Архитектура театра
В Вене в 1868 году архитектор Ван-дер-Нилль и Сикардзбург построили театр Придворной оперы. На проекте этого театр сильно отразилось влияние Большой парижской оперы Гарнье. Здание новой Венской оперы — одно из крупнейших в Европе. Вместимость зрительного зала — 3 000 человек, то есть такая же, как и в театре Ла Скала. Все основные помещения Венской оперы размещены в том же порядке и в той же взаимосвязи, что и в Большой парижской опере. Главный вестибюль расположен поперек основной оси с также организованными входами спереди и с боков. За ним, ка и у Гарнье, после ряда внутренних ступеней, размещен атриум с главной лестницей. Трехмаршевая центральная лестница поставлена совершенной так, как в театре в Бордо. По сторонам атриума — две боковые лестниц, решенные несравненно проще, нежели в Париже. Вместо полукруглых лестниц в углах в Венской опере поставлены прямолинейные лестницы. Зал окружен кольцевыми кулуарами, более узкими и более вытянутыми, чем у Гарнье. Зрительный зал очень удачный в акустическом отношении, имеет подковообразную форму, близкую к форме зала в театре Ла Скала. Зал с ярусами лож решен по итальянскому образцу и в архитектурном отношении, в части обработки лож, просцениума и перекрытия, не представляет интереса, хотя и неплохо прорисован в деталях.
Общая площадь застройки театра 8 560 кв. м, что составляет 78 % площади застройки Большой парижской оперы. Размеры зрительного зала: ширина между лож — 19,1м. длина до лож—26 м, Максимальное удаление зрителя от последнего ряда галереи — 31,5 м. Боковые выходы по поперечной оси, поставленные на тех же местах и имеющие то же назначение, что и в Большой парижской опере, по архитектуре очень скромны, глубоки и несколько спутаны в плане. Наличие пристроек сбоку сцены неудачно членит здание по боковому фасаду и потому с бокового фасада Венская опера ни в какой мере не представляет той цельности к монументальности архитектурного решения, какие сумел придать своему театру Шарль Гарнье. Сцена очень значительных размеров: ширина — 29,5 м, глубина — 25 м с сильно развитой в глубину арьерсценой (24 м); ширина портала— 14,5 м Для освещения весьма развитых сценических помещений сделаны два световых двора, которых Гарнье очень удачно сумел избегнуть.
Венсгая опера для своего времени обладала наиболее совершенным оборудованием отопления и вентиляции, при помощи которого производится отопление помещений театра зимой и охлаждение летом.
Таким образом, хотя Венская опера в плановом и отчасти в объемном решении представляет подражание Большой опере в Париже, но в наиболее ответственных частях парадной и боковых лестницах, зрительном зале, главном фойе боковых подъездах, она сильно уступает Болшой опере в Париже как по широте композиционного размаха, общей архитектурной значительности, так особенно по богатству отделки. В частности авторы Венской оперы в решении главной лестницы (с надстроенным над атриумом этажом и с запутанным внутренним объемом этого атриума), хотя и пытались использовать опыт лучших французских театров, но ни в какой мере не сумели достичь блестящих результатов театра в Бордо и Большой Парижской оперы.
Главный фасад Венской оперы исключительно неудачен по своему скучному силуэту и общем сухой и невыразительной архитектуре. По своей внешней архитектуре этот крупнейший театр Европы напоминает заурядным провинциальный отель.
Загрузить
чертежи объекта
одним архивом, в крупном размере
История
Театр основали в 1889 году промышленник Феликс Фишер и поэт Людвиг Анцергрубер. Он создавался для среднего класса как аналог императорского Хофбургского театра. Основной целью создателей стала организация большой сцены и демократичной цены за билет. Новый театр открыл двери посетителям в сентябре 1889 года, была сыграна пьеса Людвига Анценгрубера «Дер Флек оф дер Эр».
В 1920-е годы Фолькстеатр пережил череду ярких художественных событий под руководством режиссеров Альфреда Бернау и Рудольфа Бира, которые не только воплотили новые театральные планы, но и привели в труппу самых известных актеров, режиссеров и сценографов своего времени. С 1938 по 1945 год театр был частью национал-социалистической программы досуга. В этот период учреждение претерпело некоторые изменения архитектуры и интерьеров: статуи с фасадов были убраны, позолота и роспись закрашены.
Здание фолькстеатра, Татьяна Лискер
В начале 1970-х годов Фолькстеатр под руководством Густава Манкера стал первопроходцем в открытии современной австрийской драматической литературы от Вольфганга Бауэра до Петера Туррини.
Учреждение состоит в Европейском театральном союзе (ЕТЕ), объединяющем 40 членов из 22 стран, включая 16 театров. Вместе они реализуют транснациональные театральные проекты, продвигают молодые творческие коллективы и журналистов, предоставляют платформу для публичного обсуждения актуальных политических вопросов. Австрию в ЕТЕ представляет именно Фолькстеатр.
Сцена из спектакля, Фолькстеатр в Fb
В 2019 году стало известно о финансовых трудностях культурного учреждения. Городские власти выделили в его фонд субсидии на общую сумму 21,9 миллиона евро. Счетная палата призвала разработать концепцию возможной финансовой реорганизации театра.
Оперный театр Dietheater
Рекомендовать место
1
Dietheater – это оперный театр, который открылся еще в 1801 году. Здесь на сцене впервые было сыграно «Фиделио» Бетховена. Всемирно известные разговорные пьесы Клейста, Грильпарцера и оперетты Штрауса, Кальмана, а также Millö cker, Zeller получили свои «путевки в жизнь» именно здесь.
Театр расположен по улице Karlsplatz 5. Он представляет собой малый театр-студию, который способен поместить 86 зрителей. Труппа театра состоит из профессиональных актеров, которые, несмотря на неудовлетворительное финансирование театральной авансцены, умеют показать зрителю «высококачественный продукт». Ежегодно театр предлагает около 300 проектов, из которых большая часть показывается на независимой сцене.
Программа насыщена различными жанрами. Основная миссия оперного театра состоит в выявлении новых тенденций, способных заинтересовать зрителя.
Аудитория театра всегда уверенна в качестве поставленных номеров, их уникальности и новшестве.
Dietheater был и остается по сей день местом культурного отдыха как для жителей города, так и для туристов.
Координаты: 48.20031000,16.37142000
Фолькстеатр
Рекомендовать место
Фолькстеатр (Volkstheater) в переводе с немецкого означает «народный театр», и не случайно. Фолькстеатр основан еще в 1889 году, по просьбе самих жителей Вены. В открытии театра принимал участие австрийский драматург Людвиг Анценгрубер. Главная сцена Фолькстеатра расположена в Нойбау — седьмом районе Вены.
В театре основной упор делается на австрийские произведения, как классические, так и современные, для широких слоёв населения. Здесь вы сможете познакомиться с пьесами по произведениям Фердинанда Раймунда и Иоганна Нестроя, а также в целом познакомиться в австрийской театральной атмосферой и культурой.
Недавно Фолькстеатр открыл дополнительную сцену-филиал. Она называется «Фолькстеатр Хундштурм» и находится в Маргаретене — пятом районе города. Здесь ставятся произведения экспериментального театра.
Городской театр Медлинга
Рекомендовать место
1
Городской театр Медлингома был построен в стиле модерн в 1912 году. Инициатором стройки был художник и актер Карл Жугаз. Городской театр на протяжении многих десятилетий служил не только как театр, но и как кинотеатр.
Реставрация театра произошла в 1994 году. Постановщиком спектаклей в театре стал Феликс Дворжака, который за 12 лет поставил более 22 комедий. В представлениях участвовали такие актеры, как Густи Вольф, Аглая Шмид, Анита Аммерфельд и многие другие.
С 1998 года городской театр работает круглогодично, руководителем театра является Бруно Мах. С 2011 года в городском театре Медлингома проводятся спектакли независимых театральных групп. Его вместимость составляет 304 зрителя. Театр спонсируется городским и федеральным правительством.