Пробки в Большой Галерее
гранитныеизвестняковыепробкиВосходящего прохода
Расчет сил, действующих на пробку.
гранит
Однако, картина меняется, если мы используем не полированный, а менее качественно обработанный гранит. Для случая полировки его до состояния полу-блеск, коэффициент s принимается равным 0,56 и блок уже остается на месте, так как сила трения составляет уже 2800 кгс, и чтобы заставить этот блок скользить вниз, к нему надо приложить усилие не менее 300 кгс. Для случаев просто шлифованного, и грубо обработанного гранита, надо прилагать уже 550 и 900 кг.с.
Таким образом , мы видим , что величина уклона системы Большая Галерея — Восходящий Проход была выбрана опытным путем такой, что она оставляла широкое поле для манёвра со способом спуска пробок: всего лишь в зависимости от степени полировки их основания, Хемиун мог получить как свободно скользящие пробки, так и требующие для перемещения вниз некоторого усилия.
Заповедник Каррамбин
Рекомендовать место
11
2
Заповедник Каррамбин представляет из себя огромный парк, в котором животные и птицы обитают в условиях, максимально приближённых к их естественной среде обитания. Заповедник был открыт в 1947 году. Его основателем стал пчеловод Алекс Гриффитс, который отчаянно стремился спасти свои цветочные плантации от нашествия лорикетов.
Сегодня стаи радужных лорикетов и других благородных птиц являются главной причиной популярности заповедника Каррамбин. Эти яркие птицы дважды в день слетаются в парк ради того, чтобы полакомиться специально оставленными для них угощениями.
Помимо огромного количества попугаев в заповеднике Каррамбин можно увидеть стаи собак Динго, тасманийских дьяволов, вомбатов, кенгуру и прочих обитателей австралийской земли.
Форма и размеры Большой Галереи
Полная длина Большой Галереи, измеренная от северной до южной стенки по линии, параллельной полу, составляет 47,84 метра. Угол наклона — 26º16’40» . Высота потолка постоянна и равна 8,74 метра от низа потолка до пола внизу, между банкетками рампы, по вертикали. Расстояние от северной стены до начала Большой Ступени равно 46,11 метра, начало ступени лежит всего лишь на 1 сантиметр южнее плоскости, делящей БП на южную и северную равные половины. Т.е, точно по центру (и точно над центром свода Камеры Царицы .)
ложным сводом
Рисунок, поясняющий строение верхней части БГ и расположение пазов в стенах на уровне низа 4-го яруса стен (3-й ярус «ложного свода»)
Разрез Большой Галереи в районе Большой Ступени (у южной стены БГ.))
Точный чертёж разреза Большой Галереи.
Пол Большой Галереи имеет ширину всего 1,05 метра, и окружён слева и справа банкетками рампы высотой 58 см, шириной каждая 52 сантиметра. На банкетках рампы, у стен, имеется 26 пар углублений или отверстий прямоугольного сечения.(см.фото.)Плюс имеется ещё одна пара таких углублений — на Большой Ступени. Итого 27 пар в Галерее. (количество дано по чертежу — supervisor)
Углубления имеют сложную форму, хорошо видную на фото: это сочетание прямоугольного паза в банкетке, в который вписан вертикальный прямоугольный же паз в боковой стене, вдобавок перекрещенный ещё одним неглубоким наклонным (под углом всей галереи) прямоугольным пазом со скошенными краями. Необходимо знать, что:
- самая нижняя (первая) пара пазов вообще не имеет сочетания с вертикальными и косыми наклонными углублениями — там только пазы в самой банкетке рампы при абсолютно ровной стене
- верхняя пара пазов — на Большой Ступени — также не имеет их,
- вторая пара пазов снизу имеет только сочетание с вертикальным углублением в стене, но косого наклонного паза они не имеют (см чертёж разреза Галереи).
Важной особенностью, которую впервые описал Петри в 1883 году, является следующее. Дословно: » The holes cut in the ramps or benches, along the sides of the gallery (see section of them in Pl
ix.), the blocks inserted in the wall over each, and the rough chopping out of a groove across each block— all these features are as yet inexplicable. One remarkable point is that the holes are alternately long and short, on both sides of the gallery; the mean of the long holes is 23.32, with an average variation of .73, and the mean of the short holes is 20.51, with average variation .40. Thus the horizontal length of a long hole is equal to the sloping length of a short hole, both being one cubit. This relation is true within less than half their average variations.»
Перевод этой фразы затруднителен, но, после анализа фотографий и наброски чертежа, может звучать так:
кубиту
Чертеж, поясняющий соотношение длинн «коротких» и «длинных» пазов.
Из этой фразы следует, что несмотря на то, что начальные размеры одного из отверстий в каждой паре делались произвольно, второе отверстие в паре вытёсывалось почему-то в строгом соответствии с первым, и так, что ширина по верхнему краю наклонной банкетки короткого отверстия была точно равна ширине той доски, которую бы можно было засунуть вертикально, до дна, в широкое отверстие. Смысл этого — непостижим.
Возможно, объяснение этого феномена дает Теория Северной Камеры. Согласно ей, пазы рампы предназначались для тайного засыпания мелкого просеянного песка в конструктивы скрытых полостей Камеры Царицы расположенные ниже. В этом случае ,возможно, в более широких пазах хранились пробки-затычки для более узких пазов, имеющих тогда сквозные каналы вниз для засыпки песка. Такое объяснение хорошо согласуется с данным феноменом.
Потолок Большой Галереи, южная часть.
Потолок Большой Галереи. Стрелками отмечены пары непонятных тёмных пятен.
Прямоугольное углубление у стены на Большой Ступени
Предназначение рампы и углублений остаётся неизвестным, наиболее популярны 2 теории — о том, что это либо конструкция какого-то не сохранившегося деревянного помоста, либо же что это места крепления некиих ритуальных статуй или предметов
Так или иначе, сведений об обнаружении в этих пазах чего-либо ценного или заслуживающего внимание людьми Аль-Мамуна нет.
Остров Болс Пирамид
Рекомендовать место
1
Недалеко от побережья Австралии в Тихом океане есть потрясающе красивый вулканический остров Болс-Пирамид. Он находится в 20 километрах к юго-востоку от Лорд-Хау и имеет весьма скромные размеры. Однако видно его даже с побережья, потому что остров представляет собой сплошную вертикальную скалу, которая поднимается из водной глади на высоту 562 метра.
Впервые человек высадился на остров только в 1882 году. Геологу Генри Уилкинсону пришлось изрядно постараться, чтобы просто пройтись по Болс-Пирамид. Остров представляет собой вулканический утес, напоминающий парус, и без специального снаряжения покорить его практически невозможно. В 1982 году восхождения на вершину острова были официально запрещены так же как и посещение Болс-Пирамид. Запрет был снять только в 1990 году, когда политика относительно острова была смягчена. Но и сегодня для высадки на остров требуется разрешение соответствующего министра.
Парк развлечений «Мир грез»
Рекомендовать место
2
Золотое побережье Австралии славится своими великолепными парками развлечений. Одним из самых интересных является парк «Dreamworld», что в переводе на русский означает «Мир грёз». Парк является самым большим в Австралии — на 85 гектарах земли работают 27 высококлассных аттракционов. Здесь также имеется зона живой природы, где обитают несколько сотен представителей фауны Австралии, среди которых имеются тигры и пантеры.
Строительство парка началось в 1974 году. Для работы над проектом были приглашены те же самые люди, которые создавали парки «Диснейленд» и «Уолт Дисней Уорлд». Торжественное открытие «Мира грез» состоялось спустя 7 лет — в 1981 году.
Аттракционы парка известны на весь мир — здесь каждый желающий может ощутить себя в роли экстремала. Наибольшей популярностью пользуются 605-метровый мототрамплин и Башня ужаса, где посетители могут испытать безопасное падение с высоты 38-этажного дома.
Координаты: -27.86212700,153.31504200
Большая Галерея в теории лифта
В теории лифта Большая Галерея имеет сложную историю и несколько не связанных между собой предназначений.
Фото Большой Галереи в очень высоком разрешении.
Камера ЦарицыПредкамераБольшого Моста
Изображение в очень высоком качестве — низ Большой Галереи.
Изображение в очень высоком качестве — верх Большой Галереи (Большая Ступень).
Вид на выход Эвакуационного Колодца в нижней части Большой Галереи.
Верх западной рампы Большой Галереи.
К примеру, появление Большой Ступени. Если предложенная теория верна, то эта ступень есть неприятное, но вынужденное решение конструктора, появившееся как следствие переноса шахты лифта (усыпальницы) южнее, требования к неизменности угла наклона Галереи относительно восходящего прохода и ввода в конструкцию Пирамиды Предкамеры которая не могла быть короче определённой длины. Очевидно, что при таком переносе и заданной высоте шахты и кабины лифта, Хемиун попал в неприятное положение — делая пол Галереи красивым и ровным (без ступени) он либо был вынужден одновременно задрать высоту закладки лифта слишком высоко и расположить её ещё ближе к южной стене пирамиды, либо не вписывался по высоте и низ новой шахты лифта пересекался с конструктивом перекрытий Камеры Царицы, либо ему надо было убирать Предкамеру, либо — что было уже неприемлимо — менять угол наклона пола Галереи. Менять угол наклона галереи он отказался категорически, уменьшать высоту конструктива лифта можно было лишь уменьшением толщины крыши кабины что тоже неприемлимо, что-то делать с Камерой Царицы — поздно. Хемиун перенёс шахту лифта южнее так, чтобы она не пересекалась с уже возведёнными конструкциями, и продолжил линию пола БГ до уровня получаемого пола лифта в его верхнем положении. Получилась нестыковка из-за длины введённой, очевидно, для дополнительной маскировки, Предкамеры, и этот выступ на чертеже был оформлен в виде хорошо известной Большой Ступени.
Во-вторых, сама Большая Ступень, появившаяся таким странным образом, могла иметь и положительные стороны. В варианте лифта, при котором кабина лифта усыпальницы в себе не содержит, а содержит лишь наклонный ход вниз, у порога нынешней Камеры Царя неизбежно образуется полный аналог Большой Ступени. (неизбежность возникает вследствии необходимости заглубления продолжения потолка продолжения лаза Предкамера -Камера Царя хотя бы на метр, чтобы толщина пола-потолка непосредственно у входа в нынешнюю Камеру Царя не была равна нулю.)
Поскольку в этом варианте возникает неизбежная задача транспортировки тяжестей, например, внутренних саркофагов и мумии царя через такую ступеньку, возникает и потребность создания, хранения в пирамиде такелажа для этого и тренировок персонала. Большая Ступень идеально подходит в качестве очевидной причины необходимости такого такелажа и таких тренировок.
В-третьих, теория лифта соглашается с другими известными теориями в том, что БГ могла быть возведена как следствие обустройства некоей системы затаскивания наверх очень тяжёлых грузов, например при помощи загружаемой весом людей скользящей платформы-противовеса, с передачей полезного усилия через канаты.
Детальный чертеж вылома Большой Ступени.
Однако, теория лифта дает этому объяснение. Действительно, несмотря на то, что с блоками весом порядка 60 тонн древние египтяне могли справляться и без подобного устройства, для затаскивания на высоту 14-этажки (40 метров) колоссального (в предельном случае — 1100-тонного, монолита кабины лифта), без подобного подъемного устройства было уже не обойтись!! Никак.
Иные, более реальные варинаты существенно уменьшают вес монолита, но в целом без него не обойтись и весить он был должен сотни тонн.
Очевидно, что наличие подобного подъемника должно означать наличие в теле Пирамиды некоего монолитного элемента очень большой массы, например, упоминаемого у Петри некоего «общего основания , на котором по-видимому лежат плиты пола». Поскольку таковой монолит неизвестен, есть основание полагать что это может быть спрятанный (опущенный в настоящее время) монолит кабины лифта либо какая-то монолитная деталь её крупных размеров (днище).
О соли. Если в средней части Большой Галереи соль действительно выступает из стен, то это возможно — потому, что средняя часть её находится как раз где-то на уровне предполагаемого дна бассейна для растворения соляных подпорок в классической теории лифта , и растворённая некогда соль пошла во все стороны на этом уровне.
Следы волочения на боковой поверхности банкеток.
Ещё следы волочения на боковой поверхности банкеток.
Единственный известный аналог БГ — небольшая галерея в пирамиде-спутнице Ломанной Пирамиды в Дахшуре.
Южная стена Большой Галереи в высоком разрешении
Естественные, искуственные повреждения и текущее состояние дел
Эти разделы, обычно разделяемые, в данной статье объединены, так как характер повреждений Большой Галереи очень загадочен. Первое, что надо отметить в данном разделе — очень сильную разницу в состоянии стен нижней и верхней половин Галереи: нижняя почти не пострадала, стены верхней же половины все очень сильно избиты. (См. фото)
Идущий посередине высоты Галереи паз в боковых стенах выдолблен не очень аккуратно, и гораздо хуже чем обработаны окружающие его стены и кромки блоков. Он однозначно был вытесан в стенах уже после строительства Галереи. Датировка и предназначение неизвестны.
Стены и вытесанный паз Большой Галереи
Вылом Большой Ступени Большой Галереи
Нижняя западная часть Рампы варварски разломана и открывает устье лаза в Эвакуационный Колодец, можно лишь отметить что этого хода и в помине нет в конструкции аналогичной части Коридоров Испытаний. Есть отдельные выломы на рампе и выше, например в нижней трети западной банкетки размером около 80 см и видом, как будто по банкетке ударили чем-то чрезвычайно тяжёлым сверху вниз.
Большого Моста
Большая Галерея — место где лежала плита Большого Моста.
На Большой Ступеньке имелся глубокий вылом (см. фото 1906 года), характер происхождения его — загадка, так как такого рода вылом мог бы образоваться только при ударе чего-то очень тяжелого по углу ступеньки снизу вверх, со стороны углублённого пола Рапмы.
Существуют непроверенные слухи о том, что людям Аль-Мамуна пришлось при прохождении Большой Галереи разбивать какие-то камни, скользившие вниз. Эти неясные слухи хотя и могли бы частично объяснить наблюдаемые повреждения в Большой Галерее, но очень в малой степени — например, такое объяснение мало подходит для объяснения повреждений стен БГ на высоте порядка 7-8 метров. Кроме этого, они же вступают в противоречие с другими сведениями, о том что в БГ им же пришлось столкнуться с белым порошком, аналогичным белому порошку Камеры Царя, и из-за которого они с трудом могли взбираться по наклонной Галерее.
Стены Галереи были исписаны вандалами. Подавляющая часть этих надписей была затёрта в ходе реставраций. Однако, среди подобных надписей есть и очень древние: «На северной стене большой галереи имеется более древняя АРАБСКАЯ надпись, обнаруженная Уилкинсоном… Она ВЫГРАВИРОВАНА в память БАХРИДСКИХ МАМЕЛЮКОВ, Айбека и Бейбара, царствовавших с 1250 и с 1260 гг.»
В Рампе были просверлены отверстия для крепления поручней и мостков для удобства посещещния Пирамиды Туристами. В Большой Ступеньке для этих же целей были вмурованы железные скобы в виде лесенки. При всей спорности такого решения, хождение туристов просто по известняку камней Рампы было бы ещё хуже для её сохранности.
Паз Рампы Большой Галереи
Ещё пример одного из пазов Рампы
Восходящего Прохода
Большая Ступень Большой Галереи