История
Бивуак колонны Доддс на площади Абомей (ноябрь 1892 г.).
Бывшая столица королевства Дагомея ( Данхоме на языке фон ) (или Абомея ), основанная согласно традиции в 1625 году , история этого королевства, вероятно, имеет загадочное происхождение. Это удивительно организованное военное королевство простиралось до прибрежной зоны (торговля оружием и рабами) и завоевало королевство Аллада, которое было воссоздано в Порто-Ново . С 1625 по 1900 год двенадцать королей сменяли друг друга во главе могущественного королевства Абомей. За исключением короля Хуэсу Акабы , который использовал отдельный корпус, у каждого был дворец, построенный внутри корпуса, окруженного глинобитными стенами , сохраняя при этом определенные характеристики архитектуры предыдущих дворцов в организации пространства и выборе материалов. Действительно, согласно легенде, дочь короля Тадо (населенный пункт, расположенный сегодня в Того) была зачат леопардом, когда она пошла в кусты за водой или за дровами. От этого необычного союза родился потрясающий ребенок по имени Агассу, основатель клана Агассуви.
Последовали кровавые ссоры за престол, достойные самых изощренных судов. Действительно, бои между враждующими кланами были и также вынужден изгнанник и пересыпая рассказ о первых царствах нынешнего Бенина, с которым португальцем контакт с XVI — го века. Он также считает , что король Хауэгбадджа , который действительно основали королевство Дагомее в начале XVII — го века. Затем он наделил новую династию законодательным органом из сорока одного закона, носящего его имя («сорок один закон Хуэгбаджи»), основал свою столицу на холмистой равнине плато Абомей, где у него был свой первый королевский дворец. и устанавливает свою мощную политическую и религиозную бюрократию. Более того, именно при его правлении королевство взяло курс на экспансионистскую идеологию. Он сделал Данхоме еще большим и сильным государством. Различные короли или, если не разные монархи этого королевства, никогда не прекращали войны со своими соседями, чтобы доказать свое превосходство.
Сын Хуэгбаджи, Янгодо, нацелится на маленькое государство короля Дана, которое он в конечном итоге нападает и обезглавливает, прежде чем бросить свой изуродованный труп в фундамент своего будущего дворца. В самом деле, само имя Данхоме буквально означает «на животе Дэна», тонко завуалированный намек на убийство, совершенное против этого врага, который считался слишком громоздким и тревожным. Он становится королем под именем Акаба и увековечивает ежегодные ритуалы, чтобы поддерживать связь с царскими предками, церемонии, которые также были установлены во время правления его отца. Королевство Данхоме считается одним из слишком «диким», а другим вызывает большую зависть. Впоследствии король Акаба в брат , Agadja , завоюет множество соседних королевств , включая прибрежный город Уид, который впоследствии станет чувствительным пунктом на ведоме пути Западноафриканского. Короли Абомея предложат европейцам торговый пост, который позже восстанет против них. Рабство осуждается на международном уровне, король Глеле, как и его отец Гезо, упорно поддерживает работорговлю и человеческие жертвоприношения, которые ему, тем не менее, было приказано прекратить.
В ответ Ричарду Бертону об окончании рабства король Глеле сообщил последнему, что эта практика была установлена самими европейцами. Его смерть и появление его сына Беханзина уже вызовут вспышку отталкивания. Таким образом, французы попытаются нанести смертельный удар этой менее покорной монархии. Поэтому король Беханзен предпринял превентивное нападение на своих врагов, но, учитывая превосходство французской армии, он был вынужден отречься от престола и отступил к северу от Абомея. Беханзен перед бегством, после чего был взят в плен, поджигает дворец Абомея. Разбросаны богатства дворца. Он сдался генералу Доддсу,25 января 1894 г.и был свергнут с престола. Он уехал в изгнание на Мартинику и через десять лет умер в Алжире. Таким образом, дворцы Абомея служат исключительным свидетельством существования одного из величайших королевств Африки, которое вымерло.
Абомей 1908 г.
Население
Согласно социо-городскому исследованию, проведенному в г. Абомей, население Абомея демонстрирует низкие темпы демографического роста (3,47). Март 1983 г.. Действительно, эмиграция очень сильна (около 50% абомейцев живут в других городах страны), и это, кажется, указывает на определенный блок в развитии города. Кроме того, семейная организация Абоме включает разрозненные социальные образования, расположенные на разных уровнях. Социальная система Абомея основана на двух уровнях, один из которых является популярным, а другой — княжеским. И то, и другое движется одной и той же динамикой: исключение или вытеснение коренных элементов в контексте (простого) подчинения в сочетании с интеграцией, или соединение внешних элементов в контексте подчинения (сложное). Кроме того, во время переписи 2013 года (РГПХ-4) в городе проживало 92 266 человек.
Исповедуемые религии
На плато Абомей исповедуют несколько религий. В самом деле, вуду — это основная эндогенная религия, состоящая из связного и иерархического набора верований, ритуалов, практик и практикующих, на которых мы сосредоточимся. Эта религия основана на признании разнообразия людей и их прочных связей с фундаментальными компонентами природы, она также предлагает преемственность между поколениями через тех, кто ее передает, в том числе когда они оказываются в загробной жизни. Вуду стремится поддерживать гармонию между людьми, а также между различными социальными и культурными группами в их естественной среде обитания. Позволяя их визуализировать, это способствует установлению взаимного уважения и поддержанию баланса между присутствующими силами. Практики вуду позволяют идентифицировать их, направлять, эксплуатировать или даже нейтрализовать их благодаря посредникам, которые являются божествами и предками, при этом обращаясь к искусству прорицания: «Фа». Эта религия пришла в Абомей во время правления короля Агаджи, одна из женщин которого была из племени наго, подгруппы йоруба . Мы видим, что королевство Абомей характеризовалось религиями предков, включая культ егуна, который практиковали йоруба и который не одобряли фоны . Вдобавок, наряду с появлением, этот культ, как и другие «традиционные» культы, явно демонизируется миссионерами и христианскими церквями (в чьей среде преобладает католическая церковь в регионе Абомей). Более того, этот культ вот уже несколько десятилетий находится в центре компромиссов и динамики идентичности, которая не может игнорировать систему рабства Фон.