Экскурсия по достопримечательностям культуры линца. что посетить — музеи, храмы, дворцы

Внутреннее убранство

С богатым наружным декором собора контрастирует строгий интерьер. Внутренняя форма храма напоминает перевернутый вверх дном корабль, свод которого не опирается на стены. Нагрузку взяли на себя диагонально перекрещивающиеся «ребра» – столбы-устои и колонны. Пространство между «ребрами» заполняли легкой кирпичной кладкой.

Стены и витражи

Стены, освобожденные от нагрузки, прорезаны высокими и широкими стрельчатыми окнами, которые почти смыкаются друг с другом. За счет распахнутых огромных окон интерьер храма – высокий и светлый. Обилие света создает ощущение легкости и воздушности сооружения.

Прорезанные поверхности стен и оконных проемов искусно покрывали картинами из кусочков цветного стекла – витражами, изображение на которых воспринимается на просвет. После росписи витражи обжигали в печи, после чего они намертво впивались в стекло.

Окна-витражи, выросшие ввысь и облегчившие тяжеловесные стены, полностью заменили стенные росписи в интерьере Реймского собора.

Окна-розы

Витражи в виде готической розы – это большие круглые окна, похожие на звезду или распустившийся цветок-розу, лепестки которой расположены симметрично. Роза – символ божественной красоты, сочетание цветов виража – красный, синий и желтый, для контраста – черные и белые оттенки.

На витраже большого окна-розы главного портала собора – «Успение Богородицы». В центре – Дева Мария, вокруг нее на 12 лепестках – ангелы, апостолы и святые. На внешнем круге розы – пророки и цари – предшественники Христа, встречающие богородицу в Раю.

На витраже большой розы северного фасада рассказано о сотворении мира. В центре –Иисус, окруженный ангелами, рядом – Адам и Ева, Каин и Авель, выше – изображение Богоматери с Младенцем.

На витражах верхних окон – изображение королей на тронах, епископов и архиепископов, всего 36 изображений. Витраж большой розы южного фасада представляет Воскресение Христа, окруженного ангелами и апостолами.

Настенные стеклянные мозаики

Свет, преломляющийся сквозь витражи, вносит в пространство собора элемент чуда и таинства, вызывая священный трепет. Проникая сквозь череду украшенных витражами проемов в стенах, солнечные лучи наполняют храм чарующим светом. Кажется, будто Святой Дух спускается на верующих, проникая в собор волнами света.

Автор центральной капеллы витражей – Марк Шагал. В алтарной части центральной часовни – огромные расписанные окна, иллюстрирующие жертвоприношение Исаака и казнь Иисуса Христа через распятие.

Витражи воспроизводят родословие Иисуса Христа, сюжеты из Ветхого и Нового Заветов, а также сцены из жизни французских монархов.

Стеклянная мозаика изображает пророков: Иоанна Предтечу, Исайа и Давида, а также сцену Крещения Господня. Здесь ангел извещает Иоакима и Анну о рождении Марии, Иоанн Предтеча обличает Ирода в беспутстве.

Цветные изображения северного фасада повествуют о сотворении Богом мира, на западном – рассказывают о молитвах Девы Марии. Так витражи оттеняют и подчеркивают величие главного коронационного храма Франции.

Пол храма

Реймский собор украшал необычный пол из черного мрамора с именами архитекторов –создателей собора, и архиепископа, заложившего первый камень величественного здания.

По полу, символизирующему тяжелый путь паломников, прихожане проходили на коленях. В XVIII веке во время реставрации пол разобрали.

Реймский храм, отметивший в 2011 году 800-летний юбилей, демонстрирует талант и мастерство зодчих Средневековья. Удивительная красота Нотр-Дам-де-Реймса – сокровище не только Франции, но и всего мира.

Музей стоматологии

Первая выставка, посвящённая искусству зубоврачевания, была основана в Австрии в 1999 году. В 2000 году был открыт музей, который размещался в нескольких помещениях центрального госпиталя.

Спустя два года музей перебрался в выставочный зал Старой ратуши. В галерее описывается история развития зубоврачебного дела начиная с 1700 года. Экспозиция включает в себя стоматологические кресла, инструменты врача, старинные аппараты для рентгеновского исследования, протезы, коронки и многое другое. Также здесь хранится статуя святой Аполлонии – покровительницы зубных врачей.

Местоположение: Hauptpl. — 1.

Место смерти Алоиза Гитлера

Хотя уже в зрелости Адольф Гитлер будет характеризовать свое отношение к отцу как такое, что оказало на него сильное влияние и смерть отца, как серьезный удар, их отношения к тому времени были натянутыми. Алоиз Гитлер был непримиримым и строгим родителем, который требовал от детей, в особенности от единственного сына (в 1900-м умирает шестилетний Эдмунд) Адольфа, подчинения. Он не дает ребенку денег на книги, хотя тот любит читать. Кроме того, он намеренно не уделяет достаточно времени учебе, объяснив это позже в Mein Kampf не желанием становится чиновником, по воле отца. Отец периодически избивает сына Адольфа за непослушание.

Как спустя годы откровения Адольфа Гитлера будет цитировать его адвокат Ганс Франк, тот признавался, что самыми стыдными моментами в жизни фюрера были случаи, когда ему приходилось тащить пьяного отца Алоиза из пивной домой. Алоиз, угрюмый непримиримый человек на пенсии, страдает от безделья и действительно проводит время в питейных заведениях Леондинга и Линца. Эти застолья отмечались националистическими и пангерманскими настроениями. 3 января 1903 года, Алоиз Гитлер сидел на своей любимой кожаной софе в своей любимой пивной Gasthof Wiesinger и утром пил вино. Внезапно ему стало плохо, и он умер прямо здесь от внезапного лёгочного кровотечения. Алоизу Гитлеру было 65 лет, а некролог в газете расписывал его как прогрессивного дружелюбного человека. Его хоронят на местном кладбище в Леондинге возле церкви.

Интересно, что ресторан Gasthof Wiesinger по-прежнему работает и, более того, его интерьер не слишком поменялся за последние больше чем сто лет. Я зашел внутрь, под предлогом выпить капучино и сел в зале пустого заведения, в поисках той самой кожаной софы. В разные годы она стоит в разных местах, а сейчас справа от входа. Когда я делал фотографию, хозяйка и сидевший за стойкой мужчина быстро отреагировали, но фото было сделано. Понятно, что кушетку не раз реставрировали и это, возможно, не то кожаное покрытие, на котором сидел и умер Алоиз Гитлер, но ее даже периодически отдают как экспонат в музеи.

Страсбургский собор (Франция)

Собор Богоматери в Страсбурге строился с 1015 до 1439 года.  На этом месте до начала нашей эры находилось римское святилище. Затем ещё несколько религиозных зданий. Сегодня это шестая по высоте церковь в мире и самое высокое сохранившееся сооружение, построенное полностью в Средние века.

Виктор Гюго описывал его как «гигантское и тонкое чудо», а Иоганн Гёте — как «величественно возвышающееся, широко раскинувшееся дерево Бога». Собор виден далеко за равнинами Эльзаса. Песчаник горного массива Вогезы, из которого он построен, придает собору характерный розовый оттенок.

Имеет только Северную башню высотой 142 метра. Южная остаётся не достроенной. Это придаёт зданию особую асиметричную форму.

Страсбургский Нотр-Дам

Страсбургский собор Нотр-Дам несколько раз был поврежден: в 1870 году и во время Второй мировой войны. Несмотря на разнообразие его архитектурных стилей и асимметричный фасад, здание весьма гармонично.

Строительство началось в романском стиле с восточной части и южного портала. Но в 1225 году, прибывшие из Шартра мастера, предложили революционный готический архитектурный стиль. Созданный ими западный фасад и продольный неф с тысячами скульптур, по мнению ЮНЕСКО, стали шедевром готики. Большинство статуй, которые сейчас можно увидеть в соборе, являются копиями. Оригиналы перенесены в музей Парижской Богоматери.

Северный боковой неф освещен уникальным набором из пяти окон, датируемых в основном 12-м и 13-м веками. Они имеют изображения 19 императоров Священной Римской Империи.

В Южном трансепте собора находятся 18-метровые астрономические часы, одни из самых больших в мире.  Механизм завершает один полный оборот в новогоднюю ночь и вычисляет дату Пасхи по сложному христианскому календарю. На Первом Никейском Соборе (325 г.) Пасха была определена как «воскресенье, которое следует за четырнадцатым лунным днем, приходящимся на 21 марта или сразу после него».

Анимированные персонажи запускаются в движение в разное время суток. Один ангел звонит в колокол, а второй переворачивает песочные часы. Есть персонажи, представляющие парад смерти:  разные возрасты жизни с младенчества до старости. На последнем уровне находятся апостолы, проходящие перед Христом.

Часы показывают намного больше официального времени: солнечное время, день недели (каждый представлен мифологическим богом), месяц, год, знак зодиака, фазу Луны и положение нескольких планет.

Как добраться до Линца

Линц находится на обоих берегах реки Дунай в северо-западной части Австрии – это к западу от Вены. Добраться до него можно самолетом, а также на поезде или автобусе.

Аэропорт Линца (Flughafen Linz), который также носит название «Голубой Дунай» (Blue Danube Airport) расположен в юго-западном направлении от центра, примерно в 10 км.

Прямые авиарейсы осуществляются главным образом из европейских городов — Вены, Цюриха, Дюссельдорфа, Франкфурта и других.

Посмотреть расписание авиарейсов и стоимость билетов удобно на сайте Aviasales.ru.

Как доехать из аэропорта в город

Добраться из Линца напрямую в центр города удобно на автобусе № 601. В поездке проведете около 22 минут. Билет стоит примерно 3,20 Евро.

Доехать до аэропорта можно на бесплатном автобусе-шаттле от вокзала Hörsching, предъявив билет на поезд от Линца. Дорога займет всего около 3 минут. От вокзала Hörsching до главного вокзала Linz Hauptbahnhof курсируют поезда: ехать приблизительно 10 минут.

Стоимость такси из аэропорта до главного железнодорожного вокзала и центра города составляет 30-35 Евро.

Подробную информацию смотрите на официальном сайте аэропорта Линца www.linz-airport.com/de. Там же можно узнать, как заказать бесплатный шаттл.

На автобусе или поезде из Вены

Кроме того, в Линц можно быстро напрямую доехать из Вены:

  • на автобусе FlixBus примерно за 2 часа, цена билета составляет около 12 Евро;
  • на поезде Intercity-Express, Intercity, Railjet или Nightjet компании ÖBB ориентировочно за 1 час 30 минут, билет стоит от 10 Евро;
  • на поезде ж/д перевозчика Westbahn – время в пути составляет 1 час 30 минут, билет по стандартному тарифу обойдется около 25 Евро, но можно взять гораздо дешевле по специальным предложениям;
  • на поезде компании FlixTrain – в дороге проведете от 1 часа 30 минут до 2 часов, в зависимости от начальной станции в Вене, цена билета стартует от 20 Евро.

Фото: S-F / Shutterstock.com

Читайте подробнее в отдельной статье, как добраться из Вены в Линц.

На автобусе или поезде из Зальцбурга

Если вы планируете съездить в Линц из Зальцбурга, то это можно сделать:

  • на автобусе FlixBus примерно за 2 часа, стоимость билета стартует от 17 Евро;
  • на поезде Railjet, Railjet Express или Nightjet компании ÖBB – в дороге проведете около 1 часа 30 минут, цена билета начинается от 30 Евро;
  • на поезде ж/д перевозчика Westbahn – путешествие займет примерно 1 час 16 минут, билет по стандартному тарифу обойдется около 17 Евро;
  • на поезде компании FlixTrain – доедете за 1 час 16 минут, билет стоит от 17 Евро.

Фото: Leonid Andronov / Shutterstock.com

Читайте подробнее в отдельных статьях, как добраться из Зальцбурга в Линц.

Железнодорожный вокзал

Центральный ж/д вокзал Линца Linz Hauptbahnhof расположен неподалеку от исторической части. Пешком до Старого города 10-15 минут.

От этого вокзала отправляются поезда в Вену, Зальцбург и многие другие города. Железнодорожные билеты лучше приобретать заблаговременно: заранее цены обычно ниже, плюс точно будут места на нужный вам рейс.

Купить билет на поезд или автобус

Приобрести билеты на поезда австрийского ж/д перевозчика ÖBB, а также автобусы, курсирующие между городами, удобно заранее на русскоязычном сайте Omio.ru. Тогда не придется стоять в очереди в кассу или у автомата и разбираться в информации на иностранном языке.

На сайте легко сравнить рейсы сразу всех перевозчиков по времени в пути, цене билета и отправлению, воспользовавшись системой фильтров. Купленный билет, который придет на вашу электронную почту, нужно распечатать и показать контролеру или водителю при посадке.

Реймсский собор Нотр Дам

В галло-римский период на этом месте находились термы, которые в V веке заменили первым собором. Его построил епископ Никазий, а посвятили Деве Марии. В 498 году в Реймсском соборе святой Ремигий, епископ Реймса и апостол франков,  крестил Хлодвига I, первого короля из династии Меровингов, вместе с 3000 его воинами и приближенными. Этот момент считается обращением салических франков в христианство, ставшим одним из клюевых в истории европейского христианства вообще. Именно тогда Реймсский собор стал тем местом, где в будущем короновались все короли и императоры Франции.

История реймсского собора

Коронация Карла VII в 1429 году

В 1027 году здесь проходит коронация Генриха I. Благодаря появлению легенды о св. Стекляннице, Реймсские архиепископы получили большое политическое влияние, а Реймсский собор стал постоянным местом коронации и слеюущих правителей Франции.

Здание старого собора было уничтожено разрушительным пожаром в 12010 году. Год спустя, 6 мая, архиепископ Реймса Обри де Умбер заложил здание нового собора, посвященного Богоматери. Строительство собора продолжалось непрерывно в течении 20 лет. В 1241 году был закончен хори, вероятно, трансепт. Главный неф возводили несколько позднее. Около 1250 года завершилось скульптурная декорация главного — западного фасада.

Внутри нефа на плитах пола выложен лабиринт с надписями, по которым восстанавливают имена архитекторов и годы построек отдельных частей здания. Мастер Жан д’Орбэ возводил хор и трансепт в 1211—1228 годах, Жан де Лу — западный фасад в 1228—1244 годах, Гоше де Ремс работал в 1244—1252 годах, Бернар де Суассон — в 1252—1287 годах. Завершал работы Робер де Куси (до 1311 года).

Во времена столетней войны собор был под осадой англичан в 1359-60 гг. После падения города, англичане владели Реймсом и собором вплоть до 1429 года, когда город был освобожден Жанной д’Арк, что позволило 17 июля 1429 года провести коронацию дофина Карла.

Славянское реймсское евангелие

В 1574 году в собор попало так называемое славянское Реймсское евангелие — пергаментный документ, считавшийся «таинственной восточной рукописью». Ее первая часть написана кириллицей и содержит чтения праздничных Евангелий по обряду православной церкви. Вторая же ее часть написана хорватской угловатой глаголицей для совершения католического богослужения на славянском языке. И что интересно, именно на этой славянской рукописи присягали французские монархи во время коронации.

Вторая мировая война

Во время первой мировой войны Реймс был захвачен немцами и четыре года оставался в зоне боевых действий. В сентябре 1914 года в результате бомбардировки собор был превращен в «море огня». Были уничтожены остатки витражей, в том числе большая роза (частично восстановленная теперь), значительно пострадали статуи собора.

В 1914 году французский писатель Ромен Роллан опубликовал статью «Pro aris» (пер. с лат. «В защиту алтарей»), осуждающую варварство немецких войск. В защиту шедевра средневековой архитектуры выступили русские художники объединения «Мир искусства».

Реставрация

Реставрация храма продолжается до настоящего времени. В здании бывшего епископского дворца (Palais Du Tau), перестроенного в конце XVII века, собраны сбитые во время бомбардировок фрагменты скульптуры собора, отдельные статуи, а также шпалеры XV века из мастерских Арраса, на которых изображены сцены из жизни короля Хлодвига.

Церковь Святого Андре

Рекомендовать место

1

Церковь Святого Андре является древнейшим памятником архитектуры Линца. История этого храма уходит своими корнями в V век, когда на этом месте была построена раннехристианская базилика. Помимо выразительной архитектуры церковь Санкт-Андре являет собой мемориальное сооружение — здесь находится надгробная плита графа Леонарда Герцера, который был последним представителем этого древнего рода.

Церковь представляет собой трехнефный храм, построенный в 1457 году на северном берегу реки Изель. Церковь выполнена в готическом стиле, в отличие от предшествовавшего сооружения. В XVIII веке были проведены масштабные работы по переустройству здания — серьезной переделке подверглась площадка для хора. Среди главных достопримечательностей церкви Санкт-Андре помимо надгробных памятников стоит отметить декоративные скульптуры львов в романском стиле, которые располагаются притворе, а также позднеготическое деревянное распятие.

Музыка

Людвиг ван Бетховен написал три Equali для четырех тромбонов (» Drei Equales «, WoO 30) для исполнения в соборе 2 ноября 1812 года ( День поминовения усопших ).

Антон Брукнер (1824 — 1896) был органистом с 1856 по 1868 год. Во время пребывания Брукнера в качестве органиста он учился у контрапунталиста Саймона Зехтера , а в 1860 году стал дирижером хорового общества Frohsinn . Именно в этот период он превратился в крупного композитора. 12 мая 1861 года Фрозинны исполнили в соборе семичастную « Аве Марию» Брукнера (WAB 6) — прорывную композицию, ставшую фаворитом композитора. Месса № 1 Брукнера была впервые исполнена в старом соборе Линца 21 ноября 1864 года. За исключением небольшого соло в кредо, оригинальная партитура для мессы не включала органа. Это было названо его первым сочинением как полностью зрелого композитора.

Фестиваль Брукнер ежегодно проводится в храме в честь композитора.

Домский (Дуомский) собор в Милане (Италия)

Миланский кафедральный собор посвящён Святой Деве Марии Нашенте. Строился с 1386 по 1965 годы.

Дуомо является пятым по величине христианским храмом в мире после

  • базилики Святого Петра в Риме,
  • базилики Богоматери Апаресиды в Бразилии,
  • собора Святого Иоанна Богослова в Нью-Йорке и
  • кафедрального собора Севильи.

Миланский собор покрывает площадь в 10 186 кв.м.. Это целый городской квартал. Украшают его около 4000 статуй, горгулий и других фигур. На самом высоком шпиле возвышается знаменитая скульптура Мадонны высотой более 4 метров, выполненная из позолоченной бронзы.

Возле главного входа в 1768 году астрономы академии Брера установили на полу солнечные часы. С тех пор они являются эталоном для сверки часов по всему городу. Над апсидой (арочной частью над алтарем) есть место, отмеченное красной лампочкой. Здесь хранится гвоздь с распятия Иисуса. Каждый год в ближайшую к 14 сентября субботу архиепископ Миланский выставляет гвоздь у алтаря до понедельника.

Все здание построено из розоватого белого мрамора. Чтобы вывести его из карьеров Кандольи, были вырыты каналы, ведущие к строительной площадке. К возведению Миланского собора были привлечены тысячи художников, скульпторов и специалистов со всей Европы.

В начале XIX века по распоряжению Наполеона закончили фасад и приступили к завершающим этапам строительства, которые проводятся и сегодня.

Начали строить собор под руководством инженера Симоне да Орсениго на месте церкви 9 века Санта Марии Маджоре. Единство стиля, лёгкость и гармоничность форм делают Дуомо великолепным образцом пламенеющей готики.

Храм-призрак

Целых пять лет собор стоял с недостроенной часовней и без куполов. Он напоминал призрака. В народе ходила легенда, что один из рабочих покончил с собой внутри храма, а потому в нем нельзя будет вести службы целых сто лет.

Правда это или нет — сказать трудно, но Смольный и правда еще не скоро достроили и освятили. Когда к власти пришла Екатерина II, она отстранила от дел любимца Елизаветы Петровны и поручила строительство архитектору Юрию Фельтену. В здание Смольного монастыря императрица поселила «благородных девиц», которых сразу же окрестили «смолянками». В начале XIX века они переехали в построенный неподалеку Смольный институт, а в неудавшемся монастыре расположился Вдовий дом.

Архитектура

Поскольку замок Линца не один раз реконструировали, то в его архитектуре сочетают элементы различных веков. Основная часть крепости – это дворец, выполненный в стиле Ренессанса.

Фото: trabantos / Shutterstock.com

Сгоревшее при пожаре в начале 19 века южное крыло заново отстроили в 2009 году. Для выбора архитектора объявили конкурс, который выиграла фирма HoG architektur. Теперь южное крыло представляет собой интересное сооружение из стекла и стальных элементов.

Территория Линцер Шлосс довольно внушительная: это не только дворец и массивные стены, но также различные укрепления, постройки, рвы.

Замковые ворота

Как уже упоминалось, среди средневековых фрагментов можно увидеть несколько бастионов, крепостных стен и ворот. Наиболее известными являются:

  • ворота Рудольфа (Rudolfstor), которые возведены в 1600 году;
  • ворота Фридриха (Friedrichstor), берущие начало существования с 15 века.

Кстати, при взгляде на Фридрихстор обращает на себя внимание герб Фридриха, а также уцелевшая анаграмма A.E.I.O.U. Эта аббревиатура имеет более 300 интерпретаций – до сих пор не разгадано ее истинное значение

Известно, что акроним АEIOU размещался на гербе и значимых вещах Фридриха III, а также на зданиях, построенных по приказу этого императора.

Православие и барокко

Спустя год начались разногласия — Елизавета приказала переделать проект. Ей захотелось выстроить храм, похожий на Успенский собор в Москве. Архитектура в России вновь вернулась к православным канонам, о которых забыли почти на полвека.

Растрелли нашел необычное решение — четыре малых купола он вплотную придвинул к главному, так что домовые церкви оказались как бы встроенными в стены. К тому же архитектор, большой любитель барокко, отошел от традиций барочных храмов, когда здание украшалось лишь с парадной стороны. Смольный одинаково красив со всех четырех фасадов.


Макет Смольного монастыря. (pinterest.com)

Строительство шло бойко, деньги выделялись регулярно, но в 1757 году запасы казны оскудели. Работы пришлось остановить. Семилетняя война охладила пыл императрицы, и она почему-то раздумала идти в монастырь. В 1761 Елизавета Петровна умерла, так и не успев освятить Смольный.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мотели и достопримечательности
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: