Стили
Викторианская классика
Террасы, построенные в стиле, часто прямо ссылаются на величественные ряды неоклассических террас, построенных архитекторами в георгианскую эпоху в Англии. Терраса Кларендон , построенная в 1857 году Робертом Хаксоном по проекту Осгуда Причарда, представляет собой террасу из трех домов, спроектированных так, чтобы выглядеть как один большой особняк в неоклассическом стиле. В центральном доме находится великолепный портик из коринфских колонн гигантского порядка . Один из самых ярких примеров — сады Сент-Винсент в Альберт-парке, штат Виктория . Построенные в традиционном стиле лондонской площади, большие дома с террасами в стиле бум выходят на обширный сквер. Одна из центральных частей Сент-Винсент-Гарденс — Рочестер-Террас , построенная в два этапа в период с 1869 по 1879 год в качестве инвестиции для выдающегося аукциониста Эмералд-Хилл, агента и спекулянта У.П. Бакхерста. В центре ряда и по бокам с каждого конца расположены три павильона в классическом стиле с колоннами коринфского ордера и классическим антаблементом . Ряд напоминает элегантные полумесяцы эпохи Регентства Англии, такие как Carlton House Terrace , Westminster (1827-1832) и Cumberland Terrace (1826) Regents Park , оба построенные Джоном Нэшем .
Террасы в стиле бум в Австралии часто включали в себя разрозненные элементы, такие как итальянская, готическая, французская Вторая империя, классическая и шотландская баронская. Хотя многие террасы включают классические элементы, их часто относят к итальянским.
Викторианская Вторая Империя
Стиль Второй Империи был архитектурным стилем, популярным в Европе 19 века и особенно широко использовавшимся во время правления императора Наполеона III во Франции (1852–1871), чтобы передать ощущение величия и величия Второй Французской империи . В Австралии этот стиль использовался в основном в роскошных особняках, чтобы передать чувство аристократии, например, в Гудресте , Южная Ярра (1885 г.); и Лабасса , Колфилд Норт (1890). Это очень редко встречается в домах с террасами, о некоторых известных примерах. Самая известная терраса — Марион Террас , Сент-Килда (1883 г.), ряд из восьми (теперь шести) домов с двумя выдающимися трехэтажными башнями, увенчанными изогнутыми мансардными крышами с чугунным гребнем. Другой пример — Дом Дарвина , Фицрой (1886 г.).
Терраса Марион , Сент-Килда (1883 г.), уникальный образец террасы в стиле Второй Империи.
Австралийские архитекторы
Доля молодежи старше 15 лет с квалификацией в области архитектуры или строительства по статистическим районам по данным переписи населения Австралии 2011 года
Среди известных архитекторов:
- Робин Бойд
- Джон Джеймс Кларк
- Фрэнсис Гринуэй
- Рой Граундс
- Невилл Грузман
- Гарри Ховард
- Брайс Мортлок
- Гленн Меркатт
- Джон Хорбери Хант
- Нонда Кацалидис
- Джозеф Рид
- Гарри Зайдлер
- Уолтер Либерти Вернон
- Мортимер Льюис
- Джордж Макрей
- Говард Джозлэнд
- Джеймс Барнет
- Лили Изабель Мод Эддисон
- Эдмунд Блэкет
- Беверли Ашер
- Мюр и Шеперд
- Амир Вала Мешкин
- Рут Олсоп
- Брит Андресен
- Беверли Болин
- Ева Бухрич
- Строма Баттроз
- Керри и Линдси Клэр
- Луиза Кокс
- Элеонора Каллис-Хилл
- Сюзанна Танец
- Мэгги Эдмонд
- Розина Эдмундс
- Захава Эленберг
- Кассандра Фэйи
- Маргарет Фейлман
- Маргарет Финдли
- Эбби Гэлвин
- Джилл Гарнер
- Эли Джаннини
- Эйлин Гуд
- Кристин Грин
- Мэрион Махони Гриффин
- Уинсом Холл Эндрю
- Лаура Хардинг
- Эллисон Харви
- Беатрис Хаттон
- Луиза Сент-Джон Кеннеди
- Хелен Локхед
- Билл и Рут Лукас
- Кирстин Маккей
- Kooi-Ying Mah
- Нелли МакКреди
- Маргарет Питт Морисон
- Элина Моттрам
- Филлис Мерфи
- Андреа Нилд
- Эллис Носуорти
- Алексис Орд
- Шелли Пенн
- Кристин Филлипс
- Сьюзан Филлипс
- Кэролайн Пидкок
- Келли Раттиган
- Димити Рид
- Пенелопа Зайдлер
- Мэри Тернер Шоу
- Мюриэл Стотт
- Флоренс Мэри Тейлор
- Дженнифер Тейлор
- Синтия Тиг
- Керстин Томпсон (
- Ивонн фон Хартель
- Эмма Янг
К значительным фирмам относятся:
- Эштон Раггатт Макдугалл
- Бейтс Смарт
- Лион (архитектурная фирма)
- Сирл х Уолдрон
- Кеннеди Нолан
Новый Южный Уэльс
Сидней
Некоторые из старейших стилей домов с террасами можно найти в Сиднее, например, террасы в стиле Регентства в Миллерс-Пойнт .
В Сиднее находится одно из старейших домов с террасами в Австралии. Таунхаусы были характерной чертой города примерно с 1830-х годов. Horbury Terrace (1836) , является одним из самых ранних сохранившихся до сих пор. Теперь он был повторно использован как офис . Площадь Сюзанны (1844 г.) — еще одна ранняя терраса, в настоящее время она является музеем. Другие включают; Корана и Гигея , пара двухэтажных викторианских домов с террасами, построенных в 1896 году; Avonmore Terrace (1888 г.) , ныне бутик- отель . Hortonbridge Terrace , грандиозный трехэтажный ряд из пяти домов 1890 года постройки.
Многие террасы Сиднея подверглись облагораживанию , например, в Глебе , с двускатными крышами .
Из-за более высокой плотности в Сиднее большинство террас, как правило, выше, чем в Мельбурне, где нередко можно найти террасные дома до четырех этажей, примером которых являются элементы крыши и слуховые окна . Террасы из песчаника в раннем георгианском стиле встречаются во многих внутренних пригородах города. Террасы некоторых пригородов Сиднея демонстрируют отчетливую региональную вариацию, а некоторые имеют итальянские черты. Волнистый рельеф внутренних пригородов Сиднея означает, что многие террасы, как правило, расположены в шахматном порядке вверх по холмам, а не ровны или однородны. Сиднейские террасы с большей вероятностью были частью крыши, чем их мельбурнские аналоги, часто с высокими слуховыми окнами , но контрастировавшими с гораздо более короткими и простыми дымоходами .
Слуховые окна часто встречаются на террасах без парапетов , например, в Киррибилли.
Строительные правила, введенные в 1838 году, требовали, чтобы стены для вечеринок были подняты над линией крыши, что помогло определить стиль Сиднея и горизонт террасных пригородов. Террасы часто не имеют парапета и имеют высокую крышу с мансардными окнами и чердаками для использования пространства на крыше. Сиднейские террасы часто пристраивались прямо к границе участка; Узкие улочки Сиднея также создают более интимный уличный пейзаж там, где расположены террасы. По мере развития жилья в Австралии веранды стали важным способом затенения дома. В частности, с середины 19-го века, когда все больше людей становились богатыми, они строили более сложные дома, и одной из излюбленных разработок была филигрань или ширма из чугуна или кованого железа . Это развилось до такой степени, что стало одной из основных особенностей австралийской архитектуры.
В отличие от британской практики того времени, когда десятки или даже сотни домов строились девелопером как единый жилой массив, в Сиднее обычно строились небольшие серии домов, интересным примером является «Замковая терраса». в Паддингтоне. Они имеют скатные крыши из гофрированного железа с круглыми слуховыми окнами, открытые стены для вечеринок и дымоходы с четырьмя терракотовыми горшками. Двухэтажные веранды украшены железными кружевами.
Большинство сиднейских террас прочно закреплено в твердом песчанике , что дало возможность следовать британской практике строительства
цокольный этаж ниже уровня улицы, к которому ведет лестница с улицы. Многие примеры этого можно найти в Паддингтоне. В пригороде Балмайна есть примеры домов, построенных из местного песчаника, а не из кирпича, покрытого штукатуркой. Еще одним нововведением в Сиднее стала консольная веранда, которая позволила террасам в центре города и угловым магазинам использовать пространство над общественной пешеходной дорожкой и придать домам особый вид.
Пригород , где террасный жилье преобладает включает в центре города , такие как Александрия , Аннандейл , Balmain , Bondi Junction , Кампердаун , Чиппендейл , Дарлингтон , Дарлингхерст , Enmore , Erskineville , Глеб , Kirribilli , Леичхардт , Lilyfield , Мак — Махонсе Поинт , Marrickville , Millers Point , Ньютаун , Паддингтон , Петершем , Поттс-Пойнт , Пирмонт , Редферн , Розелл , Стэнмор , Сент-Питерс , Сарри-Хиллз , Рокс , Вуллахра и Вуллумулу .
Австралийские архитектурные стили
На международном уровне Сиднейский оперный театр самый узнаваемый символ Сиднея
Архитектурные стили были в основном экзотическими и производными. Только недавно климат и среда сыграла главную роль.
В 19 веке Австралийские архитекторы были вдохновлены разработками в Англия. С 1930-х годов североамериканский и начали проявляться международные влияния.
На постройки часто сильно влияло происхождение их покровителей, поэтому в то время как Британский хотел бы напомнить об их Готика церкви и Тюдореск коттеджи идеального Англия, то нидерландский язык, Немецкий, Польский, Греческий, Итальянский и другие национальности также попытались бы воссоздать архитектуру своей родины.
Букингемский дворец в Лондоне
![]()
Британские монархи знали толк в красивых зданиях, и Букингемский дворец в Лондоне тому подтверждение. Основное здание, построенное для герцога Букингемского в 1703 году, было продано королю Георгу III для королевы Шарлотты в 1761 году. В 19 веке здание расширили архитекторы Джон Нэш ( John Nash ) и Эдвард Блор (Edward Blor), и дворец стал резиденцией королевского дома со времени вступления на престол королевы Виктории.
![]()
Перед главными воротами дворца в 1911 году был установлен мемориал королевы Виктории, созданный скульптором сэром Томасом Броком (Thomas Brock).
![]()
Зеленая комната — бывшие покои королевы Шарлотты
![]()
Белая гостиная имеет потайную дверцу, через которую любит входить нынешняя королева Англии
Самыми роскошными комнатами дворца считаются тронный зал, зеленая гостиная, картинная галерея, парадная столовая и бальный зал. Хотя и другие комнаты, где и сегодня живет королевская семья, поражают воображение туристов со всего мира.
Квинсленд
Брисбен
Особняки в центральном деловом районе Брисбена, возможно, самый известный ряд в Квинсленде.
В Брисбене , Квинсленд , помимо правительственных зданий, каменные и пристроенные здания были объявлены устаревшими и фактически запрещены Законом 1885 года о чрезмерном разделении земель . Принятый в качестве меры общественного здравоохранения и борьбы с трущобами, он установил минимальный размер фасада около 10 метров для каждого жилого блока, что фактически положило конец строительству террас, хотя несколько террас были построены как единый проект для сдачи в аренду, не были разделены на части и удалось обойти законодательство.
Остается лишь несколько примеров, в основном сосредоточенных в Центральном деловом районе. Известные примеры включают; Харрис-Террас , Брисбен (1866–1867), Здания О’Киф (1881) и Здания Иллаварры (1886-87), оба на Петри Террас; Особняки , Брисбен (1889 г.); и Кук Террас , Милтон (1889 г.). Также следует отметить дома на Эдмонстон-стрит в Вест-Энде .
Ностальгические реплики стали популярными в Брисбене в 1980-х и 1990-х годах в псевдо-викторианском стиле, в попытке разработчиков обратиться к богатым мигрантам из других штатов. В результате на террасе Грегори в Брисбене есть довольно убедительные копии террас в сиднейском и мельбурнском стиле.
Региональные вариации
В домах с террасами Квинсленда присутствует изрядное количество региональных вариаций, многие из которых включают элементы Квинсленда . В частности, выделяются резные веранды, а также скатная или вальмовая крыша , покрытая гофрированным оцинкованным железом . Наглядные примеры включают Goldsmiths Terrace , Spring Hill (1888-89); Крестовая терраса , Красный холм (1887–1888); и Watson Terrace , Южный Брисбен (1887 г.), ряд из четырех деревянных домов под одной большой шатровой крышей. В задней части ряда прослеживаются сильные связи со стилем Квинслендера. Из-за субтропического климата веранда является характерной чертой террас Квинсленда и часто бывает глубже, чем в южных штатах, чтобы обеспечить тень, уединение и прохладу.
Живучий спинифекс
В глубине материка широко использовалась при возведении жилищ злаковая трава-эндемик под названием спинифекс. В пустынных регионах повсеместно произрастает это многолетнее растение с длинными заостренными шилообразными листьями. Оно применяется не только в качестве строительного материала, но и в качестве горючего материала для сжигания, при необходимости подать сигнал на большое расстояние. При горении растение образует плотный черный дым. Спинифекс ещё и бесценный ресурс для создания ветрозащитных укреплений вокруг поселений. В качестве каркаса брались ветви акации, в промежутки которых закладывался спинифекс. Ветрозащитные дуги располагались в форме полумесяца с подветренной стороны. Смолистый клей, выделяемый травой применялся аборигенами при изготовлении копий. Второе название растения – триодия. Её разновидность используется и в других частях Австралии для изготовления ловушек для ловли рыбы в реках. В районе Западной пустыни пучки травы незаменимы в качестве материала для возведения навесов и крыш.
Австралийские архитектурные стили
На международном уровне Сиднейский оперный театр самый узнаваемый символ Сиднея
Архитектурные стили были в основном экзотическими и производными. Только недавно климат и среда сыграла главную роль.
В 19 веке Австралийские архитекторы были вдохновлены разработками в Англия. С 1930-х годов североамериканский и начали проявляться международные влияния.
На постройки часто сильно влияло происхождение их покровителей, поэтому в то время как Британский хотел бы напомнить об их Готика церкви и Тюдореск коттеджи идеального Англия, то нидерландский язык, Немецкий, Польский, Греческий, Итальянский и другие национальности также попытались бы воссоздать архитектуру своей родины.
История создания
Сиднейский оперный театр, история создания которого растянулась на 16 лет стал одной из самых известных достопримечательностей в мире, а затраты на его строительство за это время возросли в 10 раз.
Конкурс
Чтобы получить возможность построить оперный театр по собственному проекту, множество архитекторов отправили свои работы на конкурс. Идею построить театр в Сиднее внес англичанин Гуссенс. Он работал дирижером оркестра и по прибытию в Сидней очень удивился что в городе нет оперного театра. Гуссенс, получив поддержку среди влиятельных людей Австралии, решил построить здание, куда население могло бы приходить послушать музыку или посмотреть представления.
![]()
Насчитывалось более двух сотен претендентов на звание архитектор сиднейского оперного театра. Комиссия долго выбирала подходящего кандидата, рассматривая чертежи до мелочей. Планировалось построить здание, которые с трех сторон было бы окружено водой. Множество идей были отклонены из-за того, что они не могли быть реализованы в таких условиях.
Йорн Уотсон поразил членов комиссии своим решением. Оригинальность проекта зашкаливала, поэтому было принято решение утвердить идею.
Строительство
Строительство оперного театра в Сиднее длилось с 1957 по 1973 год. Изначально планировалось построить театр за 4 года, потратив при этом 7 миллионов долларов. В итоге, здание обошлось городу в кругленькую сумму (более 100 млн долларов). 16 лет понадобилось чтобы собрать деньги и все-таки возвести это здание. Площадь театра составляет 22 000 кв. метров.
![]()
Архитектура Сиднейской оперы
- О концепции. Определяя концепцию аддитивной архитектуры, Йорн Утзон приводил слова знаменитого финского мастера Алвара Аалто о цветках вишни: «Каждый цветок на одной и той же ветке уникален, хотя все они состоят из одинаковых частей… в этом основа многих моих проектов».
- Вид с высоты птичьего полета. Оперный театр стоит на месте Бенелог в центре гавани. Два главных зала предназначены для оперных спектаклей и концертов, есть еще кинотеатр (по первоначальному замыслу здесь должен был располагаться еще один театр) и ресторан.
- Планировка. В здании четко разделены общественные и служебные помещения, как это принято в архитектуре последних десятилетий. Служебные помещения (офисы, кухни и т.д.) размещаются всем необходимым помещения, предназначенные для проведения спектаклей и для отдыха зрителей.
- Оболочки. Оболочки сделаны частично из сборного, частично из монолитного железобетона. Бетонные ребра расходятся веером из бетонных оснований. Ребра соединены поперечными стальными балками, а вся конструкция укреплена бетонными стропилами.
- Врезающиеся оболочки. Оболочки, врезающиеся друг в друга, представляют собой сегменты одной сферы и имеют одинаковую кривизну. Это значительно упростило изготовление соединительных узлов и облицовку здания.
- Остекления. Стеклянные панели закрывают снаружи пространство между сводами.
-
Акустика. Форма оболочек не обеспечивает необходимой для концертных залов акустики, поэтому интерьеры покрыты деревянными панелями, отражающими звук. Кроме того, с потолка над сценой опускаются звукоотражающие экраны из оргстекла – они тоже улучшают акустику.
Концертный зал. Концертный зал (2900 мест) расположен под самой высокой оболочкой. Первоначально он предназначался для оперных спектаклей, но позже был построен отдельной оперный зал. - Оперный театр. Зал оперного театра пришлось стоить дополнительно, поскольку проект концертного зала в отношении акустики не отвечал требованиям оперных спектаклей. Оперный зал вмещают 1547 зрителей. При создании интерьеров возникло немало трудностей, связанных с необычной формой перекрытий. Пришлось внести изменения в проект, в том числе пересмотреть число зрительских мест.
- Облицовочные плитки. Бетонные своды-оболочки облицованы миллионом кафельных плиток, покрытых матовой глазурью. Их рисунок подчеркивает радиальные линии оболочек, а сами плитки переливаются в лучах солнца, как рыбья чешуя.
- Лестницы. Цоколь здания разделен на три яруса; чтобы попасть в главное фойе, а затем в театральные залы, зрители поднимаются по нескольким широким лестницам.
- Сегменты оболочек. Высота сегментов – до 60 метров. Они сконструированы из бетонных тавровых (в поперечном сечении имеющих форму буквы Т) ребер, изогнутых по линии свода. Толщина стенном между ребрами – 5 см.
- Сценическая коробка. В здании нет высокой сценической коробки, в которую обычно убирают театральные декорации, поэтому в Сиднейском театре их поднимают снизу, из-под сцены.
- Цоколь. Помещения, предназначенные для публики, высятся над цоколем, поэтому из них великолепно просматривается вся гавань.
- Облицовка цоколя. Цокольный этаж отделан гранитными плитами, которые подчеркивают массивность и надежность цоколя, а с другой стороны оттеняют легкость и белизну оболочек.
Загрузить
чертежи объекта
одним архивом, в крупном размере
Западная Австралия
Западно-австралийские террасы чаще называли «многоквартирными домами», чем «террасами», и сохранившиеся образцы в основном находятся в городских районах Перта и в более старых пригородах, таких как Субиако и Фримантл . Эта область была заселена народом ваджуки из народа нунгар в течение десятков тысяч лет, которые были насильственно лишены собственности в результате европейского геноцида и колонизации региона реки Суон , начавшейся в 1829 году. Основание колонии реки Суон произошло позже, чем многие другие австралийские города и городские террасы в значительной степени подвержены влиянию стилей, разработанных в восточных штатах . Исключением является обилие резьбы из местной ярры , украшающей колонны на верандах домов в Перте, в отличие от чугунного кружева, которое обычно использовалось в остальной части Австралии в то время.
В то время как остальная часть Австралии переживала период экономической депрессии в 1890-х годах, золотая лихорадка в Западной Австралии означала, что в это время в штате произошел бум, а население Перта утроилось за одно десятилетие — к 1901 году оно достигло 27 553 человека. До этого времени было построено относительно мало террас, но бум принес с собой поток архитекторов с академической квалификацией, хорошо разбирающихся в стилях строительства восточных штатов. Дома, построенные примерно в это время, имели роскошные фасады поздневикторианской эпохи, украшенные лепниной и железным кружевом. Особенно примечательным примером является ряд из восьми домов на Кэтрин-стрит, Субиако, построенный примерно в 1904 году Минни и Уильямом Ллойдом. Несмотря на то, что якобы построенный в эпоху архитектуры Федерации из красного кирпича, этот ряд имел все признаки террасы викторианской эпохи, включая высокий парапет, украшенный урнами, и треугольный фронтон, украшенный гербом Западной Австралии — черным лебедем .
Похоже, что большая часть чугуна, украшавшего фасады террас Западной Австралии, была импортирована из восточных городов, особенно из Аделаиды. Рисунок пальметты, который появляется на террасах Минни Ллойд в 1904 году на Кэтрин-стрит, Субиако, появляется в каталоге 1897 года Литейного завода «Солнце» в Аделаиде. В Hillside , Albany (1886 г.), отдельно стоящий двухэтажный дом, построенный в стиле викторианской филигранности, чугунные колонны украшены маркой Vulcan Foundry Revel Adams & Co в Аделаиде .
Дома с террасами можно найти во многих районах Перта, в том числе на Эллен-стрит , Пойнт-стрит и Холдсворт-стрит во Фримантле.
Q1
Queensland №1 – сверхвысокий небоскрёб, расположенный в Голд-Косте, пригороде Квинсленда. Это одна из самых высоких жилых башен в мире. Открыта она была в 2005 году и почти тут же признана одним из символов Квинсленда.
Площади в здании сразу после постройки раскупались как горячие пирожки. Одному японскому ресторану удалось приобрести себе местечко лишь за 9 миллионов австралийских долларов. Это самая крупная сделка с недвижимостью за всю историю Квинсленда.
Q1 был спроектирован фирмой Atelier SDG, а его форма была вдохновлена Олимпийским огнём в Сиднее 2000 и Сиднейским оперным театром. Здание вышло поистине фееричным. В 2005 году башня стала серебряным призёром премии «Эмпорис», которая вручается за лучший небоскрёб года.
![]()
Q1 поддерживается 26 сваями, которые уходят в землю на глубину 40 метров и на 4 метра уходят в твёрдые породы. Смотровая площадка, на которой могут разместиться 400 человек, расположена между 77 и 78 этажом.
![]()
Шпиль башни
Во время встречи Нового года Q1 применяется в качестве стартовой площадки для фейерверков. Австралийские студенты, наряду с офисными работниками, тоже облюбовали башню и стали отмечать свои празднества на Q1, хоть последние и недовольны их пребыванием.


















































