Параметры статуи Христа
Скульптура Христа в Рио обладает следующими размерами:
- Высота – ровно 38 метров;
- Общий Вес – примерно 1145 тонн;
- Расстояние между раскинутыми руками – 30 метров.
Вблизи статуя кажется невероятно огромной. Кажется, как будто Христос с мудростью и пониманием смотрит на город внизу, простирая свои руки в обе стороны.
Для создания монумента архитекторы использовали бетон и талькохлорит. Данная статуя включена в общее число «семи новых легендарных чудес света», а также является одной из самых просматриваемых реликвий мира.
Статуя Христа, смотрящего на город – это гордость бразильцев. Еще этот монумент считают туристической визиткой Рио. Без посещения такого известного места не обходится ни одна серьезная экскурсионная программа.
История создания подсветки Иисуса Христа
Подсветку Иисуса Христа тоже создали только в 1930 году. Сначала попросили профессионала из Рима провести её совершенно неординарно с помощью радиоволны. Сделали, но во время дождя техника стала работать плохо, и сразу пришлось заменить её на местную, более простую.
Только в 2000 году после всех работ по реставрации памятника наконец было выполнено современное и наилучшее освещение. Сегодня передо мной предстал монумент Иисус Христос как новый, чистый, белоснежный, без следов коррозии, с роскошными каменными лестницами и перилами, ярко освещенный цветными огнями в ночное время.
История создания
Подготовка к строительству началась ещё в 1884 году с создания железной дороги Корковадо. Она была первой, работающей на электричестве в Бразилии. Длиной в 3824 метра вела от подножия горы на верх. На тот момент это была одна из самых прогрессивных инженерных конструкций.
В 1991 году близилось 100-летие независимости страны. От правительства принято решение о создании главного символа, который бы не только украсил местность, но и привлёк туристический поток. Проект памятника Иисусу Христу предложил Карлос Освальд. Ему принадлежит идея образа с распростёртыми руками, чтобы издалека читался крест.
Первоначально фигура должна была стоять на пьедестале в виде земного шара, но от идеи решено было отказаться из-за невозможности современной конструкции.
Собирать деньги было принято всем населением. В журнале «Крузейру» оставили объявление о нужной сумме. Также подключилось церковное руководство. Удалось набрать 3,5 миллиона долларов. Постройка шла с 1922 по 1931 года. Но окончательный проект изменили. Автором стал инженер Эйтором да Силва Коштой.
Создание деталей монумента шло во Франции, так как в местных условиях этого сделать не имело технической возможности. Каждая деталь отдельно приплывала сюда на корабле, а затем поднималась по железной дороге. Затем её переносили на самую вершину по извилистой лестнице в 220 ступеней. 12 октября состоялось торжественное открытие и освящение объекта.
Статуя в окружении туристов, Lena Svensson
Площадка около статуи
Пешком от станции нужно пройти примерно 45 метров, затем преодолеть расстояние в 220 ступенек. Для многих это нетрудно. Вознаграждение – чудо света, которое туристы смогут увидеть в конце путешествия.
Сама лестница называется «Улитка». Можно добраться наверх и с помощью эскалатора, но многие предпочитают подниматься самостоятельно, попутно рассматривая прекрасные пейзажи.
Люди, побывавшие у статуи, говорят, что в ней вложена сила, которая вдохновляет на невероятные поступки. Некоторые мужчины делают предложение второй половинке прямо у монумента или на площадке возле статуи. Единственный минус – огромная очередь желающих, которые мечтают побывать здесь и лично увидеть чудо света высотой в 30 метров.
Добравшись до пункта назначения, туристам уже не кажется, что статуя настолько огромна, какой кажется со стороны. Прочие мысли отходят на второй план, и хочется лишь наслаждаться видом, оставаясь наедине с монументом.
История создания
Благодаря прекрасной обзорной панораме, открывающейся с вершины горы, у местного католического священника в середине 1850-х г. впервые появилась идея установки памятника, получившая действенное продолжение только через 70 лет. Монумент, создававшийся около 9 лет, торжественно открыли в октябре 1931 года и с тех пор ежегодно притягивает к себе около двух миллионов туристов. Детали памятника изготавливались во Франции, после доставки в Бразилию поднимались на вершину горы по железной дороге, построенной ещё в конце XIX века (1885 г.).
Монумент периодически реставрируют. Ниже опубликовано завораживающее видео, снятое рабочими.
https://youtube.com/watch?v=VxlKZereog0
История статуи Христа-Искупителя
Открыта 12 октября 1931 после пятилетнего строительства.
Идея этого сооружения зародилась в 1922 году, когда праздновалось столетие независимости Бразилии. Известный еженедельник объявил тогда конкурс проектов на лучший монумент — символ нации. Победитель, Эктор да Силва Коста, выдвинул идею скульптурного изображения Христа, распростершего руки и обнимающего весь город. Этот жест выражает сострадание и одновременно радостную гордость. Идея да Силвы была принята общественностью с восторгом еще и потому, что она перечеркнула прежний план возведения на горе Пан-ди-Асукар грандиозного памятника Христофору Колумбу. К делу тут же подключилась церковь, организовав по всей стране сбор пожертвований, дабы финансировать осуществление проекта.
Статуя Христа-Искупителя: Как добраться
Существует несколько вариантов для того, чтобы добраться до вершины Корковадо:
1) На туристическом трамвайчике, который курсирует по тому самому железнодорожному пути, проложенному в 1884 г. За 20 минут увлекательной поездки по крутым подъемам и извилистым поворотам вдоль тропического леса вы окажетесь прямиком у горы. Не стоит переживать по поводу безопасности, полотно с тех пор несколько раз модернизировалось. Поезда отправляются каждые полчаса с 8.30 до 19.00, со станции на улице Руа Косме Велью (Rua Cosme Velho). Добраться до нее можно на автобусе №583, отправляющемся с Копакабаны; на автобусах №570 и 584 с Ипанемы и Леблона.
Для этого необходимо купить электронный билет на официальном сайте Trem do Corcovado. Вам будет присвоена подходящая вам дата и время отправки. Не забудьте распечатать маршрут-квитанцию или сфотографировать QR-код своего билета. Также приобрести заветный квиток можно в туристическом киоске у пляжа Копакабана. Пробить билет через контролера нужно, по крайней мере, за 15 минут до отправления поезда, в противном случае есть шанс потерять место.
Туристический трамвайчик
По состоянию на февраль 2019 года, установлены следующие цены*:
Низкий сезон | Высокий сезон** | |
Взрослый билет | R$61 |
R$74 |
Детский билет (6-11 лет)*** |
R$48 |
R$48 |
Пенсионерам (от 60 лет) и инвалидам |
R$24 |
R$24 |
*Цены представлены на февраль 2019 г. и включают в себя проезд в оба конца + посещение Монумента; актуальные цены на сегодня см. на официальном веб-сайте;**календарь высокого сезона см. здесь; ***детям до 5 лет – проезд бесплатный. |
2) На одном из туристических микроавтобусов, предоставляемых консорциумом Paineiras Corcovado. Преимуществом является то, что вплоть до горы не производится никаких остановок. Выезд осуществляется каждый час с 8.00 до 18.00 (в выходные дни до 17.00) из 3х отправных пунктов:
- С площади Largo do Machado. В 50 метрах от церкви вы увидите стоящие в ряд белые микроавтобусы cосвойственными им надписями Parque Nacional da Tijuca. Билеты продаются в кассе у станции метро (слева от стоянки), либо на официальном сайте компании. Добраться до Largo do Machado можно на метро, выйдя на станции с аналогичным названием, либо на автобусе: с Центра № 422, 498 и 497, из Южной Зоны — № 583, 584, 569 и 570.
- С площади Praça do Lido у Копакабаны. Там вы найдете кассу и все те же белые микроавтобусы с характерными обозначениями. Добраться до Praça do Lido можно на метро: доехать до станции Cardeal Arcoverde, спуститься вниз к побережью по улице R. Rodolfo Dantas, свернуть налево по проспекту Avenida Atlântica и пройти 150 метров. Либо на автобусах: с Центра №123, 132, 433 472; из Южной Зоны — №161, 432, 536 и 538; от Барра-да-Тижука: 308, 314 и 523.
- С территории бывшей гостиницы Единственный способ добраться сюда – такси.
По состоянию на февраль 2019 года, установлены следующие цены*:
Largo do Mochado | Praça do Ligo | Hotel Paineiras | ||||
Низкий сезон | Высокий сезон** | Низкий сезон | Высокий сезон** | Низкий сезон | Высокий сезон** | |
Взрослым | R$58 | R$71 | R$58 | R$71 | R$28 | R$41 |
Детям (6-11 лет)*** | R$45 | R$45 | R$45 | R$45 | R$15 | R$15 |
Пенсионерам (от 60 лет) и инвалидам |
R$37,5 | R$37,5 | R$37,5 | R$37,5 | R$7,5 | R$7,5 |
*Цены представлены на февраль 2019 г. и включают в себя проезд в оба конца + посещение Монумента; актуальные цены на сегодня см. на официальном веб-сайте;**календарь высокого сезона см. здесь;***детям до 5 лет – проезд бесплатный. |
3) На такси, например, от Ипанемы до вершины Корковадо можно добраться всего за 15-20 минут, стоимость проезда будет составлять приблизительно R$50. Обязательно проследите за тем, чтобы таксист включил обнуленный таксометр. Также придется заплатить порядка R$30 за пропуск к самой статуе.
Лайфхак от инсайдера: Лучше сразу договориться с водителем такси, чтобы он подождал вас и отвез обратно, это будет намного дешевле, чем договариваться с таксистами, караулящими пассажиров на вершине.
В темное время суток изваяние смотрится особенно прекрасно.
4) Организованным туром. Практически все турфирмы Рио предлагают очень насыщенную программу дневного тура, которая включает в себя посещение статуи Христа-Искупителя в первой половине дня и Сахарную голову во второй.
P.S. Под словом «вершина» подразумевается площадка, где останавливаются транспортные средства, к самой же статуе придется проделать путь в виде лестницы с 256 ступенями. Для пожилых людей и инвалидов имеется лифт, а для самых ленивых предусмотрен эскалатор
Общие сведения
Население Рио, по данным на 2018 год, составляет 6,7 миллиона. По величине этот город в Бразилии является вторым, а во всей Южной Америке – четвертым. Вокруг него создана агломерация, население которой приближается к 13 миллионам человек. Столица государства является крупным морским портом, финансовым и научным центром на континенте.
Располагается на побережье Атлантики, в заливе Гуанабара. Стоит на узкой равнине, которая с двух сторон зажата морем и горами. Здесь тропический климат. Но осадки в течение года выпадают равномерно, существенно не меняется и температура. В январе немного теплее и более влажно, чем в июле.
Как добраться до статуи
До статуи Христа проще добраться самостоятельно без всяких туров. Поблизости есть метро. Стоимость проезда примерно 1, 5 доллара (5 реалов ). Добираетесь до станции Largo do Machado и прямо у выхода садитесь на один из автобусов, следующих к Корковадо.
Например, от пляжа Капакабана на монумент ходит автобус №583 и №584 – назад. С Ипанемы идут автобусы №570, 583, 574. Конечная остановка называется Cosmo Velho, откуда и ездит транспорт на гору. Цена проезда такая же, как и на метро. Отзывчивые местные жители всегда с радостью подсказывают нужный автобус.
Турагенства за отдельную плату 12-15 долларов (40-50 реалов) довезут туда за полчаса на микроавтобусе наверх, если вы не в силах выстоять очередь на паравозик.
Путь к статуе
Статуя Христа является монументом, относящимся к самым известным и популярным во всем мире. Каждый год к ее подножию поднимается около 2 млн туристов. С этого места открывается прекрасный вид на бухту и живописную гору под названием Сахарная Голова, Копакабану и Ипанему – знаменитые пляжи, огромную чашу стадиона «Маракана».
На вершину можно добраться посредством электрифицированной железной дороги, первой в стране, с движущимся по ней миниатюрным поездом. Построена она в 1882-1884 гг., еще задолго до статуи. Ее строители – инженеры Перейра Пассос и Терсейра Соареш. Впоследствии этой дороге принадлежала важная роль в возведении монумента, по ней доставляли строительные материалы на вершину горы.
Доехать до статуи можно и по автостраде на машине. Этот путь проходит по национальному парку «Тижука». Здесь располагается самый крупный в мире лесной массив, принадлежащий к городской черте.
Строительство
Изначально эскиз статуи разрабатывал художник, которого звали Карлос Освальд. Именно ему принадлежала идея рук, распростертых в жесте, как бы благословляющем город. Это позволяло фигуре Спасителя издали выглядеть как огромный крест. В первом варианте пьедестал для монумента мыслился в форме земного шара. Заключительный проект является делом рук Эйтора да Силва Кошты, бразильского инженера.
В силу ряда причин, среди которых были и технологические, такую огромную скульптуру сделать в то время в Бразилии было невозможно. Поэтому все детали, в их числе и каркас, изготавливали во Франции из таких материалов, как железобетон и талькохлорит.
Моделирование головы статуи, как и ее рук, осуществлял Поль Ландовски, французский скульптор. Он закончил свою часть работы в 1934 году. Высота головы равняется 3,75 метра. После этого с 1925 по 1931 год над ней работал другой скульптор, Георге Леонида из Румынии.
Части скульптуры отправлялись в Бразилию и поднимались по железной дороге на гору Корковаду. От того пункта, где заканчивался рельсовый путь, до самого подножия монумента выстроили лестницу извилистой формы, состоящую из 220 ступеней. Она получила неофициальное название «караколь», что переводится как «улитка». В толще цоколя, сделанного из мрамора, возведена небольшая часовня. Торжественное открытие памятника и его освящение состоялись в 1931 году.
В 1965-м монумент был освящен во второй раз. Это сделал Папа Римский Павел VI. В 1981-м отмечалось пятидесятилетие статуи, в связи с чем был устроен праздник, который посетил папа Иоанн Павел II.
“Христос из бездны” (Бухта Сан-Фруттуозо, Италия)
«Христос из Бездны» — устоявшееся название статуи Иисуса Христа, находящейся на дне моря, в бухте Сан-Фруттуозо, невдалеке от Генуи, в водах Итальянской Ривьеры. Статуя высотой около 2,5 метров была установлена 22 августа 1954 года на 17-метровой глубине. Также в разных частях света находится несколько аналогичных статуй.
Идея создания подводной скульптуры Спасителя впервые пришла в голову итальянскому дайверу Дуилио Марканте во время подводной медитации. Помимо чисто религиозных аспектов, Мерканте также хотел таким образом увековечить память другого дайвера, Дарио Гонзатти, первого итальянца-аквалангиста, погибшего на этом месте в 1947 году.
Бронзовая статуя Христа была выполнена скульптором Гвидо Галлети. Высота её составляет около 2,5 метров. Лицо Спасителя обращено вверх, к поверхности моря и небу над ним; к поверхности устремлены и воздетые руки.
Статуя является весьма популярным объектом среди ныряльщиков. Этому способствует также исключительная прозрачность воды в бухте Сан-Фруттуозо. В 2003 году статуя, за 50 лет под водой основательно заросшая водорослями и лишившаяся части руки от неудачно брошенного якоря, была извлечена из воды, очищена и отреставрирована, а на дне был сооружён новый постамент. 17 июля 2004 года статуя была установлена на прежнем месте.
Как монумент придумали
Мне стало интересно, откуда идут истоки достопримечательности. В 1885 году на гору Корковадо сделали железную дорогу, и вверх стал летать паровозик. Это была самая первая электрофицированная дорога в Бразилии! Сначала транспорт пригодился, чтобы отвезти груз. Со временем он стал главной транспортной артерией для туристов.
Началось все в далеком 1922 году. Это был год столетия, как страна обрела независимость, тогда и было решено сотворить уникальный монумент, который станет символом Бразилии. Что же сделает страну ещё более знаменитой?
Был конкурс на лучшее предложение. Идея Эктора да Силвы Коста понравилась всем членам жюри. Это было однозначное решение, одобренное и католической иепрахией. Город обретал защиту в виде рук-птиц Иисуса Христа. Монумент построен и на деньги прихожан тоже.
Мне очень интересен тот факт, что была проведена «Неделя Памятника», в результате которой сам народ Бразилии собрал по монетке деньги. Сумма даже сегодня значительная – 250 тысяч долларов. В то время это были огромные деньги. Это показало явную заинтересованность простого народа в сооружении памятника и огромную сплоченность бразильцев. На все строительство понадобилось 9 лет. Делали скульптуру во Франции. Была даже идея сделать Иисуса Христа, который держит земной шар в своих руках., но итоговый вариант придумал Поль Ландовский. Над ней работал и мастер из Румынии – Георгий Леонида. Учитывалось много факторов, прежде всего то, что гроза, дождь и сильный ветер на высоте статую не должны потревожить.
Как добраться
Железная дорога (3800 м) до сих пор функционирует и исправно доставляет со станции метро Косме Велхо (Cosme Velho) каждые 30 мин к подножию памятника туристов — конечный пункт расположен в 40 м от статуи. Преодолевая крутой подъём на вершину горы, курсируют два электропоезда, доставляя к Иисусу по 360 пассажиров в час.
Через национальный парк проложена автомобильная дорога, по которой двигаться лучше на общественном транспорте — такси пропускают до определённого рубежа. Микроавтобусы регулярно ходят по маршруту от площади возле станции метро Ларгу де Машаду (Largo do Machado), где в кассах продают билеты. Самые выносливые туристы передвигаются на велосипедах, но по отзывам разумнее всего нанять личного экскурсовода с автомобилем.
От места высадки пассажиров из транспорта надо пройти пешком 220 ступеней по извилистой лестнице Караколь, получившая прозвище «улитка». Статуя Иисуса Христа в Рио заботливо оборудована местными властями лифтами и эскалаторами. Незабываемое впечатление оставляют у туристов вертолётные экскурсии, стартующие с монолита Сахарной головы. Стоимость нескольких минут полёта – 100 долларов с человека.
https://youtube.com/watch?v=LCg1pS8kNdk
Прочие достопримечательности Рио-де-Жанейро
Местными жителями город условно делится на три части. Первая из них – Старый город, вторая – Новый город, третья – предместья.
В Старом располагаются такие объекты, как таможня, биржа, арсенал, городская ратуша, национальная академия художеств, множество других культурных учреждений – театры и музеи.
Новый город славится такими зданиями, как монетный двор, тюрьма, дом инвалидов, главный вокзал.
Среди прочих достопримечательностей можно назвать:
- Два пляжа – «Копакабана» и «Ипанема». Это протяженные участки белого песка, сеть ресторанов, кафе, магазины. А также театры, клубы, художественные галереи.
- Гору Сахарная Голова. Это уединенная скала из гранита высотой 400 метров, возвышающаяся над заливом Гуанабара. Напоминает сахарный рожок, похожий на производившиеся ранее на колониальных заводах.
- Стадион «Маракана». Открыт в 1950 году, переоборудован в 2014-м, в преддверии футбольного мирового чемпионата.
- Район Санта-Тереза. Располагается на холме с видом на гавань. Здесь мощеные улицы и элегантные особняки 19-го века.
- Парк «Лаге». Находится у подножия Корковаду, окружен тропическими лесами, славится удивительным по красоте дворцом, ранее принадлежавшем Габриэлле Безансони, итальянской певице.
- Район Лагоа. Фешенебельное место, третье в Южной Америке по дороговизне. Здесь находятся роскошные рестораны, можно любоваться потрясающего вида окрестностями.
- Муниципальный театр. Расположен в центре города, главный оперный театр в Рио, построен в начале 20-го века в стиле неоклассика. Местные жители считают его здание красивейшим в стране.
- Центральный район Лапа. Здесь идет оживленная ночная жизнь. Ранее здесь был район красных фонарей. Сейчас располагаются тематические бары, посвященные латиноамериканским танцам, и знаменитая лестница Селарона.
- Акведук Кариока. Построен в 18-м веке для снабжения города пресной водой. С 19-го века не функционирует. Но арки огромных размеров используются для трамвайного маршрута, соединяющего городской центр с районом Санта-Тереза. Популярное место встреч в вечернее время.
Подъем наверх
Наверх, к самой статуе, можно добраться несколькими способами:
- Весь день продают билеты на поезд, пробирающийся прямо через джунгли по серпантину вверх по склону – даже довольно страшно. Стоимость поездки 15$ (50 реалов).
- Другой вариант – автобус, идущий по обычной дороге вверх тоже средь леса.
Для меня путешествие на поезде намного романтичнее, тем более что окна открыты и движение идет почти по вертикали среди деревьев. Внизу передо мной постепенно открывались горные обрывы, лесные впадины и океанские виды. Это национальный парк Тижука, самый крупный на планете лесной массив площадью в черте города. Я все время ожидала увидеть обезьянку или другое животное по дороге.
К паравозику стоит довольно большая очередь, билеты продаются на конкретное время.
С 8.30 утра и до 18.30 вечера каждые 20 минут отправляется состав. Вместимость поезда даже из двух вагонов большая, и очередь идет быстро. Я наблюдала людей со всех стран мира, терпеливо ожидающих подъема. В очереди легко завести интересное знакомство. Повсюду в зале стоят огромные видео, где показывают путешествие на паровозике через лес и то, что ожидает вас наверху. Это воодушевляет!
Прямо перед входом работает небольшой магазинчик. Я зашла туда просто полюбоваться или же приобрести маленькую или среднюю статую Христа на память стоимостью 10-30 долларов (30-100 реалов). Там есть и другие сувениры с Бразильской символикой в среднем по 6 долларов (20 реалов). Дождавшись очереди, я ехала на паровозике из двух вагонов, на остановках неутомимые торговцы зарабатывали на тех, кто не успел купить воды. На мой взгляд, лучше заранее взять необходимую еду и прохладительные напитки с собой.
Статуя Иисуса в Бразилии
Дело чести каждого путешественника, побывав в Бразилии, приехать в Рио-де-Жанейро и посетить подножье величественной статуи Христа Спасителя. Великолепный пейзаж, который открывается у подножья статуи, ощущение какого-то внутреннего могущества и восторга никого не оставят равнодушным. Лучше всего визит к статуе оставить «на закуску». Таким образом, вы сможете увидеть знакомый пейзаж и угадать трассы Формулы-1, стадион Маракана, Сахарную голову и прочие достопримечательности о которых не говорит и не пишет только ленивый. Почти сорокаметровая громадина (если быть точными, то тридцати восьми) видна практически из любого уголка Рио, как и весь город виден от статуи. Но даже не мечтайте о том, чтоб сфотографировать все вместе – расположение статуи не дает возможности этого сделать. Вариант – полет на самолете, но об этом чуть позже.