Часовня Святой Крови
Первоначально построенная в романском стиле, такая как часовня Святого Василия, верхняя часовня была преобразована в готическом стиле в конце 15 века, а затем в 1823 году. От первоначального романского стиля остались только изогнутые арки, открывающие доступ к боковой часовне Святого Креста. часовня.
Главный алтарь базилики Святой Крови.
Монументальная лестница, обычно называемая De Steegheere , которая ведет к верхней часовне, была построена с 1529 по 1533 год в стиле поздней готики и ренессанса по рисункам фламандского художника и архитектора Уильяма Аэртса , украшенная снаружи скульптурными статуями. В результате Французской революции лестница была сильно повреждена, и в 1832 году было решено переместить ее на 4 метра назад и восстановить после удаления оставшихся руин Ауд-Стин . Позолоченные бронзовые статуи представляют эрцгерцогиню Изабель Бургундскую , Марию Бургундскую , Тьерри Эльзасского и Филиппа Эльзасского, а в медальонах — эрцгерцогов Австрии Альберта VII и Максимилиана III , Маргарет Йоркскую и Сибиллу Анжуйскую , жену Тьерри и дочь. царя Иерусалима Фулька .
В течение 19 века в результате последовательных кампаний по обновлению часовня приобрела последний облик готического возрождения с характерными фресками. Витражи в хоре датируются 1845 годом и представляют монархов, правивших графством Фландрия, от Филиппа Смелого , герцога Бургундского , до эрцгерцогини Марии Терезии Австрийской , императрицы Священной Римской империи .
В реставрации часовни Святой Крови в неоготическом стиле приняли участие следующие архитекторы и художники :
- Жан-Батист Бетюн
- Луи Деласенсери
- Томас Харпер Кинг
- Уильям Кертис Брэнгвин , отец Фрэнка Брэнгвина
- Шарль де Вульф , архитектор города Брюгге и обладатель Римской премии 1887 года.
Большая настенная роспись за главным алтарем была выполнена в 1905 году. В верхней части Тайны Креста изображен Христос, проливающий Свою кровь, а на заднем плане — города Вифлеем, где родился Христос, и Иерусалим, где Он умер. В нижней части изображена транспортировка реликвии из Иерусалима в Брюгге: слева Тьерри Эльзасский принимает реликвию от Болдуина III Иерусалимского , короля Иерусалима; справа, преклонив колени перед графиней Сибиллой Анжуйской , он передает реликвию капеллану.
Главный алтарь, используемый сегодня для Евхаристии, украшен алебастровым рельефом начала 17 века, изображающим Тайную вечерю. Типичные атрибуты базилики, tintinnabulum , небольшой колокол процессии и Umbraculum , солнцезащитный крем в виде зонтика из желтого и красного шелка, отображаются рядом с главным алтарем.
Лоран Дельво завершил в 1751 году белый мраморный алтарь в стиле барокко для придела реликвии. Двух обожающих ангелов создал Питер Пеперс . Реликвия хранится в великолепном серебряном шатре, сделанном местным мастером по серебряному делу Франсуа Риландом (1709–1774) и олицетворяющим « Агнца Христова ». Справа от алтаря картина Якоба ван Оста изображает схождение с Креста. Реликвия демонстрируется публике каждую пятницу и каждый день за две недели до Дня Вознесения.
Часовня Василия Блаженного
Романская часовня св. Василия Блаженного
Часовня Святого Василия Блаженного — одна из наиболее хорошо сохранившихся церквей в романском стиле Западной Фландрии . Построенная с 1134 по 1149 год, часовня посвящена святому Василию Великому , реликвия которого была привезена графом Робертом II из Кесарии Мазака в Каппадокии , Малая Азия (современная Турция ).
Часовня состоит из двух боковых нефов и центрального нефа, продолженного хором, который, в свою очередь, завершается полукруглой апсидой . В тимпане над входом, соединяющим часовню и пристройку, находится изображение крещения святого Василия в XII веке. В правом нефе сидящая Мадонна с младенцем ( Sedes Sapientiae ) — деревянная полихромная скульптура начала 14 века. Каждый год во время процессии выставляются две почитаемые деревянные статуи, сделанные около 1900 года и представляющие Иисуса на холодном камне и Пьету .
Слева от хора часовня Святого Ива была пристроена в 1504 году и хранит мощи Святого Василия и блаженного Карла Доброго , графа Фландрии. Черный мраморный стол якобы выполнен по эскизам Ланселота Блонделя .
О месте Базилика Святой Крови
Базилика Святой Крови – самое древнее здание Брюгге. Базилика представляет собой двухуровневую церковь, обычную для архитектуры того времени. Изначально, Базилика Святой Крови была посвящена Василию Великому, греческому святому и предназначалась для хранения его мощей. Нижняя часть Базилики была построена в двенадцатом веке. Этот образец архитектуры Брюгге построен в романском стиле.Обретение городом реликвии Святой Крови
Ходят легенды, что после того, как граф Дитрих Эльзаский, вернувшись в 1150 году из Крестового похода, привез реликвию — Святую Кровь, церковь была переименована в Базилику Святой Крови. За всю историю существования этого памятника архитектуры, второй придел был разрушен два раза. Первое разрушение произошло в XVI веке. А в 1795 году волнения французской революции практически полностью разрушили придел. Однако он был заново восстановлен почти через тридцать лет. Архитектура Брюгге обогатилась строением в неоготическом стиле. К главной реликвии Базилики Святой Крови ведет монументальная лестница, построенная в 1529-1533 годах. Алтарь, установленный в церкви, изготовлен из белого мрамора.
Базилика Святой Крови в Брюгге хранит Святую Кровь Иисуса Христа, которая находится в сосуде из горного хрусталя, с горлышком, обмотанным золотой нитью. На пробке стоит красная восковая печать. Сосуд хранится в хрустальной трубке с позолоченными коронами. Реликвия Брюгге из Константинополя представляет собой шерсть барана, которая пропитана кровью. Точно не установлено, но предположительно, город Брюгге владеет ею с 1250 года. Носители реликвария – два ангела. Рака, которая использовалась для реликвии, изготовлена из золота и серебра в 1617 году, кузнецом, который жил в Брюгге. Раку щедро украшают драгоценные камни, камеи, статуэтки из чистого золота. На нее нанесены гербы графства Фландрии, эрцгерцога Тьерри Эльзасского и города.Архитектурные стили и особенности Базилики
В архитектуре Брюгге, удивительная Базилика Святой Крови занимает ведущее место. Стены церкви изготовлены из камня, для потолка, колонн и оконных ниш использован известняк. Массивная архитектура и строгость отделки интерьеров прекрасно гармонируют. Атмосфере романской стиля соответствуют массивные колонны и окна-бойницы.
Благодаря святой реликвии, у Базилики Святой Крови в Брюгге возросла популярность, и ее расширили. В XIII веке была достроена часовня Святого Креста, в которой хранится реликвия в наши дни. В пристроенных приделах Базилики Святой Крови, находится статуя Иисуса на Холодном Камне, которая пользуется огромным почтением у всех верующих прихожан, а также репрезентация Христа во Гробу. В то время, когда проходит процессия Святой Крови, эти две высоко почитаемые скульптуры, обязательно несут во главе процессии.
Базилика в Брюгге наполнена различными важными и почитаемыми предметами. Одним из них является скульптура – Мадонна с Младенцем, которая изготовлена в начале XIV века из дерева. Она установлена в левом пределе Базилики. Интересен тот факт, что во время проведения работ по реставрации скульптуры, было найдено много драгоценных камней и золотых предметов, которые находились в полости груди фигуры.
Без сомнений, всем туристам верующим христианам, отдыхающим в Брюгге, будет интересно посетить Базилику Святой Крови. Она оставит неизгладимый след и укрепит веру.
Реликвия драгоценной крови
Реликвия Святой Крови , Брюгге .
Базилика наиболее известна как хранилище почитаемого флакона, в котором, как утверждается, содержится ткань с кровью Иисуса Христа , принесенная в город Тьерри Эльзасским после Второго крестового похода 12 века . Хотя Библия никогда не упоминает о сохранении крови Христа, в Деяниях Пилата — одном из апокрифических евангелий — говорится, что Иосиф Аримафейский сохранил Драгоценную Кровь после того, как омыл мертвое тело Христа; легенды об Иосифе были популярны в начале тринадцатого века, связанные также с зарождающейся мифологией Святого Грааля . Популярные заявки сказания , что пузырек был доставлен в Брюгге во время Второго крестового похода в С 1147-1149, от Thierry Эльзас, который вернулся из Иерусалима с реликвией Святой Крови представила ему его брат-в-закона Болдуин III в Иерусалиме , как награда за его большие заслуги.
Недавние исследования не обнаружили свидетельств присутствия реликвии в Брюгге до 1250-х годов. По всей вероятности, реликтовый возник из 1204 мешка Константинополя в армии графа Фландрии , Baldwin IX во время Четвертого крестового похода . С тех пор фиал играет немалую роль в религиозной жизни города. Папа Климент V издал папскую буллу в 1310 году, даровав индульгенции паломникам, посетившим часовню, чтобы осмотреть реликвию; кровь должна была разжижаться еженедельно в полдень по пятницам; чудо, по-видимому, прекратилось в том же году, хотя предполагалось, что оно повторилось в 1388 году. Окончательных доказательств в пользу или против подлинности реликвии нет.
Современная экспертиза показала, что склянка из горного хрусталя, датируемая XI или XII веком, была византийским флаконом духов, сделанным в районе Константинополя . Его шея обвита золотой нитью, а пробка запечатана красным воском. Фиал заключен в золотой цилиндр со стеклянной лицевой панелью, закрытый с обоих концов коронами, украшенными ангелочками. На раме выгравирована дата « MCCCLXXXVIII die III maii » (3 мая 1388 г.).
Базилика святой Крови Христовой
В центре города Брюгге в 100 м к востоку от Большой площади на площади Бург находится Базилика святой Крови Христовой.
По легенде после участия в крестовом походе граф Фландрии Дидерик вернулся в Брюгге в 1150 году, привезя с собой остатки святой Крови Христовой, которые хранятся теперь в этой базилике.
Самый ранний известный документ, упоминающий о них, относится к 1256 году. Вероятно, это случилось несколько позднее 1150 года, так как в то время остатки Крови Христовой хранились в императорском дворце Буколеон в Константинополе, а после того, как он был захвачен крестоносцами в 1203 году, предположительно, реликвия попала в Брюгге.
Базилика святой крови Христовой состоит из двух частей. Более древняя нижняя часовня святого Василия Кесарийского была построена в 1139-1149 годах.
Она служила домашней часовней для семейства графов Фландрии, живших в прилегающем замке. В 18 веке французы почти полностью разрушили церковь, после чего она была восстановлена в 19 веке.
Храм является самой старой романской церковью в Западной Фландрии. В плане имеет три нефа, без трансепта. Главный неф переходит в хор, за которым находится полукруглая аспида. Полихромная деревянная скульптура сидящей Богоматери с младенцем в одном из боковых нефов относится к началу 14 века.
Тимпан над бывшим входом в южной части украшает изображение сцены крещения святого Василия.
Слева от хора находится капелла святого Иво, построенная в 1584 году, в ней хранятся мощи святого Василия и графа Фландрии Карла I.
Нижняя часовня служит фундаментом для верхней части; их соединяет богато украшенная лестница, построенная в 1533 году в стиле ренесанса с позднеготическим декором. В этом же стиле выполнен и современный фасад.
Верхняя часовня была построена в конце 15 века. Три арки, ведущие к боковой капелле святого Креста, остались от прежней романской церкви. Витражи в хоре, изображающие графов Фландрии, созданы были к 1845 году. Главный алтарь по бокам украшен типичными для папской базилики небольшим колокольчиком, и покровом в виде парасоли из желтого и красного шелка.
Большая фреска на стене за алтарем изображает чудо святого Креста, где Иисус пролил свою кровь.
На заднем плане картины изображены Вифлеем, где он родился, и Иерусалим, где он умер.
Малый алтарь украшенный рельефным алебастровым изображением Тайной вечери, находится в центре хора. Кафедра, выполненная в форме земного шара, напоминает о строках из Евангелия –«идите по всему миру и проповедуйте Евангелие»
Небольшой музей базилики святой крови Христовой знакомит с её богатой историей. Здесь выставлены картины и предметы церковного искусства, связанные с ней.
Легендарная святая Кровь хранится в верхней часовне, в небольшом фиале, сделанном из горного хрусталя в 11 или 12 веке в Константинополе. Его горлышко перевязано золотой нитью, а пробка запечатана красным воском, сам сосуд помещен в золотой цилиндр, украшенный ангелами.
Верующие имеют возможность поцеловать реликвию, за процессом постоянно следит один из церковных служащих, постоянно протирающий цилиндр специальной тканью.
Ежегодно в день Вознесения Христова ларец проносят через весь город Брюгге. При посещении музея, вам подробно расскажут об истории базилики и церкви.
SocButtons v1.5