Вангди-Пходранг и Гангтей-гомпа
Город Вангди-Пходранг (буквально переводится как Дворец Вангди) располагается на высоте 1300 метров над уровнем моря на уступе речки Пунакха-Чу. С 1638 года город является одним из самых красивых и крупных дзонгов во всем Бутане. Здесь имеется большой внутренний двор, позволяющий организовывать и проводить официальные церемонии и цечу – буддистские праздники. Здесь же посажено дерево Бодхи – это святое растение, под которым Будда Шакьямуни обрел истинное просветление.
Неподалеку от Вангди-Пходранга на высоте примерно 3000 метров над уровнем моря находится известный монастырь Гантей-Гомпа (Gangtey). Он, вместе с прилегающим к нему поселком, располагается на хребте, окруженный с 3 сторон долиной Пхобжикха. К храму ведет высокий и довольно сложный подъем
Автомобили сюда едут редко и с большой осторожностью. Это самый большой храм в Бутане, где исповедуют Ньингма и единственный монастырь этой школы
В начале XVII века монастырь основал монах Гьялсе Пема Тинлей. Строительство велось при участии местных жителей. Камни и древесину добывали в округе, затем их использовали для создания колонн, балок, оконных и дверных проемов.
Существует легенда, что даже местное божество-хранитель по имени Делеп помогало при строительных работах, вызывало оползни на холмах и таким образом обнажало каменные уступы, позволяя беспрепятственно добраться до породы.
Масштабная реконструкция монастыря началась в 2000 году. Работы велись под руководством королевского правительства Бутана, и было принято решение сохранить неповторимую атмосферу и величие этого памятника архитектуры. В течение восьми лет происходило восстановление святыни. Церемония освящения состоялась 10 октября 2008 года, среди гостей присутствовали члены королевской семьи и многочисленные паломники.
Сегодня монастырский комплекс Гангтей-гомпа представляет собой пять храмов, которые окружают центральную башню. Здания принадлежат тибетскому архитектурному стилю, его отличают натуральные материалы, удивительные глиняные фрески и символы тибетского буддизма.
Кроме того, на территории комплекса находятся жилые помещения монахов, медитационные залы, гостевой дом и школа. Монастырь имеет уникальную коллекцию оружия и ритуальной атрибутики. Также можно увидеть буддийские манускрипты и 100-томный свод сочинений, именуемый Канджуром.
Ежегодно в монастыре каждый десятый день месяца тибетского лунного календаря проводятся религиозные праздники, сопровождающиеся костюмированными представлениями. Многие туристы в это время специально приезжают посмотреть на традиционные костюмы, танцы с барабанами, яркие и красочные ярмарки.
Архитектура
Общий вид Тронгса дзонг.
Внутренний двор в Тронгса Дзонг.
Тронгса Дзонг — это мощно построенная крепость, являющаяся образцом дзонг архитектура. Тронгса Дзонг — обширный комплекс; самый большой во всем Бутане, он расположен на разных уровнях. Он состоит из лабиринта дворов, проходов и коридоров, а комплекс содержит целых 25 храмов. Самые важные храмы посвящены Тантрический божества Ямантака, Хеваджра, Чакрашанвара и Калачакра. В Майтрейя Храм (Джампа) был построен в 1771 году и сегодня содержит глиняную статую Будды будущего, подаренную королем Угьеном Вангчуком в начале 20 века. Храм Чортенс расположен на месте первоначального храма 1543 года. Он содержит погребальный чортен Нгаги Вангчука и 16 картин Архаты и Будды Акшобхья (Митругпа). Сторожевая башня крепости Та Дзонг возвышается над ущельем с восточной стороны от дзонга. Сторожевая башня узкая и имеет два крыла, которые выступают в форме буквы V из основной части здания. В нем также есть храм, основанный в 1977 году в честь бога-воина, Король Гесар. В 2008 году к этому комплексу был пристроен музей. Австрийский пожертвования. Внутреннее убранство храмов относят ко времени правления первого правителя, царя. Угьен Вангчук. Тем не менее, в последние годы Dzong подвергся ремонту с помощью австрийской команды. Оригинальный дизайн северного актового зала, оригинальная сцена двора с фресками стражей четырех направлений, Phurba статуя в главном зале, реплика фрески Храм Сваямбунатх из Непал и графическая карта Лхаса сохраняются.
Та Дзонг, сторожевая башня, которая в прошлом была оплотом борьбы с внутренними мятежами, возвышаясь над восточной стороной дзонга, с тех пор была преобразована в современный художественный музей (Национальный музей) при технической и финансовой поддержке. от Австрии. В башне также находится часовня, посвященная Джигме Намгьялу, который был Penlop в 19 веке. Также говорится, что в подземелье башни двое Британский солдаты были заключены в тюрьму во время Дуарская война. Башня Та Дзонг изначально была хорошо укрепленной шестиэтажной башней с многочисленными галереями в толстых стенах для защиты. Дополнительные укрепления в виде трех независимых башен были добавлены на более высокой высоте в непосредственной близости от Та Дзонг.
Помимо центральных административных зданий, Тронгса является крупным монастырем, в котором сегодня проживает около 200 монахов. Они также являются аффилированными Курье монастырь в Чохорской долине Bumthang и некоторые из них часто проводят лето в Курье. Важная типография также находится в дзонге, где печать религиозных текстов осуществляется традиционными методами. печать на дереве.
Ташичо-дзонг, резиденция правительства страны
Ташичо-дзонг — расположенный на северной окраине Тхимпху, на западном берегу реки Вонг-Чу бывший монастырь, а ныне резиденция правительства Бутана. Будучи административным зданием, Ташичо-дзонг остается религиозным центром города.
Крепость построена в традиционном бутанском стиле: массивные белые стены с красной окантовкой, резные деревянные ставни и балконы, плоские крыши китайских пагод — все это создает ощущение строгости, лаконичности, надежности, присущие буддизму.
Попав внутрь, помните о спокойствии: неспешно осмотрите дворики, храмы и молельни (их насчитывают около 30), обратите внимание на внутреннюю роспись стен, рассказывающую религиозные истории
Благодаря своей административной функции, Ташичо Дзонг в Бутане находится под строгой охраной: все гаджеты проходят сканирование перед пропуском. Однако туристам оставляют возможность фотографировать, правда на определенных площадках.
Архитектура
Общий вид Тронгса дзонг.
Внутренний двор в Тронгса Дзонг.
Тронгса Дзонг — это мощно построенная крепость, являющаяся образцом архитектуры дзонга . Тронгса Дзонг — обширный комплекс; самый большой во всем Бутане и расположен на разных уровнях. Он состоит из лабиринта дворов, проходов и коридоров, а комплекс содержит целых 25 храмов. Наиболее важные храмы посвящены тантрическим божествам Ямантаки , Хеваджры , Чакрасамвары и Калачакры . Храм Майтрейи (Джампа) был построен в 1771 году и сегодня содержит глиняную статую Будды будущего, подаренную королем Угьеном Вангчуком в начале 20 века. Храм Чортенс расположен на месте первоначального храма 1543 года. Он содержит погребальный чортен Нгаги Вангчука и 16 картин с изображением архатов и Будды Акшобхьи (Митругпа). Сторожевая башня крепости Та Дзонг возвышается над ущельем с восточной стороны от дзонга. Сторожевая башня узкая и имеет два крыла, которые выступают в форме буквы V из основной части здания. В нем также есть храм, основанный в 1977 году в честь бога-воина короля Гесара . В 2008 году на пожертвования Австрии к этому комплексу был пристроен музей . Внутреннее убранство храмов относят ко времени правления первого правителя, короля Угьена Вангчука . Тем не менее, в последние годы Dzong подвергся ремонту с помощью австрийской команды. Сохранился оригинальный дизайн северного актового зала, оригинальная сцена двора с фресками стражей четырех направлений, статуя Пхурбы в главном зале, фреска храма Сваямбунатх в Непале и графическая карта Лхасы .
Та Дзонг, сторожевая башня, которая в прошлом была оплотом против внутренних мятежей, возвышаясь над восточной стороной дзонга, с тех пор была преобразована в современный художественный музей (Национальный музей) при технической и финансовой поддержке. от Австрии. В башне также находится часовня, посвященная Джигме Намгьялу, который в 19 веке был наркоманом . Также сообщается, что в темнице башни два британских солдата были заключены в тюрьму во время Дуарской войны . Башня Та Дзонг изначально представляла собой хорошо укрепленную шестиэтажную башню с многочисленными галереями в толстых стенах для защиты. Дополнительные укрепления в виде трех независимых башен были добавлены на более высокой высоте в непосредственной близости от Та Дзонга.
Помимо центральных административных зданий, Тронгса является крупным монастырем, в котором сегодня проживает около 200 монахов. Они также являются филиалом монастыря Курье в долине Чокхор в Бумтанге, и некоторые из них часто проводят лето в Курье. Важная типография также находится в дзонге, где печать религиозных текстов осуществляется традиционной ксилографией .
Строительство
Строительство крыши в Тонгса дзонг.
По традиции дзонги строятся без использования архитектурных планов. Вместо этого строительство происходит под руководством высокого ламы, который устанавливает каждое измерение посредством духовного вдохновения.
Раньше дзонги строились с использованием барщинного труда, который взимался в качестве налога с каждого домашнего хозяйства в районе. В соответствии с этим обязательством каждая семья должна была предоставить или нанять определенное количество рабочих для работы в течение нескольких месяцев подряд (в периоды затишья в сельскохозяйственном году) на строительстве дзонга.
Дзонги — это тяжелые каменные навесные стены, окружающие один или несколько дворов. Основные функциональные пространства обычно разделены на две отдельные зоны: административные помещения; и религиозные функции — включая храмы и жилище монахов. Это жилище расположено вдоль внутренней стороны внешних стен и часто представляет собой отдельную каменную башню, расположенную в центре внутреннего двора, в которой находится главный храм, который можно использовать как внутреннюю оборонительную цитадель. Основные внутренние сооружения снова построены из камня (или, как в домашней архитектуре, из утрамбованных глиняных блоков), побелены внутри и снаружи, с широкой красной охрой наверху снаружи. Большие пространства, такие как храм, имеют массивные внутренние деревянные колонны и балки для создания галерей вокруг открытой центральной полноразмерной области. Меньшие постройки представляют собой деревянную конструкцию с искусной резьбой и краской.
Крыши массивно построены из дерева и бамбука , украшены карнизами и строятся традиционно без использования гвоздей. Они открыты у карниза, чтобы обеспечить вентилируемое место для хранения вещей. Традиционно они были отделаны деревянной черепицей, утяжеленной камнями; но почти во всех случаях его заменили кровлей из гофрированного оцинкованного железа . Крыша Тонгса Дзонг, изображенная на иллюстрации, является одной из немногих уцелевших черепичных крыш, которые восстанавливались в 2006–2007 годах.
Внутренние дворы, обычно выложенные каменными плитами, обычно находятся на более высоком уровне, чем снаружи, и к ним ведут массивные лестницы и узкие защитные входы с большими деревянными дверями. Все двери имеют пороги, препятствующие проникновению духов. Храмы обычно устанавливают на уровне выше двора, а к ним ведут лестницы.
География
Дзонг и окружающий его городок расположены на отроге, в дикой скалистой местности, над ущельями реки. Мангде Чуу долина с живописным фоном Черных гор на юго-западе. Дзонг расположен над быстро текущим Мандге Чу в уникальном месте, которое было описано как «самый живописно расположенный дзонг в Бутане с крутым обрывом к югу, который часто исчезает в облаках и тумане».
Чортен в Непальский стиль в Пеле Ла по пешеходной тропе в Тронгса Дзонг.
Подход к Тронгсе до 1970 года был только из верховьев долины Мангде-Чу, начиная спуск к городу Тронгса и дзонг от расположения двух маленьких чортенов в Чендебджи (один, построенный Ламой Шида в Непальский стиль 18 века, а другой — новый, построенный в Бутанский стиль 1982 г.)), который находится в 14 километрах (8,7 миль) по пешеходным тропам, после пересечения перевала Пела Ла (3330 метров (10930 футов)). Маршрут проходит через фермы, лиственные леса, пересекает боковые ручьи, поднимается в деревню Тангсибджи, а затем спускается в долину Мангде-Чу. Растительность, видимая по маршруту, состоит из кустарников Edgeworthia (высотный карлик бамбук), которые используются для изготовления бумаги. Фауна, встречающаяся на этом маршруте, — это в основном бурые обезьяны — макаки резус. По пути в Ташилинг можно было увидеть новый Потала Лхакханг рядом с гневной статуей Гуру Ринпоче. Потала Лхаканг был построен в 2005 году и в нем находится статуя Ченрезига высотой 9 метров (30 футов). Достигнув вершины долины, вы сможете полюбоваться захватывающим видом на очень большой белый Траши Дзонг.
Из Тхимпу, столицы на западе, путь займет около 7 часов по горным хребтам в восточном и западном направлениях. Дорога проходит над Дзонгом, проходит через овощной рынок, а затем через небольшой дворец. В этом дворце покойный король Джигме Доржи Вангчук (третий король Бутана) родился в 1928 году.
Размещение дзонгов
Тронгса Дзонг , самая большая крепость дзонг в Бутане .
Бутанская архитектура дзонг достигла своего апогея в 17 веке под руководством Нгаванга Намгьяла , 1-го Жабдрунга Ринпоче . Жабдрунг полагался на видения и предзнаменования, чтобы определить местонахождение каждого из дзонгов. Современные военные стратеги заметили бы, что дзонги хорошо подходят для выполнения своих функций в качестве оборонительных крепостей. Вангду Пходранг дзонг, например, расположен на отроге, откуда открывается вид на слияние рек Санкош (Пуна Цанг) и Тан , тем самым блокируя любые атаки южных захватчиков, которые пытались использовать речной путь, чтобы обойти бездорожные склоны средних Гималаев в атакует центральный Бутан. Друкгьел Дзонг во главе долины Паро охраняет традиционный путь тибетского вторжения через перевалы высоких Гималаев.
Дзонг в Ванду Пходранг , Бутан.
Дзонги часто строили на вершине холма или на отроге горы. Если дзонг построен на стороне стены долины, дзонг меньшего размера или сторожевая башня обычно строится прямо вверх по склону от главного дзонга с целью ограждения склона от злоумышленников, которые в противном случае могли бы выстрелить вниз во двор главного дзонга внизу. (см. изображение в заголовке статьи).
Пунакха Дзонг отличается тем, что он расположен на относительно плоской косе земли в месте слияния рек Мо и Пхо . Реки окружают дзонг с трех сторон, обеспечивая защиту от нападения. Однако такое расположение оказалось неблагоприятным, когда в 1994 году ледниковое озеро в 90 километрах вверх по течению прорвалось через свою ледяную плотину, вызвав сильное наводнение на Пхо Чху, повредившее дзонг и унесшее жизни 23 человек.
История
Тронгса в переводе с Бутана означает «новая деревня», в которую входят убежища, храмы и отшельники монахов. Его богатая история восходит к основанию храма в этом районе Друкпа-ламой, Нгаги Вангчук, предок Шабдрунга Намгьяла, который прибыл в это место из Ралунга в 1541 году и построил небольшую комнату для медитации в 1543 году. Однажды он медитировал неподалеку, в деревне под названием Юлин, и стал свидетелем света («от группы ламп») в самой дальней точке отрога. Он счел это благоприятным знаком и построил храм на этом месте, на горном отроге, высоко над ущельем Мангде Чху, на высоте 2200 метров (7200 футов). Примечание: высота указана Дордже как 2300 метров (7500 футов). Другая версия строительства здесь храма заключается в том, что Нгаги Вангчук видел самопроявленные отпечатки копыт лошади, принадлежавшей божеству Защитника. Палден Лхамо. Затем он решил построить небольшой центр медитации, Цхамкханг, в этом месте. Еще одна версия легенды гласит, что Нгаги Вангчук, увидев свет от ламп, вошел в пещеру неподалеку для медитации, где нашел небольшой источник. Он также увидел, что пружина использовалась Махакали (Пелдон Лхамо) для священного омовения с другими дакини. Затем он построил небольшой храм, который теперь стал главным храмом. Gunkhang. Он также превратил его в небольшую деревню с несколькими домами, и это место стало известно как дронгсар («новая деревня»), широко известная на местном диалекте как «Тронгса». Далее он сделал вывод из формы каменистого холма, что он имел форму раковины с концентрическими кольцами (по часовой стрелке), и поэтому назвал монастырь как Чое-Хор-Раб-Тен-Цзе или более короткой версией как Чотсе что представляет собой «храм, прочно закрепленный на кончике колесо дхармы- раковина ». Первоначальное место храма сегодня находится в конце дзонга, в храме Чортенс.
Панорама Тронгса Дзонг.
В 1647 году правнук Нгаги Вангчука, Шабдрунг Нгаванг Намгьял, известный строительством нескольких других выдающихся зданий в Бутане, начал строительство дзонга в Тронгсе, учитывая его стратегическое значение. Он назвал его Чёкхор Рабтэнце Дзонг, и он был резиденцией власти Династия Вангчуков прежде, чем они стали правителями Бутана в 1907 году. Тронгса, то пенопласт из династии Вангчуков, которые жили в Тронгса Дзонге, были очень могущественными, оказывая влияние на весь восточный и центральный Бутан, веками контролировав торговлю между востоком и западом. Единственная дорога, соединяющая восточный и западный Бутан (предшественник современной Боковой дороги), проходила через двор дзонга. К 19 веку пенопласт, правивший из Тронгса Дзонга, стал настолько могущественным, что Тронгса фактически стал столицей Бутана, хотя официально так никогда и не стал
Его стратегическое расположение увеличивало его важность на торговом пути с востока на запад и было источником дохода для реки Тронгса. Penlop
Позже они стали правителями Бутана, которые правят по сей день.
Сэр Угьен Вангчук, первым правителем Бутана был Пенлоп в Тронгсе, прежде чем он был коронован королем Бутана в 1907 году. Однако он сохранил и положение Пенлопа.
В 1652 г. Минджур Темпа, тогдашний Пенлоп из Тронгсы, увеличил дзонг. В 1715 году Пенлоп Друк Дендруп построил Ченрезиг (Авалокитешвара) Лхаканг и в 1765 году Пенлоп Жидар основали монашескую общину в дзонге, состоящую из примерно 50 монахов. В 1771 году был добавлен целый комплекс, включая храм Майтрейи (Джампа) для обеспечения монахов. В 1853 году 10-й Пенлоп из Тронгсы, Джигме Намгьял, был отцом первого царя. воздвиг Демчог (Чакрасамвара) Лхакханг в центральной части дзонга.
Тронгса Дзонг был сильно поврежден после Землетрясение 1897 года в Ассаме. Он прошел капитальный ремонт и был восстановлен 1-м королем Угьеном Вангчуком и 2-м королем, Джигме Вангчук в 1927 году, который, в частности, отремонтировал Ченрезиг Лхакханг. В 1999 г. финансирование от Австрия привел к обширным реставрационным работам и был повторно освящен в октябре 2004 года, что совпало с интронизацией наследного принца.
Старая деревня Тронгсар расположена ниже, но есть и новая деревня Тронгсар, которая строится на склоне горы с 1982 года. Тибетские иммигранты поселились в долине в конце 1950-х — начале 1960-х годов. Бутанский и тибетский источник.
Танго-Гоемба, буддийский университет Бутана
В 14 км к северу от Тхимпху, рядом с горой Чери, находится монастырь Танго. Это один из известнейших буддистских храмов Бутана. Благодаря тому, что он располагается неподалеку от столицы, сюда нередко приезжают туристы, чтобы полюбоваться красивой архитектурой храма и узнать больше о религиозной стороне жизни бутанцев.
Название свое монастырь Танго получил в честь Хаягривы – буддистского божества-дхармапалы, имеющего конскую голову. Архитектура здания выполнена в стиле дзонг, очень популярном на территории Бутана и Тибета. Стены Танго имеют характерные для этого стиля изгибы, а башня – углубления.
Как и все дзонги, монастырь Танго находится на возвышении. Чуть ниже располагаются пещеры, где еще со средних веков проводились священные медитации. На территории храма имеются молитвенные колеса, изготовленные монахами из сланцев. Попав во внутренний дворик, можно увидеть галерею, посвященную жизни национального героя и основателя школы буддизма – Друкпа Кагью.
Монастырь Танго сохранил свой облик с 1688 года, когда проводилась масштабная реконструкция. Ее инициатором стал Гьялце Тензин Рабджи, четвертый по счету светский правитель Бутана. Само же здание монастыря Танго было основано еще в XIII столетии и считается одним из древнейших буддистских храмов на территории Бутана. А еще здесь имеется университет буддизма.