Остров цветов в черногории

Описание и значение иконы

Икону Святой Троицы — написал Андрей Рублев. Это одна из самых известных и прославленных работ Рублева. Год создания иконы Пресвятой Троицы — 1411. Автор иконы изобразил три ангела, сидящих за одним столом. На фото ниже можно увидеть эту икону.

В основу положен ветхозаветный сюжет, который изложен в 18 главе библейской книги Бытия. В этой главе идет повествование о том, что Авраам — родоначальник многих народов встретил троих таинственных странников. В 19 главе они названы Ангелами.

Три странника сообщили Аврааму, что у него родится сын — Исаак. Затем двое Ангелов ушли в Содому — город, который прогневал Бога за многочисленные грехи его жителей. Один же Ангел остался с Авраамом и беседовал с ним.

Авраам — родоначальник многих народов встретил троих таинственных странников – ангелов. Три странника сообщили Аврааму, что у него родится сын — Исаак

Явление Ангелов Аврааму раскрывало символично образ единосущного и триипостасного Бога — Троицы. Но тот, кто нарисовал икону, стремился раскрыть догматическое учение о Троице. Рублей решил отказаться от традиционных повествовательных моментов, которые часто были включены в изображения. На иконе все сосредоточенно только на общении троих ангелов.

Художник отказывается от образов Авраама и Сарры, ангелы сидят за столом одни. Они уже не вкушают пищу, а как будто благословляют ее. Да и пищи как таковой на столе уже нет — осталась одна чаша, которая символизирует причастие и Святые Дары.

Многие исследователи пытались разгадать, в какой же последовательности преподобный Андрей Рублев изобразил каждую ипостась Господа. Большинство специалистов сошлись во мнении, что для того чтобы подчеркнуть единство Троицы, художник не стал указывать, где кто изображен.

По большому счету, для простого верующего христианина нет никакой разницы, где какая сущность расположена. Мы все равно молимся Единому Богу, и невозможно помолиться Сыну, не молясь при этом Отцу или Святому Духу. Поэтому, глядя на икону, лучше всего воспринимать образ в целом, не разделяя его на три разных фигуры.

Даже само изображение как бы подчеркивает единство всех персонажей — фигуры всех трех ангелов вписываются в невидимый круг. В середине находится Чаша, которая символически указывает на Христову Жертву ради всего человечества.

Необходимо упомянуть, что встречаются различные неканонические попытки изобразить три ипостаси Божии. Загадка христианского понимания Бога всегда привлекала множество исследователей, и не всегда они согласовывали свои взгляды с канонами православия.

Чаша — центр всей композиции

Стоит сказать о том, что в основу иконы Рублева лежит круг. Но не Ангелы вписаны в этот круг, а они сами его образуют. Рассмотрим подробный анализ иконы.

На иконе под цифрой: 1 — чаша, центр всей композиции, 3 — Бог Отец, первая ипостась Святой Троицы. 7 — Святой Дух, который устремляет свой взгляд и поднимает правую руку в сторону Ангела, который сидит напротив. 12 — гора, которая изображает символ искупления падшего мира, прообраз горы Голгофы, на которую взойдет Иисус Христос

  1. Чаша. Если смотреть на образ, то видно, что центр всей композиции — чаша. Она символ страданий Иисуса Христа, на которые он пойдет ради того, чтобы искупить грехи всего человечества.
  2. Голова тельца. В чаше мы видим символ жертвенности Бога Сына.
  3. Бог Отец. Это первая, начальная и причинная ипостась Святой Троицы.
  4. Лазурные одежда. Обращаем внимания на лазурные одежды, это как символ неземной сущности Бога Отца, и также остальных лиц Троицы.
  5. Скипетр. У всех мы видим скипетр — символ власти.
  6. Дерево. Традиционная иконография говорит о том, что Авраам отдыхал под Мамврийским дубом. У Преподобного Андрея Рублева дуб — превращается в дерево жизни, которое Бог посадил в Эдеме.
  7. Бог Дух Святой. Святой Дух устремляет свой взгляд и поднимает правую руку в сторону Ангела, который сидит напротив, то есть в сторону Бога Сына. Это жест благословения, и жест повеления.
  8. Алые одежды. Это своеобразная аллюзия на библейский сюжет, когда сам Святой Дух в виде языков сошел на апостолов.
  9. Здание. Оно символ христианской церкви.
  10. Бог Сын. Его опущенная голова направлена в сторону жертвенной чаши.
  11. Зеленый Гиматий. Это накидка, которая находится поверх хитона. Гиматий — это символ земного мира, куда сойдет Христос.
  12. Гора. Она изображает символ искупления падшего мира, прообраз горы Голгофы, на которую взойдет Иисус Христос. Итак, на иконе мы видим — Отца Сына и Святого Духа. Это полное описание иконы.

В 1575 году в Троице-Сергиевой Лавре Троица Ветхозаветная была обложена золотом самим Иваном Грозным. А в 1600 году она была заново украшена царем Борисом Годуновым.

Чаша — центр всей композиции, означает символ страданий Иисуса Христа

Стоит сказать  о том, что в основу иконы Рублева лежит круг. Но не Ангелы вписаны в этот круг, а они сами его образуют. Рассмотрим подробный анализ иконы.

На иконе под цифрой: 1 — чаша, центр всей композиции, 3 — Бог Отец, первая ипостась Святой Троицы.  7 — Святой Дух, который устремляет свой взгляд и поднимает правую руку в сторону Ангела, который сидит напротив.  12 — гора, которая изображает символ искупления падшего мира, прообраз горы Голгофы, на которую взойдет Иисус Христос

  1. Чаша. Если смотреть на образ, то видно, что центр всей композиции — чаша. Она символ страданий Иисуса Христа, на которые он пойдет ради того, чтобы искупить грехи всего человечества.
  2. Голова тельца. В чаше мы видим символ жертвенности Бога Сына.
  3. Бог Отец.  Это первая, начальная и причинная ипостась Святой Троицы.
  4. Лазурные одежда. Обращаем внимания на лазурные одежды, это как символ неземной сущности Бога Отца, и также остальных лиц Троицы.
  5. Скипетр. У всех мы видим скипетр — символ власти.
  6. Дерево. Традиционная иконография говорит о том, что Авраам отдыхал под Мамврийским дубом. У Преподобного Андрея Рублева дуб — превращается в дерево жизни, которое Бог посадил в Эдеме.
  7. Бог Дух Святой. Святой Дух устремляет свой взгляд и поднимает правую руку в сторону Ангела, который сидит напротив, то есть в сторону Бога Сына. Это жест благословения, и жест повеления.
  8. Алые одежды. Это своеобразная аллюзия на библейский сюжет, когда сам Святой Дух в виде языков сошел на апостолов.
  9. Здание. Оно символ христианской церкви.
  10. Бог Сын. Его опущенная голова направлена в сторону жертвенной чаши.
  11. Зеленый Гиматий.  Это накидка, которая находится поверх хитона. Гиматий — это символ земного мира, куда сойдет Христос.
  12. Гора. Она изображает символ искупления падшего мира, прообраз горы Голгофы, на которую взойдет Иисус Христос. Итак, на иконе мы видим — Отца Сына и Святого Духа. Это полное описание иконы.

В 1575 году в Троице-Сергиевой Лавре Троица Ветхозаветная была обложена золотом самим Иваном Грозным. А в 1600 году она была заново украшена царем Борисом Годуновым.

Неканоничные изображения Святой Троицы: коронование Богоматери

Вообще о короновании девы Марии, равно как и Иисуса или Духа Святого, ничего не говорится. Однако Богоматерь признана святой всеми ветвями христианской религии. И согласно представлениям верующих она тоже была вознесена на небеса сразу после смерти.

Тут-то и состоялось ее коронование. И это событие так или иначе отражено в церковном календаре. Православные, например, отмечают Успение Богородицы. Это происходит каждый год 28 августа по новому стилю.

Сюжет коронования интерпретируется по-разному. Например, на полотне Диего Веласкеса запечатлено, как Марию коронуют Отец и Сын.

А Ридольфо Гирландайо изобразил, как на небе Богородицу коронует сам Христос. И в честь этого события ангелы играют торжественную музыку.

История усадьбы Пятая гора

Обустройство поместья у деревни Пятая Гора началось еще в конце XVIII столетия. На склоне холма стояла небольшая деревянная усадьба, к которой вели три луча аллеи. В композицию парка входил небольшой пруд, окруженный яблонями и грушами.

Первым владельцем достопримечательности был единомышленник и друг императора Петра І, государственный деятель и ученый Яков Брюс. Как известно, на территории именья он проводил эксперименты с ядрами, которые начинял белым фосфором. Может именно по этой причине в близлежащих лесах до сих пор видно легкое мерцающее свечение.

После кончины Якова, в его кабинете, чиновниками из Москвы была найдена масса любопытных вещей и трактатов. Особого внимания из них заслуживала книга «Небо новое на русском языке».

Затем уникальное по архитектурным особенностям имение перешло во владение Е. М. Ренкевич. Супруг презентовал девушке пять поселений, одним из которых и оказалась Пятая Гора. Хозяйка приложила максимальные усилия и сделала из усадьбы красивое имение.

Ворота, оставшиеся от усадьбы, Антон Ковалев

После того как Ренкевич не стало, владелицей усадьбы стала ее сестра — Х. М. Фок. Но спустя несколько лет она по неизвестным причинам решила отказаться от Пятой Горы и продала ее сенатору Ф. М. Брискорну. Будучи деловым человеком, он сразу отстроил добротное имение, сделал террасы на склонах холма, разбил вокруг них чудесный сад, высадив аллеи из вековых лип, лиственниц и фруктовых деревьев, а также благоустроил пруд.

Сейчас от усадьбы Пятая Гора сохранилась только хозяйственная постройка, парк с остовами въездных ворот, а также Троицкая церковь, руины которой только и напоминают о былой прелести имения. Сад зарос и больше напоминает одичавший лес. Нет даже тропинок.

Поклонение Святой Троице

А это уже не просто фото Святой Троицы, а настоящая панорама, которую без преувеличения можно разглядывать часами. Творение Альбрехта Дюрера, созданное им в 1511 году, сегодня хранится в знаменитом венском Музее истории искусств.

На главном плане – распятие Христа. Чуть дальше – Отец, который по великой милости сам отдал Сына в жертву для спасения всего человечества. Еще выше, в небесах, парит Дух Святой в виде голубя. Он навевает ощущение безмятежности и свободы. Там же, в небесах, мы можем видеть многочисленных ангелов.

Ну а чуть ниже на двух ярусах располагаются люди, поклоняющиеся Троице. Это спасенные души, которые остались на небе после Страшного суда – теперь они вечно будут блаженствовать и прославлять триединого Бога.

Достопримечательности городов Австралии

Многие туристы едут в Австралию ради достопримечательностей Сиднея — крупнейшего города на континенте, который невозможно представить без грандиозных архитектурных сооружений: моста Харбор-Бридж и Сиднейского оперного театра.

В городе есть собственная обсерватория, доступная для экскурсантов. Весьма интересны и выставки местных музеев: Национального морского музея, Музея Николсона, научного музея Power House и других.

Парки отдыха в Сиднее — огромные и очень зеленые. Здесь можно отдохнуть от суеты большого города, любуясь экзотическими растениями и птицами, скульптурами и водоемами. Найдется место и для активного отдыха — например, в Парке двухсотлетия созданы игровые и спортивные площадки.

Мельбурн — второй по величине австралийский мегаполис. Это настоящий город-сад, где можно задержаться на несколько дней и составить насыщенную обзорную и культурную программу, отправной точкой которой будет служить площадь Федерации.

Мельбурнский зоопарк — старейший на австралийском континенте. Здесь не только можно увидеть региональную флору и фауну, в том числе редких животных, но и устроить пикник — полян и специальных территорий для этого предостаточно.

Город известен не только небоскребами, такими как Риальто-Тауэрс и Эврика, но и прекрасными соборами. А здание Парламента признанно одним из лучших в мире образцов британской гражданской архитектуры. Вечером и ночью совершенно особенно выглядит длинный консольный мост Болт-Бридж.

Парк Карлтонские сады и расположенный на его территории Королевский выставочный центр — объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО. Невозможно побывать в Мельбурне и не увидеть эти красивейшие австралийские достопримечательности.

В поисках интересных мест и архитектурных памятников в маршрут путешествия можно включить посещение других крупных городов: Брисбена, Аделаиды, Перта и Канберры.

Видео обзор достопримечательностей Австралии

Серферс Парадайз, Голд-Коста

Серферс Парадайз или «Рай Серферов» – это австралийский аналог пляжа Майами Бич. Он растянулся на 3 км вдоль береговой линии и является главным пляжем и популярным курортом Золотого берега. Серферс Парадайз представляет собой золотое побережье с бирюзово-голубой водой, соседствующий с оживленным городом.

Здесь есть все для активного отдыха и приключений. Из развлечений здесь Вы найдете: волейбол, футбол, серфинг, виндсерфинг, bungee jump (прыжки с тросом), парафлайинг, водные лыжи, прыжки на водных лыжах и даже гольф.

Для тех, кто хочется научиться седлать волны или плавать, здесь есть профессиональные  инструктора. Также пляж патрулируется спасателями.

Каждый год, в феврале, во время Чемпионата по скульптурам пляж превращается в золотую галерею красоты. Это мероприятие объединяет лучшее из мира искусства и красоты. Оно будет интересно всем возрастам.

После пляжного отдыха Вы можете посетить множество кафе и ресторанов, а также отправиться на шоппинг, экскурсии.

Сегодня этот пляж является самым безопасным в Австралии. Вот уже более 40 лет здесь не было нападений на человека со смертельным исходом.

Как добраться

Сегодня корабль-музей «Святая Троица» располагается на территории Морского порта Аликанте, поэтому нужно ориентироваться именно на это место.

Удобнее всего осмотреть судно будет с воды — с любого отправляющего из порта морского транспорта.

Для тех, кто захочет посетить его у пристани — в непосредственной близости от порта останавливаются автобусы № 2 и 21, а также С-6, который едет от аэропорта. Стоимость проезда на первых составляет 1,45 евро, на втором — около 4 евро. Оплата осуществляется наличными водителю или при помощи транспортной карты, которую можно приобрести и пополнить заранее. Подробнее со схемами и маршрутами можно ознакомиться на  общественного транспорта Аликанте.

На автомобиле приезжать в эти места мы вам не советуем, так как это историческая часть Аликанте и найти там место для парковки будет не так просто. Место для стоянки автомобилей если и есть, то они в большинстве случаем платные. Если у вас нет желания проехаться на автобусе и немного пройтись пешком, то закажите такси.

Панорама: «Святая Троица» у берегов Аликанте

Видео: корабль-музей «Святая Троица» в Аликанте

Церковь Святой Троицы

Троицкая церковь была построена в 1826 г. На ее создании настояла вдова Брискорна — помещица Ольга Брискорн, которая через пять лет после смерти мужа подала прошение в церковную Консисторию о строительстве храма в поместье.

При строительстве церкви в большом количестве была использована мягкая осадочная порода, которую добывали здесь же, на Кюрлевском карьере. Именно по этой причине храм проседает то на один, то на другой бок, создавая впечатление очень древней постройки, от которой сейчас остались только стены. Трудно представить, что ещё в 60-е годы прошлого столетия храм действовал, и в нем проводили службы.

Во время процветания Троицкая церковь была настоящей красавицей. Здание по форме представляло собой овал, обрамленный по периметру колоннами ионического ордера. Внутри его украшала добрая дюжина колонн, с юга и севера — шестиколонные портики, с востока и запада — полуротондры-аспиды. Неизвестный архитектор создал совершенно необычное строение, по внешнему виду более напоминающее античный храм, чем православную церковь.

Сейчас крыша и стены здания обвалились — лишь колонны еще возвышаются над холмом. Посещают руины Троицкой церкви в любое время года. И не случайно. Объект входит в шестерку чудес окрестностей Санкт-Петербурга.

Возвышающиеся колоны, Григорий Г.

Дом Святой Троицы


Троицкий собор и колокольня

Этот собор простоял немногим более двухсот лет, пока вместо него в 1137 г. не заложил первый каменный храм призванный псковичами из Новгорода на княжение Всеволод-Гавриил. Судьба этого князя, внука Владимира Мономаха, была трагична. В Новгороде он правил 15 лет, возвел две каменные церкви и передал их горожанам, но люб новгородцам не стал. После двух серьезных поражений – от чудских племен в Клину и от Юрия Долгорукого – Всеволода вместе с семьей посадили под домашний арест, а потом изгнали из города.

Другого князя новгородцы не жаловали, а потом серьезно ограничили в полномочиях, и началась с тех пор на берегах Волхова Новгородская республика, в орбиту которой включили вскоре и Псков. А Всеволод был радушно принят псковичами, несмотря на недовольство «старшего брата» – Новгорода, и, хотя и правил всего год, полюбился им, а впоследствии – ввиду мироточения его нетленных мощей, свершившихся чудес и при соблюдении положенных условий – был причислен к лику святых. В соборе, воздвигнутым Всеволодом, крестился с именем Тимофея, легендарный князь Довмонт, ставший на долгие годы верным защитником Пскова, а после кончины также признанный святым.

Прошло двести лет – и своды храма обрушились. Третий по счету Троицкий собор строил на том же фундаменте зодчий Кирилл в 1365-1367 гг., вскоре после того, как Псков обрел независимость от Новгорода и на 150 лет стал вольной республикой. Мастер постарался придать ему особенно торжественный вид – пристроенные к основному объему приделы сделали его подобным многоярусному строению, не похожему на новгородские храмы, что, видимо, также ставилось задачей строителю. В 1609 г. случился пожар, и все, что было внутри храма, сгорело – кроме мощей святых Всеволода-Гавриила и Довмонта.

Троицкий собор. Южный фасад Храм был перестроен в 1682 – 1699 гг., когда о Псковской вольнице и говорить вслух уже было не принято. В архитектуре Москвы цвело «нарышкинское» барокко, уходили в прошлое пирамиды кокошников и ковровое узорочье. Псковский Троицкий собор поднялся на высоком четверике с подклетом – на 78 метров. Величие придают ему широкое «ползучее» крыльцо и пятиглавие, главный барабан которого смещен от центра шестистолпного четверика к востоку. Три апсиды поднимаются до середины высоты четверика.

Сто лет спустя, чтобы предотвратить разрушение храма от неравномерной осадки, его стены усилили контрфорсами и обнесли боковыми галереями. В нижнем ярусе устроена церковь, освященная в честь Серафима Саровского. Кроме этого, имеются еще три престола: Троицкий, Казанский и Александро-Невский.

Декор Троицкого собора, как и у всех псковских храмов, скромен. Вертикальное членение стен лопатками завершается двухпролетными арками, отбитыми по горизонтали карнизом. Барабаны с высокими узкими окнами охватывают колончатые пояса. Над приделами установлены малые главки. Нижний ярус украшен рядом поливных изразцов. На южной стене выполнен барельеф, изображающий святых Кирилла и Мефодия. Окна каждого яруса храма отличаются по форме и высоте. Центральную главу собора покрывает позолота.

Троицкий собор. Барельеф святым Кириллу и Мефодию

Колокольня собора была встроена в восточную стену Крома в начале XVIII в. Первоначально она имела четыре яруса и до пожара завершалась шатром. На колокольне установили «немецкие» часы и 16 колоколов. Помещения в нижних ярусах, перекрытых сомкнутыми сводами, использовались для проживания причта. После очередного пожара (1770 г.) шатер был заменен на традиционное для начала XIX в. завершение со шпилем. В результате череды перестроек XIX-XX вв. сооружение предстает перед нами уже шестиярусным; в трех верхних – ярусах звона – помещены колокола и, под самым шпилем – часы. Вверх, до четвертого яруса, ведет внутристенная лестница, дальше подниматься приходится уже по лестницам деревянным. Пристройка с западной стороны была сделана уже в 1982 г.

У стен собора собиралось псковское вече. Здесь утверждали на княжение, вели летопись, заключали и скрепляли крестным целованием договоры с воинственными соседями, хранили городскую казну. Как с именем святой Софии новгородцы, так с именем святой Троицы псковичи шли в бой с непрошеными гостями. Сюда привел с Чудского озера плененных крестоносцев Александр Невский.

В одной большой серебряной раке здесь хранятся мощи князей Всеволода-Гавриила, Довмонта-Тимофея, павшего от руки тевтонских рыцарей настоятеля Снетогорского монастыря Иоасафа и юродивого Николая Саллоса, остановившего карающую руку Ивана Грозного. Службы в соборе запретили в 1935 г. Они возобновились в годы немецкой оккупации, и с приходом освободителей уже не прекращались.

История корабля

Важно несколько слов сказать об истории корабля, прототипом которого стал музей «Святая Троица». В XVIII веке Мэтью Муллан разработал проект нового корабля, который получил название «Nuestra señora de Santísima Trinidad» или «Эскориал морей» (это отсылка к монастырю, который находился в те годы неподалеку от Мадрида)

Для строительства корабля-оригинала были привлечены серьезные ресурсы: как человеческие, так и финансовые. Было принято решение использовать благородные сорта древесины: сосны из Мексики и красное дерево с Кубы. Исторические источники утверждают, что строительство «Эскориала» продолжалось около двух лет и стоило более 40 тысяч дукатов.

Fèlix González

Для того времени этот корабль был настоящим гигантам: по размеру с ним могли сравниться лишь несколько судов. Его длина была 63 метра, ширина — 17 метров, а высота — 8 метров. Толщина бортов составляла 60 сантиметров. Сообщается, что общий вес «Святой Троицы» был около 5 тысяч тонн. На борту корабля могло находиться одновременно до 1100 человек.

Корабль «Святая Троица» принимал активное участие в военных сражениях: на его счету несколько важных побед. Но битва у Трафальгара стала для него окончанием истории. Корабль получил целую россыпь пробитий, из-за чего еле держался на воде. Но потопить «Святую Троицу» так и не удалось. Англичане смогли захватить его и приняли решение отбуксировать этот величественный корабль к своим берегам. Но из-за сильного шторма в октябре 1805 года он ушел под воду. Оригинальная версия «Святой Троицы» по сей день спрятана от человеческих взглядов на морском дне. Правда, удалось поднять часть артиллерии: ее можно увидеть в Морском Пантеоне в Кадисе.

Тайны усадьбы Пятая Гора

Достопримечательность расположена вдалеке от туристических маршрутов, практически в 100 км от города. Это место, заброшенное людьми и окутанное мистикой.

Местные жители утверждают, что неоднократно видели здесь приведения и слышали какие-то странные звуки. В нишах полуразрушенных стен находятся неизвестно кем поставленные иконы и сгоревшие свечи. Все стены расписаны граффити.

В этих местах часты туманы, возможно, они породили легенды о призраках и неуспокоенных душах, посещающих эти места. Легкий флер в воздухе создает ощущение присущей тихой тайны.

Проступающие из тумана очертания некогда величественной постройки манят к себе случайных путников и туристов, некоторые из них приезжают сюда на поиски зарытых сокровищ. Но все в один голос говорят, что чувствуют могучую энергетику этих окрестностей.

Григорий Г.

Нетипичное название

Необычное название у имения обнаружилось благодаря просмотру старинных карт. На плане за 1770 г. территория обозначена как «мыза Пятигорская». А уже в 1834-м году, когда владельцем поместья стал Федор Брискорн, деревню начали прозывать «Пятая Гора Брискорн».

Но откуда появилось название неизвестно. Ни Первой, ни Второй, ни Третьей, ни Четвертой Горы в окрестностях никогда не было. До сих пор остается загадкой, по какой причине равнинная территория без высоких гор и холмов имеет нетипичное для Ленинской области название.

К этому месту неоднократно обращался русский поэт Игорь Северянин. В своих стихотворениях, он воспевал красоты деревни и близлежащих озер, в которых поэт любил иногда порыбачить.

Панорама храма на Пятой горе на Гугл-карте

История первого Троицкого собора

Место для главного городского храма выбирала сама княгиня Ольга. Она была уроженкой этих земель и посетила город в середине X века. Правительница осмотрела Псков и повелела строить деревянный Свято-Троицкий храм на защищенной земляными валами и частоколами возвышенной стрелке Великой и Псковы. Для возведения храма она прислала из Киева «много злата и серебра».

Строительство христианской церкви в те времена – сам по себе примечательный факт, ведь тогда христианство еще не имело статуса государственной религии. Как выглядел деревянный Троицкий храм, не известно, так как не сохранилось ни его описаний, ни изображений. Первый собор простоял в Кроме до XII века, пока его не уничтожил сильный пожар.

История собора

Троицкий кафедральный собор Пскова — один из древнейших храмов России, он был был основан в Х веке еще до строительства Софийского собора в Великом Новгороде. Но строение, которое мы видим сегодня — четвертое по счету.

Все предыдущие здания были разрушены по разным причинам, но каждый раз храм восстанавливали:

  • первая постройка: Х век — первая половина XII века;
  • вторая постройка: 1138 — 1363 годы;
  • третья постройка: 1365 — 1609 годы;
  • четвертая постройка: 1699 год — по настоящее время.

Первая постройка

Храм был построен в Х веке по велению княгини Ольги. Для строительства она выбрала место на укрепленной частоколами и земляными валами возвышенности между реками Великой и Псковой. В первой половине XII века деревянное здание было полностью уничтожено пожаром, не сохранилось ни его описаний, ни изображений.

Вторая постройка

Второй собор построили из камня, и, по преданию, в 1138 году его заложил князь Всеволод Мстиславич, внук Владимира Мономаха.

Накануне знаменитого Ледового побоища 1242 года здесь молился Александр Невский, положив начало традиции проводить молебны в псковском храме о даровании победы русскому воинству.

Здесь же принял православное крещение литовский князь Довмонт, чей меч в течение долгих лет вручали всем всходившим на псковский престол в качестве символа власти. Тогда княжеский меч хранился в соборном алтаре, а сегодня его можно увидеть в городском музее.

В средние века собор имел двухэтажный притвор, обращенный фасадом к Вечевой площади, на которой собиралось вече, решавшее важнейшие вопросы жизни города. В самом притворе проводились заседания Государственного Совета, слушались дела светского суда. В соборе хранилась казна, государственная печать, архивные грамоты и договоры. Также в этих стенах монахи вели летопись. В подклете хоронили первосвященников, князей и членов княжеского рода.

Храм простоял до 1363 года, когда обрушился его свод. Всего через 2 года, в 1365 году, на его прежнем основании заложили новый собор, третий.

Третья постройка

Третьему зданию удалось простоять почти 250 лет. Его архитектура существенно отличалась от предыдущих: изображения храмов сохранились на старинных иконах — на них видно, что третий храм был трехглавым, в то время как второй имел только одну главу.

Во время великого пожара 1609 года здание выгорело практически полностью, сохранились только мощи князя Всеволода Мстиславича и гробница князя Довмонта. На начало XVII века пришлось тяжелое для России Смутное время, когда страна была истерзана польско-литовской интервенцией и внутренними раздорами. Русская земля была разорена, средств на реставрацию храма не было, поэтому его только обновили, а в 1682 году на месте святыни началось строительство нового здания.

Четвертая постройка

Строительство четвертого собора, сохранившегося до наших дней, длилось около 17 лет, и было завершено в 1699 году. Новое здание на порядок превосходило своих предшественников, достигая 78 метров в высоту. Это была очень масштабное строение, его можно было увидеть из любого уголка города.

Через несколько десятилетий после постройки, здание дало неравномерную усадку, чтобы его сохранить, открытые галереи пришлось заложить кирпичом.

В 1770 году для укрепления строения вокруг четверика возвели контрфорсы. Наружные стены здания были отштукатурены, и святыня приняла вид, знакомый нам сегодня.

С приходом советской власти храм был отдан раскольнической «Живой церкви». В разгар антицерковной кампании в 1935 году главный собор Пскова был закрыт, внутри создали антирелигиозный музей. Многие древние святыни передали городскому музею-заповеднику, где их можно увидеть и в наше время.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мотели и достопримечательности
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector