Национальный парк высокий тауэрн

Национальный парк Высокий Тауэрн

Территория национального парка

Вдоль 100 километров (62 миль) главной цепи тянется Национальный парк Высокий Тауэрн ( Nationalpark Hohe Tauern ), территория которого принадлежит Австрийскому альпийскому клубу в качестве фриголдера и трём штатам Каринтия, Зальцбург и Тироль. Имея площадь около 1834 квадратных километров (708 квадратных миль), это, безусловно, самый большой из семи национальных парков Австрии, а также самый большой заповедник в Альпах. Он разделен на центральную зону площадью 1198 квадратных километров (463 квадратных миль), включая массивы Гроссглокнер и Гроссфенедигер, с полным запретом на сельскохозяйственное использование, и приграничную зону площадью 638 квадратных километров (246 квадратных миль), используемую для лесного хозяйства и альпийских лугов. сельское хозяйство. Пять особых природных заповедников защищены от любого вмешательства человека.

Парк II категории МСОП включает в себя Пастерце и многочисленные другие ледники , водопады Кримль , несколько ледниковых долин и конусов выноса , а также обширные тундровые зоны и леса. Среди флоры Альп , особенно швейцарские сосны растут вдоль линии деревьев ; над кустарником , в основном альпенрозой, но также и эндемиком Saxifraga rudolphiana , до нивального уровня на высоте около 2800 м (9 200 футов). Фауна включает серну , альпийского козерога и благородного оленя , а также белоголового сипа и беркута . Были успешно восстановлены ранее вымершие бородачи и альпийский сурок .

Парк был основан в соответствии с декларацией 1971 года, подписанной странами-участницами в Хайлигенблуте , тем не менее, это продолжалось до 1981 года, когда первые части вокруг Гросглокнера и Хохшобера в Каринтии были взяты под охрану. Двумя годами позже последовал прилегающий район в Зальцбурге, и Тироль наконец присоединился к нему в 1992 году. Туризм лишь незначительно увеличился с момента создания национального парка, но стал менее вредным для окружающей среды

Особое внимание уделяется защите окружающей среды и сохранению традиционного образа жизни в Альпах.

История

Обрушившийся мост, июнь 1975 г.

На протяжении столетий горный хребет Высокий Тауэрн протяженностью 120 км к востоку от перевала Бреннер можно было пересечь только по крутым и узким тропам для мулов. Первым шагом к открытию региона стало строительство Тауэрнской железной дороги до 1909 года, за которым последовало открытие высокогорной альпийской дороги Гроссглокнер в 1935 году. На востоке автомобили могли пересекать горный хребет Нижний Тауэрн через перевал Радштадтер-Тауэрн и Katschberg Pass на дороге , которая была в использовании по крайней мере с римских времен.

После аншлюса Австрии перед нацистской Германией Организация Тодта разработала планы строительства автомагистрали из Зальцбурга в столицу Каринтии Клагенфурт как часть сети Reichsautobahn . Первые участки возле развязки с более поздним Западным автобаном в южных пригородах Зальцбурга и туннель возле Шпитталь-ан-дер-Драу уже строились, когда работы прекратились в 1942 году из-за Второй мировой войны . Строительство не возобновлялось до 1968 года по решению парламента Австрийского национального совета в 1966 году ввиду увеличения массового туризма из Германии на Адриатическое побережье и движения гастарбайтеров на Балканы и в Турцию .

Трудное пересечение альпийского водораздела началось в 1971 году. 16 мая 1975 года на участке между Гмюндом и Шпитталом опалубка недавно построенного моста рухнула и упала с высоты 50 м (160 футов), в результате чего погибли десять рабочих. Транспортная развязка Шпитталь открылась в 1980 году; Дорога A10 до Филлаха была завершена в 1988 году. После того, как восемь человек погибли в 1999 году в результате пожара в туннеле Тауэрн в результате аварии грузовика, одностворчатые туннели были расширены на общую сумму 324 миллиона евро . В настоящее время в туннеле Караванкен южнее возникают пробки .

Как добраться до парка Тауэрн

Добираться до Тауэрна самостоятельно лучше всего из Зальцбурга. Наиболее комфортный и удобный способ — это поехать на арендованной машине, однако для любителей пользоваться общественным транспортом тоже есть варианты.

Как добраться от главного вокзала Зальцбурга

Точный адрес: Австрия.

  • Вариант 1

    Поезд:от станции Salzburg Hbf на поезде EC117 до станции Mallnitz-Obervellach (1 час 43 минуты).

  • Вариант 2

    Поезд:от станции Salzburg Hbf на поезде RJX до станции Wörgl Hbf (1 час 17 минут).

    Автобус:от остановки Wörgl Hbf (Vorplatz) на автобусе 4051 до остановки Kitzbühel Bahnhof (Vorplatz) (56 минут).

    Автобус:от остановки Kitzbühel Bahnhof (Vorplatz) на автобусе 950Х до остановки Mittersill Bahnhof (Vorplatz) (38 минут).

    Пешком:850 метров.

История

В 1924 году группа экспертов впервые представила проект автодороги через перевал Хохтор в Высоком Тауэрне. Тогда к этой идее отнеслись скептически. Ссылались на мало количество частных автомобилей в стране. К тому же Австрия всё ещё переживала тяжёлые последствия Первой Мировой войны, и денег на проект попросту не было.

Помог воплотить идею высокогорной дороги мировой экономический кризис, начавшийся в 1929 году. Благодаря строительству дороги правительство собиралось обеспечить работой более 3 тысяч безработных. Одновременно обновили проект: расширили дорогу до 6 метров, что повышало пропускную способность трассы до 120 тысяч посетителей в год. Затраты на строительство планировали окупить, взимая плату за проезд, так как дорога рассматривалась прежде всего как туристический объект.

Строительство начали 30 августа 1930 года, когда произвели первый взрыв породы. Через четыре года дорожное полотно испытал глава правительства Зальцбурга. В эксплуатацию высокогорную трассу сдали в августе 1935 года. Стоимость проекта с учётом второстепенных работ составила 910 миллионов шиллингов (по ценам 1990 года) — на 7 миллионов меньше, чем предполагалось.

Дорога начала окупать себя сразу. Уже на следующий день после открытия состоялись международные автомобильные и мотоциклетные гонки Grossglockner Races. А наплыв посетителей за первый год использования трассы почти в три раза превысил расчётный план и составил 375 тысяч посетителей (98 тысяч автомобилей).

В течение последующих лет (не считая периода Второй мировой войны) популярность трассы только росла. Так, в 1962 году высокогорной дороги Гросглоккнер воспользовались 1,3 миллиона посетителей (360 тысяч автомобилей).

В середине 1970-х количество автопотока на трассе снизилось из-за строительства двух магистралей через Высокий Тауэрн. Впрочем, от этого дорога только выиграла, превратившись из загруженного трансальпийского шоссе в популярный экскурсионный маршрут.

Движение на высокогорной дороге Гросглоккнер впоследствии всё же выросло. Это позволило модернизировать трассу: расширить ширину до 7,5 метров и увеличить число парковочных мест до 4 тысяч (было 800).

Описание

Длина панорамной дороги 48 километров. Это серпантин 36 поворотов. Начинается дорога на высоте 806 метров в зальцбургской коммуне Фуш-ан-дер-Гросглоккнерштрассе и заканчивается на высоте 1301 метр в каринтийской коммуне Хайлигенблут. Максимальная высота, которую преодолевает трасса — перевал Хохтор (2504 метра).

До 1937 года дорога работала только 132 дня в году. Первоначально в случае снегопадов дорогу расчищали вручную, лопатами. С 1953 года уборку снега выполняет специальная техника. В 1960-х срок доступности трассы увеличили до 276 дней. Постоянно она открыта с мая по конец октября. Впрочем, в тёмное время суток автомобили на трассу не впускают.

Курс

A 10, перекресток Флахау

Это 192 км (119 миль) в длину, 24 км (15 миль) из которых находятся в 12 туннелях. Наиболее известными из них являются Тауэрн Tunnel и Katschberg тоннель , который первоначально оба имели только одно отверстие, что приводит к развитию хронических заторов , особенно во время летних каникул. Второй канал туннеля Катчберг открылся в 2009 году, второй канал туннеля Тауэрн был открыт в июне 2011 года — после 35 лет движения.

От перекрестка западных автобанов в пригороде Зальцбурга Вальс-Зизенхайм недалеко от границы с Германией автомагистраль проходит на юг через долину Зальцах между Берхтесгаденскими Альпами , с массивом Унтерсберг на западе и горами Зальцкаммергут на востоке. Первый туннель в Golling в южном Тенненгау , где разрывах Залец через Тенненгебирг . Он проходит мимо замка Хоэнверфен и достигает Бишофсхофена в районе Понгау , затем поворачивает на восток вдоль Зальцбургских сланцевых Альп до Эбена и снова на юг до Альтенмаркта в долине Энс .

От Флахау автострада поднимается по северному склону хребта Нидере Тауэрн с туннелем Тауэрн длиной 6,4 км на высоте 1340 м (4400 футов) и проходит через регион Зальцбург- Лунгау до платной площади в Санкт-Михаэле . Отсюда он достигает Реннвега в Каринтии через туннель Катчберг длиной 5,9 км, ведущий вниз с горы Высокий Тауэрн до Шпитталя в долине Драва . Южный участок автобана Тауэрн проходит на юго-восток вдоль реки Драва между Гурктальскими и Гайльтальскими Альпами до перекрестка Филлах.

В отличие от общего ограничения скорости на австрийской автомагистрали 130 км / ч (81 миль / ч), на автобане Тауэрн с 22:00 до 17:00 действует специальный экологический предел скорости 110 км / ч (68 миль / ч). ЯВЛЯЮСЬ.

Задания для домашней работы (на выбор)

Задание 1

Запиши в словарик: география, географ.

Ответ:

География — одна из наук о Земле. Название этой науки в переводе с греческого языка означает “землеописание”. Оно образовалось от двух слов: “ге” — Земля и “графо” — пишу.

Географ — специалист по географии.

Задание 2

Найди в книге “Энциклопедия путешествий. Страны мира” сведения о самых высоких горах некоторых стран. Заполни таблицу в рабочей тетради. По книге подготовь сообщение о 2-3 географических объектах разных стран (равнины, горы, реки, озёра, острова и др.) по своему выбору.

Ответ:

Венгрия: гора Кекеш, 1014 м.

Австрия: гора Гросглоккнер, 3798 м.

Греция: гора Олимп, 2917 м.

Аргентина: гора Аконкагуа, 6959.

Дунай — важнейшая река Австрии и один из её символов. Её длина — 2860 км. Также Дунай вторая по величине река Европы после Волги. На берегах Дуная очень тёплый климат, поэтому там выращивают виноград. Знаменитый вальс “На прекрасном голубом Дунае”, созданный австрийским композитором, стал неофициальным гимном страны.

Гора Олимп — это самая высокая точка Греции. По легенде, на ней живут боги. Высота горы — 2917 метров. Олимп — одна из самых известных гор в мире из-за того, что в греческой мифологии она занимает одно из самых главных мест. Примечательно, что уже знакомая нам Олимпия находится в противоположной части страны от горы Олимп.

Песками обширной пустыни Рубль-Хали покрыты почти все Объединённые Арабские Эмираты. Эта пустыня широкой полосой протянулась через Аравийский полуостров. В Рубль-Хали есть зелёные островки — оазисы. В оазисах есть пресная вода, поэтому тут могут расти растения и селиться животные. Около оазиса Лива в эмирате Абу-Даби есть полсотни посёлков и даже отели!

Туннели

Тауэрнтуннель

Как и многие альпийские туннели, Тауэрнтуннель изначально был построен с использованием одной трубы. В летний период это приводило к сильным заторам, и время ожидания часто составляло несколько часов. В пиковые дни перед туннелем были пробки длиной от 20 до 30 километров.

30 июня 2011 года была сдана в эксплуатацию вторая труба туннеля Тауэрн, с которой вся трасса A10 между Зальцбургом и Филлахом состоит из полос 2х2. С тех пор у туннеля Тауэрн не было пробок.

Скопление

По выходным в летние месяцы в туннеле Тауэрн наблюдалась сильная загруженность, особенно во второй половине дня в пятницу и по субботам, время ожидания регулярно увеличивалось до 4 или 5 часов. Протяженность пробок часто составляла 30 километров в гору, что сильно сказывалось на транспортных средствах в летнюю жару. Поскольку туннель Тауэрн стал первым серьезным сокращением пропускной способности на маршруте, пробки здесь были значительно длиннее, чем в туннеле Южный Качберг. После того, как вторая труба была введена в эксплуатацию, на туннеле Тауэрн больше не было пробок, даже в самые загруженные субботы. Хотя Кнотен-Филлах, расположенный дальше, стал узким местом, потому что есть только одна полоса в Италию и Словению, задержки для туннеля Тауэрн далеко не такие большие, как раньше. После открытия второй трубы в июне 2011 года пробки за весь год сократились на 70 процентов.

Katschbergtunnel является 5,9 — километровый двухтрубный туннелем. Туннель открылся для движения в 1974 году как однотрубный. Как и в случае с туннелем Тауэрн, в 1988 г. было приостановлено строительство второй трубы. Эта тема вновь стала актуальной в конце 1990-х годов. В декабре 2004 года строилась вторая труба, которая открылась 4 апреля 2008 года. После этого существующая труба была отремонтирована, и с 30 апреля 2009 года обе туннельные трубы с общей полосой 2х2 доступны для движения.

Национальный парк и геология

Основная статья : Национальный парк Высокий Тауэрн

В центре региона находится национальный парк Высокий Тауэрн , в который Австрийская альпийская ассоциация и землевладельцы в трех федеральных землях Тироль, Зальцбург и Каринтия предоставили важные участки земли. Площадь 1836 км² — это самый большой из шести австрийских национальных парков и, следовательно, самый большой в Альпах. Охраняемая территория разделена на центральную зону (природная зона согласно МСОП ) и внешняя зона (пограничная зона) с лесным и высокогорным земледелием .

Туризма лишь незначительно увеличилась с момента создания национального парка и акцент на высоком качестве «зеленого туризма» и естественный нежный альпинизму положил

Охрана окружающей среды и сохранение оригинальных отраслей промышленности получат особое внимание. Некоторые водохранилища играют важную роль в энергетике ( Капрунер , Штубах и Мальтатал )

Шеелит вольфрама руда добывается в Felbertal ; одна только добыча здесь делает Австрию четвертым по величине производителем вольфрама в мире.

Геология Тауэрна имеет форму с помощью кристаллических пород, но строение гор необычайно сложно. От палеозойских гнейсов и слюдяных сланцев до филлитов и кварцитов до мезозойских известняков — существует большое разнообразие, которое усиливается тектоникой « Тауэрнского окна ». Вот что делает пейзаж таким привлекательным: от отвесных скал и остроугольных хребтов можно найти все переходы к пологим травянистым вершинам и высокогорным болотам . Крутые цирки и ледники чередуются с карстовыми плато и целыми группами горных озер, популярные вершины с теми, на которые никогда не взбираются. Лед граница Тауэрна проходит между 2700 и 2900 м.

Долины , ведущие на север к Зальцаху уже активизировали строительство (ледниковый трога ) с водопадами и огромными ущельями (Gasteiner и Лихтенштейн ущельях , Kitzloch ущелий и т.д.), которые оснащены безопасными проходами для посетителей. Важными транспортными связями над Высоким Тауэрном и через него являются туннель Фельбертауэрн , живописная высокогорная дорога Гросглокнер , туннель Тауэрн (железная дорога) и туннель Качберг ( автомагистраль Тауэрн ).

Что посмотреть

Площадь национального заповедника Тауэрн составляет порядка 1 200 квадратных километров, так что осмотреть его весь нереально. Как правило, туристы останавливаются только у некоторых известных мест на его территории. Здесь можно увидеть ледники, озера, горные вершины.

После таяния снега на высоких равнинах в Высоком Тауэрне появляется до 150 горных озер

Среди достопримечательностей Высокого Тауэрна выделяются:

Гора Гроссглокнер, пик которой находится на высоте порядка 4 000 метров, что делает ее самой высокой в Австрии и второй по высоте во всей Европе.

Гора Гроссглокнер — бесспорный символ заповедника и заветная мечта каждого австрийского альпиниста

Пик Китцштайнхорн высотой в 2 900 метров.

Неповторимый силуэт Кицштайнхорна сделал «белую гору» эмблемой региона Целль-ам-Зее-Капрун

Ущелье Лихтенштайнкламм, появившееся в результате схождения ледников. Через него проходит узкая тропа, протяженностью порядка километра, а ширина в некоторых местах не превышает двух метров. Это место облюбовали любители активного отдыха и спортивной ходьбы. Однако надо иметь в виду, что преодолеть этот маршрут не так просто, особенно без должной подготовки.

Глубокое и узкое ущелье Лихтенштайнкламм имеет протяженность около 4-х км, но для посещения доступно только 1 000 м

Дорога Гроссглокнер, названная в честь одноименного пика. Она соединяет между собой Зальцбург и Каринтию. Ее протяженность составляет порядка 50 километров. Являясь весьма живописной, она в тоже время и достаточно опасная, состоящая из серпантинов.

Высокогорная дорога Гросглокнер является одной из главных достопримечательностей Высокого Тауэрна и одним из самых захватывающих дух сооружений Австрии

Водопад Голлинг (или Голингер), высшая точка которого находится на высоте в 76 метров над уровнем долины. Он находится в карстовой расщелине в одной из местных гор.

Знаменитый водопад Голингер принадлежит к красивейшим водопадам Австрии и пользуется популярностью у пейзажистов

Через национальный парк пролегает туристическая трасса, по которой можно проехать на автомобиле, мотоцикле или велосипеде. Она называется Тауэрнское шоссе. В начале и конце автострады находятся два туннеля, протяженностью в пять и шесть километров.

Тауэрнское шоссе — живописная и важная дорога Альп

На территории национального парка Тауэрн проживает более 10 000 животных и произрастают различные растения. Некоторых представителей флоры и фауны можно увидеть только здесь и нигде более, некоторые из них считаются редкими и находящимися на пороге вымирания, поэтому о них заботятся особенно серьезно.

История создания глобуса и географических карт?

Первая географическая карта мира появилась примерно 2500 лет назад в Древней Греции. Карта имела форму круга, где центром была Греция, а вокруг располагались другие земли, известные тогда учёным. Вся суша была окружена океаном. Эта карта не сохранилась, но, судя по последующим картам, можно определить, как она выглядела.

Первый глобус появился более 500 лет в Германии. В данный момент он хранится в музее. Многие старинные глобусы и карты были очень красивыми из-за обилия украшения и витиеватых надписей.

Со временем в картах и глобусах стало появляться всё больше географических объектов — материков, островов, морей, рек и так далее.

Вопрос 4

Докажи на примерах, что современные географические карты очень разнообразны.

Ответ:

Существует огромное количество разных географических карт. Самые известные — это политическая карта, на которой показываются границы государств, названия стран и государств, столицы, и физическая карта, на которой показываются формы рельефа, расположение пустынь, равнин, гор, морей, океанов и так далее.

Но есть ещё и тематические карты. Например, карта с обозначениями, где какие животные наиболее распространены или карта с обозначениями, где какой полезное ископаемое добывается. Из этого следует, что современные географические карты очень разнообразны.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мотели и достопримечательности
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: