Вселенский святитель Иоанн Златоуст
Три Вселенских святителя — Василий Великий, Иоанн Златоуст и Григорий Богослов — жили в IV-V веках. Иоанн Златоуст, как можно догадаться, прозван так был из-за своего удивительного красноречия, которое он использовал во благо христианской веры. Будучи Архиепископом Константинопольским, он неустанно утешал страждущих и обращал в веру язычников. Константинополь в то время погряз в бесстыдстве, особенно императорский двор. Усердствовала в грехах беспутная императрица Евдоксия. В непримиримую борьбу с ней вступил Иоанн Златоуст. Несколько раз по просьбе святого Господь являл свою силу (землетрясение и сильный пожар) и пугал на некоторое время шальную бабу, но она приходила в себя и опять сражалась с праведником. В последнем приступе гнева она велела его казнить, но более благоразумный супруг, император Аркадий, заменил жестокий приговор ссылкой на край империи, в далекую Армению. В изгнании Златоуст, известный своей фразой «Спасибо Богу за все», учил прихожан и последователей благодарить Господа за каждый прожитый день, даже за посланные страдания. И в далекой ссылке он не прекращал просветительской деятельности и переписывался с единомышленниками – до наших дней дошло 245 его писем.
Эта активная деятельность не осталась незамеченной, и было принято решение отправить его еще дальше. Наверное, село Каманы (Абхазия) представлялось правителям тех времен чем-то похожим на ад, если они самых злейших своих врагов отсылали именно туда. И вот, спустя сто лет история Мученика Василиска повторилась. Три месяца жестокие стражники, всячески издеваясь над больным и изможденным конвоируемым, доставили его в село Каманы, где он спустя два дня умер, произнеся перед кончиной свою знаменитую фразу. А в Константинополе все помнили и помнили о любимом наставнике. И вот по просьбе жителей города в 438 году Феодосий II вернул мощи святого в столицу Византии. Но саркофаг, высеченный из цельной известняковой глыбы, в котором покоился Вселенский Святитель, остался в Каманах, и во славу святого местные жители соорудили над ним храм, обновление которого началось в 1989 году. Тогда же при возведении трехъярусной колокольни и был найден знаменитый саркофаг, память о котором советская власть старалась всячески истребить. До войны 1992-1993 года в храме хранилась плащаница Иоанна Златоуста. Она была утеряна (предположительно выкрадена) в тяжелое и смутное военное время.
Святой мученик Василиск
Кто же они, эти святые? Известным христианским мучеником был Феодор Тирон. Его родные племянники — Василиск, Клеоник и Евтропий, молодые римские воины — были брошены в темницу за христианские проповеди среди язычников. Правящий в то время император Максимиан Галерий (305-311 гг. н. э.) отличался особой жестокостью по отношению к христианам. Именно его считают инициатором антихристианских гонений. Праведники в тюрьме не раскаялись, и два брата Василиска были распяты на крестах. Его самого отправил в ссылку прибывший в Амасию — город, где происходили описываемые события, — жестокий правитель-язычник Агриппа. Дабы показать, что Василиск публично откажется от веры, он привел его на языческое капище. Но в ответ на требование принести жертвы языческим идолам Василиск сказал, что своему Богу он приносит жертвы постоянно. И тут же с небес снизошел огонь и испепелил и капище, и идолов… Разъяренный Агриппа приказал отправить Василиска в Каманы, которые считались тогда далеким местом ссылки, и вести его было приказано в медных сапогах с гвоздями, торчащими из подошв вовнутрь. Добравшись до места назначения, мученика приковали к старому высохшему дубу и в ответ на просьбы о глотке воды велели попросить ее у своего бога. Василиск и попросил. В тот же момент из камня ударил источник, который существует и поныне. Святая вода напоила и омыла мученика, но конвоиры, взбесясь от увиденного, отрубили ему голову. Тело святого выкупили жители села Каманы (Абхазия). Монастырь на месте казни был воздвигнут спустя несколько лет — в 308 году.
Он не сохранился, а мощи и сейчас покоятся под каменным надгробием. И сколько ни пытались позднее перевезти останки святого в другое место, каждый раз что-то мешало этому. Сейчас там воздвигнута часовня, а рядом с ней бьет древний святой источник, обладающий удивительной силой. На дне его, на камнях, четко видны красные пятна, и тысячи верующих считают их следами крови святого.
Как добраться до монастыря Сахарна в Молдове
Монастырь находится в 110 км от столицы Молдовы, Кишинева. На автомобиле необходимо ехать на север, через город Резина и далее по указателям на село Сахарна.
Координаты монастыря Сахарна для автомобилистов: 47.694967, 28.965292
Из столицы Молдовы прямой общественный транспорт до монастыря не ходит. Добраться из Кишинева в Сахарну можно с Северного автовокзала. Ежедневно в 12:00 отходит автобус Кишинев-Сахарна (расписание Северного вокзала Кишинева). Обратно в Кишинев или ближаший город Ризина старайтесь уехать до 17 часов. Позже общественный транспорт не ходит.
Онлайн-табло Северного автовокзала Кишинева
От Сахарны до ущелья с монастырем — 1,2 км. Дорога займет около 20 минут, по пути есть указатели.
Карта пешего маршрута до монастыря из села Сахарна:
Избежать поездок с пересадками на междугородных автобусах можно, заказав экскурсию в туристических агентствах Кишинева.
Такси в Молдове стоит недорого. Добраться до монастыря можно с частными водителями, предлагающими услуги в туристических местах. В зависимости от вашего места отправления, можно воспользоваться мобильными сервисами. В крупных городах функционируют Яндекс. Такси и местный сервис ITaxi.
Видео о монастыре Сахарна в Молдове:
Архитектура
Карта сайта
Четырехугольная структура состоит из 177 келий и традиционной буддийской ступы в центре. Комнаты использовались монахами для проживания и медитации. В дополнение к большому количеству ступ и святынь различных размеров и форм были обнаружены терракотовые бляхи, каменные скульптуры, надписи, монеты, керамика и т. Д.
На этом месте находятся архитектурные остатки огромного буддийского монастыря Сомапура Махавихара, занимающего 11 гектаров (27 акров). Это был важный интеллектуальный центр дхармических традиций, таких как буддисты (Будда Дхарма), джайны (Джайна Дхарма) и индуисты (Санатана Дхарма). Комплекс площадью 8,5 га (21 акр) состоит из 177 келий, вихар, многочисленных ступ, храмов и ряда других вспомогательных построек. Наружные стены с декоративными терракотовыми плитами все еще отражают влияние этих трех религий.
По площади Сомапура был самым большим из махавихар. Согласно Sukumar Датта, комплекс доминировала храм, который был сильно напоминает индуса — буддийские храмы Бирмы, Java и Камбоджей, воспроизводящего крестообразный подвал, террасные структуры с врезными камерами и постепенно уменьшающимся форму пирамиды … в эпоху Палас существовал своего рода общение между Восточной Индией и Юго-Восточной Азией ». Другой прокомментировал:« Не может быть никаких сомнений в том, что этот стиль архитектуры наиболее глубоко повлиял на стиль Бирмы, Явы и Камбоджи. Наибольшее приближение к плану и надстройке храма Пахарпура дают храмы, известные как и Чанди Севу из Прамбанама в Центральной Яве ».
Центральный храм
Вид сверху
Назначение этого центрального сооружения посреди двора остается нерешенным с момента его открытия. Следовательно, большинство споров, возникших до сих пор об архитектуре Сомпура Махавихары, сосредоточено на выявлении его недостающей надстройки. Причин может быть множество, но самая важная из них — отсутствие значительного количества ресурсов из первых рук, включая исчерпывающую архитектурную документацию, в распоряжении исследователей. Существуют разные аргументы относительно конечной вершины центральной структуры Сомпура Махавихара.
Следовательно, большая часть проделанных до сих пор работ в основном основана на результатах археологических раскопок и изучении артефактов с археологической точки зрения. Первое исследование этого памятника с документацией было проведено археологом К. Н. Дикхистом в его « Пахарпуре», «Мемуары археологических изысканий в Индии» (1938 г.). Дихсит занимался документированием археологических находок и сосредоточился на их интерпретации и анализе. Он попытался предложить вероятную архитектурную трактовку недостающих частей структуры путем изучения археологических останков. На сегодняшний день это исследование считается наиболее достоверным описанием Сомпура Махавихара.
Пруденс Р. Майер опубликовала первое из таких исследований в 1969 году в виде журнальной статьи, в которой она предложила недостающую надстройку в качестве ступы и проиллюстрировала возможные трехмерные сочленения. Майер приступила к реализации своего предложения путем диахронического исследования ступы и святилищ ступы в Индии. Она взяла Сомпуру Махавихару в качестве примера, чтобы развить свое исследование, и произвела предположительное восстановление центральной структуры в поддержку своего анализа.
Вторая работа была опубликована примерно через тридцать лет после предложения Майера. Команда архитекторов из Университета Хулна во главе с Мохаммедом Али Наки предложила еще одну теоретическую реконструкцию центральной конструкции, а также некоторых частей периферийного блока (в основном вестибюля) в 1999 году. Эта работа также была представлена на «Международном семинаре по теме» «Разработка стратегии археологических исследований для объекта всемирного наследия Пахарпур и его окружающей среды», организованная совместно ЮНЕСКО и Департаментом археологии Бангладеш в 2004 году. Мухаммед Али Наки предложил храмоподобный шпиль наверху, рассматривая центральный холм как «ступу». Святыня »со ступой типа« Шихара »в его реконструкции.
Популярные СМИ Пахарпура Бихара
Многие документальные видео были Пахарпур Бихар, специальный фильм на Ид Тели в 2016 году, Chader shohor Onair By Channel i. Режиссер Разиб Хасан В ролях Сатабди оудут, митхила, тарк шопон, полный историй и кинематографий Пахарпура Бихара.
Тяжелые годы и возрождение мужской обители в Адыгее
В советский богоборческий период Свято-Михайловский монастырь в Адыгее пытались стереть с лица земли. Конфисковали все: землю, помещения, ценности. Здесь же организовали дом отдыха. 1928 г. стал трагическим для него – его попросту закрыли.
При Великой Отечественной войны обитель стала местом для размещения детской воспитательной колонии. С каждым годом шло разрушение, а в 1946 г. взорвали Успенскую церковь. В 1952 г. для построек потребовался камень и следствие этому – взрыв Преображенского храма на горе. Сейчас монастырь хранит только фото, изображающие вид комплекса того времени.
Многие годы территория переоборудовалась, сначала здесь разместился совхоз, затем туристический комитет, конная турбаза. Сюда приезжали отдыхающие, но никто не подозревал, что когда-то тут некогда был монастырь – за 70 лет из памяти стерлась его история.
Возрождение и современность
В 1992 г. начались первые попытки возвращения монастыря. Местные собирали подписи с обращением к президенту Адыгеи о возвращении христианской святыни. Возле плиты, на месте взорванного храма архистратига Михаила, казаки с семьями молились и читали акафисты. В 2001 г. часть монастырских строений вернули, но некоторые здания все еще занимали отдыхающие и туристы. Весной 2003 г. удалось вернуть Свято-Михайло-Афонскую Закубанскую пустынь полностью. С тех пор здесь проходят богослужения, проводятся требы, ведутся восстановительные работы.
В Адыгее Свято-Михайловский мужской монастырь сегодня главный, его посещают паломники и туристы. Здесь немало святынь:
- несколько ковчегов-мощевиков с частичками мощей (более 50 святых);
- частица гроба св. Феодосия (Кавказского);
- две иконы (списки), привезенные с Афона – Богородицы «Благословение» и «Собор Архангелов»;
- чудотворный лик царя Николая II «Надымская».
Особенности пустыни в том, что здесь присутствуют афонские (византийские) традиции. Внешний вид братии – клобук с накидкой и рясы греческого покроя. Также и часть богослужений служатся по уставу афонских монастырей. Сегодня тут есть свой летописец и гид – монах Прокопий, который проводит экскурсии для приезжих и рассказывает историю православной достопримечательности.
Достопримечательности пустыни
Несколько слов нужно сказать о здешней святыне – источнике святого Пантелеймона на Физиабго, который славится многими исцелениями от различных недугов. Здесь можно попить водицы и набрать в емкость домой. Для желающих окунуться в целебную воду обустроена купель. Многие оставили отзывы об исцелениях и облегчениях болезней после омовения. 19 января, в праздник Крещения, тут устраивается чин великого освящения воды.
На склонах есть пещеры, которые остались от древнего византийского монастыря. Раньше было много длинных ходов – протяженностью около 3 км, соединяющих храмы, построенные на разных возвышенностях. Предание говорит о том, что сейчас под землей устроено хранилище древних костей (останков иноков, живших в подземных гротах). Сейчас там можно увидеть некоторые кельи когда-то обитавших тут монахов, остатки часовни. Ввиду того, что в советское время подземелья эти взрывали, большая часть под завалами, а в пещеры можно войти через один вход на горе.
Сомапура Махавихара, архитектура строения
В соответствии с культовыми буддийскими традициями стороны гигантского храма в центре монастыря были сориентированы по сторонам света, равно как и расположение стен и ворот.
В плане монастырь представлял собой квадрат, обнесенный стеной, окружавшей большой внутренний двор. С востока, запада и юга к монастырю примыкали хозяйственные постройки. Внешняя сторона стены была облицована терракотовыми пластинами с изображениями Будды. С внутренней стороны к стене были пристроены 177 монашеских келий по всему периметру квадрата: 45 — на северной стороне и по 44 — на каждой из других трех сторон. В центре внутреннего двора располагался колоссальных размеров храм, в плане представлявший собой равносторонний крест. В центре креста — громадная ступа. Храм построен в виде трех ярусов, поднимающихся более чем на 20 м над всем комплексом.
Нижний ярус — массивное основание храма, где расположено более 60 каменных скульптур, изображающих богов и богинь. Средний представляет собой широкую прогулочную дорожку, которая проходит мимо четырех часовен, стоящих по углам. Верхний выполнен в виде прямоугольного центрального блока. Все сооружение сложено из глиняных кирпичей. На севере находился большой комплекс главных ворот вихары.
Подобная структура в совокупности с художественным оформлением в виде украшенных резьбой камней и терракотовых пластин (сохранилась примерно половина) оказала глубокое влияние на последующее строительство буддийских храмов и монастырей по всей дельте Ганга, в Мьянме, а также храмов Лара Джонгранг и Чанди Сукух на острове Ява.
В конце XX в
ЮНЕСКО привлекла внимание общественности к полузабытому памятнику индийского буддизма и выделила несколько миллионов долларов на его реставрацию. В 1985 г
великая пахарпурская вихара была внесена в перечень Всемирного наследия.
Еще раньше при вихаре был открыт музей в специально построенных зданиях. Предметы, найденные при раскопках, — терракотовые мемориальные доски, скульптурные изображения богов и богинь, глиняная посуда, монеты, надписи на камнях, декоративные кирпичи — хранятся в областном музее Раджшахи.
Святыни храма
На территории монастыря паломники и туристы посещают самые знаменательные достопримечательности. Одним из главных мест храма является помещение, в котором находится гробница из камня. В ней по легенде покоился епископ Иоанн Златоуст. По местному преданию, его нетленные мощи находились здесь больше 30 лет, пока не были перенесены в Константинополь.
С 2004 года мощи Иоана Златоуста находятся в соборе Святого Георгия в Стамбуле. Перенесены сюда по указу Иоанна Павла II в 2004 году.
Julia Alisova
В Команском монастыре находится икона Иоана Златоуста с частицами его мощей. Этот святой почитается не только в православии, но также и в католицизме, англиканской церкви, лютеранстве и древневосточных храмах.
Недалеко от Команского монастыря расположено святое место — пещера, в которой по преданию произошло третье обретение главы Иоана Предтечи. Восточнее храма стоит часовня Василиска Команского. Это небольшое деревянное строение, в котором по легенде находятся мощи святого Василиска.
Почему именно здесь начали строить храм?
На русский язык с армянского название монастыря переводится как «Святой Крест». Согласно церковному преданию, монашеская обитель была основана О. Себастаци – духовным лидером крымских армян, исповедовавших христианство. Однажды ему было видение – пред ним явился громадный огненный крест на месте монастыря. Себастаци истолковал увиденное чудо как знак с небес и вместе с другими верующими начал строить здесь храм, который затем освятили во славу Святого Знамения. Впоследствии рядом с храмом Знамения возник монастырский комплекс. Его строительство было завершено в середине 14 в. (1358 г.). Скит уникален прежде всего тем, что является единственной святой обителью Апостольской Армянской Церкви 14 – 19 вв. на крымской земле и в этом удивительном месте царит особая атмосфера.
Как добраться до монастыря Сурб Хач?
Добраться в эти места легко – как на автобусе, так и на автомобиле. Если ехать на общественном транспорте из Симферополя, то нужно сесть на любой автобус, направляющийся в Керчь или Феодосию. На въезде в Старый Крым, рядом с местной мечетью установлен указатель «Сурб-Хач/3 км». К этой достопримечательности Крымского полуострова ведет асфальтированная дорога. Ровно через три километра она завершается у монастыря, вблизи которого имеется небольшая автомобильная стоянка. Маршрут для личного автомобиля можно посмотреть на карте:Географические координаты: 45.001705, 35.061642
Дополнительно
Поделиться
Адрес
Крым, г. Старый Крым Информация
Режим работы: 09:00 — 19:00 (Открыто)
Вид: Храмы и монастыри
Памятник: Истории, Архитектуры
Храмы и монастыри: Православные, Старые
Информация
Режим работы: 09:00 — 19:00 (Открыто)
Вид: Храмы и монастыри
Памятник: Истории, Архитектуры
Храмы и монастыри: Православные, Старые
Контакты
Телефон: +7 (36555) 5 13 50
Иоанн Креститель
Третий покровитель каманских святых мест крестил в водах Иордана самого Иисуса Христа. Родившийся чуть раньше, он своим появлением на свет предвосхитил скорый приход Спасителя, почему и называется Предтечей.
Легендарная личность, значение которой для всего христианского мира переоценить невозможно, он был убит путем отсечения головы Иродиадой, иудейской царевной. Дочь ее Соломея забрала голову Иоанна (этот сюжет запечатлен на многих полотнах мировой живописи) и спрятала ее. Потом начались злоключения. Всего было три обретения головы Иоанна Крестителя. В Каманах произошло третье, последнее. Сюда голова была тайно вывезена в IX веке во времена гонения на христиан. Ценную реликвию нашли благодаря вещему сну священнослужителя Иннокентия.
Михаил III, император Византии, в 850 году направил посольство в Каманы, и с великими почестями голова была возвращена в Константинополь. До этого она хранилась монахами у подножья живописной горы в селе Каманы (Абхазия). Фото грота с нерукотворным следом от головы прилагается ниже.