Как пал Мазари-Шариф?
По сообщениям местных властей, четвертый по величине в Афганистане город Мазари-Шариф пал почти без боя.
Депутат из провинции Балх Абас Эбрагимзада рассказал агентству Ассошиэйтед пресс, что первой бойцам «Талибана» сдалась национальная армия, за ней последовали лояльные правительству силовые структуры и формирования.
Мазари-Шариф — крупный экономический центр, расположенный недалеко от границ с Узбекистаном и Таджикистаном. В последний раз талибам удавалось захватить этот город около 20 лет назад.
«Боевики Талибана несколько раз приходили на север, но всегда оказывались в ловушке», — говорил в начале недели афганский военачальник узбекского происхождения Абдул-Рашид Дустум.
Теперь сообщается, что Абдул-Рашид Дустум и еще один влиятельный политик Атта Мухаммади Нур покинули провинцию. Их местонахождение на данный момент неизвестно.
Из сколько-нибудь крупных и известных городов в Афганистане, помимо Кабула, правительство пока контролирует Джалалабад.
Северный Афганистан
Северо-Восточный Афганистан
Провинция Бадахшан
Районы Бадахшана
- Аргандж Хва — ранее часть Файзабадского района
- Арго — бывшая часть Файзабадского района
- Бахарак
- Дараим — бывшая часть Файзабадского района
- Файзабад
- Ишкашим
- Юрм
- Хаш — бывшая часть Джурмского района
- Khwahan
- Кишим
- Кохистан — бывшая часть района Бахарак
- Куф Аб — ранее часть района Хвахан
- Куран Ва Мунджан
- Маймай — бывшая часть Дарвазского района
- Нусай — бывшая часть Дарвазского района
- Раг
- Шахри Бузург
- Шекай — бывшая часть Дарвазского района
- Шигнан
- Шухада — ранее часть района Бахарак
- Тагаб — бывшая часть Файзабадского района
- Тишкан — бывшая часть Кишимского района
- Вахан
- Вурдудж — ранее часть района Бахарак
- Яфтали Суфла — бывшая часть Файзабадского района
- Ямган — бывшая часть Бахаракского района
- Яван — ранее часть района Раг
- Зебак
Провинция Баглан
Районы Баглана
- Андараб
- Баглан — теперь часть района Баглани Джадид
- Баглани Джадид
- Бурка
- Дахана и Гури
- Дих Салах — ранее часть Андарабского района
- Души
- Фаранг ва Гару — бывшая часть района Хост Ва Ференг
- Гузаргахи Нур — бывшая часть района Хост Ва Ференг
- Хинджан
- Хост ва Ференг
- Ходжа Хиджран — ранее часть района Андараб
- Нахрин
- Пули Хисар — ранее часть района Андараб
- Пули Хумри
- Тала Ва Барфак
Районы Кундуз
- Али Абад
- Archi
- Чардара
- Имам сахиб
- Хан Абад
- Кундуз
- Калай-и-Зал
- Аакташ
- Гул Тепа
- Kalbaad
Тахарская область
Районы Тахара
- Бахарак — ранее часть Талуканского района
- Банги
- Ча Аб
- Чал
- Даркад
- Дашти Кала — ранее часть района Ходжа Гар
- Фархар
- Хазар Сумуч — бывшая часть Талуканского района
- Ишкамыш
- Калафган
- Ходжа Бахауддин — ранее часть района Янги-Кала
- Хваджа Гар
- Намак Аб — ранее часть Талуканского района
- Рустак
- Талукан
- Warsaj
- Янги Кала
Северо-Западный Афганистан
Провинция Балх
Районы Балха
- Балх
- Чахар Болак
- Чахар Кинт
- Chimtal
- Давлатабад
- Дихдади
- Калдар
- Хулми
- Кишинди
- Мармуль
- Мазари-Шариф
- Нари Шахи
- Шолгара
- Шортепа
- Зари — бывшая часть Кишиндихского района
Провинция Фарьяб
Районы Фарьяба
- Альмар
- Андхой
- Bilchiragh
- Давлат Абад
- Гурзиван — ранее часть Бильчирагского района
- Хани Чахар Баг
- Ходжа Сабз Пош
- Кохистан
- Maymana
- Пуштун кот
- Карамкол
- Кайсар
- Курган — бывшая часть Андхойского района
- Ширин Тагаб
Провинция Джаузджан
Районы Джаузджана
- Акча
- Дарзаб
- Файзабад
- Хамяб
- Ханика — бывшая часть района Акча
- Khwaja Du Koh
- Мардян
- Мингаджик
- Каркин
- Гуш-Тепа - бывшая часть Дарзабского района
- Шибирган
Саманганская область
Районы Самангана
- Айбак
- Дара-и-Суфи Балла — часть бывшего района Дара-и-Суф
- Дара-и-Суфи Паян — часть бывшего района Дара-и-Суф
- Фероз Нахчир — бывшая часть Хулминского района; переехал из провинции Балх
- Хазрати Султан
- Хурам Ва Сарбах
- Руйи Ду Аб
Река Гильменд
Рекомендовать место
4
2
Река Гильменд – это одна из красивейших рек Афганистана, которая протекает по Иранскому нагорью. Примерная длина реки – 1.150 километров, а площадь ее бассейна составляет 5.000.000 квадратных километров. Истоки реки впадают в озеро Хамун, находящееся на территории Ирана. Озеро образует заболоченную дельту, которая подвержена перемещениям. Главным притоком реки Гильменд считается река Аргандаб.
В основном река наполняется снегами и таянием ледников. Чаще всего вода пополняется в весенне-летнее половодье, а иногда в результате зимнего потепления. В среднем годовой расход воды на орошение составляет 400-500 кубических метров, а в сезон половодья он достигает 1.500-2.000 квадратных метров. Максимальный объем воды может достигать 15.000 квадратных метров. Нижнее течение реки орошает небольшую полосу земли в пустыне Дашти-Марго.
K
- Ка Чона
- Кадалак
- Каданак
- Кафш Андаз
- Камард
- Кадж Аб
- Какан
- Кал Калах
- Калакан
- Калан Эйлгях
- Калат
- Калох
- Кам Пири
- Камар
- Камарак
- Камати
- Канде Санг
- Кангурчи
- Кангур
- Кар-Мулла
- Кариз-э Заман-э Бала
- Кариз-е Заман-е Калганди
- Кариз-э Заман-э Паин
- Каркат
- Кашкандёв
- Катах Кхак
- Каток
- Katway
- Кавида
- Каян
- Келиган
- Кешем
- Кешендех-йе Бала
- Кешендех-йе Паин
- Хаир Хана
- Хак Доу
- Khak-e Babeh
- Хак-е Чегель
- Хал Хан
- Халамад
- Тренировочный лагерь Халдена
- Kham-e Ganak
- Хан Абад
- Khandud
- Ханех-йе Гарматек
- Ханека
- Ханека
- Хар Бид
- Хар Кат-э Бала
- Хар Морде-йе Паин
- Хар Коул
- Харат
- Хайрабад
- Khash Darreh
- Хашпак
- Хаваль
- Хазгет
- Хенджан
- Хевадж
- Хейр Ханех
- Хейрабад, Бадахшан
- Хейрабад, Балх
- Хинджан
- Холм
- Хомбок
- Хошк Даррех
- Хошк Коул
- Хошкак
- Хугаз
- Хук-е Коштех
- Хваже Оулия
- Хвадже Хасан
- Хвадже Джейран
- Хвадже Ковшах
- Хваже Оулия
- Хвадже Каландар
- Хвола
- Хвош Азия
- Хвош Марг
- Khwahan
- Кил Бастала
- Когель Сай
- Кошк-и Конех
- Коварзан
- Ковкчаил
- Ковлиан
- Коври
- Kowtkay
- Куче-йе Зард
- Кух Гадай
- Кулан
- Куран ва Мунджан
- Кушгаг
- Кушк
- Кушка
- Кушкак
По стране[править]
На самолетеправить
Авиасообщение существует между Кабулом и крупнейшими афганскими городами: Кандагаром, Гератом, Мазари-Шарифом, Кундузом, Файзабадом, Джелалабадом. Обслуживают внутренние рейсы вышеупомянутые авиакомпании Ariana Afghan Airlines и KamAir.
На автомобилеправить
Большинство дорог в Афганистане старые и разбитые. Большинство из них не заасфальтированы. Оказавшись за пределами больших городов рассчитывать можно только на грунтовки, которые превращаются в грязевые лужи во время дождей. Новое шоссе проложено на трассе Кабул — Кандагар, однако путешествие по нему небезопасно в связи с нестабильностью обстановки в южных регионах. Неплохое шоссе существует и на трассе Кабул — Мазари-Шариф через перевал Саланг.
На дорогах стоит опасаться военных конвоев. Обычно они хорошо вооружены и ездят с высокой скоростью. Наибольшая концентрация их на трассе Кабул — Баграм.
В Кабуле можно снять машину напрокат у англоговорящих жителей или в немногочисленных турагентствах. Турагентства также могут предоставить охрану. Заправок по стране крайне мало, а цены на бензин очень высокие.
История
Кабульский трамвай
В 1920-х годах король Аманулла купил три небольших паровоза у Хеншеля из Касселя в Германии , которые были задействованы на придорожной железной дороге шириной 2 фута 6 дюймов ( 762 мм ) , протяженностью 7 километров (4,3 мили), соединяющей Кабул и Даруламан . В выпуске журнала «Локомотив » за декабрь 1922 года было написано : «Путешественники из Афганистана заявляют, что на расстоянии около шести миль от Кабула до нового города Даруламан проложена железная дорога, а также что часть подвижного состава для этого изготавливается в кабульских мастерских ». В августовском номере журнала «Локомотив » за 1928 год упоминается: «Единственная железная дорога в настоящее время в Афганистане имеет протяженность пять миль между Кабулом и Даруламаном». Трамвай закрыт (дата неизвестна) и был разобран в 1940-х годах, но с 2004 года локомотивы хранились на открытом воздухе в Национальном музее Афганистана в Даруламане.
Предлагаемые железные дороги
На протяжении полутора девятнадцатого века было высказано множество предложений о строительстве железных дорог в Афганистане. В 1885 году New York Times писала о планах соединить строящуюся тогда Транскаспийскую железную дорогу с Британской Индией через Сарахс , Герат и Кандагар . По завершении проект позволит британским офицерам добраться из Лондона в Индию, в основном по железной дороге, за 11–12 дней (пересечение Ла-Манша , Черного и Каспийского морей на лодке).
Примерно в 1928 году были выдвинуты предложения о строительстве железной дороги, которая свяжет Джелалабад с Кабулом и в конечном итоге соединится с (тогда) индийской системой в Пешаваре . Очереди на соединение Кабула с Кандагаром и Гератом последуют позже. Из-за политических потрясений эти планы не были реализованы.
Промышленные железные дороги
В 1950-х годах в Суроби , к востоку от Кабула, была построена гидроэлектростанция . Три четырехколесных колеса Henschel 600 мм ( 1 фут 11+5 / 8 в)узкой колеи дизель-гидравлические локомотивыпостроенные в 1951 году (работ чисел 24892, 24993, 24994) были поставлены на электростанции.
В 1979 году горнодобывающей промышленности и строительства локомотивов строитель Бади Maschinenfabrik из Bonn поставляется пять Д35 / 6 два моста дизель-гидравлический 600 мм ( 1 фут 11+5 ⁄ 8 дюйма) узкоколейные локомотивы, заводские номера 150–154, неизвестному заказчику в Афганистане.
Ширина колеи
Выбор будущей ширины колеи в Афганистане представляет несколько трудностей. По стратегическим причинам прошлые афганские правительства предпочитали препятствовать строительству железных дорог, которые могли бы способствовать иностранному вмешательству в Афганистан со стороны Великобритании или России . Афганистан окружен тремя разными колеями, но почти полностью лишен железных дорог.
До 21 века внутри страны было менее 25 километров железных дорог , каждая из которых имеет длину 1520 мм ( 4 фута 11 дюймов). +27 / 32 в)России калибра. Соседи Афганистана на севере, а именно бывшие советские республики Туркменистан, Узбекистан и Таджикистан, используют эти1520 мм(4 фута 11 дюймов). +27 / 32 в) датчик. Иран на западе используетстандартную колею,1435 мм(4 фута 8 дюймов). ++1 / 2 в)жекакКитайна востоке,то время как Пакистан, который граничитАфганистаном на восток июг, использует1676 мм(5 футов 6 дюймов)Индийский калибр.
См. Раздел « для получения информации о местах, где встречаются линии разной толщины.
Афганистан на карте мира: география, природа и климат
Афганистан на карте занимает пространство северо-восточной окраины Иранского нагорья между 60°30′ и 75° восточной долготы и 20°21′ и 38°30′ северной широты. Высокие вершины и плоскогорья преобладают на 80% территории страны. Горная область Гиндукуш тянется с юго-запада на северо-восток и делит местность на 3 региона – северный равнинный, центральный горный и юго-западные плато. В 160 км севернее столицы Афганистана Кабула Гиндукуш разветвляется на несколько основных хребтов – Паропамиз, Баян, Баба и прочие.
Хребты у восточных рубежей страны и расположенные в Пакистане надежно защищают от проникновения влажных воздушных масс со стороны Индийского океана. Вследствие этого климат в Афганистане сформировался сухой континентальный, большинство территории страны покрывают каменистые пустыни и степи, лесной растительности мало. Средние температуры июля колеблются в пределах от 25 до 32 градусов выше нуля. Самый холодный месяц январь на равнинах характеризуется плюсовыми показателями термометра – от нуля до 8 градусов, но в горах зимы суровые, с сильными ветрами и морозами до 20 градусов.
Выхода к морскому побережью страна не имеет, внутренние воды представлены реками и озерами. Крупные водные артерии Кабул, Гильменд, Амударья, Мургад, Герируд и другие. Озера немногочисленные, самые большие затерялись среди хребтов Гиндукуша – Банди-Амир, Шива, Сарыкуль. Многие соленые водоемы в юго-западной части страны пересыхают – Намаксар,Сабари, Даги-Тунди.
Железная дорога
Железнодорожное сообщение Афганистан-Иран
Железнодорожная линия от Хаф в Иране до города Герат в Афганистане строится с 2006 года. Протяженность иранской линии составляет 1435 мм ( 4 фута 8 дюймов). +1 ⁄ 2 дюйма)стандартного калибра. В декабре 2020 года сообщалось, что железная дорога Герат-Хаф протяженностью 225 км наконец завершена.
Железнодорожное сообщение Афганистан-Туркменистан
10 км длиной 1520 мм ( 4 фута 11+27 / +32 в)широкая колеялинии простирается отСерхетабатав Туркменистане в городТоргундитев Афганистане, которая составляет около 115 км к северу отГерата. Модернизация этой советской линии для реконструкции и соединения линии от Торгунди до Герата началась в 2017 году.
Второе железнодорожное сообщение между двумя странами идет от сухого порта Акина в провинции Фарьяб в Афганистане через Имамназар (или Имамназар) до Атамырата (также известного как Керки ), где оно соединяется с туркменской железнодорожной сетью. Линия простирается от Акины на юг до Андхоя в Афганистане, ее длина составляет примерно 58 километров (36 миль). В будущем он будет расширен от Андхоя до других частей Афганистана.
Железнодорожное сообщение Афганистан-Узбекистан
Товарный поезд в провинции Балх
Существует 75-километровая железнодорожная линия между Узбекистаном и северным афганским городом Мазари-Шарифом , все из которых построен на 1520 мм ( 4 фута 11+27 / 32 в)широкая колея. Линия начинается отТермезаи пересекает реку Амударья поМосту дружбы Афганистан-Узбекистан,построенному советскимивластями, и, наконец, достигает участка рядом саэропортом Мазари-Шариф. Правительство Афганистана рассчитывает, что железнодорожная линия будет продлена доКабула,а затем до восточного пограничного городаТоркхам, соединяющегося сПакистанскими железными дорогами. Работы выполняетChina Metallurgical Group Corporation(MCC). Постратегическим причинампрошлые афганские правительства предпочитали препятствовать строительству железных дорог, которые могли бы способствовать иностранному вмешательству в Афганистан со стороныВеликобританииили России. Река является границей между двумя странами, и участок пути, который пролегает в пределах Афганистана (от Моста Мира до конечной остановки возле аэропорта Герата, составляет 75 км в длину.
Граница с Пакистаном
Две линии Пакистанских железных дорог шириной 1676 мм ( 5 футов 6 дюймов ) заканчиваются у границы в Чамане в Белуджистане, недалеко от перевала Ходжак ; и в Торкхаме, приграничном городе недалеко от Хайберского перевала . Существуют различные предложения по продлению этих линий до Кандагара и Кабула соответственно. В 2010 году Пакистан и Афганистан подписали Меморандум о взаимопонимании относительно продолжения прокладки железнодорожных путей между двумя странами. Работа над предложенным проектом должна была начаться в конце 2010 года.
Другие границы
Железнодорожного сообщения с Китаем или Таджикистаном нет , хотя соединение с последним было предложено в 2008 году.
Река Кунар
Рекомендовать место
2
1
Река Кунар является одной из самых красивых и загадочных рек Афганистана. Она берет свое начало на северо-востоке Пакистана, а заканчивается лишь в восточной части Афганистана. Река Кунар — это левый приток большой реки Кабул. Образовалась река Кунар в результате слияния реки Битерипари и Путкух. Вся длина реки — 480 километров. Это одна из нескольких рек, которая протекает через горные хребты, достигающие высоты около 700 метров.
Основное питание реки – это таяние снега и ледников на вершинах гор, поэтому в летнее время местами река пересыхает. Вблизи реки расположены города Асадабад и Читрал. Небольшой участок реки, расположенный в верховьях, служит в качестве государственной границы между Пакистаном и Афганистаном. Также воды реки Кунар используются для орошения близлежащих земель.
Координаты: 34.40536400,70.53138900
«Непосредственной угрозы нет»
Несмотря на активно идущий процесс эвакуации и уничтожения секретных документов в дипмиссии, администрация американского президента Джо Байдена не считает, что захват власти в Афганистане талибами неизбежен.
«Прямо сейчас непосредственной угрозы для Кабула нет», — заявил в пятницу представитель Пентагона Джон Кирби, хотя несколько дней назад американские источники не исключали, что Кабул при нынешнем развитии событий может быть захвачен в срок от 30 до 90 дней.
В субботу президент Байден выпустил заявление, в котором говорилось, что бесконечно американские войска находиться в Афганистане не могут и что, если афганская армия не может или не хочет удержать свою страну, то и за пять лет США ситуацию в лучшую сторону не изменят.
Многие европейские страны, включая Британию, Германию, Данию и Испанию, также объявили о выводе сотрудников своих посольств. Дипмиссии или закрываются полностью, или ограничивают число сотрудников до абсолютного минимума. Великобритания направила 600 военнослужащих для защиты британских граждан, покидающих страну.
Накануне генсек ООН заявил, что ситуация в Афганистане выходит из-под контроля, организация уже призвала соседние страны открыть границы для мирных беженцев.
«Только за последний месяц более 1 тыс. человек были убиты или ранены в результате неизбирательных атак против мирного населения, особенно в провинциях Гильменд, Кандагар и Герат», — заявил Антониу Гутерриш.
Он отметил, что особую опасность наступление талибов представляет для журналистов и женщин. Жизнь при «Талибане» в 1990-е годы привела к жестокому угнетению женщин: они повсеместно были обязаны носить бурки, девочкам старше 10 лет запрещали учиться.
Военные эксперты предупреждают, что в случае поражения правительственных сил Афганистан может стать новой базой международного терроризма, которая будет использоваться для нанесения ударов, в том числе, и по Европе. Особенно это вероятно, если страна распадется на части в результате конфликта.
Покупки[править]
Валютой Афганистана являются афгани (AFA).
Большинство магазинов работает с воскресенья по среду с 8:00 до 16:30 с часовым перерывом с 12:00 до 13:00 и в четверг с 8:00 до 13:30. Пятница — священный день мусульман, поэтому магазины закрыты. Суббота же дополняет пятницу в качестве выходного. Тем не менее, четкого графика работы магазинов нет, и некоторые могут быть открыты и в выходные дни. Цена фиксированы только в крупных магазинах и торговых центрах. В прочих же заведениях необходимо торговаться — как и повсюду в Азии иностранцам первоначально объявляется многократно завышенная цена.
Река Аргандаб
Рекомендовать место
3
Река Аргандаб – это одна из самых знаменитых рек, которая расположена в центральной части Афганистана. Свое начало она берет неподалеку от города Газни и течет на юго-запад, пока не достигнет русла Гильменд. Примерная протяженность реки – 400 километров. Нижнее течение реки люди используют для ирригации, благодаря чему прилегающие земли очень плодородны. В 2008 году начался проект по модернизации плотины, что привело к двукратному увеличению орошаемой территории.
Стоимость этого проекта оценивается в 50 миллионов долларов. Первоначальная цель проекта — орошать как можно больше земель, а также увеличить урожай и население. Так как проект имел большой успех, было решено увеличить его финансирование и длительность. Население, проживающее вдоль реки, благодарно правительству за столь полезный и важный проект.