Рисер-ларсена море

Торговля и война

В 1939 году норвежские вооруженные силы были сокращены, и Рисер-Ларссен был среди тех офицеров, которые остались без работы. Однако ему быстро предложили новую работу в судоходной компании Fred. Olsen & Co. в качестве менеджера недавно созданной авиакомпании DNL . Он пригласил некоторых бывших военно-морских пилотов присоединиться к авиакомпании, и вскоре она стала самой успешной в Норвегии. В 1946 году DNL станет одной из четырех скандинавских авиакомпаний, объединенных в современную систему Scandinavian Airlines System (SAS).

Во время немецкой оккупации Норвегии Рисер-Ларсен снова поступил на службу в ВВС Королевства норвежских военно-морских сил. Однако и норвежская армия, и воздушные службы Королевского военно-морского флота Норвегии были быстро разгромлены вермахтом, прежде чем он увидел бой. Вместо этого он сопровождал норвежский кабинет и военных лидеров в изгнании в Лондон, а затем перебрался в Канаду , чтобы стать первым командиром тренировочного лагеря Королевских ВВС Норвегии, получившего название Маленькая Норвегия в Онтарио .

В начале 1941 года Рисер-Ларсен вернулся в Лондон, чтобы занять пост главнокомандующего Военно-морской авиационной службой; затем Объединенных ВВС; и, наконец, в 1944 году полностью объединились Королевские ВВС Норвегии . Однако к концу войны многие летчики под его командованием стали критически относиться к его руководству. Он с горечью ушел из ВВС в 1946 году.

Рисер-Ларсен (слева) с Биргером Фредриком Моцфельдтом в 1959 году

Задний план

Рисер-Ларсен родился в Кристиании , Норвегия. В 1909 году в возрасте девятнадцати лет он поступил в Норвежскую военно-морскую академию . В 1915 году он стал 1-м лейтенантом недавно сформированной Королевской воздушной службы военно-морского флота Норвегии (RNoNAS). После Первой мировой войны он исполнял обязанности начальника завода РНОНАС, пока не был назначен более старший офицер. В 1921 году он присоединился к Авиационному совету, в то время входившему в состав Министерства обороны Норвегии , в качестве секретаря. Это дало ему возможность изучить зарождающуюся инфраструктуру военной и гражданской авиации, за которую отвечал Совет. Он также стал частым пилотом на воздушных маршрутах, используемых новыми авиационными компаниями.

Полярные исследования [ править ]

Полеты над Северным полюсом

Рисер-Ларсен во время одной из экспедиций Амундсена

Годы полярных исследований Рисер-Ларсена начались в 1925 году, когда его соотечественник Роальд Амундсен , знаменитый полярный исследователь, попросил его стать его заместителем и пилотом в попытке пролететь над Северным полюсом . Рисер-Ларсен согласился и обеспечил использование двух гидросамолетов Dornier Do J Wal , а Карл Фейхт был одним из двух летных механиков экспедиции. Однако экспедиция была вынуждена приземлиться недалеко от полюса, в результате чего один из самолетов был сильно поврежден. Через двадцать шесть дней на шельфеСначала пытаясь перелопатить тонны снега, чтобы создать взлетно-посадочную полосу, пока кто-то не предложил более простой способ топать снежную поверхность, шесть участников экспедиции втиснулись в оставшийся самолет. Рисер-Ларсен каким-то образом сумел поднять перегруженный самолет в воздух и доставил экспедицию обратно к побережью Северного Шпицбергена.

В следующем году, Рисер-Ларсен вернулся Амундсен за еще одну попытку лететь через полюс, на этот раз с итальянским авиационным инженером Умберто Нобиле в его недавно переименованной дирижабль , в Norge . Покинув Шпицберген 11 мая 1926 года, Norge завершил переход через два дня и приземлился недалеко от Теллера, Аляска . Многие считают этот полет первым успешным полетом над Северным полюсом, поскольку другие заявители, Фредерик Кук , Роберт Пири и Ричард Берд , не смогли полностью проверить свои попытки.

В 1928 году Рисер-Ларсен стал участвовать в поисках Нобиле в Арктике после того, как он совершил успешный полет на сибирские острова и еще раз посетил Северный полюс, но разбился возле побережья северо-восточной части Шпицбергена. Рисер-Ларсен также участвовал в поисках Амундсена, когда он в качестве пассажира французской военно-морской летающей лодки пропал без вести, когда собирался присоединиться к поискам Нобиле. В конце концов Нобиле и большая часть его команды были найдены, но не Амундсен.

В Norvegia экспедиции

В Norvegia экспедиции были последовательность антарктических экспедиций , финансируемым Норвежским судовладельцем и китобойный торгового Ларса Кристенсена во конце 1920 — х и 1930 — х. Якобы их целью было научное исследование и открытие новых китобойных угодий, но Кристенсен также запросил разрешение от норвежского министерства иностранных дел заявить права Норвегии на любую обнаруженную неизведанную территорию. В конце второй экспедиции, два небольших острова в Южном океане , острова Буве и Петра I острова, был присоединен. В 1929 году Кристенсен решил включить самолеты в следующую экспедицию и назначил ее руководителем Рисер-Ларсена. Затем Рисер-Ларсен руководил и принимал участие в составлении карт большей части Антарктики в этой и трех последующих экспедициях. Также была присоединена большая часть территории, на этот раз большая часть континента, известная как Земля Королевы Мод .

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Яльмар Рисер-Ларсен» . Магазин норске лексикон . Дата обращения 1 мая 2017 .
  2. ^ «Роальд Амундсен и экспедиция на Северный полюс 1925 года» . HistoryNet.com . Дата обращения 1 мая 2017 .
  3. ^ «Полет N24 / N25 к Северному полюсу (1925 г.)» . Музей Фрам. Архивировано из оригинального 23 мая 2017 года . Дата обращения 1 мая 2017 .
  4. ^ «Полет Norge (1926)» . Музей Фрам. Архивировано из оригинального 19 мая 2017 года . Дата обращения 1 мая 2017 .
  5. ^ «Умберто Нобиле (1885-1978)» . Музей Фрам. Архивировано из оригинала на 6 октября 2017 года . Дата обращения 1 мая 2017 .
  6. ^ Бьёрн Л. Басберг. «Ларс Кристенсен» . Норск биографиск лексикон . Дата обращения 1 мая 2017 .
  7. ^ Audun Grimstad. «Фред. Олсен и Ко» . Магазин норске лексикон . Дата обращения 1 мая 2017 .
  8. ^ Ингве Джарслетт. «САС» . Магазин норске лексикон . Дата обращения 1 мая 2017 .
  9. ^ «Яльмар Рисер-Ларсен (1890–1965)» . Музей Фрам. Архивировано из оригинала на 6 октября 2017 года . Дата обращения 1 мая 2017 .

Вернуться к делу

В 1947 году Рисер-Ларсен снова стал главой DNL, ​​за несколько месяцев до того, как она объединилась с DDL , SIL и ABA для создания SAS . Он был директором норвежского региона Scandinavian Airlines Systems (SAS) 1950-55. Затем он стал советником исполнительного директора SAS и региональным менеджером, отвечающим за трансконтинентальные воздушные маршруты. Один из этих маршрутов, хотя и проложенный после его выхода на пенсию в 1955 году, представлял собой «воплощение мечты»: путь в Северную Америку через Северный полюс.

В 1951 году Рисер-Ларсен был избран президентом Всемирного движения за мировое федеральное правительство.

Рисер-Ларсен умер в 1965 году, за четыре дня до своего семидесяти пятого дня рождения, и был похоронен в Vår Frelsers gravlund в Осло .

Название спора

Море Рисера-Ларсена было названо в 1962 году Советской антарктической экспедицией в честь норвежского пионера авиации и полярного исследователя Ялмара Рисер-Ларсена (1890–1965). Проект IHO 2002 никогда не был одобрен IHO (или какой-либо другой организацией), и документ IHO 1953 года (который не содержит названия) остается в силе. Ведущие географические органы и атласы не используют это название, в том числе 10-е издание Мирового Атласа 2014 года Национального географического общества США и 12-е издание Британского Times Atlas of the World 2014 года . Но советские и российские карты подходят.

Батиметрия

На большей части акватории здесь глубина превышает 3000 метров. Практически круглый год местность покрыта дрейфующим льдом. Его площадь составит 1 138 000 км². Дно моря Рисер-Ларсена относительно плоское.

Коренная порода в море Рисер-Ларсена является одной из старейших в Антарктиде (145 млн лет), и эрозия за этот долгий период времени привела к самым крупным подводные каньоны континента. Два десятка каньонов в море Рисер-Ларсена можно разделить на две группы: поверхностные каньоны и погребенные каньоны. Погребенные каньоны в два раза больше и намного старше (4–7 млн ​​лет), чем поверхностные каньоны (моложе 2,4 млн лет). Континентальный шельф моря Рисер-Ларсена относительно узок и образует изрезанные террасы на глубине 750 м (2460 футов), что, вероятно, является максимальной протяженностью айсбергов, доходящих до морского дна. Погребенные каньоны образовались в период максимального оледенения, когда айсберги достигли края шельфа, что привело к пику переноса наносов. Когда ледниковый покров отступил, отложения застряли на шельфе, и подача наносов в каньоны была прекращена.

Море Рисера-Ларсена было одним из первых окраинных бассейнов Антарктики, на который повлиял растущий ледяной щит на c. 34 Ма.Древнейшая доледниковая толща отложений состоит из турбидиты и гемипелагические отложения. Изначально расширяющийся ледяной покров вызвал спады и потоки мусора, осевшего на верхнем континентальный подъем. Потому что проградация более поздние депозиты оказались на более низком уровне, и бездонная равнина. Тогда большой канал-дамба комплексы образовались на верхнем возвышении, в результате чего несоответствие связанных с усилением среднего миоцена Антарктическое циркумполярное течение.

Северное море

Мелководное шельфовое моря Атлантического океана, омывающее берега северной Европы. Расположено между Британскими островами на западе, Ютландским, Скандинавским полуостровами на востоке и континентальной Европой на юге. Омывает берега Норвегии, Дании, Германии, Нидерландов, Бельгии, Франции и Великобритании.

Площадь — 750 тыс. км². Наибольшая глубина 725 м. Более 2/3 моря имеет глубину менее 100 м; в южной части — отмели (банка Доггер и др.). Впадают крупные реки: Эльба, Везер, Рейн, Темза. Основные порты: Роттердам, Амстердам, Антверпен, Лондон, Гамбург, Осло, Берген. На карте его можно найти по координатам 55°51′47″ с. ш. и 3°20′23″ в. д. Море омывает Великобританию с восточного направления и Ютландский и Скандинавский полуострова с запада. Играет огромную роль в морской торговле, на его порты, самыми крупными из которых являются Роттердам, Амстердам, Лондон и Гамбург, приходится более 20% мирового грузопотока. Также здесь добывается большое количество нефти и газа, за счет которых Норвегия является чуть ли не самым процветающим государством мира.

Батиметрия

Глубина здесь в большинстве водоемов превышает 3000 метров. Практически круглый год местность покрыта дрейфующим льдом. Его площадь составит 1 138 000 км². Дно моря Рисер-Ларсена относительно плоское.

Коренная порода в море Рисер-Ларсена — одна из старейших в районе Антарктиды (145 млн лет назад), и за этот долгий период эрозия породила крупнейшие подводные каньоны континента. Два десятка каньонов в море Рисер-Ларсена можно разделить на две группы: надводные каньоны и погребенные каньоны. Погребенные каньоны в два раза больше и намного старше (4–7 млн ​​лет), чем поверхностные каньоны (моложе 2,4 млн лет). Континентальный шельф моря Рисер-Ларсена относительно узок и образует изрезанные террасы на глубине 750 м (2460 футов), что, вероятно, является максимальной протяженностью айсбергов, доходящих до морского дна. Погребенные каньоны образовались в период максимального оледенения, когда айсберги достигли края шельфа, что привело к пику переноса наносов. Когда ледниковый покров отступил, отложения застряли на шельфе, и подача наносов в каньоны была прекращена.

Море Рисера-Ларсена было одним из первых окраинных бассейнов Антарктики, на который повлиял расширяющийся ледяной щит в ок. 34 млн лет назад. Древнейшая доледниковая толща отложений состоит из турбидитов и гемипелагических отложений . Расширяющийся ледяной покров первоначально вызвал обвалы и потоки обломков, которые отложились на верхнем континентальном поднятии . Позднее в результате проградации отложения оказались на нижнем возвышении и абиссальной равнине . Затем на верхнем возвышении образовались крупные руслово- дамские комплексы, что привело к несогласию, связанному с усилением антарктического циркумполярного течения в среднем миоцене .

География

Море Альборан, как и все Западное Средиземноморье, отличается значительными перепадами высот на поверхности дна. Это следствие интенсивной тектонической и вулканической деятельности в этом районе. Самый большой подводный хребет носит название Альборан, он простирается с северо-востока на юго-запад и поднимается выше уровня моря в виде маленького вулканического острова, также названного Альборан, расположенного в самом центре одноименного моря.Восточная граница моря — открытая акватория Средиземного моря. На западе море Альборан соединяется с Атлантическим океаном через Гибралтарский пролив. Среди ученых и моряков нет единства мнений относительно западной и восточной границ моря. В качестве компромисса принято считать западной границей вход в Гибралтарский пролив, а восточной — линию, соединяющую мыс Гата (Андалусия, Испания) и мыс Фегало (Алжир). На северо-востоке море Альборан переходит в другое внутреннее море — Балеарское.Море Альборан служит буферной зоной или местом взаимодействия течений, которые на разной глубине проходят через Гибралтарский пролив: поверхностное течение приносит воды Атлантики в Средиземное море, глубинное — выносит воды Средиземного моря в Атлантический океан. Наблюдается некоторое различие в количестве воды (из моря Альборан в Атлантику ее попадает меньше, чем из Атлантики), что обусловлено по большей части испарением с поверхности Средиземного моря.Внутри самого моря действуют два круговых течения — Западная альборанская спираль и Восточная альборанская спираль, закрученные по часовой стрелке и довольно коварные для незнакомых с их характером мореплавателей.

Открытие моря Рисера-Ларсена [ править ]

Распад Гондваны начался в ранней юре между Западной Антарктидой, Африкой и Мадагаскаром после извержения Кару ( ) с центром в южной части Африки. Затем рифтинг распространился в сторону Антарктиды, и распространение морского дна открыло то, что сейчас является бассейном Мозамбика , морем Рисера-Ларсена, Западным Сомалийским бассейном и морем Уэдделла в позднеюрский период. Возраст самых старых выявленных магнитных аномалий (M25 – M24) составляет 154–152 млн лет, но распад совпадает с юрской зоной покоя.и самая старая аномалия, вероятно, M40 (166 млн лет). Когда Мадагаскар был перенесен на Африканскую плиту в точке M10 (130–120 млн лет назад), началось распространение между Мадагаскаром и Антарктидой — зарождение Юго-Западного Индийского хребта, который до сих пор отделяет бассейн Мозамбика от моря Рисер-Ларсена.

Батиметрия [ править ]

На большей части акватории здесь глубина превышает 3000 метров. Практически круглый год местность покрыта дрейфующим льдом. Его площадь составит 1 138 000 км². Дно моря Рисер-Ларсена относительно плоское.

Коренная порода в море Рисер-Ларсена — одна из старейших в Антарктиде (145 млн лет), и эрозия за этот долгий период времени привела к образованию крупнейших подводных каньонов.континента. Два десятка каньонов в море Рисер-Ларсена можно разделить на две группы: поверхностные каньоны и погребенные каньоны. Погребенные каньоны в два раза больше и намного старше (4–7 млн ​​лет), чем поверхностные каньоны (моложе 2,4 млн лет). Континентальный шельф моря Рисер-Ларсена относительно узок и образует изрезанные террасы на глубине 750 м (2460 футов), что, вероятно, является максимальной протяженностью айсбергов, доходящих до морского дна. Погребенные каньоны образовались в период максимального оледенения, когда айсберги достигли края шельфа, что привело к пику переноса наносов. Когда ледниковый покров отступил, отложения застряли на шельфе, и подача наносов в каньоны была прекращена.

Море Рисера-Ларсена было одним из первых окраинных бассейнов Антарктики, на который повлиял расширяющийся ледяной щит в ок. 34 Ма. Самые старые доледниковые отложения состоят из турбидитов и гемипелагических отложений . Расширяющийся ледяной покров первоначально вызвал обвалы и потоки обломков, которые отложились на верхнем континентальном поднятии . Позднее в результате проградации отложения оказались на нижнем возвышении и абиссальной равнине . Затем на верхнем возвышении сформировались крупные руслово- дамбовые комплексы, в результате чего возникло несогласие, связанное с усилением среднемиоценового горизонта.Антарктическое циркумполярное течение .

Открытие моря Рисера-Ларсена [ править ]

Распад Гондваны начался в ранней юре между Западной Антарктидой, Африкой и Мадагаскаром после извержения Кару ( ) с центром в южной части Африки. Затем рифтинг распространился в сторону Антарктиды, и распространение морского дна открыло то, что сейчас является бассейном Мозамбика , морем Рисера-Ларсена, Западным Сомалийским бассейном и морем Уэдделла в позднеюрский период. Возраст самых старых выявленных магнитных аномалий (M25 – M24) составляет 154–152 млн лет, но распад совпадает с юрской зоной покоя.и самая старая аномалия, вероятно, M40 (166 млн лет). Когда Мадагаскар был перенесен на Африканскую плиту в точке M10 (130–120 млн лет назад), началось распространение между Мадагаскаром и Антарктидой — зарождение Юго-Западного Индийского хребта, который до сих пор отделяет бассейн Мозамбика от моря Рисер-Ларсена.

Открытие моря Рисера-Ларсена

Распад Гондвана начался в ранней юре между Западной Антарктидой, Африкой и Мадагаскаром после извержения Кару () с центром в южной части Африки. Затем рифтинг распространился по направлению к Антарктиде, и распространение морского дна открыло то, что сейчас является Бассейн Мозамбика, Море Рисера-Ларсена, Западный бассейн Сомали, и Море Уэдделла во время поздней юры. Самый старый идентифицированный магнитные аномалии (M25 – M24) 154–152 млн лет, но распад совпадает с Тихая юрская зона и самая старая аномалия, вероятно, M40 (166 млн лет). Поскольку Мадагаскар был перенесен на Африканскую плиту на M10 (130–120 млн лет назад), началось распространение между Мадагаскаром и Антарктидой — рождение Юго-Западный Индийский хребет который до сих пор отделяет бассейн Мозамбика от моря Рисер-Ларсена.

Открытие моря Рисера-Ларсена

Распад Гондваны начался в ранней юре между Западной Антарктидой, Африкой и Мадагаскаром после извержения Кару ( ) с центром в южной части Африки. Затем рифтинг распространился по направлению к Антарктиде, а распространение морского дна открыло то, что сейчас является бассейном Мозамбика , морем Рисер-Ларсена, Западным Сомалийским бассейном и морем Уэдделла в течение поздней юры. Возраст самых старых идентифицированных магнитных аномалий (M25 – M24) составляет 154–152 млн лет, но распад совпадает с зоной покоя юрского периода, а самой старой аномалией, вероятно, является M40 (166 млн лет). Когда Мадагаскар был перенесен на Африканскую плиту в точке M10 (130–120 млн лет назад), началось распространение между Мадагаскаром и Антарктидой — зарождение Юго-Западного Индийского хребта, который до сих пор отделяет бассейн Мозамбика от моря Рисер-Ларсена.

Чёрное море

Имеет площадь в 422 тыс кв. км и является важнейшим водоемом для России, Украины и других прибрежных государств. Именно через него осуществляется большинство торговых операций с внешним миром, а его побережье является самым популярным местом отдыха. Неоднократно Российская Империя сталкивалась в войнах с османами за право прохода через черноморские проливы – Босфор и Дарданеллы, которые связывают Черное море (43°17′49″ с. ш. и 34°01′46″ в. д.) с Мраморным и Средиземным морем.

Средняя глубина водоема – 1240 м, а максимальная доходит до 2210 м. Интересно, что примерно с глубины 150 метров вода сильно насыщена сероводородом, из-за чего ниже этого уровня почти отсутствует жизнь, за исключением некоторых видов бактерий.

Фон [ править ]

Рисер-Ларсен родился в Кристиании , Норвегия. В 1909 году в возрасте девятнадцати лет он поступил в Норвежскую военно-морскую академию . В 1915 году он стал 1-м лейтенантом недавно сформированной Королевской воздушной службы ВМС Норвегии (RNoNAS). После Первой мировой войны он исполнял обязанности начальника завода РНОНАС, пока не был назначен более старший офицер. В 1921 году он присоединился к Авиационному совету, тогда входившему в состав Министерства обороны Норвегии , в качестве секретаря. Это дало ему возможность изучить зарождающуюся инфраструктуру военной и гражданской авиации, за которую отвечал Совет. Он также стал частым пилотом на воздушных маршрутах, используемых новыми авиационными компаниями. [ необходима цитата ]

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мотели и достопримечательности
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: