Опасные железные дороги
Железные дороги также строились в труднодоступных районах. Ряд из них существуют по 100 лет и находятся в хорошем состоянии.
ЖД «Юкон» и Белый перевал (США, Канада)
Узкоколейный маршрут между Уайтхорсом в Юконе и Скагуэй на Аляске имеет протяженность 175 километров и строился во времена «золотой лихорадки», когда людям необходимы были пути доставки до мест поиска золота. На работы ушло 2 года, наиболее сложным участком пути был перевал Уайт. Сегодня используется как достопримечательность.
Так сегодня выглядит Белый перевал
Окружная железная дорога Джорджтауна (США)
В районе узкого отвесного канона требовалось соединить города шахтеров Сильвер Плум и Джорджтаун, для чего была построена узкоколейка. Спиральный маршрут включал в себя несколько мостов, один из которых носит название «Ворота дьявола». Сегодня можно прокатится по ней, заплатив 35 долларов. Ближайший крупный город — Денвер.
Тем, кто не боится, следует обязательно прокатится на старинном поезде
Neral to Matheran (Индия)
Часть железнодорожного пути в штате , проходящего по опасному маршруту через горные перевалы и джунгли. Простые граждане индии ежедневно пользуются им, до отказа заполняя маленькие вагоны. Туристы вряд ли захотят прокатится на местном поезде.
Поезд проходит по краю обрыва
Алаузи-Сибамбе (Эквадор)
Гора носит название «Нос дьявола» и расположена в Эквадоре. Ранее одноименная узкоколейка пересекала страну с севера на юг, но сегодня из-за извержений и оползней большая ее част разрушена. Для перевозки туристов на крыше вагонов используется небольшой участок. Продолжительность пути — 5 часов.
Тот самый Нос дьявола
Фломсбана (Норвегия)
На западе Норвегии построен путь с постоянным подъемом в гору. Есть крутые виражи, тоннели, из окон вагонов открывается вид на долину Фломс. Ею пользуются туристы, которым предлагается посетить и достопримечательности на каждой из 10 станций.
Вид на путь поезда в горах Норвегии
Горные дороги
Дороги, расположенные исключительно в горах, не пугают местных жителей. Они знают здесь каждую кочку, а вот приезжему человеку будет страшно отправляться в путь. Рассмотрим два опасных маршрута.
Sikkim (Индия)
Штат Сикким полностью лежит в Гималаях. Даже единственный аэропорт здесь находится на вершине горного хребта. Автомобильные дороги представляют собой местами асфальтированный горный серпантин, откуда открываются великолепные виды.
Заснеженная трасса в Гималаях
Mountain Torq (Малайзия)
Гора, расположенная в Кота-Кинабалу, привлекательна для туристов. Здесь оборудован опасный, но интересный маршрут для тех, кто любит горы. В пути даже опытные скалолазы проводят 5-6 часов. На вершине оборудован лагерь
Важное правило перед выходом: помнит, что назад пути нет
Сложный и опасный пеший маршрут
Опасные особенности дороги
Дорога Смерти — это отрезок автомобильной дороги высоко в горах, который соединяет один из крупнейших городов Ла-Пас, расположенный на вершине бывшего вулкана, с районом страны Юнгас. Это очень непростой путь в горах на высоте более 3500 метров от уровня моря. Опасность дороги заключается в ее небольшой ширине — чуть более трех метров, которая резко оканчивается глубоким обрывом. Большая часть пути без асфальтированного покрытия. Потому в периоды дождей лучше не выезжать в этом направлении вообще. Ни одной системы ограждения или что-то напоминающее ее на Дороге Смерти никогда не устанавливали.
Считается, что строительство этой дороги началось в тридцатые годы прошлого столетия. На опасные работы были привлечены военнопленные из Парагвая. И уже с этого момента начались первые трагические случаи.
Общая длина опасного участка чуть более 50 километров. Из-за высокого расположения там часто бывают туманы, облака, что без того осложняет проезд по этой дороге. Также большим минусом смертельно опасного пути являются резкие повороты с неогороженными краями.
Ла-Пас располагается на высоте более трех с половиной тысяч метров от уровня моря, а Коройко — конечный пункт этого опасного пути, находится на уровне 1200 метров. Но дорога проходит таким образом, что в своей середине поднимается аж до 4650 метров.
https://youtube.com/watch?v=uUG3_mep-Uc
В 1994 году статистика дорожно-транспортных происшествий, в результате которых на этой дороге погибло 300 человек, вынудила назвать этот путь Дорогой Смерти. На отвесных скалах почти каждые сто метров можно увидеть жуткие кресты, а в обрывах нередким явлением стали груды металлолома от страшных аварий.
Дороги в России
Россия — огромная страна, где также есть дороги, которых боится даже опытный водитель. Узнаем, чем они опасны.
Трасса «Лена» А-360
Федеральная дорога из Невера в Якутск — одна из самых сложных в России. Участок трассы лежит в зоне вечной мерзлоты, на всей протяженности существуют неасфальтированные зоны. В этих местах в период таяния снега проехать практически невозможно. Покрытие представляет собой грязное месиво.
Еще в 2014 году некоторые участки трассы «Лена» выглядели таким образом
Оставляет желать лучшего и качество покрытия. В период холодов человек может замерзнуть, если автомобиль заглохнет, питание на всем пути организовано плохо. Основной же проблемой жители считают отсутствие моста через реку Лена. Начало строительства отложено до 2020 года.
Трасса «Колыма» Р-504
Одна из самых опасных дорог России находится в зоне вечной мерзлоты, на Колыме. Протяженность — 2032 километра. Она соединяет Магаданскую область с Якутией и качество покрытия остается неудовлетворительным. Большая часть усыпана щебнем, в летний период даже легковой транспорт успешно проходит весь участок пути. В межсезонье проезду мешает отсутствие моста через реку Алдан, в зимний возникают трудности с питанием, заправкой, морозы достигают -45-50 градусов. Если у человека заглохнет мотор, и он останется один, его ждет верная смерть.
Колыма — самая красивая трасса России, при этом она покрыта волнами, а асфальт на ней встречается лишь местами
Трасса «Урал» М-5
Дорожный маршрут из столицы России за Урал до города Челябинска — одна из важнейших трасс страны. В настоящее время ведется реконструкция ряда участков «Урала» с целю улучшить состояние.
Горная часть федеральной трассы «Урал»
Самым опасным местом является горный район на западе Челябинской области. Трасса расположена вдоль обрыва, она узкая, а полосы не отделены друг от друга. В авариях близ городов Усть-Катав и Сим в год происходит свыше сотни аварий, по статистике в них гибнет 50 человек.
Военно-грузинская дорога А-161
Основной наземный транспортный маршрут между Россией, Грузией и Арменией известна с древности. Несмотря на то, что постоянное движение открылось в 1799 году, передвижение было сложным. Российская Империя десять лет строила новую улучшенную трассу.
При закрытии трассы страдает Армения, которая получает большое количество товаров по этому коридору
Основная проблема сегодня — наличие поврежденных и не ремонтированных участков, в зимний период на перевале случается много аварий.
Брянск-Новозыбков
Шоссе вблизи границы с Белоруссией входит в пятерку рейтинга «Самые опасные дороги страны». Количество аварий здесь неуклонно растет. На 10 километров пути шоссе погибает 2,64 человека. Основная причина столкновений — обгон. Желая проехать быстрее, человек выезжает на встречную полосу. В таких случаях требуется ограждение, но его нет.
авария на трассе Брянск-Новозыбков
1Ла-Пас
Дорога в горах провинции Юнгас в Боливии, соединяющая Ла-Пас, столицу страны, с городом Коройко, официально называется Северной Дорогой Юнгас. Но есть у нее более известное, но неофициальное, название — «Дорога смерти». И это не просто красивая метафора.
В 1932—1935 годах Боливия вела войну с Парагваем. В ходе этой, Чакской, войны боливийская армия захватила несколько тысяч военнопленных, и именно их отправили прокладывать дорогу от Ла-Паса до Коройко в сложных и опасных высокогорных условиях. В 70-х годах XX века реконструкцией этой старой, грунтовой дороги занялась фирма из США, но работы ограничились асфальтированием первых 20 километров пути.
Ла-Пас — самая высокогорная столица государства в мире. Город, от которого ведет начало «Дорога смерти», расположен в кратере потухшего несколько миллионов лет назад вулкана на высоте 3600 метров над уровнем моря.