Обзор на Рио-де-Жанейро с горы Корковадо
Вид сверху на береговую линию и город потрясающий, сквозь статую медленно проплывают тонкие облака. По моим наблюдениям, лучше выбрать солнечный день, это очень актуально. В ясную погоду вид будет ошеломляющий – все пляжи и прибрежная линия красивейшего города как на ладони! Тем более, что смотровые площадки сделаны по кругу и наблюдать Рио можно с разных сторон.
Обычно я обхожу видовые площадки со всех сторон, ведь картина везде своя. Безусловно, самое интересное – это линия океана. Перед нами был вид на весь пляж Ипанема, стадион Маракана и ближайшую горную цепь. Несмотря на обилие людей, найти место для хороших фото всегда можно.
Я попала на смотровую площадку в пасмурный день, но вид был все равно удивительный. Мне было интересно взирать на мир сверху, понять, какое все на самом деле маленькое и что с высоты Иисуса Христа все иначе: обычные радости и проблемы уже не такие значимые и большие.
Меня всегда немного утомляет большое количество людей, возможно, стоит приезжать туда утром, а не днем. В час пик народу тут больше всего. Всем обязательно надо сделать стандартную фотографию со статуей Христа позади, самому раскинув аналогично руки. Выстраивается очередь.
Безусловно, и я поддалась общему настрою и сделала стандартное фото. Хотя оригинальных вариантов сфотографироваться на фоне памятника множество. Площадки большие и всем хватает места, чтобы сделать нужные видовые снимки.
Назад везет тот же вагончик, билеты продаются туда и обратно. У меня возникло ощущение, что люди рвутся на гору к монументу только потому, что не приехать сюда, находясь в Рио, просто невозможно.
Цоколь статуи выполнен из мрамора, куда гармонично вписана небольшая часовня. Её открыли совсем недавно – в 2006 году в день 75-летия статуи. Архиепископ Рио Кардинал Рио-де-ЖанейроЭузебио Шейд провел освещение часовни, названной в честь покровительницы Рио – святой сеньоры Апаресиды. Все церковные ритуалы удобно проводить в этой часовне, там одновременно могут находиться 100 человек. Чуть ниже располагается церковная лавка.
Как добраться до статуи
До статуи Христа проще добраться самостоятельно без всяких туров. Поблизости есть метро. Стоимость проезда примерно 1, 5 доллара (5 реалов ). Добираетесь до станции Largo do Machado и прямо у выхода садитесь на один из автобусов, следующих к Корковадо.
Например, от пляжа Капакабана на монумент ходит автобус №583 и №584 – назад. С Ипанемы идут автобусы №570, 583, 574. Конечная остановка называется Cosmo Velho, откуда и ездит транспорт на гору. Цена проезда такая же, как и на метро. Отзывчивые местные жители всегда с радостью подсказывают нужный автобус.
Турагенства за отдельную плату 12-15 долларов (40-50 реалов) довезут туда за полчаса на микроавтобусе наверх, если вы не в силах выстоять очередь на паравозик.
Подъем наверх
Наверх можно подняться, выбрав один из вариантов:
- Купить билет на небольшой поезд, который едет через джунгли. Для любителей слегка испугаться и получать массу эмоций – в самый раз. Цена поездки – 15 долларов.
- Также можно добраться на автобусе, который едет по дороге вверх, среди леса.
Влюбленные пары выберут первый вариант – поездка на поезде романтичнее, чем на автобусе. С окон видны горы, деревья, океан.
Правда, на поезд стоит очередь, но можно не переживать – он отправляется каждые полчаса. Очередь быстро рассасывается, долго ждать не придется. Многие тут знакомятся, начинают общаться друг с другом, ожидая своего билета. В зале, где находится касса, есть телевизоры, где транслируют видео с путешествиями на паровозике сквозь леса. Также там показывают, что ждет туристов по прибытию в пункт назначения. Это вдохновляет.
На выходе из зала расположен магазин, доверху набитый различными сувенирами. Там можно купить статуэтку Иисуса на память, или другой подарок другу или родственнику.
Как добраться
Железная дорога (3800 м) до сих пор функционирует и исправно доставляет со станции метро Косме Велхо (Cosme Velho) каждые 30 мин к подножию памятника туристов — конечный пункт расположен в 40 м от статуи. Преодолевая крутой подъём на вершину горы, курсируют два электропоезда, доставляя к Иисусу по 360 пассажиров в час.
Через национальный парк проложена автомобильная дорога, по которой двигаться лучше на общественном транспорте — такси пропускают до определённого рубежа. Микроавтобусы регулярно ходят по маршруту от площади возле станции метро Ларгу де Машаду (Largo do Machado), где в кассах продают билеты. Самые выносливые туристы передвигаются на велосипедах, но по отзывам разумнее всего нанять личного экскурсовода с автомобилем.
От места высадки пассажиров из транспорта надо пройти пешком 220 ступеней по извилистой лестнице Караколь, получившая прозвище «улитка». Статуя Иисуса Христа в Рио заботливо оборудована местными властями лифтами и эскалаторами. Незабываемое впечатление оставляют у туристов вертолётные экскурсии, стартующие с монолита Сахарной головы. Стоимость нескольких минут полёта – 100 долларов с человека.
https://youtube.com/watch?v=LCg1pS8kNdk
Как монумент придумали
Мне стало интересно, откуда идут истоки достопримечательности. В 1885 году на гору Корковадо сделали железную дорогу, и вверх стал летать паровозик. Это была самая первая электрофицированная дорога в Бразилии! Сначала транспорт пригодился, чтобы отвезти груз. Со временем он стал главной транспортной артерией для туристов.
Началось все в далеком 1922 году. Это был год столетия, как страна обрела независимость, тогда и было решено сотворить уникальный монумент, который станет символом Бразилии. Что же сделает страну ещё более знаменитой?
Был конкурс на лучшее предложение. Идея Эктора да Силвы Коста понравилась всем членам жюри. Это было однозначное решение, одобренное и католической иепрахией. Город обретал защиту в виде рук-птиц Иисуса Христа. Монумент построен и на деньги прихожан тоже.
Мне очень интересен тот факт, что была проведена «Неделя Памятника», в результате которой сам народ Бразилии собрал по монетке деньги. Сумма даже сегодня значительная – 250 тысяч долларов. В то время это были огромные деньги. Это показало явную заинтересованность простого народа в сооружении памятника и огромную сплоченность бразильцев. На все строительство понадобилось 9 лет. Делали скульптуру во Франции. Была даже идея сделать Иисуса Христа, который держит земной шар в своих руках., но итоговый вариант придумал Поль Ландовский. Над ней работал и мастер из Румынии – Георгий Леонида. Учитывалось много факторов, прежде всего то, что гроза, дождь и сильный ветер на высоте статую не должны потревожить.
Площадка около статуи
Пешком от станции нужно пройти примерно 45 метров, затем преодолеть расстояние в 220 ступенек. Для многих это нетрудно. Вознаграждение – чудо света, которое туристы смогут увидеть в конце путешествия.
Сама лестница называется «Улитка». Можно добраться наверх и с помощью эскалатора, но многие предпочитают подниматься самостоятельно, попутно рассматривая прекрасные пейзажи.
Люди, побывавшие у статуи, говорят, что в ней вложена сила, которая вдохновляет на невероятные поступки. Некоторые мужчины делают предложение второй половинке прямо у монумента или на площадке возле статуи. Единственный минус – огромная очередь желающих, которые мечтают побывать здесь и лично увидеть чудо света высотой в 30 метров.
Добравшись до пункта назначения, туристам уже не кажется, что статуя настолько огромна, какой кажется со стороны. Прочие мысли отходят на второй план, и хочется лишь наслаждаться видом, оставаясь наедине с монументом.
История создания
Подготовка к строительству началась ещё в 1884 году с создания железной дороги Корковадо. Она была первой, работающей на электричестве в Бразилии. Длиной в 3824 метра вела от подножия горы на верх. На тот момент это была одна из самых прогрессивных инженерных конструкций.
В 1991 году близилось 100-летие независимости страны. От правительства принято решение о создании главного символа, который бы не только украсил местность, но и привлёк туристический поток. Проект памятника Иисусу Христу предложил Карлос Освальд. Ему принадлежит идея образа с распростёртыми руками, чтобы издалека читался крест.
Первоначально фигура должна была стоять на пьедестале в виде земного шара, но от идеи решено было отказаться из-за невозможности современной конструкции.
Собирать деньги было принято всем населением. В журнале «Крузейру» оставили объявление о нужной сумме. Также подключилось церковное руководство. Удалось набрать 3,5 миллиона долларов. Постройка шла с 1922 по 1931 года. Но окончательный проект изменили. Автором стал инженер Эйтором да Силва Коштой.
Создание деталей монумента шло во Франции, так как в местных условиях этого сделать не имело технической возможности. Каждая деталь отдельно приплывала сюда на корабле, а затем поднималась по железной дороге. Затем её переносили на самую вершину по извилистой лестнице в 220 ступеней. 12 октября состоялось торжественное открытие и освящение объекта.
Статуя в окружении туристов, Lena Svensson
История создания
Благодаря прекрасной обзорной панораме, открывающейся с вершины горы, у местного католического священника в середине 1850-х г. впервые появилась идея установки памятника, получившая действенное продолжение только через 70 лет. Монумент, создававшийся около 9 лет, торжественно открыли в октябре 1931 года и с тех пор ежегодно притягивает к себе около двух миллионов туристов. Детали памятника изготавливались во Франции, после доставки в Бразилию поднимались на вершину горы по железной дороге, построенной ещё в конце XIX века (1885 г.).
Монумент периодически реставрируют. Ниже опубликовано завораживающее видео, снятое рабочими.
https://youtube.com/watch?v=VxlKZereog0