Действующие храмы и монастыри абхазской епархии

Святыни

Посетители монастыря Симона Кананита спешат с молитвой к иконе святого Пантелеймона, на которой представлены сцены из жизни целителя.

Важно! Уникальность этого образа в том, что он был написан в подарок царской семье в день коронации царя Николая Второго и его жены императрицы Александры. Внимательно присмотревшись, можно увидеть следы распила, при помощи которого воры хотели разделить святыню на части и вывезти за границу

После закрытия мужского монастыря святой образ Пантелеймона путешествовал из Грузии в Украину, оттуда в Россию и вернулся в обитель только в 2009 году

Внимательно присмотревшись, можно увидеть следы распила, при помощи которого воры хотели разделить святыню на части и вывезти за границу. После закрытия мужского монастыря святой образ Пантелеймона путешествовал из Грузии в Украину, оттуда в Россию и вернулся в обитель только в 2009 году.

Уникальная икона Богородицы «Избавительница» представлена ликом Божьей Матери с Младенцем, по обе стороны от Нее стоит апостол Симон Кананит с одной стороны, а с другой — целитель Пантелеймон.


Икона Божией Матери «Избавительница»

Написанная в стенах Ново-Афонского монастыря, икона после 1924 года хранилась у майкопского протодиакона Сапсая, в родную обитель была возвращена в 2000 году. Поклониться святому лику «Избавительница» можно в церкви апостола Андрея Первозванного.

Уникальный святой образ Богородицы на иконе «Анакопийская». Иконописец разделил его на 2 части. В верхней мы видим Божью Матерь с Младенцем в окружении Ангелов, внизу изображен монастырский комплекс и дано описание событий VIII века.

Покоривший Грузию, арабский завоеватель Мурван «Кру», что переводится, как глухой к состраданию, взял в осаду Новый Афон. В анакопийской крепости перед иконой Богородицы в тот момент молились все, от царя до монаха, и Господь послал на арабов кровавую холеру, от которой умерло 35 тысяч захватчиков. Остальные 3000 погибли от меча абхазцев.

Оригинал святого лика утерян, но существуют списки, один из них можно увидеть в главном храме абхазской святыни, в соборе святого Пантелеймона.

Икона Богородицы «Пицундская» отличается от оригинала изображением нижних фигур. В центральной части иконы мы видим Божью Матерь во весь рост Младенцем на левой руке. Сверху изображены архангелы Михаил и Гавриил. В нижней части ранее изображались преподобный Иоанн Креститель и Иоанн Златоуст, на образе, хранящемся в Андреевском храме св. Андрея, в нижней части нарисован Симон Кананит и Андрей Первозванный.

Чудотворные иконы приходят на помощь по молитвам:

  • о даровании исцеления;
  • избавления от душевных мук;
  • о помощи во время несчастий и природных катаклизмах;
  • освобождения от зависимостей, наркотических, алкогольной и других;
  • укрепления христианской веры.

Интересно! Частицы Древа Креста Животворящего и ковчежец с мощами Симона Кананита являются святыней кананитского монастыря в Новом Афоне.

Восточный корпус Новоафонского монастыря

Восточный корпус Новоафонского монастыря состоит из трех флигелей (верхний — северный, средний и нижний — восточные) с примыкающим к ним храмом в честь иконы «Избавительница», и является одним из последних дореволюционных построек Новоафонского монастыря. Кровельное покрытие всех флигелей Восточного корпуса было выполнено марсельской черепицей. Изначально Восточный корпус использовался для монашеских келий, а в советское время нижний флигель стал филиалом Абхазского государственного краеведческого музея. Из среднего и нижнего флигелей Восточного корпуса имеются проходы за пределы монастыря, на территорию современной госдачи, где до революции располагались хозяйственные постройки. Примыкающий к Восточному корпусу склон холма вымощен известняковой брусчаткой.

В нижнем и среднем флигелях Восточного корпуса были демонтированы все перегородки, а помещения келий объединены — таким образом были созданы выставочные залы. В 1989 г. планировалось завершить реставрацию монастырского комплекса, и строительство хорошей гостиницы во флигелях Восточного корпуса, поскольку в том же году планировалось проведение в Новом Афоне (в частности и на территории монастыря) народного фестиваля «Анакопия» (Советская Абхазия, 1989, №12). С этой целью в Восточном корпусе предполагалось размещение гостиницы. Соответственно, планировка келий вновь была изменена, кельи были укрупнены и в каждую из бывших келий подведены коммуникации для создания санузлов. По этой причине в изначальную планировку Восточного корпуса были внесены большие изменения.

В августе 2001 г. в среднем, примыкающим к храму в честь иконы «Избавительница», флигеле Восточного корпуса предполагалось размещение Новоафонского епархиального духовного училища, открытого в том же году. Были начаты ремонтно-восстановительные работы, прерванные зимой 2002 г. по причине нехватки денежных средств для продолжения ремонта. В 2005 г. Кабинет министров Республики Абхазия провел работы по замене кровли данных корпусов. Деревянные стропила были заменены на металлические, кровельное покрытие восточного укоса кровли было заменено на металлочерепицу, на западном укосе кровли была переложена историческая черепица. К сожалению, работы по перекрытию кровли были проведены неудовлетворительно, гидро- и пароизоляция кровли отсутствовала, в связи с чем в настоящее время вновь требуется осуществление ремонта кровельного покрытия. В ходе ремонтно-восстановительных работ в рамках комплексного плана социально-экономического развития Абхазии был произведен полный демонтаж всех внутренних перегородок флигелей Восточного корпуса. После выполнения этих работ во всех строениях Восточного корпуса остались лишь несущие стены.

Священная Митрополия Абхазии планирует в будущем, после соответствующей подготовки проектов и ремонтно-восстановительных работ, разместить в верхнем и среднем флигелях Восточного корпуса духовное учебное заведение и Библиотеку СМА, а в нижнем флигеле — Церковно-археологический музей СМА.

Архимандрит Дорофей (Дбар) Ахра Смыр

Опубликовано: 18.05.2017

История основания Новоафонского монастыря

В 1874 г. монахи Пантелеимоновского монастыря, что находится на греческом Афоне, получили от царского правительства территорию современного Нового Афона и внушительную сумму денежных средств для строительства нового монастырского комплекса. Работы было немало: предстояло частично снести гору, чтобы подготовить площадку, убрать тонны земли, а также соорудить какое-либо подобие подъездной дороги.

Среди живописных горных пейзажей Абхазии на солнце сверкают золотые купола Новоафонского монастыря Святого апостола Симона Кананита. История этой святой обители уходит в далёкое прошлое.

С 1877 по 1878 гг., на время русско-турецкой войны, строительство монастыря было заморожено (недостроенная обитель в эти годы была ещё и разграблена), после войны возобновилось и окончательно завершилось только в 1900 г. Кстати, чудесный «Русский Афон» стал местом паломничества задолго до завершения строительных работ. Сюда приезжало огромное количество купцов и торговцев, которые стремились поддержать монастырь материально.

Среди посетителей числится и сам император Александр III с семьёй, он даровал куранты, которые впоследствии украсили одну из колоколен Новоафонского монастыря.

О визите императора напоминают и другие памятные знаки: часовня, которая была построена на месте встречи монарха и настоятеля Новоафонского монастыря, и так называемая царская аллея — бульвар с кипарисами, протянувшийся от морского причала до самого монастыря.

Торжественное освящение Новоафонского монастыря, на которое прибыли порядка 20 тыс. паломников, состоялось 28 сентября 1900 г. На этом благоустройство обители не закончилось: монахи неустанно работали без сна и отдыха, чтобы монастырь стал не просто цитаделью духовности, но и настоящим символом процветания православной веры в Российской империи. В те годы монастырь переживал период своей бурной популярности и считался крупнейшим православным монастырем России и духовным оплотом Кавказа.

Однако ветер не самых приятных перемен не заставил себя ждать: грянула Октябрьская революция. Во времена советской власти монастырь пришел в запустение, дом игумена был разорён и разрушен, на его месте появилась дача Сталина, по соседству построили дом для Берии, в соборе открыли краеведческий музей. Затем последовали грузино-абхазские конфликты и войны, пострадавший от многочисленных обстрелов монастырь переквалифицировался в госпиталь. Пережив все эти невзгоды, в 1994 г. Новоафонский монастырь всё же смог вернуться к жизни и понемногу стал налаживать свой быт.

Реставрация внутренних храмовых покоев, различных хозяйственных и церковных зданий, а также собора Святого Пантелеимона не завершается по сей день.

Построенный согласно неовизантийским канонам, Новоафонский монастырь эффектно выделяется на фоне традиционной русской церковной архитектуры. Целых шесть храмов относится к новоафонскому монастырскому комплексу: надвратный храм Вознесения Господня, храм Андрея Первозванного, храм в честь преподобных отцов афонских, храм мученика Иерона, церковь иконы Божией Матери «Избавительница» и самое грандиозное сооружение — Пантелеимоновский собор.

Впечатления от посещения Новоафонского монастыря

Обитель хоть и находится у подножия горы, но пешком от пещер туда тяжеловато подниматься.

Западная стена Новоафонского монастыря

Обычно туристам, приезжающим на автобусе, предлагают подниматься пешком. Мы приехали на автомобилях, но из-за соображений безопасности машины оставили на платной стоянке, да и время было для прогулки. Поднялись, отдышались и осмотрелись…

Монастырские врата

Новоафонский монастырь великолепный, большой, могучий, но печальный. Явно видно, что ремонта не видел давно.

Монастырская колокольня

Сложно для нашего русского глаза наблюдать рядом с православным храмом пальмы, юкки и финики. В этом есть какая-то экзотическая особенность монастыря. Мы, привыкшие к берёзкам, елям, тополям, смотрим на всё с удивлением и восхищением.

Несмотря на печальный вид здания, везде очень чисто. Аккуратно подстрижена трава. На стоянках ни мусоринки. Деревья ухожены и обработаны.

При входе всем приходящим, не имеющим платья и другой атрибутики для посещения храма, предлагаются косынки и юбки. Мужчинам в летний период запрещено заходить с открытыми коленками (в шортах). Им также предлагают огромный фартук, которым можно обвернуться как юбкой.

Проход в церковь огорожен железным заборчиком, чтобы особо любопытствующие не разбредались по всему монастырю.

Монастырские корпусы

Путь к храму огорожен заборчиком

Внутри обители и храма вид не сильно отличается от внешнего – всё тоже требует ремонта.

Монастырские постройки требуют ремонта…

Я не особо разбираюсь в религиях, но тут как-то всё отличается от церквей, находящихся в России. Вроде те же изображения из Библии, но как-то по-другому.

Прекрасные старинные росписи внутри собора

Сказывается и местонахождение обители, окаймление по периметру узором, похожим на виноград.

Впрочем, из винограда делают церковный кагор – символ крови Христовой и отношение к винограду у православных особое, но всё же не так много храмов с изображением винограда встречается. А тут, на Кавказе, ещё и виноградники везде…

Ещё отличие от православных храмов России – наличие лавок и кресел. И нет подсвечников с горящими свечами.

В храме можно сидеть!

А сидения деревянные, потёртые, похоже, старинные…

Посетителей было мало. Служителей, монахов и других верующих не было.

Росписи Пантелеимоновского собора

В церкви тихо и таинственно. Казалось, что кто-то наблюдает со стороны. Все были предоставлены сами себе. Никто не разговаривал. Только периодически слышались щелчки фотоаппаратов.

Фотографировать в храме можно. Но в нескольких местах висят таблички, что нельзя пользоваться вспышкой.

Вышла из церкви, вздохнула и полегчало.

На входе или, уже в нашем случае, на выходе сидел художник. Разговаривал по мобильному телефону. Вид у него был типичного классического художника – берет, кофта, очки. Писал он икону. Я аж засмотрелась на него, не часто увидишь иконописца с мобильником.

Выходишь из монастыря, снимаешь с себя вежливо предложенную одежду, и перед – тобой великолепный вид Чёрного сияющего моря с кипарисами, пальмами, соснами и лавром. Типичный абхазский вид, который многие помнят ещё с детства. И, глядя на море, так хочется окунуться – и тут вспоминаешь, что ноябрь.

А Вы были в Новоафонском монастыре?

Понравился он Вам? Какие чувства испытали?

P.S. В самом известном монастыре Абхазии побывала и нам о его красотах поведала путешественница, любительница покатушек по грязи и поклонница Таиланда ростовчанка Светлана (Kusha69).

Все материалы сайта «Дороги мира» — авторские. Большая просьба не брать статьи и фотографии без разрешения автора и администрации сайта.

Светлана Kusha69, сайт «Дороги мира», 2016. Копирование текста и фото запрещено. Все права защищены.

—————

Схожие записи:

Спасибо, что поделились ссылкой на этот пост в соцсетях! Это помогает сайту развиваться!

Драндский собор

Святые места Абхазии нельзя представить без этого средневекового храма. Предположительная дата его возведения – 6-7 век. Он был достаточно сильно поврежден во время турецкого нашествия и впоследствии восстановлен, но, по свидетельствам историков, были утеряны фрески на стенах. Собор имеет крестово-купольное строение с характерными чертами византийской архитектуры. В период с 1880 по 1928 год в нем действовал мужской монастырь. В настоящий момент благодаря масштабным реставрационным работам храму возвращается его первоначальный облик.

Располагается монастырь всего в получасе езды от города Сухума, в одноименном селе. Храм действующий и доступен для посещения верующими.

Храм апостола Симона Кананита (Новый Афон)[править]

Храм апостола Симона Кананита (абх. Ацқьа Симон Кнтәи ихьыӡ зху абааш; груз. წმინდა სვიმონ კანანელის სახელობის ტაძარი) считается неповторимым образцом древнего церковного зодчества Абхазии, на формирование которого существенное влияние оказал византийский стиль. Датирован IX—X веками. В 2007 году церковь была включена в список недвижимых культурных памятников национального значения Грузии. Храм расположен в долине реки Псырцхи недалеко от города Новый Афон в Абхазии, в Гудаутском районе частично признанной Республики Абхазии, согласно административному делению Грузии — в Гудаутском муниципалитете Абхазской Автономной Республики.

Адрес:

Республика Абхазия, Гудаутский район, город Новый Афон.

Проезд:

В 26 километрах от Сухума, добираться от российско-абхазской границы на маршрутке, автобусе, электричке)

Новоафонский Симоно-Кананитский монастырь

Верхнюю строчку рейтинга туристической популярности абхазских святынь уверенно занимает Новоафонский Симоно-Кананитский монастырь, расположенный на склоне Афонской горы в Новом Афоне. Он был основан в 1875 году русскими монахами, приехавшими из находившегося на грани расформирования Свято-Пантелеймоновского монастыря в Греции. Иноками был проделан колоссальный объем работ: срезана часть горы, вырублен лес, разбиты огромные валуны, засыпаны пропасти, проложены дороги, осушены болота, построен монастырский комплекс. Строительству мешала разгоревшаяся русско-турецкая война. Торжественное открытие обители собрало больше двадцати тысяч паломников и состоялось в сентябре 1900 года. Монастырский комплекс стал оплотом православия на Кавказе. Кроме религиозной деятельности, монахи занимались просветительной работой, развитием инфраструктуры Нового Афона, сельским хозяйством.

Все разом прекратилось с приходом на Кавказ советской власти. Монастырь был закрыт, сады и поля одичали, чистейшие рукотворные пруды заболотились… В послевоенное время в восстановленном доме игумена находилась дача И. Сталина. В годы грузино-абхазского конфликта в стенах Новоафонского монастыря располагался полевой госпиталь.

С 1994 года в монастыре возобновились службы. Во время экскурсии в Новоафонский монастырь сегодня можно увидеть древние иконы, красивейшую архитектуру, парк с прудами, водопад и фрески, пережившие все невзгоды.

Немного исторических фактов о монастыре

Итак, строительство монастырской обители было начато в 1875 году. Монахи проделали колоссальную работу, для подготовки строительной площадки была срезана верхушка горы, вывезены тысячи тонн земли, прорублены скалы. Тяжелый подъем требовал физической подготовки и некоторых альпинистских навыков, это не то, что теперь для туристов протоптаны десятки троп к монастырю и есть даже подъезд для автомобилей. Но уже в 1877 году монастырь был разрушен во время Русско-турецкой войны, а монахам приходилось прятаться в лесах и ущелье реки Псырцха. Только в 1880 году началось восстановление пострадавшей святыни, внушительные средства были выделены Российским императором Александром III, также он подарил музыкальные куранты, до сих пор располагающиеся в главной башне.

Монастырский комплекс по-настоящему впечатляет: на территории находится шесть храмов (Вознесения Господня, Андрея Первозванного, мученика Иерона, в честь иконы Божьей Матери и в честь афонских преподобных отцов, центральный — Пантелеимоновский собор). Для посещения туристов в настоящее время открыт только центральный собор. Строения выполнены в неовизантийском стиле, все стены (в том числе и в монастырской трапезной) украшены монументальной живописью художниками под руководством М. Молова, а Серебрякова и братьями Оловянниковами. Хоть нашему вниманию представлен только один собор, осматривать его можно часами!

Не зря афонскими монахами для строительства столь грандиозной святой обители была выбрана эта гора. Монастырь расположен немного выше древнейшего Симоно-Кананитского храма, который построен над мощами Святого, а за станцией Псырцха находится вход на территорию ущелья, по нему можно попасть в келью апостола (подробнее в статье «Святые места Нового Афона — храм, грот и келья апостола Симона Кананита»).

Ново-Афонские монахи вели активное развитие монастыря, построили на территории школу для прихожан и даже гостиницу для паломников (которая и сейчас существует под названием «Абхазия», одна из стен которой является частью древнейшей Гэнуэзской башни, в ней останавливался А.П.Чехов). Также монахи построили узкоколейную железную дорогу, установили собственную ГЭС — одну из первых во всей Российской Империи, протянули канатные дороги от Иверской годы (где расположена Анакопийская крепость) до Ново-Афонской горы. Также монахи выращивали овощи, фрукты, вырыли 7 прудов для разведения форели, в которых сейчас живут знаменитые черные лебеди (находится эта красота в Приморском парке). Так до Октябрьской революции Ново-Афонский монастырь стал одним из главных духовных центров Российской Империи и Кавказа.

Закрыта монастырская обитель была в 1924 году за «контрреволюционную агитацию», главных духовных лиц монастыря утопили в бухте, а монастырь использовался под склады и долгие годы вообще был заброшен. Оставшиеся в живых монахи вели отшельнический образ жизни в горах Нового Афона. Позже в монастыре советская власть устроила дом отдыха, были построены рядом дачи Сталина и Берии. После советского периода на Святую обитель вновь напала чума в виде Грузино-абхазской войны 1992-1993, в этот период территория и строения монастыря использовались как госпиталь.

Упадок и возрождение

После прихода советской власти монахи отстаивали своё право на жизнь и несение службы в обители. Однако под предлогом антисоветской агитации приход закрылся в 1924 году. Хозяйственные работы прекратились, остановилась электростанция и железнодорожное сообщение. Разрушена была и канатная дорога.

Позднее территория монастыря использовалась в качестве туристической базы, а собор — краеведческого музея. Там, где проживал игумен, построили сталинскую дачу, а рядом — дом Л. П. Берии. Существует легенда, что именно Иосиф Виссарионович запретил сносить постройки целиком. Он предостерегал, что может накалиться обстановка среди православного абхазского населения.

Далее события развивались таким образом:

  1. Серьёзные обвалы произошли в 1970-х годах. Нарушилась дренажная система и была подмыта одна из монастырских стен. Чтобы сохранить уникальный памятник архитектуры, потребовались огромные средства.
  2. В годы грузино-абхазской войны 1992−1993 находившийся в здании госпиталь подвергался обстрелам, от чего пострадали все постройки.
  3. С 1994 года в стране узнали новость — в Новоафонской обители начались службы, возродилось паломничество.
  4. 2001 г. — открытие духовного училища и школы регентов.
  5. 2008 г. — восстановлена дренажная система. Работы проводились на средства, перечисленные Россией.
  6. 2009 г. — установка на главном соборе новых куполов.
  7. 2010 г. — восстановление фасада, построек и реставрация внутренних покоев.
  8. 26 мая 2011 года клирики отец Андрей и Дорофей признаны раскольниками с запретом служения. Так как покаяния в расколе не последовало, эти братья отстранялись ещё на 3 года. В ответ обвиняемые отреклись от Русской православной церкви.

Отхарский монастырь и Мюссерский храм

Если в Крыму известно большое количество пещерных монастырей и городов, то в Абхазии их совсем немного. Самый известный находится в Гудаутском районе, недалеко от поселка Отхара. Громадный, поросший зеленью, скальный замок отвесной стеной вырастает из самшитового леса на берегу реки Черной. Примерно на пятидесятиметровой высоте чернеют ряды отверстий разных диаметров. Это окна множества келий, добраться до которых можно только с опытными проводниками-скалолазами.

Вход в Отхарский монастырь находится высоко над землей: отшельники попадали в него с помощью приставной лестницы. Построенный предположительно в XII веке как укрытие от врагов, позже скальный замок был облюбован монахами-аскетами и превратился в монастырь. Спустя столетия монахи покинули пещеры, и они стали надежным пристанищем местных разбойников-пиратов.

Мюссерский храм, построенный в X-XII веках, находится на одноименном мысе в устье реки Амбара. Знатоки считают его жемчужиной церковной архитектуры Абхазии. Огромный, напоминающий базилику, храм был сложен из крупных каменных блоков и украшен снаружи тесаным камнем. Его стены смотрели в мир двенадцатью арочными окнами. В Мюссерском храме был большой главный зал и несколько служебных помещений. Храм окружала каменная ограда, часть которой можно увидеть и сегодня во время экскурсии в Мюссерский храм.

Пицундский храм

Расположенный на территории заповедника «Великий Питиунт» в центре Пицунды собор Андрея Первозванного – ярчайший памятник христианства. Его возвели в 4 веке н. э. в честь святого апостола, проповедовавшего веру Христа в 1 столетии н. э. Он считается основателем Абхазской церкви наряду с Симоном Кананитом. Их мощи покоятся в соборной усыпальнице.

Современный вид Патриарший собор (другое его название) получил в 10 в. Великолепное сооружение поражает своей могучей архитектурой, напоминающей крепость. Толстые стены, сложенные из дикого камня и кирпича, впечатляют мощью. Внизу здания находится усыпальница, расписанная изумительными фресками.

В 1975 г. собор переоборудовали в концертный зал. Иконы, мозаику, кресты вывезли в музей Тбилиси. В помещении установили раритетный орган немецкого производства, с уникальным звучанием. Толпы людей приходят сюда, чтобы осмотреть собор, руины других древних строений и послушать органную музыку. Внутри святилища сохранились средневековые росписи, купол украшен фреской с ликом Христа.

Посетители поднимаются вверх, располагаясь на небольших балкончиках, с которых хорошо видна сцена с органом. Звучание настолько сильное, что от вибраций осыпается краска с фресок. Сейчас решается вопрос о переносе инструмента в другое место, чтобы сохранить ценные росписи.

Сведения для туристов

В городе отлично развита инфраструктура — здесь представлен широкий выбор отелей, ресторанов и хороших кафе, где можно попробовать настоящую кавказскую кухню. В окрестностях есть возможность отдохнуть в санаториях и пансионатах.

Большинство отелей расположены с учетом того, что туристы отправятся смотреть достопримечательности, поэтому далеко ходить не придется. Называться гостиницы могут по-разному, но подавляющее большинство из них отмечены высокими оценками на туристических интернет-ресурсах.

Любителей спокойных прогулок пешком, несомненно, порадует набережная, протянувшаяся вдоль морского берега.

В распоряжении туристов есть также большое количество магазинов, рынков и сувенирных лавочек, где можно купить что-нибудь на память в конце поездки. Прямо здесь можно приобрести подробные путеводители и карты местности, которые помогут не заблудиться во время прогулок.

Многие местные жители сдают приезжим жилье, а за дополнительную плату смогут провести экскурсию по всем достопримечательностям.

Добраться до города можно на автомобиле — от российской границы можно ехать прямо по береговой линии, мимо песчаных пляжей. Протяженность пути составит 80 километров. На подъезде к городу туристов встречает искусственное круглое озеро, по которому плавают лебеди — ошибиться сложно.

Из Сухума или Гагр можно приехать на рейсовом автобусе или маршрутном такси. Они регулярно курсируют с автомобильного вокзала, интервал ожидания редко превышает полчаса. Транспорт здесь ходит без номеров, ориентироваться придется на таблички с указанными пунктами назначения.

Стоимость поездки будет составлять 80 рублей на автобусе и 150 на маршрутке. Доехать можно за 2−3 часа.

Еще один вариант — автобус из Сочи. Здесь ходит всего один маршрут, 173. Дорога до Абхазии займет чуть меньше часа, а стоимость не превысит 30 рублей. Ходят также автобусы из Адлера, но до границы они не доезжают — придется выйти на расстоянии около километра от КПП и пройти оставшееся расстояние пешком.

Курорт посещается туристами в любое время года — уникальная энергетика города привлекает посетителей и паломников, которые осматривают святыни, много приезжих здесь под Рождество и Пасху. Эксперты не рекомендуют планировать отдых в Новом Афоне на середину лета, лучшее время для путешествия — конец весны или ранняя осень. Несмотря на то что здесь не так много мест для развлечения молодежи, этот город неизменно привлекает туристов всех возрастов, желающих прикоснуться к древним тайнам.

Отзывы туристов.

Эта поездка стала моим первым заграничным путешествием — и я в восторге! Столько чудесных достопримечательностей в таком, казалось бы, маленьком городе. Несмотря на то что я ездила в составе организованной группы, вооружившись подробным путеводителем, осталось ощущение, что я успела посмотреть не все. Обязательно вернусь!

Ирина, Москва

Ездили к местным святыням в составе паломнической группы. Поездка по святым местам оставляет неизгладимое впечатление на всю жизнь — я испытывала священный трепет от одного осознания того, что ступаю по земле, где ходили и проповедовали сами апостолы.

Марина, Петрозаводск

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мотели и достопримечательности
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: