнцезащитным устройством, а твердые стены из песчаника и перекрестная вентиляция стабилизировали как низкие, так и высокие температуры.

Сиднейский Оперный Театр

Видео: Сиднейская опера

В конкурсе на право разрабатывать дизайн Сиднейского оперного театра участвовало 223 архитектора. В январе 1957 г. победителем конкурса был объявлен проект датского архитектора Йорна Утзона, а двумя годами позже на мысе Беннелонг в гавани Сиднея был заложен первый камень. По предварительным расчетам возведение театра должно было занять 3-4 года и обойтись в 7 млн долларов. К несчастью, вскоре после начала работ возникло немало сложностей, который вынудили правительство отойти от первоначальных планов Утзона. И в 1966 г. Утзон уехал из Сиднея после особенно крупной ссоры с городскими властями.

Команда молодых австралийских архитекторов взяла на себя ответственность за окончание стройки. Правительство Нового Южного Уэльса разыграло лотерею, чтобы добыть денег на продолжение работ. И 20 октября 1973 г. новый оперный театр Сиднея был торжественно открыт. Вместо планируемых 4 лет театр строили 14, и обошлось это в 102 млн долларов.

Архитектурные особенности

Здание Сиднейского оперного театра имеет длину 183 м и ширину 118 м, занимая площадь более 21 500 кв. м. Оно стоит на 580 бетонных сваях, вбитых на глубину 25 м в глинистое дно гавани, а его грандиозный купол поднимается на 67 м в высоту. Чтобы покрыть всю поверхность купола, было использовано более миллиона глазурованных, переливающихся, как жемчуг, белоснежных черепиц.

В здании помещается 5 театров: Большой концертный зал на 2 700 мест; собственный театр на 1 500 мест и менее вместительные драматический театр, игровая и театральная студии на 350 и 500 мест каждая. В комплексе имеется более тысячи дополнительных служебных помещений, включая аудитории для репетиций, 4 ресторана и 6 баров.

Факты

  • Расположение: Сиднейский оперный театр находится на мысе Беннелонг в гавани Сиднея, в штате Новый Южный Уэльс, Австралия. Его архитектор – Йорн Утзон.
  • Даты: первый камень был заложен 2 марта 1959 г. Первое представление состоялось 28 сентября 1973 г., а следом за ним – официальное открытие театра 20 октября 1973 г. Всё строительство заняло 14 лет и обошлось в 102 млн долларов.
  • Размеры: здание Сиднейского оперного театра имеет длину 183 м и ширину 118 м, занимая площадь более 21 500 кв. м.
  • Театры и число мест: в здании помещается 5 отдельных театров с общим числом мест более 5 500.
  • Купол: неповторимый купол Сиднейского оперного театра покрывает более миллиона керамических черепиц. Комплекс обеспечивается электроэнергией с помощью 645 км кабеля.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мотели и достопримечательности
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: