Рекомендации
- Возьмите с собой тёплую и водонепроницаемую одежду, потому температуры в этих местах могут опускаться ниже нуля и всегда есть риск дождя. Хотя рекомендованный выше тур выдаёт одежду лучше уточнить это заранее.
- Купите таблетки для смягчения последствий высотной болезни. Местное население для этих целей жуёт листья коки и заваривает из неё чай. Поэтому как альтернатива медикаментам можете взять с собой в дорогу чай из коки, он продаётся в каждом супермаркете.
- Осмотрите велосипед, который будете брать в туристической компании. Он должен быть в хорошем состоянии.
- Возьмите побольше воды, т. к. дорога вам предстоит непростая, и воды никогда не может быть мало.
- Имейте при себе немного денег, чтобы заплатить дорожный налог около US$3,25.
Боливийский юнгас
Человеческое использование
В начале 20 века этот регион был основным источником каучука и хинина . Теперь важными культурами являются кофе , цитрусовые и кока . Люди культивировать местные растения , как в canistel или eggfruit дерева Lucuma дерева , в черимойях или chirimoya , в гуавах или Guayabo и авокадо или palta .
Здесь сосредоточено афро-боливийское сообщество.
Yungas Cocalera революция базируется в регионе. Его название происходит от названия того же горного уровня теми, кто изучает экономическую систему доиспанских Анд.
В Юнгасе также есть одна из самых смертоносных дорог в мире, называемая «camino de la muerte» или « Шоссе смерти» .
Из-за гористой местности предприимчивый комбайн для сбора коки создал сеть зиплайнов, которые позволяют фермерам, которых местные называют летающими людьми или птицами, быстро перемещаться от пика к пику, а также собирать урожай с помощью троллейбусов зиплайна .
Параметр
Леса Юнгас чрезвычайно разнообразны: от влажных низинных лесов до вечнозеленых горных лесов и облачных лесов . Рельеф, образованный долинами , речными горными тропами и ручьями , чрезвычайно пересечен и разнообразен, что способствует экологическому разнообразию и богатству. Сложная мозаика местообитаний меняется с изменением широты и высоты над уровнем моря. В регионах Юнгас наблюдается высокий уровень биоразнообразия и эндемизма видов . Многие леса вечнозеленые, а в Юнгасе Южных Анд есть, возможно, последние вечнозеленые леса, образовавшиеся в результате четвертичного оледенения.
Экорегионы дикой природы мира
Всемирный фонд дикой природы уже очерчен три Yungas экорегионов вдоль восточной части Анд:
- Самым северным из них является перуанский юнгас , полностью расположенный на территории Перу и простирающийся почти на всю территорию страны.
- Боливийский Yungas лежит на юг, полностью в Боливии . Кордильер Apolobamba отмечает границу между перуанским Юнгасом и боливийской Юнгасе.
- Южные Анды Yungas начинается в южной части Боливии и продолжает север Аргентины . Это влажный лесной регион между более засушливым регионом Гран-Чако на востоке и засушливым высокогорным регионом Пуна на западе.
Юнгас — это переходная зона между Андским нагорьем и восточными лесами. Леса юнгас чрезвычайно разнообразны: от влажных низинных лесов до вечнозеленых горных лесов и облачных лесов. Рельеф чрезвычайно пересеченный и разнообразный, что способствует экологическому разнообразию и богатству. Сложная мозаика местообитаний меняется с изменением широты и высоты над уровнем моря. В регионах юнгас наблюдается высокий уровень биоразнообразия и эндемизма видов. Многие леса вечнозеленые, а в Юнгасе Южных Анд есть, возможно, последние вечнозеленые леса, образовавшиеся в результате четвертичного оледенения.
Климат
Средняя температура составляет 72 ° F (22 ° C). Климат разнообразен и колеблется от влажного тропического до холодных Анд на высоте более 10 000 футов (3 000 м).
Дорога Смерти в 2014
В 2006 году для объезда самых опасных участков дороги построили современное асфальтированное двухполосное шоссе и теперь весь транспортный поток проходит по нему. На старой дороге можно встретить только редких водителей из окрестных деревень и… десятки мчащихся велосипедов. Откуда там велосипеды?
Начиная с 90-х годов велосипедисты-экстремальщики облюбовали эту дорогу для даунхилла, благо все 69 километров постоянно идут на спуск. Сейчас Death Road — “экстремальная” визитная карточка Боливии. Каждый год по ней с большой скоростью проносятся больше 25000 велосипедов.
На этом маршруте погибли по крайней мере 20 велосипедистов. В основном это были “профессионалы” и те, кому хотелось больше адреналина. Если ехать в соответствии с рекомендациями гида и не приближаться к краю дороги, то шанс упасть и разбиться очень небольшой.
Но почему все они это делают? И зачем туда поехала я? Смотрите сами
Споры
Брошенные автомобили закупоривают шоссе Басра-Кувейт, ведущее из города Кувейт после отступления иракских войск. Вид сверху иракского танка 26 февраля 1991 года. Автомобиль в центре — Mercedes-Benz W126 S-класса.
Атаки вызвали споры у посторонних, некоторые комментаторы утверждали, что они представляли собой непропорциональное применение силы, заявив, что иракские войска отступали из Кувейта в соответствии с исходной резолюцией 660 ООН от 2 августа 1990 года, и что в колонну входили кувейтские заложники и гражданские беженцы. Сообщается, что среди беженцев были женщины и дети — члены семей проиракских палестинских боевиков , связанных с ООП, и кувейтских коллаборационистов, которые бежали незадолго до того, как вернувшиеся кувейтские власти вынудили почти 200 000 палестинцев покинуть Кувейт . Активист и бывший генеральный прокурор США Рэмси Кларк утверждал, что эти нападения нарушили общую статью 3 Третьей Женевской конвенции , которая запрещает убийство солдат, «находящихся вне боя». Кларк включил его в свой доклад 1991 г. ВОЕННЫЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ: Отчет о военных преступлениях Соединенных Штатов против Ирака для Комиссии по расследованию Международного трибунала по военным преступлениям .
Кроме того, журналист Сеймур Херш со ссылкой на американских свидетелей утверждал, что взвод боевых машин США Брэдли из 1-й бригады 24-й пехотной дивизии открыл огонь по большой группе из более чем 350 разоруженных иракских солдат, которые сдались на временном военном блок-посту после бегства. разрушения на шоссе 8 27 февраля, очевидно, поразившие некоторых или всех из них. Сотрудники военной разведки США, находившиеся на контрольно-пропускном пункте, утверждали, что они тоже были обстреляны с тех же транспортных средств и во время инцидента едва скрылись на машине. Журналист Джорджи Энн Гейер раскритиковал статью Херша, заявив, что он «не представил никаких реальных доказательств того, что такие обвинения — которые были озвучены, расследованы и затем сняты военными после войны — верны».
До того, как военная полиция США была направлена для охраны обломков, имело место разграбление действующего иракского оружия.
Генерал Норман Шварцкопф заявил в 1995 году:
Однако, по данным Института исследований внешней политики , «внешность была обманчива»:
Фотокорреспондент Питер Тернли опубликовал фотографии массовых захоронений на месте происшествия. Тернли писал:
Журнал Time прокомментировал:
Италия. Перевал Стельвио
Этот путь входить в рейтинг «самые дорогие маршруты мира», проезд по горному серпантину на автобусе стоит около 40 евро, а такси в районе 130 евро. И, тем не менее, путь в Восточных Альпах, высотой более 2700 метров над уровнем моря очень опасен. Он имеет 75 «шпилек» (так называют самые крутые повороты). Мечта любого экстремала (мото и велогонщика) погонять на такой дороге. К сожалению, на этой трассе зафиксированы случаи гибели байкеров, которые не смогли справиться с управлением на «шпильках».
И все же – этот путь открыт только в определенное время – с июня до конца ноября. Зимой по дороге трудно подниматься вверх, и кроме того – существует опасность обвалов, которые повреждают трассу, и тогда и нет никакой возможности по ней проехать.
США, Аляска, шоссе Далтон
Трасса, длинною в 666 км — как вам такая зловещая цифра? Вот и шоссе таит в себе множество опасностей на своем пути. Не каждый отважится три четверти дороги ехать за Полярный круг, особенно суровой зимой по ледяной дороге. Но даже и в теплые деньки (что в этих местах бывает очень редко) вместо асфальта можно встретить участки, состоящие из грязи с наледью, ведь даже в июне тут может пойти снег с порывистым ветром. Южная часть дороги разительно отличается от северной прямой – она состоит из многочисленных изгибов.
Сложность этой трассы еще заключается в том, что дорога практически безлюдна. На всем протяжении маршрута можно встретить только три населенных пункта (с населением от 10 до 25 человек). В основном по дороге ездят дальнобойные фуры. Если кто и рискнуть, чтобы проехаться по Шоссе Далтон в качестве путешественника, тот должен запастись большим количеством провизии и медикаментов.
Россия. М-5 Урал
Если уж и ругать дороги России, то Урал М-5, он на первом месте в рейтинге самых нежелательных для автопутешествий. Трасса пересекает 7 российских областей, а ее протяженность почти 1900 км. Несмотря на отличное качество покрытия и наличия населенных пунктов, трасса перезагружена транспортными средствами, которые едут на больших скоростях, а потому и высокая смертность при ДТП, особенно в зимнее время. А еще на дороге много рискованных участков дороги.
Так же опасность исходит от криминальных личностей, здесь процветает бандитизм с группировками налетчиков. В основном от них страдают дальнобойщики, в прочем, как и другие «зазевавшиеся» водители.
В настоящее время
В наши дни Ла-Пас и Юнгас соединяет новая безопасная трасса, которую ввели в эксплуатацию в 2006 году. На ней соблюдены все требования к горным участкам дорог. Но несмотря на наличие такой альтернативы, некоторые экстремалы решаются пощекотать свои нервы и отправляются на Дорогу Смерти. Одни отправляются в путь на автомобиле, а особо прирожденные любители острых ощущений садятся на двухколесного «коня» с сопутствующей экипировкой. На велосипеде крутить педали практически нет необходимости. Все 50-70 километров можно проехать, не приложив усилий. Но нужно быть предельно аккуратным и не позволять разгоняться велосипеду на большие скорости.
Завораживающие пейзажи вокруг тоже могут явиться причиной смерти на этой дороге, поэтому если вы захотите насладиться местными красотами, то лучше это сделать, остановив свой транспорт.
Боливия. Северная Юнгас-Роуд
Этот путь через горы называют «Дорогой смерти», и по заслугам: шириной она всего 3 метра, а высота над крутым обрывом составляет в разных местах от 1500 до 4650 метров. Длина всего пути – 40 км, берущая начало от г.Ла-Пас и закачивается г.Коройко. Сотни человек ежедневно гибнут на этом пути, срываясь в пропасть, а самая крупная трагедия произошла в 1984 году – тогда с обрыва упал автобус, внутри которого находилось около сотни человек. Шансов выжить не было ни у кого.
Проехать по этой дороге могут лишь опытные водители, особенно в период осенне-весеннего сезона: с ноября по март идут дожди, часто бывает туман, грязь и дорогу почти размывает. Это обусловлено тем, что поверхность дороги покрыта гравием и глиной. На некоторых участках невозможно разъехаться двум машинам – настолько узкая бывает ширина дороги. Зато этот серпантин облюбовали велосипедисты, фанаты экстремального вида спорта. Именно здесь снимался сериал «Ледовый путь дальнобойщиков».
Гора Хуашань
Вкратце стоит сказать непосредственно о горе Хуашань. Это западная гора Пяти великих гор Китая. Фактически гора имеет несколько пиков. Изначально её классифицировали как гору с тремя вершинами, но сейчас принято считать, что у неё пять пиков. Самый высокий — Южный Пик высотой 2 154,5 метров (по другим данным высота 2 160 метров).
На вершине горы расположилась чайная, которая на самом деле является одним из многих даосских храмов, расположенных на пяти вершинах, составляющих гору Хуашань. Учитывая, что первые жители этого региона были монахами и вели аскетичный образ жизни, их ежедневная медитация сопровождалась чашкой чая.
Таким образом, постепенно храм стал чайной, которую ежегодно посещают тысячи туристов. Но добраться до этого уединенного места не так-то просто. Чайная вершина горы расположена на её южной стороне, на высоте 2155 метров. Пройдя по тропе смерти, можно попасть на вершину.
Чайный домик на вершине гору Хуашань
Безопасно ли путешествовать по дороге смерти?
Хоть название этого маршрута звучит пугающе, путешествие по дороге смерти на велосипеде – это безопасно.
Наилучший вариант, чтобы совершить спуск на велосипеде по этой горной дороге – купить готовый тур. В этом случае можете быть уверены на 100% в безопасности путешествия. Тур обычно рассчитан на группу из 5–10 человек в сопровождении местного гида.
Местные жители славятся тем, что поднимают цены при виде туристов. Поэтому не сто́ит удивляться, когда цены на некоторые продукты и услуги могут быть значительно дороже, чем в вашем городе. Чтобы этого избежать рекомендую покупать тур онлайн на сайте Get Your Guide. Ниже оставлю ссылку.
Вот краткий список того, что включено в стоимость тура:
А также сто́ит упомянуть, что дорога смерти доступна только для проезда на велосипедах и дозорных машин, поэтому вы здесь не найдёте ни одной посторонней машины, с которой могли бы столкнуться.
Пакистан. Фейри-Медоуз Роуд
Несмотря на красивое название, этот горный путь находится на втором месте в рейтинге опасных дорог. Длина пути чуть больше 16-ти километров и ведет он пастбищу, рядом с горой Нанга Парбат. Горный серпантин покрыт грунтом, дорога шаткая и нестабильная, ширина постоянно сужается от начала до самого конца, причем чтобы посмотреть красоты пастбища, нужно оставить свой автотранспорт в конце пути и добираться дальше пешком.
Почему опасны эти пути? Дело в том, что несмотря на очень узкую и ненадежную дорогу, со стороны обрыва совершенно отсутствуют какие-либо заграждения, можно запросто упасть в пропасть. А еще существует угроза схода лавин и падения камней, поэтому путешественникам надо сто раз подумать – стоит ли красота таких рисков.
Как побывать на Дороге Смерти
Многочисленные туристические компании организуют спуск на велосипедах в любой день, любую погоду и любой сезон. От вас требуется только подписать бумагу, что в случае травмы или летального исхода никаких претензий к компании вы иметь не будете.
Рано утром мы выехали из Ла-Кумбре (La Cumbre, 4700 м).
Первые 20 километров пути проходят по асфальтированному шоссе. Тут можно привыкнуть к велосипеду и хорошо разогнаться. Мимо со свистом пролетают снежные пики Анд, ламы и альпаки. Велосипеды прорезают облака и исчезают внутри.
Дальше мы съезжаем на старую дорогу. Становится жарко и влажно.
Поток машин заканчивается, остаются только велосипеды. Вы помните, что на этой дороге левостороннее движение? Так вот на велосипеде мы тоже должны ехать по левому краю дороги (это тот, который заканчивается обрывом). Когда проезжают редкие автомобили, приходится почти прижиматься к краю дороги и становится немного не по себе.
Начало дороги на высоте 4700 метров, а в Коройко уже 1200 метров. За несколько часов пейзажи меняются от высокогорных равнин до тропических лесов.
Горы зеленеют, их начинает покрывать растительность. Мы проезжаем водопады, а иногда и под водопадами.
Мне кажется, что я перенеслась на планету Пандора из фильма Аватар. Пейзажи великолепные. Жалко, что любоваться ими долго не приходится – нужно смотреть на дорогу и твердо держать руль.
На финише нам вручают по заработанной бутылке воды, сажают в микроавтобус и везут обратно в Ла-Паз. Несмотря на то, что крутить педали почти не нужно, к концу дня устаешь очень сильно. 4 часа на велосипеде не теряя бдительность и удерживая руль не проходят бесследно. В автобусе все спят.
Фотографии по пути делать нелегко. Первым и замыкающим велоколонны идут гиды и останавливаться для съёмок на разрешают. Вот как выглядит путешествие, снятое на хорошую камеру:
А вы бы согласились на такую велопрогулку?
2Перевал Ла-Кумбре
Дорога в первую очередь поражает перепадом высот. От Ла-Паса она сначала идет вверх, к своей высшей точке — перевалу Ла-Кумбре, находящемуся на отметке 4650 метров над уровнем моря. А затем «Дорога смерти» спускается вниз, в долину, где высота над уровнем моря не превышает 1200 метров.
Так почему же эта дорога носит столь грозное название? Дело в том, что большая ее часть — это горный серпантин без дорожного покрытия, глиняно-гравийная дорога шириной всего 3−4 метра. С одной стороны дорога ограничена склонами горы, вертикально уходящими вверх, а с другой — горными пропастями, густо заросшими лесом. В отдельных местах глубина пропасти рядом с дорогой достигает 600 метров.
Ехать по такой дороге крайне сложно. В некоторых местах она настолько узка, что любое неаккуратное движение водителя грозит обернуться катастрофой — падением в пропасть. В отличие от остальной Боливии, на «Дороге смерти» движение левостороннее — это правило введено для того, чтобы водитель лучше чувствовал дорогу и мог видеть свое колесо. Далеко не на всех участках дороге две машины вообще могут разъехаться. Приоритетное право проезда имеет взбирающийся в гору транспорт.
Высокогорный климат также добавляет сложностей при езде по этой дороге. Частые плотные туманы, дожди, резкие перепады температур негативно сказываются на покрытии дороги. Глиняная поверхность после дождя превращается в скользкую грязь. А из-за густых туманов дорогу часто бывает видно лишь на несколько метров вперед.
Свое страшное название дорога получила в декабре 1999 года, когда автомобиль с израильскими туристами упал в пропасть. Все 8 человек, находящиеся в нем, погибли. Машины падали и люди погибали и до этого, но именно этот случай стал международно-известным. Самая страшная авария произошла там 24 июля 1983 года — в каньон упал автобус, в котором находилось больше ста пассажиров.
Долгое время «Дорога смерти» являлась единственным путем сообщения между Ла-Пасом и Коройко. Альтернатив не было, местным жителям приходилось регулярно идти на риск. Но в 2007 году была, наконец, запущена новая трасса. Она идет в обход самого опасного участка пути. После перевала Ла-Кумбре новая дорога уходит влево, а справа начинается собственно «Дорога смерти».