Стили
Викторианская классика
Террасы, построенные в стиле, часто прямо ссылаются на величественные ряды неоклассических террас, построенных архитекторами в георгианскую эпоху в Англии. Терраса Кларендон , построенная в 1857 году Робертом Хаксоном по проекту Осгуда Причарда, представляет собой террасу из трех домов, спроектированных так, чтобы выглядеть как один большой особняк в неоклассическом стиле. В центральном доме находится великолепный портик из коринфских колонн гигантского порядка . Один из самых ярких примеров — сады Сент-Винсент в Альберт-парке, штат Виктория . Построенные в традиционном стиле лондонской площади, большие дома с террасами в стиле бум выходят на обширный сквер. Одна из центральных частей Сент-Винсент-Гарденс — Рочестер-Террас , построенная в два этапа в период с 1869 по 1879 год в качестве инвестиции для выдающегося аукциониста Эмералд-Хилл, агента и спекулянта У.П. Бакхерста. В центре ряда и по бокам с каждого конца расположены три павильона в классическом стиле с колоннами коринфского ордера и классическим антаблементом . Ряд напоминает элегантные полумесяцы эпохи Регентства Англии, такие как Carlton House Terrace , Westminster (1827-1832) и Cumberland Terrace (1826) Regents Park , оба построенные Джоном Нэшем .
Террасы в стиле бум в Австралии часто включали в себя разрозненные элементы, такие как итальянская, готическая, французская Вторая империя, классическая и шотландская баронская. Хотя многие террасы включают классические элементы, их часто относят к итальянским.
Викторианская Вторая Империя
Стиль Второй Империи был архитектурным стилем, популярным в Европе 19 века и особенно широко использовавшимся во время правления императора Наполеона III во Франции (1852–1871), чтобы передать ощущение величия и величия Второй Французской империи . В Австралии этот стиль использовался в основном в роскошных особняках, чтобы передать чувство аристократии, например, в Гудресте , Южная Ярра (1885 г.); и Лабасса , Колфилд Норт (1890). Это очень редко встречается в домах с террасами, о некоторых известных примерах. Самая известная терраса — Марион Террас , Сент-Килда (1883 г.), ряд из восьми (теперь шести) домов с двумя выдающимися трехэтажными башнями, увенчанными изогнутыми мансардными крышами с чугунным гребнем. Другой пример — Дом Дарвина , Фицрой (1886 г.).
Терраса Марион , Сент-Килда (1883 г.), уникальный образец террасы в стиле Второй Империи.
Австралийские архитекторы
Доля молодежи старше 15 лет с квалификацией в области архитектуры или строительства по статистическим районам по данным переписи населения Австралии 2011 года
Среди известных архитекторов:
- Робин Бойд
- Джон Джеймс Кларк
- Фрэнсис Гринуэй
- Рой Граундс
- Невилл Грузман
- Гарри Ховард
- Брайс Мортлок
- Гленн Меркатт
- Джон Хорбери Хант
- Нонда Кацалидис
- Джозеф Рид
- Гарри Зайдлер
- Уолтер Либерти Вернон
- Мортимер Льюис
- Джордж Макрей
- Говард Джозлэнд
- Джеймс Барнет
- Лили Изабель Мод Эддисон
- Эдмунд Блэкет
- Беверли Ашер
- Мюр и Шеперд
- Амир Вала Мешкин
- Рут Олсоп
- Брит Андресен
- Беверли Болин
- Ева Бухрич
- Строма Баттроз
- Керри и Линдси Клэр
- Луиза Кокс
- Элеонора Каллис-Хилл
- Сюзанна Танец
- Мэгги Эдмонд
- Розина Эдмундс
- Захава Эленберг
- Кассандра Фэйи
- Маргарет Фейлман
- Маргарет Финдли
- Эбби Гэлвин
- Джилл Гарнер
- Эли Джаннини
- Эйлин Гуд
- Кристин Грин
- Мэрион Махони Гриффин
- Уинсом Холл Эндрю
- Лаура Хардинг
- Эллисон Харви
- Беатрис Хаттон
- Луиза Сент-Джон Кеннеди
- Хелен Локхед
- Билл и Рут Лукас
- Кирстин Маккей
- Kooi-Ying Mah
- Нелли МакКреди
- Маргарет Питт Морисон
- Элина Моттрам
- Филлис Мерфи
- Андреа Нилд
- Эллис Носуорти
- Алексис Орд
- Шелли Пенн
- Кристин Филлипс
- Сьюзан Филлипс
- Кэролайн Пидкок
- Келли Раттиган
- Димити Рид
- Пенелопа Зайдлер
- Мэри Тернер Шоу
- Мюриэл Стотт
- Флоренс Мэри Тейлор
- Дженнифер Тейлор
- Синтия Тиг
- Керстин Томпсон (
- Ивонн фон Хартель
- Эмма Янг
К значительным фирмам относятся:
- Эштон Раггатт Макдугалл
- Бейтс Смарт
- Лион (архитектурная фирма)
- Сирл х Уолдрон
- Кеннеди Нолан
Новый Южный Уэльс
Сидней
Некоторые из старейших стилей домов с террасами можно найти в Сиднее, например, террасы в стиле Регентства в Миллерс-Пойнт .
В Сиднее находится одно из старейших домов с террасами в Австралии. Таунхаусы были характерной чертой города примерно с 1830-х годов. Horbury Terrace (1836) , является одним из самых ранних сохранившихся до сих пор. Теперь он был повторно использован как офис . Площадь Сюзанны (1844 г.) — еще одна ранняя терраса, в настоящее время она является музеем. Другие включают; Корана и Гигея , пара двухэтажных викторианских домов с террасами, построенных в 1896 году; Avonmore Terrace (1888 г.) , ныне бутик- отель . Hortonbridge Terrace , грандиозный трехэтажный ряд из пяти домов 1890 года постройки.
Многие террасы Сиднея подверглись облагораживанию , например, в Глебе , с двускатными крышами .
Из-за более высокой плотности в Сиднее большинство террас, как правило, выше, чем в Мельбурне, где нередко можно найти террасные дома до четырех этажей, примером которых являются элементы крыши и слуховые окна . Террасы из песчаника в раннем георгианском стиле встречаются во многих внутренних пригородах города. Террасы некоторых пригородов Сиднея демонстрируют отчетливую региональную вариацию, а некоторые имеют итальянские черты. Волнистый рельеф внутренних пригородов Сиднея означает, что многие террасы, как правило, расположены в шахматном порядке вверх по холмам, а не ровны или однородны. Сиднейские террасы с большей вероятностью были частью крыши, чем их мельбурнские аналоги, часто с высокими слуховыми окнами , но контрастировавшими с гораздо более короткими и простыми дымоходами .
Слуховые окна часто встречаются на террасах без парапетов , например, в Киррибилли.
Строительные правила, введенные в 1838 году, требовали, чтобы стены для вечеринок были подняты над линией крыши, что помогло определить стиль Сиднея и горизонт террасных пригородов. Террасы часто не имеют парапета и имеют высокую крышу с мансардными окнами и чердаками для использования пространства на крыше. Сиднейские террасы часто пристраивались прямо к границе участка; Узкие улочки Сиднея также создают более интимный уличный пейзаж там, где расположены террасы. По мере развития жилья в Австралии веранды стали важным способом затенения дома. В частности, с середины 19-го века, когда все больше людей становились богатыми, они строили более сложные дома, и одной из излюбленных разработок была филигрань или ширма из чугуна или кованого железа . Это развилось до такой степени, что стало одной из основных особенностей австралийской архитектуры.
В отличие от британской практики того времени, когда десятки или даже сотни домов строились девелопером как единый жилой массив, в Сиднее обычно строились небольшие серии домов, интересным примером является «Замковая терраса». в Паддингтоне. Они имеют скатные крыши из гофрированного железа с круглыми слуховыми окнами, открытые стены для вечеринок и дымоходы с четырьмя терракотовыми горшками. Двухэтажные веранды украшены железными кружевами.
Большинство сиднейских террас прочно закреплено в твердом песчанике , что дало возможность следовать британской практике строительства
цокольный этаж ниже уровня улицы, к которому ведет лестница с улицы. Многие примеры этого можно найти в Паддингтоне. В пригороде Балмайна есть примеры домов, построенных из местного песчаника, а не из кирпича, покрытого штукатуркой. Еще одним нововведением в Сиднее стала консольная веранда, которая позволила террасам в центре города и угловым магазинам использовать пространство над общественной пешеходной дорожкой и придать домам особый вид.
Пригород , где террасный жилье преобладает включает в центре города , такие как Александрия , Аннандейл , Balmain , Bondi Junction , Кампердаун , Чиппендейл , Дарлингтон , Дарлингхерст , Enmore , Erskineville , Глеб , Kirribilli , Леичхардт , Lilyfield , Мак — Махонсе Поинт , Marrickville , Millers Point , Ньютаун , Паддингтон , Петершем , Поттс-Пойнт , Пирмонт , Редферн , Розелл , Стэнмор , Сент-Питерс , Сарри-Хиллз , Рокс , Вуллахра и Вуллумулу .
Австралийские архитектурные стили
На международном уровне Сиднейский оперный театр самый узнаваемый символ Сиднея
Архитектурные стили были в основном экзотическими и производными. Только недавно климат и среда сыграла главную роль.
В 19 веке Австралийские архитекторы были вдохновлены разработками в Англия. С 1930-х годов североамериканский и начали проявляться международные влияния.
На постройки часто сильно влияло происхождение их покровителей, поэтому в то время как Британский хотел бы напомнить об их Готика церкви и Тюдореск коттеджи идеального Англия, то нидерландский язык, Немецкий, Польский, Греческий, Итальянский и другие национальности также попытались бы воссоздать архитектуру своей родины.
Букингемский дворец в Лондоне
Британские монархи знали толк в красивых зданиях, и Букингемский дворец в Лондоне тому подтверждение. Основное здание, построенное для герцога Букингемского в 1703 году, было продано королю Георгу III для королевы Шарлотты в 1761 году. В 19 веке здание расширили архитекторы Джон Нэш ( John Nash ) и Эдвард Блор (Edward Blor), и дворец стал резиденцией королевского дома со времени вступления на престол королевы Виктории.
Перед главными воротами дворца в 1911 году был установлен мемориал королевы Виктории, созданный скульптором сэром Томасом Броком (Thomas Brock).
Зеленая комната — бывшие покои королевы Шарлотты
Белая гостиная имеет потайную дверцу, через которую любит входить нынешняя королева Англии
Самыми роскошными комнатами дворца считаются тронный зал, зеленая гостиная, картинная галерея, парадная столовая и бальный зал. Хотя и другие комнаты, где и сегодня живет королевская семья, поражают воображение туристов со всего мира.
Квинсленд
Брисбен
Особняки в центральном деловом районе Брисбена, возможно, самый известный ряд в Квинсленде.
В Брисбене , Квинсленд , помимо правительственных зданий, каменные и пристроенные здания были объявлены устаревшими и фактически запрещены Законом 1885 года о чрезмерном разделении земель . Принятый в качестве меры общественного здравоохранения и борьбы с трущобами, он установил минимальный размер фасада около 10 метров для каждого жилого блока, что фактически положило конец строительству террас, хотя несколько террас были построены как единый проект для сдачи в аренду, не были разделены на части и удалось обойти законодательство.
Остается лишь несколько примеров, в основном сосредоточенных в Центральном деловом районе. Известные примеры включают; Харрис-Террас , Брисбен (1866–1867), Здания О’Киф (1881) и Здания Иллаварры (1886-87), оба на Петри Террас; Особняки , Брисбен (1889 г.); и Кук Террас , Милтон (1889 г.). Также следует отметить дома на Эдмонстон-стрит в Вест-Энде .
Ностальгические реплики стали популярными в Брисбене в 1980-х и 1990-х годах в псевдо-викторианском стиле, в попытке разработчиков обратиться к богатым мигрантам из других штатов. В результате на террасе Грегори в Брисбене есть довольно убедительные копии террас в сиднейском и мельбурнском стиле.
Региональные вариации
В домах с террасами Квинсленда присутствует изрядное количество региональных вариаций, многие из которых включают элементы Квинсленда . В частности, выделяются резные веранды, а также скатная или вальмовая крыша , покрытая гофрированным оцинкованным железом . Наглядные примеры включают Goldsmiths Terrace , Spring Hill (1888-89); Крестовая терраса , Красный холм (1887–1888); и Watson Terrace , Южный Брисбен (1887 г.), ряд из четырех деревянных домов под одной большой шатровой крышей. В задней части ряда прослеживаются сильные связи со стилем Квинслендера. Из-за субтропического климата веранда является характерной чертой террас Квинсленда и часто бывает глубже, чем в южных штатах, чтобы обеспечить тень, уединение и прохладу.
Живучий спинифекс
В глубине материка широко использовалась при возведении жилищ злаковая трава-эндемик под названием спинифекс. В пустынных регионах повсеместно произрастает это многолетнее растение с длинными заостренными шилообразными листьями. Оно применяется не только в качестве строительного материала, но и в качестве горючего материала для сжигания, при необходимости подать сигнал на большое расстояние. При горении растение образует плотный черный дым. Спинифекс ещё и бесценный ресурс для создания ветрозащитных укреплений вокруг поселений. В качестве каркаса брались ветви акации, в промежутки которых закладывался спинифекс. Ветрозащитные дуги располагались в форме полумесяца с подветренной стороны. Смолистый клей, выделяемый травой применялся аборигенами при изготовлении копий. Второе название растения – триодия. Её разновидность используется и в других частях Австралии для изготовления ловушек для ловли рыбы в реках. В районе Западной пустыни пучки травы незаменимы в качестве материала для возведения навесов и крыш.
Австралийские архитектурные стили
На международном уровне Сиднейский оперный театр самый узнаваемый символ Сиднея
Архитектурные стили были в основном экзотическими и производными. Только недавно климат и среда сыграла главную роль.
В 19 веке Австралийские архитекторы были вдохновлены разработками в Англия. С 1930-х годов североамериканский и начали проявляться международные влияния.
На постройки часто сильно влияло происхождение их покровителей, поэтому в то время как Британский хотел бы напомнить об их Готика церкви и Тюдореск коттеджи идеального Англия, то нидерландский язык, Немецкий, Польский, Греческий, Итальянский и другие национальности также попытались бы воссоздать архитектуру своей родины.
История создания
Сиднейский оперный театр, история создания которого растянулась на 16 лет стал одной из самых известных достопримечательностей в мире, а затраты на его строительство за это время возросли в 10 раз.
Конкурс
Чтобы получить возможность построить оперный театр по собственному проекту, множество архитекторов отправили свои работы на конкурс. Идею построить театр в Сиднее внес англичанин Гуссенс. Он работал дирижером оркестра и по прибытию в Сидней очень удивился что в городе нет оперного театра. Гуссенс, получив поддержку среди влиятельных людей Австралии, решил построить здание, куда население могло бы приходить послушать музыку или посмотреть представления.
Насчитывалось более двух сотен претендентов на звание архитектор сиднейского оперного театра. Комиссия долго выбирала подходящего кандидата, рассматривая чертежи до мелочей. Планировалось построить здание, которые с трех сторон было бы окружено водой. Множество идей были отклонены из-за того, что они не могли быть реализованы в таких условиях.
Йорн Уотсон поразил членов комиссии своим решением. Оригинальность проекта зашкаливала, поэтому было принято решение утвердить идею.
Строительство
Строительство оперного театра в Сиднее длилось с 1957 по 1973 год. Изначально планировалось построить театр за 4 года, потратив при этом 7 миллионов долларов. В итоге, здание обошлось городу в кругленькую сумму (более 100 млн долларов). 16 лет понадобилось чтобы собрать деньги и все-таки возвести это здание. Площадь театра составляет 22 000 кв. метров.
Архитектура Сиднейской оперы
- О концепции. Определяя концепцию аддитивной архитектуры, Йорн Утзон приводил слова знаменитого финского мастера Алвара Аалто о цветках вишни: «Каждый цветок на одной и той же ветке уникален, хотя все они состоят из одинаковых частей… в этом основа многих моих проектов».
- Вид с высоты птичьего полета. Оперный театр стоит на месте Бенелог в центре гавани. Два главных зала предназначены для оперных спектаклей и концертов, есть еще кинотеатр (по первоначальному замыслу здесь должен был располагаться еще один театр) и ресторан.
- Планировка. В здании четко разделены общественные и служебные помещения, как это принято в архитектуре последних десятилетий. Служебные помещения (офисы, кухни и т.д.) размещаются всем необходимым помещения, предназначенные для проведения спектаклей и для отдыха зрителей.
- Оболочки. Оболочки сделаны частично из сборного, частично из монолитного железобетона. Бетонные ребра расходятся веером из бетонных оснований. Ребра соединены поперечными стальными балками, а вся конструкция укреплена бетонными стропилами.
- Врезающиеся оболочки. Оболочки, врезающиеся друг в друга, представляют собой сегменты одной сферы и имеют одинаковую кривизну. Это значительно упростило изготовление соединительных узлов и облицовку здания.
- Остекления. Стеклянные панели закрывают снаружи пространство между сводами.
-
Акустика. Форма оболочек не обеспечивает необходимой для концертных залов акустики, поэтому интерьеры покрыты деревянными панелями, отражающими звук. Кроме того, с потолка над сценой опускаются звукоотражающие экраны из оргстекла – они тоже улучшают акустику.
Концертный зал. Концертный зал (2900 мест) расположен под самой высокой оболочкой. Первоначально он предназначался для оперных спектаклей, но позже был построен отдельной оперный зал. - Оперный театр. Зал оперного театра пришлось стоить дополнительно, поскольку проект концертного зала в отношении акустики не отвечал требованиям оперных спектаклей. Оперный зал вмещают 1547 зрителей. При создании интерьеров возникло немало трудностей, связанных с необычной формой перекрытий. Пришлось внести изменения в проект, в том числе пересмотреть число зрительских мест.
- Облицовочные плитки. Бетонные своды-оболочки облицованы миллионом кафельных плиток, покрытых матовой глазурью. Их рисунок подчеркивает радиальные линии оболочек, а сами плитки переливаются в лучах солнца, как рыбья чешуя.
- Лестницы. Цоколь здания разделен на три яруса; чтобы попасть в главное фойе, а затем в театральные залы, зрители поднимаются по нескольким широким лестницам.
- Сегменты оболочек. Высота сегментов – до 60 метров. Они сконструированы из бетонных тавровых (в поперечном сечении имеющих форму буквы Т) ребер, изогнутых по линии свода. Толщина стенном между ребрами – 5 см.
- Сценическая коробка. В здании нет высокой сценической коробки, в которую обычно убирают театральные декорации, поэтому в Сиднейском театре их поднимают снизу, из-под сцены.
- Цоколь. Помещения, предназначенные для публики, высятся над цоколем, поэтому из них великолепно просматривается вся гавань.
- Облицовка цоколя. Цокольный этаж отделан гранитными плитами, которые подчеркивают массивность и надежность цоколя, а с другой стороны оттеняют легкость и белизну оболочек.
Загрузить
чертежи объекта
одним архивом, в крупном размере
Западная Австралия
Западно-австралийские террасы чаще называли «многоквартирными домами», чем «террасами», и сохранившиеся образцы в основном находятся в городских районах Перта и в более старых пригородах, таких как Субиако и Фримантл . Эта область была заселена народом ваджуки из народа нунгар в течение десятков тысяч лет, которые были насильственно лишены собственности в результате европейского геноцида и колонизации региона реки Суон , начавшейся в 1829 году. Основание колонии реки Суон произошло позже, чем многие другие австралийские города и городские террасы в значительной степени подвержены влиянию стилей, разработанных в восточных штатах . Исключением является обилие резьбы из местной ярры , украшающей колонны на верандах домов в Перте, в отличие от чугунного кружева, которое обычно использовалось в остальной части Австралии в то время.
В то время как остальная часть Австралии переживала период экономической депрессии в 1890-х годах, золотая лихорадка в Западной Австралии означала, что в это время в штате произошел бум, а население Перта утроилось за одно десятилетие — к 1901 году оно достигло 27 553 человека. До этого времени было построено относительно мало террас, но бум принес с собой поток архитекторов с академической квалификацией, хорошо разбирающихся в стилях строительства восточных штатов. Дома, построенные примерно в это время, имели роскошные фасады поздневикторианской эпохи, украшенные лепниной и железным кружевом. Особенно примечательным примером является ряд из восьми домов на Кэтрин-стрит, Субиако, построенный примерно в 1904 году Минни и Уильямом Ллойдом. Несмотря на то, что якобы построенный в эпоху архитектуры Федерации из красного кирпича, этот ряд имел все признаки террасы викторианской эпохи, включая высокий парапет, украшенный урнами, и треугольный фронтон, украшенный гербом Западной Австралии — черным лебедем .
Похоже, что большая часть чугуна, украшавшего фасады террас Западной Австралии, была импортирована из восточных городов, особенно из Аделаиды. Рисунок пальметты, который появляется на террасах Минни Ллойд в 1904 году на Кэтрин-стрит, Субиако, появляется в каталоге 1897 года Литейного завода «Солнце» в Аделаиде. В Hillside , Albany (1886 г.), отдельно стоящий двухэтажный дом, построенный в стиле викторианской филигранности, чугунные колонны украшены маркой Vulcan Foundry Revel Adams & Co в Аделаиде .
Дома с террасами можно найти во многих районах Перта, в том числе на Эллен-стрит , Пойнт-стрит и Холдсворт-стрит во Фримантле.
Q1
Queensland №1 – сверхвысокий небоскрёб, расположенный в Голд-Косте, пригороде Квинсленда. Это одна из самых высоких жилых башен в мире. Открыта она была в 2005 году и почти тут же признана одним из символов Квинсленда.
Площади в здании сразу после постройки раскупались как горячие пирожки. Одному японскому ресторану удалось приобрести себе местечко лишь за 9 миллионов австралийских долларов. Это самая крупная сделка с недвижимостью за всю историю Квинсленда.
Q1 был спроектирован фирмой Atelier SDG, а его форма была вдохновлена Олимпийским огнём в Сиднее 2000 и Сиднейским оперным театром. Здание вышло поистине фееричным. В 2005 году башня стала серебряным призёром премии «Эмпорис», которая вручается за лучший небоскрёб года.
Q1 поддерживается 26 сваями, которые уходят в землю на глубину 40 метров и на 4 метра уходят в твёрдые породы. Смотровая площадка, на которой могут разместиться 400 человек, расположена между 77 и 78 этажом.
Шпиль башни
Во время встречи Нового года Q1 применяется в качестве стартовой площадки для фейерверков. Австралийские студенты, наряду с офисными работниками, тоже облюбовали башню и стали отмечать свои празднества на Q1, хоть последние и недовольны их пребыванием.