«дорога смерти» в боливии

Сеть дорог в Боливии

География этой страны крайне разнообразна, здесь есть и высокогорное плато, где расположена столица государства, Ла-Пас, и непроходимые джунгли сельвы. Поэтому плотность дорожных путей здесь не слишком высока, сосредоточившись в основном на высокогорье вокруг крупных городов.

Среди главных трасс, проходящих по территории Боливии, стоит упомянуть один из двух рукавов знаменитого Панамериканского шоссе. Через Боливию эта трасса идет в Аргентину. Однако из-за тяжелых горных условий даже эта магистраль не отличается особым качеством покрытия и безопасностью передвижения.

Вообще, надо отметить, что большинство боливийских дорог на звание хороших не претендуют. Здесь практически нет твердого покрытия, дорожное полотно в основном представляет собой грунтовку, часто подтопляемую дождями. Нередко подтопление дорог дождями, особенно в сезон этих осадков, в результате чего некоторые населенные пункты оказываются отрезанными от остального мира на несколько дней, а то и недель.

Также путешественнику следует быть готовым к тому, что в стране частенько проводятся пикеты и акции протеста, в рамках которых перекрываются и без того немногочисленные проезды. Отдельного слова заслуживает местная манера вождения. Водители не удосуживаются соблюдать правила, поэтому попасть в аварию в местном броуновском движении очень просто. Ну а если путешественника не напугали все эти отличительные особенности боливийских дорог, то самое время проехаться по печально известной Дороге Смерти.

__________Из Ла Паса в Коройко на велосипеде

В городе множество агентств по организации экскурсий и в каждом из них вам предложат тур на велосипеде по дороге смерти Юнгас. А это 60 км адреналина! Самая большая концентрация турагентств на улице calle Sagarnaga рядом с музеем Сан Франсиско (Museo San Francisco) — это фактически самый центр города, и найти здесь тур-офис не составит труда. В туры входит защитная экипировка, обед и трасфер.

Сначала туристов довозят на микроавтобусах до развилки, откуда начинается велосипедный маршрут и спуск вниз.

Я встречала отзывы, в интернете, что попадались плохие велосипеды с плохо работающими тормозами или амортизаторами. И это не удивительно, так как трасса сложная, каменистая и велосипеды быстро убиваются. Вообще на сервис туров в Боливии люди часто жалуются. Просто проверяйте сами исправность велобайков.

  • Другой более бюджетный (возможно!) вариант прокатиться по дороге смерти на арендованном велосипеде. Конторы про прокату велобайков находятся в том же районе, рядом с музеем Museo de la Coca.
  • Еще один способ — купить велосипед на черном рынке в центре La Paza (Mercado Negro, улица Adolfo Ortega) или в El Alto, а потом вернуться в Ла Пас на маршрутке и продать его. Рынок ель Альто самый крупный в Боливии и там есть все: от старых оловянных солдатиков до автозапчастей.

Причины аварий на самой страшной дороге Боливии

Город Ла-Пас – самая «высотная» столица. Она находится в горах, на высоте 3600 м над уровнем моря. В 56 километрах от города расположен административный центр провинции Северный Юнгас, город Коройко. Расстояние между городами небольшое, однако, путь, который соединяет эти два населенных пункта проходит по извилистому серпантину в предгорьях Анд.

Построенная в 30-х годах прошлого столетия Дорога смерти изобилует, как и всякая горная дорога, множеством поворотов, обрывов, в отдельных местах ее ширина не превышает 3,2 м. Качество дорожного полотна оставляет желать много лучшего. Вместо давно разбитого асфальта дорожным покрытием стали мелкие камни, вперемешку с мокрой, скользкой глиной.

Движение по трассе осуществляется, в основном, в один ряд. Она не имеет ограждений, значительная ее часть проходить по краю обрывов глубиной до полукилометра, а то и более. Ширина позволяет проезд только одному транспортному средству. Частые и сильные туманы во время сезона дождей, ограничивают видимость до нескольких метров. Потоки воды с гор сильно размывают дорогу, она превращается в сплошное грязевое месиво. Кроме того, очень часто происходят обвалы камней, перекрывающие и без того узкую трассу.

Такие условия не способствуют безопасному передвижению по этому пути. В 1983 году авария автобуса унесла жизни более чем 100 пассажиров, а в течение 1994 года 25 автомобилей сорвались в обрыв. Ежегодно эта горькая статистика пополняется новыми жертвами. Межамериканский банк развития присвоил статус этой трассе – «самая опасная дорога в мире». В народе же она, из-за дурной славы получила негласное имя – Дорога смерти.

Одна из самых опасных дорог в мире

Свое название этот узкий высокогорный серпантин получил не просто так. Здесь зафиксировано несколько случаев массовой гибели людей, когда автобус с пассажирами падал в пропасть. Но и простых аварий со смертельным исходом здесь случается немало.

Дорога Смерти проходит по краю скалы, при этом никакого заграждения здесь нет. Узкая полоса дороги с не самым лучшим качеством, при плохих погодных условиях превращается в настоящий ад. И, несмотря на опасность этой дороги, ею продолжают пользоваться! Для этого есть две причины. Это единственный путь из Ла-Паса в другой город в Андах, Коройко. Кроме того, только по этой дороге возможно добраться по земле до популярного национального парка Мадиди. Поездка по смертельному маршруту весьма популярна у любителей пощекотать себе нервы. Туристические фирмы устраивают специальные туры, по итогам которых путешественнику выдается свидетельство, что он прошел Дорогу Смерти и остался в живых.

Топ Гир от БиБиСи, путешествие от Боливии до Тихого океана по Дороге смерти

В настоящее время дорогу стали меньше эксплуатировать для движения автомобилей, значительно уменьшилось передвижение по ней большегрузов. Однако число путешественников и любителей пощекотать нервы продолжает расти. В значительной степени способствовали этому различные телевизионные передачи.

https://youtube.com/watch?v=uUG3_mep-Uc

Так, например, одна из передач History Channel под названием «Самые опасные дороги мира» сняла рекламу автомобиля Mitsubishi Outlander на Дороге смерти. Здесь же проходила съемка известной программы Top Gear от компании BBC. Путь, в эпизоде, рассказывающем об автомобильном путешествии от Боливии до Тихого океана, пролегал по самой опасной дороге мира – Дороге смерти.

Кровавое прошлое Дороги Смерти

Дорога была построена в 30-х годах парагвайскими заключёнными. Это один из немногих наземных путей сообщения между столицей Боливии и её северными (тропическими) провинциями. Неасфальтированная  однополосная дорога не имеет ни отбойников ни бордюров. Обычная такая просёлочная дорога, только с одной стороны 600-метровый обрыв, а с другой — скала. В сезон дождей (с ноября по март) видимость затрудняют дождь и туман, а селевые потоки размывают почву. Летом обычным делом являются камнепады, а видеть мешает пыль.

В отличие от остальных дорог Боливии движение тут левостороннее. Это даёт водителю больший контроль над внешним колесом автомобиля — тем, которое находится со стороны пропасти.

Раньше по дороге шириной три метра проходил весь поток машин, которые ехали из столицы Боливии Ла-Паз (La Paz) на север (в основном грузовики и автобусы). Смертельно опасный 69-километровый участок между городами Ла-Паз и Коройко (Coroico) стабильно уносил жизни 200-300 человек в год. В июле 1983 года рейсовый автобус упал с обрыва и эта авария унесла жизни более 100 пассажиров.

__________Из Ла Паса в Чулумани на автобусе

Регулярно ходят автобусы и маршрутки с автовокзала в районе Villa Fatima. Расписание из Ла Паса: с 10 утра до 8 вечера примерно каждый час. На маршрутке цена несколько дороже. чем на автобусе.

Автовокзал в районе Villa FatimaДо Chulumani цена билета на автобусе составляет 25-30 ВОВ.

Пока мы ходили от одной транспортной компании к другой, и торговались с продавцами билетов с «каменными» лицами, один автобус в Чулумани ушел прямо перед носом. Следующего пришлось ждать целый час, но оно того стоило, взяли лучшие для такого случая места: над кабиной водителя, с панорамным видом.

__________Автостопом

Официально дорогу смерти в Боливии закрыли для общественного транспорта еще в 2009 году. Вместо нее построили асфальтированную дорогу из Ла Паса до Коройко, которая уходит дальше, на Каранави и Рурренабаки. И все таки по старой дороге все еще ходит частный транспорт и грузовики. Его не много, но он есть. Если у вас есть палатка, на случай если машины долго не будет, и сильное желание спуститься именно по старой дороге смерти, то это — вариант. Часть маршрута можно пройти пешком. Но весь адреналин именно в поездке на машине, автобусе или велике. Примерно посредине — КПП-пункт оплаты.

Небольшая заминка на дороге в Чулумани из-за обвала

__________Личный опыт по Yungas road, советы и фото

Из всех возможных способов поехать по дороге смерти Юнгас мы выбрали автобус до Чулумани.

Поездка местами напоминала американские горки и порой действительно захватывало дух.

Только тут все взаправду и никаких страховочных ремней, иначе бы это была не Боливия.

Да и в самые облака на американских горках не поднимешься.

На крутых поворотах реально прижимаешься к спинке кресла и хватаешься за подлокотник.

Повороты на дороге иногда под 180 градусов, при этом с уклоном вниз, а ноги часто оказываются словно над пропастью.

Но в глазах возбужденный радостный блеск.

Часто в особо узких участках дороги смерти машинам трудно разъехаться и кто-то здает назад.

Кстати, мы отметили, что машины и автобусы всегда разъезжаются здесь как бы «наоборот», т.е. таким образом, что наш водитель при встречном разъезде, всегда перестраивался на внешнюю часть дороги и пропускал встречную машину справа, а не слева, как это принято, при этом практически вплотную подъезжая к пропасти. Так что берите места слевой стороны и острые ощущения гарантируются.

Иногда на дороге смерти встречаются деревянные колышки — вот и все ограждение.

А соседки наши равнодушно чавкают жвачкой и щелкают пузырями: на все воля божья.

Наверняка и водители привыкают к ежедневной опасности, как врачи к смертям и болезням.

Иногда водителю словно становится скучно и он поддает газку, хотя и так едет достаточно быстро.Это на однополосной-то грунтовке без защитных барьеров.

Желаем вам острых ощущений и интересного путешествия по Боливии.

Ваш верный помощник в путешествиях-

команда «How-to-get»

 1,878 total views,  4 views today

Печальная слава Дороги смерти не останавливает любителей острых ощущений

При движении по этой дороге можно увидеть множество мемориальных табличек, указывающих на то, что в этом месте сорвался автомобиль или погиб велосипедист-экстремал. Однако, несмотря на печальную статистику, желающих проехать по этой трассе или прокатиться на двухколесном транспорте, становится все больше.

На протяжении последних 20 лет правительство Боливии постепенно ремонтирует дорогу. Часть ее приобрела асфальтное покрытие и расширение до двухполосного движения. На некоторых участках установлены перила и сделаны тротуары для туристов, установлены ограждения и дорожные знаки. Это делает путь гораздо безопаснее, но все же, большая часть трассы остается опасной для передвижения по ней.

При движении по горному серпантину в скверных погодных условиях и при некачественном дорожном покрытии от водителей требуется не только внимательность и осторожность, но и обладание высокими профессиональными качествами. Среди них существует негласное правило: водитель, который спускается, не имеет права проезда

Он должен занять внешний край дороги, у обрыва. Это обеспечит безопасность водителю двигающемуся вверх.

В связи с появившимся спросом местные туристические фирмы предлагают осуществить проезд по данной трассе на велосипедах. Тем более, что трасса с Ла-Паса спускается с высоты 3600 м до 330 м и особых усилий, на двухколесном транспорте, прилагать не надо. Стоимость маршрута небольшая и зависит от модификации велосипеда, а также от наличия дополнительных услуг (экипировка, питание, сувениры, напитки, и т.п.).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мотели и достопримечательности
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: