Храм брахмы (shree brahmadev mandir)

Храмовый комплекс Чанди Сукух

Рекомендовать место

1

Храмовый комплекс Чанди Сукух — индуистский храм на острове Ява, в Индонезии, построенный в виде ступенчатой пирамиды. Храм расположен на западном склоне горы Лаву на высоте 900 метров.

Храмовый комплекс Чанди Сукух относится к пятнадцатому веку, а его центральная пирамида, по мнению историков, была сооружена в 1437-м году. Архитектура весьма необычная для Индонезии — это единственный храм такого рода на территории страны. Зато ступенчатая пирамида полностью идентична пирамидам народа майя из центральной Америки, что порождает множество загадок.

Однако и кроме загадочной пирамиды в храме Сукух есть на что посмотреть. Площадь комплекса густо усеяна старинными памятниками и алтарями, украшенными древними барельефами эротического содержания. Пожалуй, людей консервативного уклада подобное искусство может и оскорбить. Все статуи выполнены в очень натуралистичном стиле, со всеми анатомическими подробностями человеческих фигур.

Учёные предполагают, что Сукух был храмом плодородия, поэтому откровенные эротические скульптуры и сексуальные сюжеты на барельефах несут в себе глубокое символическое значение.

В целом, Чанди Сукух — одна из самых необычных достопримечательностей Явы, своей экзотичностью и загадочностью привлекающая немалое количество туристов.

Координаты: -7.62722600,111.19281700

Как добраться до храма Минакши в Мадурае

Храм Минакши находится в центре Мадурая. В 15 км от города работает аэропорт, пока принимающий только внутренние рейсы. Это позволяет добраться из Гоа, Дели, Ченнаи, Мумбаи. Прямых рейсов немного, скорее всего придется лететь с пересадкой. От терминала получится уехать на автобусе или на арендованной машине.

Автомобильный маршрут из аэропорта:

От железнодорожного вокзала Мадурая (Madurai Junction) до храма Минакши можно дойти пешком. Расстояние между ними не превышает 1,5 км. Расписание и маршруты поездов ищите на сайте Индийских железных дорог.

Пешеходные маршруты на Google Maps:

Услуги такси предлагают компании Amitesh Taxi Service, Bharath Call Taxi, Madurai Taxi, Vel Murugan Taxi Service и др.

Храм Минакши: видео

История храма Чандрешвар Бхутнатх

Согласно легенде, описанной в санскритских текстах, Шри Чандрешвар Бхутнатх стоит на этом месте уже 2500 лет.

Чандрешвар — это одно из воплощений бога Шивы, управляющее луной. Храм принято исторически связывать с династией Бходжа, которая управляла этим регионом до VIII века н. э. Бходжа поклонялись Шиве Чандрешвару, и, чтобы его умилостивить, в IV–V веках построили храм и даже назвали свою столицу Чандрапур в честь этого божества. Сейчас Чандрапур известен как город Чандор, его переименовали португальцы, позднее установившие в Гоа свою власть.

За время своего существования храм неоднократно перестраивался. Считается, что с конца XVII века его внешний вид не меняется.

По соседству с этим храмом растет священное дерево баньян, и есть маленькое здание, построенное в 1917 году. Это еще один храм, он посвящен Бхутнатху, повелителю духов, который также является воплощением Шивы. Каждый вечер по понедельникам статую бога проносят в паланкине сквозь толпу во время религиозного обряда, когда верующим раздают пищу. Именно в храме Бхутнатх хранится этот древний деревянный паланкин, известный резными украшениями.

Clayton Lobo

Святые и литературные упоминания

Тиругнана Самбандар , тамильский шиваитский поэт VII века , почитал Аруначалешвару и Уннамулай Амман в десяти стихах в Теварам , составленном как Первый Тирумурай . Аппар , современник Самбандара, также почитал Аруначалешвару в 10 стихах в Теварам , составленном как Пятый Тирумураи . Поскольку храм почитается в Тевараме , он классифицируется как Паадал Петра Стхалам , один из 276 храмов, упоминаемых в шайвском каноне.

Маникавасагар , тамильский святой и поэт IX века, в своих трудах почитал Аруначалешвару, описывая божество как «АннАмалай». Он составил Thiruvempavai в тамильском месяце Маргажи в храме. Арунагиринатар был тамильским поэтом 15 века, родившимся в Тируваннамалае. Он провел свои ранние годы как бунтарь и соблазнитель женщин. Подорвав свое здоровье, он попытался покончить жизнь самоубийством, бросившись с северной башни, но был спасен милостью бога Муругана . Он стал стойким преданным и сочинил тамильские гимны, прославляющие Муругана, самым известным из которых был Тирупугаж .

Западный мир узнал о Тируваннамалае в середине 20 века благодаря работам Раманы Махариши (1879–1950 гг. Н. Э.). Пещера, в которой медитировал Рамана, находится на нижних склонах холмов Аруначалы, а ашрам находится ниже, у подножия холмов . В подвале приподнятого зала внутри храма находится Патала-лингам , где Рамана достиг высшей осознанности, в то время как муравьи пожирали его плоть. Это место также называют Мукти Стхалам , что означает место спасения, и с храмом связаны такие святые, как Сешадри Свамигал , Гугай Намачиваяр и Йоги Рамсураткумар .

Храм Ману

Рекомендовать место

1

Храм Ману (Manu Temple) считается сердцем старого индийского города Манали, что находится в штате Химачал-Прадеш. Это единственный храм, посвященный Ману, прообразу Адама, которому во время всемирного потопа боги сохранили жизнь для продолжения рода человеческого. Ману — основной герой мифа о Великом Потопе у индусов.

Храм Ману — настоящий образец стиля «шикхара» в архитектуре, который характеризуется использованием богатой, изысканной резьбы а над священной частью храма, алтарем, возвышается башня.

Ныне действующий храм Ману построен на месте старого храма относительно недавно, и считается одним из современнейших храмов, возведенных в старом Манали.

использованная литература

  • Рамасвами, Виджая (2007). Исторический словарь тамилов . США: Scarecrow Press, INC. ISBN 978-0-470-82958-5.
  • Кнапп, Стивен (2005). Сердце индуизма: восточный путь к свободе, полномочиям и просветлению . NE: iUniverse. ISBN 978-0-595-35075-9.
  • MKV, Нараян (2007). Обратная сторона индуистского символизма: социологические и научные связи в индуизме . Калифорния: Fultus Corporation. ISBN 978-1-59682-117-0.
  • Баджва, Джагир Сингх; Рэвиндер Каур (2007). Управление туризмом . Нью-Дели: SB Nangia. ISBN 978-81-313-0047-3.
  • Археологическая служба Индии; Г. Р. Терзби (1903). Годовой отчет археологического отдела Южного круга, Мадрас . Мадрас: Правительственная пресса.
  • Чисхолм, Хью (1911). Британская энциклопедия: словарь искусств, наук, литературы и общей информации, том 25 . Мадрас: университетская пресса.

Архитектура

Класический индуистский храм Шри Махадева напоминает другие древние храмы в Айхоле и Карнатаке. Храм обращен на восток, поэтому первые рассветные лучи солнца освещают святилище.

В святилище храма, называемом гарбхагриха, установлен для поклонения лингам Шивы — символ божественной силы, образ непроявленного бога. Над входом в гарбхагриху можно разглядеть резные узоры суканаси — традиционный индуистский орнамент, оформляющий вход в святилище.

В храме Шри Махадева есть и классическая для индуистского храма антарала, что переводится с санскрита как внутренний дом. Это помещение в виде коридора, отделяющего святилище от зала для молящихся, символизирует переход, порог между миром земным и божественным.

Aaron C

В главном зале установлены 4 резные колонны, поддерживающие свод. На камнях вырезаны изображения слонов, попирающих лошадей — это символ династии Кадамба. Крыша храма или была недостроена, или оказалась частично разрушена.

В храме есть и традиционное для старых индийских святилищ барельефное изображение спутниц Шри Шивы — двух сплетенных змей. Но, возможно, это не единственные змеи в храме: согласно местным преданиям, где-то в глубине храма Шри Махадевы живет королевская кобра, которая охраняет святилище Шивы от дурных людей и от разрушения.

Prasadraicar

С западной стороны храма можно увидеть резные изображения Натараджа (Танцующего Шивы) и Шивы-Парвати, с северной — Ганеши и Сарасвати, и, а с южной стороны изображены Бхайрава и Брахма. Стены храма также украшены изображениями главных богов индийского пантеона — Шивы, Брахмы и Вишну со своими супругами.

По традиции посредине главного зала установлена небольшая статуя быка Нанди, который служит ваханой (средством передвижения) бога Шивы. Время не пощадило каменного быка и он лишился головы.

Потолок храма резной, украшен изображениями цветов лотоса.

Vipulvaibhav5

Храм Баджан Рату

Рекомендовать место

Храм Баджан Рату – прекрасный архитектурный памятник империи Маджапахит, властвовавшей в Индонезии на протяжении четырнадцатого-пятнадцатого веков. Название храма переводится как храм Маленького короля, обычно это объясняется тем, что здание было возведено при махарадже Джаянагара – втором правителе империи, взошедшем на престол в юном возрасте.

На самом деле Баджан Рату изначально были не храмом, а скорее церемониальными воротами, использовавшимися в ритуалах, связанных с проводами умерших. Только после смерти Джаянагара Баджан Рату стал его мемориальным храмом. Баджан Рату выстроен из красного кирпича, его ступени сложены из вулканической поды андезит. Высота храма – шестнадцать метров. Храм богато украшен барельефами, изображающими мифических животных, а также несколько сюжетов из Рамаямы.

Храм расположен в городе Тровулан на острове Ява — бывшем центре столицы Маджамахит, в небольшой деревне Темон. В 1992 году храм был отреставрирован и теперь является одной из главных туристических достопримечательностей региона.

Храм Ачьютарая

Рекомендовать место

1

Храм Ачьютарая расположен в небольшой деревне, которая расположена на севере индийского штата Карнатака. Он воздвигнут на небольшом холме, высотою в десять метров, что создает неповторимую умиротворяющую атмосферу. Строение является ярким образцом виджаянагарского стиля архитектуры.

Храм Ачьютарая посвящен воплощению Вишну – господу Тирувенгаланатхе. Его строительство проходило под руководством одного из самых важных чинов при дворе Ачьютараи. Комплекс состоит из двух корпусов, размер которых в общей сложности составляет 23 акра и его ограждают три стены. Войдя во внутренний двор храма, вы попадете в помещение, предваряющее центральный зал и здесь когда-то находилась статуя Гаруды. В здании размещено 19 летающих колесниц, 32 святыни, а также огромные колонные залы с львиными скульптурами. Главное святилище обращено на западную сторону, и попасть в него можно, пройдя через семиярусную арку.

Скульптурные каменные цепи, созданные из единого камня, считаются самыми известными и ценными архитектурными творениями, среди всех имеющихся в храме. В зале ста колонн находятся скульптуры, воплотившие Рамаяну и Махабхарату и их по праву можно назвать настоящими шедеврами. В храме представлено огромное количество резных ящериц и позолоченных святилищ.

История храма Кайласа

Достоверных сведений об истории храма немного. Его строительство связывают с царем Кришной I из династии Раштракуты, который правил между 756 и 773 годами н.э. Хотя никаких надписей об этом в храме нет.

В архитектуре храма сохранились следы стиля Паллава и Чалукья. Здесь находятся несколько тщательно вырезанных панно с изображением сцен Рамаяна и приключений Кришны.

Сцены из Рамаяны

Храм представляет собой уникальный комплекс с четким архитектурным и скульптурным дизайном в сочетании с довольно большими размерами. Кстати, его дизайн и размеры заставили ученых полагать, что строительство храма охватило правление нескольких королей. Тем не менее, считается, что основные части храма были завершены именно во время правления Кришны I, а некоторые другие части храма приписаны более поздним правителям.

Интересный факт — По оценкам ученых, храм построили примерно 250 работников в течение 6 лет.

Храм Кайласа религиозно перекликается с горой Кайлас в Китае. Все индуисты считают, что именно на этой горе живет бог Шива. Поэтому храм назвали именем этой знаменитой горы.

Храм Вирупакша

Рекомендовать место

6

1

Храм Вирупакша, первые упоминания о котором встречаются в записях 7 века, расположен в деревне Хампи и является ее главным центром паломничества.

Когда-то на месте деревни был расположен город Виджаянагара, от которого ныне остались только руины. Именно благодаря его правителям маленький храм, посвященный богине Шиве, превратился в целый храмовый комплекс, украшенный колоннами и достигающий 50 метров в высоту. Несмотря на то, что в 16 веке город был полностью разрушен мусульманами, храм сохранился в своем первозданном виде и спустя три столетия был отреставрирован.

Посетив храм, можно увидеть его святилища, изящные залы и открытые площадки, колонную аркаду, а также пройти по террасе храма, вдоль которой по узкому каналу протекает река Тунгабхадра, проходящая через кухню и вытекающая во внешний двор. А если повезет, то можно попасть на один из индийских фестивалей, которые проводятся прямо в здании храма.

Статуя Адийоги: как добраться?

Многие туристы, обнаруживающие открытки с изображением бюста Шивы, интересуются, где находится статуя Адийоги. Чтобы посетить уникальный  памятник медитирующего йога Шивы, предстоит добраться до города Coimbatore в штате Тамилнад. Ближайший международный аэропорт находится в Пиламеду (пригород Коимбатора), также сравнительно недалеко расположены аэропорты Кочина и Кожикоде. Доехать в Коимбатор можно из любой точки Индии, используя автобусы или поезда. Железнодорожный и автовокзалы в городе также присутствуют.

Добравшись в Коимбатур, нужно ехать в Булувампатти – местность на окраине города, расположенная примерно в 30 км на запад. Там, у подножия горы Веллиангири, находится целый комплекс Isha Yoga Centre. Между Коимбатором и центром йоги Иша ходят прямые автобусы с автостанции Town Bus Stand Gandhipuram. Номера автобусов 14A, 14D, 14C. Они курсируют с 6 утра до 22 вечера и идут прямиком до ворот Йога-центра. Время в пути: чуть больше 1 часа. Из любой точки города Коимбатора можно доехать к монументальному Шиве-Адийогу на рикше, такси или воспользовавшись услугами Убера.

Улица, на которой располагается Йога-центр, носит название в его честь. Это Isha Yoga Center Road. Двигаясь по ней на юго-запад, потребуется выйти на Adi Yogi Isha Road, чтобы добраться до бюста Шивы Адийоги. Одну из самых знаменитых статуй Шивы в Индии можно будет увидеть издалека.

Планировать визит в ашрам Садхгуру с проживанием на его территории рекомендуется заранее, предварительно списываясь/созваниваясь с администрацией комплекса, особенно, если есть желание посетить программы центра или лекции гуру.

Для вдохновения на поездку в Коимбатур предлагаю послушать медитативную композицию «Adiyogi: The Source of Yoga» в исполнении Кайлаша Кхира на слова Прасуна Джоши, которая была также презентована к открытию статуи Шивы Адийоги в Центре медитации Иша в феврале 2017 года.

Храмовый комплекс

Храм Муруган построен в тамильском стиле.

Рядом с главным храмом Шивы, два других храма построены на территории храма, что составляет Храмовый комплекс Эрнакулам. С северной стороны можно увидеть Муруган Ковил, построенный в тамильском стиле. Он был построен тамильскими жителями Коччи во время правления Дивана Венкатасвами, тамильского брамина . Муруга Ковил управляется Ассоциацией тамильских брахманов Эрнакулама, и все ритуалы в этом храме соответствуют тамильскому стилю. Верховное божество — Господь Муруга со своими супругами Валли и Деваньяни. Есть два отдельных святилища для Наваграхаса и Ганеши, помимо обычных пудж для Вишну , Дакшинамурти и Дурги Деви.

Храм Хануман построен в стиле Удупи Мадхва Сампрадаи.

С восточной стороны можно увидеть храм Ханумана, построенный в стиле Каннадига Удупи. Он был построен Диваном Венкатом Рао в 1850 году как часть его мечты о храме в традиционном стиле Удупи Мадхва Сампрадаи. Это один из немногих храмов, построенных в Мадхва Сампрадае без Кришны в качестве главного божества. Верховное божество — Господь Хануман, обращенный к храму Шивы на западной стороне. Маленькому идолу Господа Рамы также поклонялись в главном святилище. Кроме того, поклоняются святыням Господа Нагараджи и Рагхавендры Свами .

Помимо храмов, с восточной стороны, напротив храма Муруган, находится знаменитый пруд храма Эрнакулам. Помимо офисов консультативного комитета храма, есть также офисы Ассоциации брахманов Эрнакулам и зал для бракосочетаний. Рядом с храмом Ханумана можно увидеть 200-летнее баньяновое дерево .

Храм Шивы

Рекомендовать место

12

1

Храм Шивы – один из многочисленных индуистских храмов, построенный в древнем поселении Байджанатх построенный в честь бога Шива. Храм Шивы является главной достопримечательностью древнего поселения.

Храм был построен на деньги двух купцов – Маньюка и Ахука в 1204 году. Однако надписи над входом в храм гласят, что и ранее здесь стоял храм, посвященный Шиве. Храм Шивы – истинный образец храмовой архитектуры средневековой северной Индии.

Здесь поклоняясь богу Шиве (его статуя размещена в главном святилище храма), его возлюбленной Парвати и змею Шеше, вспоминают историю Древней Индии.

Храм Брихадешвара

Рекомендовать место

5

Шива, как известно, имеет многоликую сущность храм Брихадешвара посвящен танцующей его ипостаси. Также в древности существовала традиция прославлять Шиву, исполняя священный танец бхаратнатьям. В наши дни, к большому сожалению, это искусство полностью утрачено, и не осталось умельцев, способных его повторить. Теперь священный танец представлен вниманию публики только на изображениях, которыми расписаны стены и фасад храма.

Храм танцующего бога – сооружение достаточно громоздкое. Его история насчитывает уже тысячу лет, а строительство длилось около за 25 лет. В древности храм выполнял еще и оборонительные функции, поэтому строители обнесли его рвом, а стены сделаны двойными. Существует предположение о том, что данный храм является богатейшим культовым сооружением в Индии, и это подтверждает роскошное убранство. Вот только содержимое сокровищницы храма четверорукого божества недоступно для чужих глаз и находится под надежной охраной.

Брихадешвара до сих пор является действующим храмом, и служители с удовольствием рассказывают туристам о танцующем боге

Храм Ченнакешава

Рекомендовать место

2

Храмовый комплекс Белура – Ченнакешава, посвященный Кришне, принадлежит к вайшнавскому культу индуизма. Здание было построено хойсальским царем Вишнувардханой в XII веке в честь победы над войсками империи Чолов и обретении независимости от империи царей Чалукья. Также постройка храма символизировала переход города из джайнизма в индуизм.

Храм построен в стиле династии Хойсала и отличается тонкой работой скульпторов, которые богато украсили архитектуру храма. Фасад здания полностью заполнен скульптурами и резьбой без единого пробела. Поверхность фасадов построена горизонтальными фризами, которые изображают рассказы из Пуран, Рамаяны, Упанишад, Махабхараты. Самый нижний фриз украшен 650 слонами. Храм Ченнакешава строился 103 года.

Внутри храма находятся 22 пары колонн, скульптуры и ступенчатые потолки. Все это скрыто в полумраке, поскольку свет сюда проникает только через резные окна.

Вечерняя пуджа в храме Шивы Натараджи в Чидамбараме

В храм Шивы Натараджи в Чидамбараме мы впервые попали вечером, когда начинало темнеть. Зашли и – улетели. Весь привычный мир – с его привычными концепциями, терминами, понятиями – остался где-то за гранью восприятия. Здесь иной мир, иная планета, иная галактика…

Это преисподняя, с чертями, их много, возле каждого бога – по нескольку. С одним рогом на голове (другой спилен для конспирации), хвост спрятан под белую браминскую юбку, в руках – дымящаяся сковородка. Они бегают с ней в полумраке от одного бога к другому. Потом начинают петь свои заклинания. Поют громко и слаженно, уливая при этом шива-лингам молоком и маслом.
Вокруг бога – в алтаре – горят десятки масляных светильников. Но этого мало. Его начинают окуривать огнем с хоровыми заклинаниями. Огненная пуджа. Люди стоят напротив алтаря, тянут руки к огню, другие подставляют ладони под струю масла с молоком.
А брамины все поют и поют, долго и мощно. И все льют и льют молоко с маслом на лингам. От их пения и от всего остального – мурашки по коже. Ты стоишь как завороженный и не можешь двинуться с места…
Потом вдруг откуда-то новые звуки – барабан и труба. Как зомби идешь на этот звук. Небольшая толпа несет бархатные носилки, в них – божество, процессия обходит храм по периметру – по длинным темным коридорам с колоннами, бия в барабан и трубя в трубу, унося своего бога. Ты идешь за ними, как привязанный.
Доходят до алтаря (одного из), останавливаются, и вдруг – прямо над головой – колокольный звон. Ты стоишь в этом звоне, оглушенный нереальностью всего происходящего, а колокола все звонят и звонят над твоей головой…
Бога укладывают спать, закрывают калитку в его алтарь, колокола замолкают, последний удар в барабан, и все расходятся. Ты еще какое-то время стоишь, потому что не можешь сдвинуться с места…
– Давай еще разок его обойдем…
– Давай…
Идешь-идешь по длинному темному коридору, среди колонн и богов, поднимаешь голову, а над головой – звезды… И вдруг голос:
– Быстрее-быстрее на выход, храм закрывается.
Бежишь скорее к выходу, но ноги не бегут, ну просто невозможно их быстро переставлять, храм не отпускает, ты снова зависаешь у Ганеши (их почему-то два рядом, один большой, другой поменьше, и разве можно мимо них пройти, не остановившись).
– Мадам, храм закрыт, вы должны аутсайд.
На секунду представляешь: храм закрылся, а тебя забыли, и ты остался в этих колоннах, с богами. Жутко… Торопишься к выходу.
…Наконец выбираешься на улицу, и только одна мысль: что это было?

Храм Ганеша

Рекомендовать место

5

Храм Ганеша — интересный образец архитектуры сочетается с современным и древним храмовым стилями. Внутри храма находится статуя бога Ганеша вся усыпанная драгоценными камнями и цветами.

В индуизме Ганеша — бог мудрости и благополучия, один из наиболее известных и почитаемых во всём мире богов индуистского пантеона. Он убирает все преграды для каждого, кто попросит его о помощи.

Есть много преданий, в которых объясняется, почему Ганеша изображается как человек с головой слона. В большинстве из них говорится, что Ганеша лишился головы из-за гнева отца, и его мать взяла первую попавшуюся ей под руку голову, оказавшуюся головой слоненка и поместила ее на шею сына.

Традиционно храм Ганеша считается популярным местом паломничества и привлекает верующих со всего мира.

Храм Наг

Рекомендовать место

1

Кхаджиар популярен среди туристов. Они приезжают сюда на день из Далхузи, чтобы покататься на лошадях и погулять по индийской «Швейцарии» и посетить старинный храм Наг.

Есть легенда, в которой говорится что он назван в честь бога змеи. Этот деревянный храм был пострен в XII веке и не раз реконструирован. На нем можно увидеть резные деревянные панели XVI-го века, а также особую технику деревянных построек в Индии. Кроме того, рядом с храмом есть небольшое озеро.

Живописные луга и вечнозеленые могучие кедры окружают его со всех сторон. А местные жители говорят, что вода в озере имеет целительные действия, поэтому и считается священным.

Координаты: 32.54576400,76.05987300

Номенклатура

Раджараджа Чола , который построил храм, назвал его Раджараджешварам (Rajarājeśwaram), буквально «храм всемогущего Раджараджа». Более поздняя надпись в святилище Бриханнаяки называет божество храма Перия Удайя Наянар, что, по-видимому, является источником современных имен Брихадисвара и Перувудайяр Ковил.

Брихадишвара ( IAST : Bṛihádīśvara) — это сложное санскритское слово, состоящее из слова Brihat, что означает «большой, великий, возвышенный, обширный», а Ишвара означает «Господь, Шива, высшее существо, высший атман (душа)». Название означает храм «великий господин, большой Шива».

Фестивали

Утсавом (храмовый фестиваль) храма Шивы — один из самых грандиозных фестивалей в городе Кочи, обычно отмечаемый в течение месяца Макарам . Празднование начинается с Кодийеттам (поднятия храмового флага) в вечер первого дня. На седьмой день есть Pakalpooram, когда божество выводили в процессии с украшенных слонов с Panchavadyam и , наконец , заканчивается на Durbar Hall Ground после известного Pandimelam и красочные фейерверки. Вечером в последний день торжественной церемонии флаг опускается, а затем божество отправляется в аратту (священную баню) в ближайший храмовый резервуар. После этого начинается знаменитое шествие Аратту под аккомпанемент Панчавадьяма. Процессия заканчивается у Дурбар Холла Граунд. Затем грандиозный фейерверк опускает занавес этого недельного фестиваля. Все эти дни внутри храма устраивают Шивели и для этого устраивают лучших мастеров Чендамелама. Особые пуджи, связанные с фестивалем, каждый день проводят известные священники из Ченносе и Пулияннур Мана. В эти дни также проводятся разнообразные культурные программы

Особое внимание уделяется развитию храмовых искусств, таких как Оттамтуллал , Патакам, Тайамбака , Катхакали , классические танцы, концерты классической музыки, бхаджаны и т. Д

Также проводится аннаданам. Тысячи людей собираются в храме, чтобы стать свидетелями этих программ. Наблюдение за процессиями Пакалпурам и Аратту станет для всех незабываемым опытом. Прилегающая территория Дурбар Холла становится ульем активности во время Усавома.

Наряду с этим, Маха Шивратри в месяц Кумбхам , Тируватира в месяц Дхану , Прадошам , понедельник и т. Д. Также отмечаются с размахом.

Храм Шри Махаласа

Рекомендовать место

3

1

Роскошный храм Махаласа является одним из самых известных индуистских храмов в Гоа. Храм посвящен богине Mahalаsa, воплощению бога Вишну.

Щри Махаласа находится всего в километре от Храма Мангеш вниз по дороге, в небольшой деревушке под названием Мардол. Махаласа – гоанское воплощение бога Шиву в женском обличье. У верующих она считается богиней мира и именно по этой причине пользуется большой популярностью среди местных жителей.

Внутреннее убранство храма поражает своим великолепием – огромные деревянные колоны, высокие окна со ставнями и красивейший серебряный орнамент, украшающий вход. До дворе у входа вы увидите латунную башню для масляных ламп высотой 12 метров. На ней помещаются 150 светильников, и когда они одновременно загораются , то перед вами предстает совершенно завораживающая картина. В основании башни лежит черепаха Курма- воплощение Вишну. Колокольня храма- семиэтажная постройка, увенчанная куполом. Существует поверье, что, если обойти вокруг храма, то ваша душа и тело очистятся от негативной энергии.

Храмы Мурдешвара

Рекомендовать место

9

2

В 280 км от столицы Гоа, в Карнатаке, на берегу моря, расположен рыбацкий поселок – Мурдешвар. Это место, как и Гокарна очень почитается паломниками со всего мира. Более тысячи человек прибывают сюда ежедневно, чтобы осмотреть храмовый комплекс. Строения, которые входят в комплекс, поражают своим разнообразием, красотой и размерами. Построен он на холме Кандука, а с трех сторон его окружают воды Аравийского моря.

Как повествуют мифы, Равана, бросил на этот холм материю, покрывавшую лингам, которая была подарена Шивой. Мурдешвар – так называется основной храм в комплексе. Он создан из гранита и посвящен богу Шива. Перед входом в храм вас встретят 2 слона, вылитых из бетона в натуральную величину. Напротив храма расположена горупа Раджа (горупа – это башня при очень большом и значимом индуистском храме), ее высота составляет 184 м, и при своих двадцати этажах она по праву считается самой высокой в мире.

Главным сооружением в храмовом комплексе является статуя Шивы, высота которой составляет 37 метров. Это самая большая в мире статуя, посвященная данному божеству. Она располагается на вершине холма Кандука, что делает ее видимой даже далеко из моря. Божество, отображенное на статуе, сидит в позе лотоса и повернуто спиной к морю.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мотели и достопримечательности
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: