Атомиум, брюссель, бельгия

Атомиум в Брюсселе: исторический очерк

Странное и замысловатое сооружение было возведено в 1958 году и приурочено к открытию Всемирной выставки. Разработкой футуристической постройки занимался архитектор Андре Ватеркейн при содействии Мишеля Полаков. Необычный монумент стал символом использования атомной энергии в мирных целях.
Амониум стал еще одной европейской постройкой, сооруженной на несколько дней, но настолько полюбившейся местным жителям и приезжим, что остался стоять на своем месте на до сих пор. В наши дни этот странный по виду памятник является символом современности государства и бесконечной веры в мирное разрешение международных конфликтов.

Атомиум в Брюсселе

Футуристический монумент представляет собой огромную молекулу, атом железа, увеличенный более чем 165 раз. Его высота составляет 102 метра, а вес превышает 2400 тонны.
Памятник состоит из девяти серебристых сфер, диаметр каждой из которых равен 18 метрам, соединены шары между собой плотными не менее блестящими трубами. Каждая из молекул имеет свое предназначение, поэтому современный Атомиум стал одним из самых популярных торгово-развлекательных и образовательных центров бельгийской столицы. Так, для посещения доступны всего шесть сфер, в которых располагаются:
— смотровая площадка
— ресторан
— магазины
— музей атомной энергетики, а также выставка, представляющая особенности жизни и быта в 50-х годах прошлого столетия.
— спальные комнаты, из которых можно понаблюдать за ночным Брюсселем.

Кроме этого, в сферах необычного памятника часто проводятся временные выставки, при посещении которых можно узнать много новой и интересной информации о научном прогрессе.

Передвигаться между атомами можно с помощью специальных лифтов, эскалаторов и коридоров. К слову, в одной из труб Атомиума располагается самый скоростной лифт в Европе, способный доставить посетителей от основания монумента на верхнюю площадку всего за 20 секунд.
Днем необычное сооружение из нержавеющей стали красиво переливается в лучах солнца, а ночью сияет благодаря разноцветной иллюминации, поэтому оно является одной из наиболее привлекательных достопримечательностей города.

Атомиум в Брюсселе: время работы

Насладиться внешней красотой футуристической постройки можно в любое время, однако пройтись по его сферам и коридорам можно лишь в часы работы: ежедневно с 10 до 18.00.
При этом стоит помнить, что кассы для приобретения билетов закрываются на полчаса раньше окончания рабочего дня.

Цена билетов на Атомиум в Брюсселе

Стоимость посещения необычной культурной памятки, символизирующей мир и развитие человечества, для взрослых составит 11 евро, для пенсионеров, подростков (12-18 лет) и студентов — 8 евро, а для детей с 6 до 11 лет -6 евро. Для малышей до 6 лет покупка отдельного билета не требуется.
Кроме того, в кассах монумента продаются комбинированные билеты для посещения не только Атомиума, но и расположенного неподалеку парка Мини-Европа. Такие абонементы обойдутся в 23 евро для взрослых, а для детей, пенсионеров и студентов – 20 евро.

Атомиум в Брюсселе: как добраться?

Атомиум в Брюсселе можно найти в северной части города, по адресу Avenue de l’Atomium, 1020. Доехать до этого прекрасного монумента можно на поездах 6 линии метро, а также трамваями, следующими по маршрутам №7 и 51. Выйти необходимо будет на станции Heysel.
Более детальную информацию о времени работы, стоимости посещения и вариантах проезда можно узнать на официальном сайте достопримечательности: http://www.atomium.be

Тут были – 24

был в июле 2019

была в мае 2019

был в июле 2018

была в апреле 2018

была в декабре 2017

был в ноябре 2017

был в сентябре 2017

был в апреле 2016

была в октябре 2015

был в сентябре 2015

была в июле 2015

был в июле 2015

была в июне 2014

была в октябре 2013

Футуристическая постройка Атомиум — символ современного Брюсселя. Это один из самых узнаваемых архитектурных объектов города наравне с Гран Плас. Сооружение подразумевает собой не только XX век с его революционными открытиями, но и мирное использование ядерной энергии.

Как и Эйфелева башня, Атомиум должен был стать лишь временной конструкцией, но так полюбился туристам и горожанам, что власти Брюсселя приняли решение оставить объект навсегда.

Конструкция представляет собой фрагмент кристаллической решетки железа, изображенный с точностью, но увеличенный в миллиарды раз. Снаружи Атомиум изначально был покрыт алюминием, но, в ходе реставрации 2006 года, его защитили нержавеющей стальной оболочкой. Всего в конструкции 9 сфер-атомов, в которых располагаются экспозиционные пространства. Диаметр каждого атома — 18 метров. Общая высота сооружения — 102 метра, а вес достигает почти 2,5 тыс. тонн. Сферы-атомы сообщаются друг с другом коридорами-трубами (длина каждой — 23 метра), всего их 20. Внутри труб — лестницы или эскалаторы, а также скоростной лифт (средняя труба).

Габсбургская эпоха. Архитектура ренессанса

Дворец Маргариты Австрийской (двор Савуа) в Мехелене

В XVI веке на территорию Бельгии проникает искусство ренессанса. Самым ранним примером архитектуры ренессанса в Южных Нидерландах является дворец Маргариты Австрийской (наместницы Нидерландов), построенный в 1507—1527 годах в Мехелене (также известен, как Двор Савуа, ныне — здание суда). Важнейшим образцом архитектуры ренессанса не только в Южных Нидерландах, но и в Нидерландах в целом стала антверпенская ратуша, построенная в 1561—1565 годах архитектором Корнелисом Флорисом. Распространению принципов ренессанса также способствовала публикация архитектурных трактатов, «учебников» и альбомов авторства Корнелиса Флориса, Питера Руке ван Алста, Ганса Вредемана де Вроиса. Тем не менее, внедрение архитектуры ренессанса в Южных Нидерландах протекало медленно, средневековые традиции строительства сохранялись до XVII века..

Башня Джона Хэнкока

Однако, не смотря на всю свою шедевральность, данный небоскреб считается, пожалуй, и самым провальным высотным строением 20-ого века. И причин тому есть немало. Во-первых, завершение его строительства, которое планировалось на 1971 год, пришлось отложить на целых 5 лет по причине того, что процесс возведения здания повредил практически все рядом стоящие строения. В том числе и знаменитую церковь Trinity Church.

За все просчеты строительства и ремонтные работы пришлось заплатить владельцам проекта. И в общей сложности стоимость башни, которая первоначально равнялась $ 75 млн., возросла до $ 175 млн. Но самой главной проблемой небоскреба стали его большие окна (1,2 м? 3.4 м), застекленные антибликовым стеклом. Башне не исполнилось и месяца от рождения, когда в один непрекрасный день десятки стекол стали сами обрушиваться на мостовую. Стекла, которые не выпадали, тоже вели себя странно — они издавали необычные звуки, «пели», лопались и шли трещинами. Выглядело это настолько загадочно, устрашающе и мистично, что люди в панике разбегались с улиц и наотрез отказывались работать в зловещем небоскребе. Архитекторы рвали на себе волосы, давали многочисленные пояснения, извинялись и нанимали работников, отслеживающих появление новых трещин на стеклах. Но, однако, никак не могли понять, в чем причина такого поведения окон.

В октябре 1973 года владельцы башни объявили, что вынуждены заменить все 10 344 оконных стекла, что обошлось им почти в $ 7 млн. Забавно, но около 5000 замененных, но целых стекол впоследствии были использованы в других местах, и все они неизменно были…обыкновенными. Замена такого количества стекол длилась несколько месяцев. В это время многие оконные проемы были забиты фанерными досками, и вскоре здание среди простого люда приобрело постыдное прозвище Фанерного дворца. Люди шутили, что башня Хэнкока стала самым высоким зданием из фанеры.

Но, и окна оказались не единственной проблемой построенной башни. Те немногочисленные жители Бостона, кто отваживался в ней работать, постоянно жаловались на «морскую болезнь» и укачивание, ибо на ветру небоскреб ощутимо шатало.Здание укрепляли, обследовали и зачастую разводили руками, не в силах понять, какие злые чары на него наложены. В конечном итоге, в него «влили» еще несколько миллионов. И только после длительного и дорогостоящего исследования в аэродинамической трубе поняли, в чем причины. Оказалось, структура здания под воздействием ветра и в связи с термическим напряжением между внутренними и наружными стеклянными панелями как бы скручивается и теряет свою устойчивость. Именно законы физики, а никак не потусторонние силы были за это в ответе.

Примечания

  1. Paule Daems-van Ursel. Kleine Cultuuratlas van België. — Brussel/Amsterdam: Elsevier, MCMLXIV. — С. 69—82. — 269 с.
  2. Paule Daems-van Ursel. Kleine Cultuuratlas van België. — Brussel/Amsterdam: Elsevier, MCMLXIV. — С. 141—143. — 269 с.
  3. Koen Kleijn, Jos Smit, Claudia Thunissen. Nederlandse bouwkunst. — Alphen aan den Rijn: Atrium, MCMXCV. — С. 57. — 291 с. — ISBN 90 5947 072 9.
  4. Ludo Collin, Luc Robijns, Luc Verpoest. Het Gentse bisschopshuis. Monument van vroege neogotiek. — Gent, 1993. — ISBN 90 74311 083.
  5. Bart de Keyser, Jan de Maeyer, Luc Verpoest. De ingenieuze neogotiek. Techniek & kunst : 1852-1925. — Leuven: Davidsfonds/Universitaire Pers Leuven, 1997. — ISBN 9789061526353.
  6. Linda Wullus. De Hallepoort. Stille getuige van een rumoerige geschiedenis. — Brussel: Koninklijke Musea voor Kunst en Geschiedenis, 2006.

Вдохновение для картины «Крик»

Произведение Эдварда Мунка «Крик» является одной из самых знаковых картин 20-го века. Что интересно, ее неоднократно пытались украсть. По словам самого Мунка, на создание «Крика» его вдохновил день, когда он шел со своими друзьями и увидел, что «небо стало красным, как кровь», при этом он невероятно устал и услышал «огромный бесконечный крик природы».

В течение многих лет считалось, что это было воображение Мунка, пока недавно не было обнаружено, что небо в этот день, вероятно, на самом деле было красным в результате извержения вулкана Кракатау в Индонезии в 1883 году. Влияние вулкана ощущалось даже в Нью-Йорке, где небо тоже стало красным.

Льеж | Железнодорожный вокзал Льеж-Гийемен

Эта потрясающая станция была открыта в 2009 году, она была построена после того, как было снесено предыдущее здание в международном стиле. Нынешняя структура была введена в эксплуатацию государственной железной дорогой Бельгии и соответствует футуристическому стилю дизайна. Льеж-Гийемен имеет почти потусторонний и неземной вид, полный широких изгибов и величественных блестящих склонов. Проект был разработан и построен архитектором Сантьяго Калатрава и включает в себя девять трасс и пять платформ, заложенных в современном, скоростном стиле.

Калатрава использовал свой талант в качестве архитектора, инженера, скульптора и художника, чтобы создать запоминающееся современное произведение искусства, которое завоевало легионы поклонников современного искусства в Бельгии и во всем мире.

Исторический центр Брюгге

Очаровательный живописный город соединяет три канала — Слёйсский, Гентский и Остендский. Обилие мостов через эти каналы и дало Брюгге его название ( голланд. “brugge” — “мост”). Оказавшись в центральной части города, Вы перенесетесь в эпоху Средневековья — мощеные проулки, старинные фасады и площади заставят забыть о быстром темпе жизни мегаполиса.

Городская ратуша построена в XV веке, является ярким представителем готического направления архитектуры и располагается в центре на площади Бург. Двухэтажное здание имеет строгие пропорции, роскошный фасад со стрельчатыми окнами, двускатную крышу с зубчатым парапетом и 6 башнями. Равномерно по всему фасаду размещаются скульптурные изображения графов Фландрии. В свое время ратуша Брюгге стала примером для строительства ратуш в других городах.

Базилика Святой Крови построена в XII веке как небольшая часовня. Церковь хранит в себе древнюю реликвию — кровь Христа, отсюда и ее название. Примечательно, что оба этажа храма выстроены в разных стилях. Нижняя часть- в романском стиле с четкими и суровыми архитектурными линиями, а верхнюю перестроили позже в неоготическом стиле с его изящным убранством и устремленными ввысь элементами.

Кафедральный собор Христа Спасителя поначалу тоже задумывался как обычная приходская церковь. Из-за многочисленных пожаров церковь постоянно перестраивалась. Тот облик, который мы видим сейчас, дело рук архитекторов Р. Д. Чантрелла и Ж. Б. Бетьюна. Кафедральный собор имеет форму креста и высокую башню. В XIX веке это сооружение стало еще выше (72 метра) и обрело новый верх в неороманском стиле. Позже интерьер был оформлен в неоготическом стиле — с витражами, средневековыми гобеленами и гербами рыцарей ордена Золотого руна.

Иерусалимская церковь уникальна тем, что до наших дней дошла практически нетронутой. Её построили в XV веке по плану Храма Гроба Господня в Иерусалиме. Скромную однонефную церковь венчает колокольня с медным шаром наверху и настоящим иерусалимским крестом. Вокруг звонницу украшают четыре небольшие башенки.

Самая высокая башня в Брюгге (122 метра) принадлежит Церкви Богоматери. Этот храм строили два века и завершили к XV столетию. Особенной эту церковь делает то, что в ней хранится единственная скульптура Микеланджело, покинувшая пределы Италии при жизни мастера, а именно — “Дева Мария с младенцем”. Еще это второе по высоте кирпичное здание в мире.

Австрийская эпоха и французское влияние. Классицизм

Брюссель, дома гильдий, начало 18 в.

Во второй половине 17 в. армия Людовика XIV сделала попытку превзойти другие государства Европы в военной силе. Французские солдаты захватили Эно и Западную Фландрию. Пострадал и Брюссель. В 1695 году брюссельский Гран-плас три дня крушили пушками, превратив в сплошные руины. По Рейсвейкскому мирному соглашению от 1697 года французов обязали покинуть бельгийские провинции. В годы Войны за испанское наследство (1701—1714) власть в Южных Нидерландах перешла к австрийским Габсбургам. Гранд-плас и бывшую площадь Сен-Мишель отстраивают, но с учётом образцов архитектуры Франции. Это — симметрия, пилястры, череда окон, центр сооружения подчеркнут или пышным порталом, или простым портиком. Барочный декор заменяют аскетичным, позаимствованным из классицизма (архитектор Ян Питер ван Баурсхейдт, Королевский дворец в Антверпене, 1743—1745 гг., арх. К. Фиско, застройка площади Сен-Мишель в Брюсселе, 1772—1775 гг., ныне Пляс де Мортир («Площадь павших»).

Гран-плас (Брюссель)

Историческая площадь в центре Брюсселя появилась в XII веке. После обстрела французских революционных войск на Рыночной площади сохранились только Ратуша и Хлебный дом.

Ратуша представляет яркий образец брабантской готики. Здание имеет стремящуюся ввысь колокольню, причем левое и правое крыло ратуши располагаются не симметрично к башне. Позже добавились еще два задних крыла в духе французского барокко. Сейчас здание является резиденцией мэра.

Хлебный дом — яркий представитель готической архитектуры. На каждом из трех этажей обилие узких стрельчатых окон, а стены украшены многочисленными аркадами. Несмотря на весьма помпезный вид Хлебный дом построили для конкретной практической цели — хранения хлеба.

Музей Рене Магритта в Брюсселе

Невозможно просто так пройти мимо этого здания: глядя на музей, сразу понимаешь, что он посвящен творчеству художника-сюрреалиста. Сам фасад представляет собой картину мастера “Империя света”. Остроумное и загадочное творчество Магритта нашло отражение во внешнем облике музея — нам как бы предлагают открыть завесу тайны над творчеством гениального художника.

Оно было построено в XVIII веке в неоклассическом стиле в самом центре Брюсселя — на Королевской площади. Раньше здесь находился ювелирный магазин, отель, а музей открылся только в 2009 году и является частью Королевского музея изящных искусств.

Архитектура Бельгии в XX—XXI веке

До Второй мировой войны

Рядовая застройка Брюсселя

Архитектура городов Бельгии была значительно разрушена в годы Первой мировой войны. В послевоенный период правительство поддержало не только архитектурных авангардистов, но и традиционалистов. Послевоенные сооружения восстанавливали на тех же местах, во многом по тем же традиционным чертежам, что воссоздавало средневековую планировку городов. Неотрадиционализм пользовался популярностью до конца 1920-х годов. Постепенно он переходил в эстетику ар-деко. В качестве примера можно привести работы Валентина Варвейка, такие как Дворец правосудия в Дендермонде. Самым заметным проявлением ар-деко стала Национальная Базилика Сакре-Кёр в брюссельской коммуне Кукельберг. Она является одним из самых больших зданий в этом стиле в мире.

Для решения жилищной проблемы было создано «Национальным обществом дешёвого жилья», основанного в 1920 году. Его основной деятельностью стало строительство пригородных районов. Ограниченность средств побудило бельгийских архитекторов к созданию типовых проектов, к стандартизации и механизации строительства. Это свойственно и двум лучшим посёлкам, реализованным на окраине Гента и Брюсселя. Посёлок Зелзате рядом с Гентом (архитектор — Хёйб Хосте) и «Современный город» (арх. Виктор Буржуа) в Брюсселе имеют свободную планировку. Жилые кварталы и тропы для пешеходов расположены среди растительности и огорожены деревьями от транспортных путей. Посёлки имеют собственные административные центры, сеть магазинов, площадки для детей, школы, зоны отдыха. Но возобновилось и строительство частных домов, вилл, буржуазных доходных домов.

Слишком большая цена на земельные участки, особенно в городах, стимулировала высотное строительство. В 1931 году в Антверпене выстроили первый в Бельгии высотный дом Торенгебау. Среди заметных сооружений эпохи — портовые сооружения и аэровокзал в Антверпене (арх. С. Ясински, фр.), судоходный канал Альберта (1930—1939 гг.) Противоречия архитектурной практики имели место и в сооружениях для Международной выставки 1935 года в Брюсселе (Дворец выставок (фр.), арх. Йозеф ван Нек, фр.)

После Второй мировой войны

Бельгия в очередной раз пострадала от бомбардировок и немецко-фашистской оккупации в годы Второй мировой войны. В послевоенные годы градостроительную ситуацию начало контролировать правительство. Часть жилого ресурса была восстановлена, часть выстроена заново. Началось устранение трущоб (что фактически нередко приводило к уничтожению ценной исторической застройки), вывод промышленных предприятий за пределы городов. Исторические города сохраняли тесную застройку, но в сеть старых и узких домов позволили встраивать современные сооружения, которые значительно «выпадали» из исторического окружения из-за упрощённого декора, современных материалов, аскетизма фасадов. В Брюсселе это привело к фактическому градостроительному хаосу, получившему нарицательное название «брюсселизация».

Для решения транспортных проблем в Брюсселе, в городе перед Всемирной выставкой создали сеть тоннелей и виадуков. Подземным путём соединили город и аэропорт в Завентеме (арх. Бренфо и др.), что стал одним из крупнейших в Западной Европе.

Гент | Гентский городской павильон

Городской павильон Гента — выдающийся образец современной архитектуры в центре города, окруженный историческими зданиями. Структура была спроектирована архитекторами Robbrecht & Daem совместно с Marie-José Van Hee и была завершена в конце 2012 года. Считая колокольню и церковь Святого Николая соседями, павильон имеет современный облик, сохраняя при этом современно-средневековый очарование вписывается в его окружение.

Бывшие сооружения, в том числе часы Матильды и скульптуры Минне, были сохранены во время строительства павильона. Структура является многоцелевой, но в основном используется для публичных мероприятий. Изготовленный из сочетания дерева, стекла и бетона, шедевр на торговой площадке с момента открытия принимал участие в многочисленных танцевальных представлениях, распродажах и концертах. Под павильоном расположены Grand Café и Belfort Stadscafé en Stadsrestaurant, которые являются отличным местом для посетителей, чтобы насладиться едой и напитками.

Атомиум (Брюссель)

Атомиум — яркая визитная карточка современного Брюсселя. Его спроектировали и построили в 1958 году к открытию Всемирной выставки. Своим видом это необычное строение призывает к мирному использованию атомной энергии в научных целях. Металлическая конструкция высотой 102 метра отлично вписывается в средневековый колорит бельгийской столицы.

Сооружение состоит из 9 шаров-атомов, покрытых стальной оболочкой и представляет собой фрагмент кристаллической решетки железа громадных размеров. Еще сферы символизируют 9 бельгийских провинций — Люксембург, Антверпен, Западную и Восточную Фландрию, Брабант, Льеж, Намюр, Лимбург и Эно. Все сферы соединяются трубами, внутри которых проходят эскалаторы, поскольку 6 сфер открыты для посещения. Сейчас внутри атомиума находится музей, ресторан и смотровая площадка.

Мосты инков

Канаты, из которых сооружались эти мосты, сплетались из волокнистых трав, а сами веревки иногда достигали толщины в человеческую руку и длины 53-х с лишним метров. Поддержанием состояния моста и его ремонтов у инков занимались специальные работники, которые полностью освобождались от иных занятий. Процесс ремонта такого подвесного моста был очень опасен и часто становился фатальным для обслуживающего персонала. На сегодняшний день в мире сохранился лишь один мост, построенный инками.

Ему больше 500 лет, его называют Q»eswachaka и он перекинут через реку Апуримак в провинции Канас (Перу). Местные жители и по сей день, сохраняя традиции, поддерживают его в надлежащем состоянии и регулярно пользуются для перехода, хотя совсем неподалеку существует его современный, бетонный собрат.

Архитектура Бельгии в XX—XXI веке[ | код]

До Второй мировой войны | код

Рядовая застройка Брюсселя

Архитектура городов Бельгии была значительно разрушена в годы Первой мировой войны. В послевоенный период правительство поддержало не только архитектурных авангардистов, но и традиционалистов. Послевоенные сооружения восстанавливали на тех же местах, во многом по тем же традиционным чертежам, что воссоздавало средневековую планировку городов. Неотрадиционализм пользовался популярностью до конца 1920-х годов. Постепенно он переходил в эстетику ар-деко. В качестве примера можно привести работы Валентина Варвейка, такие как Дворец правосудия в Дендермонде. Самым заметным проявлением ар-деко стала Национальная Базилика Сакре-Кёр в брюссельской коммуне Кукельберг. Она является одним из самых больших зданий в этом стиле в мире.

Для решения жилищной проблемы было создано «Национальным обществом дешёвого жилья», основанного в 1920 году. Его основной деятельностью стало строительство пригородных районов. Ограниченность средств побудило бельгийских архитекторов к созданию типовых проектов, к стандартизации и механизации строительства. Это свойственно и двум лучшим посёлкам, реализованным на окраине Гента и Брюсселя. Посёлок Зелзате рядом с Гентом (архитектор — Хёйб Хосте) и «Современный город» (арх. Виктор Буржуа) в Брюсселе имеют свободную планировку. Жилые кварталы и тропы для пешеходов расположены среди растительности и огорожены деревьями от транспортных путей. Посёлки имеют собственные административные центры, сеть магазинов, площадки для детей, школы, зоны отдыха. Но возобновилось и строительство частных домов, вилл, буржуазных доходных домов.

Слишком большая цена на земельные участки, особенно в городах, стимулировала высотное строительство. В 1931 году в Антверпене выстроили первый в Бельгии высотный дом Торенгебау. Среди заметных сооружений эпохи — портовые сооружения и аэровокзал в Антверпене (арх. С. Ясински, фр.), судоходный канал Альберта (1930—1939 гг.) Противоречия архитектурной практики имели место и в сооружениях для Международной выставки 1935 года в Брюсселе (Дворец выставок (фр.), арх. Йозеф ван Нек, фр.)

После Второй мировой войны | код

Бельгия в очередной раз пострадала от бомбардировок и немецко-фашистской оккупации в годы Второй мировой войны. В послевоенные годы градостроительную ситуацию начало контролировать правительство. Часть жилого ресурса была восстановлена, часть выстроена заново. Началось устранение трущоб (что фактически нередко приводило к уничтожению ценной исторической застройки), вывод промышленных предприятий за пределы городов. Исторические города сохраняли тесную застройку, но в сеть старых и узких домов позволили встраивать современные сооружения, которые значительно «выпадали» из исторического окружения из-за упрощённого декора, современных материалов, аскетизма фасадов. В Брюсселе это привело к фактическому градостроительному хаосу, получившему нарицательное название «брюсселизация».

Для решения транспортных проблем в Брюсселе, в городе перед Всемирной выставкой создали сеть тоннелей и виадуков. Подземным путём соединили город и аэропорт в Завентеме (арх. Бренфо и др.), что стал одним из крупнейших в Западной Европе.

Заявления о нарушении авторских прав во всем мире

SABAM , бельгийское общество по сбору авторских прав, заявило права интеллектуальной собственности во всем мире на все репродукции изображений через Общество прав художников США (ARS). Например, SABAM потребовала, чтобы веб-сайт Соединенных Штатов удалил все изображения Атомиума со своих страниц. Веб-сайт ответил, заменив все такие изображения предупреждением не фотографировать Атомиум и что ASBL Atomium подаст в суд на любое лицо или группу, если они покажут фотографии кому-либо. SABAM подтвердила, что требуется разрешение.

Фотография Атомиума, подвергшаяся цензуре из-за отсутствия права на панораму в то время.

Ральф Цигерманн отметил сложные инструкции по авторскому праву на веб-сайте Атомиума, относящиеся к «частным фотографиям». Организаторы бельгийского наследия, Anno Expo (планирующая празднование 50-летия выставки Expo 58), в городе Мехелен объявили «культурную партизанскую забастовку», попросив людей прислать свои старые фотографии Атомиума и попросив 100 фотошопистов закрасить мячи. SABAM ответили, что сделают исключение для 2008 года и что люди могут публиковать частные фотографии в течение одного года только при условии, что они предназначены для некоммерческих целей. Позже Anno Expo объявила, что они подвергли цензуре часть своего собственного отчета из-за «осложнений», и сослалась на встречу, которую они провели с SABAM. Мэр Мехелена Барт Сомерс назвал правила Атомиума об авторском праве абсурдными.

Согласно веб-сайту Атомиума, текущие ограничения авторских прав освобождают частных лиц при следующих условиях:

Летом 2015 года бельгийская политическая партия Open Vld предложила законопроект, обеспечивающий свободу панорамы в Бельгии. В июне 2016 года был принят закон, разрешающий легальное распространение изображений Атомиума и других общественных зданий, охраняемых авторским правом.

Музей музыкальных инструментов

Здание, построенное в Брюсселе архитектором Полем Сантено в 1899 году, имеет характерную стилистику ар-нуво. Здесь используется сочетание стекла и металла, отсутствие прямых линий, кованые металлоконструкции и витиеватые элементы декора. Музей, как изысканный шоколадный десерт, выделяется на фоне светлых зданий по соседству.

Интерьер этого архитектурного шедевра тоже подчиняется стилю модерн. Естественные природные формы и растительные орнаменты, плавные линии, перетекающие друг в друга, изящный декор делают внутреннюю обстановку Музея музыкальных инструментов её полноценным экспонатом.

Колокольня Брюгге

Белфорт — старинная колокольня, которая находится на центральной площади в Брюгге и датируется XIII веком. Более 80 метров в высоту, 366 ступеней, 47 колоколов (некоторые даже с именами). Нижний уровень башни слегка просел от времени, поэтому она имеет наклон на 1 метр к востоку. Благодаря своему живописному внешнему виду эта звонница стала одной из главных героев фильма “Залечь на дно в Брюгге”. Все это Белфорт.

В средние века колокольня играла ключевую роль в жизни города. Колокольный звон контролировал городское движение, знаменовал время поднятия и опускания мостов, сообщал о пожаре или приближении врагов. Здесь хранили документы, печати, городскую казну, оружие. Вскоре в башне стало не хватать места и было решено построить еще и ратушу.

В XV веке на звоннице установили деревянный шпиль с изображением Святого Михаила, но вскоре молния разрушила его. После реставрации вместо святого там разместили фигуру льва. После трех пожаров и реставрации вершина башни вместо шпиля была отделана в стиле неоготики. Такой мы и видим ее сегодня.

Умный экодом, Швеция

А вот в таком домике вы точно не отказались бы пожить, хотя площадь, которую он занимает — всего 10 квадратных метров! Автором этого проекта выступила шведская архитектурная компания «Тенгбум Аршитектс». По словам разработчиков, этот домик станет отличной альтернативой студенческим общежитиям, к тому же весьма экологичной. Домик рассчитан на одного человека, разработчикам удалось разместить в нем кухню, санузел, место для учебы и сна, т. е. все необходимое для полноценного быта студента. Светлая цветовая гамма с яркими цветовыми пятнами способствует созданию комфортной для жизни атмосферы. Удачная планировка, наличие двух уровней, использование натуральной клееной древесины позволили сократить не только арендную плату, но и вредное влияние на окружающую среду.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мотели и достопримечательности
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: