Инфраструктура [ править ]
Инфраструктурой государственной австрийской сети управляет ÖBB-Infrastruktur AG, которая была сформирована из бывших связанных с инфраструктурой подразделений, включая Brenner Eisenbahn GmbH. В настоящее время он управляет 9 740 км путей, 788 сигнальными будками, 247 туннелями, 6 207 мостами и восемью гидроэлектростанциями (ГЭС) для системы электрификации 16,7 Гц и двумя ГЭС для выработки электроэнергии 50 Гц.
По состоянию на 2009 год в нем работало 17 612 человек.
Österreichische Bundesbahnen |
|
---|---|
Продажи | Инфраструктура |
Пассажирский транспорт |
Сеть |
Грузовой транспорт |
Треки |
Тяга |
Сигнальные / Системные технологии |
Технический сервис |
Телеком |
Электростанции |
Энергетическая сеть |
Управление объектами |
Планирование / Инжиниринг |
Управление объектами |
Железные дороги и поезда в Австрии
Железнодорожное сообщение в Австрии охватывает всю страну. Добраться на экспрессах, поездах и электричках можно до любого населенного пункта.
Типы поездов
К высокоскоростным поездам дальнего следования относятся EC (OEC), IC (OIC), D, ICE. Региональные поезда именуются Е и R, пригородные — S-Bahn. В зависимости от категории поезда, путешествие из Вены в Зальцбург занимает от 2 часов 22 минут (стоимость билета — от 19 евро), в Грац — от 2,5 часов (9 евро), а в Линц — от 1 часа 15 минут (9 евро).
Билеты и проездные на австрийские поезда
Приобрести билеты на высокоскоростные поезда и пригородные электрички, а также узнать расписание движения железнодорожного транспорта можно на официальном портале австрийских железных дорог ÖBB: www.oebb.at. Сайт доступен на английском и немецком языках. Электронный билет необходимо распечатать на принтере или в специальных автоматах на вокзалах и станциях — и иметь при себе во время путешествия.
Разовые билеты на поезда также можно приобрести в автоматах и в кассах на железнодорожных вокзалах и станциях. Оплатить проезд можно наличными или картой.
Стоимость проезда зависит от типа поезда, дня недели и времени суток — в часы пик билеты стоят дороже. Резервация определенного места в вагоне обычно платная — услуга обойдется в 3 евро.
Обратите внимание
При путешествии из Вены обязательно обращайте внимание, с какого городского вокзала уходит ваш поезд. К примеру, в Зальцбург, Инсбрук и Линц поезда отправляются от Вестбанхоф (Westbahnhof)
За безбилетный проезд в поездах Австрии полагается штраф в размере 70 евро -наличными на месте. Заплатить штраф также можно через банк в течение 14 дней — в этом случае его размер увеличится до 100 евро. Контролеры дежурят почти на каждой станции и проверяют билеты у пассажиров во время движения поезда, поэтому избежать встречи с ними вряд ли удастся.
Туристам, планирующим много путешествовать по Австрии на поезде, стоит воспользоваться проездным InterRail One Country Pass. Он действителен 3, 4, 6 или 8 дней в течение месяца со дня покупки. Количество поездок не ограничено. Приобрести его можно на железнодорожных и автобусных вокзалах, а также в туристических офисах по всей стране.
Для оформления проездного необходимы паспорт и фотография — билеты именные. Стоимость на три дня (для второго класса) — 190 евро для взрослых старше 26 лет, 129 евро для подростков и молодежи от 12 до 26 лет и 95 евро для детей от 4 до 11 лет. Проездной на четыре дня обойдется в 216 евро, 152 евро и 108 евро соответственно.
Исключение составляют маршруты, где ходят только высокоскоростные поезда EC (OEC), IC или ICE — в этом случае проезд в них будет бесплатным.
Также на территории Австрии действует европейский проездной InterRail Global Pass. Он действителен на 5, 10, 15, 22 или 30 дней.
Стоимость на пять дней при путешествии во втором классе — 281 евро для взрослых старше 26 лет, 184 евро для подростков и молодежи от 12 до 26 лет и 141 евро для детей от 4 до 11 лет.
Важно
Проездной на десять дней обойдется в 399 евро, 269 евро и 200 евро соответственно. На 15 дней — 442 евро, 312 евро и 221 евро. Приобрести проездные можно на официальном сайте InterRail Global Pass.
Семьям и компаниям друзей стоит воспользоваться a href=»http://www.oebb.at/en/Tickets/Groups/Einfach-Raus-Ticket/» target=»_blank» rel=nofollow>Einfach Raus Ticket — однодневным «земельным» проездным, по которому могут ездить от двух до пяти человек по всей Австрии.
Его стоимость — 35 евро (если вы путешествуете с велосипедами — 44 евро). Такой проездной действует только на региональных поездах и только в вагонах второго класса.
В будни воспользоваться им можно с 9 утра до 3 часов ночи, а в выходные — с 00:00 до 3 часов ночи следующего дня. Его не нужно компостировать, однако при посадке на поезд необходимо указать на билете фамилию и имя одного из путешествующих.
Проездной Einfach Raus Ticket удобен для однодневных путешествий в пригороды — для осмотра достопримечательностей в окрестностях крупных городов.
Австрийские железные дороги также предлагают удобные комбинированные билеты, в стоимость которых включен не только проезд на поезде, но и входные билеты в музеи, дворцы и зоопарки со скидкой. Приобрести такие проездные можно на сайте ÖBB.
К примеру, комбинированный железнодорожный билет из Вены в Зальцбург и обратно, включающий в себя «Зальцбург-Кард» на 24 часа, обойдется в 90 евро для взрослых и 24 евро для детей от 6 до 15 лет.
А комбинированный билет из Вены в Инсбрук и обратно, дающий право бесплатно посетить все музеи Тироля, — в 123 евро. Для детей до шести лет проезд и посещение музеев — бесплатно.
Основные направления
- Западная железная дорога от Wien Westbahnhof через St. Pölten Hauptbahnhof и Linz Hauptbahnhof до Hauptbahnhof Зальцбурга , включая параллельный участок высокоскоростной железной дороги («Новая Западная железная дорога») от железнодорожной станции Wien Meidling до Линца
-
Южная железная дорога от Wien Hauptbahnhof / Wien Meidling до Graz Hauptbahnhof , включая железнодорожный участок Земмеринга — объект Всемирного наследия ЮНЕСКО
продолжение в Клагенфурт по Коралмской железной дороге (в стадии строительства)
- Северная железная дорога от железнодорожного вокзала Вены Пратерштерн до Бржецлава , Чешская Республика
- Восточная железная дорога от Вены Hauptbahnhof (строится) до Хедьешхалома , Венгрия и железнодорожной станции Будапешт Келети
- Император Франц Иосиф Железная дорога из Вены Франц-Йозефс-Банхоф до Гмюнда, Нижняя Австрия и Ческе Веленице , Чешская Республика
- Зальцбург-Тирольская железная дорога от Salzburg Hauptbahnhof до Wörgl Hauptbahnhof
-
Железная дорога долины Эннс от железной дороги Зальцбург-Тироль в Бишофсхофене до Зельцталя
- Тауэрнская железная дорога от Зальцбург-Тирольской железной дороги в Шварцах / Санкт-Файт до Шпитталь-ан-дер-Драу через Тауэрнский железнодорожный туннель
-
Железная дорога Нижней долины реки Инн от границы с Германией возле железнодорожного вокзала Куфштайн через Wörgl Hauptbahnhof до Innsbruck Hauptbahnhof ; будет заменена железнодорожной веткой New Lower Inn Valley (в стадии строительства), являющейся частью трансъевропейской железнодорожной оси Берлин-Палермо
- западное продолжение по Арльбергской железной дороге до железнодорожной станции Блуденц через Арльбергский железнодорожный туннель
- продолжение на северо-запад по Миттенвальдской железной дороге до Гармиш-Партенкирхена , Германия и по Ауссерфернской железной дороге до Кемптен Хауптбанхоф
- южное продолжение железной дороги Бреннера в Больцано , Италия, и Верону через объездную дорогу Инсбрука и перевал Бреннер , которая будет заменена базовым туннелем Бреннера (планируется)
Маршрут
Вена — Глогниц
Маршрут начинается от Центрального вокзала Вены , который, как и оригинальный Венский Зюдбанхоф, расположен на Арсеналтеррассе над Верхним Бельведером . Прямо на юго-запад идет к вокзалу Мейдлинг, за которым широким разрезом пересекается «Кабельберг» (а значит, и предгорья Винерберга ). После этого разреза маршрут проходит по плотине около Хетцендорфа по широкому левому повороту до Атцгерсдорфа, а оттуда по пологому склону Венского леса до Лизингталя . Одноименная вода пересекается под железнодорожной станцией Liesing, и маршрут проходит по краю Венского леса на юг. Через Mödling она проходит через винодельческий регион в Гумпольдскирхен с « Busserltunnel », в Бадене один мостах Швехат на длинной набережной . К югу от Бад-Фёслау маршрут проходит через Штайнфельд , по которому он идет по прямой через Феликсдорф в Винер-Нойштадт . Там, по-прежнему на главном вокзале , маршрут изгибается вправо, продолжаясь параллельно Neunkirchner Allee в направлении Gloggnitz . Разница в высоте между Винер-Нойштадтом и Нойнкирхеном составляет около 100 м. Из Нойнкирхена маршрут идет прямо налево в еще широкой долине Шварца . Затем южная линия проходит мимо станции Глогниц на Зильберберге, где в 1848 году началось строительство Земмерингской железной дороги .
Мюрццушлаг — Грац
Вскоре после железнодорожной станции Mürzzuschlag , то Mürz будет перейден и маршрут затем следует долина мурз в дне долины в Брук — ан — дер — Мур , с несколькими мостами через Mürz. Первоначально Зюдбан примыкает к северному подножию горы, а затем так называемая «Мюрцшляйфе» вокруг Вартбергкогеля следует за Вартбергом, а затем пересекает четко расширенную долину по прямой линии до Капфенберга. В Капфенберге маршрут проходит по узкой долине, которая лишь умеренно расширяется до Брук-ан-дер-Мур.
Железнодорожный вокзал Брук-ан-дер-Мур является важным перекрестком, отсюда ответвляется дорога на Леобен — Каринтия — Италия . Затем южная железная дорога следует по Мурталу в направлении Граца на восточной стороне к мосту Мур перед туннелем под Кугельштайном, по которому можно объехать старую, уже непригодную для использования Бадлвандгалери . Сразу после этого маршрут возвращается на восточный берег реки Мур. В Пеггау маршрут меняется на западную сторону долины Мур. В Штюбинге, маршрут следует подножию горы на несколько километров, чтобы пройти в долину между Raach и Гёстингом . Затем от Гёстинга маршрут идет по прямой в расширяющейся впадине Граца до центрального железнодорожного вокзала Граца .
Грац — Шпильфельд-Штрасс — Государственная граница со Словенией
Южная железная дорога идет прямо на юг через равнинную впадину Граца через Пунтигам, аэропорт Грац-Талерхоф и Верндорф на правом берегу Мура до Вильдонер-Берг , где железнодорожная линия возле Вильдона из-за узкого места прижимается к реке Мур. От Lebring она переходит в коридорах Leibnitzer Feld юга сек через Лейбниц к югу от Wagna , где Sulm мостов использовать крутой западный склон долины Mur и в первую узкую точку на правом береге проходят вблизи Рецнай . Защищенный от наводнения след откоса будет сохранен через Эренхаузен до пограничной станции Шпильфельд-Штрасс . От последнего южная линия достигает государственной границы незадолго до Šentilj / St. В боковой канаве долины Мур, которая уже находится в Виндишен-Бюхельн , вместе с автомагистралью A2 и федеральной дорогой 67 . Эгиди.
Локомотивы [ править ]
Судебные процессы над Земмерингом
Был проведен конкурс, чтобы решить, какие локомотивы будут куплены для работы на Земмерингской железной дороге. Один участок линии имел уклоны 1: 40 (2,5%) и кривые с минимальным радиусом 190 метров (210 ярдов) и максимальным радиусом 285 метров (312 ярдов). Требовалось поддерживать скорость 11,5 км / ч (7,1 миль / ч) и максимальную нагрузку на ось 14 тонн (13,8 длинных тонн; 15,4 коротких тонны) при давлении в котле, не превышающем 8,5 кгс / см 2 (830 кПа ; 121). фунтов на квадратный дюйм ).
Участники
Было четыре участника, Бавария , построенная Maffei ; Нойштадт построен Wiener Neustädter Lokomotivfabrik ; Seraing, построенный анонимом Société Джоном Кокериллом в Бельгии; и Виндобона, построенная Локомотивным заводом Wien-Gloggnitzer Bahn в Вене . Все четыре локомотива соответствовали условиям испытаний, но на практике не оказались надежными.
Земмеринг локомотивы
Бавария
Нойштадт
Локомотив «Seraing» конструкции локомотива 1851 года
Обратите внимание на сходство с паровозом Fairlie.
События
Испытания Земмерингского привели к ряду изменений в локомотивной конструкции: Фэрел патент «s в 1863 году, локомотив Meyer и Маллет локомотив .
Engerth Design
Международный экспресс на Земмерингбан, остановка 1044 274-7 (2004 г.)
В конструкции Энгерта тендер соединен с основной рамой локомотива, что позволяет переносить часть веса топлива и воды на ведущие колеса для улучшения сцепления . Поскольку тендер был шарнирно сочлененным, а не прикреплен непосредственно к раме, локомотив мог преодолевать относительно крутые повороты, сохраняя при этом преимущество дополнительного адгезионного увеличения веса. Оригинальный дизайн также предусматривал непрямой привод от основных ведущих колес к колесам тендера. Такое расположение оказалось слишком сложным для обслуживания и было исключено из конструкции.
Шестнадцать локомотивов были поставлены на Земмерингскую железную дорогу в период с ноября 1853 года по май 1854 года. Они показали, что способны развивать скорость 19 километров в час (12 миль в час) в гору на уклонах 1 из 40 (2,5%). Локомотив Engerth был изображен на австрийской марке, посвященной 150-летию Земмерингской железной дороги в 2004 году. Локомотив Engerth также фигурировал на монете в 25 евро, выпущенной Австрией в 2004 году.
Настоящий день
В настоящее время железная дорога Земмеринга использует для этого маршрута известные локомотивы Siemens ES64U2 в качестве основной рабочей лошадки ÖBB. Начиная с 1963 года, он также использует локомотивы ÖBB класса 1142 , которые теперь используются в качестве локомотивов на линии, а также ÖBB класса 1144 с 1977 года в качестве локомотивов, а также грузовых / пассажирских локомотивов . В 1971 году здесь локомотив SJ Rc провел испытания, положившие начало классу 1043 ÖBB .
Для местных поездов используются Bombardier Talent и ÖBB Class 4020 .
Рекомендации
- Альфред Хорн (1993). ÖBB Handbuch 1993 (на немецком языке). Вена.
- Эльмар Обереггер (2007). Zur Geschichte der «Kaiserin Elisabeth-Bahn» (Budweis / Passau / Simbach am Inn / Wörgl-Amstetten-St. Pölten-Wien Westbahnhof) (на немецком языке). Sattledt: Информационное бюро Австрии. (История железной дороги
- Эльмар Обереггер (2008). Zur Vorgeschichte der Westbahn von Wien nach Salzburg. 1815-1856 (на немецком языке). Sattledt: Информационное бюро Австрии. (История железной дороги 12)
- Österreichischer Lloyd , ed. (1861 г.). Wien bis München. Reisehandbuch für all Stationen der Kaiserin Elisabeth-Westbahn und der k. баир. Staatsbahn nebst Donaufahrt von Passau bis Wien (на немецком языке). Триест: Literarisch-Artistischen-Abtheilung des Österreichischen Lloyd. (Руководство Ллойда, том VII.2)
- (с сайта Австрийской национальной библиотеки )
Как забронировать
Оформление билет не составляет труда и осуществляется за несколько простых шагов. Переходите на сайт Rail Europe.
- Выберите «В один конец», «Туда и обратно» или «Несколько городов».
- Выбираете направления «ИЗ» и «В» (при наборе города всплывает подсказка).
- Даты.
- Количество пассажиров.
- Выберите наиболее удобное для вас время отправления и продолжительность поездки.
- Выберите тариф – 2-й или 1-й класс.
Обратите внимание на графу «Данные тарифа». В большинстве случаев бронирования билетов по Австрии предлагаются билеты с открытой датой на 4 дня
В большинстве случаев бронирования билетов по Австрии предлагаются билеты с открытой датой на 4 дня.
В нашем примере вы приобретаете билет с открытой датой на 4 дня (фото ниже). Мы указывали дату начала поездки 30 августа. Значит билет будет действителен на любой поезд по этому направлению с 30.08 по 02.09.
Открытый билет не привязывает вас к конкретному поезду, поэтому с ним Вы можете поехать на другом поезде, в случае если вы опоздаете на свой поезд. Открытый билет дает Вам право на одну поездку в указанном на билете направлении.
Также, обратите внимание, что резервирование мест не включено. В этом случае у вас есть два варианта:. 1
По прибытию в Австрию зарезервировать себе место в вагоне, обратившись в кассу вокзала или в автомате по продаже билетов. 2. Сесть в поезд и занять любое незарезервированное место. Зарезервированные места маркируются табличкой «reserviert»
1. По прибытию в Австрию зарезервировать себе место в вагоне, обратившись в кассу вокзала или в автомате по продаже билетов. 2. Сесть в поезд и занять любое незарезервированное место. Зарезервированные места маркируются табличкой «reserviert».
Данные тарифа из нашего примера, поясняющие, что резервирование мест не включено и срок действия билета 4 дня.
Заполняете информацию обо всех следующих вместе с вами пассажирах и добавляете билет в «корзину».
Выбираете «оформить билет сейчас», «оплатить в течение 48 часов» или добавить новый билет.
Заполняете персональные данные (ФИО, эл.почта, телефон и почтовый адрес для доставки билетов).
Обратите внимание на значёк «Физическая доставка / бумажный билет». Это значит, что билеты будут доставлены вам курьером по указанному почтовому адресу
Ориентировочный срок доставки по Москве 1-2 рабочих дня и 3-4 рабочих дня в крупные региональные города. Билеты вручаются курьером лично в руки (не опускаются в почтовый ящик).
В конце оформления по желанию, возможно оформить дополнительную страховку — это особенно актуально, если время вашего путешествия совпадает с датами проведения забастовок.
Оплатить билет можно банковской картой или ПейПалом.
Общие сведения о железной дороге и немного истории
Австрийские железные дороги основаны в 19 веке еще при императоре Фердинарде l и Австрийской империи (Austrian Еmpire). В 1837 году открыта первая линия путей, а в 2018 построено почти 10000 км. Интересно, что в России первый Царскосельский железнодорожный путь открыт в тот же год!
Часть путей тянется через Альпийские горы*: однопутные — через Тауэрн, где находится национальный парк Австрии, двухпутные — через Бреннер, Земмеринг и Шобер.
1/4 часть железных дорог полностью электрифицирована.
В 2018 году на железнодорожном транспорте можно добраться в любую точку Австрии.
Один из крупнейших туристических порталов о Европе в тройку самых комфортабельных железных дорог включил государственную компанию «Австрийские железные дороги» (ÖBB).
Железнодорожный путь
Австрийцы признаны одними из лучших по трансферу туристов. На это есть несколько причин:
- Нет необходимости бронировать места даже в выходной.
- Нет сборов с путешественников из других стран.
- Бесплатный беспроводной интернет везде.
- Много места как для дорожных рюкзаков и туристических сумок, так и для другого багажа без лимита.
Железные дороги Австрии
Железные дороги Австрии находятся в ведении государственной ж/д компании Австрийские федеральные железные дороги. Они соединяются с европейскими международными маршрутами.
Железнодорожная сеть страны образована магистральными линиями: Вена – Грац, Вена – Линц – Зальцбург – Инсбрук, Вена – Филах. Через Альпы проходят четыре маршрута.
Расписание движения поездов представлено на официальном сайте австрийских железных дорог — www.oebb.at. На этой виртуальной площадке можно забронировать билет.
Австрия имеет высокий уровень развития железнодорожного сообщения. Основным транспортным средством в стране выступает поезд. Железные дороги Австрии имеют протяженность около 6 тысяч км. Движение поездов происходит слаженно и четко. Национальная железнодорожная компания OBB осуществляет рейсы ежечасно, связывая главные города государства.
Австрийские поезда
Расписание движения поездов в стране продумано до мелочей. Составы проходят по крупным станциям каждый час. В Австрии используются поезда в идеальном состоянии. Они просторные, комфортные и чистые.
На поезде путешественник может добраться до любого города страны. Для дальних маршрутов предназначены поезда дальнего следования. К ним относятся составы типа EC, ICE, D, IC.
На региональных линиях используются поезда R и Е, в пригородах курсируют составы S-Bahn.
Цены на ж/д билеты
Стоимость билета зависит от категории поезда, как и скорость передвижения состава. Одиночные поездки в Австрии обходятся более дешево, чем в других странах Европы. На групповые путешествия действуют специальный тариф, когда каждый последующий участник поездки платит в 2 раза меньше предыдущего.
Билеты со скидками предлагают автоматы на вокзалах. Оплатить проезд можно контролеру в поезде. Чтобы путешествовать по стране на поезде и сэкономить, лучше купить проездной билет. В одном вагоне поезда обычно имеются места второго и первого классов. Все железнодорожные составы для пассажиров оборудованы удобными мягкими сиденьями и санузлами.
На австрийских станциях и в поездах курить запрещено.
Цена проезда в поезде зависит от класса, расстояния, маршрута, количества человек в группе. Билеты туда и обратно обходятся дешевле. Для иностранных туристов предназначен билет Interrail pass, позволяющий существенно экономить на путешествиях по железной дороге.
Совет
Проезд обходится недорого при покупке билета во второй класс, который предоставляет комфортное место. Для поездок по стране можно воспользоваться услугами компании Austrian Railpass.
Она предлагает ж/д билеты на неограниченное количество поездок, действующие в течение четырех дней.
Железнодорожное сообщение с соседними странами
У всех соседних железных дорог одинаковая колея.
- Чехия — изменение напряжения и частоты на 25 кВ 50 Гц переменного тока
- Германия — такое же напряжение и частота 15 кВ 16,7 Гц переменного тока
- Венгрия — изменение напряжения и частоты на 25 кВ 50 Гц переменного тока
- Италия — изменение напряжения и частоты до 3 кВ постоянного тока
- Лихтенштейн — такое же напряжение и частота 15 кВ 16,7 Гц переменного тока
- Словакия — изменение напряжения и частоты на 25 кВ 50 Гц переменного тока
- Словения — изменение напряжения и частоты до 3 кВ постоянного тока
- Швейцария — такое же напряжение и частота 15 кВ 16,7 Гц переменного тока
Локомотивы
Земмеринг судебные процессы
Был проведен конкурс, чтобы решить, какие локомотивы будут куплены для работы на Земмерингской железной дороге. Один участок линии имел уклоны 1: 40 (2,5%) и кривые с минимальным радиусом 190 метров (210 ярдов) и максимальным радиусом 285 метров (312 ярдов). Требовалось поддерживать скорость 11,5 км / ч (7,1 миль / ч) и максимальную нагрузку на ось 14 тонн при давлении в котле не более 8,5. кгс / см² (830 кПа).
Абитуриенты
Было четыре абитуриента, Бавария, построен Maffei; Нойштадт построен Винер-Нойштедтер Локомотивфабрик; Сераинг построен Société anonyme Джон Кокерилл в Бельгии; и Виндобона построен Локомотивным заводом Wien-Gloggnitzer Bahn в Вена. Все четыре локомотива соответствовали условиям испытаний, но на практике не оказались надежными.
События
Испытания Земмеринга привели к ряду изменений в конструкции локомотивов: FairlieПатент 1863 г. Локомотив Мейера и Маллет локомотив.
Энгерт дизайн
Международный экспресс на Земмерингбан, остановка 1044 274-7 (2004)
Дизайн Engerth сформулировал нежный с основной рамой локомотива, позволяя переносить часть веса топлива и воды на ведущие колеса улучшить адгезия. Поскольку тендер был шарнирно сочлененным, а не прикреплен непосредственно к раме, локомотив мог преодолевать относительно крутые повороты, сохраняя при этом преимущество дополнительного адгезионного увеличения веса. Оригинальный дизайн также включал непрямой привод от основных ведущих колес к колесам тендера. Такое расположение оказалось слишком сложным для обслуживания и было исключено из конструкции.
Шестнадцать локомотивов были поставлены на Земмерингскую железную дорогу в период с ноября 1853 года по май 1854 года. Они показали, что способны развивать скорость 19 километров в час (12 миль в час) в гору на уклонах 1 из 40 (2,5%). Локомотив Engerth был изображен на австрийской марке, посвященной 150-летию Земмерингской железной дороги в 2004 году. Локомотив Энгерт также появился на выпущен Австрией в 2004 году.
Сегодняшний день
В настоящее время на железной дороге Земмеринга используется хорошо известный Сименс ES64U2 локомотивы для этого маршрута как основная рабочая лошадка ÖBB. Начиная с 1963 года он также использует ÖBB класс 1142 локомотивы, теперь используемые в качестве локомотивов на линии, а также ÖBB Класс 1144 с 1977 года в качестве двигателей для перевозки грузов, а также двигателей для грузовых и пассажирских перевозок. В 1971 году здесь SJ Rc локомотив провел испытания, положившие основу ÖBB Класс 1043.
Для пригородных поездов Талант бомбардиров и ÖBB Класс 4020 используются.
Генеральные директора
Карл Риттер фон Гега
Кристиан Керн
Руководство Австрийских федеральных железных дорог и предшествующим организациям была передана следующим лицам:
- Генеральные директора Государственных железных дорог (1842—1848)
-
- Херменегильд фон Франческони (3 января 1842 — июль 1848)
- Хокк (1848)
- Шмид (1848)
- Карл Риттер фон Гега (1 августа 1848 — …)
- Главное управление строительства (1850—1852)
- Центральная дирекция по строительству железной дороги (1852—1859)
- Генеральная инспекция австрийских железных дорог (1874—1919)
(с 1875 года ведомство с генеральным директором, а с 1879 полномочия были разделены между несколькими людьми)
- Дирекция Государственного железнодорожных операций (1882—1884)
- Общие имперские и королевские государственные железные дороги (в Императорском и королевском Департаменте торговли, 1884 по 1896 году)
-
- Алоис Кзедик Фрайхерр фон Брюндельсберг (… — 1892)
- Леон фон Билинский (1892—1895)
- Эрнест фон Кёрбер (1882 — …)
- С 1896 года по 1918 год Императорское и королевское Министерство путей сообщения имело несколько отделений, должность генерального директора отсутствовала
- Генеральная дирекция Австрийских федеральных железных дорог (1923—1938)
-
- Ганс Зигмунд (1 октября 1923 — декабрь 1924)
- Йозеф Машат (декабрь 1924 — декабрь 1926)
- Рудольф Фошт-Монсхофф (декабрь 1926 — март 1930)
- Ганс Седлак (март 1930 — октябрь 1930)
- Франц Г. Страфелла (2 октября 1930 — 5 июня 1931)
- Эгон Зеефехлнер (июнь 1931 — март 1933)
- Антон Шёпфер (март 1933 — март 1938)
- Генеральная дирекция Австрийских федеральных железных дорог (1945 — 31 марта 2004)
-
- Эрнст Р. Каан (Руководитель государственной железной дороги)(июнь 1945 — 19 мая 1947)
- Эрнст Зайдлер (20 мая 1947 — 31 декабря 1951)
- Винценц Юбилайс (1 января 1954 — 31 декабря 1954)
- Максимилиан Шантл (13 января 1955 — 31 декабря 1966)
- Бруно Кепник (1 января 1967 — 31 декабря 1968)
- Карл Калц (1 января 1969 — 13 июня 1974)
- Вольфганг Пыха (14 июня 1974 — 13 июня 1984)
- Эрнст Голлнер (14 июня 1984 — 30 апреля 1987)
- Генрих Юблайз (1 мая 1985 — 31 июля 1993)
- Гельмут Дракслер (1 августа 1993 — 31 июля 2001)
- ÖBB-Holding AG (c 1 апреля 2004)
-
- Рюдигер ворм Вальде (1 августа 2001 — 31 октября 2004)
- Мартин Хубер (1 ноября 2004 — 22 апреля 2008)
- Петер Клюгер (и. о. с 23 апреля 2008, 26 мая 2008 — 6 июня 2010)
- Кристиан Керн (7 июня 2010 — 17 мая 2016)
- Йозеф Хальбмаер (и. о. 17 мая по 24 мая 2016)
- Андреас Маттхэ (и. о. 24 мая 2016, 4 июля назначен наблюдательным советом)
Типы вагонов и поездов
Во всех поездах есть Wi-Fi сеть. По отзывам туристов, она не высокоскоростная, но работает стабильно.
Доступны 3 класса обслуживания на железнодорожном транспорте:
- 1 класс;
- бизнес-класс;
- эконом-класс.
Вагон.
На ультрасовременных высокоскоростных поездах RailJet, произведенных компанией Siemens, и междугородних экспрессах ICE для пассажиров эконом-класса будет доступно практически все, даже пресса. Русский турист особый разницы при покупке билетов точно не почувствует. Везде есть розетки, интернет, кондиционер и возможность платно заказать еду. Получить холодное полотенце и приветственный напиток можно уже в бизнес-классе.
Туристам с велосипедами на заметку:
- Можно брать с собой двухколесный транспорт практически на все местные поезда и транспорт дальнего следования.
- Необходимо купить билет на провоз велосипеда (стоимость 10% от билета).
- В поездах оборудованы специальные парковочные места.
- Складные велосипеды в чехле можно бесплатно провозить в ручном багаже.
Перекусить в дороге турист сможет в поездах, которые движутся по региональным и дальним маршрутам.
Люди с ограниченными возможностями не испытают трудностей во время поездки в австрийских поездах. Каждому туристу должно прийтись по душе путешествие на таком виде транспорта, ведь для пассажиров есть все удобства, а из окон открывается потрясающий вид на местные пейзажи!
*Цены актуальны на июль 2018 года.
История
- 1829: пионер австрийской железной дороги Франц Ксавер Рипль предложил железнодорожное сообщение из Вены с Адриатическим морем в обход Восточных Альп и через Брук-ан-дер-Лейта , Мадьяровар и Сомбатхей (через западную окраину Венгрии , минуя Альпы), а затем — Марибор. и из Любляны в Триест. Его планы принял предприниматель Георгиос Синас . В то же время эрцгерцог Австрийский Иоанн разработал и продвигал планы прямого сообщения через Альпы, чтобы открыть земли Штирии за перевалом Земмеринг .
- 1836: Синас поручил инженеру Маттиасу фон Шенереру построить первый участок линии от Вены до Дьёра ( Рааб ), Венгрия, с ответвлением на Братиславу .
Поезд Зюдбан возле Бадена, 1847 г.
Плакат Südbahn , 1898 г.
Акция Südbahn-Gesellschaft, выпущенная в мае 1883 г.
- 1838: Sinas создан частный Wien-Raaber Eisenbahn (WRB) компании с 12,5 млн гульденов из акционерного капитала .
- 1839 г .: В отступление от первоначальных планов сообщения через Венгрию начались строительные работы на начальном участке, который пролегал на юг между Баденом , Нижней Австрией и Винер-Нойштадтом . Шенерер побывал в США , где купил подержанный паровоз под названием Philadelphia , построенный Norris Locomotive Works в 1837 году.
- 16 мая 1841 г. Эта секция открылась. Вскоре железная дорога была продлена до Мёдлинга и Нойнкирхена .
- 1841: Гега начал обследование местности у перевала Земмеринг .
- 5 мая 1842 года: завершена линия от Wien Südbahnhof (Южный вокзал) до Глогница у северного подножия перевала Земмеринг. Большая часть грузовых перевозок проходила по параллельному каналу Винер-Нойштадт (также арендованному компанией Sinas), но количество пассажиров постоянно увеличивалось.
- 1844: Синас возобновил строительство железной дороги в Венгрию (нынешняя Восточная железная дорога ).
- 21 октября 1844 г .: К югу от перевала Земмеринг открылась линия от Граца на север до Мюрццушлага (решение было принято австрийским правительством) (во главе с инженером Карлом Риттером фон Гега ).
- Март 1848 года. Начались революции 1848 года в Австрийской империи .
- 2 июня 1848 года. Открытие южного продолжения до Целе .
- 1849: Распространение на Любляну . Пассажирам по-прежнему приходилось использовать дилижанс через перевал Земмеринг.
- 1853: KK Südliche Staatsbahn национализировала линию Вена-Глогниц.
- 1848–1854: Построен участок над перевалом Земмеринг .
- 17 июля 1854 года: открылось прямое железнодорожное сообщение из Вены в Любляну.
- 1854–1857: был построен последний участок Карстового плато .
- 12 июля 1857 года: прошел первый сквозной поезд из Вены в Триест .
- 23 мая 1858 г .: Железная дорога была продана недавно созданной акционерной компании Южных железных дорог Австрии .
- 1 июня 1859 года: завершился последний участок расширения Северной Италии около Мадженты, Ломбардия .
- 4 июня 1859 г .: Австрийская армия потерпела поражение в битве при Мадженте .
- 1859: Во Второй итальянской войне за независимость Австрия потеряла Ломбардию, а вместе с ней и Ломбардский участок Южной железной дороги.
- 1860: Открыто сообщение с Миланом .
- 1866: Мир Праги завершился Третий итальянской войны за независимость . Австрия потеряла Венецию, а вместе с ней и Венецианский участок Южной железной дороги.
Wien Südbahnhof, построенный в 1875 году.
- Сен-Жерменский договор 1919 года . Распад Австро-Венгрии после Первой мировой войны . Австрия потеряла всю Южную железную дорогу к югу от станции в Шпильфельде , Штирия, которая стала пограничной станцией для Шентиль в Королевстве сербов, хорватов и словенцев (Королевство Югославия с 1929 года, современная Словения).
- 1923: Австрийские федеральные железные дороги вступили во владение.
- 1945 и позже: во время холодной войны торговля между Веной и Триестом в основном осуществлялась через Тарвизио .
- 1963: К настоящему времени электрифицированы пути от Вены через Тарвизио до Триеста.
- 1966: К настоящему времени электрифицированы пути из Вены в Грац и Югославию .
- 2007: Пограничный контроль был отменен с присоединением Словении к Шенгенской зоне .
- 12 сентября 2007 г .: Отчеканена очень дорогая коллекционная монета ( австрийских ): на ее аверсе изображен локомотив «Штайнбрюк» на фоне одного из типичных виадуков Земмерингской железной дороги. Сегодня двигатель Steinbrück можно увидеть в Техническом музее в Вене. Это самый старый из существующих локомотивов, построенных в Австрии; он был построен в 1848 году для Южной железной дороги.