«гнездо тигра» в бутане. завораживающие святые места в мире

Монастырь Гангтей-гомпа

Рекомендовать место

Одной из многочисленных достопримечательностей курорта Паро является самый большой в стране монастырь школы тибетского буддизма — Гангтей-гомпа. Он расположен в одноименной деревне в центральной части Бутана, неподалеку от ледниковой долины Пхобжикха, под перевалом Пеле-Ла. Монастырь принадлежит дзонгхагу Вангди-Пходранг. Он был основан Гьялсе Пема Тинлеем — внуком знаменитого бутанского учителя Пемы Лингпа, умершего приблизительно в 1640 году. Строительство монастыря Гангтей-гомпа происходило при участии местных жителей. Древесину, использующуюся для формирования колонн, балок и окон, поставляли из здешних лесов, а камни носили из близлежащих холмов.

С 2000 года в храме проводилась капитальная реконструкция, которая длилась около 8 лет. Монастырский комплекс состоит из пяти храмов, которые окружают центральную башню. Главный зал обители называется Тшокганг, он был построен в тибетском архитектурном стиле и в настоящее время представляет собой огромное культурное значение. Монастырь Гангтей-гомпа владеет большой коллекцией ценных буддийских манускриптов, в том числе и 100-томным Канджуром.

Храм Тхимпху-чортен

Этот храм — одна из основных достопримечательностей столицы. Чортен в переводе означает “ступа”, именно в такой форме был построен мемориальный комплекс в 1974 году. Он знаменует память Джигме Дорджи Вангчука — третьего короля страны. Однако, останков тел усопшего здесь нет, лишь в одном из помещений находится его фотография.

Считается, что у Джигме Вангчука был особый чудесный дар, поэтому чортен так популярен среди паломников.

Внешне храм имеет тибетский стиль. Венчает его золотой шпиль, а над ним еще один — малый шпиль, тоже золотой. При входе размещены защитники: Авалокитешвара, Манджушри и Ваджрапани. Чортен имеет четыре входа, но посетители могут пользоваться только одним..

Внутри храма 4 уровня, на каждом из которых есть алтарь. В святилищах расположены статуи и изображения божеств буддийской культуры. Первый этаж посвящен не только Третьему королю, но и божеству Пхурпа; третий этаж — школе Кагью; четвертый этаж — богам школы Ньингма. Еще выше есть проход в галерею, откуда открывается панорамный вид на Тхимпху.

Ежедневно в чортене проводятся ритуалы по учению дхарма. Старики приходят сюда, чтобы крутить молитвенные барабаны и читать молитвы.

Для посещения храма Вам не нужно получать приглашение, однако попасть сюда можно только в составе туристической группы с заранее согласованным маршрутом.

Храм Лхунце Дзонг

Рекомендовать место

Лхунце Дзонг – это прекрасный буддийский храм, который изначально был известен как Куртуе и являлся наследственным домом королевского семейства. Дзонг содержит пять обителей, три из которых находятся в его центральной части и предназначены для Гуру Ринпоче. Дзонг также содержит обитель Гонкханг, которая посвящена божеству Махакала, и храм, посвященный Амитаюсу — Будде Бесконечной Жизни. На первом этаже Лхунце Дзонг есть комната, посвященная Авалокитешваре. Также на территории храма расположен актовый зал, предназначенный для торжественного собрания монахов.

В сентябре 2009 года Лхунце Дзонг потерпел серьезные повреждения в результате землетрясения силой 6,2 баллов по шкале Рихтера. Многие другие монастыри в этом регионе также понесли серьезные убытки. В настоящее время это место привлекает много туристов, желающих насладиться внешним и внутренним убранством Лхунце Дзонг, а также паломников, которые приходят сюда поклониться божествам и попросить у них счастья и здоровья для своих семей.

Местоположение и окрестности

Монастырь в облаках

Монастырь расположен в 10 км к северу от города Паро, на высоте 3120 м над уровнем моря, на вершине большой скалы, возвышающейся примерно на 900 м над Долиной Паро, на правом берегу реки Паро).. Склоны скалы, на которой построен монастырь, очень крутые (почти отвесные), и наружные стены монастырских зданий построены у самого края обрыва, как бы «встроены» в скалу. На первый взгляд, они кажутся непреодолимыми, но в действительности пройти к монастырю Такцанг можно несколькими путями: через лес с северо-запада, или с юга (этим путём обычно ходят паломники), или с севера (через скалистое плато, называемое «Сто тысяч фей» или Бумда (hBum-brag). Есть ещё дорожка для мулов, проходящая через сосновый лес, украшенная гирляндами из мха и разноцветных молитвенных флажков. Облака часто закрывают монастырь и возникает ощущение страшной удалённости от всего.

Сосновый лес недалеко от монастыря Такцанг

По пути к монастырю попадается ещё один лакханг (монастырь деревенского уровня) и храм Ургьяна Цемо (U-rgyan rTse-mo) которые, как и основной монастырь, расположены на скальных плато в нескольких сотнях футов над долиной. Отсюда хорошо виден Такцанг-лакханг, находящийся на противоположной стороне ущелья, на возвышении, которое называют «Медная раскрашенная гора, рай Падмасамбхавы». Это — смотровая площадка для посетителей, на ней есть кафетерии. Дальше дорога очень живописная, и только шум водопада там нарушает тишину.. Вдоль дороги попадаются голубые сосны, разноцветные молитвенные флаги — и киоски, в которых можно купить церемониальные принадлежности (например, молитвенные колёса, храмовые колокольчики и черепа), и множество храмов. Далее нужно пройти по мосту над 60-метровым водопадом. Эта дорога ведёт к основному монастырю. Можно побывать и в той самой пещере, где медитировал Падмасабхава (он же Гуру Ринпоче) — но только один день в году туда пускают всех желающих посмотреть..

Бутанский музей текстиля

Рекомендовать место

Одной из главных достопримечательностей города Тхимпху является Бутанский музей текстиля, расположенный неподалеку от Бутанской национальной библиотеки. С момента своего создания, произошедшего в 2001 году, он собрал огромную коллекцию антикварных изделий из всемирно известного бутанского текстиля, который славится своими сложными замысловатыми узорами, ролью в государственных, общественных и религиозных мероприятиях, а также уникальными способами производства.

Бутанский музей текстиля был торжественно открыт королевой Сангай Чоден Вангчук, являющейся его куратором. На развитие инфраструктуры заведения было выделено 165 000 долларов. Частные инвесторы и правительство Бутана оказывают материальную помощь музею, а технической поддержкой заведения занимается американский музей Пибоди Эссекс.

Музей разделен на шесть зон, которые отображают многочисленные достижения в области текстильного искусства, а также роль текстиля в религии. Здесь вы сможете увидеть текстильные изделия, выполненные из местных волокон, а также уникальную королевскую коллекцию, содержащую в себе огромное количество бесценных антикварных изделий. Главными экспонатами являются королевская корона, одежда и аксессуары королей Бутана, халат Тсамдрак Гоенпа, расшитый жемчугом и различные постельные принадлежности.

История

Тронгса в переводе с Бутана означает «новая деревня», в которую входят убежища, храмы и отшельники монахов. Его богатая история восходит к основанию храма в этом районе Друкпа-ламой Нгаги Вангчуком , предком Шабдрунга Намгьяла, который приехал в это место из Ралунга в 1541 году и построил небольшую комнату для медитаций в 1543 году. медитировал поблизости в деревне под названием Юйлин и стал свидетелем света («от группы светильников») в самой дальней точке отрога. Он счел это благоприятным знаком и построил храм на этом месте, на горном отроге, высоко над ущельем Мангде Чху, на высоте 2200 метров (7200 футов). Примечание: высота указана Дордже как 2300 метров (7500 футов). Другая версия строительства здесь храма заключается в том, что Нгаги Вангчук видел самопроявленные отпечатки копыт лошади, принадлежавшей божеству-покровителю Палдену Лхамо . Затем он решил построить на этом месте небольшой центр медитации, цхамкханг . Еще одна версия легенды гласит, что Нгаги Вангчук, увидев свет от ламп, вошел в пещеру неподалеку для медитации, где нашел небольшой источник. Он также увидел в видении, что источник использовался Махакали (Пелдон Лхамо) для священных омовений с другими дакини . Затем он построил небольшой храм, который теперь стал главным храмом Гунханг . Он также превратил ее в небольшую деревню с несколькими домами, и это место стало известно как дронгсар («новая деревня») и широко известно на местном диалекте как «Тронгса». Далее он сделал вывод из формы скалистого холма, что он имел форму раковины с концентрическими кольцами (по часовой стрелке), и поэтому назвал монастырь как Чо-Хор-Раб-Тен-Це или, в более короткой версии, как Чоце. что представляет собой «храм, прочно закрепленный на кончике колеса дхармы — раковины». Первоначальное место храма сегодня находится в конце дзонга, в храме Чортенс.

Панорама Тронгса Дзонг.

В 1647 году правнук Нгаги Вангчука, Шабдрунг Нгаванг Намгьял, известный строительством нескольких других выдающихся зданий в Бутане, начал строительство дзонга в Тронгсе, учитывая его стратегическое значение. Он назвал его Chökhor Rabtentse Дзонг , и это было место власти династии Вангчук , прежде чем они стали правителями Бутана в 1907 году правители Тронгса , что penlops династии Вангчук, которые проживали в Тронгса Дзонг были очень мощными, оказывая влияние по всему восточному и центральному Бутану, веками контролируя торговлю между востоком и западом. Единственная дорога, соединяющая восточный и западный Бутан (предшественник современной Боковой дороги), проходила через двор дзонга. К 19 веку, penlops , постановив от Тронгса Дзонга, стал настолько мощным , что Тронгса был фактически стал столицей Бутана, хотя и не официально так. Его стратегическое местоположение добавлено его значение на востоке-западе торгового пути и был источником доходов для Тронгса пенлопа . Позже они стали монархами Бутана, которые правят по сей день.

Сэр Угьен Вангчук , первый правитель Бутана, был Пенлопом в Тронгсе, прежде чем он был коронован королем Бутана в 1907 году. Однако он сохранил и положение Пенлопа.

В 1652 году Минджур Темпа , тогдашний Пенлоп из Тронгсы, расширил дзонг. В 1715 году Пенлоп Друк Дендруп построил Ченрезиг (Авалокитешвара) Лхаканг, а в 1765 году Пенлоп Жидар основал в дзонге монашескую общину из примерно 50 монахов. В 1771 году был добавлен целый комплекс, включая храм Майтрейи (Джампа) для обеспечения монахов. В 1853 году 10-й Пенлоп из Тронгсы, Джигме Намгьял, был отцом первого царя. воздвиг Демчог (Чакрасамвара) Лхакханг в центральной части дзонга.

Тронгса Дзонг был сильно поврежден после землетрясения в Ассаме в 1897 году . Он прошел капитальный ремонт и был восстановлен 1-м королем Угьеном Вангчуком и 2-м королем Джигме Вангчуком в 1927 году, которые, в частности, отреставрировали Ченрезиг Лхакханг. В 1999 году при финансовой поддержке Австрии были проведены обширные реставрационные работы, и в октябре 2004 года здание было повторно освящено, что совпало с интронизацией наследного принца.

Старая деревня Тронгсар расположена ниже, но есть новая деревня Тронгсар, которая строится на склоне горы с 1982 года. Тибетские иммигранты поселились в долине в конце 1950-х — начале 1960-х годов. Владельцами магазинов в основном являются бутанцы и тибетцы. источник.

Бутанская национальная библиотека

Рекомендовать место

Одним из популярных мест курорта Тхимпху является Национальная бутанская библиотека, созданная с целью распространения и сохранения богатого культурного наследия Бутана. Ее торжественное открытие состоялось в 1967 году по инициативе королевы Аши Чоден. Изначально библиотека размещалась в центральной башне Ташичо-дзонга. В ней находилась небольшая коллекция, содержащая драгоценные тексты. Вскоре, из-за быстрого пополнения коллекции новыми экспонатами, ее пришлось поместить в отдельное помещение, расположенное в районе Чангангкха. Оно представляло собой четырёхэтажный восьмиугольный комплекс, выполненный в традиционном стиле дзонга.

Торжественное освящение нового здания было проведено Дилго Кхьенце Ринпоче 23 ноября 1984 года. В 2004 году к библиотеке было пристроено дополнительное здание, в котором в настоящее время хранятся государственные документы и национальные архивы, оборудованные современными технологиями, поддерживающими условия хранения — температуру и влажность. Также здесь имеются старинные письма и фотографии. В архиве работает специальная служба микрофильмирования, которая обеспечивает долговременную сохранность документов и книг.

Монумент Будда Дорденма

Рекомендовать место

Будда Дорденма — это прекрасная гигантская статуя Будды Шакьямуни, возведенная в Бутане в 2010 году. Ее название переводят как «Удар бриллиантовой молнии». Внутри статуи находится храм с 25 тысячами 30-сантиметровых и 100 тысячами 20-сантиметровых статуй Будды. Все они, как и главная статуя, были выполнены из бронзы и щедро покрыты золотом.

Достопримечательность Будда Дорденма расположена среди руин старого дворца Шераба Вангчука на вершине высокой горы Чангри Кенсел Пходранг. Отсюда перед вами откроется прекрасный вид на южные и западные окраины города Тхимпху, столицы Бутана. Изначально строительство основных частей статуи было окончено в декабре 2009 года, после этого буддийские монахи начали последний этап работ.

Возведение статуи Будда Дорденма обошлось примерно в 47 миллионов долларов, а общая стоимость работ над проектом превысила 100 миллионов долларов. Высота статуи составляет 51,5 метра — это не самое большое изображение божества, но, учитывая высоту в 2455 метров над уровнем моря, ее по праву можно назвать самой высокорасположенной статуей Будды в мире.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мотели и достопримечательности
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: