Харбор-бридж

История моста

Мост Харбург ночью. Февраль 2013.

Можно считать, что первые строительные проекты относятся к началу 1815 года, когда Фрэнсис Гринуэй предложил создать мост через порт, но эта идея не увенчалась успехом.

Решение о строительстве нынешнего моста было принято в 1890 году, когда королевская комиссия обнаружила, что лучший способ уменьшить постоянное вращение паромов для соединения двух сторон гавани — это построить мост. Несколько небольших мостов соединяли два берега выше по течению, но они были недостаточно большими.

Первые проекты были запрошены в 1900 году, но ни один из них не был принят до 1911 года. В 1912 году Джон Брэдфилд был назначен главным инженером проекта композитного моста (автомобильного и железнодорожного). Совершив кругосветное путешествие, чтобы увидеть главные мосты мира, он сохранил модели Моста Адских Врат в Нью-Йорке или моста Тайн-Бридж в Ньюкасл-апон-Тайн в Англии . Брэдфилд завершил свои планы в 1916 году, но начало строительства было отложено до 1922 года в основном из-за Первой мировой войны .

В Ноябрь 1922 г., правительство Нового Южного Уэльса приняло законы, разрешающие строительство моста. В том же году был объявлен тендер, и победу одержала британская фирма «Dorman Long and Co Ltd» из Мидлсбро . Чтобы развеять опасения, что проектом будет заниматься иностранная компания, Брэдфилд заверил, что все рабочие, строящие мост, будут австралийцами.

Предложение компании Dorman Long and Co. Ltd. сделал французский инженер Жорж Имбо. из Мидлсбро для окончательного варианта; Жоржа Имбо послали в Сидней, чтобы представить его от имени Дормана. Поскольку иностранный инженер не мог взять на себя руководство проектом, Жорж Имбо был связан с английским инженером Ральфом Фриманом , основным партнером Douglas Fox & Partners  ; Тем не менее, он был первым, кого Дорман поручил выполнить детальное проектирование и исследование конструкции моста.

Строительство моста совпало со строительством метро, ​​известного как «Городской круг»  ; мост был спроектирован с учетом этой другой конструкции. Первоначально мост должен был получить шестиполосную дорогу в центре, два железнодорожных пути и пешеходную полосу с каждой стороны. Две пары путей были соединены симметричной системой пандусов и туннелей со станцией метро Wynyard. Планировалось, что восточный путь соединит станцию ​​Виньярд с северными пляжами Сиднея по железной дороге.

Строительство моста началось в 1923 году со сноса 800 домов. Компенсацию получили владельцы, но не арендаторы.

Брэдфилд руководил строительством, которому помогали еще три человека: Лоуренс Эннис, главный инженер компании «Dorman Long and Co», который непосредственно руководил строительством, Эдвард Джадж, который отвечал за технические услуги, и сэр Ральф Фриман, который отвечал за это. его компания позаботится о мельчайших деталях.

Официальная церемония закладки первого камня состоялась 25 декабря. 28 июля 1923 г.. ВЯнварь 1925 г.начались первые основы. ВОктябрь 1925 г. приступили к строительству якорных точек и подъездных дорог, которые были завершены в Сентябрь 1928 г.. Строительство самого моста началось вДекабрь 1928 г.со сборкой деталей в постройках, примыкающих к будущему мосту. Строительство центральной арки началось в 1929 году, когда бригада на каждом конце моста собирала части и стабилизировала их плавкранами. Южный участок моста был добровольно завершен на месяц раньше северного, чтобы в случае ошибок на южном участке можно было исправить их на северном участке.

Во время строительства моста две полуарки удерживались в равновесии с помощью многочисленных тросов, которые ослабляли очень медленно, чтобы иметь возможность соединить две половины вместе и свести их вместе, что и произошло на 19 августа 1930 г..

Строительство автомобильных и железных дорог было завершено в 1931 году. В том же году были проложены электрические и телефонные линии, а также водопроводные, газовые и канализационные трубы. В19 января 1932 г., первый паровоз пересек мост на малой скорости, чтобы проверить свою прочность.

Незадолго до официального открытия церемониальную ленту перерезал Фрэнсис де Гроот  (in) , яростный консервативный член военизированной группы «Новая гвардия» . Ленту снова поспешно перевязали перед тем, как мост был официально открыт.19 марта 1932 г.премьер-министром Нового Южного Уэльса Джеком Лэнгом и губернатором сэром Филипом Геймом .

Мост, увиденный ночью

Как добраться

Координаты моста Харбор-Бридж на карте Австралии: -33.852410, 151.210905. Пешеходная дорожка оборудована на восточной стороне моста. Доступ с северной стороны предполагает подъем по лестничному пролету, расположенному рядом с Бротон-стрит. С южной стороны подниматься наверх немного сложнее. Лестницы ищите неподалёку от Глостер-стрит и Камберленд-стрит. Из транспорта отдайте предпочтение автобусам, паромам, электричкам, трамваям или авто.

На автобусе: на северной стороне располагается остановка Milsons Point Wharf, Alfred St. Сюда прибывает транспорт № 150X, 154X, 203, 209, 228, 229, 230, 269, 286, 287. До южной стороны моста пассажиров могут довезти автобусы № 333, 333N, 392, 394, 396, 397, 399, L94, X94, X97. Выходите на Circular Quay. Чтобы добраться до туристического офиса, следуйте по Джордж-стрит, Аргайл-стрит и Камберленд-стрит. Если хотите проехаться по мосту на автобусе, садитесь на транспорт № 151, 169, 178, 180, 188, 247, 248, 249, 243, 244, 245, 246, 270, 271, 273, 274, Е65, Е66, Е68, Е69, Е70, L70, M30.

Схема движения автобусов в Сиднее

На электричке: Харбор-Бридж расположен между железнодорожными станциями «Милсонс Пойнт» и «Виньярд». Участок можно преодолеть за три минуты. Электрички отправляются от 1-ой платформы и прибывают к 3-ей.

На трамвае: трамвайных путей на мосту нет. Ближайший остановочный пункт с южной стороны — Circular Quay (это 2-ая линия L2 Randwick Line).

Схема трамвайных линий в Сиднее

На пароме: с северной стороны находится паромный причал Milsons Point Wharf, с южной — Circular Quay Wharf.

Схема паромных причалов в Сиднее

На авто: участок располагает 8 автомобильными полосами. Часть работает по реверсивному принципу. Въезд на мост платный. Паркуйтесь на Харрингтон-стрит, Джордж-стрит, Аргайл-стрит или Камберленд-Стрит

На такси: к самым популярным платформам в Сиднее относятся Uber, GoCatch, INGOGO, Curb.

Харбор-Бридж в Австралии на панораме Google: вид ночью

Видео о Sydney Harbour Bridge:

Строительство моста Харбор-Бридж в Сиднее

Официальное открытие с торжественным перерезанием ленточки состоялось 19 марта 1932 года. Мероприятию предшествовали 8-летние строительные работы. Он были настолько масштабные, что достопримечательность прозвали «Железное лёгкое» — надолго обеспечила людей работой в непростую эпоху Великой депрессии. Потом, правда, это название забыли, а вместо него прижилось шутливое «Вешалка». Виной тому — примечательная форма сооружения.

Кстати, на арочной конструкции остановились из-за её низкой стоимости относительно консольных и подвесных сооружений. Кроме того, она обеспечивала большую жёсткость и пригодность для тяжёлых нагрузок. За образец взяли нью-йоркский мост Хелл-Гейт. Процесс контролировал Джон Брэдфилд.

Со стройкой Харбор-Бридж связано одно резонансное событие: пришлось снести 469 строений. Причём компенсация была либо незначительной, либо вообще не выплачивалась. Это и вызвало негодование общественности.

Bernard Spragg. NZ

Экскурсии по сиднейскому мосту Харбор-Бридж

Сооружение издавна манило альпинистов. Первоначально подниматься на мост было нелегальным занятием. Однако с 1988 года правительство изменило точку зрения и решило заработать на бесконечных толпах туристов. Полюбоваться 360° обзором теперь может любой желающий. Главные условия: возраст от 8 лет, отсутствие сердечных заболеваний и страха высоты.

Поскольку услуга эта популярная, записываться лучше заранее. Подъём занимает три с половиной часа и начинается с инструктажа у юго-восточного пилона и выдачи необходимого снаряжения. К верхней арке ведут четыре лестницы, общее количество ступеней — 1 322. Кроме потрясающего вида на Сиднейскую гавань и оперный театр, вас ждут фото на память. Вот только мобильные устройства и гаджеты нужно будет сдать ещё в туристическом центре — снимки делают инструкторы группы.

Если от страха трясутся коленки, но полюбоваться австралийскими видами всё равно очень хочется — приобретите упрощённую программу. Маршрут включает 556 ступеней и занимает полтора часа.

Есть и средний — 2,5 часовой вариант. Общее количество ступеней — 1 002.

Во время проведения ежегодного фестиваля Vivid Sydney доступна услуга Vivid Climb. Позволяет насладиться огнями вечернего города.

Наверху, BridgeClimb Sydney в Facebook

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мотели и достопримечательности
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: