Национальная мечеть байтул мукаррам — baitul mukarram national mosque

Нынешнее состояние

В настоящее время мечеть Кусумба не очень похожа на свою первоначальную постройку. Большая часть повреждений мечети была нанесена землетрясением 1987 года. Это землетрясение почти полностью разрушило внешнюю стену, которая раньше окружала мечеть, и многие части самой мечети, особенно купола на вершине мечети. Хотя землетрясение причинило серьезный ущерб, основное строение мечети Кусумба уцелело. Это может быть возможной причиной того, что мечеть получила название Кала Пахар (কালা পাহাড়), что означает «Черная гора», или Кала Ротно (কালা রত্ন), что означает «Черный драгоценный камень». Другая возможная причина этих прозвищ связана с оригинальной внешней стеной, которая раньше окружала мечеть, поскольку некоторые участки стены были покрыты черной штукатуркой. С момента первоначальной постройки мечети Кусумба она ни разу не реставрировалась. Однако некоторые из внешних куполов, поврежденных в результате землетрясения, были отремонтированы Департаментом археологии Бангладеш. Мечеть теперь также официально охраняется Департаментом.

География

Мечеть Город расположен в южной части Бенгальского вблизи огромного устья в дельте Бенгальского . Он расположен в 60 километрах (37 миль) от побережья Бенгальского залива . Город расположен на территории в 50 квадратных километров (19 квадратных миль), на берегу умирающего рукава реки Бхайраб, на 6-километровом участке (в направлении восток-запад и примерно в 25 километрах (16 км)). mi) ширина в направлении с севера на юг), которая была частью мангровых лесов Сундарбана . Сегодня все памятники установлены в нетронутой среде того, что сейчас является сельскохозяйственными угодьями, в окружении пальм.

История

Первоначально миграция многих людей с иранского субконтинента привела ислам и мусульман в Бангладеш. Большинство мусульман Бангладеш не являются мусульманами- рохинджа , но мусульмане-рохинджа также мигрировали из аналогичного региона иранского субконтинента. В результате большая часть архитектуры мечетей Бангладеш и других исламских сооружений находилась под влиянием стилей и методов рохинджа. Это влияние заметно и в архитектуре мечети Кусумба.

Строительство мечети началось в 1558 году и закончилось в 1559 году, что мы знаем из надписи на внешней стороне мечети. В этот период в Бангладеш была череда афганских правителей. Мечеть Кусумба была построена при одном из последних правителей сури по имени Гиясуддин Бахадур Шах. Само строительство мечети контролировалось высокопоставленным чиновником по имени Сулейман. Хотя мечеть была построена при правлении Сури, на ее архитектурный образец не повлияла более ранняя архитектура Сури Северной Индии. Вместо этого мечеть была построена в стиле других мечетей Бангладеш и находилась под влиянием архитектурных стилей мусульман Рогхинджа. Мечеть Кусумба послужила источником вдохновения для других мечетей в Бангладеш и Мьянме.

История

Террокотовая арабеска на угловой стене, Мечеть Шестидесяти Куполов

Бенгальский султанат назначил хана Джахана Али , также известного как Улуг-хан, своим правителем в Сундарбане на юге Бенгалии в 15 веке. Улуг-хан Джахан был человеком тюркского происхождения. Титул Улуг был обычным для правителей турко-персидской традиции . Бенгальский султанат привлекал многих иммигрантов с Ближнего Востока и Центральной Азии , которые принесли с собой идеи исламской архитектуры . Мусульманские миссионеры использовали суфизм для привлечения местного населения. Высокая концентрация мечетей указывает на скорость, с которой местное население обратилось в ислам.

Согласно султанату Така , он был построен в 15 веке и в 16 веке был известен под названием Халифатабад.

Улуг Хан Джахан вводит область , охватывающую части современного Хулна отдела и Барисал в Бангладеше. Надписи в Багерхате указывают на то, что мечеть была построена во время правления султана Махмуд-шаха между 1450 и 1459 годами. Интересно, что Махмуд Шах также был ответственен за перенос столицы Бенгалии из Пандуа в Гауду. Правление Махмуд-шаха ознаменовалось значительным архитектурным развитием. В южной Бенгалии город-мечеть Багерхат демонстрирует упрощенный «стиль Хан-Джахана» бенгальской исламской архитектуры. Улуг Хан Джахан отвечал за создание запланированного городка с дорогами, мостами и резервуарами для водоснабжения (из которых Горадиги и Даргадиги все еще сохранились), цистернами и несколькими мечетями и гробницами. Улуг-хан Джахан был суфием.

В 1895 году Археологическая служба Британской Индии провела обширное обследование местности, и в 1903–04 годах была проведена реставрация мечети Шестьдесят куполов. В 1907-8 восстановлены часть кровли и 28 куполов. В 1982–83 годах ЮНЕСКО разработала генеральный план района Багерхат, и в 1985 году он стал объектом Всемирного наследия.

Индо-исламская архитектура

Могольская архитектура

В 1576 году большая часть Бенгалии перешла под контроль Империи Великих Моголов . В то время Дакка превратилась в военную базу Великих Моголов. Развитие поселков и жилищного строительства привело к значительному росту населения, так как город был провозглашен Субахдар Ислам-ханом I столицей Субах-Бангалы в 1608 году, за это время было построено много мечетей и фортов. Бара Катра была построена между 1644 и 1646 годами нашей эры, чтобы быть официальной резиденцией принца Великих Моголов Шаха Шуджи , второго сына императора Шаха Джахана .

Индийская архитектура Великих Моголов в современном Бангладеш достигла своего пика во время правления Субедара
Шайста Хана. Он останавливался в старом афганском форте в этом районе (нынешняя старая центральная тюрьма) и поощрял строительство современных поселков и общественных работ в Дакке, что привело к массивная городская и экономическая экспансия. Он был покровителем искусств и поощрял строительство величественных памятников по всей провинции, в том числе мечетей , мавзолеев и дворцов, которые представляли собой лучшее в архитектуре Великих Моголов . Хан заложил фундамент Лалбах (также Форт Аурангабада), мечеть Чоук базар , мечеть Lalbagh Шахи , Saat Masjid , Anderkilla мечети Шахи Jame и Чото Катра . Он также руководил строительством мавзолея для своей дочери Биби Пари в районе форта.

Бангладеш достопримечательности

Самый крупный индуистский монастырь на континенте, который был основан в далеком VIII веке. После прихода в регион ислама, монастырь оказался брошенным. Лишь в ХХ веке монахи сюда вернулись.

Лес Сундарбан– крупнейший мангровый лес на всей планете. Сейчас это национальный парк, где обитает богатый животный мир, в том числе бенгальские тигры. Когда-то это были непроходимые джунгли, где прятались португальские пираты.

Город мечетей Багерхат(юг Бангладеша). Поразительно, но существовал древний город, где было 2000 мечетей. 2000! Основал его мусульманский просветитель хан Джахан.

Тара Мэсджид– мечеть, возведенная в XVIII веке в городе Дакке. Интересно, что в интерьере и архитектуре мечети постоянного обыгрывается тема звезд, она и носит другое неофициальное название – Звездная мечеть. При строительстве использвали китайскую керамику, что делает Тара Мэсджид уникальной в своём роде.

Крепость Лалбагхрасположена в Дакке. Дворец-форт времен правления Моголов. Интересно, что здание так и не достроено. Его строительство началось в ХVII веке, тогда у власти был Момхамад Азама, однако его кончина и кончина его внучки убедило наследника не заканчивать возведение сооружения, так как он посчитал его зловещим.

Мечеть Хана Мохаммада Мридха– один из центров ислама в стране. Вход разрешен даже женщинам, которые иных религиозных убеждений, однако на это необходимо разрешение властей.

Розовый дворец. Возведен в 1969 году в сарацинском стиле. Он очень красив внешне, а внутри него расположен национальный музей. Розовый дворец – достопримечательность, которая выглядит идеально.

Мост БангаБандхучерез реку Ямума. Мост протяженностью пять километров – чудо инженерной мысли. Помимо его величественного вида, он также выполняет важнейшую функцию, связывая два региона страны, которые без него имели очень слабую связь.

Озеро Каптаи, а теперь к природе. В этом озере обитают окуни по 50 килограмм. Территория очень живописна, тут есть дайв-центры.

Храм Шивы – древняя индуистская святыня. Храм в не лучшем виде, однако само трехъярусное здание стоит, как и стоят многочисленные скульптуры.

Архитектура [ править ]

Вид на мечеть изнутри

Мечеть имеет несколько современных архитектурных особенностей, в то же время она сохраняет традиционные принципы архитектуры Великих Моголов, которая в течение некоторого времени доминировала на Индийском субконтиненте. необходима цитата Большая кубическая форма Байтула Мукаррама была смоделирована по образцу Каабы в Мекке что делает ее заметной структурой, не похожей ни на одну другую мечеть в Бангладеш.

Внешний дизайн править

Коридор

Мечеть стоит на очень высокой платформе. Национальная мечеть Байтул Мукаррам восьмиэтажное здание на высоте 99 футов над землей. По первоначальному замыслу главный вход в мечеть должен был находиться с восточной стороны. «Шаан» на востоке составляет 29 000 квадратных футов с местом для омовения на южной и северной сторонах. Омывание или Место Ву’ду кэшировало важную часть, когда начинался Байтул Мукаррам. Отсутствие купола на главном здании компенсируется двумя поверхностными купольными входными портиками, один с юга, а другой с севера. По высоте эти портики составляют три арки в форме кроличьей лапки , середина из которых больше остальных.

Дизайн интерьера править

Два патио (внутренний двор без крыши) обеспечивают поступление достаточного количества света и воздуха в молитвенный зал Национальной мечети Байтул Мукаррам. Молитвенный нише зала имеет прямоугольную форму, а не полукруглую. Во всей мечети избегают чрезмерного орнамента, поскольку минимизация орнамента типична для современной архитектуры.

Сад править

Сад оформлен в стиле, в значительной степени заимствованном из садов Моголов , однако в отличие от традиционных садов Моголов, которые представляют исламский рай, в саду нет системы Чар-Баг, скорее всего, из-за нехватки места для такого сада. Будущее этого сада неизвестно, если правительство Бангладеш расширит мечеть, ему, скорее всего, придется убрать сад.

Мусульманское население по десятилетиям, районам и делениям

Медресе Хатхазари , исламская семинария

Мусульманок в хиджабе, который является вариантом скромной исламской одежды , можно увидеть за покупками в универмаге в Комилле , Бангладеш.

Вход в Шах Джалал Мазар в Силхете

Городское собрание для молитв в Ид-уль-Адха в Дакке.

Историческое мусульманское население
Год Поп. ±%
1901 г. 19 121 160 —    
1911 г. 21 205 203 + 10,9%
1921 г. 22 646 387 + 6,8%
1931 г. 24 744 911 + 9,3%
1941 г. 29 525 452 + 19,3%
1951 г. 32 346 033 + 9,6%
1961 г. 40 847 150 + 26,3%
1974 г. 61 042 675 + 49,4%
1981 г. 75 533 462 + 23,7%
1991 г. 93 881 726 + 24,3%
2001 г. 110 406 654 + 17,6%
2011 г. 135 394 217 + 22,6%

Мусульманское население Бангладеш составляет 135 394 217 человек, что составляет 90,4% населения Бангладеш по данным переписи 2011 года. По оценкам, в Бангладеш проживает более 1 миллиона беженцев-мусульман-рохинджа, которые прибыли сюда в период кризиса (2016–17). 28 сентября 2018 года на 73-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН премьер-министр Бангладеш Шейх Хасина заявила, что в настоящее время в Бангладеш проживает 1,1-1,3 миллиона беженцев рохинджа.

По данным исследовательского центра Pew, мусульманское население Бангладеш достигнет 182,36 миллиона к 2050 году и составит 91,7% населения страны, что сделает страну 5-м по величине мусульманским населением в то время.

Мусульманское население в разных частях Бангладеш (2011 г.)
Разделение Мусульманское население ( ) Всего населения Процент (%)
Барисал 7 446 907 8 248 404 90,28
Читтагонг 25 460 202 28 423 019 89,58
Дакка 33 804 739 36 433 505 92,78
Хулна 13 617 984 15,687,759 86,81
Mymensingh 10 462 699 10 990 913 95,19
Раджшахи 17 248 861 18 484 858 93,31
Рангпур 13 581 967 15,787,758 86,03
Силхет 8 482 255 9 910 219 85,59
Мусульманское население в округах Бангладеш (2011 г.)
Округ Мусульманское население ( ) Всего населения Процент (%)
Баргуна 822 652 892 781 92,14
Барисал 2,040,088 2 324 310 87,77
Бхола 1,715,497 1,776,795 96,55
Джалокати 613 750 682 669 89,90
Патуахали 1,350,968 1,460,781 92,48
Пироджпур 903 952 1,111,068 81,36
Бандарбан 197 087 388 335 50,75
Брахманбария 2 627 810 2 840 498 92,51
Чандпур 2 269 246 2 416 018 93,93
Читтагонг 6 618 657 7 616 352 86,9
Комилла 5,123,410 5 387 288 95,1
Кокс-Базар 2 151 958 2 289 990 93,97
Фени 1,352,866 1 437 371 94,12
Хаграчхари 274 258 613 917 44,67
Лакшмипур 1,669,495 1,729,188 96,55
Ноахали 2 965 950 3,108,083 95,43
Рангамати 209 465 595 979 35,15
Дакка 11 400 096 12 043 977 94,65
Фаридпур 1,731,133 1 912 969 90,49
Газипур 3 200 383 3 403 912 94,02
Гопалгандж 805 115 1,172,415 68,67
Кишорегандж 2 752 007 2 911 907 94,51
Мадарипур 1 023 702 1,165,952 87,8
Маникгандж 1,262,215 1,392,867 90,62
Муншигандж 1,328,838 1,445,660 91,92
Нараянгандж 2,802,567 2 948 217 95,06
Нарсингди 2 098 829 2,224,944 94,33
Раджбари 942 957 1 049 778 89,82
Шариатпур 1,114 301 1,155,824 96,41
Tangail 3 342 596 3 605 083 92,72
Багерхат 1,198,593 1,476,090 81,2
Чуаданга 1,100,330 1 129 015 97,46
Джессор 2,446,162 2 764 547 88,48
Дженаида 1 601 086 1,771,304 90,39
Хулна 1,776,749 2 318 527 76,63
Куштия 1,888,744 1 946 838 97,02
Магура 753 199 918 419 82,01
Meherpur 640 751 655 392 97,77
Нараил 586 588 721 668 81,28
Сатхира 1,625,782 1 985 959 81,86
Джамалпур 2,252,181 2,292,674 98,23
Mymensingh 4 895 267 5 110 272 95,79
Нетрокона 2 001 732 2,229,642 89,78
Шерпур 1,313,519 1,358,325 96,7
Богра 3,192,728 3 400 874 93,88
Чапай Навабгандж 1,571,151 1,647,521 95,36
Джойпурхат 819 235 913 768 89,65
Наогаон 2,250,427 2 600 157 86,55
Natore 1 590 919 1 706 673 93,22
Пабна 2,445,702 2,523,179 96,93
Раджшахи 2,430,194 2,595,197 93,64
Сираджгандж 2 948 505 3 097 489 95,19
Динаджпур 2 333 253 2 990 128 78,03
Gaibandha 2 205 539 2 379 255 92,7
Куриграм 1 932 779 2 069 273 93,4
Лалмонирхат 1 080 512 1 256 099 86,02
Нильфамари 1,538,916 1 834 231 83,9
Панчагарх 820 629 987 644 83,09
Рангпур 2 604 263 2,881,086 90,39
Такургаон 1 066 076 1,390,042 76,69
Хабигандж 1,731,168 2 089 001 82,87
Маулвибазар 1,425,786 1 919 062 74,3
Сунамгандж 2 144 535 2 467 968 86,89
Силхет 3 180 766 3 434 188 92,62

Процент мусульман в Бангладеш по десятилетиям

Год Процентов Увеличивать
1901 г. 66,1%
1911 г. 67,2%

+ 1,1%

1921 г. 68,1%

+ 0,9%

1931 г. 69,5%

+ 1,4%

1941 г. 70,3%

+ 0,8%

1951 г. 76,9%

+ 6,6%

1961 г. 80,4% + 3,5%
1974 г. 85,4% + 5%
1981 г. 86,7% + 1,3%
1991 г. 88,3% + 1,6%
2001 г. 89,6% + 1,3%
2011 г. 90,4% + 0,8%

История [ править ]

Комплекс мечети был спроектирован архитектором Абдулхусейном М. Тариани . В 1959 году Хаджи Абдул Латиф Бавани, тогдашний владелец Bawany Jute Mills, предложил генерал-майору Омрао Хану, в то время военному администратору Восточного Пакистана, построить большую мечеть в Дакке. Омрао Хан согласился помочь в строительстве такой мечети. В том же году был создан «комитет мечети Байтул Мукаррам», и было выбрано 8,30 акра земли между новой Даккой и старой Даккой. В то время на месте нынешней мечети был большой пруд. Он был известен как пруд Палтан. Пруд был засыпан, и 27 января 1960 года тогдашний президент Пакистана Аюб Хан приступил к работам. Молитва впервые состоялась в пятницу, 25 января 1963 года.

План включал магазины, офисы, библиотеки и парковочные места на территории комплекса. Хотя для мусульман существовала традиция возводить купольные мечети, в то время это здание не поддерживало правила традиционной мечети. Мечеть без купола над крышей ее главного молельного зала, должно быть, была уникальным экспериментом. Мечеть была построена, когда страна входила в состав Исламской Республики Пакистан.

В 2008 году мечеть была расширена за счет пожертвований правительства Саудовской Аравии.

Мечеть Звезды

Рекомендовать место

1

1

В старой части города Дакка находится мечеть Тара, известная так же как Мечеть Звезды. Первый храм на этом месте был построен в начале XVIII века, но позднее был изменен по проекту Мирза Голам Пир. Это единственная мечеть в городе, построенная в стиле Великих Моголов. Внешние стены и интерьер здания украшены многочисленными стилизованными изображениями звезд, из-за чего мечеть и получила свое название.

Первоначально мечеть была прямоугольной формы и имела три арочных входа на восточном фасаде. Позднее на каждом углу появились башни. Мечеть венчают три купола, в которых центральный значительно выделяется своими размерами. В начале XX века, благодаря финансированию известного бизнесмена Али Бепари, с восточной стороны мечети была пристроена веранда.

Главная архитектурная ценность Мечети Звезды была обнаружена только в 1930 году, когда во время реставрации были найдены декоративные мозаики, созданные из кусочков китайского фарфора, образующих узоры в виде полумесяца и звезд. Подобные декоративные орнаменты были найдены в главном молельном зале и под слоем штукатурки на внешних стенах. Мозаикой теперь украшены и три проема на главном фасаде мечети. Здесь разноцветные глазированные фрагменты образуют сплошной растительный орнамент.

Статус свободы вероисповедания

Пятничная молитва за мусульман в Дакке

Конституция провозглашает ислам государственной религией, но поддерживает право исповедовать — с соблюдением закона, общественного порядка и морали — религию по своему выбору. Правительство в целом соблюдает это положение на практике. Правительство (2001–2006 гг.), Возглавляемое альянсом четырех партий Бангладешская националистическая партия , « Джамаат-и-Ислами Бангладеш» , Ислами Оикья Джоте и Бангладешская партия Джатио, запретили ахмадийскую литературу своим распоряжением. Однако нынешнее правительство, возглавляемое Бангладешской лигой Авами, решительно пропагандирует секуляризм и уважение к другим религиям

Несмотря на то, что все бангладешцы говорят, что религия является важной частью их повседневной жизни, Бангладешская лига Авами одержала убедительную победу в 2008 году на платформе секуляризма, реформ и подавления радикальных исламистских групп. Согласно опросу Gallup, проведенному в 2009 году, одновременная сильная поддержка светской лиги Авами и почти единодушное значение религии в повседневной жизни свидетельствует о том, что, хотя религия имеет жизненно важное значение в повседневной жизни бангладешцев, они, похоже, довольны ее отсутствием влияния в правительстве.

В Бангладеш , то Международный трибунал преступления осуждены несколько лидеров исламского Разакар ополченцев, а также Бангладеш мусульманскую Народной лиги (Forid Uddin Mausood), о военных преступлениях , совершенных против индуистов в ходе 1971 года Бангладеш геноцида . Обвинения включали насильственное обращение бенгальских индуистов в ислам.

Ссылки [ править ]

  1. ^ Тариани и Ко: архитекторы и инженеры. Буклет в разделе по завершенным проектам «мечети».
  2. ^ Тан, Тай Юн ; Кудайся, Гьянеш (2000). Последствия раздела в Южной Азии . Рутледж. п. 170 . ISBN 978-0-415-17297-4. … Аль-Байтул Мукаррам, самая большая мечеть в Восточном Пакистане, которая может вместить более 42 000 преданных для совместного богослужения.
  3. ^ а б Хан, Хасан-Уддин (1990). «Мечеть». Выражения ислама в зданиях . Материалы международного семинара, спонсируемого Премией Ага Хана в области архитектуры и Индонезийским институтом архитекторов, проведенного в Джакарте и Джокьякарте, Индонезия, 15–19 октября 1990 г. Женева: Фонд Ага Хана по культуре. п. 119. ISBN 978-2-88207-006-7. В качестве формального ориентира он использует историческую модель Каабы в Мекке. Архитектор: А.Х. Тариани
  4. ^ «AmaderShomoy.Com (আমাদের সময়.কম) Amader Shomoy» . Амадер Шомой . Архивировано из оригинала 24 января 2018 года . Проверено 26 июля 2014 года .
  5. ^ «Саудовское пожертвование на расширение национальной мечети Байтул Мукаррам» . The Daily Star . 21 октября 2008 г.
  6. ^ «Хатиб Обайдул Хак скончался» . The Daily Star . 8 октября 2007 г.

Архитектура

Угловая башня, Девятикупольная мечеть

В планировке города явно преобладает исламский архитектурный стиль; В частности, украшения представляют собой сочетание различных стилей, включая бенгальский , персидский и арабский . В городе 360 мечетей (большинство из них одинаковой конструкции), множество общественных зданий, мавзолеев, мостов, сеть дорог и водохранилищ. Материалом, использованным при строительстве зданий, были обожженные кирпичи, которые за столетия испортились из-за засоления почвы и атмосферы.

План, обнаруженный после недавнего удаления растительности вокруг исторического города, показывает, что город развивался в двух различных зонах; основная зона — это мечеть Шаит-Гумбаз и ее окрестности, а другая зона к востоку от нее — это зона, окружающая мавзолей Хан-Джахана. Две зоны разделены расстоянием 6,5 км (4,0 мили).

В минареты украшают передние углы мечетей. Они стоят вдвое выше фасада. Башни в задних углах также выполнены аналогичным образом. Минареты двухэтажные, круглой формы; выступающие карнизы окружают валы до средней высоты минаретов, а окно, расположенное на этой средней высоте, обеспечивает вентиляцию и свет. Винтовая лестница в этом минаре ведет на вершину. Искусственные бивни слонов украшают экстерьер минаретов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мотели и достопримечательности
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: