Содержание
В середине 17 – го века увидел появление первой национальной школы скульптуры с работами Домингоса да Консейсау , Агостиий да Пьедада и Агостиим де Хесус , в настоящее время рассматривается в качестве основателей бразильской скульптуры. Через 17 и 18 веков были основными центрами производства скульптуры в Сальвадоре и Олинды и в некоторых городах в штате Минас – Жерайс и Сан – Паулу . Хотя португальские части продолжали импортировать в больших количествах, местные мастера пролиферируют. Они взяли рафинированные европейские модели в качестве источника вдохновения, адаптируя их общие черты в направлении народной интерпретации стиля барокко. Декоративная резьба по дереву также будет в значительной степени зависеть от португальского влияния, но он процветал с большим блеском, как можно видеть в многочисленных церквей , возведенных в этот период.
Большинство выживших части от эпохи барокко не записывают авторство, и только известны несколько имен: Francisco дас Шагас , Мануэль Игнасио да Коста , Франсиско Ксавье де Брит и Франсиско Виейра Servas . Над ними все стоит Алейжадинью . Он активно участвовал в Минас – Жерайс , где он оставил свои величайшие произведения, считается слава бразильской барочной скульптуры: шесть групп деревянных резных статуй , известных как цикл Via Sacra и 12 Пророки , вырезанные в стеатита , все в Bom Jesus де Matosinhos Святилище в Конжонас Кампо , ныне Всемирное наследие . Традиции барокко сохранились до начала 20 – го века, хотя все более и более редко и в основном в Баия , несмотря на введение неоклассицизма в 1820 – х годах.
Два специальных жанры скульптуры заслуживают упоминания в эпоху барокко: миссионерскую скульптуры и так называемые де Roca статуи. Первый процветал в потенциалах и был произведен индейцами, часто помогали иезуитским миссионерам, как часть методы иезуитов преподавания религии индейцам, которые были глубоко впечатленный и тронут европейским искусством. Его стиль является весьма оригинальным синтезом европейских влияний с нативным зрением. Эти творения представляют большой интерес из – за их качество пластика и их уникальный вкус. Хотя большинство из них исчезли, либо проданы за границу, видоизмененных, или уничтожены, многие части этого остаются, сохранились в основном в миссиях музея в Рио – Гранде – ду – Сул , и они Бразильская национального наследия . Второй особый жанр, то де Roca статуя, также были священным в природе и разделяет общую цель с миссионерским искусством, так как оба были дидактическими. Манипулируют кукловоды в пьесах священного характера, они сыграли важную роль в захватывающем благочестия в народе, усиливая драматический эффект пьесы. Они также обычно осуществляется с помощью колесниц или других подвижных устройств , как часть процессии.
После прибытия короля Иоанна VI Португалии и его двора в 1808 году, группа французских беженцев , известных как французская художественной миссия предложила в 1816 году, создание Академии художеств по модели Académie де PEINTURE и де скульптур в Париж. Бразильская академия, называемая Королевскую школу наук, искусств и ремесел, позже перестроенная в качестве Императорской Академии Художеств , доминировали бразильское искусства в течение более чем 100 лет. Академия слилась, после дальнейшей реструктуризации, с Федеральным университетом Рио – де – Жанейро в 1931 году.
В 19 – м веке, бразильская скульптура сильно сократился. Религиозная традиция, до сих пор самый большой источник вдохновения, не была вытеснена светскими проблемами, и лишь несколько важных художники были активны, все они работают в академическом круге, показывая смешанную смесь стилей: неоклассическое, романтичное и Realist . Единственное великое имя в этом бедном период был Родолфо Bernardelli , но другие заслуживают упоминания: Марк Феррезом , Honorato Мануэл де Лима , Франсиско Elídio Pânfiro и Francisco Manuel Chaves Пиньейру . Кандидо Каэтано де Алмейда Reis и Дечио Villares , как примечательные таланты, оставили некоторые мелкие кусочки.
В последующие годы
Статую два раза ремонтировали за последние 45 лет. Это было в 1980, а затем и в 1990 году. А в 1932-м и 2000-м произвели модернизацию системы, осуществляющей ночную иллюминацию. В 2003-м подъем, который ведет на смотровую площадку, был оборудован эскалаторами.
В 2007 году проводились российские дни в Латинской Америке. В рамках этого мероприятия впервые за всю историю иерархами РПЦ было совершено богослужение возле статуи в присутствии ряда официальных лиц, представителей бизнеса, прибывших в столицу Бразилии. В 2007 году статую признали одним из семи новых чудес света.
В 2010 году впервые был совершен акт вандализма в отношении статуи Христа Спасителя в Рио-де-Жанейро. На ее лицо и руки хулиганы нанесли надписи красной краской.
В 2012-м монумент был зафиксирован ЮНЕСКО как часть ландшафта столицы, который включили в число объектов Всемирного наследия. Как уже говорилось выше, ученые Института космических исследований Бразилии отмечают, что молния ударяет в статую в среднем четыре раза за год. В 2013 и в 2014 годах здесь бушевали сильные бури, во время которых молния ударила в одну из рук статуи, в правую. Откололись кончики двух ее пальцев – среднего и большого.
Размах рук и наклон головы
Распростёртые руки (размах 28 м) Иисуса как бы стремятся обнять весь мир, одновременно благословляя и покровительствуя. Высота монумента около 40 м, из которых 8 м приходится на мраморный пьедестал-цоколь, с расположенной внутри часовней. Колосс Иисуса выполнен из армированного бетона, покрытого мозаикой из треугольных плиток светлого талькохлорита (мыльного камня).
Голова статуи склонена к людям, а фигура распахивает объятья в направлении восхода солнца. Вопреки сложившемуся мнению туристов, что монумент виден с любой точки Рио-де-Жанейро, фигура даже возле подножия горы кажется небольшой. В тёмное время суток статуя оформлена подсветкой и не менее привлекательна для съёмок. Примечательно, что как самая высокая точка на местности статуя Христа в Рио принимает на себя около четырёх ударов молний в год, а встроенные в голову и руки громоотводы периодически проходят техобслуживание.
Андский Христос
Памятник Христу Искупителю был воздвигнут 13 марта 1904 года на перевале Бермехо в Андах — на линии границы между Аргентиной и Чили. Открытие памятника ознаменовало праздник мирного урегулирования конфликта из-за спора о границе между двумя странами, стоявшими на грани войны.
В начале XX века папа Лев XIII направил ряд энциклик с просьбой о мире, согласии и преданности Христу Искупителю. Учитывая эту просьбу и озаботившись возможностью военного конфликта между Арентиной и Чили из-за противоречий по вопросу о границе, епископ региона Куйо Марселино дель Кармен Бенавенте публично обещал соорудить статую Христу Искупителю, которая будет напоминать о его завете соблюдать мир. Статуя высотой в 7 метров была выполнена скульптором Матео Алонсо и некоторое время хранилась на выставке в патио школы Лакордер в Буэнос-Айресе.
В эту школу прибыла Ассоциация христианских матерей, президентом которой была Анхела де Оливейра Сесар де Коста. Она считала, что было бы правильнее установить статую в Андах, на границе, разделяющей две страны, в случае, если они подпишут мирное соглашение. Таким образом статуя стала бы символом союза двух наций. Анхела переживала из-за возможности конфликта, в том числе потому что её брат, который был генералом, находился в горах, где вёл подготовку к казавшейся неизбежной войне. С её помощью (она была знакома с президентом Аргентины Хулио Аргентино Рока) удалось привлечь интерес правительств обеих стран к проекту.
В мае 1902 года Аргентина и Чили подписали мирное соглашение, ставшее известным как Майский пакт. Анхела начала мобилизовать силы, чтобы получить средства для сбора подписей, и вместе с епископом Бенавенте попросила перевезти статую в провинцию Мендоса, чтобы установить её на тропе, по которой в 1817 году генерал Сан Мартин вёл освободительную армию, на границе между двумя странами.
В 1904 году бронзовые части статуи погрузили на поезд и перевезли через 1200 км до аргентинского посёлка Лас-Куэвас, а потом с помощью мулов подняли на вершину горы на 3854 метра над уровнем моря. 15 февраля 1904 года под управлением инженера Конти была завершёна постройка гранитного пьедестала (проект Молина Сивита). В строительстве участвовало около ста рабочих. Скульптор Матео Алонсо руководил работами по сборке частей статуи. Фигура Христа была установлена так, чтобы она смотрела вдоль границы. Христос стоит на земном полушарии, его левая рука держит крест, а правой он словно даёт благословение. Высота статуи достигает почти семи метров. Гранитный пьедестал весом в четыре тонны достигает высоты шести метров.
13 марта 1904 года три тысячи чилийцев и аргентинцев пришли на открытие памятника, несмотря на то, что он находился в пустынной местности. Также прибыли армии двух стран, которые ещё недавно собирались воевать друг против друга. Вместе они произвели торжественный залп.
Несколько лет спустя суровая непогода разрушила крест Христа. Его отреставрировали в 1916 году, используя бронзу, которая предназначалась для отливки памятных медалей, посвящённых событию 1904 года.
В 1993 году из-за климата и сейсмической активности, повредивших участок, устойчивость памятника была нарушена. Правительство Мендосы выделило средства для ремонта памятника и двух находящихся поблизости зданий, которые иногда использовались как метеорологические станции.
Церемония открытия архитектурного шедевра
Девять долгих лет велось это супермасштабное строительство. Когда все работы были закончены, состоялась церемония освящения и открытия статуи. На это мероприятие съехались сотни тысяч туристов и верующих паломников со всего мира. За несколько дней до открытия, которое, кстати, состоялось 12 октября 1931 года, статую закрыли огромным полотнищем. Поэтому перед зрителями она предстала лишь ночью. В кромешной тьме внезапно вспыхнули сотни прожекторов и перед глазами изумленных присутствующих словно бы воспарила в воздухе гигантская статуя Христа в Рио-де-Жанейро в распростертыми к людьми руками. С тех пор вот уже на протяжении 85 лет ежедневно в Рио-де-Жанейро любой из его счастливых жителей, а также каждый, кто посещает этот город, может с восторгом наблюдать за подобным действом, разворачивающимся ежедневно вечером на холме Корковаду.
Кришту Рей (г. Алмада, Португалия)
Христос-Царь (порт. Cristo Rei) — статуя Иисуса Христа в г. Алмада, Португалия. Основание статуи находится на высоте 113 м над уровнем реки Тахо. Портик имеет высоту 75 метров, само изваяние Христа высотой в 28 метров.
Статуя Христа была построена в 1949—1959 гг. и открыта 17 мая 1959 года. Создание статуи было одобрено на португальской конференции Епископата, проведенной в Фатиме 20 апреля 1940, как просьба Богу, чтобы спасти Португалию от вовлечения во Вторую Мировую войну. Она была построена на народные пожертвования, в основном на деньги женщин.
Португалия не участвовала во Второй Мировой войне, поэтому женщины жертвовали деньги на статую Христа, так как он спас от смерти их сыновей, мужей и отцов, не допустив участия Португалии в военных действиях.
Статуя пророка Иисуса Христа в Рио-де-Жанейро
Мысль о создании какого-нибудь монументального памятника – символа нации, пришла в голову кому-то из чиновников города в далеком 1922 году. Тогда по всей стране с размахом праздновали столетие получения независимости Бразилии от Португалии. Рио-де-Жанейро в те времена был столицей государства и именно в этом городе решили возвести грандиозный монумент на холме Корковаду, так как вершина его была плоской и являлась идеальной площадкой для строительства. Кроме того, еще в 1884 году была построена железная дорога, ведущая на эту гору. По ней и доставлялись многотонные строительные материалы для возведения статуи.
Надо сказать, что первоначально правительство страны планировало создать памятник Христофору Колумбу. Однако, большинство горожан с негодованием встретило подобное предложение. Журнал «О Крузейро» провел всеобщее голосование. По его итогам было решено, что статуя Христа-Искупителя будет находится в Рио-де-Жанейро именно на этом месте.
На конкурсе проектов лучшей была признана идея изобразить Христа с распростертыми объятиями, словно желающего обнять весь город и в то же время напоминающего собой крест. И символ христианской веры, и сострадание, и желание помочь всем людям выражала собой эта фигура.
Был объявлен всенародный сбор денег для возведения статуи Христа. Церковь активно включилась в этот проект и тоже объявила о сборе пожертвований. За достаточно короткий срок была собрана колоссальная по тем временам сумма – больше 2 миллионов реалов. Но финансовая проблема была не единственной. В Бразилии начала 20 века попросту не было технологических условий для создания такой грандиозной постройки. На помощь пришла Франция. Именно в этой стране изготовили каркас и гипсовые эскизы деталей статуи. На кораблях их доставили в Бразилию, и уже на месте, по схемам из мыльного камня, тальколорита, выполнили основные части статуи, подняли их на гору, где уже был возведен пьедестал из железобетона, и собрали их воедино. Кстати, сам камень привозили из Швеции, а над созданием, например, головы Христа, трудились не только французские, но и румынские скульпторы. Проект «Статуя Христа-Искупителя: Рио-де-Жанейро» реализовался при участии и других стран.
Обзор на Рио-де-Жанейро с горы Корковадо
Вид сверху на береговую линию и город потрясающий, сквозь статую медленно проплывают тонкие облака. По моим наблюдениям, лучше выбрать солнечный день, это очень актуально. В ясную погоду вид будет ошеломляющий – все пляжи и прибрежная линия красивейшего города как на ладони! Тем более, что смотровые площадки сделаны по кругу и наблюдать Рио можно с разных сторон.
Обычно я обхожу видовые площадки со всех сторон, ведь картина везде своя. Безусловно, самое интересное – это линия океана. Перед нами был вид на весь пляж Ипанема, стадион Маракана и ближайшую горную цепь. Несмотря на обилие людей, найти место для хороших фото всегда можно.
Я попала на смотровую площадку в пасмурный день, но вид был все равно удивительный. Мне было интересно взирать на мир сверху, понять, какое все на самом деле маленькое и что с высоты Иисуса Христа все иначе: обычные радости и проблемы уже не такие значимые и большие.
Меня всегда немного утомляет большое количество людей, возможно, стоит приезжать туда утром, а не днем. В час пик народу тут больше всего. Всем обязательно надо сделать стандартную фотографию со статуей Христа позади, самому раскинув аналогично руки. Выстраивается очередь.
Безусловно, и я поддалась общему настрою и сделала стандартное фото. Хотя оригинальных вариантов сфотографироваться на фоне памятника множество. Площадки большие и всем хватает места, чтобы сделать нужные видовые снимки.
Назад везет тот же вагончик, билеты продаются туда и обратно. У меня возникло ощущение, что люди рвутся на гору к монументу только потому, что не приехать сюда, находясь в Рио, просто невозможно.
Цоколь статуи выполнен из мрамора, куда гармонично вписана небольшая часовня. Её открыли совсем недавно – в 2006 году в день 75-летия статуи. Архиепископ Рио Кардинал Рио-де-ЖанейроЭузебио Шейд провел освещение часовни, названной в честь покровительницы Рио – святой сеньоры Апаресиды. Все церковные ритуалы удобно проводить в этой часовне, там одновременно могут находиться 100 человек. Чуть ниже располагается церковная лавка.
Как появилась подсветка?
Подсветка освещает статую фиолетовым сиянием, из-за чего ее видно за несколько километров. Создали ее за год до окончания стройки монумента – в 1930 году. Изначально хотели провести подсветку, используя радиоволны. Но с первым дождем убедились, что идея завершилась провалом – техника испортилась. В итоге ее заменили на местную – попроще.
Спустя 70 лет, после реставрации статуи в Рио-де-Жанейро появилось современная подсветка. Монумент почистили, теперь он выглядит как белоснежная простыня, без трещин и разводов. Также создали лестницы и перила и дополнительное освещение для них. Теперь статую видно даже в самых крайних улицах города, а все благодаря яркой подсветке. По ночам Иисус Христос выглядит потрясающе.
Как возводили статую
Вначале прошлого века власти Рио-де-Жанейро приняли решение возвести монумент в честь столетия со дня приобретения Бразилией независимости от Португалии.
Мысли о том, что на этой горе неплохо смотрелся бы какой-нибудь интересный памятник, начали приходить к отцам города задолго до того, как его решили установить там всерьёз. Коковадо для строительства была удобна тем, что имела приплюснутую вершину, а потому представляла собой идеальный пьедестал для монумента такого масштаба. Кроме того, Рио-де-Жанейро уже к середине XIX века вплотную подошёл к горе, и начал разрастаться вокруг неё, а значит, с горой тоже надо было что-то решать, чтобы органично вписать её в черту города.
Разработка концепции
Над разработкой концепции статуи работали лучшие скульпторы страны. Она вполне могла выглядеть несколько по-иному – художник Карлос Освальд предложил сделать её в форме массивного огромного шара, который символизировал бы о том, что всё в этом мире находится в руках Божьих.
Некоторое время эту концепцию рассматривали довольно серьёзно, но в конце концов отказались, а наилучшим вариантом была признана задумка Эйтора да Сильвы Кошта, который предложил возвести огромную статую Иисуса Христа с распростертыми объятиями (по слухам, эту идею он «одолжил» у священника Педро Мария Босс, который, побывав на Коковадо в середине 19 столетия, был настолько поражён видом горы, что ему пришла в голову мысль о том, что тут неплохо смотрелась бы статуя Иисуса Христа).
После того как идея была утверждена, работа над скульптурой была доверена Полю Ландовски, который жил и творил во Франции, а нужные вычисления сделал Коста Хиссес (при этом он вместе с двумя своими помощниками поселился на вершине горы и прожил там до самого конца строительства – не много не мало, почти 10 лет)
Сбор средств
Поскольку у правительства денег на возведения такого грандиозного сооружения не было, деньги на создание статуи активисты собирали по всей стране: журнал «Круйзер» объявил о сборе средств по подписке, активно собирала деньги и церковь. Кроме того, было проведено посвященное этому проекту мероприятие под названием «Неделя памятника», во время которого также было собрано немало пожертвований. Активистам за чрезвычайно короткий срок удалось собрать около 250 тыс. дол. – сумму по тем временам просто огромную.
Материалы
Для транспортировки огромного количества строительных материалов было решено использовать построенную в 80-х гг. XIX в. железную дорогу, доходящую до самой вершины горы.
В те времена статую подобного уровня и масштаба в самой Бразилии создать не было никакой возможности, поэтому изготовлена она была во Франции, а затем, по частям, отправлена к месту назначения. Сделать это, учитывая размеры, высоту и вес статуи, даже по частям, было довольно непросто, поскольку монумент был изготовлен из железобетона – каркас и мыльного камня – чрезвычайно крепкого, долговечного, созданного природой строительного материала, обладающий относительно малым весом и повышенной сопротивляемостью к повреждениям, структура которого даёт ему возможность хорошо переносить непогоду.
Строительство
На возведение монумента всего ушло немногим более девяти лет – открытие и освящение статуи произошло 12 октября 1931 года. В постаменте монумента в данный момент находится небольшая действующая часовня Носса Апаресида (Богоматерь Апаресида), названная в честь покровительницы Бразилии.
Установлена она была здесь не сразу, её торжественное открытие состоялось в честь 75-годовщины статуи. Несмотря на то, что церквушка эта сама по себе довольно мала, здесь постоянно происходят богослужения, венчания, крестят детей.
Исторические факты
Тем, кто собирается отправиться в тур в Рио-де-Жанейро, интересно будет узнать несколько фактов из истории города. Это место открыл Гашпар ди Лемуш, мореплаватель из Португалии. Именно он и принял залив за реку и дал название городу.
В 1531 году произошло основание португальского форта. Тогда его называли Сан-Себастьян в Рио-де-Жанейро. А с 1763 года здесь находился главный город образования, которое называлось вице-королевством Бразилии, начиная с 1822-го – Бразильской империи, обладавшей независимостью. Столицей республики Бразильских Соединенных Штатов Рио был в 1899-1960 годах.
Исторический центр города имеет постройки, относящиеся к 16-19-му векам. В составе побережья статуя Христа Спасителя в Рио-де-Жанейро вошла в список Всемирного наследия, составленный ЮНЕСКО. Сюда включаются и ряд других объектов. Речь идет, например, о пляже «Копакабана» и горе Сахарная Голова.
История создания монумента
Скульптуру переправили через океан в разобранном состоянии. Меня восхитило то, что все 10 лет строительства скульпторы самоотверженно и аскетично жили в лесу на горе под простым навесом. Получилось чудо! Высота пьедестала статуи – 8 метров, так что общая высота монумента – 38 метров. На Гору Корковадо пришлось поднять общий вес в 1145 тонн. Из них 635 тонн весит исполинский Иисус Христос.
Интересно, что скульптура постоянно подвергается воздействию ветра, дождя и молнии, хорошо, что это учитывалось при строительстве.
Поврежденные участки быстро восстанавливаются, для этого церковь хранит запас аналогичных камней. Материал статуи – железобетон и талькхлорид. Даже самые сильные ураганы в Рио не трогают статую. Есть представление, что её защищает божественная сила. С научной точки зрения мыльный камень в основе материала просто гасит молнии. В октябре 1931 года состоялось её торжественное открытие. Монумент освещал папа Павел 6 в 1965 году.