Бахрейн

С королевским приветом

Бахрейн — Саудовская Аравия

Четырехполосная дорога длиной 25 километров, ведущая через Персидский залив из саудовского города Эль-Хубар в бахрейнскую деревню Эль-Джасра, называется мостом Короля Фахда. На самом деле это серия из пяти мостов, соединенных островами и дамбами. Пограничная станция расположена примерно на полпути, на специально созданном искусственном Паспортном острове, он же Мидл-Айленд. Идея соединить два королевства мостом возникла еще в 1950-е годы, но понадобилось три десятилетия, чтобы начать воплощать ее в реальность. Ситуацию упростило то, что в 1967 году Бахрейн с левостороннего движения перешел на правостороннее. Проект был полностью реализован за четыре года и назван именем короля Саудовской Аравии, который вместе с шейхом Бахрейна открыл мост в 1986 году.

Исторические достопримечательности и архитектура

Калат-аль-Бахрейн

Комплекс состоит из фортификационных сооружений, которые были возведены на этом месте еще 5 000 лет назад. С каждым тысячелетием количество крепостей увеличивалось. Многие кирпичные кладки неплохо сохранились до сегодняшнего дня. Стилистика и назначение всех зданий различна.

Археологи и ученые обнаружили, что на территории Калат-аль-Бахрейна есть храмовые комплексы, жилые постройки, казармы, а также здания, которые выполняли стратегически важные для цитадели функции или использовались для общественных заседаний. Сегодня форт является достоянием ЮНЕСКО, где-то до сих пор ведутся раскопки, и туристов туда пока не пускают.

Форт Арад

Это небольшая крепость, расположенная в одноименном городе на острове Мухаррак. Построена она была еще в XV веке – задолго до завоеваний этих земель португальцами. Цитадель имеет форму квадрата, в каждом углу расположены башни, а снаружи комплекс защищен рвами, которые ранее заполняли водой.

В Средние века форт имел важное стратегическое значение – из обзорных башен открывался вид сразу на несколько морских подступов к острову. До наших дней сооружения форта сохранились неплохо, хоть их и пришлось несколько раз реставрировать

Примечательно, что в работе мастера используют исключительно местные стройматериалы

До наших дней сооружения форта сохранились неплохо, хоть их и пришлось несколько раз реставрировать. Примечательно, что в работе мастера используют исключительно местные стройматериалы.

Дом Аль-Джасра

В нем появился на свет и провел свое детство Хамад ибн Иса Аль Халифа – действующий король Бахрейна, который до 2002 года был эмиром. Летний домик только на первый взгляд отличается простой и незамысловатой конфигурацией. На самом деле фасад отделан пальмовыми деревьями, гипсом, кораллами и ценными ископаемыми, которые находят в недрах земли.

Форт Риффа

Относительно современный форт был построен в начале XIX века и служил резиденцией шейхов. В прошлом именно в этом месте находился центр тогдашней столицы Бахрейна.

Сооружение хорошо сохранилось, потому посетителей допускают к просмотру всех помещений. На территории форта есть музей, в котором демонстрируются образцы ремесленничества местных мастеров. Хранилище расположено на территории дворцового комплекса.

Мост короля Фахда

Небольшой по протяженности мост соединяет Бахрейн с соседней Саудовской Аравией. Свое имя он получил в честь одного из правителей, который, как ни странно, не участвовал в финансировании строительства сооружения. А стоило его возведение немалых денег – более миллиарда долларов.

Мост короля Фадха открыли в 1986 году, спустя пять лет после закладки первой сваи. Сооружение примечательно тем, что состоит из четко выверенных структурных элементов и при этом очень напоминает аттракцион.

2. Калат-аль-Бахрейн

Грандиозное древнее сооружение, сейчас — археологический объект. Несколько крепостей, построенных одна на месте другой — более древней. Верхним слоем оказались развалины португальского форта. Около 5000 лет следы цивилизации наблюдаются на этом месте. Объект охраняется ЮНЕСКО.

Расширение [ править ]

6 июля 2010 года саудовские газеты процитировали слова главы администрации Моста короля Фахда Бадера Абдуллы аль-Отайшана, который заявил, что Мост короля Фахда подвергнется серьезному расширению, стоимость которого прогнозируется на 5,3 миллиона долларов. Было объявлено, что количество полос вылета будет увеличено с 10 до 17, а количество полос прибытия с 13 до 18 с обеих сторон. Ремонт включает строительство торгового центра на бахрейнской стороне.

«В нем будет несколько ресторанов, кафе, продуктовый магазин, телефонные киоски и магазин, чтобы удовлетворить потребности путешественников», — сказал Аль-Отайшан. «Мы увидели, что существует необходимость в таком центре для помощи путешественникам». С такими точками, как туалеты с климат-контролем и места для встреч, средний путешественник может лучше облегчить себе жизнь. Он сказал, что работа ведется и что центр будет готов к первому кварталу следующего года. Бахрейнский медицинский центр также строился для обслуживания путешественников и сотрудников дорожных сооружений. «В нем будет отделение неотложной помощи и скорая помощь для тех, кто использует дамбу — путешественников или сотрудников», — сказал он, отметив, что на 2011 год запланировано открытие саудовского медицинского центра. Должен был быть добавлен контрольно-пропускной пункт безопасности возле входа в дамбу в Бахрейне. к блокпосту возле саудовского въезда.«Это позволит нам контролировать дамбу и закрыть ее», — сказал Аль-Отайшан.

Проект также включал в себя расширение коммунальных услуг, таких как туалеты и мечети по обеим сторонам дамбы, которые должны быть завершены к концу 2011 года. Было объявлено о новом проекте по реконструкции двух ресторанов в башне, одного саудовского и одного бахрейнского. Реставрация не изменила исторический облик башен. Аль-Отайшан сообщил местным газетам, что тендеры на проект со стороны Саудовской Аравии уже одобрены, и сторона Бахрейна намерена последовать ее примеру.

Bron / Broen

Дания — Швеция

Эресуннский мост, связывающий столицу Дании Копенгаген и шведский город Мальмё, стал знаменитым на весь мир не из-за своей уникальной конструкции, а благодаря детективному сериалу «Мост». Однако это поистине грандиозное инженерное сооружение: восьмикилометровый комбинированный мост (самый длинный в Европе) ведет от шведского берега к искусственному острову Пеберхольм, где переходит в четырехкилометровый туннель Дрогден, заканчивающийся в районе датского аэропорта Каструп. Смысл решения датских инженеров был в том, чтобы обеспечить самолетам взлет и посадку без помех, а судам — свободный проход по проливу. Мост-тоннель связывает города не только автомобильной и железной дорогой, но и общим интернет-кабелем.

Большие мосты

В этой таблице показаны конструкции с пролетами более 100 м (неполный список).

Ссылка на сайт Фамилия Араб Сфера Длина Тип Трек перенесен Трек пересек Завершено в Расположение (плацдарм в Бахрейне для международных мостов)
Мост дружбы Катар-Бахрейн — в стадии строительства — связь с Катаром جسر المحبة 40 000 Вантовый мост Катар Бахрейн Козуэй — Железная дорога Персидского залива 2015 г. Аскар 26 ° 03 ′ 24,9696 ″ с.ш., 50 ° 36 ′ 58,7916 ″ в.д.
Связь Мосты короля Фахда с Саудовской Аравией جسر الملك فهد 25000 Мост из предварительно напряженного бетона Мост короля Фахда Персидский залив 1986 г. Хамала 26 ° 10 ′ 18,0934 ″ с.ш., 50 ° 26 ′ 55,0244 ″ в.д.
Мост шейха Халифы бен Салмана جسر الشيخ خليفة بن سلمان 121 400 Арочный мост Дорога шейха Халифы бен Салмана, Персидский залив 2003 г. Манама — Мухаррак 26 ° 13 ′ 09 ″ с.ш., 50 ° 37 ′ 37 ″ в.д.
Второй мост Манама-Мухаррак جسر الشيخ عيسى بن سلمان 120 Вантовый мост Мост Шейха Исы Персидский залив 1997 г. Манама — Мухаррак 26 ° 15 ′ 13 ″ с.ш., 50 ° 35 ′ 36 ″ в.д.

Вторичный сектор экономики

Логотип бахрейнской
нефте-перерабатывающей
компании «Bapco»

в Бахрейне — это, как правило, крупные
современные предприятия обрабатывающей
промышленности (около 30% всего ВВП страны).

Его профиль определяют прежде всего отрасли,
связанные с переработкой нефти и газа и
принадлежащие, как правило, государству.

Нефтеперерабатывающий завод
государственной компании Bahrain Petroleum Company («Bapco»)
мощностью 14 млн т/год пущен в 1936 г. (с тех
пор неоднократно модернизировался). Свыше 80% всей
нефти (до 10 млн т/год) получает по
54-километровому трубопроводу из Саудовской
Аравии с шельфового месторождения Абу-Сафах, а
остальные объемы (до 2 млн т/год) — с
собственных месторождений (Авали и др.). Работает
большей частью на экспорт.

Логотип
компании Banagas

Завод сжиженных нефтяных газов
государственной компании Bahrain National Gas Company (Banagas)
мощностью 400 тыс. т/год пущен в 1980 г.
Использует газы НПЗ и попутные нефтяные газы.
Обслуживает внутренний рынок.

Нефтехимический комбинат Gulf Petrochemical Industries
(СП между государственной «Bapco» и компаниями
Саудовской Аравии и Кувейта) в составе заводов
аммиака и метанола (по 400 тыс. т/год),
карбамида (600 тыс. т/год) и
метилтретбутилового эфира (30 тыс. т/год)
пущен в 1985 г. Базируется на газообразном сырье.
Почти вся продукция идет на экспорт.

Электроэнергетика развивается в основном в
рамках госсектора. Она базируется на природном
газе, обладает крупными мощностями (около 4000 МВт)
и позволяет развивать в стране энергоемкие
отрасли, в частности — производство алюминия.

В цеху алюминиевого завода компании
ALBA

Алюминиевая промышленность
представлена крупнейшим на Ближнем Востоке
заводом мощностью 850 тыс. т/год
государственной компании Aluminium of Bahrain (ALBA). Пущен в
1971 г., использует глинозем из Австралии и
электроэнергию с собственной ТЭС мощностью
1500 МВт. Экспортирует свыше половины своей
продукции. Частными компаниями в стране построен
ряд предприятий по переработке алюминия, в том
числе заводы алюминиевого профиля мощностью
150 тыс. т/год (Balexco, пущен в 1977 г.), алюминиевого
кабеля
(Middle East Aluminium Cable) и порошка (Bahrain Atomisers
Intl).

Завод прямого восстановления железа
мощностью 4,6 млн т/год принадлежит
межгосударственной компании Gulf Investment Company
(совместное предприятие шести стран Залива).
Пущен в 1991 г., работает на природном газе и руде
из Бразилии и Ирана. Производимые железорудные
окатыши вывозит в Катар, Саудовскую Аравию и
Иран.

Из других отраслей выделяются
судоремонт и текстильная промышленность.

Судоремонт опирается на выгодное
транспортно-географическое положение страны.
Представлен крупнейшим в мире сухим доком,
пущенным в 1977 г. Принадлежит
межгосударственной компании Arab Shipbuilding and Repair Yard
(ASRY, совместное предприятие стран — членов
Организации арабских стран — экспортеров нефти
/ОАПЕК/). Вмещает до 10 супертанкеров дедвейтом по
500 тыс. т и в среднем ремонтирует около 70
судов в год.

Текстильная и швейная промышленность
получила развитие в 90-е годы благодаря наличию
относительно дешевой рабочей силы (на базе
частных инвестиций).

Обрабатывающая промышленность
Бахрейна продолжает уверенно развиваться.
Реализуются проекты расширения НПЗ, предприятий
металлургии и других отраслей.

Детали строительства [ править ]

Общая стоимость проекта составила 800 миллионов долларов США ( 3 миллиарда риялов ). Al-Muhandis Nizar Kurdi Consulting Engineers была единственным саудовским партнером консалтинговой группы (Saudi Danish Consultants), которая завершила исследование, проектирование и надзор за строительством дороги. Одним из основных подрядчиков проекта была компания Ballast Nedam из Нидерландов . Неясно, сколько рабочих было задействовано на строительстве Дороги. Четырехполосная дорога имеет длину 25 км (16 миль) и ширину примерно 23 м (75 футов) и была построена с использованием 350 000 м 3 (12 000 000 куб. Футов) бетона и 47 000 метрических тонн.из армированной стали . Дорога была построена в трех сегментах, начиная с Саудовской Аравии:

  1. От Аль-Азизии, к югу от Хобара , до пограничной станции на Паспортном острове
  2. От пограничной станции до острова Насан в Бахрейне
  3. От острова Насан до Аль-Ясры , северная провинция , на главном острове Бахрейн

Установлены строгие режимы контроля качества для обеспечения долговечности конструкции. В связи с этим с компанией Al Hoty Stanger Ltd, ведущей испытательной лабораторией с аккредитацией SASO, был заключен контракт на проведение испытаний материалов на обеих сторонах проекта дамбы.

Производственное оборудование для сегментов моста было поставлено голландской машиностроительной компанией HJ Grimbergen BV.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мотели и достопримечательности
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: