Туризм
Большинство посетителей замерзшего пейзажа Антарктиды прибывают через морские круизы.
Чрезвычайная удаленность Антарктиды и опасные условия для путешествий ограничивают антарктический туризм дорогостоящей отраслью, в основном сосредоточенной на Антарктическом полуострове . Число морских туристов выросло в четыре раза в течение 1990-х годов, достигнув к 2000 году более 14 000 человек по сравнению с 2 500 десятью годами ранее. По данным Международной ассоциации антарктических туроператоров (МААТО), за сезон 2007–2008 гг. Антарктиду посетили более 46 000 воздушных и морских туристов.
Эта конфедерация туроператоров сообщает, что только 5% антарктических туристов посещают район моря Росса , который включает пролив Мак-Мердо. Летом туристы собираются в незамерзающих прибрежных зонах возле Антарктического полуострова . Дикая природа полуострова, высокие горы и впечатляющие морские пейзажи привлекают коммерческих посетителей с конца 1950-х годов, когда Аргентина и Чили совершали круизы на Южные Шетландские острова .
Полеты туристов начались в 1957 году, когда Pan American Boeing 377 Stratocruiser совершил первый гражданский рейс в Антарктиду. Коммерческие рейсы совершали посадку в проливе Мак-Мердо и на Южном полюсе в 1960-х годах. Согласно данным компании Antarctica New Zealand , которая управляет базой Скотт, в период с 1977 по 1980 годы из Австралии и Новой Зеландии совершались регулярные перелеты, в результате чего было перевезено более 11 000 пассажиров . Один из таких самолетов, рейс 901 Air New Zealand , врезался в гору Эребус на восточном берегу пролива Мак-Мердо. Катастрофа высоко на склонах действующего вулкана унесла жизни всех 257 человек, находившихся на борту самолета.
В 1969 году MS Explorer доставил морских туристов в Антарктиду (Британская антарктическая служба). Основатель круиза Ларс-Эрик Линдблад сочетал экспедиционный круиз с образованием. Его цитируют: «Вы не можете защитить то, чего не знаете» (МААТО). За прошедшие с тех пор десятилетия суда, совершающие круизы по достопримечательностям Антарктики, выросли в размерах и количестве.
Надувная лодка Zodiac поднимается на борт экспедиционного круизного лайнера в водах Антарктики после переправы пассажиров на берег.
Нечастые антарктические круизы включают пассажирские суда, перевозящие до 960 туристов (МААТО). Такие суда могут совершать так называемые «проездные» круизы без высадки на берег.
России Капитана Хлебникова провел плаваний к Уэдделла и моря Росса регионов с 1992 года высокоширотных экспедиций в плотной упаковке льда достижимы только в летний сезон, ноябрь в марте. В 1997 году судно « Капитан Хлебников» было признано первым судном, совершившим кругосветное плавание с пассажирами вокруг Антарктиды (Quark Expeditions). Пассажиры ледокола совершают посадку на борт надувных лодок Zodiac, чтобы исследовать отдаленные пляжи. Их маршрут также может включать остановки в исторических хижинах исследователей острова Росс в районе Дискавери Пойнт возле станции Мак-Мердо или мыса Ройдс (Антарктида, Новая Зеландия). Кроме того, российский ледокол расширяет сферу туризма, совершая вертолетные экскурсии со своих палуб, включая посещение таких мест, как Сухие долины Мак-Мердо и мест, где можно наблюдать за дикой природой.
« Дух Эндерби» уже много лет проводит круизы в район моря Росса , в том числе в пролив Мак-Мердо. Хотя у Enderby и усиленный льдом корпус, судно не является ледоколом. Эндерби спортивные Зодиак надувные лодки, суда на воздушной подушке для антарктических рейсов и вездеходов для по льду или по суше путешествия. Однако наземный туризм в Антарктиде остается редкостью. В Антарктиде нет постоянного наземного туристического объекта, несмотря на ежегодный рост числа посетителей.
Международная ассоциация туроператоров (МААТО) установила добровольные стандарты, чтобы отговорить туристов от причинения вреда дикой природе. Тем не менее, большие суда, перевозящие более 400 пассажиров, могут тратить до 12 часов на транспортировку туристов к местам размножения и обратно. Такие операции с большими судами подвергают дикую природу воздействию людей намного дольше, чем небольшие суда.