Азербайджанская архитектура

Текущие события

Поскольку это развивающийся город, на который в значительной степени повлиял экономический нефтяной бум, в настоящее время ведется строительство многих строительных проектов, которые в ближайшем будущем изменят облик города. Некоторые из строительных проектов SOCAR Tower, проект Crescent Development, Баку Белый Город, Бакинский национальный стадион, Отель Full Moon, Баку Отель Хилтон, и отель Four Seasons. Многие новые разработки были осуществлены за счет старых построек советских времен. Уничтожение советского наследия вызвало споры, такие как недавнее разрушение советской эпохи. Мемориал 26 комиссаров в 2009 году, чтобы освободить место для новой автостоянки.

В 2011, Канал Дискаверис Экстремальная инженерия В программе были представлены эти проекты, которые строятся в Баку.

Советская архитектура

Постановление Совета Министров СССР «О мерах по дальнейшей индустриализации, повышению качества и удешевлению строительства» и «Устранение излишков в проектировании и строительстве» в середине 1950-х годов способствовало началу массового жилищного строительства в Баку.

Архитектурный облик столицы страны обогатился рядом интересных по замыслу проектов и очень значимых с точки зрения городских объектов, таких как здание исторического Исмаилия дворец, в котором сегодня располагается Президиум Национальной Академии Наук Азербайджана, Ленинский дворец (ныне Дворец Гейдара Алиева), а также морские и железнодорожные вокзалы.

История

Свое название Дворец Ширваншахов получил по имени правившей областью Ширван династией. Область расположена на территории современного Азербайджана. Ширваншах на персидском — это «львиный шах». Именно поэтому изображение льва до сих пор сохранилось на стенах домов древнего города Ичери Шехер.
Строительство Дворцового комплекса шло с 13 по 16 века. Каждые 10-20 лет появлялись новые строения, которые составили единый ансамбль с предыдущими постройками. Строители и архитекторы строго соблюдали кубические формы и архитектурные объемы. На камне высекался узор, который также составил единый рисунок с основным.
В 1501 году шах Сафеви и его войска напали на Баку и разграбили город. Область Ширван присоединилась к иранскому государству. В дальнейшем Баку становится предметом борьбы между иранцами и турками. Город переходит то в одни руки, то в другие. Пока в 1805 году не попадает под протекторат Российской империи. Баку становится столицей. Сначала это Азербайджанская ССР, а затем независимый Азербайджан.
Сегодня Дворец Ширваншахов привлекает туристов со всего света. Комплекс не поражает воображение роскошью и убранством. Однако атмосфера средневековья, внешний вид строений достойны внимания путешественников. Доехать до памятника архитектуры можно на метро от станции «Ичеришехер».

Архитектура Азербайджана ХХ века

Начальный этап архитектурного развития Азербайджана в советское время связан с созданием рабочих поселков вокруг Баку, таких как Бинагади , Расулзаде, Бакиханов , Монтин, Мамедъяров.

Генеральный план Большого Баку, один из первых крупных планов в бывшем СССР, также включал строительство новых районов. Помимо мер по решению жилищного вопроса, на Абшероне улучшено транспортное сообщение .

Первая аспирантура строительного факультета Азербайджанского политехнического института была в 1929 году. Молодые архитекторы С.Дадашов и М.Усейнов создали Баиловский завод (ныне родильный дом), новое здание Азербайджанского индустриального института (ныне Азербайджанская Государственная Академия Нефти и Промышленности) (1932 г.), Дом Художников, ряд жилых домов Педагогический техникум в Газахе (все в 1933 г.) и добились их строительства.

С 1930-х годов в азербайджанской архитектуре начался новый этап. Строительство Дома правительства Баку началось в 1934 году, но с началом Второй мировой войны строительство прекратилось. После Второй мировой войны в 1945 году началось строительство недостроенного здания. Окончательно строительство этого здания было завершено в 1952 году.

Театр Низами и бывшее здание Министерства пищевой промышленности Азербайджанской Республики (оба в 1937-1939 гг.), Построенные по проектам С. Дадашова и М. Усейнова, отличаются от других зданий своим объемно-пространственная структура и архитектурные решения.

В конце 1930-х годов в стране было построено множество школьных зданий, а также начаты генеральные планировки городов Евлах , Ханкенди и Шеки .

АЗЕРБАЙДЖАНСКАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА им. МФАКСУНДОВА была построена в 1961 году в синтезе современного и классического стилей. Проект этой библиотеки был предоставлен Михаилом Гусейновым, известным как крупнейшее библиотечное здание на Кавказе .

Мавзолеи Юсифа ибн Кусейра и Момина Хатун, созданные Аджами Нахчывани, которому в 1976 году исполнилось 850 лет, были спасены от разрушения и реконструированы.

Президентский дворец построен по проекту Фуада Оруджева (руководитель проекта), Тахира Аллахвердиева (архитектор) и Мадата Халафова (дизайнер) в течение 1977–1986 годов. Президентский дворец представляет собой двенадцатиэтажное здание с облицовкой из мрамора и гранита.

Реализованы различные решения и мероприятия, связанные с проблемами защиты исторически азербайджанских городов и всех градостроительных систем. Шеки (1968), Ичаришахар в Баку , Шуша и Ордубад (все в 1977 году), поселок Лахидж (1980), село Нардаран (1992), город Шабран , Давачинский район (2002), село Илису, Гахский район (2002), берег Арпачай , Ordubad область (2002), Чыраггала башня, Дивичинская область (2002), Киш село, Шеки область (2003), Пир Гусейна khanagah (пребывающего), Hadjigabul область (2004) были объявлены в качестве исторических резервов архитектуры Азербайджана.

История[править | править код]

Мавзолей Момине хатун в Нахичевани. XII век

Мегалитические и циклопические сооружения в предгорьях Малого Кавказа и на территории Нахичевана, остатки доисторического жилья (прообраз народного жилища — карадам) характеризуют строительство эпохи энеолита и ранней бронзы на территории Азербайджана.

Архитектурное наследие Кавказской Албании представлено сооружениями, сохранившимися в северных областях современного Азербайджана, среди которых выделяется Церковь у села Киш (VI либо XII век) в Шекинском районе, остатки сооружений крепости Чирах-Кала (VI век) у города Габала, базиликальный храм в селе Кум Кахского района, круглый храм в селе Лекит (V—VI века; булыжный камень, известняк, обожжённый кирпич) и руины храмового комплекса в Мингечауре (VII век, кирпич-сырец). К самым ранним сохранившимся в Азербайджане сооружениям относятся храмы в сёлах Кум и Лекит и основания Девичей башни в Баку. Архитектуру раннефеодального периода на территории Азербайджана характеризуют огромные оборонительные сооружения: бешбермакские, гильгильчайские (см. также Чираг-гала) и закатальские. Старейшими исламскими зданиями можно назвать мечети VIII века в Ахсу и Джума-мечеть в Шемахе.

После арабского завоевания в VII веке и распространения ислама начала развиваться мусульманская культура — строились мечети, минареты, медресе, мавзолеи.

В IX—X веках с ослаблением Арабского халифата на территории Азербайджана возникло множество небольших государств, в городах которых (Барда, Шамахия, Байлакан, Гянджа, Нахичевань) складывались локальные архитектурно-художественные школы, среди них — нахичеванская, характеризующаяся великолепием керамического убранства зданий, ширвано-апшеронская, отличающаяся контрастом глади каменных стен и пластичной разработки архитектурных элементов.

Выдающиеся памятники искусства Азербайджана XII—XIII вв. — мавзолеи Момине-хатун, Юсуфа ибн Кусейира и мавзолей в Джуге (в Нахичевани), Девичья башня в Баку, замки XIII в. в Мардакяне и Нардаране а также Ханега на реке Пирсагат.

В XIV—XVI вв. с ростом городов развивается кирпичное и каменное зодчество, один из образцов которого дворец Ширваншахов в Баку. Традиции местных школ нашли продолжение в башенных мавзолеях XIV в. в Барде и в с. Карабагляр, в 12-гранном шатровом мавзолее в селе Хачин-Дорбатлы (1314, зодчий Шахензи), в крепостной архитектуре замка XIV в. в селе Рамана. Интересна двухъярусная купольная усыпальница Дири-Баба в городе Мараза (1402, зодчий — сын устада Гаджи).

В XVII—XVIII вв., в период ирано-турецких войн и междоусобиц, монументальное строительство значительно сократилось; достраивался культурный комплекс Имамзаде в Гяндже, в XVIII в. был построен украшенный росписями дворец ханов в Шеки. В народном зодчестве также сохранились архитектурно-строительные традиции.

Баку Девичья Башня вид изнутри

Девичья башня. Баку

Девичья башня править | править код

Девичья башня (Азербайджан: Гыз галасы) является памятником 12 века в Старом городе Баку, Азербайджан. Дворец Ширваншахов, приуроченный к 15 — м века, В 2000 году наряду с обнесённой крепостными стенами исторической частью города и Девичьей башней, был включён в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. В Девичьей башне находится музей, в котором рассказывается история, исторического развития города Баку. В нем также есть сувенирный магазин.Башня покрыта облаком тайн и легенд, которые основаны на истории Азербайджана и национальной культуре Азербайджана. Бассейн эпосов и легенд башни является частью культуры и национального наследия Азербайджана. Действительно, некоторые эпосы стали предметом сценария для балетов и театральных пьес. Девичья Башня (балет) — азербайджанский балет мирового класса, созданный Афрасиабом Бадалбейли в 1940 году, и ремикс балета был исполнен в 1999 году.

Бани

Одним из наиболее распространённых общественных сооружений Азербайджана являлись бани. Кроме выполнения санитарно-гигиенических функций в городах они одновременно служили местом встречи и отдыха. Помещения бани иногда использовали и как место проведения спортивных занятий. Их строили из сырца в виде конического купола. На вершине бани оставляли светодымовые отверстия. На территории Азербайджана расположено большое количество бань.

  • Баня в селении Нардаран на Абшероне (1388 г., архитектор Кештасиф ибн Муса);
  • Баня Гасымбека (XVIII—XIX вв.) в Ичери Шехере;
  • Баня Гаджи Гаиба (XV век) в Ичери Шехере;
  • Бани Ширваншахов (XV век) в Ичери Шехере;
  • Баня в селении Баскал (XVII век);
  • Баня в Гяндже («Чокек хамам», XVI век);
  • Баня в Шуше (в квартале «Мердинли»);
  • Баня в Губе («Чухур хамам»);
  • Бани в Шеки (баня Агванлар, Подземная баня, баня Дяря — все три бани относятся к XIX столетию);
  • Баня в Агдаме (баня в селении Абдал Гюлаблы, 1900 г. архитектор Кербалаи Сафихан Гарабаги).

Архитектура XX века[править | править код]

Архитектура начала векаправить | править код

С конца XIX века началось промышленное бурение нефтяных скважин Апшеронского полуострова, что способствовало росту производства во всех остальных отраслях промышленности Бакинской губернии. В начале XX века Баку превратился в один из передовых промышленных городов Российской империи. Быстрый экономический рост Баку сопровождался появлением многочисленной прослойки богатых промышленников, среди которых выделялись своим состоянием Эммануил Нобель, Гаджи Зейналабдин Тагиев, Муса Нагиев, Муртуза Мухтаров, Шамси Асадуллаев, Александр Манташев, возводивших новые здания и сооружения в городе. Меценатство стало основой строительства огромного числа общественных зданий, школ и больниц. Среди сооружённых в это время зданий особо выделялись Исмаиллия (ныне здание Национальной академии наук Азербайджана), Театр братьев Маиловых (ныне здание Азербайджанского театра оперы и балета им. М. Ф. Ахундова), Дворец Мухтарова (ныне Дворец бракосочетания).

Работы по посадке деревьев и садов в Баку начались в 1920-х годах. Статую М.А.Сабира заменил нынешний памятник (скульптор  Дж. Гарягды,архитектор Г.Ализаде, А.Исмайлов). Строительство нового приморского бульвара (расширение старого бульвара) в 1930-е годы оказало влияние на улучшение центральной части генерального плана города. Расширение крупных общественных домов и расширение зелени, предусмотренное в общей планировке 1924-1927 годов, характерны для развития архитектуры Баку в этот период. Одной из важных мер в реализации генеральной планировки было строительство территории, объединяющей улицу 28 мая и бульвар Бюльбюль. В Баку и других городах Азербайджана был построен ряд школ. Четырехэтажные здания, построенные по проектам С.Дадашова и М.Усейнова в Баку и других городах страны, различают выразительность архитектурных решений. Для этих проектов характерны классические формы наряду с традициями национальной архитектуры.Тенденция к адаптации новой архитектуры к национальной архитектуре характеризует творческий поиск азербайджанского архитектора того времени. Совместная деятельность С.Дадашова и М.Усейнова занимала ведущее место в развитии этого направления

Архитектура Советского Азербайджанаправить | править код

Азербайджанская советская архитектура 20-х годов стилизована под архитектуру мусульманского Востока (здание ж. д. вокзала в г. Баку), 20—30-х годов — пронизана идеей конструктивизма, которой были присущи чёткие линии проектов и прямые грани фасадов. Этот период тесно связан с работами архитекторов Алексея Щусева, братьев Весниных, С. С. Пэна, Г. М. Тер-Микелова. Ранние работы Микаила Усейнова тоже были в стиле конструктивизма. В 1934 году ЦК Компартии Азербайджана был издан указ, критиковавший этот стиль и призывавший к возвращению к национальным традициям и корням. «Конструктивный» стиль не прижился надолго, и уже в 30—40-е годы на смену ему пришло творчество архитекторов С. А. Дадашева, В. А. Мунца и Микаила Усейнова, которые совместили в своих строительных проектах классические и национальные архитектурные черты и формы. В этом ряду выделяется творчество Микаила Усейнова. Среди работ Усейнова в «классическо-национальном стиле» — Дворец Советов (), Азербайджанская государственная академия музыки (), Музей Низами (), Национальная библиотека им. М. Ф. Ахундова () и комплекс зданий в НАНА (—). В 1936 году был создан Союз архитекторов Азербайджана. Первый Секретарь ЦК Компартии Азербайджанской ССР Гейдар Алиев, руководивший республикой в 1969—82 гг., призвал азербайджанских архикторов объединить элементы современной мировой архитектуры с азербайджанским национальным стилем. Среди работ Усейнова того периода — станции метро Нариман Нариманов (), Низами Гянджеви () и Академия Наук (), Гостевой дом в Загульба, жилые дома на проспекте Азадлыг и гостиница Кяпаз () в Гяндже.

С XV века и до наших дней

Дворец Ширваншахов некогда служил резиденцией правителей Ширвана, история правления которых берет свое начало с VIII столетия нашей эры. В переводе со старо-персидского языка ширваншах означает «львиный шах». Изображение грозного хищника служило персональным символом династии и до сих пор виднеется на некоторых зданиях Старого города.

Все строения дворцового комплекса возведены в период с VIII-XVI столетий. Основное здание дворца было построено в XV веке, когда резиденция ширваншахов была перенесена из города Шемахи в Баку. Сердцем государства дворец пробыл относительно недолго – в 1501 году Баку был разграблен персидской династией Сефевидов, а спустя четыре десятилетия и вовсе потерял независимость. С XVII века резиденция пустовала.

Дворец. Фото: bnesim.com

В XVIII веке в ходе войны с Российской империей дворец подвергся сильным разрушениям, особенно его восточная и южная части. В таком состоянии он перешел под российское управление. Впоследствии проведенные строительные работы по переоборудованию дворца в арсенал также весьма серьезно навредили комплексу.

Внутренний двор. Фото: incomartour.com.ua

Восстановительные меры для возвращения дворцу исторического облика были начаты в 1920 году. В середине 30-х годов в отреставрированном дворце открылся музей истории и религии. В 30-40 годы на прилегающей территории были проведены археологические раскопки, которые дали новые сведения об эпохе ширваншахов. В 1964 году дворец получил статус государственного музея-заповедника.

Следы некогда сильной и богатой империи

Музейно-дворцовый комплекс находится на самом высоком месте Старого города всего в полукилометре от побережья теплого Каспия. В традициях персидской архитектуры фасад дворца с трех сторон выполнен в виде прямоугольников, две оставшиеся стены соединены куполами.

Первоначально главное здание включало 52 комнаты, однако до сегодняшнего дня сохранившимися считаются лишь 16 помещений на втором этаже, который когда-то служил местом отдыха шаха и его семьи. Роскоши в убранстве дворца почти не осталось, однако он и сегодня способен поразить своими габаритами и сказочной атмосферой. На втором этаже открыт музей, в котором выставлены найденные в ходе раскопок экспонаты.А еще во дворце есть верхний этаж с панорамной площадкой на море и окрестности.

Внутри дворца. Фото: incomartour.com.ua

Самое загадочное строение комплекса – Диван-хане, датируемое XV веком. Согласно мнениям историков, здесь проводились заседания суда, однако это суждение опровергают другие исследователи, считающие, что в Диван-хане предназначался для торжественных приемов и важных политических заседаний.

Диван-хане. Фото: incomartour.com.ua

На юге дворцового комплекса расположен «Мавзолей дервиша» – усыпальница придворного ученого и медика. Также как и основное здание, она была возведена в XV веке. Восьмигранная постройка состоит из подземного склепа и внешней части, служившей для проведения религиозных обрядов.

Мавзолей и мечеть. Фото: nomad.tourister.ru

Рядом с мавзолеем построена мечеть Кей-Кубада. Первоначально храм был возведен в XIV столетии, однако в XX было он подверглось большому ущербу во время пожара. Сегодня мечеть представляет собой прямоугольное строение, свод которого опирается на две уцелевшие до наших дней внутренние колонны. В нижнем дворе находится еще одна мечеть – Дворцовая, рядом с ней – руины бани и усыпальница Шарваншахов, где были найдены останки 14 царских захоронений.

Архитектура (11)

по алфавиту
   по популярности  

Мечеть Тезепир63

Мечеть Тезепир – это крупнейшая мечеть Баку и одно из наиболее значительных архитектурных сооружений, которые определяют облик города. Когда-то на месте этого культового здания стояла невзрачная одноэтажная мечеть.

Мечеть Биби-Эйбат53

Мечеть Биби-Эйбат — шиитская мечеть, являющаяся одной из главных культовых достопримечательностей азербайджанского города Баку. Мечеть располагается на берегу Бакинской бухты. К сожалению, великолепная городская достопримечательность не сохранилась до сегодняшних дней в своем первоначальном облике.

Аллея Шахидов51

Аллея Шахидов, расположенная в столице Азербайджана – городе Баку, на территории Нагорного парка — братская могила, в которой похоронены шахиды, герои, сражавшиеся за независимость страны, жертвы ужасной трагедии Чёрного января и погибшие в сражениях за Карабах.

Аллея почётного захоронения47

Аллея почётного захоронения – одна из культовых достопримечательностей города Баку. Она располагается в нагорной части города неподалеку от известных сегодня Башен Огня, в некотором отдалении от главной части Нагорного парка.

Площадь государственного флага43

Площадь государственного флага – площадь в городе Баку, где располагается государственный флаг Азербайджана. Это знаковое место находится недалёко от главной базы ВМС страны. Распоряжение о создании этой уникальной площади 17 ноября 2007 г.

Кафедральный собор Св. Жен-Мироносиц40

Кафедральный собор Святых Жен-Мироносиц — русский православный храм, расположенный в прекрасном городе Баку. Собор был возведен в 1909 г. Автором проекта стал русский архитектор Ф. М. Вержбицкий. Средства на данный проект были выделены военным министерством России и местным купцом Г.

Армянская церковь Св. Григория Просветителя36

Армянская церковь Святого Григория Просветителя в городе Баку – одна из главных достопримечательностей Баку. Изначально храм принадлежал Армянской Апостольской Церкви. Церковь была основана в 1863 г.

Дворец Мухтарова35

Дворец Мухтарова – это одна из архитектурных достопримечательностей Баку. Он располагается в центральной части улицы Истигалийат. Величественное здание дворца было построено в 1911-1912 г. Автором данного проекта выступил польский зодчий И.

Индийский храм огнепоклонников Атешгях34

Индийский храм огнепоклонников Атешгях является популярной и экзотичной достопримечательностью Азербайджана. Он располагается в 30 км от Баку, на юго-востоке селения Сураханы Апшеронского полуострова.

Старая крепость с Девичьей башней32

Старая крепость с Девичьей башней, расположенная у берегов Каспийского моря в старой части города Баку, — историко-архитектурный музей-заповедник. Согласно историческим данным, строительство крепости началось в XII ст.

Дворцовый комплекс Ширваншахов31

Дворцовый комплекс Ширваншахов в Баку – это один из известнейших, таинственных и величественных архитектурных памятников Азербайджана. Дворцовый ансамбль располагается в самой древней части города — Ичери Шехер, на вершине бакинского холма.

Мавзолей ученого Сейида Яхья Бакуви

Осмотрев Диван-хане, посетители попадают по крутой лестнице, ведущей вниз, в мавзолей ученого Сейида Яхья Бакуви. Каждый восточный правитель предпочитал советоваться в решении важных вопросов с придворным ученым. Сейида Яхья Бакуви не только изучал математику, но и был астрологом, врачом и философом. Мавзолей стал его последним пристанищем. Первоначально из мавзолея можно было попасть в мечеть. Но сегодня арочный проем закрыт, поскольку мечеть сгорела. В самом мавзолее интересен уникальный интерьер с росписью. До строительства здания территорию занимало кладбище. На выходе из мавзолея посетители видят надгробия, сохранившиеся с тех времен.

Внутренняя часть Дворца

Здание Дворца выразительно благодаря лаконичным очертаниям и узорчатым решеткам окон.

В музей входит 52 комнаты. В каждой представлены средневековые бытовые предметы – ковры, посуда, оружие, деньги, музыкальные инструменты и украшения.

У помещений разное предназначение.Различаются размеры комнат и форма.

На нижнем этаже сохранилось 27 комнат. Второй этаж предназначался для проживания семьи правителя.

На первом этаже жили слуги, помещения использовались для хранения продуктов.
Экскурсия по дворцу проходит по полутемным залам.

Тронный зал предназначался для гостей Дворца. Помещение просторное, разделено на секторы колоннами. Колонны украшены узорами. Потолок не сохранился до наших дней в первоначальном виде. Полюбоваться можно только проекцией.

Интересно послушать, как звучат средневековые музыкальные инструменты. Для этого предназначены специальные аппараты. Взяв в руки трубку, посетитель слышит мелодии старого Баку.

В одном из залов представлен Коран, сделанный в наше время. В интерактивном видеоролике видны этапы создания.

Другой зал оборудован так, как его видят художники. В сувенирной лавке каждый может купить изделие на память о посещении Дворца.

А в последнем помещении создана миниатюрная копия Старого города — Ичери Шехер.

Архитектура Азербайджана 21 века

Пламенные Башни

Азербайджан издавна называют страной огней . По этой причине в этой стране используется много фигурок пламени. Архитектура Пламенных Башен является наиболее ярким представителем огненных фигур в Азербайджане. Конструкция в форме пламени оснащена светодиодными экранами. Это самое высокое здание в стране — 182 метра. Общая площадь здания составляет 235 000 квадратных метров. Пламенные башни состоят из трех зданий, включая отель, апартаменты и офисы. Строительство здания началось в 2007 году и завершилось в 2012 году. В 2013 году оно было удостоено гранта MIPIM «Лучший отель и туристический центр» .

Культурный центр Гейдара Алиева

Одним из наиболее ярких и ярких примеров новой архитектуры в Азербайджане является Центр Гейдара Алиева . Культурный центр Гейдара Алиева включает историю возникновения Каспийского моря в азербайджанскую мифологию. Иракско-британский архитектор Заха Хадид была назначена архитектурным дизайнером Центра Гейдара Алиева в 2007 году. Центр считается одним из символов современного Баку. Площадь комплекса 15,93 га. Прямая линия в проекте не использовалась. Линии здания символизируют слияние прошлого с будущим. Центр стремится отойти от монументальной советской архитектуры, которая довольно распространена в Баку, и выразить чувствительность азербайджанской культуры и оптимизм нации, которая смотрит в будущее.

Бакинский Хрустальный Зал

Baku Crystal Hall — спортивно-развлекательный комплекс, построенный для проведения конкурса « Евровидение 2012» в Баку. 2 августа 2011 года было объявлено о подписании основного соглашения с немецкой строительной компанией «Alpine Bau Deutchland AG» и начало необходимой подготовки. Строительство арены было завершено 16 апреля 2012 года. Вместимость этого зала — 25 000 зрителей и VIP-залы на арене. Великолепная система освещения, используемая в Baku Crystal Hall, состоит из более чем 2500 проекторов и более 3000 метров кабеля, привезенных из Германии . Светодиоды площадью более 1300 м размещены в виде электронных окон на сцене Baku Crystal Hall.

Бакинский Олимпийский Стадион

Строительство стадиона началось 6 июня 2011 года при участии президента Ильхама Алиева , бывших президентов ФИФА и УЕФА — Зеппа Блаттера и Мишеля Платини соответственно. Церемония открытия Бакинского олимпийского стадиона состоялась 6 марта 2015 года, и стадион считается местом проведения крупных спортивных мероприятий в Азербайджане. Этот многофункциональный стадион является самым большим стадионом в Азербайджане с общей вместимостью 68,7 тысячи зрителей. Бакинский олимпийский стадион признан 7-м лучшим стадионом мира по версии StadiumDB. Строительство стадиона было дано ТЕКФЕН , который является турецкой компанией Design & Строительства контрактов. На территории вокруг стадиона создано несколько отелей, парковочных мест (всего 3617 машиномест) и зеленых насаждений (81 574 квадратных метра). Бакинский Олимпийский Стадион состоит из VVIP, VIP — CIP Suites общей численностью 127 человек, каждый на 720 зрителей, зоны разминки на 1800 мест, здания МООС, информационного центра и двух внешних зданий.

Национальная гимнастическая арена

Национальная арена гимнастики

Национальная арена гимнастики, рассчитанная на 9 тысяч человек, расположена недалеко от станции метро «Короглу» на трассе Гейдара Алиева. Количество мест может быть изменено от 5000 до 9000 мест в зависимости от вместимости и характера конкурса. Арена имеет 2 сцены, VIP-категорию для обслуживания спонсоров на каждом этаже, комнаты отдыха и столовую.

Мавзолеи[править | править код]

  • Гробница Юсифа ибн Кусейра — 1162 год, Аджеми ибн Абубекр Нахчивани;
  • Гробница Момине хатун — 1186 год, Аджеми ибн Абубекр Нахчивани;
  • Мавзолей Гюлистан — начало XIII века, вблизи селения Джуга Нахичеванской АР;
  • Мавзолей Шейх Баби Иа’куба — 1273—1274 года, Физулинский район, предполагаемый архитектор Али Меджид-ад-дин;
  • Мавзолей в селе Ахмедаллар — XIII век, Физулинский район;
  • Мавзолей Мирали — XIII—XIV века в селении Ашагы Вейселли Физулинского района;
  • Мавзолей Йахйи ибн Мухаммада ал-Хаджа — 1305 год, селение Мамедбейли Зангеланского района;
  • Мавзолей в Барде — 1322 год, архитектор Ахмед ибн Эйюб ал-Хафиз Нахчивани;
  • Мавзолей в селе Паправенд — XIV век, Агдамский район;
  • Мавзолей в селе Хачин-Дорбатлы — XIV век, Агдамский район;
  • Мавзолей Ахсадан-баба — XIV век, Ахмед, сын Эйюба;
  • Мавзолей в селении Карабаглар — XIV век, Нахичеванская АР;
  • Мавзолей Дирибаба — 1402 год, Мараза;
  • Мавзолей Сейида Йахья Бакуви — XV век, Баку, комплекс Дворца Ширваншахов;
  • Мавзолей «Йедди-кумбез» — XV век, в Шемахе;
  • Мавзолей шейха Джунейда — 1544 год, в селении Хезре нынешнего Гусарского района;
  • Мавзолей Ноя — Нахичевань;
  • Текийе в селе Ханега — XIII—XV вв., Джульфинский район.

Мечети

Среди архитектурных построек в Азербайджане особо выделяются ханегяхи, в каждой из которых обязательно находилась мечеть, строительство которых относят к IX—X векам. Ханегяхи служили прибежищем для суфиев, не имевших собственного жилья, местом совместных религиозных ритуалов, суфийских церемоний. Во многих случаях ханегяхи формировались в течение длительного времени вблизи захоронений святых — пиров. По совершенству архитектурно-пространственного решения и солидности функциональной нагрузки среди ханегяхов Азербайджана заметно выделяется ханегях Пир Гусейн, представляющий собой памятник общенационального значения. Он находится в селе Губалыбалоглан Хаджигабулского района, на берегу р. Пирсаатчай, и связан с именем знаменитого суфийского шейха XI века Пир Гусейна Равани (Ширвани), младшего брата великого суфийского поэта и философа Мухаммеда Бакуви (948—1050), который был известен на Ближнем Востоке под именем Баба Кухи и похоронен в Ширазе.

  • Джума мечеть в Шемахе — основана в 743 году, реконструирована многократно;
  • Мечеть Мухаммеда в Баку (1078—1079 гг.);
  • Дворцовая мечеть в Баку (XV век) — входит в комплекс Дворца Ширваншахов;
  • Мечеть Туба-Шахи (XV век);
  • Джума мечеть в селении Баскал;
  • Мечеть шах Аббаса в Гяндже (XVII век);
  • Агдамская мечеть (середина XIX века);
  • Верхняя мечеть Говхар-аги в Шуше (XVIII-XIX века);
  • Мечеть Тезепир (1905—1914 гг.);
  • Мечеть Биби-Эйбат — построена в 1282 году. Мечеть была разрушена в 1936 году, существующее сооружение построено в 1998—1999 гг.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мотели и достопримечательности
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: