Древний комплекс пума пунку

Особенности строительных технологий Пума Пунку

Как указывалось выше, самым крупным каменным монолитом Пума Пунку является блок красного песчаника приблизительным весом в 131 тонну и размерами 7,81 м х 5,17 м х 1,07 м. Второй по размеру блок — примерным весом 85,2 тонны и размерами 7,9 м х 2,5 м х 1,86 м. Оба этих монолита входят в состав «Платформы Литица». Детальные петрографические и химические исследования образцов каменной кладки Пума Пунку и камней из окружающих месторождений определили, что блоки красного песчаника доставлялись из карьера с расстояния в 10 километров, а меньшие блоки андезита транспортировались с расстояний приблизительно в 90 км. Имеется ряд теорий, описывающих доставку камней из карьеров, но ни одна из них не является общепризнанной. Наиболее устоявшиеся из них предполагают наличие большого количества людей и использование верёвок из шкур ламы в сочетании с искусственными наклонными плоскостями.

Каменные блоки комплекса обрабатывались таким образом, что форма и качество поверхности позволяли стыковать их между собой без использования цементных растворов, являясь как бы элементами своего рода Лего.

Отметим, что точность выполнения сопряжений свидетельствует о серьёзных знаниях в части начертательной геометрии и владении потерянными ныне технологиями обработки камня. В зазор многих блоков не входит даже бритвенное лезвие.

Среди блоков Пума Пунку имеется значительное число взаимозаменяемых типовых элементов. Это, по всей видимости, было следствием их массового производства, что технологически опережало будущих местных жителей на многие столетия. Откопанные в наше время и установленные рядами блоки Пума Пунку очень напоминают склад готовой продукции современного завода железобетонных конструкций. Только на заводе изделия льют из бетона, а камни Пума Пунку каким-то образом обрабатывали в твёрдом состоянии и даже выполняли в них глухие отверстия сложной формы.

Для создания надёжного фундамента комплекса Пума Пунку строители рыли котлованы, заполняя их слоями песка и щебня. Такие слои оказались идеальной основой мегалитического сооружения. Строители комплекса также эффективно решили задачи функционирования ирригационной системы и удаления сточных вод.

Необходимо отметить использование ][-образных стяжек, изготовленных из уникального соединения бронзы, никеля и мышьяка. Они применялись для дополнительного крепления каменных блоков между собой. Видимо, для повышения прочности изготавливались такие стяжки методом ковки.

Кто и как построил Пума Пунку

По Дэникену, ещё в 1651 году епископ Ла Паса Антонио де Кастро и дель Кастильо писал, что Пума Пунку был сооружен до Всемирного потопа. По его мнению, испанцы никогда не смогли бы перемещать подобные тяжести. Комплекс Пума Пунку имел мощные террасы и платформы, самая большая из которых насчитывает сорок метров в длину, семь метров в ширину и два метра в высоту. Ее вес оценивается примерно в тысячу тонн!

Стены и опорные плиты, образующие хаотичное нагромождение, состоят из гранита, андезита и диорита. Диорит представляет собой глубинную скальную породу серо-зеленого цвета, отличающуюся невероятной твердостью и прочностью. Платформы и монолиты обработаны и отполированы с такой точностью, будто их привезли с предприятия, оборудованного самыми современными фрезерными, сверлильными и шлифовальными станками.

Основная масса блоков выполнена качественно в форме прямоугольных параллелепипедов с очень ровными, порой даже отшлифованными гранями, что создает впечатление, будто они вышли из-под какого-то современного камнерезного станка. Это свидетельствует о том, что создание Пума-Пунку было под силу лишь методами машинного производства высокоразвитой в техническом отношении цивилизацией. Выполнить вручную, простейшими инструментами, которые имели индейцы на данной территории к моменту прихода испанцев, было абсолютно нереально.

Несмотря на «подчистку» холма Пума Пунку современными археологами, исследователям удалось воссоздать состояние, в котором были обнаружены останки древнего сооружения. Это было состояние хаоса в результате тотального разрушения. Что могло вызвать такие масштабные разрушения, при которых археологи не берутся за реконструкцию Пума Пунку?

Что разрушило Пума Пунку

Землетрясение? Но поскольку холм невысокий, то даже при крупном землетрясении и при значительных подвижках земли, блокам просто некуда было бы «разлетаться».

Всемирный Потоп, когда на Южную Америку со стороны Тихого океана обрушилась огромная волна цунами? Однако, согласно местным преданиям, Тиауанако, частью которого является Пума-Пунку, был столицей Виракочи — бога, который правил после Потопа. Плато Альтиплано, на котором стоит Пума Пунку, образовалось именно в ходе событий Всемирного Потопа.

Разрушения Пума Пунку в большей степени напоминают последствия серии мощных взрывов. Взрывной характер разрушений особенно наглядно прослеживается в восточной части холма, где располагалась платформа из громадных блоков, вес которых доходит до 400 тонн. От многотонной плиты, ранее составлявшей часть платформы, остался только кусок, который вошел в землю под наклоном в 45 градусов.

Взрыв не только разрушил сооружение, но и отбросил составлявшие его блоки на значительное расстояние. Вокруг разрушенной части платформы нет ни блоков, ни их осколков, все они разбросаны кругом вокруг эпицентра взрыва. Если оценивать картину разрушений в целом, то взрыв полностью разнес конструкции, находившиеся на холме, и практически не повредил кладку по его периметру, что напоминает последствия прицельного точечного ракетного удара!

Андрей Скляров в книге «Перу и Боливия задолго до инков», анализируя следы разрушений древних городов в Южной Америке, пишет о возможном глобальном вооруженном конфликте между представителями древней высокоразвитой цивилизации, который в легендах и преданиях назван «Войной Богов».

Архитектура

Демонстрация техники строительного блока

Демонстрация техники строительного блока

Пумапунку был большой насыпью на земляной платформе с тремя уровнями каменных подпорных стен . Его планировка не квадратная в плане, а Т-образная. Чтобы выдержать вес этих массивных сооружений, архитекторы Тиуанако тщательно создавали фундаменты, часто устанавливая камни непосредственно в скалу или рыть точные траншеи и тщательно заполняя их слоистыми осадочными камнями для поддержки больших каменных блоков. Современные инженеры утверждают, что основание храма Пумапунку было построено с использованием техники, называемой наслоением и отложением. Путем чередования слоев песка изнутри и слоев композита снаружи, заливки перекрывают стыки, выравнивая точки контакта для создания прочного основания.

Примечательными особенностями Pumapunku являются архитектурные скобы в форме буквы, состоящие из уникального сплава медно-мышьяково-никелевой бронзы. Эти- образные судороги также использовались на участке канала, найденном у основания террасированной платформы насыпи Акапана в Тиуанако. Эти скобы удерживают блоки, составляющие стены и дно облицованных камнем каналов, для осушения затонувших судов. -скребы неизвестного состава использовались, чтобы удерживать вместе массивные плиты, образующие четыре большие платформы Пумапунку. В южном канале Пумапунку были наложены судороги -образные судороги. Резко контрастируя с этим, судороги, использовавшиеся в канале Акапана, были образованы холодным молотком слитков медно-мышьяково-никелевой бронзы. Уникальный сплав медно-мышьяково-никелевой бронзы также встречается в металлических артефактах в районе между Тиуанако и Сан-Педро-де-Атакама в период позднего среднего горизонта около 600–900 годов.

Инженерное дело

Деталь камня с точно вырезанной прямой линией и прорезанными отверстиями внутри линии

Пример высокоточных малых отверстий

Каменный блок с набором глухих отверстий сложной формы

Самый большой из каменных блоков Пумапунку составляет 7,81 метра в длину, 5,17 метра в ширину, в среднем 1,07 метра в толщину и, по оценкам, весит около 131 тонны. Второй по величине каменный блок, обнаруженный в комплексе, имеет длину 7,90 метра (25,9 футов), ширину 2,50 метра (8 футов 2 дюйма) и среднюю толщину 1,86 метра (6 футов 1 дюйм). Его вес оценивается в 85,21 тонны. Оба эти каменных блока являются частью Plataforma Lítica и представляют собой красный песчаник . Основываясь на подробных петрографических и химических анализах образцов из отдельных камней и известных участков карьеров, археологи пришли к выводу, что эти и другие блоки красного песчаника были перенесены вверх по крутому склону из карьера возле озера Титикака примерно в 10 километрах (6,2 мили). Меньшие блоки андезита для облицовки камня и резьбы были добыты из карьеров на полуострове Копакабана примерно в 90 километрах (56 милях) от озера Титикака и через него от Пумапунку и остальной части территории Тиуанако.

Археологи спорят, что транспортировка этих камней осуществлялась большой рабочей силой древнего Тиуанако. Несколько противоречивых теорий пытаются представить, как эта рабочая сила перевозила камни, хотя эти теории остаются спекулятивными. Два распространенных предложения включают использование веревок из кожи ламы и использование пандусов и наклонных плоскостей .

При сборке стен Пумапунку каждый камень был высечен и отточен, чтобы соединиться с окружающими камнями. Блоки складывались вместе, как пазл, образуя несущие соединения. Жан-Пьер Протцен и Стелла Наир определили тонкий слой белого материала толщиной от 1 до 1,5 миллиметров, покрывающий некоторые из камней, как возможный слой раствора. Один из распространенных инженерных приемов включает разрезание верхней части нижнего камня под определенным углом и размещение поверх него другого камня, разрезанного под тем же углом. Точность, с которой эти углы создают стыки заподлицо, свидетельствует о глубоком знании камнерезного искусства и глубоком понимании начертательной геометрии . Многие соединения настолько точны, что лезвие бритвы не помещается между камнями. Большая часть кладки характеризуется точно вырезанными прямолинейными блоками такой однородности, что их можно менять местами, сохраняя при этом ровную поверхность и ровные стыки. Несмотря на то, что блоки похожи, они не имеют одинаковых размеров. Точные разрезы предполагают возможность предварительного изготовления и массового производства , технологии, намного опередившие преемников инков Тиуанако сотни лет спустя. Некоторые камни находятся в незавершенном состоянии, что свидетельствует о некоторых методах, использованных для их придания формы. Историки архитектуры Жан-Пьер и Стелла Наир, которые провели первое профессиональное полевое исследование камней Тиуанако / Пумапунку, пришли к выводу:

По словам историка искусства Джессики Джойс Кристи, эксперименты Жан-Пьера Протзена и Стеллы Наир показали, что ремесленники Тиуанако могли обладать дополнительными инструментами, которые облегчили создание точных геометрических разрезов и форм, о которых археология не знает в настоящее время.

Инженеры Тиуанако также имели большой опыт в развитии гражданской инфраструктуры в этом комплексе, строительстве функциональных ирригационных систем, гидравлических механизмов и водонепроницаемых канализационных сетей.

Пик и упадок

Цивилизация Тиуанако и использование этих храмов достигли пика в период с 700 по 1000 год нашей эры, и к этому моменту храмы и их окрестности могли стать домом для 400 000 жителей. Обширная инфраструктура была развита, в том числе сложной ирригационной системы , простирающейся более 30 квадратных мили (80 км 2 ) к выращиванию поддержки картофеля, лебеде , кукурузе и другим различным культурам. На пике своего развития культура Тиуанако доминировала в бассейне озера Титикака, а также в некоторых частях Боливии и Чили.

По-видимому, эта культура внезапно растворилась примерно в 1000 году нашей эры, и исследователи могут только догадываться о причинах. Вероятный сценарий предполагает быстрое наступление продолжительной засухи. Будучи неспособными производить высокие урожаи, необходимые для их большого населения, жители Тиуанако, по-видимому, рассеялись по местным горным хребтам , а затем вскоре исчезли. Судя по всему, Puma Punku была заброшена до того, как ее строители смогли достроить.

Возраст

Как отметил специалист по Анд, Х.Х. Исбелл, профессор Бингемтонского университета , радиоуглеродная дата была получена Враничом из органического материала из самого глубокого и самого старого слоя насыпи курганов, образующих Пумапунку. Этот слой был осажден в течение первых трех строительных эпох, и даты первоначального строительства Пумы Пунки до 536-600 AD (1510 ± 25 BP С14, калиброванные даты). Поскольку радиоуглеродная датировка была получена из самого глубокого и самого старого слоя насыпи насыпи под андезитом и каменной кладкой из песчаника, каменная кладка, вероятно, была построена где-то после 536–600 гг. Раскопки Вранич показывают, что глиняная, песчаная и гравийная насыпь комплекса Пумапунку лежала непосредственно на стерильных отложениях среднего плейстоцена . Эти траншеи для раскопок также продемонстрировали отсутствие каких-либо доандских культурных отложений среднего горизонта в пределах участка Тиуанако, примыкающего к комплексу Пумапунку.

Миниатюрные шлюзы

Некоторые из так называемых «H-блоков», которые были связаны (или предназначались для соединения) с другими блоками андезита, образуя слепые миниатюрные шлюзы. Как выглядели шлюзы, изображено на монолите «Escritorio del Inca», который представляет собой точную уменьшенную модель архитектурной формы в натуральную величину.

В Пумапунку также существуют миниатюрные ворота, которые являются точными копиями когда-то стоявших монументальных полноразмерных ворот. При сведении полноразмерной монументальной архитектуры к миниатюрной тиауанакцы применили определенную формулу. Существуют также копии более крупных монументальных построек. Например, было показано, что вызывающий восхищение резной блок, известный как «Escritorio del Inca», является точной и уменьшенной моделью полномасштабной архитектуры. Некоторые из этих «модельных камней», такие как «маленький Пумапунку», не являются изолирующими камнями, а, скорее, кажутся подходящими в контексте других камней и фрагментов камней. По словам Протцена и Наира, тот факт, что многие из этих «модельных камней» были выполнены в нескольких экземплярах, говорит о массовом производстве.

Что Меган рассказала Опре о семье Гарри? Нить расизма

Напомним, какие слова вчера произнесла Меган Маркл об Опре Уинфри. В интервью, транслированном CBS, 39-летняя девушка, которая сегодня живет в Штатах, призналась, что семья ее мужа очень беспокоилась по поводу цвета кожи Арчи Харрисона Маунтбеттен-Виндзор — это были полные имена ребенка. Именно его раса, по мнению американки, была основной причиной того, что его королевские титулы были отобраны у него еще до его рождения.

В свою очередь, сам Гарри вспомнил о непростом разговоре, который ему пришлось завязать с одним из своих родственников.

Мы надеемся, что в следующие месяцы закончится тема этого разговора о жизни в королевской семье, непростой для всех сторон

Энтузиасты Атлантиды и пришельцев

Пумапунку является предметом псевдонаучных теорий о потерянных континентах и ​​внеземных вмешательствах. Существуют тысячи веб-сайтов и ссылок, которые относятся к псевдонаучным теориям энтузиастов инопланетян и Атлантиды. Археолог Джеб Дж. Кард отмечает, что «Пумапунку» — неотъемлемая часть книг и телевизионных программ об альтернативной археологии и особенно о древних пришельцах . Согласно Card Atlantis и инопланетяне энтузиасты указывают на мелкую кладку и местонахождение Пумапунку на высоком Альтиплано как на загадки. Археолог Алексей Вранич возражает древним энтузиастам инопланетян, что теперь известен подтвержденный хорошо сохранившийся аналог Пумапунку, который «на незначительной ноте является твердым доказательством, опровергающим слегка раздражающие настойчивые утверждения древних инопланетных энтузиастов, которые придерживаются Пумапунку. как лучший пример внеземных технологий, частично основанный на идее, что его форма и конструкция не имеют местных предшественников ».

Культурное и духовное значение

Согласно некоторым теориям, комплекс Пумапунку и окружающие его храмы, Акапана, Каласасая , Путуни и Керикала функционировали как духовные и ритуальные центры для Тиуанако. Этот район может быть центром Андского мира, привлекающим паломников издалека, чтобы полюбоваться своей красотой. Эти сооружения преобразили местный ландшафт; Пумапунку был объединен с горой Иллимани, священной вершиной, которую жители Тиуанако, возможно, считали домом для духов умерших. Считалось, что эта область существует между небом и Землей. Духовное значение и чувство удивления можно усилить до «изменяющего сознание и изменяющего жизнь опыта» с помощью галлюциногенных растений

Исследования образцов волос показывают остатки психоактивных веществ во многих мумиях, найденных в культуре Тиуанако из Северного Чили, включая младенцев в возрасте до одного года, что демонстрирует важность этих веществ для Тиуанако.

Характерно для культур того времени и места, Тиуанако включил человеческие жертвоприношения в свою культуру. Останки расчлененных трупов можно найти повсюду. Керамические артефакты изображают воинов, замаскированных черепами пумы, обезглавливающих своих врагов и держащих в руках трофейные черепа, а также украшенных поясами человеческих голов с вырванными языками.

Возможное подключение к Ольянтайтамбо

Стена шести монолитов в Оллантайтамбо.

Историк архитектуры Жан-Пьер Протцен из Калифорнийского университета в Беркли заявляет, что в прошлом часто утверждалось, что среди зданий в Оллантайтамбо монументальные сооружения (например, Стена из шести монолитов) были произведениями более ранней культуры Тиуанако и были повторно использованы инками :

Т-образные розетки в Оллантайтамбо похожи на те, что можно найти в Пумапунку.

Однако, по словам Протцена, в Оллантайтамбо встречаются только Т-образные розетки, тогда как в Тиуанако скобы встречаются розетки самых разных форм — L, Т, двутавр или ‡, U, Y, Z — и размеров.

Общие сведения

Информационный щит со схемой комплекса Пума Пунку

Развалины Пума Пунку расположены на холме, напоминающем Акапану и, возможно, имеющем искусственную подсыпку. На вершине холма — углубление, которое Артур Познанский рассматривает как след некогда существовавшего искусственного водоёма.

Комплекс представляет собой насыпь, преимущественно глиняную, облицованную мегалитическими блоками. Её размеры с севера на юг составляют 167,36 м, с востока на запад — 116,7 м. На северо-восточных и юго-восточных углах имеются дополнительные прямоугольные объёмы облицованной насыпи шириной 20 метров и длиной 27,6 м. Ниже уровня насыпи устроен прямоугольный внутренний двор, стены и поверхность которого также состоят из мегалитов.

На восточном краю Пумы Пунку располагается терраса, так называемая «Платформа Литица». Её размеры — 6,75 м на 38,72 м. В состав Платформы входит самый большой каменный блок из обнаруженных в Пума Пунку и Тиуанако. Размеры этой монолитной плиты красного песчаника составляют 7,81 м длины, 5,17 метров ширины и, в среднем, 1,07 метра толщины. Оценочный вес — порядка 131 тонны.

Насыпь Пума Пунку в основном состоит из глины, а края заполнены речным песком и булыжниками. Археологические исследования установили, что комплекс возводился в три основных этапа.

Принято считать, что в период своего расцвета Пума Пунку представлял блистательное зрелище. Однако современное понимание исходного значения и роли данного комплекса является весьма приблизительным из-за отсутствия исторических письменных источников с одной стороны и разрушительного действия времени, в частности варварского уничтожения каменных блоков, использовавшихся для производства щебня при строительстве железной дороги, с другой.

Интересно также, что в раскопках окрестностей Пума Пунку в 50-х годах XX века был найден такой Неуместный артефакт, как керамическая чаша — Фуэнте Магна (исп. Fuente Magna) с подобным шумерской клинописи начертанием. В настоящее время она хранится в Музее драгоценных металлов (исп. Museo de Metales Preciosos), Ла-Пас (Боливия)[].

Применение методов магнитометрии, электрической проводимости и сейсморазведки позволили установить, что в радиусе одного километра от комплекса имеются скрытые под землёй остатки различных строений, мостовых и даже водопроводов.

Скульптуры

Лицевая фигура ворот солнца; большинство экспертов считают, что врата солнца когда-то были интегрированы в монументальное сооружение Пумапунку.

Монолит Пумапунку (или стела Пумапунку) — это стела, связанная с курганом на платформе Пумапунку. Он был обнаружен к западу от кампуса Пумапунку и впервые задокументирован на фотографиях в 1876 году. Есть свидетельства того, что, как и в случае со скульптурами Акапана, известными как Чачапумас, когда-то охраняли вход в Пумапунку. Чачапумы обычно ставили на андезитовые пьедесталы по обе стороны от входа. Эти скульптуры демонстрируют устрашающие черты хищных животных: они приседают или становятся на колени, сжимая в одной руке человеческую голову, а в другой — топор. Некоторые авторы считают, что чачапумы требовали «жертвоприношения» людей при входе в монументальные сооружения. Некоторые авторы считают, что из-за определенных отметин на камнях, найденных в Пума Пунку, Врата Солнца были частью Пума Пунку. По словам Алана Колата, насыпь террасной платформы, изображенная на воротах солнца, на самом деле является стилизованным изображением Пумапунку. На обратной стороне ворот Солнца есть узоры, которые можно найти на каменных плитах и ​​воротах Пумапунку. Поэтому принято считать, что ворота солнца когда-то были главным входом в Пумапунку.

Кто убил принцессу Диану?

Трагическая смерть принцессы Дианы до сих пор вызывает много вопросов. Несмотря на многочисленные подозрения и теории заговора, не было обнаружено никаких доказательств того, что смерть королевы человеческих сердец была вызвана кем-либо, кроме водителя Поля Анри, который в ту ночь управлял авто Дианы и ее возлюбленного Доди Аль-Файедом. В тот вечер мужчина находился в состоянии алкогольного опьянения и ехал на огромной скорости. Как сказал главный редактор «Санди Таймс» Доминик Лоусон : «Пьяный или трезвый, ни один шофер не ехал бы со скоростью более 150 километров в час в туннеле с ограничением скорости 45 километров, если бы его начальник не приказал ему это сделать.»

В свою очередь, фотограф Дэррин Лайонс в интервью австралийской Daily Telegraph рассказал: «Все говорят, что это была трагическая авария, но той ночью произошло много странных вещей, и я не единственный, кто был в этом замешан. Не думаю, что мы когда-нибудь докопаемся до сути этой истории. Я также не уверен, что ее сыновья знают правду. Кто-то мог рассказать им историю, которая не обязательно имела что-то общее с правдой.»

Сегодня хакеры из группы интернет-активистов Anonymous раскрывают новую информацию о смерти Дианы. Стояла ли за ее смертью королевская семья? Один из документов, которые активисты хотят раскрыть, должен содержать, среди прочего, информация о смерти принцессы Дианы. В нем говорится, что семья Виндзоров инсценировала автомобильную аварию, чтобы заставить принцессу Уэльскую замолчать. Предположительно, у Дианы должна была быть видеозапись дворцовых слуг, свидетельствующих о том, что королевская семья была вовлечена в торговлю людьми. И хотя версия о том, что принцесса Диана была убита, так и не была подтверждена или доказана, оказывается, что всего через несколько дней после смерти принцессы такой тезис сделал отец Доди Аль-Файеда.

История и возраст

В документальных источниках комплекс впервые упоминается испанским конкистадором Педро Сьеса де Леоном в 1549 году. Возведение Пума Пунку датируется VI веком нашей эры. Для инков этот город считался важным местом сотворения мира.

С момента открытия Пума Пунку одним из важнейших предметов исследования было определение возраста комплекса. Этим, в частности, занимались такие исследователи Андских культур, как Уильям Х. Исбел из Бингемтонского университета и А. Вранич. Радиоуглеродный анализ нижнего слоя насыпи Пума Пунку определил, что начало работ на первом из трёх строительных этапов произошло в 536—600 годы н. э. Причём этот слой укладывался непосредственно на отложения Плейстоцена. Раскопки Вранича указали на совершенное отсутствие иной предшествующей инкам культуры в районе Тихуанако/Пумпунку.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мотели и достопримечательности
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: