Обзор сиднейского оперного театра в австралии

Архитектура Сиднейской оперы

  1. О концепции. Определяя концепцию аддитивной архитектуры, Йорн Утзон приводил слова знаменитого финского мастера Алвара Аалто о цветках вишни: «Каждый цветок на одной и той же ветке уникален, хотя все они состоят из одинаковых частей… в этом основа многих моих проектов».
  2. Вид с высоты птичьего полета. Оперный театр стоит на месте Бенелог в центре гавани. Два главных зала предназначены для оперных спектаклей и концертов, есть еще кинотеатр (по первоначальному замыслу здесь должен был располагаться еще один театр) и ресторан.
  3. Планировка. В здании четко разделены общественные и служебные помещения, как это принято в архитектуре последних десятилетий. Служебные помещения (офисы, кухни и т.д.) размещаются всем необходимым помещения, предназначенные для проведения спектаклей и для отдыха зрителей.
  4. Оболочки. Оболочки сделаны частично из сборного, частично из монолитного железобетона. Бетонные ребра расходятся веером из бетонных оснований. Ребра соединены поперечными стальными балками, а вся конструкция укреплена бетонными стропилами.
  5. Врезающиеся оболочки. Оболочки, врезающиеся друг в друга, представляют собой сегменты одной сферы и имеют одинаковую кривизну. Это значительно упростило изготовление соединительных узлов и облицовку здания.
  6. Остекления. Стеклянные панели закрывают снаружи пространство между сводами.
  7. Акустика. Форма оболочек не обеспечивает необходимой для концертных залов акустики, поэтому интерьеры покрыты деревянными панелями, отражающими звук. Кроме того, с потолка над сценой опускаются звукоотражающие экраны из оргстекла – они тоже улучшают акустику.
    Концертный зал. Концертный зал (2900 мест) расположен под самой высокой оболочкой. Первоначально он предназначался для оперных спектаклей, но позже был построен отдельной оперный зал.
  8. Оперный театр. Зал оперного театра пришлось стоить дополнительно, поскольку проект концертного зала в отношении акустики не отвечал требованиям оперных спектаклей. Оперный зал вмещают 1547 зрителей. При создании интерьеров возникло немало трудностей, связанных с необычной формой перекрытий. Пришлось внести изменения в проект, в том числе пересмотреть число зрительских мест.
  9. Облицовочные плитки. Бетонные своды-оболочки облицованы миллионом кафельных плиток, покрытых матовой глазурью. Их рисунок подчеркивает радиальные линии оболочек, а сами плитки переливаются в лучах солнца, как рыбья чешуя.
  10. Лестницы. Цоколь здания разделен на три яруса; чтобы попасть в главное фойе, а затем в театральные залы, зрители поднимаются по нескольким широким лестницам.
  11. Сегменты оболочек. Высота сегментов – до 60 метров. Они сконструированы из бетонных тавровых (в поперечном сечении имеющих форму буквы Т) ребер, изогнутых по линии свода. Толщина стенном между ребрами – 5 см.
  12. Сценическая коробка. В здании нет высокой сценической коробки, в которую обычно убирают театральные декорации, поэтому в Сиднейском театре их поднимают снизу, из-под сцены.
  13. Цоколь. Помещения, предназначенные для публики, высятся над цоколем, поэтому из них великолепно просматривается вся гавань.
  14. Облицовка цоколя. Цокольный этаж отделан гранитными плитами, которые подчеркивают массивность и надежность цоколя, а с другой стороны оттеняют легкость и белизну оболочек.

Загрузить
чертежи объекта
одним архивом, в крупном размере

История неординарного здания

Данный концертный холл был открыт по приказу Елизаветы Второй. Его двери распахнулись для публики 20 октября 1973 года. В 2007 году театр внесли в список ЮНЕСКО.

До строительства театра на его месте в свое время располагались порт и трамвайное депо. Проект оперного театра был доверен архитектору Утсону. За этот шедевр архитектор получил престижную Притцкеровскую премию.

Постройка театра заняла 14 лет. Здание обошлось «короне» в 102 миллиона долларов.

Церемония открытия заведения была обставлена более чем торжественно. Ведь на ней присутствовала сама королева. В качестве музыкального сопровождения на открытии играла симфония Бетховена под номером «9», а вечером был устроен грандиозный фейерверк.

Сиднейский оперный театр его архитектор и архитектора

Оперные театры, как правило, строятся в классическом стиле. В отличие от них, здание сиднейской оперы – яркий образец архитектурного стиля экспрессионизм. Уникальная крыша реализована в форме парусов разных размеров. Окружённое с трёх сторон водой здание издали похоже на большой многопарусный корабль, пришвартованный в сиднейской бухте. Именно таким увидел будущий театр его архитектор. Он говорил, что хотел увести зрителей из привычной рутины в мир фантазии, где обитают актёры и музыканты.

Площадь, отведённая под строительство, была ограничена. Отклонённые жюри конкурса проекты имели общий недостаток – громоздкость. Эту проблему Йорн Утсон решил перенесением внимания на архитектурную доминанту здания – крышу. Её общий диаметр – 150 м. Каркас крыши состоит из 2 тысяч бетонных секций и весит 30 т. Два самых больших паруса венчают оба основных зала, задуманных изначально. Под самым маленьким парусом находится ресторан Bennelong. Вся конструкция крепится металлическими тросами, общей протяжённостью 350 км.

Неравномерная высота крыши первоначально вызвала проблемы с акустикой. Они были сняты с помощью звукоотражающего потолка со специальными желобами. Последние, кроме практической функции, выполняли и эстетическую, подчёркивая арки сцены.

Сверху крыши-паруса покрыты белой полированной и кремовой матовой плиткой азулежу (португальские изразцы). Она была специально изготовлена для театра. По краям преобладает матовая плитка, а в центре – блестящая, что позволило создать переливчатый эффект. На облицовку общей площадью 1,62 га потребовалось более миллиона кусков плитки. Механический способ укладки позволил добиться идеальной ровности, недостижимой при ручной облицовке.

Хотя издали паруса кровли кажутся белыми, они меняет свой оттенок в зависимости от освещения. Как говорил архитектор, солнце и облака сделают крышу живой, на неё никогда не надоест смотреть. Он оказался прав.

Проверить наличие билетов

7 вариантов • от
26,56 €

Выбор Tiqets

входной билет

экскурсия с гидом

Официальный тур с гидом по Сиднейскому оперному театру

Длительность: 1 ч.

Максимальный размер группы: 10

Экскурсия на английский

Показать «Что включено»
Скрыть «Что включено»

  • Официальный тур по Сиднейскому оперному театру
  • Англоговорящий гид
  • 1 блюдо и 1 напиток (если выбран вариант Tour & Dine)

Читать описание

От

26,56 €

Сиднейский оперный театр: За пределами сцены с бранчем

Время начала: 09:30

Длительность: 2 ч.

Максимальный размер группы: 10

Экскурсия на английский

Показать «Что включено»
Скрыть «Что включено»

  • 1-часовая экскурсия с гидом «За пределами сцены
  • Бранч (включая 2 напитка)

Читать описание

От

55,58 €

Сиднейский оперный театр: архитектурный тур

Время начала: 10:00

Длительность: 1 ч.

Максимальный размер группы: 10

Экскурсия на английский

Показать «Что включено»
Скрыть «Что включено»

Новое на Tiqets

1-часовой тур с гидом по Сиднейскому оперному театру

Читать описание

От

26,56 €

Временно недоступно

экскурсия с гидом

однодневная поездка

Утренний тур по Сиднею с оперным театром

Показать «Что включено»
Скрыть «Что включено»

  • Тур на роскошном автобусе
  • Пешеходная экскурсия по историческому району The Rocks
  • Экскурсия с гидом по Сиднейскому оперному театру
  • Бесплатный Wi-Fi на автобусе

Читать описание

От

61,14 €

Длительность: 2 ч. 30 мин.

Показать «Что включено»
Скрыть «Что включено»

Читать описание

От

61,14 €

Большие оперные хиты в Сиднейском оперном театре

Длительность: 1 ч. 30 мин.

Показать «Что включено»
Скрыть «Что включено»

Вне сезона

Посещение великолепных оперных постановок в Сиднейском оперном театре

Читать описание

От

42,61 €

Аида в Сиднейском оперном театре

Показать «Что включено»
Скрыть «Что включено»

Вне сезона

  • Шоу продолжительностью около 2 часов 50 минут
  • Вход в оперу

Читать описание

От

206,90 €

Особенности театра

Благодаря своей мощности и масштабам Сиднейская опера увековечена в летах. Этот комплекс состоит из 5 залов, а помимо этого в нем еще располагаются около 1000 небольших комнат различного назначения. Высота от фундамента до самой высокой точки одного из парусов насчитывает 67 метров.

Ввиду массивности и тяжелых материалов, использованных при строительстве, во время возведения здания приходилось укреплять поверхность, на которой он стоит.

Окруженный с трех сторон водой, мыс Беннелонг Пойнт мог бы со временем проседать от огромной тяжести – ведь вес оперы достиг 161 тысячу тонн. Для этого задействовали 580 свай, подпирающих землю из воды и уходящих на глубину около 25 метров.

Архитектура

Здание выполнено в стиле экспрессионизма, а также здесь присутствуют новаторские и радикальные детали дизайна. Крыша оперы представляет собой крылья-паруса. Задача – соорудить такую конструкцию была очень сложной и трудновыполнимой, так как до этого в мире не было опыта построения подобных сооружений.

Несмотря на то, что всем видится в интересных фигурах – паруса и скорлупки, с точки зрения архитектурного решения – это в корне неверно. На самом деле кровля образована из наложенного друг на друга ряда раковин. Каждая из них была изготовлена из бетонных панелей треугольной формы – именно это придает крыше гармоничный и плавный вид.

Полезно знать! Однако из-за своей ступенчатости перед строителями возникла такая проблема, как недостаточная высота самих залов, что приводило к плохой акустике. Для этого архитекторам пришлось достраивать дополнительные потолки, которые отражали звук.

Внутреннее оформление

Изначально было заявлено построить и оборудовать два больших зала в опере. Но правительство потребовало внести изменения и поделить все пространство на пять больших холлов:

  1. Самый огромный, вмещающий в себя 2679 гостей, зал называется концертным. Тут также располагается Большой концертный орган.
  2. Оперу и билет можно посмотреть во втором зале, рассчитанном на 1547 человек.
  3. Драматические постановки ставятся в третьем холле вместимостью 544 посетителя.
  4. В зале «Плейхаус» проводятся всевозможные лекции, кинопоказы, и театральные миниатюры. Здесь можно разместить 398 зрителей.
  5. В «Студии», открытой лишь в 1999 году, показывают маленькие авангардистские пьесы для 364 гостей.

Сиднейский оперный театр внутри

1-й зал

Концертный и самый большой зал. Он вмещает 2679 человек. Большая часть мест расположена прямо перед сценой. Длина сцены составляет 11 метров, а ширина может меняться от 14 до 17 метров за счет уменьшения количества посадочных мест в зале. Здесь также расположен огромный орган, который считается лучшим в мире по звучанию.

2-й зал

Второй зал используется для балета и оперы. Вместительность — 1547 человек. Часть зрителей имеет ограниченный обзор из-за строения зала. На сцене может разместиться 70 музыкантов.

3-й зал

Драматический театр, который вмещает 544 зрителя. Обзор очень хороший за счет строения подобного амфитеатру. Здесь насчитывают 19 рядов.

4-й зал

Театр. Один из самых уютных залов. вместительность — 398 человек. Сцена также может меняться по ширине за счет сокращения передних рядов. Здесь проходят театральные постановки, проводят лекции и даже показывают кино.

5-й зал

Студия. Этот зал используют для корпоративных презентаций, современной музыки и театральных представлений. Вместительность — 364 зрителя.

Это интересно. Однажды один курьер, пытаясь передать посылку получателю, заблудился в здании театра и ошибочно вышел на сцену прямо во время спектакля.

Часы работы

Театр в Сиднее открыт все время, кроме дня, когда празднуется Рождество и прославляется Великая Пятница.

Гостей он принимает с 9-00 до наступления ночи каждый день, в воскресенье представления начинаются с 10 утра. Днем практически не идут спектакли. В это время здесь проводятся экскурсии. О начале мероприятий следует узнавать из анонсов и афиш.

Стоимость билетов зависит от цели, которую преследует посетитель. Большинство туристов идёт просто на экскурсию. Тогда потребуется отдать от 30 евро.

На спектакли мечтают попасть многие гости страны. Бронировать билеты рекомендуется задолго до начала представления. Стоимость к обозначенной дате взлетает до 300 евро. Но, если они есть в продаже, это редкая удача.

В нем проводятся не только оперные постановки, он предоставляет сцену для проведения современных концертов и праздничных мероприятий. Фиксированной цены за билет нет. Это зависит от организатора и престижности события. Но удовольствие побывать на одном из них не из дешевых.

Долгое строительство оперного комплекса в Сиднее стоило ожиданий. Сейчас удивительное сооружение привлекает гостей со всех уголков планеты. Сюда едут: ценители оперного искусства, поклонники особенных сооружений, любители грандиозных представлений и обычные люди. Здесь не раз принимали выдающихся личностей, таких как: Билл Клинтон, Нельсон Мандела, Елизавета II и других, не менее известных, людей.

Театр в Сиднее заслуживает, чтобы его посетил каждый турист, прибывший в Австралию.

Немного истории

В 1955 г. правительство штата Новый Южный Уэльс объявило международный конкурс на лучший проект оперного театра для своей столицы. Среди 233 конструктивистских бетонных коробок резко выделялась сложная система кривых поверхностей, нарисованная датчанином Йорном Уотсоном. Новый архитектурный стиль позже назовут структурализмом или структурным экспрессионизмом. Автор получил за свой проект Притцкеровскую премию, аналог нобелевки для зодчих, а здание внесено в Список всемирного наследия ЮНЕСКО еще при жизни автора.

Уотсон не видел свое творение завершенным. Причина, как всегда, в деньгах. Предварительная оценка оказалась в 15 раз заниженной, архитектору не дали закончить строительство и даже не заплатили полностью гонорар. Он успел возвести только необыкновенную кровлю, а отделкой фасада и интерьера занимались другие люди. Уже потом, в преддверии олимпиады, австралийцы предлагали Уотсону любые деньги за то, чтобы он вернулся и завершил начатое. Но тот гордо отказался.

Конкурс

Была создана квалифицированная комиссия из лучших австралийских архитекторов, она и дала характеристики будущему проекту оперы в Сиднее. На конкурс из множества стран мира поступило более 200 проектов.

Первоначально предполагалось, что в проекте должно быть два больших зала, а также помещение, где будут проходить репетиции, помещение для реквизита, несколько ресторанов и пр. Позже условия значительно изменились.

Сложность проекта была в том, что оперный театр необходимо было строить на воде, площадь строительства была небольшой, поэтому многие предлагаемые варианты выглядели слишком массивно, тяжело. В итоге почти все они были отклонены комиссией.

И только благодаря уникальной, похоже на паруса, воздушной белой крыше, члены комиссии обратили внимание на проект, автором которого был Йорн Уотсон из Дании, обладатель множества оригинальных архитектурных идей. Он был знаменит своим неординарным взглядом на современную архитектуру, но большинство его проектов никогда не были воплощены в жизнь, они считались слишком вычурными, оторванными от реалий жизни

Он был знаменит своим неординарным взглядом на современную архитектуру, но большинство его проектов никогда не были воплощены в жизнь, они считались слишком вычурными, оторванными от реалий жизни.

Однако в Сиднее за оперу с парусами немедленно взялись, оценили ее в семь миллионов австралийских долларов, что вполне адекватная цена. Первые денежные средства были собраны при помощи лотереи.

Что внутри здания Оперы в Сиднее

В театре размещается Австралийская оперная компания, Сиднейская театральная компания и Сиднейский симфонический оркестр.

Оперный театр содержит 5 театральных залов, 5 репетиционных, множество административных, прихожих и гостиных, рестораны, бары и сувенирные магазины. Всего в здании 800 помещений, к которым ведут 2200 дверей.

Фойе, By jjron

Концертный зал и Оперный театр, потолки которых образованы из двух самых крупных сводов «парусов», Театр драмы, Музыкальный зал и Театр-студия — вот перечень пяти театральных залов. Их общая вместимость — 5 532 места.

Facebook, Sydney Opera House

В дополнение к постановкам, услуги Сиднейского театра также используются для организации свадеб, лекций, вечеринок, конференций и других культурных мероприятий. Для этих целей предусмотрены малые залы записи, выставок и приема.

By Photo taken and supplied by Brian Voon Yee Yap.

В отличие от экстерьера, выполненного в естественных тонах, интерьер помещений поражает яркой цветовой гаммой в стиле «готики космической эры». Интересно, что просцениумы Театра драмы и Оперного театра декорированы гобеленовыми работами Джона Коберна.

Рестораны

Особое внимание стоит обратить на великолепные гастрономические заведения для зрителей и туристов. «Opera Kitchen» — идеальное место, где можно насладиться азиатскими блюдами с морепродуктами и гамбургерами

Славится великолепной коктейльной картой. Время работы — с 7:30 до вечера

«Opera Kitchen» — идеальное место, где можно насладиться азиатскими блюдами с морепродуктами и гамбургерами. Славится великолепной коктейльной картой. Время работы — с 7:30 до вечера.

Facebook, Opera Kitchen

«Bennelong Restaurant and Bar» — уютное место с интерьером, больше похожим на собор или миниатюрный театр. Здесь стоит попробовать австралийскую кухню и вино на поздний ужин. Время работы — с 17:30 до вечера (пн — ср) или с 12:00 до 14:00 и с 17:00 до вечера (чт — вскр).

Facebook, Bennelong Restaurant and Bar

«Portside Sydney Opera House» — современный австралийский ресторан с непринужденной обстановкой. Предлагает своим посетителям обед, поздний ужин и детское меню. Время работы — с 11:30 до вечера каждый день.

Facebook, Portside Sydney Opera House

«Космическая игла» в Сиэтле

В Сиэтле, штат Вашингтон, находится еще одна мировая достопримечательность — Space Needle — «космическая игла», которая была построена специально для Всемирной выставки 1962 года и с тех пор стала символом города. Эта футуристическая башня была создана архитекторами Эдвардом Э. Карлсоном (Edward E. Carlson) и Джоном Грэмом (John Graham) и представляет собой конструкцию высотой в 184 метра и весом в 9 550 тонн.

Во время строительства башни был установлен рекорд (Западных Штатов) непрерывного бетонирования. 467 цементовозов заполнили цементом для будущего основания котлован глубиной в 30 футов и диаметром в 120 футов менее чем за 12 часов непрерывной работы! Но оно того стоило! Конструкция может выдерживать землетрясения до 9,5 баллов и скорость ветра до 320 км/ч.

Внутри башни находится ресторан «Небесный город» и магазин подарков, а с обзорной площадки, которая расположена на высоте 159 метров, можно видеть не только город, но и окружающие его горы с вулканом Рейнир и залив Элиот с его островами.

Архитектурные особенности

Дом Оперы в Сиднее имеет свои архитектурные нюансы. Он привлекает людей не только потрясающими концертами, но и формой здания, особым стилем. Такого сооружения больше нет нигде в мире.

Длина строения составляет 183, а ширина – 118 метров. Здание крепится на сваях, которые вбиты в дно гавани. Создается ощущение, что он стоит прямо на воде. Всего потребовалось более полутысяч бетонных свай, чтобы удержать конструкцию.

Для крыши использовали особую черепицу. Она была белого цвета, напоминала чешуйки и сверкала в солнечных лучах.

Крыша из парусов

Храм Мельпомены привлекает внимание, в первую очередь, своей необычной кровлей. Идея подобной конструкции пришла в голову Уотсона после того, как он увидел очищенный цитрусовый плод

Она состоит из особых элементов, напоминающих раковины. Некоторые люди говорят, что они больше похожи на белоснежные паруса. Всего понадобилось более 2000 подобных «раковин».

Когда здание освещается солнцем или ночной иллюминацией, оно напоминает сказочный корабль с парусами, плывущий по бескрайнему океану.

Поражает особенность покрытия кровли. В зависимости от освещения, оно способно менять цвет.

Внутреннее убранство и залы

О создании собственной оперы в Сиднее мечтали долгие годы. Здание должно быть не только красивым снаружи, но и вызывать восхищение зрителей внутренним убранством. Оно состоит из множества помещений, приспособленных под гримерки, уборные, технические комнаты. Но отдельного описания заслуживают залы. Это роскошные помещения, соответствующие всем требованиям для проведения концертов и оперных постановок.

Всего в здании 5 залов. Каждый из них имеет свое предназначение.

  1. Концертный — вмещает более 2,5 тысячи человек. Отличается потрясающей акустикой. Здесь находится самый большой орган в мире.
  2. Оперный — могут посетить одновременно 1,5 тысячи человек. Платформы зала вращаются; благодаря этому постановка проходит в особой, завораживающей атмосфере. Занавес для помещения изготавливали на заказ. Он уникален, единственный в своем роде.
  3. Драматический зал предназначен для проведения спектаклей, балета, музыкальных постановок. Имеет 500 мест.
  4. Плей Хаус – небольшое по величине помещение. Используется для проведения тренингов, конференций, семинаров. Иногда здесь показывают кинофильмы. Рассчитано до 400 зрителей.
  5. Студия – самый невероятный зал под открытым небом. Используется для спектаклей в стиле авангардизма.

Примечательно, что для того, чтобы посетить театр в Сиднее, не потребуется облачаться в вечерние костюмы. Дресс кода нет. Зрители, среди которых основную массу составляют туристы, приходят в футболках и джинсах.

Интересные факты

О Сиднейском оперном театре известны любопытные моменты, связанные с его строительством и историей существования.

Здание в Сиднее относят к одному из 7 чудес света. В 2007 году объект внесли в список Юнеско. Театральный занавес является самым большим в мире. Он сделан на заказ во Франции. Площадь портьер составляет 186 квадратных метров. Для освещения строения используется столько электроэнергии, сколько хватило бы на город, в котором проживает 25000 граждан.

Существует негласная легенда, что имя архитектора было выбрано случайно. Член жюри, находившийся в подпитии, выдернул из стопки заявок одну с именем победителя. Есть в истории существования объекта и курьезный случай. Курьер, прибывший с посылкой, перепутал двери и оказался прямо на сцене, где давался спектакль.

Средства для создания власти Австралии получили благодаря организации государственной лотереи. Храм Мельпомены открыт круглосуточно, каждый день. Исключением являются две суток: Рождество и Великая пятница. Каждый год здесь дается более 3000 концертов.

Первым исполнителем, выступившим на оперной сцене, стал Пол Робсон. Произошло это в 1960 г. Певец взобрался на недостроенные подмостки и исполнил музыкальное произведение для рабочих.

Хотя он открыт не так давно, с основанием связано немало событий. Ранее на этом месте располагалось помещение для ремонта трамваев. Сейчас никто и не вспомнит, что удивительная по красоте постройка в прошлом — рабочее место машинистов.

Автор идеи

Предложение о создании поступило от коллектива симфонического оркестра. Возглавлял его Юджин Гуссенс. Он приехал в страну в роли дирижера и был крайне изумлен, узнав, что в Австралии нет оперного театра.

В 1954 году группа активистов обратилась к правительству страны о помощи в организации места для выступлений. Власти государства сочли доводы музыкантов разумными.

Финансирование

Возведение помещений требовало денежных затрат, которые не выдерживал государственный бюджет. Было решено организовать лотерею, а средства за проданные билеты пустить на строительство. Огромную помощь оказали добровольные пожертвования местных жителей.

Сначала планировалось потратить не более 7 миллионов долларов, но строительство прерывалось, проект был сложным, и денег понадобилось гораздо больше. На момент окончания возведения ушло около 102 миллионов долларов.

В этот же год власти объявили состязание на лучшие эскизы театрального строения. В нем участвовало более 200 претендентов, среди которых был известный архитектор Й. Уотсон.

Первоначально его проекты отвергались. К жюри присоединился финн Э. Сааринен, который и смог убедить остальных в гениальности задумки Йорна Уотсона. Его проект одобрили в 1957 году, и развернулось масштабное строительство.

Однако архитектор не успел довести начатое до конца. Его обвинили в трате денег и отстранили от дела. Уотсон покинул континент и даже не присутствовал на открытии. Объект достраивали другие архитекторы.

Строительные работы

Постройку не возвели за планируемые 4 года, понадобилось 16 лет. Возникали различные сложности, возведение даже пару раз прекращалось из-за нехватки средств.

Проект был технически сложным. Крыша представляла собой подобие раковин, расположенных друг над другом. Стиль сочетал черты импрессионизма, авангардизма и экспрессионизма.

Работы осложнялись тем, что форма крыши мешала акустике помещений. Было решено сделать дополнительные потолки, которые устранили недостаток. Внутренняя планировка предполагала наличие 1000 комнат. Понятно, что такое сооружение не могли возвести быстро.

Открытие произвело настоящий фурор. Для участия в церемонии прибыла сама Елизавета II. Праздник получился масштабным, присутствовали тысячи человек, небо взрывалось фейерверками. Проходили концерты и представления. Только одного не было – Й. Уотсона.

1973 г. считается годом рождения достопримечательности, и 23 октября отмечается в Австралии грандиозными мероприятиями.

Крыша театра

Высота кровли этого здания – почти 70 м, а радиус – 75 м. Она сделана в форме множества лепестков или парусов, вложенных друг в друга. Общая масса кровли составляет более 30 000 кг.

Поверхность сегментов, которыми покрыта крыша оперы в Сиднее, оклеена гладкой белой плиткой. Интересно, что в течение дня в зависимости от освещения ее цвет меняется от чисто белого до светло-бежевого тона.

В связи с тем, что поверхность крыши не гладкая, внутри него возникли серьезные проблемы, связанные с акустикой. Поэтому пришлось дополнительно сделать потолок со звукоотражением. Отражательную функцию выполняют особые желоба на потолке.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мотели и достопримечательности
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: