Где находится Музей Виктора Орта. Местоположение Музей Виктора Орта на карте Брюсселя и описание

Факты биографии:


Виктор Орта родился в Генте 6 января 1861 года.
Он с детства играл на скрипке и, окончив школу, поступил в Гентскую консерваторию, но проучился там всего год, так как был отчислен из-за плохой дисциплины.
Архитектуру Виктор изучал в Гентской академии художеств. В 1878 году Орта уехал учиться в Париж, но возвратился в Гент два года спустя в связи со смертью своего отца. В 1881 году он переехал в Брюссель и поступил в Брюссельскую Академию изящных искусств, где учился у архитектора Альфонса Бала, одновременно работая в его мастерской. Орта относился с огромным уважением к своему учителю на протяжении всей своей жизни.


После первых нескольких лет напряженной работы карьера Орта пошла в гору. В 1888 году архитектор стал членом масонской ложи «Les Amis Philanthropes», где познакомился с Эмилем Тасcелем, который заказал ему небольшой «hфtel de maоtre». Уже после завершения
этого проекта —
«отеля Тассель», шедевра ар-нуво, Виктор Орта был
вознесён на пик популярности.

Музей Виктора Орта

Достопримечательности Брюсселя
Музей Виктора Орта

На фото: Собственный дом-мастерская Орта, ныне Музей Виктора Орта.

Трудно представить, каким бы был Брюссель, не будь там построек Виктора Орта. Этот основатель стиля модерн ввел в архитектурный обиход гибкие линии и растительный орнамент. И то, и другое как минимум лет на 20 определило развитие городской архитектуры. ЮНЕСКО отметило 4 самых выдающихся здания, во-первых, собственный дом-мастерскую Орта и еще три особняка: Отель Тассель, Отель Сольве, Отель ван-Этвельде.

На фото: отель-Тассель, внутренний интерьер

Знаменитый бельгийский архитектор Виктор Орта родился в Генте 6 января 1861 года. Учился недолго в Гентской консерватории, затем начал изучать архитектуру в Гентской академии художеств. В 1878 году Орта уехал учиться в Париж, но возвратился в Гент два года спустя в связи со смертью своего отца. В 1881 году он переехал в Брюссель и поступил в Брюссельскую Академию изящных искусств, где учился у архитектора Альфонса Бала, одновременно работая в его мастерской.

НА ФОТО: Отель Сольве, 1984 год

Уже к 1888 году Виктор Орта стал членом масонской ложи «Les Amis Philanthropes», где познакомился с Эмилем Тасcелем, который и сделал заказ, вознесший архитектора на пик славы. Это отель Тассель, шедевр ар нуво. Орта стал первым крупным архитектором, который в строительстве частных домов начал широко использовать металлические конструкции, стекло и витражи, что позволило по-новому организовать внутреннее пространство здания.

НА ФОТО: Отель Сольве, внутренний интерьер

Австрийский художественный критик Людвиг Хевеши в 1897 году написал:»Воплотив свои идеи, Виктор Орта сказал новое слово в архитектуре — баланс между различными пространствами, разнообразные поднимающиеся и опускающиеся горизонты и перспективы, гениальное использование игры света, благодаря которой, солнце проникает прямо в сердце здания. В его проектах «процесс дематериализации» достиг своего пика. Орта доказал, что существует такая вещь, как архитектурная музыка — гармония формы, материала и цвета».

НА ФОТО: Отель Ван Этвельде 1897-1899, Брюссель

Как правило, имя Виктора Орта ассоциируется с вьющимися линиями, причудливыми узорами из кованого металла. Но Орта любил и камень, любил так, что в конце своей жизни заявлял, что ему повезло: тепло камня — это все, что нужно, чтобы сделать его счастливым. Орта говорил, что создает дома-портреты, другими словами, — дома, идеально подходящие своим владельцам, приспособленные для их стиля жизни.

Достопримечательности БрюсселяСтолицы Европы — достопримечательности

Список работ

  • 1885: 3 дома , Twaalfkameren 49, 51, 53 в Генте (проект)
  • 1889: Храм человеческих страстей , Парк пятидесятилетия в Брюсселе (охраняемый памятник с 1976 года)
  • 1890: Maison Matyn , rue de Bordeauxstraat 50, 1060 Сен-Жиль
  • 1890: Ремонт и внутреннее убранство брюссельской резиденции Анри ван Катсема , Кунстлаан / Авеню искусств 16, Сен-Жосс-тен-Нуд (сегодня музей Шарлье ).
  • 1892-1893: Hôtel Tassel , rue Paul-Emile Jansonstraat 6 в Брюсселе
  • 1893: Дом Autrique , Haachtsesteenweg / Chaussée de Haecht 266 в Схарбеке
  • 1894: Hôtel Winssinger , Munthofstraat / rue de l’Hôtel de la Monnaie 66 в Сен-Жиле
  • 1894: Hôtel Frison , rue Lebeaustraat 37 в Брюсселе
  • 1894: Ателье для Godefroid Devreese , Vleugelstraat / rue de l’aile 71 в Схарбеке (изменено)
  • 1894: Hôtel Solvay , авеню Луиз 224 в Брюсселе .
  • 1895: Внутреннее убранство дома Анны Бох , Boulevard de la Toison d’Or / Guldenvlieslaan 78 в Сен-Жиле (снесено)
  • 1895-1898: Hôtel van Eetvelde , авеню Пальмерстонлан 2/6 в Брюсселе
  • 1896-1898: Maison du Peuple / Volkshuis , место Вандервельдеплейн в Брюсселе (снесено в 1965 году)
  • 1897-1899: Детский сад , rue Sainte-Ghislaine / Sint-Gisleinstraat 40 в Брюсселе
  • 1898-1900: Дом и студия Виктора Орты , улица Америка / Amerikaansestraat 23–25 в Сен-Жиль (сегодня музей Орта ).
  • 1899: Maison Фрисон «Les Épinglettes» , проспект Circulaire / Ringlaan 70 в Уккле
  • 1899: Hôtel Aubecq , Avenue Louise 520 в Брюсселе (снесен в 1950 году)
  • 1899–1903: Вилла Карпентье (Les Platanes), Doorniksesteenweg 9–11 в Ронсе
  • 1900: Расширение Maison Furnémont , Рю де Гатти Gamondstraat 149 в Уккле
  • 1900: Универмаг: A l’Innovation , rue Neuve 111 в Брюсселе ( разрушен пожаром в 1967 году )
  • 1901: Дом и студия скульптора Фернана Дюбуа , авеню Бругманнлан, 80 в лесу, Бельгия
  • 1901: Дом и студия скульптора Питера-Яна Бракке , rue de l’Abdication / Troonafstandstraat 51 в Брюсселе
  • 1902: Hôtel Max Hallet , авеню Луиз 346 в Брюсселе .
  • 1903: Похоронный памятник композитору Иоганнесу Брамсу на «Zentralfriedhof» в Вене (в сотрудничестве с австрийским скульптором Илзе Твардовски-Конрат )
  • 1903: Magasins Waucquez , rue du Sable / Zandstraat 20 в Брюсселе (с 1989 года Бельгийский центр искусства комиксов .
  • 1903: Дом искусствоведа Сандера Пьерона , rue de l’Acqueduc / Waterleidingsstraat 157 в Икселе
  • 1903: Большой базар Анспах , Bisschopsstraat / rue de l’Evêque 66 в Брюсселе (снесен)
  • 1903: Дом Эмиля Винка , rue de Washingtonstraat 85, Иксель (преобразован в 1927 году архитектором А. Бломмом).
  • 1903: Универмаг: A l’Innovation , Chausée d’Ixelles / Elsenesteenweg 63–65 в Икселе (преобразованный)
  • 1904: Спортзал школы-интерната Les Peupliers в Вилворде .
  • 1905: Вилла Фернана Дюбуа , улица Маредретстраат, Сосойе .
  • 1906: Бругманн больница , место А. Ван Gehuchtenplein в Жете ; (Первый проект; открыт в 1923 г.)
  • 1907: Magasins Hicklet , Nieuwstraat / rue Neuve 20 в Брюсселе (преобразовано)
  • 1909: Ювелирный магазин Wolfers , улица д’Аренберг / Arenbergstraat 11–13 в Брюсселе .
  • 1910: Дом для др. Terwagne , Van Rijkswijcklaan 62, Антверпен .
  • 1911: Magasins Absalon , rue Saint-Christophe / Sint-Kristoffelstraat 41 в Брюсселе
  • 1911: Maison Wiener , Sterrekundelaan / авеню де л’Астрономия в Сен-Жосс-тен-Нуд (снесен)
  • 1912: Брюссель-Центральный железнодорожный вокзал (первые проекты; завершены Максимом Брунфо и открыты в 1952 году).
  • 1920: Центр изящных искусств , улица Равенштайнстраат в Брюсселе (первый проект; открыт в 1928 году).
  • 1925: Бельгийский павильон на Международной выставке декоративного искусства и современной промышленности в Париже в 1925 году.
  • 1928: Музей изящных искусств Турне в Турне .

Поздние проекты — дебют модернизма (1919–1939)

По возвращении Орта в Брюссель в январе 1919 года он продал свой дом и мастерскую на Rue Américaine / Amerikaansestraat , а также стал полноправным членом Бельгийской королевской академии.

Послевоенная строгость означала, что модерн больше не был доступным или модным. С этого момента Орта, который постепенно упрощал свой стиль в течение предыдущего десятилетия, больше не использовал органические формы, а вместо этого основывал свои проекты на геометрических. Он продолжал использовать рациональные планы этажей и применять новейшие разработки в области строительных технологий и инженерных коммуникаций . Центр изобразительных искусств в Брюсселе, многоцелевой культурный центр разработан в более геометрическом стиле , подобном стиле арт — деко .

Центр изящных искусств (1923–1929)

Орта разработал планы Центра изящных искусств в Брюсселе, начиная с 1919 года, а строительство началось в 1923 году. Оно было завершено в 1929 году. Первоначально планировалось, что он будет построен из камня, но Орта разработал новый план из железобетона и стали. Рамка. Он намеревался оставить бетон внутри незащищенным, но окончательный вид не оправдал его ожиданий, и он покрыл его. Сам концертный зал имеет необычную яйцевидную форму и сопровождается художественными галереями, конференц-залами и другими функциональными помещениями. Здание расположено на сложном склоне холма и занимает восемь уровней, большая часть из которых находится под землей. Он также должен был быть спроектирован так, чтобы не загораживать вид из Королевского дворца на холме прямо над ним.

В 1927 году Орта стал директором по Académie Royale изящных искусств в Брюсселе, должность он занимал в течение четырех лет до 1931 г. В знак признания его работы, Орта был удостоен звания барона по Альбертом I Бельгии в 1932 году.

Центральный вокзал Брюсселя (1913–1952)

В 1910 году Орта начал работать над чертежами своего самого амбициозного и самого продолжительного проекта: Центрального железнодорожного вокзала Брюсселя . Он был официально назначен архитектором в 1913 году, но фактически работы начались только после Второй мировой войны , в 1952 году. Первоначально планировалось, что станция станет частью гораздо более крупного проекта реконструкции, который Орта задумал в 1920-х годах. но это никогда не было реализовано.

Начало строительства серьезно затянулось из-за длительного процесса покупки и сноса более тысячи зданий по маршруту новой железной дороги между основными станциями Брюсселя, а затем и Первой мировой войны. Строительство, наконец, началось в 1937 году в рамках планов по подъему экономики во время Великой депрессии , прежде чем снова было отложено из-за начала Второй мировой войны. Орта все еще работал на станции, когда он умер в 1947 году. Строительство станции было наконец завершено, согласно его планам, его коллегами во главе с Максимом Брунфаутом . Он открылся 4 октября 1952 года.

Собственный дом-мастерская Орта 1898-1900 гг.

В этом здании стекло, дерево и
металл
снова соединены вместе архитектором и работают как единое целое,
создавая органичное пространство под стеклянной крышей над главной лестницей. Криволинейные
биоморфные формы вьются вдоль колонн и балюстрад
в унисон с нежными настенными
орнаментами и мозаичными полами.


С приходом 20-го
столетия, и спустя почти десятилетие проектирования зданий и интерьеров
в духе Ар-нуво, стиль Орта постепенно
становится проще, менее ярким.
Он начал вводить
в свои проекты мотивы из древней греческой и
римской архитектуры.


Затем его деятельность была прервана началом Первой Мировой войны. Отправившись в 1915 году на конференцию в Лондон, он уже не смог вернуться в Бельгию. В связи с необходимостью как-то обеспечивать свое существование, Орта был вынужден уехать в Америку, где зарабатывал на жизнь лекциями.
Он читал лекции по современной архитектуре в
Массачусетском технологическом институте, а также в Корнельском, Гарвардском и Йельском университетах, до вступления в должность профессора архитектуры университета Джорджа Вашингтона. В 1919 году он вернулся в Бельгию, и был избран действительным членом бельгийской Королевской Академии.


Несмотря на достижение значительных успехов, репутация Орты в 20 веке снизились, так как общественный
интерес сместился от Ар-нуво.
Избыточная декоративность
и, как следствие дороговизна, этого стиля были
излишней роскошью в эпоху мировых воин и потрясений. Но после1965 года произошло кардинальное улучшение общественной оценки
его работы. Сегодня четыре
его здания внесены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

theartstory.org

ziggyibruni.livejournal.com

artifex.ru

Музей нижнего белья знаменитостей

Рекомендовать место

Экспонаты музея нижнего белья подразделяются на две категории: нижнее белье, ранее принадлежавшее известным политикам или деятелям шоу-бизнеса, а также оригинальные фотоколлажи с портретами знаменитостей и их белья. Экспонаты проходят жесткий отбор — чтобы попасть на выставку, белье не просто должно быть собственностью известного лица, но также и быть ношенным хотя бы единожды.

В коллекции брюссельского Музея нижнего белья сейчас находится несколько десятков предметов интимного туалета знаменитостей. В их числе особое место занимают трусы министра финансов Бельгии — элегантные боксеры в сине-белую полоску. Большой популярностью у туристов пользуется портрет Николя Саркози с трусами цветов национального флага на голове. Руководитель музея убежден, что нормальный человек на подобные шутки обижаться не должен и мечтает заполучить еще пару занятных экспонатов.

Королевский музей Центральной Африки

Рекомендовать место

Королевский музей Центральной Африки находится в небольшом городке Тервюрен, который прилегает к Брюсселю с западной стороны

И несмотря на то, что общее количество местных жителей едва достигает 20 тысяч человек, сам музей является главной достопримечательностью, которая всегда была под особым вниманием со стороны королевских особ

Сам Музей несколько раз менял свое название, изначально он был назван «Музей бельгийского Конго» (в 1910 году), затем была добавлена приставка «Королевский» (в 1952 году), а в 1960 году получил свое окончательное название «Королевский музей Центральной Африки». Такое видоизменение было связано с тем, чтобы наиболее полностью отразить саму суть Музея. Ведь здесь представлены вся флора и фауна Африки, насчитывающая 10.000.000 животных, 180.000 этнографических объектов, 56.000 деревянных образцов, а также наиболее полно отражающие жизнь африканских жителей с помощью 350 архивов и даже музыкальных инструментов, общее количество которых уже превысило 8000.

Жители Конго, чей быт здесь широко представлен, навевают шок своими предметами обычного повседневного уклада жизни, одни только маски и человеческие высушенные головы (Тсантса) чего стоят! Не говоря уже о сотнях чучел животных, которые стали трофеями охоты в то время.

Также этот музей называют и музеем денег, имеющим собственные две монеты со своим изображением, выпущенные в 2010 году. Монеты номиналом 10 и 50 евро отчеканены из серебра 925 пробы.

Жизнь и ранняя работа

Виктор Орта родился в Генте , Бельгия, 6 января 1861 года. Его отец был мастером-сапожником, который, как вспоминал Орта, считал мастерство высоким видом искусства. Юный Орта начал заниматься музыкой в Гентской консерватории . Он был исключен за проступки и вместо этого пошел учиться в Королевскую академию изящных искусств в Генте . В Гентской консерватории теперь его именем назван аула. Когда ему было семнадцать, он переехал в Париж и нашел работу у архитектора и дизайнера Жюля Дебуйссона.

Отец Орты умер в 1880 году, и Орта вернулся в Бельгию. Он переехал в Брюссель и женился на своей первой жене, от которой позже родил двух дочерей. Он начал изучать архитектуру в Королевской академии изящных искусств . Он подружился с Полем Ханкаром , еще одним пионером архитектуры модерна. Орта преуспел в учебе и был принят в качестве ассистента к своему профессору Альфонсу Балату , архитектору Леопольда II из Бельгии . Орта работал с Балетом над строительством теплиц в Лакене , первой работы Орты, в которой использовалось стекло и железо. В 1884 году Орта выиграл первую премию Годешара в области архитектуры за предложенное новое здание для парламента Бельгии. По окончании Королевской академии он был удостоен Гран-при в области архитектуры.

В последующие годы присоединился к Центральному обществу бельгийской архитектуры, спроектировал и завершил три дома в традиционном стиле и принял участие в нескольких конкурсах. В 1892 году он был назначен главой кафедры графического дизайна для архитектуры в Свободном университете Брюсселя , а в 1893 году стал профессором.

В это время благодаря лекциям и выставкам, организованным ассоциацией художников Les Vingt , Орта познакомился с Британским движением искусств и ремесел , а также с разработками в области книжного дизайна, особенно текстиля и обоев, которые повлияли на его собственные более поздние работы.

В 1893 году он построил особняк Autrique House для своего друга Эжена Отрика. Из-за ограниченного бюджета интерьер имел традиционный план этажа, но на фасаде просматривались некоторые элементы, которые он разработал в полном стиле ар-нуво, включая железные колонны и керамические цветочные узоры.

В 1894 году Орта был избран президентом Центрального общества бельгийской архитектуры, хотя он ушел в отставку в следующем году после спора, вызванного, когда он получил комиссию для детского сада на Rue Saint-Ghislain / Sint-Gissleinsstraat без публичного конкурса.

Рекомендации

  • Обри, Франсуаза; Ванденбриден, Джос (1996). Орта — от модерна до модернизма . Гент: Ludion Press. ISBN 0-8109-6333-7.
  • Куито, Аврора (2003). Виктор Орта . Нью-Йорк: издательская компания Te Neues. ISBN 3-8238-5542-5.
  • Дерни, Дэвид (1995). Виктор Орта . Чичестер: Джон Уайли и сыновья. ISBN 1-85490-418-3.
  • Фар-Беккер, Габриэле (2015). L’Art Nouveau (на французском). HF Ullmann. ISBN 978-3-8480-0857-5.
  • Уден, Бернар (1994), Dictionnaire des Architects (на французском языке), Париж: Seghers, ISBN 2-232-10398-6
  • Зембах, Клаус-Юрген (2013). L’Art Nouveau- L’Utopie de la Réconciliation (на французском языке). Taschen. ISBN 978-3-8228-3005-5.
  • Bogaert C., Lanclus K. и Verbeeck M. познакомились с medewerking van Linters A. 1979: Inventaris van het cultuurbezit в Бельгии, Architectuur, Stad Gent, Bouwen door de eeuwen heen в Vlaanderen 4NB ZW, Брюссель — Гент
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мотели и достопримечательности
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: